Сказки туманной луны после дождя (1953)

Ugetsu monogatari
Сказки туманной луны после дождя

Рейтинг IMDB: 8.2 (17 320 голосов)

Жанр Детектив, Драма, Фэнтези
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 1 ч. 36 мин.
Режиссер Мидзогути Кэндзи
Премьера 26 марта 1953 г.
Страна Япония
Продюсер Nagata, Masaichi
Оператор Miyagawa, Kazuo
Композитор Hayasaka, Fumio, Mochizuki, Tamekichi, Saitô, Ichirô
Альтернативные названия Tales of Ugetsu, Tales of a Pale and Mysterious Moon After the Rain

Рейтинг IMDB: 8.2 (17 320 голосов)

Содержание

16 век. В Японии идет гражданская война. Бедный горшечник получает шанс как следует подзаработать — его горшки на удивление хорошо продаются, и изумленный ремесленник крепко держит в кулаке невиданные доселе серебряные монеты. Заработок вызывает азарт, быстро переходящий в одержимость…

Отзывы

  • Этот фильм - сказка или даже, скорее, притча, наполненная простой и ясной мудростью. Рассказывается о тщетности и даже опасности мечтаний о переменах (возможно, тот, кто хорошо знаком с историей Японии двадцатого века, увидит в фильме много глубинных смыслов и предупреждений, но я, дилетант, об этом судить не берусь). История двух крестьянских семей, в которых мужья в годы войны решили добиться один - успеха и богатства, другой - воинских почестей. Как можно догадаться, попытки идти к достижению пылких мечтаний не приводят мужчин ни к чему хорошему и им остаётся одно: вернуться домой, к привычному, тихому счастью. Правда, с потерями, ведь за всё приходится платить страданиями.

    Фильм, как и всё старое японское кино, очень неспешный, спокойный, несмотря на чувственность и даже страстность. Нельзя не отметить то, как показаны женщины: именно они оказываются сильными, мудрыми хранительницами счастья, способными простить, умеющими вернуть.

    Кстати, это первый японский фильм, при просмотре которого меня не покоробило от истории со странными (они только у японцев такие странные и…

    Читать дальше
  • На первый взгляд, это довольно простая, и даже вполне обычная азиатская сказка. Бедные крестьяне, получающие как будто упавший с неба шанс выбраться из бедноты, заносчивые и грубые самураи, развратная городская жизнь, манящая мнимым богатством, злая колдунья с того света, невероятные приключения и долгое возвращение домой. Морализаторство вынесено за скобки, все внимание приковано к развитию сюжета и внутреннему миру героев. Но просто это только на словах, а как это все перенести на экран, да к тому же черно-белый? Как передать иррациональную атмосферу сказки, не впадая при этом в детскую наивность и скучную назидательность? Задача действительно непростая, и на моей памяти справится с ней смог только Акира Куросава в "Расемоне" несколькими годами раннее. Фильм Мидзогути Кэндзи практически ни в чем не уступает этому шедевру. Снято действительно гениально, кадры и движения камеры завораживают, притягивают, заставляют забыть о нереальности происходящего. Просто поражает, насколько визуально совершенные фильмы снимались в те годы в Азии.

    Не могу не отметить концовку, раскрывающую…

    Читать дальше

Подборки

Еще 18 подборок