Отзывы о фильме «Капитан Фантастик»

Капитан Фантастик

Капитан Фантастик

Драма, Комедия (США, 2016)

Рейтинг IMDB: 7.9 (150 178 голосов)

Отзывы

  • Еще один фильм, который каждый может понять по-своему. Вообще, тема цивилизации, места человека в ней, обучения детей и прочих социальных проблем – всегда является спорной и многогранной. Поэтому, происходящее в этом фильме тоже наверняка может вызывать полярные отзывы. Кто-то назовет главного героя извергом и плохим отцом. Кто-то наоборот посчитает его стиль воспитания правильным и вполне логичным. Тем более что в фильме нам продемонстрируют превосходство его детей над современными детьми, выросшими на приставочных играх и интернете.

    Эти дети живут с отцом где-то в лесу, вдалеке от цивилизации. Они выращивают себе еду, охотятся в лесу на оленей, а в подарок получают ножи и луки. Читают философов, изучают политику и анализируют «Лолиту», судебные дела и политический строй. А еще лазят по скалам, умеют выживать в лесу, разводить костер без спичек, и если вдруг случится зомби-апокалипсис, то эта семья, точно его переживет.

    Но только, нужны ли подобные знания в современном обществе, где такую систему воспитания заклеймили бы как душегубскую и антиобщественную. Или просто не поняли бы. Отец ведет себя с детьми, как с взрослыми. Он готов обсуждать их предложения, и если он примет их доводы, то поступит так как они предложили. Не скрывается за фразами типа «Подрастешь – узнаешь» или «Тебе еще это рано знать», открыто обсуждая вещи, о которых с детьми не говорят. Пока они живут вдали от общества, это все вполне еще может работать. Но происходит трагедия, и теперь, все это семейство вынуждено отправиться туда, где люди обычно не наливают детям бокальчик вина перед едой, для улучшения пищеварения.

    Такое столкновение двух мировоззрений грозит зрителю вполне богатой пищей для размышления. При желании можно поискать внутри себя ответы на интересные вопросы. Например - имеет ли право родитель определять судьбу своих детей? Казалось бы, да, родители нынче только этим и занимаются. Но как быть, если это определение судьбы идет вразрез с тем, которое принято в обществе. Почему один стиль жизни допускается, а другой нет? Кто прав – социалисты или капиталисты, в конце-то концов. Вот только, показывает эту точку зрения он несколько однобоко. Да, семья выглядит здесь куда умнее, способнее и целостнее, чем представители противоположного лагеря. Их точку зрения, вы тоже не услышите, только какие-то стереотипные фразы про лишение детства и прочее. Мне в чем-то близка точка зрения главных героев, но при этом было бы интересно сравнить их и посмотреть на диалог этих противоположностей.

    Тем не менее, сам фильм получился очень даже хорошим. Причин у этого множество. Во-первых, типажи героев. Вигго Мортенсен прекрасно чувствует в роли такого интеллектуала-дауншифтера. Его дети – ему под стать. Тут, в общем-то, нет, каких-то лишних ролей, каждый из членов семьи служит какой-то цели. Кто-то усугубляет конфликт, кто-то разряжает обстановку, кто-то ищет себя и так далее. Во-вторых, органичное сочетание смешного и серьезного. Смерть близкого человека и ссоры внутри семейства сочетаются с детской непосредственностью и противоречиями между личностью и обществом. Ну и, в-третьих, те самые общественные вопросы, которые главный герой не боится поднимать и ставить под сомнение. Да, сейчас этим особо никого не удивишь, но в данном исполнении это выглядит вполне себе оригинально и необычно. Даже где-то провокационно, как и сам образ главного героя в его ярком костюме на похоронах.

    Таким образом, вроде бы простое роад-муви по строению, но при просмотре оно таким не воспринимается. Может быть, этот фильм, кажется сложнее, чем есть на самом деле, может быть наоборот. Оригинальный, своеобразный, со своими фишками и отличными героями, провоцирующий на вопросы. Мне понравился.

  • Интереснейшее кино, очень необычное. Начало, конечно, более чем брутальное - оленя жалко, и поедание живой плоти - это, безусловно, перебор. Но дальше зритель погружается в невероятный мир семьи отшельников. Для городского человека 21 века всё увиденное настолько нереально, что сложно себя представить на их месте даже на мгновение, но как же интересно за ними наблюдать! Папаша, конечно, изрядно перегибает, но результат выше всех похвал. Обычные дети на фоне его высокоразвитой семьи выглядят просто убого. Да, они не знают многих "телевизионных" реалий, но им от этого точно не хуже. Ну, выбрали люди такую жизнь, почему бы и нет. Вот что значит свободная страна Америка :)) Нельзя не осудить отца за преступный балаган в магазине и за то, что ему хватило ума отправить девочку на крышу да ещё среди ночи - надо было ему, лез бы сам, чуть ребёнка не угробил. Но дети все равно довольны своей жизнью и вовсе не потому, что не знают другой. Грустная, но оптимистичная история, прекрасно подобранные актёры, отличная режиссерская работа. Фильм очень достойный.

    Посмотрела по совету sophiets в рамках игры ТТТ, тема - лучший фильм 2016 года (без геев и наркоманов).

  • Школа жизни - это школа капитанов

    Оценка фильма 6 из 10

    Имея огромный актерский опыт, Мэтт Росс получил приз "Особый взгляд Каннского кинофестиваля" как лучший режиссер за фильм "Капитан Фантастик". Парадоксов в Каннах не бывает, но Россу удалось снять фильм, балансирующий на грани между артхаусом и коммерческим мэйнстримом. Такой компромисс при просмотре трудно не заметить. Слишком сильно качается маятник. Росс очень остро почувствовал сегодняшний тренд на упрощение киноязыка и снял "Капитан Фантастик" - пробирочную дауншифтерскую драму, поднимающую вопросы экстремального семейного воспитания.

    Для Росса, как режиссера большого, без всякого сомнения, автора фестивального фильма, "Капитан Фантастик" стал особенным пропуском в мир авторского кино. Фильм показывает простоту зарождения секты как семьи в современной Америке. Ведомые условным патриархом-родителем Беном (Вигго Мортенсен), его шестеро детей оказываются носителями книжных истин из глухого леса. Первое, что бросается в глаза при просмотре "Капитан Фантастик" - безбрежное левацкое интеллектуальное кривозеркалье неокрепших детских душ. Будучи оторванными от социума они как губки впитывают все идеи своего высокообразованного родителя.

    Это очевидная проблема такого свежего, на первый взгляд, фильма. Росс по-американски доходчиво показывает, в кого превращаются дети под постоянным воздействием своего хиппанутого папаши. Вопрос очевиден: нужно ли художественно показывать и доказывать очевидную аксиому об общественности человека как живого существа? Для режиссера ответ на этот вопрос является краеугольным, иначе зачем два битых часа показывать похождения компании потенциальных социопатов. Герой Вигго Мортенсена показан как семейный диктатор, способный к признанию собственных ошибок в построении такого идеального мира.

    Идеализм "Капитана Фантастика" исходит от самого режиссера Росса. Правильное семейное воспитание в фильме, обсуждение любых, даже не по возврасту вопросов с детьми, их обучение, формирование взглядов начинают сыпаться после того, как семейка добирается через почти всю страну на похороны суицидной матери. Такие бодрые и свободные в лесу, дети во главе с отцом оказываются беспомощными при взаимодействии с социумом. Разлом между Беном и его тестем Джеком (Фрэнк Ланджелла) показан не просто как столкновение добропорядочного среднего класса со странным беглецом от жизни, это конфликт между обычным нормальным обывательством и никого не щадящим радикализмом. Думаю, очевидно, что Россу режиссерски выгодно вывести победителями умеренность и аккуратность, которые работают на идею "Капитана Фантастика".

    На фоне отличной драматургии картины и неплохих актерских работ идейный надуманный оппортунизм ленты становится той ложкой дегтя, которая обильно смазывает весь не очень большой позитив от просмотра. "Капитан Фантастик" в итоге скатывается к предсказуемости и компромиссам, к передергиванию проклятых капиталистических ценностей, корпораций, фастфуда, к эссе по школьному обществознанию "Может ли человек стать полноценной личностью без человеческого общества?". Ближе к концу фильма социальные веки Вигго Мортенсена поднимаются окончательно и показывают как бунтарь-бородач оказывается вполне себе встроенным в систему дауншифтером. И два часа лабораторного социального эксперимента "Капитана Фантастика" вполне заслуживают широкого зрительского внимания. Крысы тоже бегают в лабиринте, но делают это, чаще всего, весьма нехудожественно.