Отзывы о фильме «Все, что ты хочешь»

Все, что ты хочешь

Все, что ты хочешь

Драма (Испания, 2010)

Рейтинг IMDB: 6.7 (437 голосов)

Отзывы

  • Фильмы из Испании не частые гости моих вечеров, поэтому, изучая майский прокат десятилетней давности, был рад наткнуться на этот фильм и еще больший повод для радости, что фильм снял не Альмодовар. Не им единым жив испанский кинематограф. Лента получилось эмоциональной и сдержанной одновременно. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Обычная мадридская семья — Лео, Алисия и их маленькая дочка Дафни. Отец работает, мать занимается воспитанием ребенка и домашним хозяйством, все идет своим привычным и уютным чередом. Неожиданно Алисия умирает от эпилепсии, Лео и Дафни должны научиться жить без нее. Лео приходится нелегко: малышка никак не может смириться с тем, что мамы больше нет, каждую ночь она все настойчивее зовет ее. Иногда, чтобы сделать кого-то счастливым, любящие люди отметают все условности и предрассудки, нарушают все запреты. Лео решается, и теперь по вечерам он надевает женское платье, парик, красит губы алой помадой и становится «мамой». Перфоманс затягивается и постепенно становится игрой на грани… Самое сложное жизненное испытание - потеря матери. Ощущение, что у тебя вырвали сердце и разбили на миллиарды осколков. Взгляд убитого горем отца не спутать ни с чем. Лео пытается донести до каждого из нас, что жизнь не кончается. Она становится неполноценной, но нам с этим жить. Тема потери острая и сложная. Об этом нужно уметь говорить правильно. Ачеро Маньяс и его команда нашли правильные слова. Посыл вижу в следующем - чтобы сохранить прежнюю жизнь своему ребену, будь готов потерять себя. Но это мое видение. По этой части претензий нет.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Оператор хорошо ставит ракурсы в постановке диалогов и обзорных планов с видами на красивые пейзажи, настроение грусти и немного мрачную атмосферу создает цветовая палитра кадра, преимущественно серая с маленькими темными вкраплениями. Но все же есть отдельные стоп-кадры, которые украсят ваш рабочий стол. Музыка также соответствует атмосфере и в ключевых сценах даже обозначает эмоциональное напряжение. Некоторые темы останутся в вашем плейлисте на время.

    Актерские работы. Хуан Диего Ботто в роли Лео хорошо справляется, эмоционально убедителен, но роль непростая. Ана Рисуэньо сыграла великолепно, каждое свое появление в кадре она проявляла себя как хорошая мать, но не все так просто. Лусия Фернандес в роли Дафни смотрелась органично, маленькой девочке даже не пришлось играть, все реакции были искренними. Каждый из актеров в этой истории выложился по-максисуму, даже второстепенные в условиях сценария существовали органично.

    В качестве вердикта. Сложное, но отличное кино, в котором затрагиваются трудные вопросы и делаются попытки дать на них ответы. Кино привлекает отличной актерской игрой, качественной режиссурой и особой атмосферой. Кино лучше смотреть один на один с собой. Так проще сделать выводы. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Этот фильм я выбрал по синопсису, который сразу меня заинтриговал. Я люблю нестандартные драмы. Фильм просто поразил меня до глубины души. Это одна из лучших драм, которые мне довелось смотреть. То ли под настроение так попало, то ли в самом деле сюжет растрогал так, что у меня не раз скатилась по щеке слеза. А разве может быть по-другому, когда показывают сцену, в которой мать умирает от приступа эпилепсии на глазах ребенка?! Те, кто когда-то видел такие приступы в реальной жизни, согласятся, что это зрелище не для слабонервных. А когда тут еще слышен пронзительный крик ребенка, зовущего мамочку… У меня даже сейчас стоит ком в горле от этой сцены.

    Для Дафни мама была всем сразу. Конечно, все дети любят своих матерей, но родители все-таки бывают разными. Алисия была потрясающей мамой. Той, которую можно разбудить ночью и она прогонит страшное чудовище в детской комнате, почитает книжку перед сном, найдет время, чтобы поиграть, накормит, оденет, отведет в школу. Это просто незаменимый человек для каждого ребенка. Тем более для девочки в таком возрасте. А теперь у крошки остался только папа. Он тоже неплохой, но часто бывал на работе и Дафни всегда была возле мамы. Можно даже сказать, что она знала теоретически, что у нее есть отец, но практических занятий было немного.

    А после трагедии остались они вдвоем. Что делать? Как жить дальше? Для малышки потеря мамы — это огромнейший стресс. Отцу тоже не позавидуешь. В один момент его семья просто развалилась. Чисто по-человечески я его прекрасно понимаю. Я тоже боялся бы, что не смогу самостоятельно воспитать ребенка. Ему тоже очень тяжело пережить такое горе, но он не может вдоволь настрадаться, потому что есть Дафни, которую надо максимально оградить от переживаний. Когда девочка предлагает, чтобы кто-то стал ее мамой понарошку, любящий отец решил переодеться в женщину, чтобы хоть немного восполнить утрату в глазах ребенка…

    Всегда найдутся такие моралисты, которые обвинят его в том, что он сделал только хуже. Назовут его поступок психологической травмой и т. д. Вы знаете, психологическая травма — это когда самый родной тебе человечек умирает на твоих глазах. А на такой поступок ради любимой дочери пошел бы далеко не каждый отец! Он так любил свою малышку, что наплевал на глупые стереотипы, насмешки, свое мировоззрение, репутацию… Это все ничто в сравнении с улыбкой его ребенка. Лично мне удалось прочувствовать его ситуацию и это меня сильно зацепило.

    А концовка вообще стала контрольным выстрелом в сердце, выжав всё-таки слезу. И мне даже не стыдно в этом признаться. Если есть эмоции, значит, я еще живой человек, а не черствый сухарь. Отключите свой разум и убеждения. Просто поставьте себя на место главного героя. А вы бы смогли так поступить? Хуан Диего Ботто гениально сыграл. Я вообще за этот фильм дал бы кучу Оскаров и за его роль в том числе. Лусия Фернандез такая милашка, что даже я готов ее удочерить прямо сейчас. Вообще посмотрел, как папа с дочкой жили вдвоем и так захотелось ребенка. Школа, купания, переодевания, игры… Это кино не о трансвеститах, а о безграничной отцовской любви. Редко бывает такое чувство, что 10 баллов для такого шедевра очень мало.

  • Фильм испанского режиссёра Ачеро Маньяса мгновенно завладевает вниманием зрителя. Начинается он с "парада" колоритных лицедеев, демонстрирующих чудеса сценического перевоплощения. Взору открывается замечательная галерея бурлескных образов. Сие действо сопровождается прекрасной музыкой... к слову, прекрасен весь саундтрек данной картины, максимально усиливающей её эмоциональный фон... Однако я забегаю вперёд. Это история о семье, благополучие и счастье которой были нарушены самым неумолимым из всего, что может случиться с человеком, - смертью. Успешный адвокат, красивый, импозантный мужчина, лишившись любимой жены, тяжело переживает её утрату и сталкивается, казалось бы, с неразрешимой проблемой. Его маленькая дочь не намерена мириться с тем фактом, что мама ушла и никогда не вернётся. Однажды, не желая засыпать, девочка требует, чтобы отец накрасил губы маминой красной помадой... Папа, не способный в чём-либо отказать малышке, единственной радости, что у него осталась, выполняет её просьбу...
    О том, что произойдёт дальше, подробно рассказывать не буду. Постигая науку перевоплощения, становясь для дочери тем... вернее, той, кого девочка хочет видеть рядом, главный герой, безусловно, сталкивается с видовым многообразием человеческого скудоумия и жестокости. И речь даже не о том, правильно ли он поступает с точки зрения детской психологии и семейной педагогики, это мне как раз интересно меньше всего. Речь о том, чем способен пожертвовать по-настоящему любящий человек ради одной-единственной улыбки своего ребёнка. Заблуждение, упрямство, блажь, общественное презрение - всё это превращается в пустые, малозначащие слова. Теперь он - щит, в который летят и стрелы, и тухлые овощи. "Я вынесу любую боль и заберу твою..." - вот, пожалуй, самый подходящий слоган для этого поразительного фильма, драматичного и светлого одновременно...

  • Это тот случай, когда фильм интересно смотреть, но послезавтра он выветрится. Благодаря нашему времени, эпохе высоких технологий и быстротекущего времени, отец семейства, держатель большой квартиры и гигантской машины, сутками работает, мотается по встречам и дом практически не видит. Он привык жить в своем узком стрессовом мирке и ничего с ним поделать не может, просто крутится в колесе, и думал так и будет крутится пока не умрет. Но не тут то было, подкрался кризис среднего возраста в купе с овдовением. Экстремальная ситуация бабахнула по мозгам и они поехали. Так как кроме работы, квартиры и машины у него больше никого не было, помочь никто пареньку не смог и вместо борьбы с ситуацией, он начал активно скатываться в днище. Психика показал простой способ справится с ситуацией - продолжать крутится в колесе и выполнять все прихоти 4 летней девочки! Ну логично же, а? Все ведь правильно? Так ведь и нужно? Подчинятся людям которым на тебя пофиг, и созданию, которое еще даже не сформировалось до конца...
    Все это очень красиво и глубоко, но быстро перекочевало в тему избиения голубых. Не надо так, беретесь за одну социальную тему, нефиг перепрыгивать на другую. Ибо нормально урока фильм все равно не дал.