Отзывы о фильме «Андеграунд»

Андеграунд

Андеграунд

Военный, Драма (Болгария, Чехия, Германия, Франция, Великобритания, Венгрия, США, Югославия, 1995)

Рейтинг IMDB: 8.0 (52 845 голоса)

Отзывы

  • Конечно, шедевр. Однозначно гениально.

    Мне бы хотелось ограничиться просто этими словами, но боюсь, так отзыв в игре ТТТ не засчитывается. И все же очень трудно говорить о фильме такой величины. У меня нет ни багажа знаний, ни способности логично излагать мысли в отзывах. Что ж... это одна из самых болезненных трагикомедий, которые мне встречались.

    С первых кадров фильм бросает тебя в вихрь событий, только успевай следить. С первых кадров ты видишь очень драматичные ситуации, но главные герои - кумовья-разбойники с душой на распашку - на фоне военных событий Второй Мировой не теряются, умудряются выходить сухими из воды, лихачить безнаказанно. А с ними и остальные непробиваемые партизане-подпольщики, целые семьи. И после окончания войны ты начинаешь думать, верить, что так будет всегда - сила духа и энергия, первобытная наивность этих людей победят, они выберутся на свободу и заживут, ох как заживут! Но...

    Последняя треть кино сильно отрезвляет. На смену буйства удали и бесшабашности, после вырвавшегося наружу смеха, хотя казалось - при такой тематике фильма смеяться грешно, - наступает реальность. Да, она подана режиссером не без магического реализма, однако сдержать волну печали не удастся. Вдруг история будничного любовного треугольника и на первый взгляд невозможно абсурдной идеи с подпольем превращаются в масштабную картину гибели страны и поколения!

    Заключительные кадры обнадеживают зрителя, уводят его в светлую грусть, в ностальгию. Но ведь понимаешь, что это неправда, неправда, хоть Кум никогда не врет. Но да, пусть они просто уплывут на острове, так легче...

    Даже не буду говорить о потрясающей работе актеров, о любимых бесчисленных моментах, о постановке кадра, о фильме в фильме, потому что сумма здесь намного больше слагаемых.

    Я думаю, кино понравится немногим из-за дерзости Кустурицы соединять шутки и настоящие исторические раны, но мне бы хотелось, чтобы все на свете люди его посмотрели и попытались правильно понять. Особенно в моей родной стране и особенно сейчас.

    Дальше...

  • Реквием по стране

    Удивительно. Настоящий фильм-эпопея, временами смешной, временами такой, что ничего не видишь и не слышишь кругом, а плачешь. И представлена не история друзей-партизанов, честных и не очень, а история гибели страны, история Югославии, терзаемой и раздираемой на части и столько боли и, в тоже время, любви чувствуется в каждом кадре, что любовь эта передается по воздуху и своим сердцем начинаешь за нее переживать. Кустурица душой любил Родину и вложился в картину на полную, за что ему большое спасибо) Это волшебство!

    p.s. безумно понравилась свадьба в подполье.

  • Все это было б так смешно…
    Фильм с самого первого кадра , вернее, с первой ноты настраивает на весёлое настроение.
    Он имеет достаточно солидный хронометраж – 2 часа 50 минут, времени на две серии потянет, но смотреть совсем не тяжело и не напряжно.
    Режиссер Эмир Кустурица – и этим многое сказано. Весело, атмосферно, с юмором и очень музыкально. Герои пьют, гуляют, веселятся, любят, изменяют, дружат, предают… Всё , как в жизни.
    История рассказана как фарс, трагикомедия с гиперболизацией и ёрничеством. Такой себе смех сквозь слёзы.
    Герои – два закадычных друга, врывающиеся в картину с залихватским проездом по городу, с потрясающе заводной песней. Один из них – Петар ,простодушный, весёлый, честный, верящий в идеалы и своего верного друга. А еще он верит в свое «правое дело» и возглавляет подполье. Второй красавчик Марко, двуличный, хитрый, предающий всё, что было так важно для друзей в молодости.
    Есть еще та, в которую влюблены оба. Красивая самка, гуляющая периодически то с одним, то с другим, а в перерывах заливающая муки совести алкоголем.
    Создатели рассказали про большой пласт времени из истории Югославии и ее распада.
    Фильм кишит аллегориями, аллюзиями, притчами, иносказаниями. Надо только уметь их понимать и расшифровывать, а для этого пришлось немного полистать историю Югославии, Сербии, Боснии…
    Фильм противоречивый в своих оценках и в восприятии происходящего. Грусть, печаль, слёзы перемешаны с весельем, песнями и залихватской гульней. Яркий , сочный, красочный и одновременно мрачное подполье, темные времена и разочарование.
    Рекомендую поклонникам Кустурицы.
    картинка hottary

  • Это потрясающая шедевральная картина. Меня больше всего поражает то, как режиссер умеет виртуозно не перейти ту грань, за которой фарс и гротеск превращаются в пошлость и стеб, лишая зрителя возможности увидеть и серьезную часть этой картины. Сколь ни были бы цирковыми, юморными и абсурдными сцены с участием друзей-шалопаев, за ними - огромная боль: за страну, за ужас войны, за безумие происходящего в мире. Не зря ключевая фраза в конце про убийство братом брата. После нее уже невозможно смеяться, и все, что появляется на экране потом, вызывает трепет и слезы, несмотря на светлую окраску.
    Великолепная игра актеров. Фарс - невероятно трудный жанр, ибо не скатиться в издевку и тупость в нем трудно, но в данном фильме, на мой взгляд, удалось. При всём балагане и суматохе, которая творится на экране большую часть фильма, персонажи сохраняют себя, свои характеры и свою правду, которую разделяешь и не разделяешь одновременно, и в результате любишь их и ненавидишь одновременно. Мои симпатии, конечно, с Чёрным - честный рубаха-парень, простой и открытый, преданный семье и идеалам. Марко более сложный персонаж, но я не нахожу оправдания его действиям, поэтому не могу ему симпатизировать. Наталья для меня отрицательная героиня, но я вижу ее боль и не могу ее ненавидеть. Никого не могу ненавидеть, потому что всем так плохо... Даже плохим плохо. И когда на экране возникает некое хрупкое, эфемерное счастье - слезы сами льются.
    Прелесть картины в том, как пестрота красиво складывается в общую картину и обретает целостность. И балканские музыка и танцы, и чисто игровой велосипед, питающий лампочку, и семейственность, и цыганщина, и даже обезьяна - всё настолько органично, что затягивает в себя (по-моему, за весь фильм я почти не отвлекалась на поесть-попить-повязать, потому что боялась что-то упустить и потерять. На самом деле, очень жаль, что я смотрела фильм по частям - я чувствую, что много потеряла в эмоциях и впечатлениях. С другой стороны, 5 часов не всякий выдержит, это практически целый день. Я вот не смогла столько времени сразу посвятить (

    На мой взгляд, сцена разрушения в самом начале фильма и сцена танца Марко и Натальи - одни из самых сильных вообще в кино. А сколько еще интересных операторских находок в фильме, символов и просто удачных раскадровок! Не зря называют этот фильм вершиной творчества Кустурицы, я совсем по-другому теперь вижу этого режиссера.