Отзывы о фильме «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

Три биллборда на границе Эббинга, Миссури

Три биллборда на границе Эббинга, Миссури

Драма, Криминал (Великобритания, США, 2017)

Рейтинг IMDB: 8.2 (115 463 голосов)

Отзывы

  • Three Billboards Outside Ebbing, Missouri # Три билборда на границе Эббинга, Миссури (2017)

    «Одна против всех!»
    «И что ты будешь делать, Милдред? Я уничтожу этих ублюдков!»

    Мощнейшая картина! Невероятное ощущение сюжетной наполненности и естественности происходящего.

    Сюжет: Накануне Пасхи на въезде в город Эббинг (штат Миссури) появляются три биллборда с посланием к шефу полиции Уильяму Уиллоуби. Спустя полгода после убийства Анджелы, дочери Милдред Хейс, преступники так и не найдены. Тогда отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг. В зарождающийся конфликт так или иначе окажутся втянуты почти все жители города и финал его будет непредсказуемым.

    «Три биллборда…» тяжело вписать в строгие жанровые рамки, да и не нужно! Благодаря отличной сценарной проработке картина Мартина МакДоны ощущается как невероятный «коктейль» эмоций и жанров. Несмотря на очень серьёзные темы поднятые в фильме (жестокое убийство, бездействие полиции, расизм и гомофобия всех цветов, жизнь американской глубинки, равнодушие людей и прочее-разное-всякое) украшением служит юмор: иногда светлый, но чаще жесткий, стёбный, чёрный юмор. Сначала ты сидишь и настраиваешься на тяжелую драму, а через полчаса ржёшь над диалогами главных героев. И это чертовски правильный ход от МакДоны! Потому что если воспринимать историю Милдред иначе, то будет очень страшно. Это беспросветное отчаяние матери потерявшей дочь, вопль человека до которого никому нет дела.

    Нерв и изюминка фильма - актёры и их персонажи. Милдред Хейс с исполнении Фрэнсис МакДорманд прекрасная роль! Как хотите, но для меня это Оскар 2018 за главную женскую роль, однозначно, (если статуэтку отдадут Стрип за былые заслуги или Робби ща её голову "приклеенную" к телу фигуристки, нах тогда этот Оскар вообще!) Стыдно сказать, но раньше я не видела ни одного фильма с Фрэнсис (буду наверстывать!), но её роль у МакДоны – безупречна. Нет смысла описывать, это нужно видеть!

    Не могу не отметить, замечательные образы Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла. Вуди тот самый случай, когда с годами актер раскрывается на полную. История рассказанная им, в какой то момент затмевает историю Милдред. А Рокуэлл для меня в «Трех биллбордах…» раскрылся как мощный драматический актер, у него по сюжету такое перевоплощение, что дух захватывает – ещё минуту назад хотелось придушить тупого придурка и вот ты уже еле сдерживая слёзы, шепчешь, ну же, Диксон не подведи! Ты сможешь! Вначале кажется, что Уиллоби и Диксон ну такие, типичные тупые копы, простите. Не раскрыли дело, да и по х… Но когда сюжет развивается и ты видишь этих персонажей с совершенно иной стороны, видишь их жизнь, чувства, эмоции, понимаешь их поступки –начинаешь сопереживать им не меньше, чем Милдред.

    В целом нет в картине ни одного проходного персонажа, каждый вносит что-то своё – взгляд, улыбку, монолог, действие (из полюбившихся, отмечу героев Питера Динклейджа, Лукаса Хеджеса и Калеба Лэндри-Джонса).

    «Три биллборда…» не делит мир на черное и белое, не говорит зрителю, что такое хорошо и что такое плохо. В нем нет приторной патоки, но нет и мрачной безысходности, которая в большинстве своем, так характерна для отечественных социальных драм. Героям просто веришь и безгранично сопереживаешь.
    Отдельно скажу про саундтрек, для меня как меломана, это было просто нечто фантастическое! Композитор Картер Бёруэлл сумел создать OST пронзительный и нежный, тревожный и ласковый, динамичный и неторопливый. Великолепно!

    Однозначно, один из лучших фильмов, виденных мною за последнее время.

    Итог: Три билборда на границе Эббинга, Миссури – качественная драма, задающая острые вопросы и вскрывающая многие проблемы современного общества. Трагедия щедро сдобренная чёрным юмором. Фильм номинирован на 6 премий Оскар, включая самые главные. Очень надеюсь, что я посмотрела будущего победителя Оскаровской гонки!

  • Собственно говоря, видя на афише имя Мартина Макдонаха, можно медленно готовиться к тому, что посмотришь шедевр. Это четвёртая моя встреча с миром Макдонаха (Шестизарядный, Залечь на дно в Брюгге и спектакль театра "У Моста" "Сиротливый Запад"). Если вы приходите в этот мир, чего вам ждать? Агрессии, крови, крика, огнестрельного оружия - это неотъемлемые его атрибуты. Причём ружья (и в "Трёх биллбордах" это тоже есть) необязательно стреляют, а если и стреляют - то чаще всего не туда, не в тех и невовремя. Запомните это, дети! На самом деле Макдонах не хочет насилия, просто он мальчик и его учили, что мальчики любят стрелять и драться, вот он и пытается данным ему по праву силы оружием показать нам - не надо оружия, не надо боли, не надо вот этого всего, остановись, мир, в тебе слишком больно.
    Хотя нет, остановись, мир - это не призыв Макдонаха. Несмотря на то, что сюжеты его всегда сложные, многослойные и действительно пропитаны физическими болью и насилием - они также пропитаны и особым жизнелюбием. Да, да, жизнеутверждающий фильм - он необязательно про ромашки на лугу, он может быть и про то, как женщина переживает смерть своей дочери. Страшную, насильственную смерть. И приходит в итоге к очень интересной смене состояния, осознаниям и, можно даже так сказать, перевороту. И возвращается к жизни.
    Мы видим героев, каждый из которых как пороховая бочка, которая в какой-то момент бабахает. Кто-то громче, кто-то тише - они все бабахают по-разному, но каждый взрывается, обнажая свою боль, свою печаль, и свой выбор. И все они в той или иной форме выбирают жизнь, насколько могут. Выбирают что-то хорошее в себе. Поэтому, возможно, фильм и не кажется таким уж тяжёлым - благодаря тому, что сквозь минуты ссор, напряжения и конфликта мы видим ростки тяги к счастью и жизни, такие же, как и в нас самих.
    Не бабахает только один персонаж - Милдред. Она, как универсальный солдат, шагает по своей линии обороны, поджигая снаряды один за другим - пока всё не расстреляно. И тогда она внезапно оттаивает. Горение других растапливает её заледеневшую от боли душу - очень красивая структура.
    Сценарий "Трёх Биллбордов..." написан шедеврально: точная смесь иронии, гэгов, комедии положения, многоплановых конфликтов, лав стори, философских рассуждений - и при этом есть одна тонкая крепкая нить, которая натянута до самого конца и не позволяет зрителю расслабиться и отдохнуть. В действии постоянно что-то происходит, но нет никакой лишней суеты и шумов. Очень хороший, театральный темпоритм, позволяющий после каждого комка в горле внезапно похохотать над шуткой или ситуацией. Очень понравилось раскрытие персонажей - они в тесном контакте друг с другом, способствуют развитию окружающих и идут все вместе.
    Прекрасно, что актёрский состав сдюжил этот сценарий и смог сохранить накал. Планка изначально была очень высоко задана, с первых минут мы видим Милдред - трепещущую, как металлическая струна - и малейшее послабление хоть одного актёра свело бы на нет весь заряд. Но команда собралась отличная, и наблюдать за такой слаженной продуманной и глубокой работой актёров - сущее удовольствие.

    Отдельный абзац, он не мог не появиться здесь - о переводе. Вообще, я ненавижу дубляж, в 9 случаях из 10 я вижу говорящие головы. Это одна из причин, по которой я нечастый гость в кинотеатрах. В этом же фильме дискомфорт ушёл минут через 10-15 после начала фильма, и это лично мой критерий успешного дубляжа. Жаль, что не удалось передать прикол с cheesy, было бы смешно, но технически да, тогда была бы не такая хорошая укладка. Хотя...надо подумать. Ещё очень тонко обошлись с бранью, вот тут прямо аплодисменты. Всё звучало относительно естественно, и при этом если бы перевели настоящей бранью (а я боюсь, что так и было бы, не будь она под запретом), то фильм скатился бы по стилю сильно вниз, к быдловатости, тут же очень правильная выбрана была тональность.
    И любопытно, кто принял решение переводить надписи на биллбордах не сразу, а ещё любопытнее, согласовывалось ли это с авторами фильма.