Одержимость (2014)

Whiplash
Одержимость

Рейтинг IMDB: 8.5 (806 132 голосов)

Оригинальный слоган The road to greatness can take you to the edge
Жанр Драма, Музыка
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 46 мин.
Режиссер Дэмьен Шазелл
Премьера 16 января 2014 г. (В России — 18 мая 2023 г.)
Киностудия Bad Hat Harry Productions, Blumhouse Productions, Right of Way Films
Страна США
Бюджет 3 300 000 $
Сценарий Дэмьен Шазелл

Рейтинг IMDB: 8.5 (806 132 голосов)

Содержание

Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?

Трейлеры

Отзывы

  • Моя давняя любовь к барабанам нашла свое воплощение.

    Все 106 минут фильма я сидела будто прикованная к стулу.
    Все эти 106 минут я чувствовала внутри напряжение, словно металлический стержень, который пронзает каждую клеточку моего тела и сознания.
    106 минут гипноза под стук барабанных палочек.

    Хэппи энда нет. Есть только жестокость, боль, кровь, пот, изнеможение, слезы, гнев, ненависть, одержимость и… (если повезет) признание.

    Иметь талант – величайшая награда в мире. Иметь страсть – величайшее наказание.

    Это гениально!

  • Майлз Теллер растет на глазах. Быстрее, чем пенис в руках. Вот он был в тупых комедиях, да и там выделялся, а вот уже и осмысленный фильм. Чувака ждет когда-нибудь Оскар.

    Музыка здесь и не при делах. Что есть музыка и что есть те чухонщики, что эту музыку нам доставляют. Посмотрите вокруг. Основную массу давно пора заслать на сельскохозяйственные работы. Музыка существует независимо от людей и их подобий.

    Фильм в полном эмоциональном спектре нерядовой, перевод может и ничтожный, но и это не главное. Джаз ли, бокс ли или секс - важно, что из нас каждый чувствует, не обращая внимания на клоунов, что по-шамански бьются любом, оставаясь в душе абсолютно равнодушными.

  • Музыкантов всегда хватало в мире, но далеко не каждый из них становится всемирно известным. Как можно вписать свое имя в историю? Что нужно для того, чтоб стать музыкальным гением - природный талант, счастливый случай или гены родителей? Или достаточно одного упорства в достижении цели и постоянных тренировок день за днем на пределе своих возможностей? Пожалуй, не получится хорошего музыканта из того, кто обладает природным талантом, но плохо владеет техникой, как и не будет толку от того, кто играет без страсти, не чувствуя сердцем музыку и ее ритм.

    Для главного героя быть барабанщиком - это мечта с раннего детства, к которой он самоотверженно идет по тернистому пути, не взирая на унижения преподавателя, кровоточащие раны, личную жизнь и пр. факторы. Стремление этого молодого юноши заслуживает восхищения, поскольку не каждому хватит усидчивости и терпения. Эндрю показал своему учителю, что он хоть и выглядит тихоней, но по сути является борцом, что музыка занимает главное место в списке его приоритетов. Майлз Теллер замечательно сыграл эту одержимость мечтой. Видно, что актер…

    Читать дальше
  • Я закончила музыкальную школу с превеликим трудом, и то что в моем дипломе сплошь 4 и 5 - это заслуга исключительно директора моей музыкальной школы. Вы не представляете с каким трепетом и уважением я отношусь к людям, которые искренне любят и серьезно одержимы своим музыкальным инструментом. Я до сих пор хожу на симфонические оркестры и балет и всегда увлечено смотрю кино/сериалы про музыкантов. Это очень жестокий, сильный и правдивый фильм. Даже я, просто учась, без надежд на будущее, даже не задумываясь о консерватории испытывала невероятный стресс на каждом уроке музыки, а после окончания мне еще 3 года снились кошмары о занятиях. Это суровый мир, он так же суров как и спорт, и фильм прекрасно это передал. Он показал каких учителей там уважают, как ломаются сильные и как вырастают гении. Возможно некоторые моменты меня не обрадовали, а финал и вовсе огорчил, но по другому и лучше, думаю, сделать было нельзя. И огромное спасибо за джаз - прекрасный джаз.

  • История успеха - типичный сюжет, особенно нежно любимый американцами.

    Откуда-то пришёл кризис словосочетания good job и понимание, что на одном этом "молодец" успеха не добьёшься.

    Плеяда обаятельных и талантливых кинематографических мерзавцев, возглавляемых Грегори Хаусом, марширует по миру.

    И вот, значит, из этих трёх составляющих и слеплен очередной фильм.

    Что характерно, против первых двух слагаемых я ничего не имею. Третье приемлю опосредованно. Но вот их сумма настолько часто оказывается банальщиной и обыкновенностью, что сводит скулы.

    Талантливый барабанщик, одержимый идеей совершенства и мировой славы, попадается на глаза дирижёру оркестра. Дирижёр последовательно чморит весь оркестр в попытках вытрясти из них душу и заодно получить на выходе хотя бы одного великого - нового Чарли Паркера. Отец героя всегда готов подставить плечо и сказать сыну: "Ничего страшного, если ты не станешь великим". Две противоборствующие стороны: посредственность против таланта, утешалки против кровавых трудовых мозолей. Цель, оправдывающая средства.

    Может быть, если бы фильм хоть…

    Читать дальше
  • Что приносит талант человеку? Признание, удовлетворение, страдания? Всё вместе. Одно не может быть без другого. Чем человек талантливее, тем дар его сильнее мучает. Потому что он не может хранить его в себе. Необходим выход, выплеск, взрыв всего того, что копится внутри. Творчество, оно не для того, чтобы его продуктам оставаться в столе, этюднике или за стенами комнаты обитой звуконепроницаемыми матрасами - оно для самоудовлетворения. Каждый талантливый человек должен найти своего учителя. Но оказывается и каждый учитель должен обрести своего ученика. И тогда в какой-то маленькой частичке нашего мира наступит гармония. У ученика одна задача - слушать, внимать, трудиться. У учителя - слушать и гнуть свою линию. Так ли это? Можно спорить, отрицать или соглашаться. Но нельзя не признать, что учитель из фильма "Одержимость" нашёл своего ученика. И все его методы подошли идеально - это как ключ подходит к замку.

    Барабанщик проходит через унижения и боль. Ради чего? Чтобы стать известным музыкантом? Да, конечно известность, ведь, лучше умереть молодым, бедным и пьяным, но о тебе…

    Читать дальше
  • "Чарли Паркер стал птахой, потому что Джонс швырнул в него тарелку"

    История фильма повествует о дирижёре, который всю жизнь искал своего Чарли Паркера и, в конце-концов, видимо, нашёл.

    Русское название фильма, в отличии от английского, мало отображает суть фильма. Метод кнута - только с помощью него, считает наставник, можно найти гения. Вынуждать, подгонять талантливого человека выйти за пределы своих возможностей. Да, на кого-то это действует. На того, кому нужно одобрение некоего авторитета, и кто обладает желанием кому-то что-то доказать. Не даром, наверное, у главного героя столько проблем - мать ушла из семьи, когда он был маленький, а родственники с пренебрежением и неодобрением относятся к его увлечению.

    "Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец", - говорит Флетчер, наставник Эндрю. Но каждый человек уникален и некоторых именно "молодец" вдохновляет на новые свершения. Если у человека есть внутренний критик, желающий постоянного развития, такому человеку не нужен будет надзиратель, подстёгивающий его к совершенствованию (Эндрю,…

    Читать дальше
  • С лозунгом «художник должен быть голодным» можно не соглашаться. Как и с фразой «страдания очищают душу». Но судя по всему, создатели этого фильма решили, что из этой идеи может получиться неплохой фильм. И, как не странно, они были правы. В чем-то…

    История о том, как «через преодоление приходит совершенство» явно не нова. Даже целый жанр под это дело есть. Ну, помните все подобные фильмы, где под бравурно-пафосную музыку показывают, как герои тренируются для достижения своей цели. Ну, или не тренировка, а монтажная нарезка разных мероприятий, в зависимости от того, чем занимаются герои.

    В этом фильме подобные моменты растянуты больше чем на половину фильма. История преодоления трудностей, история преодоления себя, история преодоления отношения тирана. Попробуете сказать, что это неоригинальная завязка и я… с вами соглашусь. Тут нет ничего особенно нового. Разве что историю со спортивной сферы, где все эти фильмы с «превозмоганиями» обычно случаются, перенесли в музыкальную сферу. Амбициозный барабанщик (хотя нет, вот это оригинально) может получить место в престижном…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Продюсер Britell, Nicholas, Dawe, Phillip, Dion, Garrick, Litvak, Michel, Walters, Gary Michael, Wilcox, Stephanie, Джейсон Блум, Жанетт Брилл, Марк Дэвид Катчур, Джейсон Райтман, еще 1
Оператор Шэрон Мейр
Композитор Джастин Гурвиц
Кассовые сборы 13 993 092 $

Подборки

Еще 22 подборки