Бесприданница (2011)

Бесприданница
Бесприданница

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Жанр Мелодрама
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 1 ч. 20 мин.
Режиссер Андрес Пуустусмаа
Премьера в России 2 октября 2011 г.
Киностудия Нон-стоп продакшн
Страна Россия
Сценарий Александр Островский, Елена Шаталова
Продюсер Сергей Мелькумов, Александр Роднянский
Оператор Денис Аларкон Рамирес

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Содержание

Современное переложение пьесы Островского. Лариса — девушка из простой семьи оказывается преданной любимым человеком Сергеем Паратовым. Любви он предпочитает брак по расчету. В эту игру оказываются втянутыми еще трое мужчин: Василий Вожжеватов — друг детства Ларисы и соратник Паратова, Михаил Кнуров — конкурент по бизнесу Паратова и отвергнутый Ларисой претендент на ее любовь, Юрий Карандышев — честный, а потому бедный военнослужащий, искренне влюбленный в Ларису и в одиночку противостоящий богатству и коварству остальных мужчин. Каков будет финал?

Отзывы

  •       Мне фильм понравился. Почему бы и нет? Отражение классики на современную жизнь – имеет ли право на существование? Безусловно, имеет! Пьеса Островского написана полтора века назад и, естественно, классически разыгрывается в декорациях, соответствующих тогдашней жизни. Что мешает сценаристу и режиссеру перенести действие в современную жизнь, внеся соответствующие поправки в декорации и профессии действующих лиц? Главное ведь то, что люди и их характеры по существу не меняются – что двести лет назад, что сейчас, да и через двести лет останутся такими же.
          В конце концов «пьесы Островского безграничны, и каждый художник вправе ставить его по-своему» со страниц «Литературной газеты» напоминала в 1984 году Нина Алисова – исполнительница роли Ларисы в протазановской «Бесприданнице» 1936 года, одобряя «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы.
          Нынешняя «Бесприданница» хороша и почти буквальным (но осовремененным) следованием классике, и игрой актеров – им веришь. Здесь отсутствует небольшая «натянутость» другой (аналогичной по замыслу) хорошей современной экранизации классики – фильма «Дубровский», в котором все замечательно, но в конце чувствуешь: «Всё-таки, так не бывает». А здесь веришь, почему-то, что именно так, как сыграно в фильме – запросто могло бы быть.

          UPD. А вообще-то такие задания нужно бы давать в качестве испытания (экзамена) выпускному курсу кинематографического института: "Думайте, работайте, но через определенное время предъявите комиссии фильм, в котором действие максимально приближено к сюжету "Острова сокровищ" Стивенсона, но происходит в современном мире@. Или в обратную сторону - действие аналогично сюжету "Как закалялась сталь" Островского, но происходит во Франции первой половины XVII века.

Подборки