Отзывы о фильме «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»»

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Комедия, Мелодрама (Германия, США, 2021)

Рейтинг IMDB: 7.5 (8 615 голосов)

Отзывы

  • Смотреть фильмы Уэса Андерсона — особенное, ни с чем не сравнимое наслаждение. Они сочетают в себе, наверное, все, что мне нравится в фильмах вообще. Во-первых, картинка: Это и внимание к палитре, и необычные перспективы, и винтажная эстетика с обветшалыми зданиями. Во-вторых, темп: Андерсон знает, где провести тебя через ошеломительную череду кадров, а где замедлиться практически до полной остановки. Так же и с чувствами: в один момент ты смеешься до упада, в другой проживаешь тонкий момент, который может растрогать почти до слез. Ну и, конечно, есть какое-то особенное удовольствие, когда смотришь сцены, где все происходит ровным счетом как должно, даже если этот счет идет на секунды. Не раз уже упоминала 13 друзей Оушена, тут в этом смысле возникает такое же ощущение. Французский вестник состоит из нескольких, казалось бы, мало связанных частей, которые все равно создают одно целое через атмосферу фильма и, наверное, одинаковую необычность его героев. Даже сложно сказать, какой фрагмент запомнился больше, они все оставляют по-своему яркое впечатление, вплоть до концовки, которая занимает всего несколько минут на экране. Все, включая музыку и кастинг, здесь выверено до самых мелких деталей и для меня абсолютно идеально. Осталось чуть больше двух недель до его следующего фильма, надеюсь, что получится попасть прямо на премьеру!

  • Оказывается, я знакома с творчеством Андерсона не первый год. Его великолепный мистер Фокс и Гранд Будапешт не один раз поселялись в моем сердечке. Первое, что бросается в глаза - стилизованность картинки. Винтажно! Артдекошко! Но помимо картинки у нас есть неповторимый снобисткий юмор с зачатками философии. Размышления обо всем и ни о чем в антураже тюрьмы для умалишенных или студенческих баррикад. В данном фильме нам представлены четыре истории совершенно разные по теме, времени и месту, но такие схожие по духу. Начиная с истории самого редактора Французского вестника, который жесткой, но справедливой рукой не ограничивает своих сотрудников ни в теме, ни в размере материала, единственное что запрещено в стенах его кабинета - плакать. Но на это мало кто решится.
    Далее у нас встает вопрос о том, что такое искусство и художник. Определяют ли агенты ценность произведения? Знаете как определить настоящего модерниста? попросите у него нарисовать что-то реалистичное... ну вы поняли. И как быть если художник не хочет быть богатым и знаменитым?
    Картина студенческих демонстраций перекликается с недавним Таксистом. Только здесь они выглядят, не смотря на снобизм и пафос, честнее. В какой стране не посмотри во второй половине 20 века были студенческие протесты. Закрывали университеты, строили баррикады. В любой, кроме России? Здесь все счастливы и довольны существующим. Им даже не нужно доказывать, в свой пубертат, что они чего-то да стоят. Но все равно это история о любви. Через любовь к свободе - любовная страсть к ближнему, через уважение к разуму.
    Последняя история - кулинарный детектив в довольно оригинальной подаче. Смесь с интервью, приправленная мультипликацией.
    Заканчивается фильм тем же, чем и начался - похоронами главного редактора и газеты. Немного грустно и застравляет о многом задуматься, но как же невозможно красиво.