Отзывы о фильме «Красавица для чудовища»

Красавица для чудовища

Красавица для чудовища

Биография, Драма (Великобритания, Люксембург, США, 2017)

Рейтинг IMDB: 6.3 (2 097 голоса)

Отзывы

  • Посмотрела недавно "Красавицу для чудовища". С одной стороны - голову бы открутить тому, кто там трансформировал название фильма, с другой - есть в этом нечто от сюжета, который, в угоду феминистской направленности фильма, несколько отклонился от реальных биографий как Мэри, так и Перси Шелли. Конечно, в фильм не втиснешь всё, а авторы в первую очередь старались передать то, как Мэри пришла к написанию своего шедевра, ее жизненный путь, духовный опыт, с другой - то, какая она сильная: добиться признания как автор, увидеть свое имя на обложке - мне сейчас трудно понять чего это стоило. И чтобы передать это авторы фильма конечно сгущают краски и нагнетают обстановку.

    При этом некоторые эпизоды не подтверждают "генеральную линию партии". Так, Мэри говорит своей недалекой сестре Клэр, что мужчины им не нужны. Мэри возможно (хотя помним, она после смерти Шелли так и не вышла замуж, растила сына, дружила с Байроном и хранила до конца дней своих сердце Перси при себе). Так вот, Мэри могла выжить и сама. Клэр — нет, забеременев, она возвращается в дом отца, ребенка содержит его отец (причем девочку отдают в интернат).

    Но самый большой недостаток фильма это образ Перси Шелли. Из фильма вырезано всё то, что сделало ведущим поэтом, знаменитым человеком, в конце концов — всё то, за что его полюбила Мэри. В фильме это пустой гуляка, живущий в счет будущего наследства. И вот это изображение Перси в роли только «чудовища» выглядит сработанным на публику, которая, если бы увидела, что с началом жизни с Перси Мэри много читает, и не готических романов, а серьезную литературу, что они в одном блокноте записывают свои литературные идеи. Скорее всего без Перси Мэри бы не состоялась как автор, но его вклад во «Франкенштейна» далеко не только страдания, которые перенесла Мэри из-за их образа жизни. Что я хочу сказать: женщина может быть сильной рядом с гулякой-мужем. Но женщина, которая смогла сделать то, что Мэри будучи женой умного мужчины, признанного поэта — гораздо более сильная. И я была бы рада, если бы мне показали именно такую Мэри, рядом с более живым Перси.

    Да. И последняя мизансцена. Мелодрама чистой воды. Нелепа, неуместна и портит впечатление.

    Что же понравилось? Атмосфера, прекрасно показанное (и сыгранное) эмоциональное состояние. Рост героини, который происходит как бы исподволь. И конечно же тот самый феминистский дискурс фильма, в жертву которому принесли понемножку и от «красавицы», и от «чудовища».

  • Странный фильм, умело сочетающий достоинства с недостатками. Понравился подбор актеров и качественный уровень их игры, но совершенно не понравилась интерпретация исторических лиц - чтобы сгустить трагические краски в судьбе женщины, придумавшей чудовище Франкенштейна, серьезно надругались над образами Шелли и лорда Байрона, без слез невозможно смотреть во что их превратили. Наверно, из-за того, что приходилось много о них читать и определенный образ уже был сформирован. Те персонажи, о которых знала меньше, воспринимались гораздо благосклоннее. Очень понравился отец Мэри, его жизненная позиция и взаимоотношения с дочерью. Положительное впечатление произвел доктор Полидори, но его было мало. Можно было раскрыть и получше. Но это беда всех героев картины, за исключением центральной фигуры. Все экранное время отдано Мэри - ее страданиям, разочарованиям. Тому, как множащиеся сердечные раны закаляли ее характер, помогая прорезаться ее авторскому голосу и закладывая фундамент для книги об одинокой душе, отвергнутой собственным создателем. Все остальные - фон для нее, что очень жаль, потому что люди интересные, о низ бы говорить и говорить, но фильм не о них.
    Как итог - потенциально сильная история, не реализованная из-за скомканности сюжета и отсутствия баланса в представлении персонажей.

  • Название в переводе: "Вы, дебилы, все равно не знаете, кто такая Мэри Шелли (с) с глубоким уважением, переводчики-локализаторы".
    Самое подходящее определение - добротное. Вот так, среднего рода. Герои-литераторы пишут, переписывают, попутно строят личное щастье.
    Не ожидала, что абсурдистская сатирическая лента "Готика" Кена Рассела окажется интереснее и глубже серьезного кино.
    При этом в "Мэри" очень приятная картинка, талантливые актеры, красивые пейзажи, а костюмеры и реквизиторы выполнили свою работу на пять баллов.