Отзывы о фильме «Батальонъ»

Батальонъ

Батальонъ

Боевик, Военный (Россия, 2015)

Рейтинг IMDB: 6.6 (1 096 голос)

Отзывы

  • Хороший фильм. Вызвал много эмоций: и слёзы, и смех, и грусть, и ненависть...Но в целом - расстроил. Наверное потому, что никак не хотелось верить, что такие вот женские батальоны смерти действительно создавались во время Первой мировой войны и были призваны поднять боевой дух мужчин-солдат, отказывающихся воевать, защищать свою Родину. Возможно, у меня пробел в знаниях истории, но из фильма мне не стали понятны причины такого поведения солдат, которые буквально превратились в преступников, якшающихся с врагом и не выполняющих приказы офицеров и генералов. А как они обращались с бабоньками, которые пришли на передовую - в этих сценах мне стало стыдно за мужчин!

    - Это не наши женщины, наши по домам сидят, нас дожидают.

    Сидеть и смотреть, как женщины гонят врага и захлёбываются кровью!? Разве после этого позволительно называть себя мужчинами?! Они были готовы разделить Россию с немцами, продать Родину. Разве после этого позволительно называть себя россиянами!? И это явление было поголовным. Не верится, что в Российской армии были все такие сволочи. Или это было какое-то массовое помешательство? Лишь финал фильма несколько разрядил нарастающее во мне недоумение.

    Хочется отдельно сказать про актёрскую игру. Мария Кожевникова, звезда сериала "Универ", решила расстаться с образом бестолковой блондинки и сыграла мужественную роль, побрившись наголо, и закатав прелестные формы в мешковатую шинель. Её героиня запомнилась, не скрою, но ощущение комичности всё равно присутствовало, не убедила она меня, не серьёзная она, кукла, не может показать боль, страдание, отчаяние. А вот Мария Аронова в роли Марии Бочкарёвой сыграла хорошо. Она - мой фаворит в этом фильме. А ещё Ирина Рахманова очень впечатлила, хоть и роль у неё, казалось, незначительная. Но в целом в актёрской игре чего-то мне не хватило. Скорее всего глубины, надрыва, когда сердце рвётся на части, переживая эмоции персонажей.

    Ну а вообще, фильм, конечно, о русской женщине, которая "и коня на скаку остановит...", и железный прут руками погнёт. Может, я ошибаюсь, но кажется, что только русские женщины такие: нежные и мужественные одновременно. Янина Малинчик в роли Дуси - это стопроцентное воплощение образа русской женщины. Она неподражаема! Даже только ради неё этот фильм стоит посмотреть. На днях один американец сказал мне, что ошибся, когда пошутил с русской женщиной, - с русскими женщинами нельзя шутить. Наверное, он прав. Немчура, не шутите с русскими женщинами и вообще держитесь подальше от России. Если русские мужики загнуться, русские женщины не дадут России пропасть. Но хочется верить, что события этого фильма больше не повторятся.

  • Прихватив с собой изрядный запас бумажных платочков, я отправилась в кинотеатр с твердым намерением прорыдать как минимум полфильма, ожидая увидеть нечто, похожее на "А зори здесь тихие". Но не судьба.
    С заданием выпуска военно-патриотического фильма в такое нелегкое для нас время создатели фильма справились на отцепись. Может быть причина, конечно, в том, что сейчас никто ни в чем не уверен и поэтому выбрали наиболее безопасные формулировки. Или просто трусят, но итог такой, что словно смотришь советский фильм о поднятии целины, настолько все конъюнктурно и попахивает госзаказом.
    Сейчас у нас в тренде лить слезы по Царской России, но опять же, все настолько гипер и субъективно, что противно становится. Ага, вся такая расчудесная, распрекраснейшая страна с полным отсутствием проблем вдруг бац и накрылась! Бесит вот эта однобокость: в советское время белые были злыднями, а сейчас красные. И ведь обидно, что многие делают какие-то выводы, а бывает и уверяются, что они познают историю, на основе фильмов. Да мозги подключайте иногда и вытаскивайте головы из зомбоящиков!
    Женский батальон был создан для агитационной работы среди солдат, утративших веру в свое руководство и совершенно не понимающих, почему они должны умирать на чужой войне. Офицеры в фильме представлены эдакими героями-мучениками, угнетенными собственными подчиненными. По версии опять же создателей фильма, во всем виноваты немцы-шпиёны и общая скотская сущность русского мужика. Я думаю, здесь опять же свою роль сыграл госзаказ.
    Но и это было бы не так плохо, все-таки хоть и госзаказ, но талантливо исполненный мне бы пришелся по душе. Да вот только фильм сделан спустя рукава. Бездарный сценарий: такое ощущение, что читаешь сочинение школьника, который халтурил, в последний момент составляя "свое творение" из кусков рецензий, 1000 школьных сочинений и т.д. Такую шикарную историю опошлили плоскими шаблонами и полным отсутствием человечности. Я не увидела драмы, не увидела трагичности. Пафосные речи, заезженные сцены смотрятся, словно списанные у кого-то наброски-шпаргалки, причем сделанные впопыхах, а не полноценное произведение.
    Неубедительная игра актеров. Вот хоть тресни, но так и хотелось кричать: "Не верю!". Особенно хочу отметить сцену избиения Бочкаревой. Сцена сама по себе сомнительная и, как мне показалось, призвана была лишь подчеркнуть скотскость солдат-отказников и стойкость женщин на агитационной работе. Однако сыграна она ужасно! Где та буря эмоций, когда ты видишь своего личного деспота и сначала пытаешься хорохориться и дать отпор, а затем просто в ужасе от собственной беспомощности перед этим плюгавеньким мужичонкой?!
    Плохая операторская работа. Ни один кадр не запал в душу. Все время хотелось бы увидеть под другим углом, немножко иначе.
    Я ужасно разочарована. Я так много ожидала от этой картины. А стало только стыдно. Стыдно за то, что отдала деньги за поход в кино, где меня снова пытаются оболванить так же, как и на всех наших ведущих телеканалах. Причем используют при этом такой дешевый трюк, как сочувствие женской долюшке несчастной.

  • Сюжет. Фильм рассказывает о формировании и дальнейшей судьбе женского батальона "смерти" Марии Бочкаревой, созданного во время войны 17-года в пропагандических целях - поднять настрой солдат, которые отказались воевать и пустились в братания с врагом.

    Плюсы. Хоть фильм меня скорее и разочаровал, но он несомненно патриотичен и раccказывает о настоящем подвиге женщин, когда как мужчины (которых в этом фильме и мужчинами нельзя назвать) оказались слабыми. Сам факт того, что женщины готовы были воевать, когда армия пустилась в разгул, говорит о многом.
    Первая половина фильма оценена мною на твердую восьмерку. Призыв, военная подготовка, характер каждой из девочек. Показано умело и раскрывает каждую из них индивидуально. Трудности, которые они перешагивали, потому что это требовалось. Пусть и не все (женский коллектив - дело тонкое), пусть и со склоками, но твердо шагали вперед.

    Минусы. А вот вторая часть фильма подвела. Как только девочки прибыли на место дислокации, сразу выплыла вся их неподготовленность и неорганизованность. Почему их не научили главному: враг есть враг, убивай или убьют тебя. И ладно молодые "солдаты", но и командир (порицаний к игре Арановой нет и быть не может, но сам образ озадачил) туда же. Она будто сама до этого не понимала, куда их ведет. Сложилось ощущение, что она предполагала их красивый выход, а все остальное бы сразу образовалось. Но она вела их на войну, не женщин, а солдат, а значит и потери были неизбежны. Однако, при первой же смерти (причем смерти из-за наивности, которую из девушек должны были выбить с потом и кровью по отношению к врагу) она впадает в истерику, да еще и при своих же солдатах. А ведь она командир, и таким необдуманным эмоциям не место на войне. Если сравнивать со старыми советскими фильмами, женщины-солдаты изображены в них абсолютно не так и куда более реалистично.

    Солдаты-мужчины, их отзывы о новоприбывших женщинах вообще за гранью понимания. Чтобы все поголовно вели себя, как скоты. Чтобы ни один не вмешался, когда избивают женщину, только потому что она физически слабее. Насколько же безразличным или скованным страхом надо быть, что перестать быть человеком. Почему правительство попускало это все. Сталина на них не было;)
    И может для кого-то их поступок в финале фильма оправдывает их, все мы люди и хотим жить, но не для меня. Это меньшее, что они могли сделать.

    Итог. Фильм, как дань великому подвигу.
    Но лучше смотрите старые советские фильмы о войне.

  • Хочу еще раз обратиться к отечественному кинематографу и вспомнить первые месяцы сего года, когда 20 февраля на наших экранах появился фильм «Батальон». Можно долго спорить об исторической ценности этого фильма, можно строить какие угодно теории как на самом деле проходили революционные годы для нашей страны, чего нам стоила перемена формы правления с царской власти на социализм. Канули в лету Рюриковичи, за ними пришли Романовы, но вот и последние Романовы уходят в Вечность, хотя ходят слухи что цесаревич Алексей и княжна Анастасия живы, но скрываются, на этих по истине конспирологических теориях некоторые пишут романы. В качестве примера приведу роман Стива Берри «Пророчество Романовых», книга интересная, стоит ознакомится. Но вернемся к фильму.

    Как известно из истории. На момент революции и последовавшей гражданской войны мы еще участвовали в Первой Мировой и наше войско, деморализованное мнимой свободой и немецким Шнапсом потеряло боеспособность и отказывается воевать. По приказу Керенского, создается женский батальон смерти, возглавляет который Мария Бочкарева — кавалер георгиевского ордена. По идее, этот фильм хорошо бы смотрелся 8 марта, ведь фильм показывает что сильный пол здесь тюфяки и тряпки, продавшие страну за пьянку и утехи, а женщины — спасители Отечества и более добродетельные существа. Не поймите меня превратно.

    Главная тема фильма — сильная личность женщины в эпоху потрясений, как честность и дух патриотизма вдохновляют на битву и подвиги. Хорошо прописаны характеры персонажей, каждый типаж вызывает отвращение: что девушки- доносчицы, вызывают неприязнь, что Немцы показывающие себя с отвратной стороны, как и положено врагам Родины. Мне этот фильм понравился потому что в нем воспевается любовь к Родине, к своему отечеству и даже на пути к переменам мы можем гордится домом, в котором мы живем, ведь мы способны постоять за своё Отечество. Лидер Батальона Мария Бочкарева предстала перед нам в образе сильной и смелой женщины, той самой о которой написал когда-то Некрасов: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…», «И к школе дитя подготовит и мужу по щщам надаёт)!. Не знаю к какому типу женщин можно отнести последнее изречение, но первое точно про неё.

    Мария Аронова вжилась в свою роль. Это, если так можно выразиться, её бенефис, ибо в каждом остром эпизоде она проявляет и железную волю, и стойкость характера и недюжинную мудрость, сумела объединить вокруг себя весь Батальон, а иначе какой ты командующий если в тебе не развита лидерская жилка. Это история о том как рождался «Батальон смерти» чего стоила наша свобода и независимость и ради чего каждый житель своей страны готов пасть смертью храбрых. Фильм пронзителен и эмоционален, не в последнюю очередь благодаря актерской игре. Про Марию Аронову мы уже упоминали, это персонаж икона, который является катализатором смысла в этом фильме. Также неожиданно понравилась Мария Кожевникова, которая наконец избавилась от образа Аллочки из «Универа», она показала что способна играть серьезные драматические роли. Открытием стала Янина Малинчик, которая на «ура» воплотила образ «бой-бабы» из деревни, готовая надавать немцам люля и вот этот просторечный говор, и всё в ней говорило о правильном выборе каста для этого фильма.

    В итоге хочу сказать что получился отличный фильм, который вышел вовремя и напомнил нам о сильных людях в эпоху потрясений, о тех кто готов защищать своё Отечество, кто не продается ни за какие блага цивилизации Веста и верен своей земле до конца. Они вдохновили солдат на бой и это главная их победа, они заставили понять что не дадут страну в обиду — в этом подвиг «Батальона смерти» под руководством Бочкаревой Марии. Смотрите только хорошее кино

    10 из 10

  • Один из наглядных примеров плохого современного российского кино о войне.

    Пытаясь создать многофигурное полотно, режиссер в итоге растерял сюжетные линии и построил хлипкую историю. Эти самые фигуры - за очень редким исключением - обладают традиционным телесериальным набором: всплеснуть руками, заплакать, закричать. Героини выглядят совершенно плоскими, неестественными куклами, поэтому и смерть их не вызывает особенных эмоций. Ну, убили еще одну "нашу", ах они сволочи, мстите, оставшиеся! Какая-то детская игра в войнушку.

    Фильм еще и потому - войнушка, а не война - что здесь нет мучительных человеческих переживаний относительно войны, человеческой жизни, которую они готовы отдать и готовы забрать. Нет психологичности. Все предельно просто: мы женщины, нас призвали, мы пошли, мы погибли - жалейте нас. Но, пардон муа, я еще во время википедийной статьи прослезился. А где собственно фильм?

    В центре фильма три стороны - немцы (монолит, не разделенный на эмоции отдельных людей), мужики (похотливые, бесхребетные и самодурствующие) и бабы (которые без оглядки бросаются всех спасать по главному завету вдв). И как-то само собой выходит, что это фильм для женщин - слезливый и мелодраматичный. Чего стоит только рыдающая навзрыд музыка.

    Я уж не говорю про спасательный эпизод в самом конце, начисто лишенный логики.

    В итоге - грубо сколоченный фильм, со спецэффектами и костюмами, больше напоминающий агитационку, чем историю о тяжелой судьбе человека в Первой мировой.

  • Пропаганда может принимать различные формы. И дело не в формате - фильм, книга или музыка. Речь о том, что фильм - он тоже может быть хорошим, но при этом являясь махровой пропагандой. «Батальонъ» - как раз из таких. Да, он хорош игрой актеров. Он хорош декорациями и костюмами. В нем чувствуется атмосфера времени, о котором идет речь. Первая мировая война. Россия на пороге больших потрясений, в войсках неспокойно и все такое прочее. Но вот угол, с которого нам все это демонстрируется – он заставляет меня сомневаться.

    Я допускаю, что возможно это лишь мои тараканы. Но подобный угол мне кажется неприемлемым. Очень уж он однобокий какой-то. Чувствуется в нем такое… восхваление смерти ради родины, все на борьбу с захватчиками, мы в кольце врагов и ура-патриотизм. Да, после просмотра фильма можно понять, почему «патриотизм» нынче стало ругательным словом. То, что пытаются нам навязать - это скорее «родина сказала погибнуть - идите, погибайте», а не «как не довести родину до такого состояния, когда единственное что вы сможете сделать - это погибнуть». Но, про второй вариант фильмы нынче снимать сложно, непросто, да и не положено. А вот про женский батальон смерти - это да, почему нет.

    Поэтому и получилось откровенно однобокое кино. Из положительных героев тут только члены этого самого батальона и некоторые офицеры. Все остальные солдаты - это такие быдло-мужики, тупые, ленивые и агрессивные. Отрицательные персонажи. Сволочи такие. Умирать не хотят, сражаться не хотят, хотят домой, и чтобы водка с колбасой. Они же, кстати, те самые, которых полвека назад другая пропаганда восхваляла как разумных и прогрессивных людей, строителей коммунизма. А сейчас курс поменялся. И сейчас только такая вот скотина может задать вполне законный вопрос - «А за что это мы должны умирать? За что будем убивать такого же человека как мы, только немца? Может быть - разберемся?». Нет, никаких разговоров! Патриотизм!

    Зато все девушки - они хотят умереть, прямо спать не могут, мечтают отдать свою жизнь за царя и отечество. Нам не объясняют, почему так получилось, откуда у них эти желания. Просто примите как данность - путь к сердцу девушки лежит через патриотизм. Опять же - очень однобокая демонстрация получается. Либо сволочь и скотина, либо - положительный персонаж в белом, без какой-то мотивации. Ну и да, еще есть немцы - это вообще сволочи и подлецы. Правильно их убивать надо, чтобы Россиюшку не топтали!

    Про весь уровень нагнетания драматизма в фильме вообще хочется промолчать. Чего стоит сцена, где главную героиню - гром-бабу, избивает её бывший муж, не самого мощного телосложения человек. И она даже ничего не может ему противопоставить. И за нее никто не вступается, не её подчиненные, не офицеры, которые почему-то боятся вмешиваться в солдатские дела. Это сцена видимо должна нам продемонстрировать, как страдали в те времена женщины. И какие сволочи мужики. А все эти бессмысленные, но эффектные решения, вроде поджигания сена позади своей атаки, чтобы отрезать себе путь к отступлению. Не важно, что это выглядит как идиотизм - подсветка своей численности, утеря эффекта неожиданности, вы посмотрите, зато какая картинка красивая, а?

    А еще зачем-то в этот фильм нагрузили целую кучу персонажей, которыми не смогли как следует распорядиться. Часть так и не раскрыли, часть на полпути выбросили, оставшиеся оказались какими-то не очень интересными. Фильм же вроде должен был рассказать про героическую Марию Бочкарёву. Но выглядит это скорее, как попытка уместить в один фильм целый сериал. Типа - вот мы сейчас сюда сюжетных линий накидаем. Историю певицы, историю любви, историю социального презрения, историю похотливых мужиков... как кончился хронометраж? А что с Бочкарёвой? Ну ладно, в конце напишем, что её расстреляли. Хватит с нее.

    Но ведь можно было не пытаться объять необъятное, не смотреть на эту действительно важную страницу отечественной истории под таким однообразным углом. Можно было рассказать эту же самую историю как историю становления женщины. Про то, как она стала такой, почему она пошла на эту войну. Показать эволюцию человека, а не деградацию общества. Но, понятно, что под это дело желательно иметь талант, нужны какие-то способности. А написать сценарий на коленке, добавив туда черно-белых картонных персонажей - это не особо и сложно. Все равно зрители запомнят только картинку, сочные цвета и духовные скрепы, которые тут понавтыкали повсюду. Так и получилось. Настроившись на интересный фильм, я получил аттракцион под имперским флагом и с ароматом романтизации повиновения авторитету. Уверен, что кому-то подобное может понравиться, но у меня этот фильм вызывает лишь огромное количество вопросов. И обиду - ведь с технической точки зрения фильм - очень качественный.