Всевидящее око

Всевидящее око

Оригинальное название Eye in the Sky
Год 2015
Страна Великобритания, ЮАР
Жанр Военный, Драма, Триллер
Слоган The commander is in England. The drone pilot is in America. The terrorist is in Kenya. And the authority to strike is up in the air.
Оригинальный слоган The commander is in England. The drone pilot is in America. The terrorist is in Kenya. And the authority to strike is up in the air
Режиссер Гэвин Худ
Сценарий Hibbert, Guy
Продюсер Bluemhuber, Claudia, Doherty, Ged, Lancaster, David, еще 1
Премьера 11 сентября 2015 г.
Премьера в России 30 июня 2016 г.
Время 100 мин. / 1:40
Рейтинг MPAA R

6.833 (6 голосов)

Рейтинг IMDB: 7.3 (55129 голосов)

Главные актеры

Содержание

Хелен Миррен играет полковника Пауэлл, офицера армии Великобритании которая возглавляет тайную операцию с применением беспилотного аппарата, целью которой является поимка террористов в Кении. Тщательно спланированная миссия внезапно меняет приоритеты и вместо поимки...

Трейлер

Новинки кино

Отзывы

  • Я всегда знала, что голливудщина заразна. Ведь беспроигрышный же вариант - плохие люди (в данном случае злые шахиды) готовят теракт в Конго с массовыми убийствами случайных мирных жителей. А хорошие люди (британские и американские военные) с помощью сознательных местных жителей и высокотехнологичных игрушек намереваются уничтожить террористов до того, как они осуществят свои преступные планы. Все разработано и продумано до мелочей, дроны в виде тропических птичек и жуков ведут прямой репортаж из дома, в котором укрылись террористы. Ракета на старте, палец на пусковом курке. И тут... Рядом с логовом бандитов усаживается продавать хлеб маленькая девочка. А разве может бравый американский летчик обидеть ребенка? Вот и летит коту под хвост вся выверенная до мелочей операция, британский начальник (Хелен Миррен) вынуждена на ходу искать другие варианты, юристы обеих армий высчитывают, что безопаснее - отвечать за убитого в ходе спланированной операции ребенка или за гибель сотен людей в результате теракта.

  • Тема этического выбора в фильмах всплывает довольно часто. И этот фильм часто сравнивают с другим фильмом на похожую тематику – «Немыслимое». Тоже судьба многих людей зависит от тяжелого выбора одного. Те, кто знаком с когнитивистикой могут сразу вспомнить знаменитую задачу «стоит ли сбрасывать человека перед вагонеткой». В фильме «Немыслимое» этим человеком был американец, принявший Ислам во время войны в Ираке и обладающий нужной информацией. Здесь – выбор ничуть не легче – маленькая девочка, которая оказалась не в том месте и не в то время.

    С первого взгляда этот фильм особо динамичным не назовешь. У нас есть дом, в котором несколько террористов-смертников готовятся к «заданию». Приготавливают взрывчатку, снимают обращения на камеру, молятся, о чем-то своем общаются. Над ними, высоко в небе болтается дрон с ракетами на борту, готовый выпустить свой боезапас по этому дому. А где-то вдалеке сидят его операторы, ждущие приказа на открытие огня. Приказ им должна отдать полковник Кэтрин Пауэлл сидящая в штабе вблизи Лондона. Ну а она в свою очередь должна получить разрешение на начало операции от кабинета министров. Которые, в свою очередь могут обращаться к различным органам власти, в случае чего. И вот нам предлагают наблюдать за тем, как в этой достаточно длинной цепочке происходит процесс принятия решений по обезвреживанию террористов и реакция всей этой системы на различные изменяющиеся обстоятельства.

    Как я уже сказал – выглядит сюжет не особо интересно. Особых действий здесь не происходит. Но по факту, фильм получился напряженным. Пара сюжетных и вполне реальных поворотов и вот уже всю эту цепь принятия решений начинает колбасить и лихорадить. Кто может отдать приказ, боится принимать решение, а кто готов принять какое-то решение – не может отдавать приказы. Получается такая практически камерная драма, без особых действий, но зато с неплохим напряжение и саспенсом.

    Понятно, что всю эту конструкцию легко можно закидать камнями реализма и прагматичности. Можно сказать, что, мол, вот где-где, а в армии четко понимают, что такое приказ. Можно задавать вопросы – зачем нам показывают практически всю верхушку британского командования такими щепетильными, а операторов дрона такими эмоциональными. Можно найти еще кучу деталей, которые никак не стыкуются с привычной картиной реальности и обратить на них внимание.

    Но, если честно, не очень хочется этого делать. Фильм хорош. Уровень выполнения вполне себе высок. И весь фильм смотрится буквально на одном дыхании, от начала и до конца. Даже какие-то мелкие динамические вставки здесь к месту. Линии сюжета, которые происходят по всему миру, от Пекина до Найроби, увязаны в одну историю с высоким профессионализмом. Герои – сложные, выпуклые и не однозначные. Немногочисленные декорации тоже прекрасны. Операторская работа, будь то привычная съемка, или демонстрация «всевидящего ока». Кстати, технические подробности здесь тоже выполнены достаточно реалистично. В общем, дифирамбы можно петь долго и упоительно.

    Отдельное спасибо – актерам. Последняя роль Алана Рикмана и его коронная фраза про солдата. Хелен Миррен великолепна в роли железного полковника, которая дома извиняется перед собственной собакой, а на работе готова пойти на решительные меры, чтобы предотвратить что-то жуткое. Аарон Пол в роли наводчика – тоже хорош. Вытянул из своего небольшого хронометража практически весь потенциал. Впрочем, подобное можно сказать о практически всех актерах этого фильма. Здесь все хорошо подогнано и выполнено.

    Ясно, что тех, кто идет на этот фильм, как на очередной технотриллер в ожидании чего-то вроде «Борна» или там «Бонда», или даже «по мотивам произведений Тома Кленси» - он разочарует. Он о небольшом, буквально однодневном эпизоде большой операции. Действия мало, спецэффектов – тоже не очень, визуальной зрелищности – не хватает. По большому счету – это разговорный и местами специально затянутый фильм. Но тем, кому нравятся подобные неспешные, но при этом напряженные фильмы – он должен понравиться.

  • Гамбит гуманизма
    Оценка фильма 6 из 10
    Для режиссера из Южной Африки Гэвина Худа оскароносная драма "Цоци" уже 10 лет назад стала ключиком к большому Голливуду. После этого Худ участвовал в производстве серьезных блокбастеров "Люди Икс: Начало. Росомаха" и "Игра Эндера". Но то были фантастические боевики, а захотелось, видимо, чего-то претендующего на глубокомыслие, морализаторство и умеренную развлекательность. В итоге миру было явлено "Всевидящее око". Военный триллер с элементами драмы с шахматной точностью, воспроизводящий операцию по точечному уничтожению верхушки террористов в Сомали.

    "Всевидящее око" было снято преимущественно на английские деньги и по сценарию англичанина. Тема животрепещущая. Борьба с африканским исламским терроризмом при помощи беспилотных военных технологий. Полковник Кэтрин Пауэлл (Хелен Миррен) шесть лет охотится за африканскими фундаменталистами. Бывшая гражданка Соединенного Королевства, принявшая ислам и находящаяся в Сомали для подготовки очередных взрывов. Во "Всевидящем оке" слишком много стремления к равновесию. Женщина-полковник, темнокожий сержант- наводчик, сентиментальные пилоты управляющие дроном, несущим ракеты, трудолюбивая африканская семья как случайная жертва большой политики. Большая часть актерского состава "Всевидящего ока" одномерна в плане драматургии ролей.

    Изо всех сил Худ стремится показать как Пауэлл и английский генерал-лейтенант Фрэнк Бенсон (Алан Рикман) буквально продираются через высокопоставленных чиновников для получения разрешения на атаку с воздуха. Про то, куда выложена дорога благими намерениями, можно не говорить. Дилемма "Всевидящего ока" к середине фильма становится помпезно-гуманистической. Не думаю, что большинство зрителей будут на стороне этих сосредоточенных солдафонов, решающих задачи операции у мониторов в удаленном доступе. К сожалению, как режиссер Худ мало уделяет в фильме внимания тому, что все люди на экранах - живые. И управлять случайной жертвой сюжетно получается очень слабо.

    Тем не менее, "Всевидящее око" - это фильм проблемный и отходящий от глянцевой тематики спасения мира. Огромное количество людей в этом фильме показано в процессе выбора и принятия очень непростого решения. Огромное количество разговоров и статичные в большинстве случаев фигуры снижают остроту триллера и выводят на первый план именно вопрос ценности отдельной человеческой жизни. И можно ли уравновешивать жизнь обреченного ребенка и сотни возможных жертв терактов? Ответ на этот вопрос Гэвин Худ предлагает найти самостоятельно.

Лучшие по жанру

1 Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет

Военный, Драма (Франция, 1956)

9.00
2 Тегеран-43

Боевик, Военный (Швейцария, Франция, СССР, 1981)

8.40
3 В августе 44-го

Боевик, Военный (Беларусь, Россия, 2001)

8.35
4 Палач (сериал)

Военный, Детектив (Россия, 2015)

8.14
5 Игра в имитацию

Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

8.11
6 Код убийства (сериал)

Военный, Детектив (Великобритания, 2012)

8.06
7 Оборотни

Аниме, Военный (Япония, 1999)

8.04
8 Черная книга

Военный, Драма (Нидерланды, 2006)

7.86
9 Вожделение

Военный, Драма (Китай, Гонконг, Тайвань, 2007)

7.81
10 12

Военный, Драма (Россия, 2007)

7.71