Отзывы о фильме «Король говорит!»

Король говорит!

Король говорит!

Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2010)

Рейтинг IMDB: 8.0 (578 144 голосов)

Отзывы

  • «Король говорит!»
    С огромным удовольствием пересмотрела фильм в приличном качестве, с хорошим переводом. Фильм более чем заслужил свои «Оскары».
    Колину Фёрту наконец-то досталась достойная, заметная и богатая роль. В первой же сцене, когда актёр ещё не начал говорить, но уже видно, как его персонаж мучительно давится словами, как он несчастен — понимаешь: это шедевр.
    Прекрасен и второй ГГ фильма: в роли человека, научившего короля говорить — Джеффри Раш. Замечательно выстроена хрупкая линия их взаимоотношений: от полного неприятия — к искреннему доверию.
    Очень мне понравилась Хелена Бонем Картер: мы привыкли видеть её в роли злодеек, а также деструктивных и безбашенных дамочек, а здесь она — само очарование, милая, чистая, позитивная... и такая юная, просто сердце замирает!
    Ещё одна интересная работа — архиепископ в исполнении, как удалось выяснить на КиноПоиске, Дерека Джекоби. Маленький, пожилой, такой вроде бы простодушный и безобидный с виду человечек почему-то заинтересован в провале ГГ и всё время тихо ставит ему палки в колёса. Король, собрав все душевные силы, идёт, как на эшафот, к микрофону для важного выступления, и тут архиепископ делает крошечный шажок вперёд: «Великий момент, Ваше величество!..». Честное слово, тут и у зрителя спазм в горле будет...
    Отличное кино! Можно пересматривать неоднократно!

  • Кто бо-ме интересуется, тот в курсе, что Елизавета вторая может и не стала бы самым долгоправящим монархом в мире, если бы ее дядюшка не выкинул несколько фортелей. Ее папа был запасным принцем по типу Гарри, то есть хорошо, что есть, но номер первый у нас не ты. Но все же и у не первого есть свои обязанности, при исполнении которых заикание может отправить бедного принца Берти в нокдаун. Поэтому надо избавиться от проблемы, а вот и капитан Барбаросса учитель-логопед нашелся. Конечно методы его Берти поперек горла, но оказывается, что они эффективны. А посему регулярным тренировкам быть.

    Колин классный, Джеффри Раш тоже, правда никак не могу отвыкнуть от образа безумного пирата, зато Хелена неожиданно нормальна. Резюме: мне понравилось!

  • Иногда кажется, что королевская семья, это какой-то отдельный мир и отдельная вселенная, что у них всегда всё хорошо и всегда всё замечательно. Но так ли это на самом деле? Нет, это вовсе не так. Как сказал Георг V «мы превратились в каких-то актёров». Обычные люди вольны выбирать, вольны сами принимать решение, тогда как короли лишены права выбора. Они должны улыбаться несмотря ни на что и всегда всё держать под контролем. Они не могут дрогнуть, ведь они медиа-персоны. Но долго ли это продлиться? Сколько может тянуться такая жизнь, такое существование?
    Перед нами принц, не наследник престола, и у него есть большая проблема – он не может говорить. И ему действительно нужна помощь. Но вместо этого над ним смеётся отец, над ним смеётся брат. Но кто это увидит? Да никто, для них это просто сын короля, такой же позор, как и его младший брат. Это можно было бы счесть выдумкой, но, к сожалению это суровая реальность и это действительно было. Интересно то, что раньше считали все эти болезни наследственными, ну да, эпилепсия у младшего брата Берти действительно является наследственной, но вот проблемы с заиканием, это вещь приобретённая.
    Это кажется, что в королевской семье наследников холят и лелеют, но это не так, к ним относятся с ещё большей строгостью, не гнушаясь откровенным избиением. Как раз то, что на Берти и практиковали. Ноги неправильные – накажем ребёнка, ребёнок левша – привяжем руки палкой за спиной, пусть отучается, это же позорище какое-то, ах он ещё и заикается, ленивый ребёнок, не хочет стараться учить. При этом никто не пытается помочь, прийти на помощь, кроме его жены и детей, которые желают ему счастья. И если говорить, что всё это смешно, бессмысленно, то подумайте вот о чём. Есть реальный факт, когда от такого воспитания умер сын и наследник императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа. Ребёнка просто добили учителя до того, что организм уже не выдержал, он слёг с температурой и умер. Это ли воспитание? Это ли пример для подражания родителям? Отнюдь. Чем лучше быть принцем? Да ничем.
    Старшего брата Берти я фактически возненавидела, но всё изменило то, другое, что было сказано женой Альберта «я думала, мы отсидимся». Вот и его старший брат хотел быть обыкновенным человеком, обыкновенным мужчиной, не королём, просто хотел быть самим собой и любить. Король не может вступать в брак по любви, и хорошо, если со временем это перерастает в любовь. В данном случае, мне кажется, был сделан правильный выбор. Лучше брак по любви, чем трон и страдания на всю жизнь. Но что делать младшему брату, который боится стать посмешищем? Ведь расстройство речи приводит к другому – к потере самоуважения и заниженной самооценке. «Кто я, чтобы посягать на власть», отсюда и куча комплексов, страх упасть в глазах народа.
    И я знаю, почему народ поверил Георгу VI, потому что он сам поборол свои страхи и смог сделать невозможное, заговорить, тогда и стране бояться нечего, она перебьёт всех врагов. Есть в этом что-то воодушевляющее – то, что поднимает массы. Любые комплексы можно побороть, если рядом есть те, кто готов прийти на помощь. И поражает тут отношения Лайнола и Берти, который не боялся говорить с ним как равный, видел в нём друга, а не просто обычного монарха. Есть сотни людей, которые готовы пресмыкаться перед другими, оценивать их с позиции наличия власти и денег, но при этом, не приносить никакой пользы, и здесь всё было не ради денег, не ради славы, а потому что действительно человек дорог и действительно хочешь ему помочь. Не все могут найти и затронуть струны души.
    А актёрский состав потрясающий, такой, какой и должен быть, вот такой состав я и называю удачным, когда все работают синхронно и на одной волне. Цель выполнена, история передана, зритель заинтригован. Сейчас куча фильмов, но не все они хорошие, а здесь потрудились все. И спасибо им за это.

  • Название, конечно, на слуху. Да и как иначе, если фильму уже более 10 лет. Как всегда, все фильмы, которым не исполнилось двадцатки, для меня - новинки. Посмотрела с удовольствием. Понравилось, что это был серьезный фильм. Не было романтической лабудени (уж простите), не было никакой пошлости. Вообще, очень люблю британский фильмы именно за это.

    Тема выбрана достаточно узкая. Весь сюжет основан на том, что один из принцев не может говорить на публику. Он начинает волноваться, заикаться. Да, это проблема, но зачем ее обсуждать, если принц не наследный? А что произойдет если наследный принц вдруг откажется от престола в пользу любви...

    Еще будучи принцем, Берти пытается решить свою проблему, и его жена самый верный его помощник. С ее подачи он находит себе логопеда, которого сначала не воспринимал всерьез, потом ненавидел, потом доверился.

    Прекрасная актерская игра. Даже не знаю кого отметить. Вся троица главных героев меня восхитила (хотя роль Картер нельзя назвать главной, но не могу я ее отставить в сторону). В общем, прекрасный, отличный фильм. Я в восхищении и всем советую.

  • Сегодня на каждом углу кричат о глобализации, о том, что интернет стирает границы между странам и проч., и проч. Но началось это "стирание" много раньше, с изобретения и повсеместного использования радио и кино. Вот вам пример: жил-был в своей конституционной монархии Король. Пару раз в год он выходил на свой балкон и произносил речь, скажем, перед тысячью людей, из которых, может, только половина его слышала из-за ветра или фонового шума. А тут бац! - и появилось радио. Теперь Король может говорить в своем кабинете, и его услышат миллионы людей во всем его Королевстве - прелесть! Тем самым наш Король становится куда ближе к народу, он становится для него ярким символом, способствует объединению нации, и его речи находят отклик в сердцах его подданых. И все бы отлично, только вот наш Король старадет дефектом речи и, как следствие, паническим страхом перед публичными выступлениями. И что же теперь делать?

    Этот фильм рассказывает о том, что конституционный монарх, грубо говоря, человек подневольный. Он обязан соответствовать представлению окружающих и оправдывать их ожидания. Король не может жениться на разведенной женщине, король не может запереться в своем дворце и не говорить с народом, король не может быть безразличным к государственным делам, на которые у него, кстати говоря, почти нет влияния. Король должен быть примером везде и во всем.

    В картине мы видим двух братьев, Эдуарда и Альберта. Они оба не горят желанием быть королем, но если первый отступает под гнетом всяческих ожиданий и требований, то второй усердно работает над тем, чтобы им соответствовать и быть тем королем, в котором нуждается нация в тяжелое время перед Второй мировой войной. "Король говорит!" - фильм о целеустремленности, трудолюбии и колоссальной победе над собой. И о дружбе и любви, разумеется. Успеху Альберта во многом поспособствовали теплые отношения с его логопедом, Логом, и огромная поддержка со стороны его жены Елизаветы.

    Конечно же, в фильме некоторые факты немного приукрашены, но, в целом, он вполне достоверен. Тем, кто хочет сравнить, советую прочесть книгу Лога и Конради "Король говорит!", в ней, в отличие от фильма, охвачена вся жизнь короля Георга VI.

    Актерская игра превосходна. Колин Ферт великолепен, король получился очень живым и вызывал у меня глубокую симпатию и уважение. Хелена Бонэм Картер - хорошая королева, благородна, умна и преданна своей семье. А Лога я теперь вообще не могу представить иначе, как таким, каким его показал Джеффри Раш. Все актеры прекрасно вписались в образы 20-х - 30-х годов.

    В общем и целом, фильм дает повод задуматься об институте монархии как таковом, о том, что короли - такие же люди, как и все, что у них тоже есть обязанности, проблемы и невзгоды. К тому же, фильм вполне можно назвать мотивацией не опускать руки перед собственными недостатками и работать над самосовершенствованием. Для меня - однозначно 10 с занесением в любимые фильмы.

  • Незамысловатый сюжет, вполне понятная проблема, достаточно предсказуемый финал... казалось бы, у этого фильма нет шансов занять на моей оценочной шкале хоть сколько-нибудь высокое место. Но в то же время он оставил во мне щемящее чувство сопереживания трудно завоёванной победе, преодоления, подлинности человеческих отношений, выходящей за границы сословных и иерархических установлений. В нём простыми средствами передана психологическая атмосфера доброты, человеческой милости, понимания проблем другого человека, толерантности, служения и благодарности. И мне показалось, в нём слышится тихий, не пафосно-декларативный, но значимый гуманистический посыл, адресация к человеческому в человеке. В этом смысле фильм совершенно не современный, и потому понравился мне ещё больше - сейчас в мире почти уже нет таких людей, таких отношений и таких чудесных терапевтических историй.

  • Давно хотела посмотреть этот фильм, и теперь ничуть не жалею. Прекрасно исполненная роль человека, загнанного в угол собственным происхождением. Человека, который категорически не хочет грозящей ему судьбы, но воспитание которого не позволяет ему отказаться, а отступить - чувство собственного достоинства. Герцог Йоркский, офицер, никогда не мечтавший стать королем. Король-заика в то время, когда радио прочно вошло в жизнь людей. Монарх, чья власть ограничена парламентом, фактически просто голос народа Великобритании. Человек, который не мог оставить свою страну без короля и свой народ без голоса.

    Блестящие сцены двух выступлений.
    Первое публичное выступление герцога Йоркского - эта ужасная немота, неспособность выдавить из горла ни одного слова. Глядя на эти кадры я сама почему-то практически начала задыхаться.
    Объявление о начале войны с Германией - выступление короля Георга перед народом Великобритании. Речь, за каждым словом которой огромная ответственность и долгий трудный путь.

    Отдельно хочу отметить Хелену Бонем Картер. Абсолютно непривычный для знакомой актрисы образ. Нежная и стойкая, истинная королева, под стать именно этому королю.

  • Я очень долго шла к этому фильму, а жаль. Он оказался — стоящим!
    Колин Ферт — невероятный актер! В очередной раз в этом убеждаюсь. Но помимо него — тут есть на кого посмотреть.
    Курение от заикания..как вам такой довод?! В фильме множество поверий, которые сейчас кажутся такими нелепыми.
    Перед нами история королевской семьи. Возможность заглянуть в самое святое. Королевский дворец в Лондоне, их резиденции в других городах...Аббатство. То, что простому туристу не суждено увидеть.
    Не забывайте и про этикет. Что нужно сказать..как можно ходить...что король не имеет права сделать.
    Очень душевный фильм. Кажется, почти ничего и не происходит...но незаметно, фильм поглощает вас.
    Но и улыбаться вы, тоже, будете! Забавные ситуации...невероятные шутки, в английском стиле.
    Я получила огромное удовольствие от этой картины.

  • Этот фильм десять лет у меня в списке знакомств. В свое время фильм признали лучшим на церемонии вручения Оскара в одиннадцатом году двадцать первого столетия. Скоро десять лет со дня выхода фильма, и хочется это событие как-то отметить. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Сюжет и сценарий. Кинолента расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог. В основе фильма действительная история человека, лечившего своё заикание, а грамотная речь самый ценный навык, которым должен обладать политик, особенно такого ранга. Задумка фильма проста и понятна. Но то, как она воплощена, приводит в изумление. История о преодолении себя в мировой культуре не нова и воплощалась много раз, но сценаристы удачно сплели диалоговую костюмированную драму и психологию взаимоотношений между двумя людьми. Они во всем разные, но находят точки соприкосновения. Мы видим как они ладят меж собой, и именно тема преодоления себя посредством обретения настоящего друга, способного в самый трудный момент поддержать товарища, указав ему верный путь, подставив крепкое дружеское плечо, является центральной в фильме.

    Визуал, или как снято. Оператор определённо умеет управляться с камерой, поскольку даже самые обычные планы, где есть несколько действующих лиц и минимум деталей, хочется взглянуть в окно, прочитать витиеватую речь, написанную для Георга VI. В этот момент камера с трех ракурсов показывает процесс чтения важнейшей из речей в Британской истории. При этом фильм абсолютно нескучный, может не самый быстрый по темпу развёртки действия и динамики повествования, но определённо захватывающий. С первых кадров понимаешь, что подавать материал режиссёр умеет хорошо, дать правильное наставление там, где оно необходимо. Также не могу не отметить звучание фильма. Композитор написал и подобрал правильные темы, передающие настроение и атмосферу картины, особенно хорошо в строгий мир палат и лордов вписывались цитаты классиков. Мелькнули даже строчки из Шекспира.

    Актёрская игра. Львиная доля успеха картины заключена в актёрской игре. Джеффри Раш и Колин Фёрт показали высокий уровень вовлечения в материал, между их героями была настоящая химия. Фёрт убедителен в заиканиях и нервном напряжении, я ему поверил. Хелена Бонем-Картер также показала высокий класс актёрской работы. Гай Пирс здесь на втором плане, но тоже пришелся по сердцу.

    Вердиктируя. «Король говорит!» – умная, живая постановка, заслуженно одаренная всевозможными наградами. Фильм, все составляющие которого приведены к единому знаменателю. Будь то впечатляющие актерские работы, великолепный сценарий, точная режиссура или волшебная музыка Александра Деспла. И пока непременными атрибутами поп-культуры называются «Coca-Cola» и попкорн, при просмотре «Короля» в памяти не раз всплывает ассоциация со ставшим уже классическим «Овсянка, сэр!» Мне фильм очень понравился своей атмосферой и высокой культурой. Рекомендую к знакомству ценителям костюмированных драм и жизнеутверждающих историй. Всем добра и приятного просмотра!

  • …захватывающие приключения королевской артикуляции…

    …после того, как умирает монарх всея Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии Георг V, в очереди престолонаследия обнаруживается занятный казус. Царский трон должен занять старший сын — Эдвард. Но он, как выясняется, занимается организацией своей личной жизни и бесконечно влюблён в дважды замужнюю гражданку США Бесси Симпсон. Каковая для принца оказывается важнее не только процесса управления королевством, а и самого всевельможнейшего титула. Падающее британское знамя вынужден подхватывать младший брат Альберт. Остро страдающий от чудовищного заикания и крайней в себе степени неуверенности. На помощь будущему королю приходит любимая женщина. Специалист по борьбе с недугом заикания сменяется новым эскулапом, но результатов в деле победы над досадным недомоганием достичь так и не удаётся. Спасение правителя-заики неожиданной случайностью возлагается на плечи внезапно подвернувшегося стареющего австралийца Лайонела Джорджа Лога, логопеда-самоучки…

    …«доктор» Лог лечит больного по методике, которую назвать нельзя не только стандартной, но и сколь-нибудь вменяемой. Кроме того, Лайонел по приятельски кличет будущего Георга Шестого «Берти» и наставляет его во всех без исключениях сферах жизни. Со временем лечение, пройдя сквозь множество шероховатостей и притирок, оборачивается подлинной и искренней дружбой. Альберт займёт британский престол, а Лог удостоится чести вступить за все заслуги перед короной в Королевский Викторианский орден…

    …Колин Фёрт, играющий в «Короле…» английского самодержца, не боится выставлять своего персонажа в унизительном свете и компилировать в эту сторону киноэкрана совсем уже какие-то не свойственные самцам чувственные трепетания. Здесь он может, например, внезапно упасть на колени, неожиданно грохнуться на пол, с упоением начать кататься по коврам. Может хныкать, кривляться, истерить, плакать и ругаться, простите, матом. И вообще — по всякому терять лицо. Большую часть хронометража присутствуя на экране с таким видом, словно он вот прямо сейчас станет в голос рыдать от отчаяния. Ну, или просто сомлеет от невероятных психических страданий. Но вследствие наличия у создателей «Короля…» гениальных поистине умений, эффект, в отличие от большинства лент раздражающих жалостливые зрительские рецепторы, концентрируется с разительно противоположным суммарным воздействием. У тандема актёра Фёрта с режиссёром Томом Хупером получается практически невероятное. Не только не скатиться в очередной толерантный, избитый и модный нынче банальный сострадательный киноразвод по сочувствию нетрадиционным уродам, неформальным вырожденцам и прочим «социально незащищённым меньшинствам». А натурально с первой трети картины вызвать здоровый интерес, искреннее участие и живое любопытство к несчастному и незадачливому, но доброму, ответственному и — как выяснилось — наделённому несгибаемой силой воли государю…

    …центральная метаморфоза смыслов и эмоций картины Тома Хупера показывает двойную трансформацию сознания Альберта. Это преобразование предстоящего неуверенного в своих силах и возможностях короля в отчаявшегося, запуганного, заикающегося ребёнка. И обратно — в одержавшего победу над своими внутренними демонами и упрёками самодержца, твёрдо, официозно и немного самоуверенно и победоносно машущего с дворцового балкона своим подданным. Потому как в любой, даже самый тёмный час, найдутся те, кто запросто встанет рядом, подставит плечо и всегда поможет совладать с любыми бедами и худшими невзгодами. Не взирая ни на что и не требуя ничего взамен. И для этого, для того, чтобы их таких отыскать, каждому из нас нужно самую малость — просто очень внимательно оглядеться. Поверьте, ваши взгляды обязательно встретятся. Иначе быть просто напросто не должно. Да и не бывает, на самом-то деле. Ведь все мы, кто глубже внутри, а кто и совсем практически снаружи — тёплые люди. Каждый, наверняка и скорее всего — солнечный идеалист. И почти все в любом возрасте верят в сказки, где всё кончается хорошо. А может и не кончается вовсе. Ведь любое окончание — прежде всего новое начало…

  • Тот редкий случай, когда фильм "по сути ни о чем" очень сильно нравится.
    Он весь такой британский что ли, чопорный, серый. Одновременно печальный и смешной. О власти и народе. О смелости и борьбе со своими недостатками.
    Просто, сильно и прекрасно.
    Скорей всего в фильме много ляпов, но лично я с историей не дружу, поэтому даже не возмущалась во время просмотра. Зато я восхищалась игрой как основных актеров, так и второго плана. И, как обычно, приятно радуют Хелена и Колин.

  • Триумфатор церемонии вручения Оскара (2010) – 4 статуэтки в том числе за лучший фильм, режиссуру и сценарий.
    Как сказала одна моя преподавательница, оскараносные фильмы всегда нужно смотреть. Не считаю это абсолютной истиной, но про "Король говорит" так сказать можно. Это просто mast-watch movie, по моему мнению.
    Я собиралась посмотреть его почти сразу после вручения Оскара, естественно исключительно с субтитрами, русский дубляж же убьёт всё очарование заикания и британского юмора) Но скачанный, он остался у меня лежать на винте, в отсутствие у меня времени и сосредоточенности для его просмотра. А сегодня вот подвернулась такая удача. Преподавательница английского предложила посетить сеанс "Король говорит" с субтитрами, организованный организацией по изучению иностранных языков и нашей краевой библиотекой.
    Перед показом два милых Алекса – британец и американец поведали нам о фильме, конечно же, на английском языке. Но было достаточно понятно и интересно (что меня очень обрадовало). Ну и затем настал черёд "Речи Короля".
    Фильм имеет продолжительность чуть меньше двух часов, но не кажется затянутым, и оставляет только хорошие впечатления. Я не являюсь фанаткой кого-либо из актёров игравших главные роли, но в данном случае не могу о них не сказать пары слов. Просто великолепен здесь Колин Фёрт, его актёрская игра просто восхищает. Когда Георг заикался, не мог выдавить ни слова, у меня самой перехватывало воздух в горле. А как ему было страшно! На первой речи, и тогда когда он вынужден был принять на себя весь груз королевской ответственности, без возможности хоть что-то внятно сказать своему народу, и на последней в фильме, но по-настоящему первой в его истории военной речи. Но и король, и актёр, игравший его, справились блестяще. Джеффри Раш здесь уже вовсе не пират, а мудрый и настойчивый специалист, в чём-то гениальный, но не имеющий докторских степеней. Он подарил Королю голос, став его лучшим другом, которого до этого у него не было, и пробыл с ним на всех его речах, помогая ему. А его методы, а его шутки. Просто очаровательны)

    - Вы принесли мне шиллинг?


    Он смог выдержать беспокойного короля и раскрыть его силу и храбрость, за что большое уважение реальному Лайонелу Логу, и конечно же актёру, который великолепно воплотил его в этом фильме.
    Хелена Бонем-Картер тоже отлично здесь себя показала, сыграв очаровательную и мудрую супругу Георга VI, которая изо всех сил старалась ему помочь и поддерживала его во всём. И, в общем-то, она ведь тоже помогла ему стать королём, потому что в него верила. Никакого безумства во взгляде никакого вертихвостничества, за что я Хелене вдвойне благодарна, ведь всё же сложно воспринять её нормально, после ролей эксцентричных стерв. В "Речи Короля" она оказалась необычайно органична и естественна. Браво!
    Порадовали своим появлением и отличной игрой знакомые со времён ГП сэр Майкл Гэмбон в роли Георга V и Тимоти Сполл, примеривший на себя облик Уинстона Черчилля.
    В целом фильм приятный, выверенный и гладкий, с хорошими ракурсами и великолепной музыкой. Даже если сроду не интересны выдержки из истории династии Виндзоров, всё равно фильм стоит того чтобы его посмотреть. Плохих впечатлений он оставить просто не должен.

    - На "П" периодически заикаетесь.
    - Пришлось заикаться, чтобы они были точно уверены, что это я читал.
  • Калачом нас не корми, только дай краем глаза взглянуть на жизнь королевской семьи. Как там у них, у небожителей? Возможность предоставлена. Вопрос в том, насколько всё это соответствует истине? Мне вот что-то не верится во всю эту историю! Она или до неузнаваемости разукрашена, или просто обычное враньё! Как и положено! По-видимому, всё основано на реальных событиях. Но как преподнесено! Неужели действительно столь высокопоставленный герцог при всей своей чопорности позволил с первых же дней знакомства называть себя по имени какому-то плебею, недипломированному врачевателю, сыну пивовара? Правда ли, что мать действующей королевы Великобритании была такая обаяшка-очаровашка, сердобольная и добрая, как овечка? Ох, сомневаюсь! А как ликовали восторженные подданные после с горем пополам произнесённой речи Георгом VI по случаю начала войны! Будто уже Берлин оккупировали! Да ну!

  • Тенденция награждать фильмы о монархах Оскарами сейчас уже никого не удивляет. Киноакадемики любят такие истории. Оно и понятно. Кто станет осуждать королевскую семью? Пусть даже киношную, но все же. Но не стоит забывать об объективности. Фильм неплохой. Сразу заметно, что снимали британцы. Минимум эффектов, максимум драмы. Георг VI готовится вступить в должность короля Британии, но страдает от речевого недуга. Логопед Лайонел помогает избавить его от заикания, но у него не совсем обычная методика, которая иногда просто выводит из себя будущего короля. Но это не столько история о преодолении своих страхов, сколько история дружбы. Лично для себя я понял сюжет так. Если рядом есть люди, которые верят в тебя и поддерживают, ты сможешь справиться с любыми трудностями.

    Но тем не менее от этого вывода фильм, к сожалению, не становится более насыщенным и увлекательным. Монотонное повествование и приглушенные тона навевают скуку. Есть такие фильмы, которые вроде бы не раздражают, но и не вызывают интереса. Ты просто продолжаешь их смотреть дальше, но не испытываешь абсолютно никаких эмоций. Вот здесь именно такой случай. Но надо отдать должное Колину Ферту, который свой Оскар честно заработал. Не знаю, как ему это удалось, но он заикался весьма убедительно. Я понимаю, почему именно эта драма получила награду за лучший фильм. «Социальная сеть» слишком молодежная, «Черный лебедь» довольно откровенный, а «Начало» чересчур современное. Так что, методом исключения остался заикающийся король. Но я ставлю среднюю оценку, потому что получилось неплохо, но это далеко не самый лучший фильм о монархах.

  • Много раз я пыталась посмотреть этот фильм, и таки сумела досидеть до конца. Не сказать, что он скучный, но выбор логопеда не самое увлекательное зрелище, даже если речь идет о члене королевской семьи.
    Сама история, которая легла в основу фильма очень даже интересна, отлично передана атмосфера королевского двора в столь беспокойное время, переживания персонажа Фёрта затрагивает, так как его постоянно в чем-нибудь ущемляли, постоянно указывали, что он хуже брата, и тут: смерть отца, безрассудное поведение брата, "предательство" логопеда. Все с ног на голову!
    Колин Фёрт как всегда безупречен, не к чему придраться, и в целом актерский состав подобран на ура! Все актеры подходят на свои роли и очень живо смотрятся.

    Фильм смотрела в рамках игры ТТТ по совету raima , тема: Британская корона

  • Фильм для фанатов Колина Ферта (ну или Джеффри Раша :)). Хорошая актерская игра, отлично показаны разные психологические нюансы характеров героев, но это, как говорится, "театр одного актера" (в данном случае, двух) - весь сюжет только и вертится вокруг взаимоотношений их персонажей. А поскольку я не являюсь большой поклонницей ни того, ни другого (за исключением отдельно взятых ролей), то фильм показался мне, честно говоря, нудноватым. И даже обожаемая мной Бонем-Картер не спасла положения. Борьба главного героя с заиканием перестала меня увлекать где-то после первых 40 минут просмотра. Далее я стоически боролась со сном, но пару раз все-таки клевала носом, так что потом пришлось перематывать назад и пересматривать заново пропущенные моменты. Особенно усыпляла музыка, настолько лирическая и душевная, что хотелось закрыть глаза и слушать только ее (а это было чревато! :)) Нет, правда, музыка мне понравилась. Но больше всего порадовал Черчилль, появившийся в коротенькой эпизодической роли - ну просто очаровашка! :)), вот бы про кого я посмотрела фильм с большим удовольствием! :)

    Флэшмоб 2014. Спасибо за совет Omiana

  • Отлично, со вкусом сделанный фильм. Вот просто кино, без спецэффектов, без неожиданных поворотов сюжета, с очень тонким, почти незаметным юмором - казалось бы, ну что ж тогда хорошего? Просто люди, их отношения, переживания. А раз эти люди британцы, да еще и члены королевской семьи, то переживания более внутренние чем внешние. Но фильм смотреть приятно. Во многом это заслуга актеров: Колин Ферт заматерел, окончательно уйдя от своих романтических персонажей, Джеффри Раш хорош по определению, Хелена Бонэм Картер всегда и везде меня восхищает.
    Не в последнюю очередь фильм приятно смотреть из-за антуража. Конец 30-х - элегантность, галантность, фраки, шубки, перчатки. Тяжелые времена предчувствуются, но пока не наступили. Уходящая эпоха, о которой сейчас можно вздохнуть.