Отзывы о фильме «Зеленая книга»

Зеленая книга

Зеленая книга

Биография, Драма (США, 2018)

Рейтинг IMDB: 8.2 (462 312 голоса)

Отзывы

  • Постаревший и обрюзгший Арагорн снова отправляется в далекое путешествие, чтобы защищать от опасностей беззащитного человечка другой расы.

  • Green Book # Зеленая книга (2018)
    .
    Если с другом вышел в путь – веселей дорога!
    .
    Фильмы о расизме, обычно снимают в жанре драмы, с упором на боль, жестокость и несправедливость. Чтобы зритель прочувствовал и осознал. Питер Фарелли поступил иначе. Он снял комедию, в лучших традициях жанра роуд-муви
    ✔️Сюжет: Тони «Болтун» Валлелонга вышибала, берется за необычную работу. Его нанимает водителем, доктор Дон Ширли – талантливый пианист, которому предстоит турне в южных штатах. Двух более непохожих людей ещё поискать, но им предстоит провести в дороге, почти два месяца. Это турне навсегда изменит жизнь обоих
    .
    Название фильма, намек на «Зелёную книгу негра-автомобилиста» — ежегодный справочник, 1936-1966 гг., позволявший путешествующим «цветным» найти мотели и заправки, которыми они могли воспользоваться
    .
    Вопреки всему, хронометраж в 2 часа ничуть не утомил, наоборот увлек. Качественный сценарий и драматический сюжет, понятный каждому и очень проникновенный. О серьёзных проблемах, можно говорить без напыщенности и злобы, а по доброму и с юмором. Здесь нет жесткой моральной проповеди, и это здорово
    .
    Происходящее реально и всё это творилось в США ещё совсем недавно. Порой было неловко, обидно, стыдно и больно. Но эти эмоции не ранят, они заставляют думать и чувствовать. Есть люди, закостенелые в своем мире и обидах, а есть Тони и Дон
    .
    Каждый из них привносит в жизнь друга что-то новое. У них есть дар меняться и открываться новому. Свою дружбу они сохранили и пронесли через года
    .
    Фильм держится на отличной игре Мортенсена и Али. Их дуэт великолепен. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Торонто (TIFF), где он получил главную награду - Народный выбор. Мне очень жаль, что у фильма всего 5 номинаций на Оскар (но зато почти все в главных категориях!) Держу кулачки.

    ✔️Этот фильм действительно обязателен к просмотру✔️

  • Действительно, зеленая книга упоминается весьма условно. Это сборник полезных адресов для чернокожего в путешествии по южным штатам США в 60-е годы. Дискриминация в Америке имела свои рецидивные периоды и это один из них.

    В общем и целом фильм приятный, хотя основная тема мне давно уже надоела, тем более, что в настоящее время чернокожее население США нуждается в защите гораздо меньше, чем это было раньше. Доказательство этому - подобные фильмы. Самое интересное, как мне показалось, в этом фильме - это некое противостояние мировоззрений, причем оба субъекта выбраны очень нестандартно. "Выбраны" очень условно, потому как "Зеленая книга", что естественно, основана на реальных событиях.

    В активе у нас очень интеллигентный чернокожий, который является явным исключением из собственной массы. Действительно, его по сути и не принимают свои. Он окончил консерваторию в Ленинграде и отбился от своего муравейника. А еще у нас полукриминальный элемент - вернее, человек, занимавшийся полукриминальным бизнесом, который нанимается к чернокожему музыканту водителем. У него эдакая платформа - он предпочитает честный труд, хотя и привык к бандитским методам и окружение у него тоже соответствующее.

    В фильме неплохая музыка, дух шестидесятых передан прекрасно. Основная тема и настоящие эмоции. Все это впечатляет, хотя лично мне чего-то немного не хватило. Может потому, что актеров этих я не очень люблю. Может потому, что в фильме не было какой-то еще дополнительной сюжетной линии.

    В итоге не нахожу причин, чтобы не поставить фильму пятерку. На "Оскар" он, определенно, тянет.

  • Было бы странно не написать о фильме года, тем более это исключительный случай, когда я посмотрела ленту дважды - в кинотеатре и дома еще раз. Беспроигрышный вариант - острая социальная тематика, красивая историческая картинка, блестящие актеры, и при этом легкий юмор, ироничное повествование, фильм смотрится на одном дыхании, не вызывая, пожалуй, слишком резких эмоций, даже на неприятных сценах расовой дискриминации. Мне показалось, что Вигго Мортенсену прекрасно удался итальянский характер, а Махершала Али - безупречен, осанка, речь, взгляды, веришь даже тому, как он музицирует (хотя, конечно, на инструментах играет дублер). Любопытно было почитать о прототипах, об их случайном знакомстве и дружбе на всю жизнь - Тони Лип и Дон Ширли.

  • …оскароносная пропаганда всечеловеческих добродетелей…

    …во второй половине 1962-ого года мелкий итало-американский мафиози Тони Валлелонга (…Вигго Мортенсен…) нанимается единовременно персональным шофёром, телохранителем и «специалистом по связям с общественностью» к тогда уже именитому классическом и джазовому пианисту Дону Ширли (…Махершала Али…). В предстоящем двухмесячном путешествии-турне присутствует один забавный и узкий момент: Дон — негр, а маршрут следования проложен по самому югу США. То есть, по территории, населённой и поныне исключительно расистскими и крайне расово нетерпимыми потомками конфедератов-южан…

    …никаких сомнений в том, что коллективное преодоление препятствий, возникающих у дуэта в ходе этой дорожной авантюры, сплотят, объединят и сблизят двух предстоящих друзей у зрителей быть не должно и не может. Да, они максимально не похожи друг на друга вплоть до социального положения, уровня культурного развития и цвета кожи. Да, поначалу отношения тормозит обоюдная подозрительность и недопонимание. Но именно на этих контрастах взаимопроникающего духовно-нравственного и попросту межличностного общения и равностороннего обогащения выстраивается фундамент настоящего, крепкого и глубокого дружеского чувства…

    …ну и, естественно, невозможно обойти вниманием ещё один магистральный мотив ленты — этническую и межнациональную дискриминацию. Законы расовой сегрегации, печально известные «закатные» — исключительно для проживания белого народонаселения — города, отдельные и раздельные кафетерии, гостиницы и магазины для светло и темнокожего населения, всё это и привело в том числе к созданию не только данного фильма, но и к появлению в Штатах так называемой «Зелёной книги» — печатавшегося до 66-ого года прошлого столетия путеводителя для чёрных туристов по безопасным для них местам в родном государстве. И ведь, как водится, насколько хуже и безобразнее ведёт себя подавляющее большинство, настолько же ярче выглядят его отдельные вдохновенные индивидуумы. В подобной парадигме, творение Питера Джона Фаррелли (…старшего из двух братьев-кинорежиссёров Фарелли; известных в первую очередь другими своими «дорожными приключениями» — фарсовой комедией 94-ого «Тупой и еще тупее» и её продолжением, снятом в 2014-ом…) — отличная, бодрящая и в самом хорошем из пониманий простоватая ода людским добродетелям и общечеловеческой доброте. Серьёзных разоблачений ждать, конечно же, не нужно. «…Книга» — мастерский фельетон, усердно и невинно подлизывающийся к вам, словно ручная и тёплая домашняя кошечка. Подобная лесть и ласка обезоруживает и делает сознательное сопротивление уже чем-то вроде нелепой и глуповатой прихоти. И в результате таких воздействий зритель не сможет не проникнуться согласием с тем, что откровенность, прямота и чистосердечие непременно восторжествуют над узколобостью, злонравием и предубеждениями…

    …на персоналиях главных героев следует остановиться отдельно. Оба фигуранта — Тони и Дон — имеют исключительно реальные прототипы. Персонаж Мортенсена — слепок с Фрэнка Энтони Валлелонга старшего. Настоящего гангстера, трудившегося в прославленном нью-йоркском ночном клубе Копакабана, открытом ещё в сороковых исключительно на деньги и для потребностей местной мафии. Али же сыграл предельно всамделишного Дональда Уолбриджа Ширли — виртуозного исполнителя классической фортепьянной музыки и автора альбомов экспериментального джаза. Валлелонга был также известен под кличкой «Lip». Весьма спорно переведённой в прокате как «Болтун». Хотя данное прозвище, конечно же, на самом-то и скорее всего — это «Губа». Но в определениях тут запутались не только дубляжисты-переводчики, но и сами сценаристы-создатели. Внимательный зритель имеет шансы по ходу просмотра самостоятельно узнать историю возникновения данного прозвания и принять решение о правильности и адекватности подобной лингвистической конверсии…

    …«Зелёная книга» — редкий сегодня для американского кинематографа пример. Фактически — пришелец из прошлого. Из той давно миновавшей поры, когда летние блокбастеры и комедийные мелодрамы не приходилось впитывать, вооружившись поисковой строкой Википедии и всеми сыскными ресурсами корпорации Google. Это кино совсем несовременное не только по форме и наполнению, а в первую очередь — по идее и исполнению. С шелковистым и мягким, не перегруженным бесконечными смыслами счастливым концом. С бережно и заботливо причёсанными и подровненными, прилаженными уголками. Простой и понятной, в меру фантастической и самую малость волшебной сказочностью. В которой Вигго Мортенсен и Махершал Али играют удивительно органично, и даже — чуточку прекрасно. Позволяя зрителю не столько поверить во всамделишность и взаимность их дружеской любви и искренней привязанности, сколько самим ощутить себя участниками этой гениально обыкновенной и безупречной в своей простоте кино-новеллы о настоящей близости дружбы…

  • Мне вот не очень понравился, не знаю почему вокруг этого фильма был такой кипиш. Да, вроде как на реальных событиях, вроде как со смыслом, но, извините меня, фильм вообще не тянет. Фильм слишком скучный, я не погрузился полностью в события фильма, он даже меня толком не заинтересовал. Если в общем, то проходняк.

  • Не люблю кино о расизме, но тут прям супер.