Девять дней одного года

Девять дней одного года

Оригинальное название Девять дней одного года
Год 1962
Страна СССР
Киностудия Мосфильм
Жанр Драма
Режиссер Михаил Ромм
Сценарий Михаил Ромм, Даниил Храбровицкий
Оператор Герман Лавров
Композитор Ter-Tatevosyan, Dzhon
Премьера 31 августа 1962 г.
Премьера в России 5 марта 1962 г.
Время 111 мин. / 1:51

8.579 (20 голосов)

Рейтинг IMDB: 7.7 (569 голосов)

Главные актеры

Содержание

Действие этой интеллектуальной драмы происходит в 60-е годы ХХ столетия. Молодые ученые — ядерщики, одержимый экспериментатор Гусев и скептичный физик-теоретик Куликов, — давние друзья, влюбленные в одну девушку по имени Леля. В результате научных экспериментов Гусев получает опасную для жизни дозу радиации. Предупреждения врачей об опасности, грозящей его жизни, не останавливают ученого в поисках научной истины, возможно, последних для него…

Новинки кино

Отзывы

  • Мое первое знакомство с творчеством М.Ромма как с режиссером можно считать успешным.
    Фильм "Девять дней одного года", как это ни странно, показывает девять дней одного года из жизни физиков-ядерщиков одного небольшого ученого городка где-то на просторах нашей Родины. Есть дни, в которые ничего не происходит: одна бытовуха, рутина. Иные дни оказываются определяющими в жизни героев: именно в это время происходят важные события, рушатся или возводятся планы, реализуются мечты.
    Гусев - физик-ядерщик, человек, которого, по сути, никто и ничто не заботит, кроме его работы. Он может показаться не от мира сего, черствым, человеком-роботом, но наблюдая за тем, как развиваются его отношения с Лелей, понимаешь, что эту девушку он любит, возможно, почти так же, как и свою работу )) Леля сознательно сделала выбор и пошла с Гусевым, отказавшись от, возможно, более респектабельного варианта семейной жизни. Женщинам, как известно, нужно внимание, много внимания, и не получая его, женщина начинает думать, и что она может надумать, страшно себе представить )) Вот и Леля, обделенная вниманием Гусева, начинает думать об охлаждении его чувства к ней, о его холодности, о ее ненужности, устраивает ему сцены, требует отчета и внимания.
    Пойти по жизни с таким человеком, как Гусев, требует большой ответственности, мужества и в чем-то даже самоотверженности. Отныне женщина должна не только реализовывать свои планы и надежды, но и быть особо чуткой по отношению к такому мужчине, постоянно поддерживать его, помогать двигаться дальше. Нужно понимать, что Гусев в своем роде - художник, и жить в реальном мире ему очень сложно: он постоянно "внутри себя", постоянно "прорабатывает" рабочие ситуации, оценивает перспективность новых идей. Леля и Гусев долго будут притираться друг к другу, между ними часто будет "вспыхивать искра" недопонимания, отчуждения.
    Очень интересным мне показалось в этом фильме полное отсутствие фоновой музыки, что немного странно для советского кино: обычно важные повороты сюжета сопровождаются и поддерживаются соответствующей музыкой, создающей нужное настроение. Здесь все действие сосредоточено на игре актеров. И хотя камера статична (подозреваю, что в то время просто не существовало еще должного оборудования), тем не менее, фильм очень динамичный и напряженный.