Отзывы о фильме «Леди в фургоне»

Леди в фургоне

Леди в фургоне

Биография, Драма (Великобритания, 2015)

Рейтинг IMDB: 6.7 (21 661 голос)

Отзывы

  • Англичане – очень странная нация. Их гордость и боязнь осуждения, их консерватизм и бунтарство, и прочие сплавы национальных черт делают их достаточно непостижимыми для соседей. Есть нации, которые легко понять. А вот англичане, да и японцы – это отдельный разговор. Этот фильм, как раз об этом. Попытка с подобной позицией сыграть на поле сатиры, от лица обычного обывателя. И да, это, кстати, комедия. Только с особым, английским юмором. Неподготовленному человеку, пожалуй, придется сложновато.

    История старушки, которая вдруг внезапно объявляется на улице с достаточно богатой и богемной публикой, покажет нам различные черты характера британцев. Да, она бедная и вероятно не особо чистоплотная, но всем жителям этой улице, воспитанным в духе толерантности и доброжелательности, даже не приходит в голову возмутиться подобным действом. Они лишь пытаются понять, как с ней теперь сосуществовать. При этом автор, от лица которого и идет повествование, не раз подчеркивал свое отношение к этой женщине.

    С одной стороны, ему явно не слишком приятно подобное соседство. Он с трудом может переступить через себя и прикоснуться к ней. Да и соседи не особо желают вступать в подобные контакты. Но особо он отмечает тот факт, что водитель скорой без особых проблем прикасается к ней и помогает ей забраться на карету скорой помощи. Не потому что он должен соблюдать какие-то приличия, а просто потому, что он действительно хочет помочь.

    Подобные вопросы в фильме поднимаются достаточно часто. Через эту старушку, нам рассказывают историю самого автора, его взаимоотношения с матерью, его взгляды на мир. Он активно задает сам себе вопросы, одновременно выступая в двух ипостасях – «себя-человека» и «себя-автора». Как человек он не уверен в себе, весь словно сдавлен в тисках социальных норм и собственной позиции. Да, он не может сблизиться с этой загадочной старушкой, но и выгнать её со своего двора рука у него не поднимается.

    Чтобы хоть как-то оправдать себя, он решается на то, чтобы узнать, кто же она. И это придает второй половине фильма такой привкус детектива. Ведь теперь и нам, зрителям, тоже нужно узнать – кто она? Имеем ли мы право выгонять её со двора, или это всего лишь жертва обстоятельств. Одно из самых важных свойств этого фильма – при своей неторопливости, он позволяет зрителю самому обдумать происходящее.

    Этот фильм крайне нетороплив. В нем не происходит никаких особо активных событий, в нем нет крутых поворотов сюжета, которые нельзя пропустить. Просто история нескольких человек, без которых вполне можно было бы обойтись. Но на самом деле – не хочется этого делать. Этот фильм очень хорошо прочувствовать после просмотра. Если, конечно, есть такое желание.

    Самое примечательное, что здесь есть - прекрасная игра актеров. Мэгги Смит, известна широкой публике больше ролями каких-то царственных, строгих людей, вроде Профессора Минервы Макгонагалл или вдовствующей графине Грэнтэм. Но обычно она ассоциируется с Викторианской Англией. Но в этом фильме она играет бездомную старушку. И играет блистательно. Её мимика, жесты, взгляды. Когда она красит свой фургон, или катается на коляске – это один человек, когда высказывает слишком шумным соседям свое недовольство – это уже совершенно другая женщина. Она не играет свою роль, она действительно становится своей героиней.

    Все остальные актеры, на её фоне, конечно, слегка бледнеют, но тоже хорошо справляются со своими ролями. Тем более, что в этом фильме, важнее всего именно люди и их отношения, а не действия и спецэффекты. Даже не диалоги, а мимика, жесты, все такое. Хороший фильм не для всех. Но латентным англичанам – вполне придется по вкусу.

  • Be careful, lady is on the move


    Трогательная история об одной из самых эксцентричных обитательниц Кэмдена - о Мэри Шеперд, пожилой леди, прожившей 15 лет в обшарпанном фургоне возле квартиры Алана Беннетта, английского драматурга, писателя и актёра. Довольно скоро необычная соседка стала писателю близкой, а её история превратилась поначалу в короткий рассказ, потом в пьесу, а теперь и в отличный фильм.

    Бездомная под окнами - далеко не подарок, и всё же, несмотря на свою брезгливость, Алан относится к ней с безграничным терпением, по-своему заботится и оберегает старушку. Да и окрестные жители, кажется, давно привыкли к её чудачествам. Конечно, они посмеиваются над теми несчастными, чью сторону улицы мисс Шеперд выбрала для своей очередной стоянки, но при этом нет-нет, да и угостят леди грушами из сада, и на Рождество не забудут.

    Это светлый и ироничный фильм, насквозь пропитанный атмосферой маленького английского городка. Он не просто о городской бездомной с причудами, он о доброте, вере, старости и одиночестве, жизненном выборе, о музыке и... в сущности, обо всё на свете.
    Довольно банально в который раз писать про гениальную игру актёров, но посмотреть "Леди в фургоне" и ничего не сказать про Мэгги Смит просто невозможно - она неподражаема. Глядя на неё, нисколько не сомневаешься, что это и есть Мэри Шеперд - странная и гордая женщина, порой несносная до ужаса, но не лишенная доли обаяния. Настоящая леди с чувством собственного достоинства, часто резкая и грубая, и в то же время по-детски радостная и наивная.

    Это фильм, который хочется посмотреть снова. Где-то посмеяться, где-то погрустить, где-то подумать о чём-то важном.
    Думаю, каждый найдет в нём что-то своё, то, что глубоко тронет. Наверное, это и есть признак хорошего кино.
    картинка Idgie

  • В жизни катиться вниз – это тяжёлая работа


    «Леди в фургоне» - это насквозь пропитанная английским духом история об одиноком писателе, поселившемся однажды в лондонском Кэмдене, и бездомной старушке с видавшим виды фургоном, которую он по воле случая приютил в собственном дворе. Вроде бы, на пару месяцев, но оказалось, что на долгие годы.

    В данном случае бездомная в фургоне – это совсем не несчастная бабушка-одуванчик, а эксцентричная, вздорная, временами совершенно несносная старая чудачка, хоть при этом и оригинальная, интригующе непонятная в своих порывах. Я верю, что соседям не нравился запах и вид пожилой леди, но вот с экрана наблюдать за ней – одно удовольствие. А в моменты её радости – при покраске фургона, во время катания с горки на инвалидной коляске – просто сердце сжимается от того, насколько трогателен момент.

    Мэгги Смит в этом фильме на высоте, роль идеально подходит этой актрисе. Чудаковатая старая леди в её исполнении вышла отменно, я бы могла смотреть на это вечно. Безумный, неопрятный и несколько стрёмный на первый взгляд персонаж, она тем не менее сохранила глубоко внутри гордость и чувство собственного достоинства. И эта потрясающая мимика! Восторг.
    А вот девушка, играющая молодую леди в эпизодах о прошлом, не понравилась – совсем не похожа на Мэгги Смит внешне, да и манерами.

    Этот фильм – ещё и своего рода детектив о прошлом леди. Даётся намёк, что не просто так она оказалась на улице, что-то произошло много лет назад. Да и вся судьба старушки выглядит довольно загадочно. Ожидаешь какой-то особенной истории.
    Однако я, честно говоря, не совсем поняла трагедию главной героини, когда раскрыли все карты. Мне здесь видится скорее инфантилизм, склонность поддаваться эмоциональным порывам и общая эксцентричность характера. Хотя судьба у женщины в любом случае вышла интересная, этого не отнять.

    В целом же получился очень приятный, полный английского юмора фильм о необычной старушке и сострадательном одиноком мужчине (на мой взгляд, тоже со странностями). Местами смешно, местами трогательно. Посмотрела с удовольствием, люблю чудаков.
    И ещё я имею сказать по поводу перевода. Русская озвучка малость портит фильм. Она смотрибельна, возможно, это не ужас-катастрофа, но в оригинале намного органичней – нужны именно те голоса, интонации. Актёрского мастерства маловато в дубляже.

  • Очень люблю Мэгги Смит, но я не была готова к подобной роли.
    Первые же минуты заставляют вас слеить за всем, что происходит на экране... НО забегая вперед могу сказать, что середина провисает. Первые минуты и развязка в самом конце — стоящие. Н вот весь центр...приходилось заставлять себя смотреть.
    История прыгает, но через некоторое время ты к этому привыкаешь и, просто, получаешь удовольствие.
    Но до конца фильма ты так и не понимаешь, сумасшедшая ли героиня.
    На самом деле, у нас две дилеммы. Писатель, который и ведет повествование — сам не так прост. У него раздвоение личности, которое он и не отрицает.
    Сложно сохранять достоинство, когда ты опустился на самое дно. Сложно сохранять свои принципы и соблюдать правила.. Некоторые сцены очень трудно смотреть.
    Совершенно невыносимая женщина. Грубая, гадкая и неблагодарная. При том, что ей пытались помочь — это для нее ничего не стоило. И тем не менее, она считала, что именно она — права и окружающие должны быть ей благодарны.
    Столько всего в ее прошлом. Мозаика собирается по кусочкам, на протяжении всего фильма.
    Особо в фильме ничего непроисходит. Да, секреты всплывают...но плавное течение повествование не особо меняется из-за этого.
    Писатель, который так хочет узнать правду. Мужчина, который помог старушке, совсем не ожидая, что в конце концов от него будут требовать все больше и больше.
    Годы идут, а герои все на том же месте.
    Тонкий английский юмор.
    Насколько вы готовы помочь другому? А может ваши намерения — это просто слова?!
    Шикарная игра актеров!
    Тихий конец и прощение. Что еще нужно в последние минуты?!
    Один день, который перевернул всю жизнь.
    Нищенка, которая жила ярче многих!
    Ну и кто тут больший псих?!