Отзывы о фильме «Жасмин»

Жасмин

Жасмин

Драма (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.3 (175 598 голосов)

Отзывы

  • Довольно банальная история о человеке, имевшем все, и все потерявшем. Банальная, да, но ведь дело не только в оригинальности сюжета. Данный фильм целиком и полностью держится на одной актрисе, на одной героине. Есть, конечно, и другие интересные образы, но все же, все сказано в названии. Этот фильм о Жасмин. О совсем не оригинальной женщине, единственным талантом которой, кажется, было умение красиво одеваться. Жизнь с самого начала не давала ей никаких обещаний, но Жасмин сумела взлететь высоко, и даже выше. Тем больнее оказалось падение. Непростая ситуация, в которую она сама себя же и загнала, оказалась невыносимой для ее душевного здоровья. И вот уже потерянная и никому не нужная героиня бесцельно бродит по улицам, тихо беседуя с собеседниками, видимыми только ее взору.

    Весь фильм я думала: а могу ли я назвать Жасмин плохим человеком? Повод для подобных мыслей безусловно есть, нам показаны далеко не самые лицеприятные поступки героини. Но нет, я не стала бы судить ее, к тому же с собственным наказанием она прекрасно справилась и сама.
    Она была хорошей женой и неплохой мачехой. Была не самым равнодушным человеком. Она была глупа и слепа. Горда и самоуверенна. Она собирала деньги на благотворительность. Врала своему жениху. Пыталась помочь сестре и тут же про нее забывала. Она была очень одинока, но даже в этом одиночестве - неисправимо заносчива. Ей определенно не помешала бы психологическая помощь, но некому было обратить на это внимание.

    Кейт Бланшетт великолепна. Она демонстрирует зрителям все грани безумия и саморазрушения доведенной до отчаяния женщины. Она пугающе правдоподобна и вызывает то жалость, то отвращение.
    Хочется отметить и Салли Хокинс, сыгравшую Джинджер. Ее образ тоже получился отличным. Женщина, с детства привыкшая быть на вторых ролях, выбирающая не самых лучших мужчин, не самую лучшую работу, не самую лучшую жизнь. Жить как живется, большего, как ей кажется, она и не достойна. Абсолютно типичный персонаж, что-то более настоящее и придумать трудно. И никакой фальши, ей сразу же безоговорочно веришь.

    Это замечательный фильм с замечательной актрисой в главной роли. Я видела довольно мало картин с ее участием, а работ Вуди Аллена - и того меньше. Здесь все очень удачно сошлось, и это прекрасно, я абсолютно довольна просмотром.

  • Невероятная игра Бланшетт. Не каждый справится с ролью истерички, так качественно. Я снимаю шляпу и аплодирую!
    Падать всегда больно. Но если ты не избавился от гордости и прошлого, то падение станет настоящим мучением.
    Жутко смотреть на то, как люди нападают на тех, кто упал. Ведь каждый хотел бы оказаться на ее месте — там, наверху. И вот эта жестокость, с которой все начинают клевать. Да да, может она и зазналась там...но кто скажет, что с ним такого бы не случилось?!
    Фильм представляет из себя микс из прошлого и настоящего. Калейдоскоп картинок. Мозаика из отрывков и воспоминаний.
    Отличная музыка на заднем плане.
    Ложь всегда влечет за собой еще одну. И остановится очень сложно.

  • Вдребезги разорившаяся не без помощи извне Жаннет, ранее сменившая свое пролетарское имя на более изысканное Жасмин, вынуждена покинуть великосветские и буржуазные пределы Большого Яблока дабы устроится у своей сестры Джинджер в одноэтажном мирке Сан-Франциско. Светской львице, ныне превратившейся в растрепанную кошечку, придется начать жизнь с чистого листа.

    Саркастический очкарик современного мирового в целом и американского в частности кинематографа, лирик и сатирик в одном лице Вуди Аллен с наступлением нулевых годов, пропитанных постмодерном и извращенным либертинажем, перешел на новый этап собственной творческой эволюции, совершив кинематографические вояжи в Лондон, Париж, Рим и Барселону, иногда и вовсе отринув типичную для себя иронию и самоиронию в угоду игрищам в пост-нуар и достоевщину и по сути забыв на время о родных для него пенатах Нью-Йорка и его великосветских окрестностей, но не забывая о типичных для всего своего творчества и созданного им мифологического пространства героях, склонных к истерии и подчас небеспричинным неврозам. Последняя на данный момент времени режиссерская работа Вуди Аллена, фильм «Голубой жасмин» 2013 года, отмеченный премией Оскар-2014 в категории «лучшая женская роль» и двумя не менее престижными номинациями, представляет из себя достаточно ординарное для режиссера кино, что, впрочем, совершенно не означает, что фильм вторичен и скучен. Отчасти сюжетно перекликаясь со знаменитой и неоднократно перенесенной на экран пьесой Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», «Голубой жасмин» тем не менее остается самодостаточным и интересным кинопроизведением, воспринимать которое следует в полном отрыве от иных переосмыслений данной выдающейся пьесы, ибо Вуди Аллен как всегда по нотам разыграл собственное прочтение всем знакомой истории, насытив ее массой аллюзий и аллегорий на современное общество.

    Есть люди, которые довольствуются малым, а есть те, которым и многого бывает недостаточно и именно к такому типу людей принадлежала Жасмин. Центром сюжетного мироздания фильма «Голубой жасмин» становится утонченная в своей холодной и выхолощенной аристократичности героиня Кейт Бланшетт, которая по жизни порхала, истинно ей наслаждаясь. Рисовка этой во многом привычной для режиссера героини(вспомним классические «Ханна и ее сестры», мотивы которого имеются в «Жасмине», «Преступления и проступки» и «Бродвей Дэнни Роуз») лишена всяческого ореола иронии, в отличие от поданной под соусом трагикомическим Джинджер в исполнении Салли Хокинс.

    Своеобычная трагедия невротичной американской мещанки обрисована Вуди Алленом в высшей степени драматично и даже чрезвычайно трагично, практически без тени юмора, в духе остросоциальной инвективы, но режиссер, делая эту представительницу пресыщенной богемы главной героиней и выразительницей всех идей фильма, едва ли ей сильно симпатизирует. Жасмин умеет подать себя, надеть маску благопристойности и приличия и искусно за ней спрятаться, но что же там под этой маской? Пустота, равнодушие и яд гламура. Избежать закономерного наказания за собственную внутреннюю слепоту и внешнюю холодность, за высокомерие и снобизм Жасмин не удается.

    Джинджер же в свою очередь предпочитает восстановить привычное для себя статус-кво и вновь приспосабливается к ординарному положению дел. Через призму взаимоотношений между сестрами Вуди Аллен точно и емко раскрывает тему столкновения двух миров, точек соприкосновения у которых почти и нет: мирами буржуазными, но идущими на верную погибель по своей и только по своей вине, и миром среднестатистического бытия, причем моральная победа достается второму и, если угодно, как и в культовом «Матч-пойнте», тема американской трагедии и мести буржуазии с привкусом левых взглядов становится доминантой всего кинопроизведения.

    Всепобеждающая искренность становится спасительным кругом для общества, переполненного всепоглощающей фальшью и притворством. Аристократизм в век прожорливых акул терпит крах, а утонченность выброшена за борт. Жасмин грустна и опечалена, ее жизнь опустилась до уровня существования. Суждено ли ей стать как все или в ее истории еще нет жирной и окончательной точки? Вуди Аллен завершает фильм на откровенно депрессивной ноте, показывая, что дуалистичность Жасмин обернулась против нее.

  • Совсем не понимаю восторгов от фильма. Ну да, неплохо вышла главная героиня. Но все остальное - это же бессмыслица какая-то. Интересный сюжет отсутствует. Сколько такого, когда из грязи в князи и наоборот, а? Валом просто. Поэтому просто показать, что вот это - отчаявшаяся женщина, которая не знает, как дальше жить - этого категорически мало. Да и не такая уж она овечка, как оказалось.
    Вообще, главная героиня показалась мне совершенно отвратительной. Ни внешность, ни стиль, о котором так много говорят, ни интеллект меня не впечатлил. Чего только стоят эти наброшенные на плечи страшненькие кофточки? Ее сестра - чуть более симпатична, но ей бы с этой ролью куда-нибудь в фильм про хиппи, она бы больше туда вписалась. Здесь - полная бытовуха, ничего интересного.
    Под конец нам видимо хотели открыть глаза и показали телефонный звонок. Но интриги и шока не получилось, увы.
    В общем и целом - полтора часа зря потраченного времени. Обидно.

  • Красивая женщина в дорогом платье и с мокрыми волосами сидит на скамейке и бормочет. И придут санитары, и поместят ее в тихое заведение. И будет она там бесконечно вспоминать свою прежнюю шикарную жизнь с богатым мужем в красивом доме. И жаловаться на несправедливость. А вот свою простоватую сестру и ее неяркую жизнь вряд ли вспомнит.
    Великолепная игра Кейт Бланшет.

  • в роли эпиграфа выдержка из статьи на сайте мед.ответов:

    "Взаимодействие Прозака с алкоголем вызывает острое обострение депрессивного расстройства и немедленный срыв лечения на любом из этапов его прохождения."

    Вуди явно испирировался Трамваем "Желание", причем именно пьесой, не фильмом с Ли. Хоть и с некоторыми поправками: Жасмин - типичная из грязи в князи: девочка из простой семьи (это вроде нигде не упоминается, но судя по манерам Джинджер никакой аристократией в их семье и не пахло) вытащила свой личный золотой лотерейный билет в силе богача Хэла. Она бросает учебу (и правда нафига? Учеба судя по всему свою задачу выполнила) и погружается в жизнь богатых и знаменитых на долгие х лет (простая математика говорит мне, что лет должно быть не больше 20: пасынок учится в универе, в США бакалавра получают в среднем в 21/22, если Хэл не женился на Жасмин сразу же после рождения сына в первом браке, то больше 20 сладкой жизни Жасмин не досталось. А значит самой Жасмин лет 40. Ну может чуть за.) Дольче вита состоит из приемов, вечеринок, балов, бриллиантов, бутиков, домов в Хэмптонс, гольфа, скачек, золотых краников в ванной, ах да, не забыть про благотворительные обеды, ведь Жасмин с Хэлом охотно делают добро сирым и убогим. Идеальная картинка мира иногда омрачается присутствием гораздо менее гламурной сестры Жасмин с простецким именем Джинджер в ее жизни и ее ну совсем негламурных мужиков. Джинджер не умеет одеваться, не умеет причесываться, глупо хихикает, постоянно трогает свои волосы, работает официанткой и вообще помнит о том что Жасмин на самом деле зовут Жаннетт, а это недостаточно пафосно ((с) лично Жасмин). Ну на самом деле ни по магазинам с ней пройтись, ни на коктейль с собой взять, а чтобы пригласить ее на прием не может быть и речи. Про вкус ее по части мужчин лучше и не говорить ничего, сплошные жалкие неудачники как считает Жасмин.

    И вдруг вся идеальная жизнь Жасмин летит в тартарары, идеальный Хэл оказался коварным хроническим изменником (это большой шок) и крупномасштабным мошенником (это ни разу не шок, все она знала,

    спойлер

    и доказательства у нее были, иначе не с чем было бы идти а органы, так что овцой прикидываться нечего
    закрыть

    Пасынок знать о ней ничего не хочет, а меха и драгоценности пришлось продать, еще и Дяде Сэму должна осталась. Денег осталось только на билет первого (!) класса к негламурной сестре в Сан-Франциско. У сестры очередной лузер в бойфрендах, двое не всегда воспитанных детей, лузер бывший муж, стремное место жительства и работа в супермаркете. Но "сменился ветер своенравный и ты опять приходишь к равной". Жасмин больше не к кому присосаться, поэтому сойдет и сестра. И вот начинается игра в стиле Тенесси Уильямса с небольшой примесью Вуди Аллена.

    Кейт Бланшетт великолепна, все награды ею заслужены на 200 %. Алек Болдуин рожден для роли таких вот богатых козлов. Салли Хокинс в роли негламурной, неуверенной в себе простушки - отлично.

    общий вывод по фильму: ну как ни крути - самадуравиновата. Я даже не про поход в органы, хотя тут тоже истеричка. Нельзя было как все нормальные люди - переехать в Лос-Анжелес (в Калифорнии какой-то прикол с дележкой имущества при разводе) и ободрать его как липку? Надо было сделать эффектный жест "назло кондуктору куплю билет, пойду пешком"? По части вины меня больше интересует вопрос: Какого было лакать водку плотно сидя на прозаке??? Инструкцию не читала? А чего? Инструкции к таблеточкам читать тоже не ее стиль, корона с башки упадет? Ну тогда туда ей и дорога, на лавочку с безумным бормотанием себе под нос

    зы: Вуди к сожалению все-таки откровенный старичок. Ну что за бредовый поворот сюжета, когда в 2013 году женщины в чуть за сорок, а то и до сорока говорят о компьютере как об адской машине? Где врач-дантист ведет учет пациентов и запись исключительно вручную на бумажках? Вуди, ну чозахрень?