Отзывы о фильме «Пустой дом»

Пустой дом

Пустой дом

Драма, Криминал (Япония, Южная Корея, 2004)

Рейтинг IMDB: 8.1 (44 061 голоса)

Отзывы

  • Когда я пересмотрю все фильмы Ким Ки Дука, что я буду смотреть? Настолько интеллектуальное, атмосферное и завораживающее кино! Каждый фильм заставляет зрителя думать, и здорово, когда ты понимаешь хотя бы половину того, что хочет сказать знаменитый режиссёр, потому что это доставляет радость! Однако у меня сформировалось уже чёткое, но неосуществимое желание поговорить с автором о его фильмах, спросить о том, для понимания чего не хватило моего воображения, наблюдательности, жизненного опыта или интеллекта. Такие фильмы стоит пересматривать.

  • Тхэ Сок – молодой парень, кочующий по пустующим квартирам. Он не вор, хоть и без спросу входит в дома, он не замышляет зла, а просто ищет место для ночлега, где потом обязательно делает уборку и что-то чинит. Сон Хва – женщина, несчастная в браке, однажды оказавшаяся случайной свидетельницей визита Тхэ Сока. Так начинается их странная кочевая любовь, их то спокойное, то опасное странствие по чужим душам-квартирам, под непременным музыкальным сопровождением какой-то тягучей восточной песни.

    Этакий необычный сплав из нежности и жестокости, требующий от зрителя созвучного настроения и вдумчивости. Порой поступки героев кажутся откровенно ненормальными, та же ситуация с дедулей или какое-то патологическое молчание героев, или возвращение тоскующей Сон Хва на знаковый диванчик, прямо при ошеломленных хозяевах. При этом каждый видит в этой истории что-то свое: кто-то историю о любви, кто-то о дисфункциональных отношениях, а кто-то и вовсе философскую притчу. Для меня это фильм о любви, которой не нужно слов, о любви, которая не вписывается в привычные рамки. И о людях, составляющих свои жизни из осколков чужих.

  • Вы только представьте, что этот режиссер увидел кино впервые в 32 года!! С его творчеством знакома давно, и именно эта встреча привила мне любовь к азиатскому кино. Фильм "Пустой дом" похож на другие фильмы режиссера своей оригинальным сюжетом, неторопливостью, отсутствием длинных монологов и обилием потрясающих видов. Главные герои в течении всего фильма сказали от силы друг другу пару предложений. Вот именно это мне нравится в Ким Ки Дуке. Ты постоянно думаешь. Потому что никто ничего не говорит, не объясняет. Ты выдумываешь свое кино. Свои монологи.

  • Фильм впечатлил, удивил своим сюжетом и игрой актеров. Ничего похожего ранее не встречала. Смотрела на одном дыхании. Фильм многогранный. Фильм как доказательство того, что слова порой просто мешают, без слов и так все понятно. Мир слов и мир тишины противопоставлены здесь.
    Мне показался странным перевод названия, оно словно направляет зрителя лишь в одно русло картины.
    Единственное но. Подсмотреть за чужой жизнью в чужом доме, постирать чужое бельё, что-то починить...все это романтично, необычно. Но кто будет стирать за тобой, за тем, кто спал и стирал в чужом доме?!

  • Вот кто бы что ни говорил, но фильмы подобного плана, это совершенно не моё. Тем более у меня редко получается впечатлиться фильмами, которые участвовали в каких-либо конкурсах и получили награды. А знаете почему? Потому что большинство таких работ нацелены на эпатаж, а не на то, чтобы заинтересовать и пробить зрителя. И данный фильм не является для меня чем-то гениальным, он именно нацелен на то, чтобы шокировать публику и для этого используется очень хорошая затравка, намёк на социальную проблему в обществе, которая к слову, никак не раскрывается в итоге. И вопрос, зачем тогда нужна эта псевдофилософия?

    Лично для меня хорошая и доступная тема в том, что тебе дали идею, дали развитие идеи и помогли найти решение. Здесь же просто было показано то, что есть парень, который ведёт странный образ жизни, вообще не понятно, почему он так живёт, и считает это абсолютной нормой. У нас есть главная героиня, которая терпит побои и насилия мужа и привыкла к этому образу жизни. И в этой жизни ничего не поменяется, что пришёл герой, что не пришёл, сценарист (он же режиссёр), не даёт ответа на вопрос, а что же с этим делать. Тогда вопрос, что же в итоге, хотел показать создатель? То что все люди живут словно во сне? Ну окей, ладно, я знаю об этой проблеме и что дальше? Если человек сам ничего не хочет менять, то чем я ему помогу. Тема насилия в семье? Ну, извините, это можно исправить лишь тем, согласится ли сама жертва поднять бунт, но если она этого не хочет, как здесь (героиня предпочла остаться с мужем и иметь любовника – призрака), то хоть головой бейся. Если бы режиссёр поднимал этот вопрос, он бы и показал, что с этим нельзя мириться, но здесь всё оставили на «додумай зритель», хорошо я додумала сама, тогда зачем мне этот фильм?

    И мне абсолютно не понравилась вот это псевдо – мистическая составляющая. Ещё раз повторюсь, в Корее просто отвратительно с этим работают. Это смотрится как галлюциногенный бред, а не способ кому-то помочь. Лично для меня это провал, потому что я не умею, да и не желаю, искать смысл там, где его в принципе нет. Хотя, в принципе, этот фильм или очень сильно зацепит, либо наобррот, не понравится совершенно, третьего не дано.

    Просмотрено в рамках "Флэшмоб 2019" совет от martishka