Бёрдмэн (2014)

Birdman
Бёрдмэн

Рейтинг IMDB: 7.7 (498 958 голосов)

Жанр Драма, Комедия
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 59 мин.
Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
Премьера 27 августа 2014 г. (В России — 22 января 2015 г.)
Киностудия New Regency Pictures, TSG Entertainment, Worldview Entertainment
Страна Канада, США
Бюджет 18 000 000 $
Сценарий Армандо Бо, Алехандро Гонсалес Иньярриту
Продюсер Lesher, John, Morgan, Hoyt David, Skotchdopole, James W., Won, Christina, еще 6

Рейтинг IMDB: 7.7 (498 958 голосов)

Содержание

В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмена и теперь возвращающийся к этому образу в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.

Трейлеры

Отзывы

  • «Как мы оказались здесь? Нам не место в этом дерьме. У нас было все…»

    Изначально ничего не ждала от этого фильма, но очень хотела посмотреть на Нортона и Стоун, и конечно же хотелось познакомиться с Китоном (в главной роли, до этого смотрела на него во второстепенных, ну в детстве Бэтмена видела, но это не считается, ни черта не помню, потому что…а вот и повод пересмотреть) Когда-то актер Ригган Томпсон (Майкл Китон) был популярным, ведь он играл героя комиксов Бёрдмана, а теперь все его забыли... От роли Бёрдмэна 4 он отказался, всю жизнь играть одну роль не хочется. Ригган решает вернуть былую славу и ставит пьесу на Бродвее. Дела идут не очень хорошо: проблемы с дочерью, деньгами, актеры попадаются никудышные, но вот приходит знаменитый актер Майкл Шайнер (Эдвард Нортон) и кажется что все должно пойти по маслу, но не тут-то было. Майк заносчив, высокомерен, говорит, что думает и хочет делать на сцене все по-настоящему, начиная распитием джина и заканчивая сексом. Ну, а что дальше происходит рассказывать смысла нет, увидите всё сами.

    - Просто найди мне…
    Читать дальше
  • Всё начинается музыкой. Боем барабанов. Он же будет сопровождать зрителя на протяжении всего фильма, создавая неповторимую атмосферу. Еще нет никакой картинки, но уже формируется определенное настроение. Барабан как символ жизненного танца, творения, переплетения побед и поражений, вызова и борьбы.

    Оглушительная тишина и человек, парящий в воздухе в позе йога. Закадровый голос. Субъективная камера. И снова барабаны. Каждая сцена выстроена, продумана, выверена, рассчитана до мельчайшей детали. Каждая декорация на своём месте - в них нет ничего лишнего, всё несёт свой свой смысл и создает характер. Да, Алехандро Гонсалес Иньярриту сделал идеальную постановку. А талантливая операторская работа Эммануэля Любецки (стоит запомнить это имя) создала картину, которая несет настоящее эстетическое удовольствие.

    Есть актёры, чьи работы мы выделяем. Среди них есть многоплановые актёры, а есть актёры одной роли. Чем это определено? Талантом? Или однажды удачно выпавшим шансом проявить свой талант? Есть актёры, о чьих ролях можно рассуждать долго и каждая из них будет…

    Читать дальше
  • Очень странный фильм. Когда я начал его смотреть - меня начало затягивать в какой-то беспросветный туман. Я не мог сосредоточиться на картинке, не мог вслушиваться в диалоги. Я досмотрел фильм, списал всё на усталость и через неделю попробовал вновь. И этот фильм и во второй раз оказал на меня такое воздействие. Мне было так сложно воспринимать происходящее и тем более написать что-либо о данной картине. Ни у кого больше не было такого эффекта? Вдруг тут замешаны 25тые кадры оО.

    Это при том, что сюжет мне в целом понравился, на сколько удавалось его улавливать. Но, это один из тех фильмов, где, если в первом акте на стене висит ружьё - в последующем оно обязательно выстрелит. Самую драматичную сцену можно предсказать почти вначале, и от неё я ожидал мурашек по коже, но нет, не прочувствовал. Многие сравнивают этот фильм с "Чёрным лебедем", по мне так, тут общего только тот факт, что одержимое стремление и там и там приводит к безумству. Но показано абсолютно по-разному. В "Лебеде" всё гармонично и тонкими ниточками ведёт к осознанию происходящего. В…

    Читать дальше
  • Плюсы и минусы.

    + Игра актеров. Есть переходы из их игры на сцене театра в их игру в данном фильме - смотрится круто, эффектно и реалистично. Все персонажи на своих местах. Никто не раздражал, каждый образ можно было бы развить в нечто отдельное, у каждого героя словно стоит личная история за плечами, да, в фильме она не показана, но зрителю с фантазией увидеть эти истории легко.

    + Операторская работа. Камера, которая гуляет за актерами, несется по театру, создает единое сложноперетекающее пространство в междустенье и в задверье, неразрывное и слитое, очень атмосферно, чем-то напомнило "Призрак оперы". У зрителя есть возможность побыть таким призраком, оказаться за кулисами и увидеть мир современного "Бродвея". Как дизайнер интерьера по образованию, не ожидал узнать в кино такую структуру пространства, выстроенную чисто движением камеры и больше ничем. Пожалуй, в фильме "Меняющие реальность" пытались также провести операторскую работу, но там вышло местами, отрывисто и нет такой плавности, как здесь. Офигеть.

    + Метания героя и его мнимые…

    Читать дальше
  • Не ожидала от фильма ничего (даже не знала о чем он, даже не знала, что там мой любимый Нортон будет). А получила массу удовольствия! Таких одновременно странных и крутых фильмов мало, а тех, что меня цепляют еще меньше. Комедия и драма в одном флаконе, где каждый член актерского состава - бриллиант, где каждая сцена - это маленькая жизнь, где ты веришь каждому слову и движению.

    Потрясающая работа. Для меня это фильм года.

    9/10 (чуть-чуть не согласна с концовкой)

  • Мне фильм, пожалуй, понравился, преимущественно историей и актерской игрой в общем-то всех актеров. А вот манера съемки такая скорее не нравится и барабанами, если честно, я особо не прониклась. Но и не раздражали особо. Большую часть времени я их вообще не замечала, а может и вообще бы не обратила внимание, если б о них везде и всюду не писали.

    Самые классные сцены - с разгромной правдой от дочери (удивила такая спокойная реакция ГГ) и с игрой на сцене в трусах. Очень понравился герой Нортона, который не не такой уж пустой и подлый. Очень не понравилась надуманная и лишняя лесбийская сцена. И однозначно было лучше, когда человек-птиц был только в голове. И нет, мне ни разу не показалось, что это комедия. Я ни разу не засмеялась, я все время ждала трагичного конца и для меня бы он был, пожалуй, сильнее того, что был у режиссера. То есть мне бы больше понравилось, если б показали, как он "полетел", а дочь начала бы истошно орать "папа-папа", глядя вниз) Вот такая я кровожадная.

    Специфично, не каждому понравится, но посмотреть все же стоит, чтобы составить свое мнение.

    Читать дальше
  • Как же долго я сопротивлялась этому фильму и как же зря! Фраза про жизнь, которая театр - воспринимается мною буквально. Проникновение театрального в жизненное и жизненного на подмостки - моя любимая тема. Я искренне боялась, что Иньярриту выразит это слишком поверхностно и плоско. Но нет. Фильм удался на славу. Нервное и взбудораженное проникновение в хрупкий мир человека на примере актёров. Это только кажется, что фильм специфичный, для одной профессии. Ведь Шекспир всегда прав)) Каждый человек примеряет роли и есть у него звездные моменты, личины, которые пристают, как вторая кожа, и мир не воспринимает тебя иначе. ТЫ не воспринимаешь себя иначе. Не так уж важно, как это называть - ролью, маской, скафандром или стереотипом - главное, что однажды надетый плащ врастает в тебя намертво и дарит либо полет, либо асфальт. Высокий класс фильма уже в том, что прочтений и тем в нем множество. Если смотреть его, как историю актёра, эта история столь же самобытна и самостоятельна, как повесть о человеке) И она не одна - линия Нортона, линия Наоми Уоттс, Галифианакиса - все они столь же…

    Читать дальше
  • Этот фильм стоит смотреть, уже за работу режиссера. Шикарные виды, неимоверные взлеты и повороты...в общем, за камерой хочется идти, не задумываясь!
    Очень странная история, от которой несколько раз — мозг впадал в ступор.
    Диалоги, которые заставляли сидеть и судорожно сжиматься мой мозг.
    Невероятный состав актеров...и некоторые из них поражают своей ролью.
    Очень много рассуждений и сомнений.
    Такое сумасшествие, длиною почти в два часа.
    Неплохая музыка.
    Дружба, когда ты веришь и готов отдать последнее.
    Семья, когда вы слишком далеки друг от друга.
    Любовь, в которой нет чувств.
    А вот дальше сказать и нечего. Столько номинаций на Оскар, столько побед..а сам фильм проходит, как-то мимо.
    Сюжет, которого почти и нет.
    Финал, в который не то, что трудно поверить...его трудно понять.
    Действие, которое местами хочется поторопить, а местами остановить, потому что ты так и не понял — ЧТО это было.
    Но однозначно, Галифианакис удивил! Неимоверная работа с собой.
    Посмотреть, конечно, стоит...но спустя неделю мне не найти слов, чтобы описать то, что я видела.

Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Бердмен, Бёрдмен, Birdman: or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
Оператор Эммануэль Любецки
Композитор Sanchez, Antonio
Кассовые сборы 42 340 598 $

Подборки

Еще 19 подборок