Отзывы о фильме «Вавилон»

Вавилон

Вавилон

Драма (Франция, Мексика, США, 2006)

Рейтинг IMDB: 7.5 (268 789 голосов)

Отзывы

  • Было бы совсем уж банально искать в околоартхаусном кино какие-то неизведанные глубины и подсмыслы. Чай, не Кубрик снимал, посему в предвзятости меня (в данном случае) обвинить довольно сложно.
    Надо заметить, на сеанс шел с абсолютно противоположными фильму ожиданиями. Да и кто мог подумать, что Питт способен играть в драме? И не просто лицедействовать, но показывать нам совершенную трагедию отдельно взятого человека в ситуации, реальной для любого из нас.
    Лично я увидел две главные темы, хотя найти их можно великое множество, причем самая очевидная, навязанная ассоциацией с названием, о непонимании, совсем не главная, но начнем с нее. Образ вавилонского распада единого праязыка вряд ли использовался кем либо так искусно. Ведь не только языки разъединяют людей. И даже не традиции. Тебя может отсечь от других макая мелочь, как нелепая традиция или верование, религия, карма, в конце концов. Глухонемые способны общаться, окружающие не желают их понимать. Людей отгоняет от себе подобных неприятие и страх... Возможно, жалость... Каждый остается наедине с самим собой, слушает только себя, потому зачастую и не понимает даже своего соотечественника. Теряющие сознание американские пенсионеры, способные бросить мужчину со смертельно раненной женой в глухой деревне только ради собственного комфорта в моем понимании перестают быть людьми. Вернее, они лишь люди и ничего больше. Пустые потеющие и кричащие оболочки; они что-то кричат о своих правах и слабом здоровье, обрекают человека своей среды на мучительную гибель. А она только что была одной из них, такой же цивилизованной, белокожей и на ее месте по воле судьбы мог оказаться каждой. Они не способны проникнуться ужасными переживаниями мужчины в залитой кровью рубашке. Молодой араб смог. Он был с верным супругом до самого конца и не понял простого порыва со стороны американца отблагодарить его деньгами. Просто так, ради собственных идеалов, потому что по-другому не может.
    И коль злосчастная пуля могла угодить в кого угодно, самое время вспомнить о второй идее - случайности. Дикое стечение обстоятельств, зацепки и колесики фатума связали воедино судьбы многих людей в разных концах мира. Режиссер следует старинной театральной заповеди - если на сцене висит ружьё, то оно должно выстрелить. Подаренная много лет назад винтовка послужила началом для роковой цепи событий. А может, решение семейной пары отправиться в путешествие? Или охота японца в дебрях Азии? Или... Чем дольше пытаешься найти исходную точку, тем глубже погружаешься в темную реальность неизбежности. Можно ли делать хоть что-нибудь, не опасаясь вызвать эхо в будущем? Самое время остановиться и прислушаться.
    Своевременность поступков, даже слов, часто решает очень многое. Вовремя сказанное "да" ("нет") могло бы уберечь тысячи жизней, прозвучи оно когда следовало. Мы отгораживаемся и от самих себя, заслушаем разумом внутренний голос, древнее как сам человек предчувствие, а потом долго корим себя за собственную глухоту. Непонимание собственных мотивов ведет к непониманию окружающих,когда мы упорно гребем против течения, не взирая ни на какие обстоятельства. Потакаем, как та мексиканка, случайным желаниям или отдаем дань обычаям, а сами загоняем себя в угол.
    Фильм страшен своей безысходностью. После увиденного трудно воспринимать собственную личность как нечто независимое. Тысячи людей каждый день творят нашу жизнь, влияют на поведению любого из нас тысячами различных способов и, возможно, поэтому когда-то кто-то очень мудрый придумал жизнь в одиночестве. Для чистоты кармы.

  • Несомненно, фильм о том, что происходит с детьми из-за глупости родителей. Деревенские родители, которые не могут найти детям достойных развлечений, из-за чего их развлечения глупые, опасные и развращённые. Отец относился к сыновьям как к взрослым. Няня, которая не смогла предпочесть долг редким радостям, из-за чего дети чуть не погибли. Она отнеслась к детям, о которых заботилась с младенчества, как к собственным, но это не всегда хорошо. Японский подросток с ограниченными возможностями, которая перенесла тяжелую психическую травму, потеряла человека, который её искренне любил и стала искать любовь вне семьи не самыми изящными способами, из-за чего страданий стало только больше. Муж, который потянул жену восстанавливать отношения в антисанитарные опасные экзотические условия - спрашивается, чем думают мужчины ? Так что берегите близких, господа. Позаботьтесь, чтобы они находились в безопасности. Не оставляйте их без острой необходимости. Позаботьтесь об их образовании, развлечениях, надлежащем присмотре, о том, чтобы они чувствовали себя прекрасными и любимыми. Не относитесь к детям как к взрослым и, если кто-то рядом нуждается в вашей помощи, но вам невероятно важно присутствовать на исключительном мероприятии, вспомните, что люди ценнее событий. Люди важнее всего.

  • 1. Не давайте детям оружие.
    2. Не доверяйте детей мексиканкам.
    3. Во всем виноваты японцы.

  • 5 из 10
    И этот фильм режиссёр посвятил своим детям - "единственным светлым огонёчкам в мире"!?
    Какая бы ни была высокая идея у фильма, но посвящать детям такую пошлятину и жестокость?
    1) Японочка то и дело оголяется и демонстрирует парням в кафе, своей подруге, полицейскому своего "мохнатого монстра" и всё остальное тоже(это уже не эротика, а порно).
    2) Молодежь в клубе принимает наркотики.
    3) Весёлый парень на свадьбе откручивает голову курице на глазах у детей.
    4) Полицейские стреляют в спину убегающим детям и убивают одного из них.
    5) Жена раненая, перебинтованная, еле живая, не может даже подняться. Муж подаёт ей судно, она мочится, а он начинает её целовать во время этого процесса. Что за чушь?
    Моя оценка только за идею, за качественную съёмку и за хорошую актёрскую игру.

  • Очередная драма, которая полностью выдержана в стиле Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Его герои — это маленькие частички одного большого паззла, которые складываются постепенно в общую картину. Но я все-таки выделю этот фильм среди прошлых его работ («Сука-любовь» и «21 грамм»). Схема построения фильма не изменилась, но масштабность происходящих событий стала гораздо шире, что уже понятно из названия. Сюжет развивается в трех странах. Можно еще в этот список добавить США, но американцы лишь маленькое звено в этой цепи. Сама история берет свои корни из Японии, где глухонемая девушка пытается оправиться после самоубийства матери, борясь со своим одиночеством. В Марокко два мальчугана решили пострелять из ружья и случайно попали в автобус, в котором ехала пара американцев, чьи дети остались под присмотром няни-эмигрантки. А она решила взять их с собой на свадьбу сына, поскольку оставить детей не с кем.

    Обычно в фильмах Иньярриту меня больше всего интересует та самая точка пересечения разных сюжетных линий. Здесь этот момент продуман лучше всего. Сама идея того, что события, происходящие в одной стране, повлияют на судьбу людей, живущих в другом конце планеты, поражает своей глобальностью. Плюс смесь разных языков усиливает эффект. Но в отличие от остальных работ режиссера этот проект попахивает коммерцией. Кстати, именно линия с Питтом и Бланшетт мне понравилась меньше всего. Гораздо интереснее было наблюдать за няней и японкой. В общем, хороший фильм, который стоит посмотреть, но всего лишь на один раз. Пересматривать его не захочется, потому что все разжевано и разложено по полочкам. Но за наглядную демонстрацию любимой теории хаоса однозначно респект создателям.