Отзывы о фильме «Любовь от всех болезней»

Любовь от всех болезней

Любовь от всех болезней

Комедия (Франция, 2014)

Рейтинг IMDB: 6.0 (6 615 голосов)

Отзывы

  • С прискорбием вынуждена сообщить, что это не лучший фильм моего любимого Дэнни Буна. Вроде бы обе линии сами по себе неплохи: страха микробов и войны в несуществующей стране Чуркинстан. Отдельные шутки метки и смешны, некоторые сюжетные ходы тоже на высоте, но вместе как-то не складывается. То ли беда в том, что главный герой, сыгранный самим режиссёром, не вызывает должного сочувствия, то ли просто от Буна я жду большего.
    Вообще от фильма есть некоторое ощущение усталости. Не хватает лёгкости, искромётности. Может, я, конечно, не могу оценить масштабов бедствия, и на благополучном Западе страх перед микробами, действительно, так силён? Поэтому всё это кажется более забавным, чем отсюда? А вот как нас воспринимают европейские обыватели, любопытно было взглянуть. Понятно, что речь в фильме идёт не только о стране с мифической столицей Сраево, но и обо всей Восточной Европе.

  • Решил я посмотреть новую комедию Дэнни Буна. Его «Бобро поржаловать!» в свое время безумно порадовал — неглупая комедия, смешная и с многослойным смысловым наполнением: тут и проблема толерантности к культурным особенностям разных регионов, и проблема взаимопонимания между родственниками, и высмеивание стереотипов. Уже «Таможня дает добро» не так порадовала: фильм тоже смешной, остроумный, но радикальный национализм — какая-то печальная тема для шуток.

    И новый фильм, пожалуй, еще слабее. Казалось бы, такая благодатная тема для комедии — ипохондрия. Мог бы получиться добрый и веселый фильм о преодолении уныния и фобий, который, наверное, даже кому-нибудь помог бы излечиться от навязчивого желания выискивать у себя симптомы ужасных болезней. И действительно, первая половина фильма, где мы знакомимся с главным героем и его другом, а заодно и семьей друга — выше всяких похвал. Настоящая французская комедия, какой и должна она быть.

    Но вот когда начались все эти «черкистанские страдания»… Война, политика — всего этого и в СМИ хватает, и не хочется уже этого всего, ни всерьез, ни в шутку. Тем более эта пародия на славянскую страну, да еще и почему-то с каким-то псевдовосточным названием, выглядела глупо. Понимаю, высмеивание стереотипов, но, учитывая международную обстановку, надо тактичнее шутить на такие больные темы. Мне все это показалось неуместным, тем более, что от основной темы фильм отклонился бесповоротно, и логика сюжета начала страдать, даже по меркам комедии (поведение полицейских, например). Жаль — ведь начало было реально смешным и интересным.

    Итог: смешная и остроумная история ипохондрика, на середине, увы, мутирующая в довольно нелепую приключенческую комедию. Конечно, есть очень удачные шутки, и игра актеров на уровне (помимо самого Дэни Буна, сыгравшего главную роль, очень хорош Кад Мерад в роли врача Дмитрия Звенки, друга главного героя), но Бун снимал фильмы и получше. Если хочется типичной французской комедии, посмотреть «Любовь от всех болезней» можно, но никаких откровений от этой картины не ждите.

  • Если верить Мувилибу, то в этом фильме Дэнни Бун дебютировал в роли сценариста. Но, увы, полученный результат совсем не впечатлил.

    Фильм отчетливо распадается на две части - в первой главный герой(сыгранный Бунном же), Роман Фобер, ипохондрик, всячески портит жизнь себе и окружающим, во второй - он случайно получает возможность примерить на себя образ харизматичного лидера повстанцев из вымышленной страны Черкистан.

    Первая часть - довольно забавна, хотя, когда второстепенный герой, сослуживец Фобера, нелепо умирает, и это становится поводом к потоку комедийных сцен - немного коробит.

    А вот часть вторая - это нечто развесисто-клюквенное, до невыносимости. Сюжетный финт, когда одного героя путают с другим - что может быть банальнее? Но и на этом штампе можно было бы сделать что-то более удобоваримое. Но, блин, зачем эта нелепость с Черкистаном? Мне в новостях хватает повстанцев, кровавой хунты и прочей политоты! Мне все равно, что Черкистан больше смахивает на Сербию - отчетливых параллелей с современной политической ситуацией никак не избежать. К тому же общий посыл выглядит несколько лицемерно, героиня-возлюбленная Фобера, вся такая из себя общественница, но в фильме это выглядит так, будто все ее попытки помочь своему народу, были только лишь оттого, что ее муж ее не слишком устраивал. Нашелся Фобер - и все. Хэппи-энд с традиционной свадьбой, а где-то там в Черкистане продолжают кого-то казнить или держать в тюрьме с крысами - да кого это волнует-то, во Франции?

    Некоторые шутки совсем уж странноваты - почему полицейские не смогли опознать во Фробере пропавшего, а все продолжали тупо требовать от него показаний? Откуда во Франции столько людей, которые не знают, кто такой Гюго?
    И как-то во французской комедии не ожидаешь увидеть сцену в душе, когда Фобер яростно трет мочалкой подмышки своей знакомой - ну, противно же и больше на американский юмор смахивает...

    Итог: необязательная к просмотру комедия - пара удачных шуток, щедро сдобренная политической недосатирой, которая довольно дико смотрится в романтической истории про любовь, якобы преображающую человека. Да и Фробер, не сказать чтобы исцелился, как выяснилось в эпилоге...

  • Дени Бун в своем привычном для многих образе. Такой трогательный простачок, который попадает в разнообразные неприятности, мало что понимает в окружающей обстановке, но в конце фильма у него все будет хорошо. Просто потому, что он такой хороший и положительный.

    На этот раз он Роман Фибер и он алког… в смысле - он больной. Он боится всего грязного, микробов, негигиеничных мест, рукопожатий, поцелуев и всего прочего, что может нести в себе хоть какой-то намек на болезни. А еще он ипохондрик. Ищет в себе все возможные симптомы разнообразных болезней и при малейших признаках тут же бежит к доктору. Казалось бы – быть доктором подобного «пациента» - это просто прекрасно. Озолотишься. Но, чего-то Димитрий Звенка не рад. Может быть потому, что Роману лучше бы посетить психиатра, а не терапевта.

    Роман всячески портит жизнь своего доктора, звонит не вовремя, заявляется незваным в гости, рушит вечеринки. Но Димитрий по натуре своей добрый человек, который не может оставить друга в беде. Пусть даже его жена высказывается против подобных отношений. Но однажды ему приходит в голову гениальная мысль – шоковая терапия. Показать, как живут на самом деле больные и бедные. И он берет его с собой в качестве помощника на волонтерскую миссию – помогать беженцам из Чуркестана (да, да, да… именно так). Вот тут-то все и завертелось.

    Если честно, это «завертелось» вполне резко меняет направление всего фильма. В первой части, когда Роман портил жизнь своему врачу, в голове всплывал фильм «А как же Боб?». Во второй половине всплыли еще этак с десяток фильмов, в которых одного человека принимают за другого. Примерно такие же обороты, примерно такие же штампы. Но вот самое грустное, что эти две части плохо вяжутся друг с другом. Словно вдруг людям надоело снимать историю про «Суперипохондрика» (так называется фильм в оригинале) и они решили снять какой-нибудь комедийный боевичок. Просто так, для разнообразия. Чтобы потом дотянуть все действие до светлого и романтичного финала и хэппи-энда, когда все счастливы, радостны и продолжают творить глупости.

    Так что, да, этот фильм действительно разваливается на две половины, которые связаны друг с другом, только именами главных героев и кое-какими зацепками. Тот же Роман, во второй половине выглядит совершенно иначе, чем Роман из первой. Его «исцеление» в тюрьме выглядит скорее как «как же он мне надоел, со своей болезнью, надо бы как-то его вылечить». То есть такой большой рояль в кустах, чтобы перебросить мостик между частями фильма и привести все к обязательному счастливому концу и свадьбе.

    Вообще, дуализм свойственен этой картине. Дени Бун, как режиссер и сценарист мечется здесь между французским и американским. Между проработкой сценария и плотностью гэгов на квадратный метр пленки. Вроде бы и чувствуется тут какой-то налет духа европейской комедии, но и от влияния Голливуда никуда не деться. Шуточки на телесную тему, эксплуатация штампов, какие-то излишне активные действия, вроде сцены на вечеринке.

    Смотреть это, как не парадоксально не мешает. Но послевкусие остается двоякое. Вроде бы и посмотрел, в строго отведенных для этого местах посмеялся, свою дозу позитивчика получил. Французская легкость все еще живет в этой картине. Но после просмотра вспоминать как бы и нечего уже. В отличие от того же «Бобро Поржаловать», шутки тут просто пролетают сквозь мозг и даже не задерживаются по пути. Сюжет, правда, остается, но только, благодаря тому, что своей эклектикой зацепился за нерв логического смысла, где-то глубоко в мозгу, и продолжает раздражать, даже после просмотра.

    Как итог – фильм неплох, но лучше не вдаваться в подробности и не углубляться в детали сценария. Просто посмотреть, посмеяться над злоключениями героев и поворотами их судьбы. Это в целом неплохо скрашивает время, проведенное перед экраном. Все-таки харизму Дени Буна сложно испортить сценарием Дени Буна… Хотя лучше бы ему подобными вещами не увлекаться. А то мало ли куда подобный путь может завести.

  • Отличная мультяшная заставка, которая, сразу, подняла мне настроение и настроила на позитивный лад.
    Сумасшедший герой! Это надо было постараться так сыграть! Потрясающе!
    Смешно. Грустно.
    Местами очень неловко, хочется перемотать...потому что ты понимаешь, что герой собирается вляпаться в неприятности.
    Местами нелепо. Ну как можно не знать Гюго?!
    Отличный подбор актеров.
    Но мы, в принципе, понимаем — что будет в конце. Кто с кем будет, и что все кончится хорошо. Но такие фильмы и смотрятся с подобным расчетом.
    Чуть чуть мне не хватило французского волшебства, которое я так люблю.