Отзывы о фильме «Дюна»

Дюна

Дюна

Боевик, Драма (Канада, Венгрия, США, 2021)

Рейтинг IMDB: 8.0 (531 900 голос)

Отзывы

  • Посмотрел нашумевший аж до своего выхода фильм Дени Вильнёва и остался очень доволен. Надо признаться, в положенное для его чтения время, меня как-то обошел стороной исходный роман Фрэнка Герберта, но я видел старый милый фильм Дэвида Линча с будущим агентом Купером в роли синеглазого Пола Атрейдиса. И тот фильм был мил, но, конечно, по сравнению с прогрессом века XXI, скромен. Правда, вместил в себя всю книгу разом.

    Дени Вильнёв снял, разумеется, очень технически-современное кино. Очень красивое. Да, в изображении Арракиса, можно легко уловить параллели с Татуином, а имперские наемники очень напоминают дронов, однако, все это можно (и даже нужно) списать на общие культурные коды. Текст "Дюны" был написан очень рано, "Звездные войны" вышли немного позже, но всех нас придумал бессмертный Профессор. Поэтому, конечно, современные технологии ошеломляют мощью инопланетных визуальных отсылок. Еще это очень медленный фильм. Те, кто любит мгновенную движуху фильмов Marvel ли DC, имеет все шансы отлично выспаться на очень неспешном повествовании, большую часть которого составляют видения юного Пола и длинные красивые шествия членов дома Атрейдисов и Харконеннов от одного космического корабля до другого. В фильме мало драк, и те больше напоминают замедленные съемки боевого балета – так все нежны и аккуратны в ударах мечами и рукопашном бое. Знаменитые черви прорисованы так, что одна пасть километром в диаметре, в принципе, может решить все проблемы воюющих сторон разом.
    К красотам флоры и фауны режиссер добавил еще целую компанию реально красивых мощных бруталов – все мужские персонажи как на подбор, включая даже дядьку Черномора –омерзительного Барона в исполнении практически всегда прекрасного Стеллана Скарсгарда – и отдал главную роль тонкому, обманчиво хрупкому, андрогинному Тимоти Шаламе, который сыграл историю инициации героя. Он обретает себя и поднимается к обретению сути по лестнице из видений и инсайтов, воплощения снов в яви, идя по раскаленным пескам мира, который изначально не очень в восторге от его появления. Да, он– Избранный, однако, в отличие от мальчика в очках, носиться с ним, как с писаной торбой, кроме родителей как-то никто не рвется, в его праве быть таковым сильно сомневаются и, потому, он будет доказывать его сам. Ждать в мире Арракиса посторонней помощи практически равноценно смерти. Не случайно, самая большая драгоценность в пустыне – жидкость. Кровь – тоже жидкость и ее нужно либо сберечь, либо пролить, но, в любом случае, доказать на нее свое право.
    Надо сказать, что легендарный спайс, который добывают на планете, в фильме больше похож на карри или корицу, и приходы от этих безобидных добавок у юного наследника очень знатные и долгие, но, все же, герой Шаламе отнюдь не трепетный юноша, хотя и кажется, что его вожделеют все, начиная с отца (да здравствуют слэшные фанфики!). Пол Атрейдис, действительно, подготовлен к тому, чтобы стать главой дома и, пусть не сразу, но применяет всю полученную теорию на практике. Это отдельно приятно, потому что фиалочные герои, побеждающие все мировое зло взмахом ресниц и убийственной няшностью – удивительно милы, но крайне неверибельны.

    В этом фильме довольно легко углядеть даже не тонкие, а вполне серьезной толщины, намеки на нынешнюю политическую ситуацию в реальном мире, для тех, кто не догнал сразу, показывают долгие крупные планы пустыни и замотанных в бурнусы фриманов, сражающихся за свою землю. И красиво строем марширующих имперских наемников сардаукаров. Если же оставить в покое политику, то нужно подготовиться к тому, что экранизация обещает быть долгой – как говорят, Вильнёв пишет сценарий второй части (в два с половиной часа первой не влезла даже первая книга), а в планах третья, к заявке кино на эпос и, при всей зрелищности научно-фантастического жанра, ко вполне европейскому (учитывая происхождение режиссера) и практически утерянному жанру "романа воспитания", впрочем, на мой взгляд, совершенно без занудности последнего. Этот жанр, в свою очередь, предполагает и соучастие читателя/зрителя, умеющего задавать себе самому вопросы и взрослеть вместе с героем, решая за себя как поступить в том или ином случае и, тем самым, прокладывать свою собственную дорогу жизни и лучшее (сомнительно, но будем надеяться) будущее. Что, опять-таки, предполагает и хорошая фантастика.

  • Фильм просто шикарный ! Впечатляющие масштабные съемки и потрясающий саундтрек от Ханса Циммера. Пустынные пейзажи завораживают, затягивают, глаз от экрана оторвать невозможно.
    Большая удача фильма – исполнитель главной роли Пола Атрейдеса – Тимоти Шаламе. Вот уж кто создан друг для друга! Вроде и не красавец и до взрослой мужественности еще далеко, но есть в нем что-то , что цепляет и обещает это всё в будущем . У него есть все способности лидера : харизма, умение голосом управлять людьми, острый ум, храброе сердце, врожденное чувство справедливости…
    Остальные актерские работы тоже сделаны на отлично, все отработали своих героев на 100%. Особенно Ребекка Фергюсон- мать Пола,Оскар Айзек- герцог Лето, Скарсгард – Виктор Харконнен.
    Кто знал литературную основу, сразу понял, что этот фильм – только запев большой саги о Дюне. А кто не знал, тот получал подсказки на протяжении всего фильма.
    О сюжете и говорить нечего. Всё , как я люблю: далекое будущее, Император, противодействующие дома Атрейдесов и Харконненов, чуждые людям планеты, космическая готика, Арракис со своими Специями и Пол со своими вещими снами… Отличная работа режиссера Дени Вильнева. С нетерпением буду ждать продолжение.
    Рекомендую всем, кто еще не смотрел.
    картинка hottary

  • «Дюна» безусловно синематична, фильм пестрит кадрами, которые одно удовольствие посмотреть на большом экране. А те, кто горюет, что фильм растянули, возможно не встречались с первоисточником. В отличие от эпопеи Герберта, Дюна Вильнева скорее вполне лаконично расставляет все точи в правильных местах и дает нужную информацию в подходящих отрезках и в необходимом объеме. Да, фильм все еще очень медленный и почти что медитативный, так что те, кто ожидает фентезийный экшен, наверняка разочаруются. Я же люблю красивую куртинку, пустынные ландшафты и неспешные сюжеты, где можно просто познакомиться с новым миром и его обитателями. Чем-то это мне напомнило обновленную версию раннего Доктора Кто, там тоже очень неспешный сюжет и медленное знакомство со страннейшими цивилизациями.
    Я вообще не очень большой фанат Шаламе, но тут он просто очень подошел под роль Пола. В книге он как раз такой и есть: очень неуверенный в себе, немного никакой, весь в себе и отстраненный. Так что несмотря на то, что Пол в принципе — не самый интересный персонаж, вины Шаломе в этом нет. Посмотрим, что нам преподнесут в следующей части, в книге она подинамичнее, но надеюсь нас не оставят без красивых эпичных кадров.

  • Очень неторопливый фильм. Авторы постепенно решили рассказать зрителю и самом мире будущего, о планете Арракис, о взаимоотношениях влиятельных семей, о предательстве Императороа и конечно о главном герое Поле Атрейдесе, его взрослении и становлении.
    Я прочла книгу перед тем, как смотреть фильм, и конечно вижу отличия сценария и книги, они сразу бросаются в глаза, и замена персонажей и перемещение некоторых сцен по времени. Но эти задумки авторов не повлияли на мое восприятие фильма. Мне фильм даже помог понять то, что возможно осталось под вопросом в книге.
    Не всех героев я представляла так, не знаю почему помели так кардинально их внешности. И не все оттого мне понравились в своей роли.
    Но вот главного героя Шаламе сыграл так , как я и хотела бы, хотя я не являюсь совершенно его фанатом. Но пока в этом фильме он органично вписался. Не знаю, будет ли он продолжать сниматься дальше, ведь герой должен взрослеть, а Шаламе уже давно остается таким , какой он есть, ведь не зря ему дали роль мальчика 15 лет.
    Изменила свое отношение к некоторым актерам- для меня было открытием такого улыбающегося Джейсона Момоа. Очень понравился он в этой роли. Впечатлил и Оскар Айзек- мне он показался настоящим Лето Атрейдес.
    Ни у наконец о визуальной картинке. Фильм масштабный и очень красив. Величественные пески пустыни показаны просто великолепно. Я родилась в пустынной местности и даже ходила по пескам , любовалась ими в детстве. До сих пор сохранила любовь к ним, к их непередаваемой красоте. А здесь в фильме показана вся сила, мощь песков и конечно их красота, хотя многое показано сквозь пелену, пыль.
    О звуке хочется сказать отдельно. Он великолепно вписался в фильм, хотя я не уловила как таковой единой мелодии, но она есть и такая необычная, что запомнить трудно.
    Одно но….жалко, что фильм не закончен, ждать пару лет трудно будет. Хотя есть потом возможность нова пересмотреть первый фильм, который заслуживает, чтобы его пересматривали.

  • Наверное, не буду первой, кто начнет стенать о том, что это же не весь фильм и продолжение подразумевается! Да, я понимаю, что об этом где-то было, и все посмотревшие так говорят, но я не читаю рецензий до просмотра и написания своей, чтоб не нахвататься спойлеров и не повлиять на собственное восприятие, будь то фильм или книга.
    Ну что, я не изменяю Дэвид Линчу и считаю, что его все-таки фильм круче. Да, сейчас есть огромные возможности спецэффектов и съемки, но все не то. Не Линч). Кадры действительно впечатляющие, все думаю, что в кинотеатре смотрелись бы вообще шикарно. Но главный герой, дрыщ какой-то, совсем разочаровал. Можно ж было кого-то более симпатичного и менее дрыщевитого подобрать, ну и что, что герой молод, необязательно ему таким сдохликом быть.
    Я бы лучше посмотрела этот фильм, когда выйдут другие части, если они планируются. А то к моменту выхода, забуду, что я тут смотрела. А пересматривать почти 3 часа - такое себе занятие, на терпеливого любителя.
    Как на меня, совершенно не оскароносный фильм, но я очень придираюсь, потому что и звук, и картинка очень даже не плохи, а вот смысл, какая-нибудь животрепещущая тема - отсутствуют. Даже родители у дрыща не глухие, какой тут Оскар.
    Вывод: смотреть, когда выйдут все части. Неплох, красив - для любителей фантастики.

  • Фильм больших надежд... Но оправдались ли они? На "Дюну" - только в кино! Это - масштаб, вертолеты, взрывы, черви! Чтоб кресло вибрировало, звук бил по ушам...
    В этом фильме прекрасен ЛОР. Кто, как я, полный нуб - все равно зайдет, все объяснят несколько раз. Очень классный мир будущего, кланы, планеты, конфликты. Очень хочется погрузиться в этот мир, и даже политика - заходит. Я наконец-то дорвалась до книги, и - меня ждет много часов приятного чтения.
    Но... Кажется, что хорошо в этом фильме то, что сделала для него книга. Остальное же... Особенно реквизит - который оставляет ощущение собранного "из говна и веток". Супер-современная броня будущего - из присборенной футболочки из H&Mа... Супер-современные свето-лампы - из концевой лампы... Супер современный пустынный костюм - из гримерного материала L-200, сминающегося в причинном месте... Полное ощущение, что режиссер деньги взял - и пропил. Выглядит это - кустарно. 10 000 лет??? H&M прожил 10 000 лет??? Про актеров мало что могу сказать - хотелось бы побольше жизни в Шаламе (мир так и не определился, нужно ли ему быть поживее, или Пол таким быть и должен), а приманки вроде Бардема и Зендаи получили минут 5 экранного времени. Момоа - живенький. НО! Есть самое главное НО! Резать книгу на два фильма - было совершенно необязательно. Режиссер искусственно так растянул фильм - там столько пустых молчаливых многозначительных крупных планов, что если их вырезать - да больше половины хронометража еще наберется.
    Этого - не могу простить фильму. Все, что есть в нем хорошего - сделала книга. Можно посмотреть раз в кино - да и то я ожидала больше масштаба и экшена. Но странный кустарный реквизит и многозначительные крупные планы, искусственно растягивающие хронометраж - нет уж.

  • Этот фильм весьма зрелищен, как говорится, дорого-богато снят. Но оборван на самом интересном месте. Поэтому буду я все-таки читать книгу Фрэнка Герберта, ведь невозможно ждать пока снимут продолжение, о чем кстати я не видела анонсов, было ли начало съемок продолжения.
    Актерский состав, хммм, знакомы только два актера, вернее актер и актриса. Зендея сейчас из каждого ящика смотрит, куча рекламы и прочее, кстати, она мелькала только в кадре.
    В целом фильм мне понравился, достаточно атмосферен, снят классно. Кстати червь пустыни мне напомнил ужастик детства "Дрожь земли", вот уж ощущения.

  • Фильм довольно неторопливый, но я такие фильмы люблю, особенно когда есть на что посмотреть и нет всепоглощающего пафоса и глупости героев. Фильм конечно направлен на то, чтобы сделать его "многосерийным", но актерский состав стоит того, чтобы на него посмотреть со всех сторон, изучить характеры героев. Кроме того, сам цикл "Хронология Дюны" огромный с продуманным миром, поэтому там есть что показать и рассказать. Что касается самих актеров, то здесь меня поразил Тимоти Шаламе в главной роли, чего от актера я не ожидала. Сначала я подумала, что это очередной нашумевший актер-однодневка, особенно после одного неоднозначного просмотренного мною фильма с его участием, хотя его роль в том фильме была отыграна отлично. Но когда я смотрела "Дюну", я просто наслаждалась каждой сценой с Тимоти Шаламе. Я действительно видела в нем сына влиятельной семьи и будущего лидера. Спецэффекты в фильме конечно отличные, хотя не такие броские как в героических эпопеях, но весьма масштабные. О сюжете говорить даже не стану, так как это незаконченный фильм с огромной вселенной и большим количеством героев, как я полагаю. И рассчитан он на продолжение, которое возможно будет сравнить со "Звездными войнами", если режиссер, продюсеры и сценаристы смогут выдержать такой проект и динамика событий в последствие будет расти.

  • В галактической Империи неспокойно (какое знакомое начало, не правда ли?). Власти Императора, основанной на раздоре между Великими Домами, угрожает глава Дома Атрейдесов, герцог Лето. Ему Император поручает пустынную планету Арракис, которой многие годы владел Дом Харконненов. Не планета, а золотая жила, источник бесценного спайса, который миллионами тонн добывают среди дюн. И да разгорится вновь кровавая вражда.

    "Дюну" Фрэнка Герберта я читала довольно давно, к просмотру остались лишь какие-то общие воспоминания, потому на истину не претендую. Но мне показалось, что Вильнёв очень бережно обошелся с оригиналом. Пожалуй даже это такая экранизация, какой обычно ждут фанаты книг. Такое впечатление у меня сложилось потому, что по ходу просмотра я вспоминала прочитанные эпизоды. Четко, вспышками: Пол, впервые одев кондес-костюм, приспустил голенища сапог, как настоящий фримен; Пол, вызванный на поединок должен впервые убить. Да, это не вся книга, а только половина примерно, зато читателя вдумчиво ввели в этот мир. Показали и рассказали и политическую мозаику с предательством Императора, и мир Арракиса в его горячем и смертельном великолепии, и линию Пола Арейдеса, будущего герцога и будущего мессию.

    Во все эти грани Вильнёв обернул центральную историю - взросление Пола, становление характера, своеобразную инициацию. От мальчика, на которого возлагают большие надежды: отец справедливо видит в нём наследника и готовит его к этому будущему со всем тщанием, обучая Пола как военному искусству, так и умению мыслить, разбираться в политике, строить взаимоотношения с народами. Мать же и вовсе ни много ни мало рассчитывает. что родила Избранного, для появления на свет которого Бене-Гессерит сотни лет сводили кровные линии. Сам Пол, в начале не имеющий никакого желания оправдывать возложенные на него надежды, пройдя через боль, страх, смерть близких, в конце концов принимает свою роль в той жизни, подчиняется песчаной буре и шагает в завтра, каким бы оно не было.

    Неторопливый, монументальный, очень красивый фильм.

  • Нда. Довольно таки в этой версии скучно и медленно движется сюжет, ооооочень тягомотно. Но режиссёрский талант Вильнёва и культовость самого произведения помноженные на отличный актерский состав сделали очень и очень классный фильм. Но все равно получилось на любителя.