Отзывы о фильме «Грань будущего»

Грань будущего

Грань будущего

Боевик, Научная фантастика (Австралия, США, 2014)

Рейтинг IMDB: 7.9 (528 871 голосов)

Отзывы

  • …бесконечная история про неминуемую гибель в бытие и настоящую любовь в возрождении…

    …суровое и собранное, несколько неопределённое близлежащее будущее человечества. На территории всей континентальной Европы буйствуют некие несметные космические силы пришельцев. Инопланетяне не только похожи весьма на туго переплетённые меж собой вязанки из гибких стальных швартовых, но ещё и ведут себя на нашей планете откровенно враждебно и даже открыто захватнически. Территория Евросоюза почти целиком захвачена внеземным противником и превращена в безлюдное пепелище. Просвещённое и не очень мировое сообщество, в попытках уже не отразить, а хотя бы на время замедлить победное шествие агрессора, организовывает меж собой все войсковые соединения и материальные средства каждой из стран в единые Объединённые силы обороны планеты. Отбросив врага с помощью новейших военных разработок (…чудесных силовых экзоскафандров, многократно приумножающих возможности отдельно взятого пехотинца-десантника…) в районе французского Вердена, комитет генеральных штабов принимает решение о скоропостижном наступлении для закрепления полученного стратегического преимущества. Театр боевых действий на этот раз переносится на французские же берега Нормандии…

    …к штабу оперативного командования нормандской высадкой прикомандирован пресс-офицер американских вооружённых сил, майор Уильям «Билл» Кейдж (…Том Круз…). Он в меру труслив, сверх ожиданий заносчив, показушно уверен в себе, да и в принципе — имеет все необходимые настоящей тыловой крысе черты. На гражданке он — обанкротившийся рекламный агент, в войсках — маркетинговое лицо мобилизационно-призывной кампании Объединённых сил обороны. То бишь стопроцентный гражданский, просто по долгу работы нацепивший военную форму и знаки войскового различия. В распоряжение же Кейдж поступает к британскому бригадному генералу Бригхему (…Брендан Глисон…), командующему указанной операцией. В ходе краткой и по существу весьма бессодержательной беседы, означенный генерал настолько раздражается героем Круза, что приказывает арестовать последнего, сорвать с него майорские погоны и направить новоиспечённого рядового в учебку, расположенную в аэропорту Хитроу. Уже на месте следующим утром новобранец Кейдж узнаёт, что он самолично на острие ударных сил союзников, в числе прочих рекрутов, штрафников и чумазой солдатни, которую он вчера ещё буквально так рьяно вербовал на принудительное и скорейшее прибытие в военкомат, направляется через сутки штурмовать песчаные пляжи Нормандии…

    …дабы не портить местные ловкие, великолепнейшей выделки сценарно-нарративные филигранные увертюры отвратительным досрочным пересказом, можно отметить лишь, что режиссёр Даг Лайман в своей «Грани будущего» 2014-ого прыгнул выше собственной макушки, превзошёл почти все научно-фантастические киноподелки нашего времени и вообще показал себя умницей, каких, что называется, нынче наперечёт. Бюджет ленты — 178 миллионов понятно в какой валюте. Результат — как в каком-нибудь кэмероновском «Аватаре», джексоновском «Хоббите» или вачовской «Матрице». Визуально-спецэффектная составляющая — натуральный, простите, отвал башки. Статистов с декорациями — труба нетолчёная. Длинные, в несколько минут хронометража, слитные на одном ракурсе кадры с происходящими в них событиями заставляют удивлённо и заворожённо недоумевать, как такое могло случится не в большом режиссёрско-авторском кинематографе, а в лёгком, в общем-то, и ненавязчивом, ни на что особо не претендующем фантастическом и попкорновом экранном жанре…

    …особого вдохновения «Грани…» удаётся достичь, естественно, при непосредственном участии изумительной заглавной актёрской пары, составленной из упомянутого уже харизматичного и фактурного как всегда и везде персонажа Тома Круза и изящно-очаровательной сержантессы Риты Роуз Вратаски в исполнении непередаваемо и невыносимо хорошенькой Эмили Блант. Возвышенность зарождающегося с каждым новым сценарным поворотом их взаимного и ответного чувства уже где-то со второй половины ленты способна за краткие мгновения приводить прекрасную половину зрителей в совершеннейший мечтательно-восторженный романтик. А сильную часть мужественных просмотрщиков начинает изобличать по отношению к майору Кейджу в полном завистливом восхищении, а касательно героини Блант в, гхм, предельно смешанных рационально, зато целиком понятных страстно-эмоциональных желаниях. Не влюбиться в вожделенно-растрёпаную, чарующе-собранную и оттого ещё более, чем совсем обворожительно-прелестную «цельнометаллическую стерву» Риту нет никаких сил. А их с Крузом изысканная и деликатная, на сплошных полунамёках и полутонах, но весьма присутственная любовно-романтическая линия до того мила, хороша и трогательна, что не прочувствовать себя может позволить только лишь совсем уж дуболомным и закостенелым чурбанам…

    …«Грань будущего» в момент своего появления обрела необъяснимое и словно бы потустороннее в самом лучшем из смыслов внутреннее волшебство. Которое, к нашему всеобщему везению, весьма активно получается извлекать из ленты к своему незабываемому удовольствию. Особенным образом — в момент первого просмотра. Но и со временем репетативность «Грани…» не уменьшается с каждым разом на порядок, как это бывает с подавляющим множеством кинопродукции. Не упустите случая причаститься — подобное действо гипнотического неизбывного гиперэмоционального воздействия подаётся голливудскими сомелье нам крайне дозировано и сейчас, и ранее, и будет впредь. И потом, где ещё вы сможете одномоментно насладиться наиболее романтичным научно-фантастическим многомиллионным боевиком в одном флаконе с самой динамической и драйвовой историей настоящей и взаимной любви в футуристически-фантазийном антураже. А уж настолько красивой и органичной, на загляденье прямо, пары влюблённых, после отревьюированного тут неподалёку «Туриста» с Джоли и Деппом, и вовсе — нигде не отыскать и никак не выдумать…

  • Давным-давно я видела только тизер фильма и не особо горела желанием его посмотреть, уж не знаю как так сложилось, но я терпеть не могу Круза. Я посмотрела трейлер и обомлела. Это нереально круто! То, что мне нужно. И любовь к Эмили Блант и цена билета пересилили нелюбовь к Тому. Я не знаю какой год показан в фильме, но судя по пришельцам, то какое-то далекое будущее. Майор попадает в своего рода временную петлю и каждый день он проживает один и тот же день. День, когда его закинули на военную базу и когда он должен отправиться в бой. А он извините и боя-то никогда не видел. Только на учениях и было это давно.
    Естественно в первый день боя он умирает, очнулся понять ничего не может. Весело. Проживает этот день снова и снова. Как компьютерная игра, сохранился на одном месте и играешь xD

    Все, что тебе нужно — это умирать


    Сюжет неплохой, но на оригинальность конечно не тянет, да и не претендует. День сурка и Исходный код в новой вариации. С пришельцами неплохо придумали, Трансформерам в спину дышали буквально. В 3D круто. Обожаю фильмы такого жанра, стрельба, битва, шикарные костюмы. Ух! Стреляйте еще! :D Парни зовите меня на боевики, я всегда побегу вперед вас)))
    Юмор в фильме отличный, особенно сцена с грузовиком, эпично получилось :D А как Стальная стерва его убивала.

    Выпьем кофе, и я тебя убью.


    Том Круз как я и сказала не бесил, а даже понравился. Признаю это. Когда-то давно после Джерри Магуайера я его любила, но потом что-то пошло не так и меня дико бесила его физиономия. После сегодняшнего фильма он немного вернул былую симпатию и я хочу посмотреть с ним пару фильмов.
    Эмили Блант. Люблю-обожаю. Она мужественно красива. После того, как дядя услышал ее имя он и согласился бежать на фильм. Сидели в восторге от ее тела, блин хочется так же подкачаться. И актриса она потрясающая. Женщина-воин это очень классно.
    Завязка кажется немного скучной, но потом фильм набирает обороты и невозможно оторваться от экрана. Фильм получился очень зрелищным и я рекомендую его к просмотру любителям жанра. Концовка чуть было не разочаровала, но потом… Я довольна финалом. И финальный саундтрек на титрах порадовал. Джон Ньюман ^^

  • Сюжет. Вторжение инопланетян. Идет война. ГГ, работающий в пресс-службе армии, в силу обстоятельств вынужден отправиться на передовую в момент решающей битвы. Не имея ни малейшего боевого опыта, он гибнет в первые минуты боя. Но почему-то снова просыпается живым и невредимым, утром того же дня. Он не знает, что с ним происходит, в чем дело, но теперь этот день для него будет повторяться бесконечно, снова и снова. И снова и снова он будет пытаться выжить и спасти других.

    Воплощение. Как давно не было таких фильмов, в которых бы сочеталось все в нужных пропорциях – и хорошо продуманный сюжет, и боевые сцены, и динамика, и обоснованность действий. В нем нашлось место всему – и страху, и печали, и любви, и юмору, и самоотверженности, и выживанию. Герои не только бегают и стреляют, но и думают, разрабатывают стратегию, меняют план по ходу действий, чтобы достичь своей главной цели.

    Я слышала, что у фильма не очень хорошие сборы. Не знаю, по-моему это странно. Фильм шикарный, мне лично хотелось сразу после его окончания вернуться обратно в зал, на следующий сеанс, и посмотреть снова.

    Плюсы. Главный плюс – это отличный сценарий, позволивший создать, в кои-то веки, нетупой фантастический боевик. Второе достоинство (не думала, что когда-то это скажу!) – это Том Круз. Вот здесь он на своем месте и он играет хорошо, то есть именно так, как надо в этом фильме. Отличный герой получился.

    Минусы. Ну может быть то, что в конце немножко так подтасовали карты. Слегка. Было приятно. Но все-таки наверное не очень логично.

    Фишка. Сценаристы явно вдохновлялись историей знаменитой высадки в Нормандии. Те же союзные войска, десантники высаживаются на морское побережье. Противник так же оказывает неожиданно мощное подготовленное сопротивление. Тот же хаос, так же половина состава гибнет на месте. В общем, приятно увидеть, что не выдумали с потолка, а вдохновлялись реальной военной историей.

    Вердикт. Всем смотреть, обязательно в кино!

  • Я поняла, что буду смотреть этот фильм еще во время трейлера - из-за музыки. Live Die Repit на фоне эмбиентного This Is Not the End. С первого взгляда было не особо понятно, что к чему, но я сразу влюбилась в картинку, экзоскелеты, непонятных тварюшек со щупальцами и женщину с мега-мечом. Нужно смотреть.

    А фильм оказался из разряда моих любимых - заигрывания со временем. Параллели с Днём Сурка неизбежны, но в отличие от героя Мюррея, который успевал ледяную скульптуру строить, бомжам помогать и учиться играть на пианино, герой Круза должен делать одно - умирать. Снова и снова, перезагружать один и тот же день чтобы у человечества был шанс победить в войне с пришельцами-мимиками.

    Уильям Кейдж, пиарщик армии США, по приказу товарища генерала обзавелся ярлыком дезертира и оказался в самой гуще подготовки к масштабному сражению с пришельцами. Неподготовленного свежеиспеченного новобранца закинули в центр сражения, где он благополучно погиб. И снова вернулся на день назад, в прошлое, в день накануне своей смерти. И вот так вот repit до бесконечности. Как бы не погибал Кейдж (а погибает он регулярно), он возвращается на день назад. Причины и следствия - это и есть сюжет фильма.

    "Грань будущего" смотрится на одном дыхании. Кроме начальных сцен, они затянуты и как-то скучны (по сравнению с дальнейшими-то событиями). Но через десять-пятнадцать минут сюжет раскочегаривается и дальше несется, не снижая темпа и напряжения, до самого конца. На мой взгляд, боевых сцен можно было сделать и побольше, но это говорит любовь к экзоскелетам. Отдельный плюс за мимиков, они необычны и интересны.

    Еще понравилась музыка, так что жду отдельный саундтрек. И надо почитать All You Need Is Kill.


    P.S. Как рассказал человек, который успел прочесть книгу, там все масштабнее, трагичнее и сложнее, хотя роман небольшой. И вместо экзоскелетов там были полноценные мехи.

    P.P.S. У Круза в 3D просто огромный нос. Каждый раз когда я его видела в профиль, меня стабильно пробивало на хи-хи. Сейчас пересмотрела трейлер - нос как нос, значит дело все-таки в 3D.

  • А мне вот понравился фильм. Немного смазало впечатление окончание, показалось немного затянутым. Но в целом хороший фильм. Петля времени (хоть может идея и не нова) очень понравилась как ход. В итоге смотрится на одном дыхании и притягивает внимание. Проживание одного небольшого события вновь и вновь. Битва с инопланетными существами. Все достаточно реалистично выглядит, насколько это возможно. И Том Круз явно на своем месте. Отлично справился с ролью.

    Сам же сюжет не отличается какой-либо особенность. В общем-то прост и предсказуем. Но в итоге игра актеров и петля времени вытягивают фильм на должный уровень. В итоге приятный просмотр и ощущение, что картина качественно и продуманно снята.

  • Ближайшее будущее. На Землю нападает раса инопланетян, которую прозвали Мимиками. Война идет на територрии Европы и инопланетяне просто уничтожают человечество.
    Накануне важной битвы, Билла Кейджа вызывает генерал и приказывает ему отправиться на передний край, чтобы сделать репортаж, чтобы народ понимал, за что умирают солдаты. Вот только, Билл ни разу пороха не нюхал, а оказаться в горячей точке - его самый страшный сон. Поэтому, он и начинает шантажировать генерала, дабы тот никуда его не посылал и, добившись своего, самодовольно выходит из кабинета генерала. Вот только, верхи не любят когда им угрожают, а потому Кейдж, уже не в роли майора, а в роли рядового, оказывается в армии, которая завтра будет сражаться с пришельцами.
    Казалось бы, на этом можно и заканчивать т.к. итак понятно, что там где гибнет куча профи, такому человеку как Билл не прожить и минуты, но Мимики обладают одним невероятным свойством - они могут управлять временем. А Кейдж оказывается чертовски везучим и оказавшись в ловушке и погибая, он прихватывает с собой альфу и на некоторое время, после каждой смерти, возвращается все в тот же день, когда он рядовым пребывает в армию. А еще оказывается, что такой способностью обладает не только он и уже были люди попавшие в подобную петлю времени.
    Фильм мне понравился, не смотря на то, что боевики я терпеть не могу. Вот только протекает он по стандартному сценарию: герой попадает в петлю для того, чтобы измениться. И не важно снимает ли он репортаж про сурка в Канаде или ведет боевые действия с пришельцами - итог один человек на входе и выходе - это два абсолютно не похожих друг на друга человека. Мне вот было бы интересно посмотреть продолжения подобных фильмов с точки зрения того, как отреагируют знакомые этих людей, которые, по собственному времени друзей, так кардинально изменились за сутки.

  • Наверно этот фильм больше понравится мужской аудитории, хотя есть в нем то, что может привлечь и женскую.
    Мне всегда нравятся фильмы с временными парадоксами, с перемещением во времени и конечно с возможностью исправить что-то.
    Здесь получился неплохой боевик , только противник необычный- Землю захватывают все больше и больше инопланетные существа и зрителю показывают момент, который перевернет все на арене войны, и как сказано в новостях в фильме потом российским и китайским войскам без сопротивления можно все спокойно подчистить. Этот момент прямо скажу не очень и понравился. Намек очень даже неприятный и понятный на что он, хотя доля правды там и есть, но осадок тоже.
    Главный герой вначале показан не суперменом, а типичной тыловой крысой , и его попытки свалить с поля боя очень интересно показаны создателями фильма и актером Томом Круз. Его превращение в настоящего героя , способного повлиять на ход войны замечательно показано. От каждой сцены к следующему эпизоду он меняется - меняется его походка, лицо, умение думать. Интересно было следить за каждой его смертью и следующим шагом , новым или повторяющим предыдущий день.
    Но мне все же было много этих битв, мордобоев, смертей на поле боя, я люблю более спокойные фильмы на эту тему, и наверно самый спокойный и безобидный День сурка никакой фильм мне заменит.
    Оператор постарался, сценаристы несомненно тоже, хотя конец уж слишком американский, и в целом фильм неплох. Но я пересматривать его наверно не буду, как пересматриваю "День сурка" или "Начало".

  • Почему-то я обожаю это фильм, хотя совсем не фанат Тома Круза. Не так давно я познакомилась с книгой, в отзыве на которую как раз говорила о своем желание пересмотреть этот фильм, и вот это наконец случилось.

    Сюжет захватывает если не с первых минут, то довольно быстро. Сначала ты сопереживаешь и посмеиваешься над персонажем Тома, в то время как он пытается быть самым умным и избежать своей смерти. По ходу развития фильма тебя начинает прямо мотивировать его вовлеченность, а затем следует небольшое разочарование, которое кажется совсем никак не исправить. Тут и возникает понимание в отношение чувств между героями, и как беспощаден на самом деле этот "день сурка", ведь только один из них помнит все те моменты их встреч и время, проведенное вместе. На самом деле сравнивать книгу и фильм было довольно интересно, и не могу сказать что плюсы всегда оказывались в пользу фильма. Да, он несомненно кинематографичнее и "нагляднее", но в то же время он практически с самого начала раскрывает нам все секреты происходящего и смысл финала. Книга в этом плане мистичнее, и концовка у нее конечно совсем не такая радостная, как в экранизации (или кто из них в итоге первый?).

    Я точно буду пересматривать этот фильм и не раз, благо моя плохенькая память позволяет мне это делать без каких либо спойлеров =))

  • Идет ожесточенная борьба людей с космическими захватчиками – расой «мимиков», существ с коллективным разумом. Британский генерал приказывает американскому военному корреспонденту майору Кейджу (Том Круз) запечатлеть переломный момент войны – массированное наступление армии человечества, вооруженной новейшими экзоскелетами. После того, как трусливый американец отказывается рисковать и по глупости начинает угрожать генералу, тот наносит симметричный удар – приказывает арестовать Кейджа и отправляет его на фронт рядовым «штрафником» с репутацией дезертира, психа и патологического лжеца. Героическое наступление заканчивается провалом и страшной бойней, в которой герой Круза гибнет вместе со всем подразделением… и неожиданно приходит в себя на аэродроме, куда его в бессознательном состоянии доставили после ареста в штабе.

    Этот фильм зрители прозвали «Днем сурка» для мальчиков», и это довольно точное определение. Если в той картине главный герой, попав во временную петлю, перековался из самодовольного эгоиста в человека, способного по-настоящему полюбить, то Кейджу предстоит превращение из труса, думающего только о собственной безопасности, в настоящего героя войны, лишенного страха и готового на самопожертвование. Правда, без любовной линии тоже не обошлось.

    Сразу оговорюсь, что с литературным первоисточником не знаком. Но в самом фильме хватает заимствований из массовой культуры. Само сражение людей в экзоскелетах с роем пришельцев живо заставляет вспомнить как «Звездный десант», так и игру Starcraft. А Рита Вратаски, рубящая врагов огромным мечом смахивает то ли на типичного героя аниме, то ли на космодесантника из Вархаммера 40000 (подозреваю, что задействовать пиломеч создателям фильма помешал только страх перед строго блюдущими свои авторские права Games Workshop; а жаль, выглядело бы колоритно). Мимики (кстати, почему «мимики»? неужели из-за привычки закапываться и легкой «аморфности»?) смахивают на Охотников из «Матрицы» (когда плавают), и немного – на ксеноморфов. Впрочем, сходства эти, как говорится, в пределах приличия, далеки от «грани смешения», и вполне сойдут за дань уважения предшественникам.

    Вообще, сюжет фильма должен изрядно повеселить геймера, знакомого с понятием «чекпойнт». Какого чувствовать себя в реальной жизни, будучи привязанным к принудительной точке сохранения? Адская мука это или возможность изменить свою судьбу? Прожить жизнь так, как нужно, а может быть, так, как на самом деле хочешь? Преодолеть страх и стать чем-то большим, чем трясущийся за свою шкуру человечек? Или всего лишь сизифов труд – бесконечное сражение с превосходящими силами противника?
    Так что ситуация, в которую попал Кейдж, при всей драматичности, со стороны весьма забавна. Однако, в конце концов «Грань будущего» напоминает зрителю: в реальности мы живем только раз, и когда-то придется рискнуть по-настоящему – чтобы не потерять лицо, не прожить жизнь зря, не погубить все то, что обязан защищать.

    Фильм, безусловно, довольно интересный и неглупый. Боевые сцены достаточно зрелищные, слегка сумбурные, что скорее дань реализму (как писал Анджей Сапковский, с точки зрения организованности война больше всего похожа на охваченный пожаром бордель). Хотелось бы, конечно, побольше пафосного превозмогания в стиле верховеновского «Звездного десанта», но дискурс не тот. Впрочем, все равно хотелось бы.

    Однозначно слабое место фильма – концовка. Но о ней, во избежание спойлеров, могу сказать только, что логики в ней ноль.

    Итог: хороший, крепкий научно-фантастический боевик, оригинальная подача, казалось бы, избитых образов и сюжетных ходов. Зрелищный, яркий и драматичный фильм. Главное – не забывать: в жизни опции Load нет.

  • Самое лучшее в фильме - это идея. Оригинальная, мощная, интересная. Еще понравилась отважная красавица Эмили Блант. Давно наблюдаю за этой актрисой. Она всегда радует выбором ролей, предпочитая характерных персонажей и избегая повторений. Ожидаемо хорош исполняющий сложные трюки Том Круз - актер и сценарий органично дополняют друг друга, отвлекая от недостатков сюжета. А они есть - первые полчаса, там где Тому не дают разгуляться, довольно скучны. Но должны же быть у фильма хоть какие то недостатки.
    Да, есть штампы, провисания темпа, пафос, знакомая тема "дня сурка", но использование идеи контроля над временем для успешного ведения войн все равно перевешивает. В целом добротный фильм с увлекательным сюжетом и старательными актерами.

  • Том Круз всегда входил в число актеров, которые мне не нравятся. Не люблю я его еще с далеких времен, когда он был в паре с Николь Кидман. А уж последующие его безумства на диване у Опры и вся эта тема саентологии вместе с разводом еще больше усугубили ситуацию. Поэтому я часто избегаю киноленты с его участием. Но тут меня заинтересовала сама тема фильма, несмотря на нелюбимый жанр фантастики. Мне очень нравятся сюжеты, в которых играют со временем. Да и к Эмили Блант питаю симпатию уже давно.

    Сюжет на самом деле получился интересным, несмотря на слегка скучноватое начало. Мне даже образ Тома Круза понравился (вот уж не думал, что когда-то стану его хвалить). Его персонаж вышел весьма забавным, всячески пытаясь улизнуть с поля боя и не умереть. Вот когда события стали из раза в раз повторяться, появилась интрига. Само построение сюжетной линии напоминает компьютерную игру, где тебе постоянно приходится возвращаться на начало уровня и проходить всё снова и снова, запоминая сложные места. Сначала было любопытно понять, почему происходит повторение определенных событий. Но именно в этом для меня самый главный недостаток сюжета. Фантастическое объяснение происходящему мне совершенно не понравилось. Похожая идея гораздо интереснее была реализована в "Исходном коде". Хотя благодаря элементу фантастики в фильме много спецэффектов. Больше всего порадовали элементы юмора, которые привнесла героиня Эмили Блант, безжалостно убивающая своего коллегу.

    В общем, действительно вышел вполне нормальный голливудский блокбастер, который идеально подойдет для просмотра на большом экране в компании друзей. Здесь и посмотреть на крутые спецэффекты можно, и улыбнуться пару раз, и просто расслабить мозги, что тоже иногда полезно. Ну, и актерский тандем получился ярким и запоминающимся в отличие от банальной концовки, которая смазала впечатление от фильма. Но в целом очень даже неплохо.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    platinavi

  • Изрядно порадовал меня этот фильм. Во-первых, своим достаточно нестандартным подходом к сюжету. Понятно, что за перипетиями временных петель прячется сумрачный автор из страны восходящего солнца. Да и оригинальной, формулу «День сурка» (или «Зеркало для героя» если вы истинный паториот) смешать со «Спасти рядового Райана», не назовешь. Но все равно, неожиданный сюжетный выбор в закостенелом традиционном Голливуде. Не без недочетов, но об этом позже.

    Во-вторых, спецэффекты. Они получились просто отличными. Инопланетяне действительно выглядят, как пришельцы из неведомой реальности. Как чертовы инопланетяне они выглядят. Сразу становится понятно, насколько они чужие на этой Земле. Дерганые движения, кучи щупалец, металлический блеск, непонятная анатомия. Ощущение остается от них самое положительное. Если бы меня попросили назвать что-то по определению чужеродное, я бы, наверное, назвал именно этих инопланетян.

    А ведь еще есть спецэффекты доспехов. И они тоже выглядят отлично. Не слишком правдоподобно, если докопаться «из вредности» , но об этом задумываешься после. А во время просмотра, от вида этих клевых штук, радостно повизгивает внутренний ребенок. Все эти мелкие детали, которые не сразу и замечаешь – походка, пушки на плечах, подвиды доспехов – тяжелый, обычный, высадка из самолетов… Да, дьявол действительно прячется в деталях. Они создают процентов семьдесят всего удовольствия от созерцания войны будущего.

    Ну и естественно, само поле боя, которому посвящена изрядная доля времени фильма. Динамика здесь на высоком уровне, все время что-то взрывается, небо изрезано снарядами, где-то что-то падает, броневик сбивает солдат, мимики выкапываются из-под земли. Короче, высадка в Нормандии из «Рядового Райана», но теперь в механических экзоскелетах и с инопланетянами в роли фашистов.

    Чтобы уравновесить содержание сверхдинамических сцен в фильме, нам демонстрируют еще и любовную линию. Правда, пикантности в эту любовную линию добавляет тот факт, что не героиня, не зрители не в курсе, что же знает, ощущает и чувствует главный герой. Какой для него этот день по счету, что было до этого, чем закончилось, где он говорит правду, где лжет. Сразу вспоминается по этому поводу сцена в доме. Такая, на первый взгляд, уютная, спокойная, по сравнению со всем остальными событиями и в тоже время, таящая в себе огромный подводный камень.

    Хочу сказать, что эта игра режиссера в «было-не было» - палка о двух концах. С одной стороны, да, непонятно, что было, а чего не было в жизни героя. Показывают нам цельную картину последовательных действий, или это все нарезка из различных «перезагрузок» героя. Пытаться разобраться во всем этом – забавное времяпрепровождение. С другой стороны – это вызывает задумчивость после просмотра и непонимание многих деталей.

    А это первый большой минус – не все там так логично, как хотелось бы. Все-таки в книге, с тахионами в виде переносчиков информации была своеобразная логика, которой не хватает в фильме с его кровью и перезагрузкой дня. Похоже, создатели просто побоялись грузить зрителей всякими околонаучными деталями, вроде ретрансляторов, частиц, путешествующих назад во времени и прочими вещами. Если посидеть и подумать, то можно составить вполне нормальную картину происходящего, но все равно будут детали, которые выпадают из общей картины (тот же злополучный дом. Почему герой так активно хватался за него, только из-за вертолета?).

    И наконец, концовка, то самое, что окончательно расстраивает. Ибо она нелогична и непонятна. Я не требую того драматизма, который был в повести и манге. Но хотя бы какую-то логику можно? Что, черт побери, произошло? Единственный ответ на этот вопрос – «магия», меня как-то не устраивает. Других логичных ответов, как-то найти не могу. Похоже, что пойти против максимы «в конце – всегда хэппи-энд» создателям еще все-таки слабо.

    Но если не брать во внимание все эти детали, фильм получился отличным. Динамики много (разве, что ближе к концу проседает немного), спецэффекты на уровне, работа оператора и монтажера необычная и атмосферная. Ну и игра актеров, с их изменением (из трусливого пиарщика в сурового солдата и из цельнометаллической суки в уставшую женщину) тоже добавляет фильму львиную долю очарования. Один из самых зрелищных фильмов этого года.

  • Неплохой боевичёк, коктейль из Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес и День сурка.
    Динамичное начало, а ближе к концу я заскучал. Баталии классные, но пришельцы какие-то странные, невнятные.

    Ну а дальше, кто посмотрел фильмы, указанные выше, тот поймёт.

    Эмили Блант прекрасна, а Круз всё такой же Итан Хант :)

    Смотреть нужно на большом экране,
    уж больно красиво падают вертолёты.

  • Неплохой фильм, не шедевр, но все же интересный. К сожалению, как часто бывает, когда слышишь хвалебные отзывы, реальные впечатления бывают немного хуже ожиданий. Круз все такой же милаха, играет все с тем же выражением лица, как будто его героя просто перемещают из фильма в фильм. Идея "дня сурка" не новая, но меня она всегда цепляет, как ни странно. Трогательная романтическая линия. В конечном счете разик посмотреть вполне интересно. Но не более того.

  • Начинается "Грань будущего" вполне обычно для любого подобного фильма. Нападение инопланетян, паника среди населения, война, человечество почти проигрывает, создаются роботоподобные костюмы - всё очень круто и масштабно. Но потом нам преподносят то, что лично я не ожидала увидеть - главный герой картины трусливый и жалкий, словом, совсем не типичный для подобных блокбастеров. Мы привыкли видеть накаченных, ловких, пуленепробиваемых парней, которые играючи спасают мир. Но в данном фильм нашего героя насильно посылают в самую гущу событий, чего он всеми силами пытался избежать. И этот факт - первое, что мне понравилось. За счет этого смотреть и наблюдать за развитием такого персонажа было в сто раз интереснее.

    Сказать вам о втором (и самом главном) плюсе картины, значит испортить всё удовольствие. Просто знайте, что посмотреть на данный сюжетный ход в фильме такого жанра определенно стоит. При этом подано это было настолько динамично, что ты просто не можешь оторвать себя от экрана. И при всей серьезности ситуации создатели как-то умудрились наполнить картину и юмором.

    Но к сожалению сюжетные ляпы не обошли этот фильм стороной. Особенно запороли концовку - мало того, что она получилась слишком "по-голливудски", так еще и нелогичной. Но на фоне всей крутости фильма - это мелочи. "Грань будущего" определенно стоит смотреть!

  • у меня очень размытые впечатления от этого фильма. Съёмки неплохи, но ожидала большего. Из плюсов - Том Круз. Да, мне нравится Том Круз. Из минусов - развитие этой истории. Так уж получилось, что смотрела я его в два приёма. Первые 53мин были интересны, динамичны и интриговали. Вторую же половину я еле досмотрела. Чего-то здесь сильно не хватает, деталей, проработанности, интриги,сплочённости, взаимодействия персонажей, мотивации,логики - я не знаю. Мне показалось тут всё притянуто за уши, винегрет заимствований из других источников только усиливал этот эффект. Пока следишь за экшеном и гг, то вроде всё неплохо и даже органично. Но стоило мне повнимательнее рассмотреть всё остальное, то всё как-то уныленько вырисовывается. Особо не понравился вступительный ролик с новостями, словно выдранный из тв, имхо выглядит дёшево и приторная концовка - жили они долго и счастливо (мы тут сказки смотрим или фантастику всё-таки?!) Мне не понравились персонажи, никто. Даже гг. Хотя я не говорю, что актёры плохо играли. Не скажу что фильм совсем плохой и его не стоит смотреть. Его можно посмотреть один раз (может, если бы я смотрела его в кино оценка была бы повыше) Но пересматривать его точно не буду т.к. на добротный фильм он не тянет. Для меня фишка фантастики (да и все остальные жанры), чтобы я,т.е. зритель, поверил в рассказанную историю. В Грань будущего не вериться, он не зацепил меня абсолютно. Например, Исходный код и 50первых поцелуев (который вообще не фантастика и не совсем там день повторяется, но всё-таки), которые тоже используют приём "день сурка" понравились мне больше. Ну и конечно до Дня независимости или Чужого ему как до Луны.

  • Безусловно, очень ожидаемый фильм лета 2014 года. Постараюсь без спойлеров.

    Сюжет. Редко бывает, что в высокобюджетном фантастическом фильме есть все сразу. Зритель будет просто перегружен и эффектами, и сложным сценарием. Здесь создателям удалось сделать красивую картинку и одновременно интересную историю.

    Действие происходит на Земле, которую пытаются захватить пришельцы. Борьбу с ними ведут военные, создав экзоскелеты, позволяющие обычному бойцу быть более эффективным в бою. Главный герой случайно попадает на поле боя и умирает, но оказывается, что определенные обстоятельства постоянно возвращают его на сутки назад в одну и ту же точку. Зачем и почему? А это уже спойлеры=)

    Актеры. Отличный выбор, что и говорить. Я не была в восторге от актерской игры Тома Круза, но в “Грани будущего” мне понравилась его искренность как отрицательного и положительного героя. Да и, знаете, приятно смотреть на экран и видеть мужчину, которому пятьдесят один год, а он сам исполняет трюки на съемочной площадке. Его форме могут позавидовать очень многие молоденькие подкачанные актеры. Незамыленное лицо Эмили Блант, которая играет сильную женщину, воюющую наравне с мужчинами – и весь лоск современных голливудских актрис здесь был бы совершенно не уместен.

    Динамика. В “Грани будущего” используется цикличная схема напряженности событий. Многие сравнивают ее с компьютерной игрой. Метод довольно рискованный, так как зритель может порядком устать к концу фильма, но концовка здесь довольно интересная – она напряженная не из-за количества спецэффектов и взрывов, а из-за драмы. Но при всей драматичности фильма здесь есть несколько очень смешных моментов.

    Вот музыки я практически не заметила, сильных и запоминающихся тем не было. В трейлере звучала вот эта композиция, но то ли ее не было в самом фильме, то ли я пропустила, на официальном сайте она играет. Официальный саундтрек уже есть на Яндекс.Музыке.

    Есть несколько просевших сцен, которые явно не дотягивали до уровня всего фильма. В целом логика пострадала не сильно, что суть замечательно, потому что этим грешат многие фантастические фильмы.

    Спецэффекты и постановка. Вопросов абсолютно никаких, отличное качество графики, построения кадра, чудесная идея с экзоскелетами – и они настоящие, а не нарисованные, той же Эмили Блант пришлось нелегко, потому что костюмы весили от 20 до 38 кг. Ну, у меня вообще слабость к костюмам такого характера=) Железный человек, Робокоп – мое все. А пришельцы чудесные.

    И концовка… Ох, тяжело без спойлеров, но эта концовка – явный намек на продолжение. Прозрачнее некуда. И оно точно будет, потому что фильм был хорошо принят как критиками, так и зрителями и уже собрал неплохую кассу.

    Удивительно, что Даг Лайман, который имеет в своей копилке лишь успешную серию про Борна и нечто слабенькое вроде “Мистер и миссис Смит”, снял такую сильную ленту. Смотреть определенно стоит.

  • Очень смешная комедия про спасение мира от инопланетян с кучей аллюзий и исторических отсылок. Тут и День Сурка, и Звездные Войны, и Мумия (которая в Лувре), и куча еще всего намешано, чего и названий-то всех не упомню. Хорошая игра актеров, куча спецэфектов, местами даже тонкий юмор, явно авторы фильма повеселились вдоволь. Исторический контекст в связи с юбилеем высадки десанта в Нормандии немного навязчив, но в целом фильм смотрится хорошо.

  • Идея того, что Круз может играть труса — и заставила меня пойти на этот фильм, в кино. Оказалось, что это — была ошибка.
    Вначале мне было забавно. Минут так 20-30. Затем весь сюжет становится слишком муторным и скучным.
    И никаких тебе лишних эмоций. Вроде и есть симпатия, но нам не дали ни единого поцелуя...так — хоть какая-то интрига бы была.
    До самого конца фильма я верила, что в этот то раз концовка будет — не как всегда. Но нет, куда уж там?! Все заканчивается ТАК банально, что я от разочарования готова была лопнуть. Финал смазал все то, что мне приглянулось по ходу.
    Местами смешно. Правда, улыбаться будете.
    Если не обращать внимание на нашествие пришельцев, сюжет динамичный.
    Главную героиню — я люблю, на нее приятно смотреть.
    Неплохие спецэффекты, НО... все эти повторы. Захваты городов. Разрушенные столицы в кадре.
    И, конечно, при захвате мира — главная роль выделена Америке. А Россия и Китай все подчищают. Это, даже, уже не смешно.
    В результате, последний час я постоянно смотрела на часы. Что не слишком обнадеживало.
    Лучше бы я посмотрела дома.

  • Необычное воплощение привычного сюжета про день сурка. Фантастический боевик про инопланетное вторжение получился и динамичным и в меру драматичным. Интересно представлена инопланетная расса, их устройство и функционирование. Интересно следить за тем, как меняется главный герой, раз за разом проживая свою смерть. Если вначале мы видим трусоватого кабинетного офицера, то в финале перед нами уже настоящий бесстрашный герой. Героиня Эмили Блант тоже смотрится органично, пусть и остаётся неизменной. Нашлось в фильме место и юмору, за что создателям отдельное спасибо. К отдельным деталям сюжета возникают вопросы, как без этого, но в целом логика действий соблюдена. Любителям боевых сцен тоже есть на что посмотреть. А в принципе, фильм вполне подходит и для семейного просмотра.

  • Сколько раз не пересматривай этот фильм, он всегда будет интересным и захватывающим. Однажды главный герой попадает в петлю времени. Будучи пресс-атташе Билл Кейдж совершил ошибку, которая стоила ему карьеры и ссылки в армию. Совершенно неподготовленный он столкнулся воочию с ужасами военной "мясорубки" и неправильной тактикой. Страшное сражение с инопланетянами должно было быть последним, судя по тому, что творилось на поле боя. Военных просто кинули в самое пекло, не подготовленными к тому, что инопланетяне сметут их с лица земли. Главный герой, попав в этот ад, просто бежал, спасался от всего, что видел. Дать отпор он не мог ни физически, ни психологически, он был напуган. В последний момент он вроде бы находит яму, в которой можно на время укрыться, но натыкается на мимика, который его убивает. И вот он просыпается и понимает, что тот же день начался заново. Билл принимает решение предотвратить эти бессмысленные смерти и хотя бы кого-нибудь спасти, но убедить ему никого не удается, да и времени слишком мало. Остается только найти способ выжить, прокачать свои военные кавыки, узнать тайну своего перерождения и спасти мир. Ну и возможно... найти любовь. Том Круз и Эмили Блант были неподражаемы и даже повеселили.

  • Не отнесу себя ни к тем, кто готов назвать "Грань будущего" фильмом года, ни к тем, кто поливает его грязью и считает полным бредом. Как по мне, это вполне годный фильм в своём жанре, в котором присутствуют как и характерные плюсы, так и ожидаемые минусы. Впрочем, плюсов несколько больше, отчего и впечатления скорее положительные, чем отрицательные. Давайте посчитаем.
    + Зрелищность. Несомненно, фильм очень "экшеновый", динамичный, с быстро меняющимися сценами, из-за чего даже режим повтора не успевает надоесть.
    + Съёмка. Отличная операторская работа, достойные сцены сражений.
    + Дизайн. Экзокостюмы смотрятся очень реалистично, они в меру крутые, но при этом не настолько, чтобы нельзя было поверить в их изобретение в ближайшем будущем. Инопланетяне, хоть на вид и ничем не удивляют, сделаны тоже качественно. Красиво придумали с внутренним светом тварей.
    + "День сурка". Это уже мой личный плюс, потому как очень уж люблю тему всяческих временных аномалий.
    + Интернациональность. Несмотря на то, что в итоге всех спасает один американец, в целом, основное место действия - Англия и Франция, вокруг полно британцев, которым главный герой изначально очень нехило так уступает во всём.
    + Герой не герой. Не так часто в фантастических боевиках главным героем оказывается дезертир и откровенный трус. Да, потом он исправляется и становится героем, но изначально - тряпка тряпкой.
    + Эмили Блант. Она просто хороша.
    - Классические ляпы и штампы фантастики. Например, что толпу инопланетян, которая легко справлялась с целой армий, разбивает один отряд. Или что достаточно убить одну большую тварь, чтобы все мелкие по миру начали легко побеждаться или сами передохли. Или что Самый Главный Генерал ведёт себя дятел дятлом: да, понятно, в происходящее трудно поверить, но при такой куче доказательств можно бы и мозг включить.
    - Том Круз. Как по мне, он в любой роли совершенно одинаков, и этот фильм исключением не стал. Несомненно, Том выглядит вполне хорошо и даже вроде как играет, но убедительности мне в его игре всегда не хватает.
    - Наплевательство на законы физики. Были потуги что-то объяснить устами одного-единственного учёного, но как-то вяло.
    - Притянутый за уши финал.
    Основное всё. Плюсов таки больше, а значит, кино и правда вышло неплохим. Разумеется, не стоит ожидать от фантастического боевика какой-то аховой глубины, но в рамках жанра кино очень даже достойное.

  • Сюжет фильма не представляет принципиально ничего нового. По сути это те же День сурка (в первую очередь) и Исходный код, завернутые в обертку войны с инопланетными захватчиками в будущем. Начало фильма вызвало у меня легкое недоумение: непонятно, зачем понадобилось генералу в приказном порядке отправлять на войну пресс-атташе, который поднимал боевой дух армии, но сам автомат в руках не держал. Если генерал решил задействовать все имеющиеся резервы перед важным сражением, то проще было отправить кучку юнцов из какой-нибудь учебки, чем выискивать штабных крыс по одиночке. Ну и концовка напрашивалась гораздо жестче, чем предпочли создатели, что не есть хорошо.

    Но, несмотря на все свои недостатки, "Грань будущего" - это добротная современная фантастика. Именно такую фантастику я и хочу видеть в кино. Фильм интересен, динамичен, держит в напряжении. Спецэффекты хороши, инопланетяне уникальны (я таких в кино еще не видел, да и в литературе не встречал). Актерские работы также нельзя не отметить. Том Круз прекрасно показал эволюцию своего героя от легкомысленного тюфяка до настоящего мужика, а Эмили Блант, которую я привык видеть в романтических образах, хорошо смотрелась и в роли воительницы.

    Дальше...

  • В своем жанре, по моему мнению, вполне конкурентоспособный получился фильм. Осторожнее, дальше возможны спойлеры.
    Экшн для разнообразия тут не пафосный и зрелищный, как в Трансформерах или там Тихоокеанском рубеже, а очень такой реалистичный, не военная документалистика, конечно, но весьма к тому приближенно и его тут немного. Этот фильм скорее не о войне, как таковой, а о становлении личности, пускай этой личности уже далеко не двадцать, не тридцать, а очень даже сорок, об упорстве в достижении цели, не всегда ведь получается достичь чего-то с первой попытки, о товариществе, я бы сказала о патриотизме, но не буду, он у американцев обычно тоже окрашен пафосом, а тут такого нет, что тоже порадовало.
    Начало фильма могло бы стать самым коротким блокбастером за всю историю, судите сами: человечество уже по сути проигрывает инопланетянам, как их называют - мимикам, и вот она финальная битва на носу, Европа разрушена и главный герой - пиарщик до мозга костей, который по воле случая стал служить пресс-секретарем американской армии и которого за отказ отправляться на съемки битвы признают дезертиром и разжалуют в рядовые, вполне закономерно погибает в первом для него и последнем для человечества сражении. Правда перед тем, как погибнуть, он все же смог утащить с собой на тот свет одного инопланетянина, а мимик-то оказывается не простой, а один на миллион, или миллиард, и когда его кровь попадает на, а если вернее то в главного героя, он своей смертью начинает перезагружать заново один и тот же день, и вот тут начинается уже совершенно другое кино с элементами Дня сурка. Всегда, кстати, любила эту милую романтическую комедию и не так давно думала, ну почему же ничего с подобной тематикой давно уже не снимают, я в смысле перемещения в один и тот же день снова и снова, а не про ромкомы, которые в Голливуде давно поставили на поток.
    Конечно, романтики тут немного, что вполне закономерно, какая к чертям романтика, когда мир на грани гибели, но она все же есть, ведь и совсем без этого нельзя, девочки же тоже в кино пойдут. А вот с юмором тут все в порядке, по крайней мере если чувство юмора у вас черное и с нотками сарказма, и лично меня это безмерно порадовало.
    Не буду анализировать хитросплетения сюжета, потому что логических, не говоря уже о физических, нестыковок там вагон и маленькая тележка, самой эпичной, стала конечно же концовка фильма. Но в целом, если не придираться к логике событий, получился хороший, добротный боевик, в стиле ранних двухтысячных, я его посмотрела с удовольствием.

  • Неожиданно удачная картина получилась у режиссера "Идентификации Борна" и "Мистера и Миссис Смит" - Дага Лаймана. Взяв в основу книгу японского фантаста Хироши Сакурадзака, и вооружившись оскароносным сценаристом Кристофером МакКуорри ("Подозрительные лица") команде Дага удалось создать действительно стоящую историю, без провисаний, лишних соплежуйств и без логических не состыковок (кои если и были, то тихонько сидели в углу и помалкивали).

    Тема временных петель, одна из самых интересных в фантастике, однако так мало на самом деле хороших фильмов снято с ее участием, что после просмотра "Грани Будущего" мне захотелось открыть бутылку шампанского и торжественно добавить фильм в список своих любимых фантастических боевиков.

    Какие же еще плюсы хранит в себе фильм, помимо удачного сценария?

    Как на счет актерского состава?
    Изначально на главную роль планировалось взять Брэда Питта, но он отказался. После этого выбор пал на Тома Круза. И мне кажется, в итоге - это более чем удачное решение. Многие недолюбливают Круза (да пусть себе балуется сектами, лишь бы играл хорошо), но он всегда пользовался моей симпатией, как действительно трудолюбивый актер. Эмоциональный диапазон персонажа Тома в этой ленте достаточно широк. Это и холеный пресс-секретарь армии США; и напуганный, жалкий дезертир; и растерянный ученик Риты; и наконец - храбрый, отчаянный герой.

    В партнеры Крузу досталась очаровательная британка Эмили Блант, которая на удивление гармонично смотрелась в роли Стальной Стервы. Бедняга расплакалась, когда примерила металлический костюм, который весил около 38 кг. Почти пол года в таком провести - это вам не шуточки. Но, тем не менее, Эмили мужественно справилась с ролью. Персонаж получился боевым, но очень изящным. Прекрасная работа.

    Так же, отмечу ирландца Брендана Глисона,(профессор Грюм!!) которому уже приходилось работать с Крузом. Ну и ряд второстепенных персонажей, которые были весьма харизматичны, чтобы вспоминать о них с улыбкой на лице.

    Кристоф Бек, выступающий композитором, можно сказать - дебютировал в научно-фантастическом жанре, и достаточно удачно. Музыкальное сопровождение было эпичным, а кое-где и рок-н-рольным, что доставило радость моим ушам.

    Сама картинка превосходна. Эффекты качественные и грамотные. Дизайн мимиков продуманный и стильный (я употребила слово "стильный" в отношении инопланетных монстров?) Батальные сцены захватывали дух, а высадка на берегу действительно напоминала соответствующие кадры из «Спасти рядового Райана», что для меня не является минусом, а даже наоборот (зачем изобретать велосипед?).

    Общая динамика картины не давала заскучать ни на минуту, да что там... - ни на секунду. А финал доставил истинную радость.

    В общем, советую фильм тем, кто изголодался по "дню сурка" и по мощной, качественной, боевой фантастике.

    Оценка: 10 из 10
    *пошла открывать шампанское*

  • 1
  • 2