Отзывы о фильме «Английский пациент»

Английский пациент

Английский пациент

Военный, Драма (Великобритания, США, 1996)

Рейтинг IMDB: 7.4 (162 268 голоса)

Отзывы

  • Садилась смотреть этот фильм, боясь сильнейшего разочарования. Как никак экранизация одного из самого любимого и сокровенного романа для меня. Одно из самых сильных и глубоких произведений, прочитанных мною за последнее время. И знаете, не разочаровалась. Очень достойная экранизация. Все более чем на высоком уровне. Красивые съемки, отличная игра актеров, все становится понятно и собирается в общую картину. Некоторые моменты показались немного затянутыми, но без них не было бы такой цельности и прорисовки многих нюансов.

    Пронзительная и глубокая история любви, а на фоне вторая мировая война. Заброшенная вилла во Флоренции и бесподобные тосканские пейзажи. Бескрайняя пустыня и самолеты с их виражами на фоне синего неба. Страсть, вспыхнувшая неожиданно и сжигающая все вокруг. Пробрало аж до мурашек. А в конце не смогла сдержаться, настолько сильное впечатление произвела на меня эта картина,номинированная на 11 оскаров и получившая его в 9 номинациях.

    Роман "Английский пациент" - очень поэтичная и чувственная проза. Фильм получился не менее чувственным и глубоким. Режиссеру удалось уловить что-то такое волнующее и создать эту красивую картину такой, какой она и должна быть. Замечательно!

  • Какаааая история любви!
    Последние дни войны. Всё уже понятно. Фашизм побежден. Мы в Италии. Английский солдат очень сильно обожжен, доживает последние дни и его нельзя перевозить. Поэтому с ним остается одна из медсестер , чтоб ухаживать. Устраивается с ним, как может, делая полевой госпиталь, и ...ждёт.
    А он постепенно вспоминает историю своей жизни и трагической любви. Оказывается, что никакой он не англичанин, а венгерский граф, который безумно влюбился в Кэтрин, жену своего друга. История их любви, на фоне пустыни, раскопок, в тени надвигающейся войны. Химия их отношений буквально бьёт с экрана, сбивает с ног.
    Кстати, в фильме идет и вторая история любви медсестры и солдата, который живет в военном лагере.
    В фильме просто замечательный актерский состав.
    Ральф Файнс - талантливый и разноплановый актер. Он тебе и Волан де Морт, он тебе и начальник концлагеря в "Списке Шиндлера". Везде разный, везде талантливый. Жюльет Бинош и Скотт Томас. Уильям Дефо и Колин Фёрт.
    Обязательно прочитаю первоисточник фильма - роман Майкла Онтадже, лауреат Букеровской премии 1992 года. Режиссеру Энтони Мингелле удалось создать замечательную эпическо - романтическую сагу, которая не может никого оставить равнодушным.
    Академия высоко оценила этот фильм. У него 9 (!) Оскаров . Рекомендую всем. Война и любовь ждут вас.

  • Замечательный фильм и я просто рада, что посмотрела его.
    Как то так получилось, что я не слышала ранее ни о книге, ни о фильме. Вообще я поняла, что мне нравится, как снимали фильмы чуть ранее на рубеже века, в 90 .Почему -то они оставляют о себе больше впечатления и запоминаются.
    И не зря этот фильм получил столько премий Оскара , да и других , он действительно достоин их.
    Фильм длинный, идет 3 часа, но сопереживания героям не дают отойти от экрана и подумать о чем- то другом. Тяжелый фильм, заставляющий прочувствовать и ужасы войны и переживания героев .
    В фильме показывают два временных промежутка, довоенный и последний дни войны. И так же в фильме будет две истории любви. Конечно главная, которая идет через весь фильм просто потрясла . Прошлое возникает из воспоминаний обожженного человека, доживающего свои последние дни. Трагическая любовь, любовный треугольник, потеря любимого человека и все это показано на фоне пустыни.
    Не менее интересна и вторая любовная линия, хоть вроде и не такая трагичная, но тоже заставляющая сопереживать ей.
    Меня всегда потрясает красота пустыни и ее коварство, невозможно оторвать глаза от экрана. Но не только пустыня будет в воспоминаниях героя , будут и красивые кадры банкета и любовные сцены.
    А грим , который подобрали актеры сыгравшему обожженного человека просто потрясающий.
    Очень понравилась игра актеров, подобран хороший актерский состав.
    Не хочется пересказывать сюжет, фильм просто надо смотреть, награды, который он получил говорят за себя.Рекомендовать хочется всем и каждому.

  • Книгу не читала, и уже не буду, т.к. для меня либо экранизация, либо книга (в большинстве случаев).
    Заканчивается Вторая Мировая, Хана, молоденькая канадская медсестра, отзывчивая и неравнодушная, отстает от эшелона с раненными солдатами, чтобы провести последние дни, а может, и часы с человеком, у которого в карте записано "английский пациент". Большая часть его кожи - это ожоги, легкие практически не работают; он умирает. Хана устраивается со своим пациентом в местной полуразрушенной "обители", где пациент, на самом деле венгерский граф и член Королевского Географического Общества, вспоминает события, предшествующие автокатастрофе в Сахаре и его ранениям. А это страстная любовь к жене своего друга, Кэтрин.
    Эмоциональный фильм. Вторая линия - это медсестра и ее небольшая "особенность" - все люди, которых она любит, умирают. Ее отношения с индусом, конечно, немного меркнут на фоне истории графа. Один из любви способен пройти трое суток по пустыне, второй - не отопрет дверь своей девушке, т.к. очень расстроен и "думает"...
    Понравились две сцены - рассматривания фресок в церквушке и кадры, в которых муж Кэтрин направляет свой самолет на графа...
    Минусы: для меня почти 3 ч это как-то многовато, смотрела урывками. Плюс каждый раз одергивала себя, что в постели не Волан де Морт лежит. Отвлекало, знаете ли, от драматичности.

  • Фильм не нашел у меня никакого отклика, что и неудивительно, ибо за последние 20 лет я пытался посмотреть его несколько раз и все безрезультатно. Дух фильма определенным образом перекинулся на книгу и это лично для меня плохо. Странно, конечно, ибо с литературой, как это ни парадоксально, все более-менее ясно. Мировосприятие автора, одного человека становится близким или не становится, в кино же все намного проще, если не нравится режиссер, то можно найти удобоваримого актера. Так вот, я его когда-то так и не нашел. Бедному Колину Ферту досталась малопочтенная роль рогоносца, а первая реинкарнация Волдеморта меня тоже не впечатлила. Остальные же актеры меня скорее бесят.

    От фильма, определенно,ждал чего-то большего, чем обычных межполовых шашней и простой мысли, что Бинош каждым жестом своим должна указывать на собственную сверхдуховность. Тема войны здесь вообще проходит каким-то фоном, что по меньшей мере нелепо. Снято, конечно, для своего времени хорошо, но от оскароносных фильмов хочется чего-то поистине неземного.

    Думаю, что если кто-то этот фильм до сих пор не посмотрел, значит так и нужно. Я же поставил себе крестик рядом с "Английским пациентом", отвязался от него, но, если бы не убил на него 3 часа своего времени, то это было бы гораздо лучше.

  • …почти симфонический, восхитительно полифонный кино-роман о невероятной любви…

    …пролетающий над пустынными песками Сахары биплан с мужчиной-лётчиком (…Рэйф Файнс…) и прекрасной блондинкой в шёлковой вуали (…Кристин Скотт Томас…) беглым огнём умело прячущихся в складках наземных барханов сбивают зенитно-артиллерийские подразделения немецко-фашистского Люфтваффе. Подбитый самолёт стремительно падает, пилоту не удаётся выйти из смертельного пике. Через некоторое время обгоревшие до антрацитовой черноты обломки обнаруживает караван берберских туарегов, которые выхаживают критически обожжённого, но оставшегося в живых командира воздушного судна и хоронят скончавшуюся при крушении его прекрасную пассажирку. Выживший весьма смутно походит на человека. Это скорее живой скелет, тонко покрытый обгорелой плотью. И хотя жизнь всё ещё теплится в нём, неминуемый и скорый печальный конец трагически очевиден. Пребывая в ежеминутной агонии от ужасающих болевых приступов, мужчина не помнит решительного ничего, даже собственного имени…

    …спустя несколько недель, на итальянской территории оказавшись в союзническом военно-полевом госпитале, умирающий лётчик, вследствие отсутствия памяти и наличия превосходного разговорного британского, получает просторечное поименование «английский пациент» и оказывается на медикаментозном попечении молодой медсестры Ханны (…Жюльет Бинош…). Понимая неминуемость кончины больного, Ханна принимает решение не подвергать умирающего пыткам железнодорожной транспортировки и остаётся с ним в крошечном заброшенном и изрешечённом артиллерийскими снарядами местном монастыре. Спустя некоторое время к этой странной паре прибиваются ещё более необычный и немолодой канадский рецидивист (…Уиллем Дефо…), работавший на союзническую разведку и лишившийся в итоге по фашистской милости обоих больших пальцев на руках, а также талантливый и снабжённый тюрбаном сапёр индийского происхождения (…Навин Эндрюс…)…

    …в «Английском пациенте» 1996-ого никому и ничему нельзя верить за просто так. Экранизированная на основе одноимённого романа за авторством гениального канадца Филипа Майкла Ондатже, осенённого главной литературной наградой для англоязычной прозаики — Букеровской премией, лента режиссёра Энтони Мингеллы в превалирующем отношении ко своему сташестидесяти минутному экранному наполнению почти всякий раз оказывается сложнейшей системой сцепок, взаимных противовесов и перетекающих одна в другую аллегорий. Настоятельно рекомендуется осуществлять просмотр здесь предельно внимательно: любые незначительные детали и всевозможные необязательные предметы, факультативные, казалось бы, подробности способны внезапно завертеться волчком, подняться торчком и рухнуть вместе со зрителем на десяток лет во времени вспять или на пару тысяч километров в другую климатическую и географическую прострацию. Довоенная Британия, ливийская пустыня, марокканский базар или средиземноморское побережье — нипочём не ведомо, куда способен забросить «Английский пациент» в отдельно взятое грядущее мгновение…

    …основополагающая история «…Пациента» фабульно извлечена из легенды о Кандавле — полу легендарном правителе древнего царства Лидия, последнего из почти мифической династии Гераклидов. Так, согласно задокументированным показаниям греческого историка Геродота, указанный Кандавл был одержимый безудержной и безумной страстью к своей жене Нисе. Ревнивый царь настолько возгордился красотой принадлежавшей ему прелестницы, что как-то раз отдал приказанье собственному начальнику охраны по имени Гиг подглядывать за прекрасной Нисой, пока та, обнажаясь, будет совершать приготовления к ночному отдыху. Красавица, тем не менее, разгадав злокозненные сексуально-девиативные намерения и безошибочно определив автора постыдного замысла, следующим же утром вызвала горе-телохранителя на ковёр и предоставила ему несложный выбор из двух и менее вариантов: либо убить вельможного, опозорившегося развратника и жениться на самой царице, либо насильственно сложить голову на палаческой плахе. Гиг тщательно и вдумчиво взвесив всё предложенное, тут же и незамедлительно укоротил на голову действующего монарха-извращенца, торжественно женился на смекалистой и восхитительной царице и возглавил борьбу за процветание Лидийского царства…

    …в «Английском пациенте» же умирающий от ожогов пилот оказывается австро-венгерским верноподданным дворянином, титулованным исследователем, императорским картографом, шпионом поневоле и предателем без предательства — графом Ласло Алмаши. Умирая он рассказывает заворожённой медсестре историю его необычайной, чистой и прекрасной взаимной любви к восхитительной и грациозной, но замужней Кэтрин Клифтон. Из-за непередаваемой любви к которой, стараясь единственно спасти возлюбленную от верной смерти, аристократичный полиглот Алмаши свершил трагические деяния, положившие начало полному провалу в деятельности антифашистской агентурно-шпионской сети на севере Африки…

    …и хотя «Английский пациент» и переносит зрителя психологически в пространство внутренних глубочайших и противоречивых подчас переживаний, в периоды серой и безысходной казалось бы меланхолии. Раз за разом глубоко погружая в насущную и безбрежную на первый взгляд бытоваую неустроенность и повергает в лицезрение любовных отношений, не имеющих поддержки и наделённых печальными рутинными перспективами. Тем не менее, в ленте красной нитью и демаркационным разделителем повторяется вечная история любви с первого взгляда. Когда каждый из влюблённых, может статься, сопротивляется нахлынувшему чувству изо всех сил, в конце всегда отступая пред неумолимым напором прекраснейшего из чувств. Даже если в любовной повести, как в «…Пациенте», отчётливо проступают признаки измены. Но картина, как и сама взаимная любовь, не нацелена на дидактические осуждения. Всё происходит здесь само собой, естественно и ненавязчиво. И продиктовано исключительно душевными порывами и мироощущением самих влюблённых героев. Одиноких и недолюбленых, так и не привязавшихся за годы самостоятельной или супружеской уединённости ни к кому. Но тем открытее, сильнее, прекраснее, счастливее и бесконечно более искренней сотворятся их любовь. Потому как счастливее всего мы ощущаем себя именно в те самые драгоценные моменты истинности взаимной любви. Как, в принципе, и наиболее горько и несчастно чувствует себя любой влюблённый, страдая от вынужденной или случайной разлуки…