Отзывы о фильме «Время первых»

Время первых

Время первых

Биография, Исторический (Россия, 2017)

Рейтинг IMDB: 7.4 (2 362 голоса)

Отзывы

  • Мы вечно "летаем" в кандалах. А что будет, если их снять? Взлетим так, что разобьёмся насмерть. Такой уж мы народ.


    Фильм потрясающий! Я снова аплодировала в кинотеатре!
    Какие нафиг Гравитации, Марсианины и прочие фантастические игрульки. Реальность фантастичнее и волнительнее любой сказки.
    На фильм я шла с недоверием почему-то. Но нет! Обманулась, ибо здорово же сняли! В особо напряжённых моментах я повторяла действия актёров и руками, и ногами. Настолько проняло.

    Наш знаменитый первый человек в открытом космосе - Алексей Леонов, можно сказать, живая легенда! И этот фильм - его история. И его друга и напарника Павла Беляева, с которым они и совершили тот исторический прорыв в 1965 году на свой страх и риск, на недоработанном до конца корабле, не до конца испытанном. Просто потому, что СССР надо было опередить США, а Леонов "видел звёзды сквозь потолок". Этих аргументов было достаточно. Они были готовы погибнуть. Но умирать не хочет никто. Бороться со множеством нештатных ситуаций в полёте пришлось на грани жизни и смерти.

    Фильм красивый, технически прекрасно сделанный, буквально ощутила себя в космосе на месте космонавта! Кадры и сцены обалденные.
    Однозначно затрагивает патриотические чувства. Но без излишнего пафоса.
    Очень понравились диалоги, без лишних слов, четкие, но с мудростью или с юмором. Человечный фильм. Тёплый. Трогательный.

    Советую всем! И да, именно такие наши фильмы надо показывать иностранцам. С качеством, со смыслом, с патриотизмом, с красотой, с мужеством, с мудростью и юмором.

  • Кажется, второй раз в жизни я ходила на фильм в кинотеатр два раза первый на "Изгоя-1", потому что сначала я его посмотрела на английском с чешскими сабами и не все поняла.

    Я несколько боялась идти на этот фильм - после ужасных "Защитников" мне в очередной раз казалось, что наши не умеют снимать хорошие фильмы.

    Но нет, умеют. Получился отличный "советский производственный роман" с элементами "фильма-выживания" и "фильма-катастрофы" (или наоборот). И даже с графикой и спецэффектами. Правда, в 3д на него идти практически бесполезно, но вот того, чтобы посмотреть сейчас на большом экране, а не когда-нибудь потом на маленьком мониторе, картинка стоит: Космос. Небо. Пейзажи. Самолеты.

    Я не знаю, насколько точно "Время первых" соответствует реальной истории полета, а насколько события изменены для большей кинематографичности. Все-таки "фильм, основанный на реальных событиях" не обязательно должен быть "фильмом, точно совпадающим с реальными событиями". С одной стороны, с Википедией не все совпадает. С другой стороны, пишут, что список нештатных ситуаций долгое время был засекречен (и, возможно, не все из них внесли в Википедию).

    Но в любом случае это вот те самые 60е. Это то самое время. То самое Время Первых.
    Да, я знаю его в основном по книгам и фильмам (либо написанным и снятым в 60е - их больше, либо написанным и снятым про 60е). Это те 60е, у которых все впереди. У которых коммунизм будет построен очень-очень скоро, при жизни нынешнего поколения. Хотя, конечно, местами не все так гладко, как кажется на первый взгляд. И Левитан записывает две версии новостей под пристальным взором.

    Из персонажей помимо собственно космонавтов хочется отметить Королева. Мне кажется, он не менее главный герой фильма. Фактически - очень многое приходится решать именно ему. Фактически - вся космическая программа на нем стоит. Он тут самый незаменимый.

    Несколько проседает линия семейных отношений. Жены и дочери кажутся декорациями. Вот декорациями как раз к проводам космонавтов, которые снимают во время пуска беспилотной версии Восхода-2. При этом жена Леонова выглядит как "недостаточно советская советская женщина", а жена Беляева - как "правильная советская женщина", и на этом можно было бы сыграть. Но, думаю, тут в том числе экранного времени не хватило.

    И отдельно - на титрах звучит песня из "Москвы-Кассиопеи". В правильной аранжировке (не уверена, что в оригинальной, но в правильной). Большой поклон хорошей советской кинофантастике.

  • …18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство… Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо…

    Несмотря на усилившуюся после успеха "Легенды №17" любовь российских кинематографистов к спекуляциям на достижениях советского прошлого тема космоса продолжает оставаться девственно нетронутой. Был, конечно, 4 года назад, прошедший довольно незаметно, "Гагарин", ну да и, пожалуй, все. Но в 2017 году, по-видимому, решили наверстать это упущение - выходит аж два крупных космических блокбастера: "Время первых" ко дню космонавтики и "Салют-7" осенью.

    Путь "Времени первых" до зрителя оказался довольно тернист: сценарий писали пять человек, снимать начинал один режиссер, а заканчивал другой, что-то доснимали, что-то переснимали - на историю создания шедевра, прямо скажем, не похоже. И тем удивительнее, что из всего этого беспорядка родилось достаточно цельное и, самое главное, не плохое кино.

    По большей части, это заслуга трех ведущих актеров. Очень уж хорошо удалось Миронову передать это инфантильное, безрассудное стремление к звездам, детскую неудержимость, с которой персонаж Леонова, не смотря под ноги, рвется к своей мечте. Более сдержанный, Беляев-Хабенский же служит этаким противовесом, пытающимся сдерживать(впрочем, без особого успеха) не в меру динамичного коллегу. За этим героическим дуэтом своим измученным жизнью мудрым взором по-отечески приглядывает Королев-Ильин.

    Только вот вся сложнейшая операция по организации первого выхода человека в открытый космос обставлена как незрелая авантюра, единственная цель которой - в очередной раз утереть нос американской космической программе. Понятно, что такая задача стояла, но хотелось бы верить, что люди, которые положили здоровье и жизни на подготовку этой амбициозной миссии делали это не из одного лишь пустого идеологического бреда, но и, даже не знаю, во имя науки? Хотя, возможно, в то время об этом и правда никто не задумывался. Так уж вышло, что собралась толпа мечтателей и превозмогая все возможные преграды отправила двух сорвиголов покорять космос.

    Однако, на фоне этой живой и яркой космической истерии очень отчетливо проглядывает фальшь окружающих декораций. В фильме представлены гламурные вылизанные советские 60-е. Такие, которые можно увидеть на агитационных плакатах, но в которые совершенно не хочется верить. Вся окружающая космонавтов на земле обстановка выглядит ужасно карикатурно. Чего стоят только жутко безвкусные сцены детства Леонова, в которых он мальчишкой бегает по полям. Весь этот картонный СССР выглядит совершенно сюрреалистично и кажется герои вот-вот проснутся от этого причудливого сна. Что в какой-то степени и происходит в дальнейшем.

    Помимо всего этого, картина транслирует ряд, мягко говоря, спорных идей.
    "Мы такой народ, который всю жизнь летает в кандалах, а представьте, что будет, если с нас их снять? Так взлетим, что разобьемся". И этот незамысловатый полный безысходности тезис, вложенный в уста Королева, всплывает на протяжении всего фильма. Понятное дело, что показать советское время без повсеместно насаждаемой идеологии, наверное, было бы неправильно, но, то одобрение с которым преподносится эта идея наводит на неприятные мысли. Выглядит это все как попытка покрепче примазать к подвигу вполне конкретной группы людей советскую идеологию и даже оправдать бесчеловечные преступления режима. Репрессированный отец Леонова, едва переживший сталинские лагеря Королев - все это преподносится как незначительные мероприятия по закалке характера.

    И тем показательнее, что лучшая часть фильма начинается как раз с того момента, когда главные герои улетают от этой гнилой конъюнктуры, туда где нет этих кандалов, которые якобы удерживают их от падения. И даже, полное мрачного фатализма Белявеское "Как родина прикажет!" в какой-то момент дает трещину.
    На земле же остается верный Королев, похоже единственный кого заботят не идеологические амбиции абстрактной родины, а жизни вполне конкретных людей, за которых он в ответе.

    Время первых - это история о том, как коллективистской идеологии не удалось уничтожить талантливую индивидуальность и о том, как блестящему актерскому трио удалось вытащить не самую идеальную, а местами откровенно спорную постановку. По крайней мере, так это видится мне.

  • Производственная драма из жизни советских космонавтов. Много дури времен холодной войны - чего стоит хотя бы перенос полета на 2 года раньше чтобы опередить американцев. Много примет советской жизни - и на бытовом уровне и на социальном. Молодежи, вероятно, любопытно посмотреть. Хотя они все равно не поверят))
    Но хорош фильм не этим. Кроме довольно предсказуемых конфликтов "хороших" героев и героев, "придерживающихся правил", действительно интересная история получилась. Не знаю, насколько она правдива (а фильм снят по воспоминаниям того самого легендарного Алексея Леонова - первого человека, вышедшего в открытый космос), но в напряжении держит. Даже зная, что в жизни все закончилось благополучно ))
    Понятное дело, что никаких особых спецэффектов вроде переходов в какое-то гипер-пространство и т.п. там быть не может. История более человечная - о дружбе, о чувстве долга, о мечте, как бы пафосно это не звучало. Удивительное дело, но пафоса там совсем нет. Тяжелая работа, непредсказуемые ситуации, обычные человеческие реакции в нештатных ситуациях. Фильм интересен именно этими внештатными ситуациями - что случилось с Леоновым в открытом космосе, предсказуемые отказы аппаратуры с непредсказуемыми последствиями, приземление совсем не плану и т.д.
    Миронов и Хабенский как всегда хороши (хотя Леонову в момент полета был 31 год, Беляеву 40, а Миронову 50 и Хабенскому 45 - неужели среди молодежи не нашлось никого?), но особенно понравился Ильин в роли Королева.

  • Этот фильм называют нашим ответом «Гравитации» Куарона с той лишь только разницей что здесь рассказывается история, имевшая место в реальном времени, и приписка «основана на реальных событиях» здесь не была бы голословием. Также она снята совершенно отлично от того как снимали раннее и здесь мы не пытаемся слепо копировать Голливуд и гнаться за их прилизанностью кадра, всё просто и минималистично. Посмотрел фильм и готов поделится впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Понятно что на этот фильм был государственный заказ, понятно что его рекламная кампания была мощной, слышал что забрали даже несколько сеансов у восьмого форсажа и передвинули дату «Салюта-7», то есть делали всё чтобы зритель его не посмотрел, но тут, как мне кажется, срабатывает эффект обратный: ты идёшь в кинотеатр, чтобы посмотреть ради чего подвинули очередную серию твоего любимого сериала. Нечто похожее было и с «Притяжением» Фёдора Бондарчука, в плане того что тизеры с этим фильмом крутили чуть ли не по два раза за сеанс. И соответственно любая положительная рецензия была символом того что ты принял заветный чемоданчик с зелёненькими. У фильма «Время первых» также были производственные проблемы: начинал снимать один режиссёр, а завершал другой, релиз переносился, фильм должен был выйти в 2016-м. Ничто не предвещало пальмовой ветви.

    Первое, что бросается в глаза – фильм не взывает к рефлексу тошноты. Отсутствует монтаж эпилептиков, бьющих в ухо пафосных звуков, что свидетельствует об осознанном нежелании копировать Голливуд, что также выражается в отсутствии эффекта slow-motion по поводу и без и камера вокруг актёров не вертится. Картина снята максимально сдержанно. И вот эта сдержанность видна во всём: от актёрской игры до нагнетания драмы. Она и подкупают. Нам не пытаются пропихивать трёхкопеечных моралей и насиловать тем самым мозг. Нам просто рассказывают как всё было.

    Фильм красиво снят. Когда визуализация смотрится божественно сама по себе, но и не мертво, по учебнику. В эпизоде, когда Королёв приезжает к главным героям и рассказывает о том что придётся полететь раньше, оператор показывает всё своё мастерство в обращении с кадром, грамотно располагая детали в кадре, распределяя передний и задний планы, фокусируясь на лицах и характерах актёров он старается посредством объектива дать максимум информации о героях, докопаться до их истинной сути. Есть также красивое визуальное решение в форме сна Леонова, где он маленьким мальчиком гуляет по полю и смотрит на звёзды. Этим рефреном создатели пытаются показать что для Леонова – это не рядовой полёт, а самая настоящая мечта к которой он шёл всю жизнь. Этот фильм на самом деле про тяжёлый путь к мечте, а гонка вооружений, советские реалии – всё это не важно и выглядит лишь фоном для развития мечтательного посыла.

    Игра актёров на высоте. Константин Хабенский хорош в любой своей роли, потому что он над ними работает, он их чувствует, искренне отдаётся своему персонажу, проблема только в том что он не всегда снимается в шедеврах, но здесь он великолепен в образе хмурого и спокойного как камень Беляева. Евгений Миронов сыграл Алексея Леонова: весёлый, дурашливый, немного неряшлив, но всё компенсируется в сложных и непростых сценах, где он показывает грани отчаяния. Самым монолитным здесь получился образ Сергея Королёва в исполнении Александра Ильина старшего. Это профессионал своего дела, осознающий всю тяжеловесость возложенной на него задачи, но он человек и ценит жизни космонавтов превыше идеологических установок.

    Вердиктируя: Отличное историческое кино, где впервые консультанта слушались во всём и в результате всё удалось. Зритель получил ещё одну картину о покорителях космоса, рождённых для того чтоб сказку сделать былью и показать её другим. Красивая картинка, основанный на реальных событиях сюжет, сильный каст и лёгкое цитирование американских коллег делают этому фильму честь. Советую посмотреть всем тем, кто хочет снова начать верить в российское кино и любителям хороших историй. Филь оценю в восемь баллов из десяти. Всем добра и приятного просмотра!

  • "Время первых" — русское кино, за которое не стыдно. Нет, даже не так. Это русское кино, которое смотришь и аж на душе хорошо, аж гордость разбирает, что смотришь качественную картину и при этом отечественного производства. Пока у наших подобные патриотические фильмы удаются лучше всего (в плане качества с ними может поспорить разве что русское авторское кино), фильмы, приуроченные к какому-то историческому или спортивному событию, напоминание о том времени, когда страна (еще тогда другая) была на подъеме, о времени первых.

    "Время первых" не только хорошо и качественно сделанное кино с лучшими русскими актерами, которые сумеют сыграть кого хочешь. Оно не только учит базовым жизненным вещам, как например, не отступать и не сдаваться до самого конца, верить в себя и свои силы, верить и доверять своему другу и напарнику. Оно еще и очень полезно с познавательной и исторической точек зрения.

    Ведь когда я смотрел фильм я сидел и думал: почему я знаю кто такой Алексей Леонов и почему я впервые слышу о Павле Беляеве? Я не помню, чтобы о нем говорили в школе, да и вообще он не на слуху, как Леонов. Ну, думаю, ладно, может быть просто я такой необразованный, и я спросил у нескольких своих друзей и у мамы знают ли они Павла Беляева и Алексея Леонова. Ответ у всех был один: Леонов космонавт, о Беляеве впервые слышу. Вот и непонятно почему так, ведь они оба были на корабле "Восход-2", оба герои Советского Союза. Павел Беляев сделал уж точно не меньше для того, чтобы полет удался, но народ о нем не знает и в школах о нем не рассказывают. Хорошо, что хоть "Время первых" это делает.

  • Внимание вопрос – почему враг народа Королев набрал в отряд потенциальных Героев Советского Союза таких «бесславных ублюдков»: как Гагарин (см. «проживавший на оккупированной территории» «бастард князей Гагариных»), Титов (см. «германец по происхождению»), Попович (см. «поповский выкормыш»), Николаев (см. «инородец»), Леонов (см. «сын раскулаченного») и т.п. «безродных космополитов» Быковского и Егорова?

    А главное – почему партия и правительство позволили ему это сделать?

    А) Потому, что со времен убийства «верного сталинца» (см. «большой мингрел») Берии хрущевцами (см. Микоян, Молотов, Маленков, Каганович, Жуков, Конев и т.п. Ворошиловы-Буденные) они были заодно с, репрессированными «широкогрудым осетином», вредителями?

    Б) Потому, что со времен «самоубийства» первых ракет (см. МЕГАбочек с керосином) первые космонавты на 99,9% считались смертниками, а, в полном соответствии с заповедями ленинизма-сталинизма, лучшими спецами (см. способными под угрозой ЧеКи пробежать 100 лет за 10) считались враги народа «искупляющие свою вину кровью» (см. Троцкий, Володарский, Урицкий, Брусилов, Слащев, Вышинский, Эренбург, Кузнецов, Медведев, Руднев и т.п. Туполевы-Глушко)?

    В) Ваш вариант?

    З.Ы.
    Шпаргалка www.youtube.com/watch?v=P_gdqxo6JTo