Иллюзия любви

Иллюзия любви

Оригинальное название Mal de pierres
Альтернативные названия Каменная болезнь
Год 2016
Страна Бельгия, Канада, Франция
Киностудия StudioCanal, Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, Canal+, France 3 Cinéma, France Télévisions, Les Productions du Trésor
Жанр Драма, Мелодрама
Режиссер Николь Гарсия
Сценарий Николь Гарсия
Премьера 15 мая 2016 г.
Премьера в России 19 января 2017 г.
Бюджет 10 300 000 евро
Время 116 мин. / 1:56

8.000 (3 голоса)

Рейтинг IMDB: 6.7 (735 голосов)

Главные актеры

Содержание

Южная провинция Франции переживает тяжелые послевоенные годы. В это время Габриэлла ищет покоя в мечтах о настоящей любви, но окружающие считают одержимость такой идеей неприличной и даже безумной. Чтобы оградить молодую девушку от страсти и порока, родители выдают её замуж. Супруг Габриэллы оказывается добропорядочным и любящим человеком, а жизнь с ним — тюремным заключением.

В санатории, куда Габриэллу отправляют на лечение, она безнадежно влюбляется в раненного ветерана Вьетнамской войны Андрэ. Вместе они планируют сбежать от обыденности в иллюзорный мир любви.

Кто посмеет лишить мечты страстную, свободную духом женщину?

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • Муж без груш

    Оценка 6 из 10

    Адаптацией бестселлера Милены Аргус «Каменная болезнь» для большого экрана занималась ветеран французского кино Николь Гарсия, известная как актриса и режиссер. В российском прокате название фильма облагозвучили как «Иллюзия любви», тем самым создавая мотивацию для целевой аудитории и намекая на тонкости сюжета. В прошлом году эта экранизация Гарсии попала в основную программу Каннского фестиваля и заслужила уважительную овацию в течение 7 минут. Беллетристика Аргус позволила увидеть женскую историю о компромиссах семейного бытия по части безумия страсти или страстного безумия именно глазами женщины-режиссера с опытом, знающей и понимающей жизнь. В «Иллюзии любви» Николь Гарсия изо всех сил старается уйти от демонстрации банального треугольника отношений в сторону нехарактерного мужского самопожертвования и порядочности и выводит фильм в редкую категорию драмы, практически полностью построенной на одном большом флэшбэке героини.

    Очевидно, что роль Габриэль для Марион Котийяр ("Кредо убийцы», «Союзники») в «Иллюзии любви» предполагала наличие двух главных компонентов — умение создавать эквилибристику психологизма в образе и способность сыграть женщину, которая движима бунтом безумия в поисках настоящей любви. Юг Франции, где выросла Габриэль, по сюжету фильма — патриархальный уголок, там возделывается лаванда и там начинают кипеть страсти с сериальной предсказуемостью. Томление плоти у просвещенной и начитанной главной героини приводит к дилемме между сумасшедшим домом как диагнозом бунтующего либидо и замужеством как универсальным лекарством от всякой дури для начинающей перезревать девицы. Конечно, Хосе парень не плохой, не первый встречный, но и не мечта эротических грез Габриэль, простой испанский каменщик, бежавший от ужасов франкистского режима из испанской Каталонии. Алекс Брендемюль ("Ма Ма», «Убить Фрейда») в роли Хосе, конечно, не чета Фассбиндеру, постоянному партнеру Котийяр в последнее время, но это лучший и самый убедительный образ этой ленты, показывающий мужчину, который и является тем нормальным и прагматичным семейным якорем для Габриэль.

    Форму совместного существования Хосе и Габриэль можно обозначить в «Иллюзии любви» как прогрессивное сожительство, когда брак зарегистрированный в церкви не становится продолжением брака, зарегистрированного на небесах. Не скрою, весьма толерантно и революционно для послевоенной Франции, и уверен, что Гарсия как автор ленты симпатизирует такой раскрепощенности своей не очень твердой феминистической рукой. Когда у Габриэль обнаруживается тяжелая почечная болезнь, становится ясно, почему так и не долетает до их семьи аист и почему так важно для Гарсия показать, что трудное счастье — это всегда находка. Вполне очевидно, что на курорте в Швейцарии счастьем станет обреченно-трагический Андрэ (Луи Гаррель, «Планетариум», «Мой король»), герой Индокитая, который с детства не знает ни женщин, ни ласки. Адюльтер для Габриэль, как впрочем, и для любой другой женщины должен произойти (и происходит) в сознании, которое весьма далеко от логики, эта измена ожидаема и заявлена, но ее реконструкция выполнена мастерски и без малейшей капли пошлости в изображении.

    Тем не менее, «Иллюзия любви» Николь Гарсия заставляет колебаться между однозначным «да» и однозначным «нет» для этой заслуживающей умеренного внимания работы. С одной стороны, режиссер держала в руках изначально неглубокий сюжет оригинала Аргус, который попыталась возвысить хотя бы до Монблана авторского кино со всем своим мастерством. С другой — присутствие в ленте отличной по своим драматическим возможностям Котийяр и смазливого Гарреля, не отошедшего ни на шаг от самолюбования, стало тем ярким стикером для привлечения внимания зрителей, но не гарантом качества. Творческий метод Гарсия в «Иллюзии любви» — это подача в замедленной динамике перегруженной истории через наложение рассказов двух главных героев. Фильм больше созерцателен и дефокусирован, чем эмоционален, но самые терпеливые получат окончательную глубину резкости фильма в очень точном финале.

  • Я не знаю — КАК у французов получается так снимать о любви. Но после фильма ты выходишь, а твои эмоции остаютсятам. Вместе с героями..в этой истории, которая совсем не та, чем казалась в первые минуты.
    Я безусловно люблю Луи Гаррель. Он так талантлив, что ты не видишь ни его огромного носа..ни чего-то еще. ТЫ видишь его глаза, его руки и его харизма заменяет все недостающее или лишнее.
    Не могу не отметить игру Марион. Роль оказалась трудной, но она спраилась.
    Фильм динамичный, но при этом плавный. Казалось бы, это противоречит..но в этом его изюминка. События сменяют друг друга..но общий план не смещается. Мы видим мелкие детали, которые обычно не занимают много времени в кино..но не в этот раз.
    Есть сцены, к которым зритель оказывается не готов.
    Есть сцены на грани пошлости и эротики.
    Есть сцены, когда ты, вообще, отказываешься понимать — что происходит на экране.
    В этой истории до самого конца не понятно — кто жертва. Она, которая честно сказала, что никогда не полюбит мужа...или муж, который все знал, но красота девушки и деньги ее родителей — все решили. Или тот...третий, который оказался в том же месте, в тот же день, что и она.
    Невероятные виды гор..и моря.
    Долгие паузы и крупные планы актеров.
    Ненависть, которую ты чувствуешь с экрана и секс..который так снят, что становится не по себе.
    И финал, который разбивает все твои мысленные доводы! Он переворачивает ВСЕ восприятие! И некоторое время, ты никак не можешь поверить...
    Смотрите! Обязательно! Даже если в середине можно подумать, что неплохо бы ускорить происходящее..

Теги

Лучшие по жанру

1 Гордость и предубеждение (многосерийный)

Драма, Мелодрама (Великобритания, 1995)

9.15
2 Красавица и чудовище

Анимация, Драма (США, 1991)

8.81
3 Унесенные ветром

Военный, Драма (США, 1939)

8.81
4 Форрест Гамп

Драма, Мелодрама (США, 1994)

8.76
5 Москва слезам не верит

Драма, Комедия (СССР, 1980)

8.74
6 Римские каникулы

Драма, Комедия (США, 1953)

8.57
7 Привидение

Драма, Мелодрама (США, 1990)

8.43
8 Грязные танцы

Драма, Мелодрама (США, 1987)

8.42
9 Титаник

Драма, Мелодрама (США, 1997)

8.39
10 Дневник памяти

Драма, Мелодрама (США, 2004)

8.38