Отзывы о фильме «Тоня против всех»

Тоня против всех

Тоня против всех

Биография, Драма (США, 2017)

Рейтинг IMDB: 7.7 (4 699 голоса)

Отзывы

  • I, Tonya # Тоня против всех (Я, Тоня. Ледяная стерва) 2017

    «Ангелы на льду не выживают»
    «Почему нельзя просто кататься?!»

    Я очень люблю всякого рода фильмы-биографии, байопики и тому-подобное.
    Неудивительно, что первым полнометражным зарубежным фильмом на эту тему в 2018 стала история Тони Хардинг.

    Сюжет: История из жизни Тони Хардинг американской фигуристки-одиночницы. В 1991 году она выиграла чемпионат США и стала второй на чемпионате мира. Тоня стала первой американкой, выполнившей прыжок тройной аксель на соревнованиях. Дурную славу получила после того, как её бывший муж Джефф Гиллоули организовал нападение на соперницу Хардинг по сборной - Нэнси Керриган.

    Как большой поклонник фигурного катания скажу так, фильм получился весьма интересным.
    Не стану утверждать что он абсолютно точен биографически (думаю, что мы с Вами вряд ли узнаем, была ли причастна Тоня к несчастью с Нэнси), но как история фигуристки-одиночницы – это the best, однозначно.
    За разухабистой драмеди, скрывается куда больший смысл чем может показаться на первый взгляд.

    Немного занятного из мира ФК, чтобы получше понять происходящее.

    Фигурное катание спорт требующий колоссальных затрат – физических, эмоциональных и материальных.
    Для Америки это индустрия, приносящая большие деньги. Там действует принцип – «Один олимпийский цикл» (за 4 года США успевает поставить «на лёд» весьма сильных спортсменов во всех 4 видах программы ФК: несколько спортивных и танцевальных пар и одиночников среди мужчин и женщин). Между ними идёт каждодневная адская борьба за возможность попадания в сборную и отбор на Чемпионат мира. После Олимпиады призеры и победители практически мгновенно переходят в тназ. «профессионалы» и выступают в различных ледовых шоу, заключая выгодные контракты (что опять же приносит им немалые деньги). И поэтому медаль Олимпиады это не цель для большинства американцев, а лишь средство достижения некоторого материального благополучия.

    Первая часть вызывает отклик. Мотивация Тони в её желании вырваться из захудалого городишки и «свалить» от строгой и деспотичной мамаши предельно понятна. Хардинг пашет на износ. Но судьи её упорно игнорируют (здесь тоже всё правдиво, можно привести массу примеров, когда техничные, спортивные девушки по непонятным причинам проигрывают своим более смазливым конкуренткам).

    Что же до инцидента с Нэнси Керриган, тут у меня возникли претензии. IMHO это очень сложная и интереснейшая ситуация. Ничего подобного не происходило ни до, ни после. Что это было вообще? Минутное помутнение рассудка у Тони, коварный план её бывшего мужа или что-то ещё? Считаю, что режиссёр мог слегка и пожонглировать версиями случившегося. Например, показать ситуацию глазами трех разных людей: Тони, её мужа и Нэнси. Почему нет?! Но Гиллеспи тут вообще не заморачивается и драма отходит на второй план, уступив место разухабистой клюкве. Убуханный в хлам идиот-отморозок запросто проникает на каток, где тренируется почитай половина сборной США и как не фиг делать лупит дубинкой по колену беднягу Нэнси?! Простите, но какого хера?! Всё так просто?! Смотрится всё происходящее как грубая насмешка и над Тоней, и над Нэнси (которая к слову тоже не была такой уж лапочкой, так она до бешенства ненавидела Оксану Баюл и об их стычках до сих пор ходят самые разные слухи).

    Актерский состав постарался на славу. Марго Робби действительно сыграла пожалуй одну из своих лучших ролей. Но тот факт что её легко и быстро «подвинули» с наградами (прямо как Тоню когда-то!), говорит что либо критики в ней видят потенциал, либо советуют больше не лезть в драму и играть себе дальше роковых красоток. В роли знаменитой фигуристки, Марго, так или иначе веришь и иногда даже сопереживаешь. Эллисон Дженни я вообще впервые вижу, поэтому не могу сказать, почему роль ЛаВоны Хардинг, стала лучшей в её карьере и помогла получить Золотой глобус за Лучшую женскую роль второго плана. Но, ЛаВона вышла весьма колоритным и противоречивым персонажем, мнение о котором может кардинально изменится. Себастьян Стэн тоже неплохо справился с ролью. Из личного – очень понравилась мне Маккена Грейс в роли маленькой Тони, и всегда приятно увидеть мою обожаемую Бояну Новакович, пусть и в совсем небольшой роли!

    Итог: I, Tonya # Тоня против всех (Я, Тоня. Ледяная стерва) неоднозначный фильм-биография, который не претендует на достоверность, но честно и без прикрас показывает закулисье мира фигурного катания.
    Фильм о судьбе которая разрушилась из-за одного необдуманного поступка. Истинная трагедия заключена в речи, которую произносит Тоня Хардинг на суде: «Лучше отправьте меня за решетку, но не запрещайте кататься!»

  • Хороший фильм, заставивший меня вспомнить школьные годы, когда я с упоением следила за выступлениями наших фигуристов на разных чемпионатах. Драматическую историю американской фигуристки Тони Хардинг я не знала, тем интереснее мне было смотреть ее кинобиографию. Вот уж действительно сильная женщина с непростой судьбой, сломавшая многие стереотипы. Отношения с матерью и мужем не могу не вызвать сожаление, но к сожалению, такое в жизни случается не редко. История с "происшествием" весьма мутная, но в фильме подана практически, как нелепая комедия. Организаторы и исполнители выглядят круглыми идиотами, от чего драматизм события сходит на нет. А ведь одной девушке раздробили колено, другая лишилась карьеры, и несколько человек отмотали тюремный срок. Не слишком-то весело, если подумать. Марго Робби отлично справилась с ролью. Приятно видеть ее не только роковой красоткой, но талантливой разноплановой актрисой. Так что фильм мне понравился, с удовольствием посмотрела бы ещё что-то подобное.

  • Я никогда не понимала притягательности спортивных соревнований, особенно на высоком уровне. Отдать всю свою жизнь для недолгосрочного и неопределенного успеха, подствить подножку сопернику, а все для чего?

    Не секрет, что в такой атмосфере соперничества нормальные человеческие отношения встречаются редко, и в конце концов выживает сильнейший. Чаще всего, родители и тренеры продвигают ребенка вперед, требуют результатов. Конечно, история Тони с ее ситуацией в семье, а потом и с мужем, ужасающая, но даже в нормальной ситуации дорога к спортивным вершинам никогда не бывает легкой.

    После просмотра фильма я посмотрела несколько документальных клипов, и мне понравилось, насколько близк он был к реальной истории. Видно, что создатели постарались детально передать известные всем видеозаписи, вплоть до малейших высказываний и движений. Вместе с тем, это не только история конкретно Тони, это истрия человека, который попал в круг насильственных отнощений и не может из него выбраться. Она уходит от мужа, запрашивает запрет на контакты, но потом снова к нему возвращается. Наверное, мы никогда не узнаем, имела ли Тоня действительно какое-то отношение к атаке, но сложно себе представить, что она будет рисковать всем, к чему она стремилась, после того, через что она прошла.

  • Бедная маленькая девочка, которая просто хотела, чтобы ее любили. Но даже, когда казалось бы мать пришла ее поддержать, она уже тогда лишь хотела подставить. Я так и не поняла этот странный персонаж. Но омерзения, конечно, она вызывала у меня знатно. Хотя весь профессиональный спорт такой. Но принимать такое не могу. Мне просто жаль героиню от и до. А так же печально, как талант какие-то условности и снобство топили.

    Впрочем, тут больных на голову хватает. Взять жиртреста - неудачника, который жил в своем воображении, а в итоге сломал жизнь героине.

    И хоть я сочувствовала героини, но прекрасно понимала, что судья олимпиады ничем не лучше американских коллег. Однако, мне адски скучно было смотреть фильм. Хотя Марго Робби отлично смотрится, она талантливая актриса,но меня немного напрягало, когда она играла школьницу, мне не казалось, что вот тут реально подросток, а не женщина уже.

    Фильм ещё и снят частично как интервью, не могу сказать, что это плюс его. Да, это способ помогающий передать мнение "героев" на всю историю, но я предпочитаю просто развитие истории, где хватает таланта сценаристов, режиссера и актеров передать отношение героев к происходящему. Хотя, если посмотреть титры, то становится понятно, что такое интервью имело место быть с реальными людьми, но все же.

    Так что фильм, наверное, хорош, история тоже неплохая, с психологическими проблемами и социальными даже. Но когда тебе адски скучно, а ты все время смотришь, ну сколько же осталось, то явно странно оценивать выше серых звёзд.

  • Мир не против этой девочки, он ее просто не замечает, пока она не заставит его заметить ее

    Я никогда ничего не слышала про Тоню Хардинг. Плюс таких спортивных драм в том, что они рассказывают о каком-то значимом событии, знаменательном для другой страны. Это позволяет неплохо расширить кругозор, а ещё полюбоваться роскошной Марго Робби в роли Тони Хардинг, деревенщины, которая смогла нагнуть мир фигурного катания своим упорством, амбициозностью и через своё бунтующее амплуа. Назвать ее пай-девочкой невозможно от слова совсем.

    Тоня Хардинг - фигуристка, вторая в мире исполнившая тройной аксель. Первая американка, исполнившая тройной аксель.
    Она мне напоминает панк девочку, которая хотела бы быть обычной, но жизнь не сложилась - ей постоянно приходилось бороться с окружающим миром, с матерью, с ровесниками, тренерами и людьми, которые смотрели на эту небогатую девчонку в дорогом спорте с презрением. Платье не такое, стиль не такой - она бы и хотела быть как все, но родилась не в той семье. И кто знает, смогла бы она получить такое упорство и волю и сделать тройной аксель, если бы была обычной пай девочка в стандартном платье и стандартной техникой.

    Конечно, когда твоя жизнь салонной рок-н-ролл, закончиться как сказка Диснея она не может. Тоня постоянно выдумывала какие-то оправдания (имхо) когда понимала что все идёт не так. То шнуров развяжется, то конец не так заточен, и тд и тп. Естественно, в окружении ее тоже не пай мальчики были. И все сложилось так, как сложилось: ее сопернице сломали ногу Тонин муж и его знакомый. Тоня была в курсе этой акции, все посчитали это соучастием, в итоге - скандал и прощание с миром спорта.
    Когда ее в конце лишили права кататься и участвовать в соревнованиях, она говорит: «Не отнимайте единственное что у меня есть». И это так больно. Это так жестко. Когда понимаешь что реально у человека нет больше ничего, кроме коньков и воли к победе (ну и сигарет).

    Итого: фильм интересен для поклонников Марго Робби и фигурного катания. Как я поняла, создатели постарались восстановить катание Тони по хроникам, и вышло очень четко, круто и красиво. Захватывающе. Драматичные моменты без катания были не такие интересные. Мамаша - тот ещё экспонат, очень характерный.

  • О фигурном катании снято достаточно много романтизированных историй и мне было крайне интересно увидеть что-то практически противоположное по атмосфере и эмоциям. Но по факту чувства после просмотра остались очень противоречивые, а по ощущениям фильм вышел не столько о фигурном катании, сколько о необходимости психологической поддержки, особенно профессиональным спортсменам.

    Тоня Хардинг вошла в историю американского спорта как девушка-скандал. Несомненно талантливая, но деревенщина со сложными отношениями в семье - как такая может представлять страну на Олимпиаде, ведь это не соответствует картинке американской мечты, которая так активно транслируется за рубеж? Совсем сложно стало, когда ее бывший муж организовал нападение на соперницу Тони, Нэнси Керриган.

    Именно этим скандалом Тоня запомнилась больше всего и понятно, что снять байопик и не включить этот случай - невозможно. И опять-таки, совершенно естественно, что каждая сторона до последнего будет гнуть свои линию и разобраться, что же произошло на самом деле и кто организовал нападение практически невозможно. Возможно, дать высказаться всем героям было единственным верным решением, но именно в данном контексте полифоничность стала какофонией и за всеми этими сумбурными скачками с неуместными комедийными элементами потерялась сама Тоня, ее личность и ее достижения. Да и, будем откровенны, Тоня не вызывает сочувствия, даже несмотря на сложное детство, деспотичную мать и мужа, который ее поколачивает. Тоня не пытается взять жизнь в свои руки и что-то реально изменить, она злится, что ей такой гениальной занижают оценки (и тут за нее, конечно же, обидно), но по факту нам не показали самого главного: что коньки для Тони - вся ее жизнь. Не в том плане, что она бросила школу, что она не умеет ничего другого, а в плане горения своим делом. За всей нелепой беготней в байопике о спортсменке нет самого главного - спорта. Немного грустно, что создатели фильма решили сконцентрировать внимание на скандале вокруг личности Тони, а не на ее целеустремленности или любви к своему делу.

    С другой стороны фильм вышел очень честным, именно из-за другой стороны жизни Тони. Постоянные эмоциональные раздраи и скандалы, побои, но больше всего желание быть любимой стали в итоге главным препятствием. При всем при этом мне кажется, что даже если бы всей этой истории не случилось, Тоня все равно не смогла бы взять призовое место на Олимпиаде, именно из-за эмоциональной нестабильности.

    В техническом плане не понравилась грязноватая картинка (не слишком удачный цветокор, хоть и передает атмосферу) и в целом операторская работа. А вот монтаж очень неплохой вышел, атмосфера хаоса личной жизни и карьеры главной героини были переданы на ура.

    Марго Роби выступила в непривычном амплуа и в целом с ролью справилась, но тянула фильм именно Эллисон Дженни, сыгравшая мать главной героини (абсолютно заслуженный Оскар). Остальные актеры прошли совсем мимо, разве что нелепые усы Себастьяна Стэна запомнились.

    В целом, интересная интерпретация жизни Тони, но после финала у меня все-таки остались сомнения в полной ее невиновности. В контексте темы - хотелось бы больше спорта. В финале Тоня со слезами на глазах говорит о том, что лед и коньки для нее вся жизнь, но фильм этого передать не смог. А, возможно, и не должен был. Не каждый спортсмен видит в спорте жизнь, а не способ прославиться и достичь определенных вершин.

  • Марго Робби в очередной раз меня удивила своей игрой. Она играла вроде бы такую мужеподобную женщину, сильную, со сложным характером, но при этом я ей сочувствовала. Нет ей прощения за ее участие в "происшествии", но ее жизнь полна драмы, из-за которой я ей сопереживала. Столкнувшись с людьми настолько озлобленными и глупыми, которые пытались всю жизнь на ней нажиться и использовать, она просто стала такой сложной. Мать ее научила тому, что "если бьет, значит любит". Муж эту поговорку подтвердил. Только два человека в ее жизни были на ее стороне - отец и тренер, но к сожалению, отец не стал бороться со своей женой за жизнь дочери, а просто исчез навсегда. И вот только тренер ушла и все равно вернулась к ней. Она видела непревзойденный талант маленькой девочки, хотя поначалу даже брать не хотела ее к себе из-за ее малого возраста. Мать Тони настояла и девочка показала на что способна, тогда началась ее карьера успешной фигуристки. Но жюри было наплевать на ее талант, им нужна была красота ее костюмов, которые мать, а потом Тоня шили для нее сами, потому что у них для этого не было средств. И вот я смотрела на это все и думала, что у Тони было бы гораздо больше шансов, если бы ее близкие люди не кинули ее в пучину жестокости и предательства или если бы этой маленькой девочке хватило сил сопротивляться этому. Хотя то же жюри наверное не дали бы ей прорваться вверх, хотя сильная Тоня пахала на куче работ, чтобы жить и заработать на ткань для нового костюма. Разве это справедливо? Где же закон "Выживает сильнейший"? Ведь Тоня была воплощением силы воли и силы страсти к своему любимому делу. За одно только можно поблагодарить ее мать - она заметила в Тоне ее талант и отдала в фигурное катание. А ведь много есть примеров, когда родители не замечают стремлений у ребенка и отдают его учиться тому, к чему у их детей нет ни любви, ни способностей.

  • Меня впечатлила эта история жестокостью. При чем не к конкурентке, как можно было бы подумать, а со стороны матери и мужа главной героини.Как черный юмор, нормально, а вот как часть биографии фигуристки - это полная жесть. И жестокость, и, простите, г**о, в котором живет Тони, становятся той движущей силой, что помогают ей кататься на коньках и выигрывать соревнования. Только в жизни наступает малейшая тишь да благодать - Тони набирает лишние кг и теряет мотивацию. В сущности,Тони хорошая девочка, просто несчастная. А с такой матерью, не видя ни ласки, ни любви, какой она могла стать? Очень огорчило, всем впрочем известное, что для получения наивысших баллов играет роль семья, происхождение, внешний вид, дорогие шмотки, а не только первоклассное катание на коньках. Кого хочешь этим можно сломить.Даже бронебойную Тоню.Жалко было девочку. Ведь это ее муж, дурак, со своим припадочным дружком все устроили и в конечном итоге очень легко отделались, а вот Тоню лишили единственного смысла ее жизни - фигурного катания.
    Грустная, неприятная история с элементами черной комедии.

  • Был период в моей жизни, когда я активно следила за многочисленными выступлениями фигуристов, в том числе на олимпиадах. Но не в те годы, о которых идет речь в фильме. Поэтому всё для меня происходящее там было неизвестно и очень интересно. Сначала я приготовилась к тому, что это очередная история успеха, как говорится, «из грязи в князи», но я промахнулась с ожиданиями. История меня поразила очень, и в первую очередь совсем не фигурными пируэтами и покорением вершин пьедестала. А теми отношениями, которые раскрывались между героями этой драмы. Очень жаль было ту девочку, которую так жестоко воспитывала мать, пусть и называла она такое отношение любовью. И хоть на сопротивлении этой жестокости и проявились в ней качества настоящего борца, достигатора, тем не менее, ей очень не хватало уверенности в себе, самодостаточности, цельности. Именно поэтому на смену жестокости матери она нашла себе и муженька «под стать».
    Фильм снят в формате интервью, взятым у всех участников той давней истории, с художественными иллюстрациями того, как всё было. С уточнением – как могло бы быть, если верить их словам. И вот верить-то не всегда и получается. Ощущение, что врут они все. И именно поэтому фильм действует на нервы, будоражит эмоции, не оставляет равнодушным.
    После просмотра фильма я еще почитала материалы тех лет, посмотрела видео с настоящей Тоней, в том числе о том, что было после фильма и какая она сейчас.

  • Биографичная драма американской фигуристки. И это действительно драма, а не история пути через тернии к звездам. С самого детства жизнь маленькой Тони была не сахар. Суровая, деспотичная и даже жестокая мать, которая не любовью и нежностью вселяла в девочку уверенность, а обидными и насмешливыми словами, а то и кулаками. Может из-за этого юная фигуристка была не девочкой-куколкой на льду, а ершистой и задиристой. Но талант у нее был, этого не отнимешь. Но как оказалось одного его не всегда хватает, и судьям часто не нравится образ Тони. А Тоня не хотела меняться в угоду другим. Она хотела доказать, что и так все сможет. И мне жаль, что карьера закончилась вот так.
    История интересная, но мне не понравилось, как ее показали в киноленте. Это не драма, это почти что черный юмор какой-то. Может быть такой стиль очень точно передает характер фигуристки, но мне не нравится. Мне не нравится этот образ оторвы, девчонки из плохой семьи и с плохого района, которая всему миру готова показать средний палец.
    Да, не все байопики должны быть про фееричный успех, про достижения самых вершин и про пик славы. Но и тяжелую, драматичную судьбу все-таки можно показать красиво.

  • До просмотра знала о фильме только то, что он про фигуристку.
    Подсознательно подготовилась к истории в стиле нашего фильма "Лёд".
    Но получила полностью противоположные эмоции.
    "Лёд" - чистый, светлый, жизнеутверждающий, хоть и драматичный.
    "Тоня" - драмы здесь тоже хватает, но она грязная, неприятная и угнетающая.

    После просмотра филма хотелось сказать: "Как это... по-американски."
    Человек-человеку зверь. Подставить кого-то - норма жизни.
    Закулисные интриги - на уровне реальных травм.
    Сама Тоня - грубая и хабалистая.
    Муж - абьюзер. Да и мама немногим лучше.
    Еда фигуристки - пицца и сэндвич с джемом.
    А матом она не ругается, просто так разговаривает и по другому не умеет.
    Да, работоспособности ей не занимать. Пахала на пути к цели честно, не жалея сил.

    Все твердили ей, что она ничего не добьётся.
    Ошиблись, но совсем немного.
    Она добилась всего и тут же пустила все свои достижения под откос.
    А иначе и быть не могло.
    Самое ужасное, что фильм основан на реальных событиях.
    От это становится совсем плохо. Милая такая, типичная американская жизнь.
    ФЙраза из фильма, наиболее полно описывающая его содержание: "человек, который вылез из дерьма, но всё просрал".
    Собственно точнее и не скажешь.

    Пара слов про актрису, играющую главную роль.
    Она, конечно, похожа на свой прототип.
    Проблема в другом. Играя пятнадцатилетнюю девченку она выглядела лет на 30, не меньше.
    Хотя при таком образе жизни и питания возможно в реальности было так же.

  • История неприятная, это было очевидно. Мне всегда интересно, как преодолевают себя актеры, чтобы вжиться в роль профессионала в чуждой сфере. Марго Робби не часто в своей жизни надевала коньки, а тут роль фигуристки, реального человека Тони Хардинг, с которой ее, безусловно, будут сравнивать не только в чертах, но и технически. В личной же истории молодую героиню переиграла "мать" - Эллисон Дженни (она получила за свою "лучшую женскую роль второго плана" сразу 4 главных награды года - Оскар, Золотой глобус, Британская академия и Премия Гильдии актеров). Хотя я "недополучила" раскрытия характера, как родитель становится монстром, почему не сожалеет, как проживает потом последствия своих действий, но это вопрос к сценаристам, на чем они предпочли сконцентрироваться.