Отзывы о фильме «Экипаж»

Экипаж

Экипаж

Боевик, Драма (Россия, 2016)

Рейтинг IMDB: 6.8 (3 945 голоса)

Отзывы

  • Зал был забит под завязку

    На моей памяти такое впервые. Да ещё и на русский фильм. После "Экипажа" я думаю многие пересмотрят своё предвзятое отношение к отечественному кино, особенно к блокбастерам.
    Я восхищена самим главным героем Алексеем Гущиным, который в абсолютно адовых и, казалось бы, безвыходных ситуациях всегда находил необычное решение. Порой удивляешься, как такое вообще могло человеку в голову прийти. Я восхищена тем, как всю эту историю воплотили в жизнь и показали на экране. Я не смотрела советскую версию, но думаю, что новый "Экипаж" может претендовать на звание абсолютно отдельного фильма, а не просто ремейка. Режиссёр хорошо постарался. Чтобы удержать внимание зрителя более двух часов нужно прилично попотеть. Фильм действительно держит в напряжении, за героев переживаешь как за реальных людей, а атмосфера не отпускает даже после выхода из кинозала. Я как будто бы была там вместе со всеми на этом острове, также всё быстрей хотела оттуда улететь и всем чем возможно хотела помочь остальным. Пару-тройку раз даже всплакнула.
    Та катастрофа сплотила совсем незнакомых и абсолютно разных людей. Те, кто прежде ни за что бы не поздоровались друг с другом, теперь держаться за руки и молятся, глядя в лицо смерти. Но самой эпичной сценой на мой взгляд стал момент, когда людей переправляли с одного самолета на другой по тросу на высоте нескольких тысяч километров. У режиссёра спрашивали: "А это возможно?" Я тоже задавалась таким вопросом. Но подумала: "А почему бы и нет?" Учитывая профессионализм обоих пилотов, такой трюк становится возможным провернуть и в реальной жизни. А когда Машков сам пополз по тросу - у меня до сих пор этот эпизод перед глазами стоит.
    картинка ChopSuey
    Невольно задалась вопросом: "А что бы делала я на его месте?" Даже не знаю. Наверное отдалась бы воле судьбы. Когда выбора больше нет - это единственное, что остается.
    Но что больше всего выбесило меня, так это депутат (или кто он там), который в самолёте "делаю-что-хочу-и-никто-мне-не-указ". В финале фильма он немного подпортил впечатление и опустил с небес на землю.
    А вот что необычно для такого достаточно мрачного и изобилующего смертями блокбастера, это юмор. Не тупой, а действительно вызывающий смех, даже в таких местах, где его меньше всего ожидаешь.

    - Родственник, что ли?
    -Да какой родственник? Сын.

    Я бы ещё раз с удовольствием пересмотрела. Сюжет, режиссура, герои - великолепно. Отличные спецэффекты только способствуют проникновению зрителя в атмосферу фильма и, конечно же, изумительный актёрский состав: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Сергей Кемпо, Екатерина Шпица. Ребят, вы крутые)
    картинка ChopSuey

  • А в кинотеатрах люди когда-нибудь аплодируют, как в театре? Я ни разу не слышала, но сегодня впервые испытала непреодолимое желание это сделать - и сделала-таки. Да, я аплодировала фильму в кинотеатре! Соседи на меня покосились с понимающей улыбкой.
    Шла домой в состоянии лёгкого шока. Фильм шикарен.
    Это было круто! Эффект был усилен благодаря трёхмерной картинке, в результате чего я прыгала на сиденье добрых две трети фильма. И удивлялась: это сняли наши?
    Мощно, качественно во всех отношениях. От действия, происходящего в небе, захватывало дух. Спецэффекты, наверное, были, но я их не заметила, - значит, они были хороши! Но не они главное в этом фильме.
    Сама атмосфера фильма, актёрская игра, тонкий юморок - просто замечательные! Испытала целую палитру чувств и эмоций)
    Нет никаких "проседаний" сюжета, нет перебора с уклоном в романтику или в чрезмерный экшн. Всё идеально гармонично:)
    Главный герой в исполнении красавца Данилы Козловского - пилот-неудачник, который всегда поступает не по инструкции, а по совести, поэтому отовсюду получает пинком под зад за честность, за принципиальность. Но на очередной новой должности его старший напарник говорит о нём: "У парня не руки, а крылья". В сложнейшей ситуации в небе они совершают невозможное, спасая людей. Это вообще нереально, как такое возможно на самом деле?! Высший пилотаж.

    Минусов, похоже, я совсем не нашла. Разве что была несколько удивлена выбором актрис на главную и второстепенную роли. Некая деревянная литовка Агне Грудите в главной роли второго пилота никак себя не проявила, кроме хлопанья ресницами. А вот чудесная Катерина Шпица в роли стюардессы придала картине душевность и скрытый эротизм. Она умничка. Я бы поменяла актрис ролями.

    Итог: очень рекомендую! Особенно любителям авиации, Козловского, чудес на виражах и захватывающего экшена.

  • Как ни крути, а сравнения со старым "Экипажем" не избежать. Если смотреть этот без всякого бэкграунда - ну очередной фильм-катастрофа с вполне приличными спецэффектами, неизбежными невозможностями (с точки зрения и логики, и физики) и лихим сюжетом. Я не большой знаток экшенов, но от такого нагромождения невероятных ситуаций даже Голливуд бы обрыдался. Опять же, насколько это все возможно в реальности, оставим на совести сценаристов. Зрителю же подавай драйв и эмоции, а этого с лихвой.
    Но поскольку создатели "Экипажа-2" дают явные отсылки к "Экипажу-1" (тут и Митта в кадре, и постаревшая стюардесса Тамара), то сравнения напрашиваются сами собой. И явно не в пользу второго.
    Начиная с названия. Если в первом это был действительно экипаж, то во втором это просто люди, которые в некоторый момент оказались в салоне одного самолета в катастрофической ситуации. Даже любовная линия между Гущиным и Сашей положение не спасает. И если эротическая сцена между Филатовым и Яковлевой в "Э-1" вошла в анналы отечественного кино чуть ли не как первая эротическая сцена в советском фильме, то аналогичная ситуация в "Э-2" совсем "никакая". А какой яркий и неоднозначный персонаж стервозной жены в "Э-1" сыграла Акулова, когда, с одной стороны, ее хотелось просто придушить, а с другой - сколько таких женщин вокруг, вынужденных по какой-то причине жить с нелюбимым! И семья командира с беременной дочкой - кого ни возьми, все живые люди, со своими горестями и радостями. В "Э-2" Машкову тоже попытались семейных проблем подкинуть с сыном, но как-то неубедительно и неинтересно.
    Что понравилось в "Э-2" - это, прежде всего, Машков и Козловский, хотя играть им в-общем-то нечего было, изображать напряжение и почти нечеловеческие перегрузки в стрессовых ситуациях учат, наверное, на первом актерском курсе. А ведь могли бы - взять хотя бы их феерическое выступление у Урганта ))))

  • Насколько я готова прощать очень многое фантастике и фэнтези, настолько же не могу многое простить фильмам, которые считаются реализмом - наше время, наш мир, все на самом деле и все такое.
    В общем, на мой взгляд, с катастрофичностью и спецэффектами палку несколько перегнули в ущерб реалистичности. При этом в ряде мест можно было бы сделать не менее страшно и атмосферно, но в соответствии с вулканологией но меньше взрывов, пожара и прочей движухи. Для меня это было бы даже страшнее. В общем, вулканы, по-моему, извергаются не так (люди, читайте Обручева), и последняя гроза была лишней. О поведении людей во время катастрофы ничего сказать не могу, знаю только, что далеко не все будут вопить и кричать. В итоге в какой-то момент напряжение, в котором фильм пытается нас удержать, слетает, и зритель зависает над каким-нибудь дико важным вопросом типа температуры лавы. Плюс еще несколько слишком удачных случайностей, событий вовремя и так далее.
    Главгер не понравился. Можно быть крапивинским мальчиком, нельзя быть крапивинским мальчиком до старости. Не выживают такие. В общем, тоже перегнули.
    Ну и кульминационный эпизод... в общем, по-моему, скафандр Марка Уотни переплюнут. И почему все-таки не дозаправка в воздухе?

    Интересно было бы посмотреть старый фильм и сравнить.

  • …монолитный и шикарно скроенный, романтико-приключенческий урбанистский микро-миф…

    …очень принципиальный и настолько же невезучий лётчик-пилот Данила Валерович Козловский, которого здесь от чего-то всё время кличут каким-то несуразным «Лёшей», в очередной раз с треском вылетает со службы. Но нынче, похоже, всё уже окончательно и бесповоротно. Истошно сражаясь в ходе штатного полёта с грозовым шквалистым погодным фронтом, непропорциональным превышением допустимой самолётной массы и сложнейшими полётными условиями, Данила на глазах у изумлённого ведомственного генерала от авиации вместо не очень ценного гуманитарного груза для пострадавших от наводнения тамбовских пейзан сбрасывает с курсовой высоты для облегчения летательной техники сверхдорогостоящую подарочную иномарку премиального немецкого автоконцерна «BMW». Автомобиль категории «люкс» оказывается был предназначен для некоего высокосановного генеральского друга и скоропостижное увольнение Данилы становится вопросом вполне реальных нескольких минут. Дальнейшие нарративные перипетии проведут героя сквозь тернии учебки частного аваиперевозчика и нежданно обретённую настоящую любовь к прибалтийской красавице Агне Грудите прямиком в жерло извергающегося действующего субтропического вулкана и спасению в лётно-акробатической манере трёх сотен изумлённых до неприятного пассажиров…

    …сказать, что «Экипаж» образца 2016-ого под режиссурой Николая Лебедева это настоящий, голливудского масштаба и катастрофного содежания техно-триллер — это, естественно, небольшое авансовое преувеличение. Да, спецэффекты и качество постановочных съёмок действительно превосходны. Хотя до штатовской категории кинематографа одинарного «А»-класса лента откровенно не дотягивает. Это не упоминая уже особо профинансированные комбайн-проекты сверхфискального тройного «ААА» масштабирования. Тем не менее, выглядит современный «Экипаж» для отечественного кинематографа просто фантастически. Даже теперь, спустя почти четыре полновесных года, эффект от просмотра визуальной и технической составляющий неповторимый. Безусловно, просчётов и шероховатостей здесь предостаточно. Полировка монтажом и многократными переклейками и перестыковками отснятого материала дала бы заметный и во многих смыслах положительный эффект. Но и в нынешнем виде картина буквально на полную голову превосходит всех на теперешний день выпущенных в прокат конкурентов, оппонентов и жанровых собратьев…

    …вот только для того, чтобы всерьёз придираться и критиковать художественное творение Николая Лебедева уже после первых минут хронометража откровенно не достаёт циничной самоуверенности и беспринципного напору. «Экипаж» это очень талантливый и вычурно-тяжеловесный в лучшем из смыслов творческий продукт с ручной выделки качеством затраченных на него усилий и глубоко интегрированным блокбастерно-кассовым макроэкономическим усилением одновременно. Кроме того, лента крайне обаятельна и очаровательно невысокомерна в абсолютной степени. Конечно, возрастной рейтинг «6+», прямо скажем, несколько занижен, детишек до лет как минимум одиннадцати к просмотру подпускать всё же не желательно. Местные персонажи не то, чтобы совсем уж ведут себя как профессиональные взрослые во взрослом кинематографе, но пару-тройку сцен малолетние зрителя вряд ли смогут оценить в соответствии с общепринятыми детскими нормами морали и целомудренности. Хотя в целом, ненамеренно повторяясь, следует отметить, что герои картины очень и очень обаятельные; симпатией к основному лицедейскому составу проникаешься неосознанно интуитивно, по-хорошему сопереживательно и крайне вовлечённо…

    …но главная режиссёрско-авторская как думается находка, сподвигающая к приятной и отдохновенной нарративной увлечённости вкупе с широкомассовой окклюзией, оказывается в нехитром, в принципе, художественном трюковом приёме, когда в сценарном пространстве и типологическом пантеоне характеров нет ни откровенно отрицательных ни намерено положительных персонажей. Все заглавные герои в правильном соотношении приправлены не только морально-нравственным модальностями, но и ситуативными психологическими изъянами. Означенное работает во взятом контекстном направлении попросту великолепно и позволяет увлечь просмотрщика незаметно и наверняка. Чему неизмеримо потворствует отточенная ритмическая динамика «Экипажа» и высокая концентрация остросюжетных раскадровок второй половины ленты…

    …итоговое резюмирующее же у творения Лебедева-Козловского складывается ещё интересней и неожиданней нежели все упомянутые выше по течению апломбы и дифирамбы. Ведь уже после пересечения умозрительного экватора повествования вырисовывается чёткий внутри-структурный фундаментализм «Экипажа». Состоящий неожиданно в том, что никакой оглядки или тем более равнения на штатовской фильмодельчество здесь нет практически совсем. Картина очень отечественная во всех почти коннотациях этого определения. Со всеми положенными плюсами и минусами подобного авторского подхода. В подпространстве «Экипажа», в репликах и хореографии персонажей, в ракурсах и мизансценах присутствует неуловимое, но и неумолимое что-то вот как раз-таки эдакое. Нечто упорно и ненавязчиво, легко и тепло возвращающее в память ностальгическое экранное послевкусие. Ту самую трудноуловимую индивидуальность, за которую и посейчас многие поколения так любят и ценят привычную, трогательную и, чего уж там, родную советскую классику…