Отзывы о фильме «Призрак в доспехах»

Призрак в доспехах

Призрак в доспехах

Боевик, Драма (Австралия, Канада, Китай, Великобритания, Гонконг, Индия, Япония, Новая Зеландия, США, 2017)

Рейтинг IMDB: 6.4 (165 363 голосов)

Отзывы

  • Как ни странно, но мне фильм понравился. Я смотрела все аниме по призраку, в том числе и Арисе, и мне очень приглянулись сцены, сделанные один в один как в мувике - драка на воде, создание тела майора, отрывание рук при выведении из строя Тачикомы (паук робот - озвучка киллер). Были туповатые моменты, да, не очень понравилось решение с кукловодом и совершенно другой финал. С другой стороны были необычные вставки от американцев, которые понравились (спойлерные). Бато вышел очаровашкой, и его отношения с майором, по-моему, классно вышли. Порадовал и Токуза, Исикава и Сайто. Я только не поняла зачем они какую-то Ладрию засунули, не было девушек в отряде, кроме майора. А еще мне совершенно не понравилось, как сыграл Такеши Китано - как бревно, в аниме персонаж гораздо эмоциональнее и активнее.
    Очень порадовали спецэффекты. Я большое удовольствие получила от кино.

  • Перед самым фильмом друзья мне сообщили, что на него стоит сходить, так как «говорят, что он красивый». Эта фраза меня сразу насторожила, потому что если о фильме говорят только то, что он красивый, значит, по сути, сказать о нем больше нечего. И, в общем-то, так и оказалось. Прекрасные футуристические виды, отличные высокотехнологичные сцены, кибердекорации, а больше ничего. Не раз обыгранная идея утонула в посредственном сценарии. Незапоминающиеся персонажи (кроме, конечно героини, которая должна запомнится своими полуобнаженными формами), непримечательная любовная линия, ноль философской составляющей (которая, по отзывам, очень сильна в оригинальном аниме), которая могла бы влить душу в этот очень красивый, но очень посредственный боевичок.
    Должен понравится фанатам аниме, фанатам Йоханссон и тем, для кого красивая картинка важнее глубины содержания.

  • Может быть все дело в том, что я не поклонника комиксов и японского аниме. Мне фильм не понравился.
    Да, Скарлетт красотка. Шикарная фигура, да и играет она неплохо. Ключевое слово — неплохо. Дикого восторга я не испытала.
    Сюжет может и хорош, но местами он затянут и становится скучно.
    Конечно все не так, как нам кажется с первых минут. Нас ждет обман, разоблачение и горькая правда.
    Те, кто улыбаются тебе в лицо - не всегда делают все честно.
    Настоящая дружба проверяется тогда, когда против тебя все. Кстати, мужские персонажи прописаны лучше! На уровень!
    Неплохие диалоги, правда их не так и много.
    Спецэффекты...ну как сказать. Есть сцены, которые привели меня в восторг. Есть те, где для меня слишком много графики и нет ничего настоящего. Но это на любителя.
    Есть хорошая любовная история. И интрига присутствует, и грустный момент (как же без него) и финал, который заставляет задуматься.
    Вообще я не ожидала, что в подобном фильме будет много внимания — именно на эмоциональную сторону.
    Есть несколько тем, которые заставляют задуматься, как раз в минуты скуки на экране. Не уверена, что это задумывалось — именно так...но как получилось.
    Второй раз я точно не буду смотреть, да и в этот раз порадовалась, что билет стоил 100р. Больше отдавать — мне было бы жалко...

  • В 2017 году в США сняли полнометражный фильм по «Призраку в доспехах». В роли Майора Скарлетт Йохансон. Американский фильм был бы хорош, потому что он более подробный и продуманный, чем мульт, но так как артисты ходят с выражением ли: что это за фигня? Чем мы занимаемся?, - то постоянно хочется орать как Станиславский: «Не верю», и поэтому фильм получился плохим.

  • ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ.
    Первое аниме с этим названием вышло в 1995г, но я впервые посмотрел его много позже, году в 2006, и после этого надолго погряз в трилогии (которая тогда была ещё дилогией). Собственно, наркотиком для меня были только первые две части, третьей я только иногда "догонялся".
    А в далёком 95-м я работал в Банке, и про себя тихонько посмеивался над своим контуженым в Афгане Шефом, который, мучаясь бессонницей, практически еженощно устраивал себе кино просмотры на видеомагнитофоне Trilogic (предмете моей зависти). А посмеивался я потому, что практически единственной кинолентой этого домашнего театра был фильм «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, изредка заменявшийся на «Механический апельсин» Стэнли Кубрика. "Бегущего" я тоже любил (и люблю), но без такого маргинального фанатизма, как мой Шеф.
    И вот, десять лет спустя я понял, почему духовные наставники говорят, что осуждение ближнего чревато наказанием через отягощение подобным же пороком. Я заболел Призраком, в объятия к которому меня нежно толкали одинокие бессонные ночи. Мне требовались немалые усилия и применение разных хитростей, чтобы отложить очередной просмотр да завтра. И если лукавый помысел побеждал, уговорив мою немощь лишь слегка «надкусить» «Синдром одиночки», то обретал я себя в глубокой ночи, выходящим из транса с последними кадрами без насыщения поедаемой «Невинности».
    Стоит ли поэтому объяснять, в каком смятении я находился, ожидая выхода на экраны игровой версии своей давней любви (несмотря на то, что ныне уже избавился от болезненной зависимости). Зная просто мистическую способность (и тягу) голливудской кино индустрии превращать золото в черепки, а черепки в золото (сие речь делать деньги из любого мусора, а из сокровищ мiровой культуры производить попкорн, римейкая шедевры в пошловатый ширпотреб), я всё же томился желанием и любопытством взглянуть на то, что же у них вышло. И вот, снедаемый страхом и трепетом за своего любимого Призрака, я всё-таки рискнул и запрыгнул, так сказать, в последний вагон уходящего поезда, вошёл в смотровой зал в последний день показа на большом экране (ближайшего по месту жительства к/т).
    Дурные предчувствия усугублялись непристойно малым числом наличных зрителей, я был седьмым и последним. И, однако, первые же кадры кинокартины заронили не просто зерно надежды, а целый волшебный боб, который, как для Джека, стал для меня лестницей в небо. И я на полтора часа погрузился в тот мiр, который нечаянно открыл для себя чуть больше 10-ти лет назад, купив DVD со сборником японских аниме. И как же я боялся, что это хрупкое цифровое небо рухнет от грубых прикосновений представителей той цивилизации, эстетические ценности которой символизирует пресловутый зелёный прямоугольник. И как же я был счастлив, что моим опасениям не суждено было сбыться.
    О самом же фильме говорить излишне. Не думаю, что кто-либо из фанатов разочарован в своих ожиданиях. А для тех, кто не вкуривал оригинал (встречал в сети отзывы некой овцы, именовавшей себя Премудрой …даже не просите меня извиняться), полагаю, и здесь ловить было нечего.
    И ещё, умышленно не смотрел трейлеров и не читал отзывов, до просмотра, чтобы не тешить себя ложными ожиданиями или наоборот, не расстраиваться попусту заранее.
    И так, кто ещё не приобщился, бросайте всё и вперёд.
    P.S. Незначительные изменения сюжета вообще ничего не испортили. Быть может даже наоборот. Там, где клубился туман мистической неясности, всё стало прозрачно (по крайней мере, для меня). Конечно, есть своя прелесть и в том, что в аниме «догоняешь» не всё, каждый раз как бы соскальзывая с плоскости событий и теряясь в сюжетных ходах, но ведь именно это недопонимание всякий раз манило вновь нырнуть в виртуальную бездну, отверстую для разума гением Мамору Осии и Сиро Масамунэ.

  • Большинство зрителей прекрасно знают про формулу современного Голливудского кинематографа. Она проста и не замысловата - берем «играющую» тему, добавляем ей масштаба, убираем всем непонятные среднему зрителю места, накидываем побольше красоты и выпускаем на простор. В качестве «играющей» обычно считается то, что дорого или интересно большинству людей. Вроде старых диснеевских мультфильмов, знаменитых компьютерных игр, популярных книг или вот как в этом случае - аниме. Такого классического аниме, признанного шедевра, которое всегда будет в списке «Что посмотреть новичку».

    И надо сказать, с точки зрения «масштаба и красоты от Голливуда» в фильме все хорошо. Сразу же бросается в глаза именно его зрелищность. Виды города, который заполнен голографической рекламой, какие-то улочки в трущобах, потоки неона, детали обстановки. Все это неплохо поражает впечатление. Буйство спецэффектов во всей своей красоте. И вдобавок, к красоте - это выполнено исключительно стильно и атмосферно. Чувствуется во всем этом какая-то логика и соответствие действительности. Огромный дом колодец, с небольшими квартирами, рынок, где продают всякую питательную ерунду, подпольные клубы. Вроде бы и мир будущего, но без привычного упадка. Да, это не «Бегущий по лезвию», в котором все это было выкручено до предела дистопии. Здесь это в более мягкой оболочке, чтобы не шокировать зрителей.

    Вообще, забота о зрителях, в этом фильме ощущается каждой клеткой мозга. Правда, слово «забота» - оно не всегда положительное. Иногда оно не может балансировать и сваливается в «упрощение». Например, в качестве примера такого кульбита я бы привел значительное упрощение сценария. А вместе с ним и доведение всех идей, которые лежали в основе аниме до какой-то банальщины, понятной даже самому недалекому зрителю. Так что, в фильме теперь нет никакой политической борьбы между отделами правительства и искусственного интеллекта, пытающегося осознать себя. Нет никаких размышлений о том, что делает человека человеком, и чем уникальность человека в этом мире. Нет никаких сомнений в том, человек ли ты, или всего лишь высокоразвитая программа.

    В этом фильме эта градация серого упрощается до двух цветов - черный и белый. Вот это корпорация. Они черные, злые и плохие. Они создали главную героиню, но скрывают свою тайную и секретную тайну. А вот белые, хорошие и добрые - небольшая группа в отделе, который занимается расследованием киберпреступлений. Ну, а теперь, целуй… в смысле сражайтесь! Кто сказал - мысли о реальности всего окружающего? К чему грузить зрителей такой сложной философией. А, так им нужна интрига? Ну, допустим, что героиня начинает сомневаться в своих воспоминаниях - вполне себе нейтральная и простая для осознания средним зрителем тема. Вообще это же много где было, и вроде бы даже заходило на ура. Поэтому - оставляем.

    Что там еще хотят зрители? А, здесь у нас возможен прорыв негодования поклонников оригинала. Давайте его быстренько забьем отсылками. То есть просто напихаем в фильм массу сцен из аниме. Самых таких зрелищных и знаменитых, которые запоминаются надолго. Они порадуются, а те, кто их не видел, пускай ощутят величие первоисточника. Будет потом, о чем поговорить и вспомнить. Нет, долгих и красивых пролетов и сцен с молчанием надо как можно меньше. Зрители у нас балованные пошли, долго внимание концентрировать не умеют. Поэтому - нафиг это, пусть больше будет экшена. И, конечно же, не забыть сделать героев более понятными. Дать им хобби какое-нибудь, черточек в характер.

    Но на самом деле я не очень понимаю возмущение любителей «Призрака в доспехах». Сразу было понятно, что сделать такой же фильм в любом случае не получится. Да и зачем нам еще один такой же фильм. Сделать лучше - это надо очень и очень постараться, а с точки зрения любой голливудской студии это стало бы финансовым самоубийством. Сделать фильм просто другим? Ну, вот это и получилось. Да, он упрощен, он сделан более практичным и более зрелищным. В него напихали целую кучу экшена и спецэффектов, пригласили хороших актеров и постарались сделать как можно более кассовым. В чем можно винить создателей? В том, что они хотели получить больше денег за счет раскрученности имени? Ну, да и ладно. Ведь если абстрагироваться от первоисточника - фильм получился очень неплохим. Атмосферным, стильным. Да, упрощенным и для более широких масс зрителей. Такая «метафизика для дошколят». Зато с другой стороны - это же какой замечательный подарок всем поклонникам аниме - чувство превосходства над теми, кто уже видел этот фильм, но не видел аниме.