Отзывы на фильмы Ивана Тургенева

Иван Тургенев
Русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века. Член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности (1860), почётный доктор Оксфордского университета (1879).
Имя на английском Ivan Turgenev (Иван Тургенев)
Дата рождения 9 ноября 1818 г.
Место рождения Орёл, Российская Империя
Дата смерти 3 сентября 1883 г.
Место смерти Буживаль, Франция
Возраст 64
Карьера Сценарист
  • Две женщины Отзыв о фильме «Две женщины»

    Драма (Франция, Латвия, Россия, 2014)

    Лучшее в фильме – Рэйф Файнц. Его игра, его красноречивое молчание, полуулыбки и полувзгляды выразительнее многих слов. Сдержанное благородство русского дворянина в исполнении английского джентльмена – это великолепно. Когда Файнц на экране – все внимание на нем, хотя специально он вроде бы ничего не делает, но большинство других на его фоне смотрятся как актеры провинциальной труппы – старательное и иногда даже удачное изображение «чувств», но все же изображение. Особенно это касается двух главных героинь, не впечатлила ни одна, ни другая – увы.
    Что еще понравилось – русская усадьба (из серии «Россия, которую мы потеряли»), весь этот мир большого хозяйства, в котором в благостной идиллии проживают баре и их крепостные (сомневаюсь, правда, что барыня говорила крепостной девушке «спасибо», когда та наливала ей чаю). Лес, парк, поля, заросший пруд, трава по пояс, романтические закаты и внезапный летний ливень – картинка прекрасна и сопровождается не менее красивой музыкой.

  • Муму Отзыв о фильме «Муму»

    Драма (СССР, 1959)

    Какая она глупая. К барыне не идет.

    Экранизация одноименной повести Ивана Тургенева "Муму", которая известна всем нам по школе, на самом деле вовсе не о собаке. Непонятно почему проходят это произведение в младших/средних классах. Наша система образования всерьез(?) полагает, что дети должны читать об утопленной собачке, при этом не понимая, что это лишь метафора отношений людей в классовой системе крепостной России.

    Как экранизация, фильм хороший. Типичная советская киноклассика, где актеры играют в основном взглядами. Немного наивно, но смотреть интересно.

    Не зря у нас в ходу поговорка "хозяин - барин". Вокруг барыни все носятся, прислуживают, подлизываются. Глупая собака - не человек, льстить не умеет. Слушаться не хочет, лает ночью - у бедной женщины нервный срыв. Ох и ах. Умрет еще не дай бог от такого издевательства. Срочно валерьянки, а собаку устранить. Отражение действительности: люди, которые не люди, привыкшие подчиняться, служить. Отношение к человеку, как к вещи, захотел - продал, захотел - женил.

    Утопил? Какой…
    Читать дальше
  • Две женщины Отзыв о фильме «Две женщины»

    Драма (Франция, Латвия, Россия, 2014)

    "Месяц в деревне"

    Плюсы. Очень красивый, тонкий фильм, полностью погружающий в тургеневскую эпоху. Нежный, спокойный, тихий. Прекрасная природа, прозрачный и чистый воздух после дождя, очарование деревенской жизни. Рэйф Файнс отлично справился с ролью Ракитина. Меня это не удивило, ибо Файнс английский джентльмен и отличный актёр, странно, что до сих пор не удостоен "Оскара". Изящная, тонкая мимика, грустные голубые глаза и море обаяния. Но в этом фильме он был практически в своей среде. Если бы он сыграл русского деревенского мужика, вот это было бы очень интересно увидеть!:)
    Минусы. Не понравилась игра Никиты Волкова. Не знаю, мало эмоций, "замороженность" какая-то, скованность. Интересно было видеть Файнса, произносящего реплики по-русски. Учил ведь, старался! Эх, жаль, что его дублировал русский актёр. Уверена, что было бы больше очарования с оригинальным звуком.
    Что я получила от фильма? Получила эстетическое удовольствие от погружения в тургеневскую эпоху.
    Рекомендации. Любителям русской классики.

  • Ася Отзыв о фильме «Ася»

    Драма (СССР, 1978)

    Одно из любимых произведений в школьной программе. Актрисе, конечно, не совсем удалось передать очарование Аси, но тем не менее её героиня очень мила и переменчива. Возможно, из цветочницы можно создать леди, но что-то от цветочницы в ней будет всегда и, если эта девушка не сможет примирить внутри себя эти две сущности, их конфликт будет заряжать всё округ какой-то странной энергией, это не даст девушке быть цельной личностью. Такая энергия суетливости будет очаровывать и в то же время отталкивать. А уж малодушных личностей, не готовых к ответственности - и подавно. Вечная история ярких чувств, необычного явления, запоминающегося на всю жизнь.

    Фильм просмотрен в рамках "Игры в классики"

  • Две женщины Отзыв о фильме «Две женщины»

    Драма (Франция, Латвия, Россия, 2014)

    Отличная экранизация, причем отличная по всем статьям. Безусловно, здесь нельзя сбрасывать со счетов великолепный литературный материал Тургенева, но сколько мы видим экранизаций, где режиссер совершенно не понял, что он снимает... Не соглашусь с предыдущими резенцентами, что все актеры,кроме Файнса плохи. Чего стоит только последний кадр и взгляд Александра Балуева, и как он опускает глаза, столько этим сказано, не всегда словами столько можно выразить. Хотя Файнс мне тоже очень понравился, исключительная игра и такое удивительное проникновение в образ. Вообще, простых образов там нет (Тургенев, все-таки!). И счастливых героев тоже, к сожалению, нет (русское кино, все-таки, хэппи-энд это не наш удел :)). Не могу не отметить прекрасную режиссуру Глаголевой (хотя рука Адабашьяна там тоже очень чувствуется). Очень понравилось как прекрасная солнечная безмятежность (погоды и отношений) сменяется грозой и нарастанием драматизма. И финальная сцена с коротким и ярким фейерверком (читай, чувств), и Наталья бежит туда с надеждой, но надежда оказывается напрасной, затем дым фейерверков…

    Читать дальше
  • Поездка в Висбаден Отзыв о фильме «Поездка в Висбаден»

    Драма, Мелодрама (Австрия, СССР, Чехословакия, 1990)

    Смотрела фильм после прочтения книги, возможно не надо было так делать...

    Что мне НЕ понравилось в фильме:
    * скомканная сцена дуэли и что-то невнятное перед ней, а ведь в книге это одно из самых психологических мест, если можно так выразиться. Я понимаю, что сложно передать на экране мысли и чувства, но не показать почти ничего считаю неправильным.
    * мой любимый Жигунов, из-за которого собственно и был просмотрен фильм, выглядел как-то по-щенячьи. И это после выхода первой части "Гардемаринов" и в год проката "Подземелья ведьм"! К концу фильма, после рокового разговора с Полозовой, он как-то сразу резко постарел и выглядел уже лет на 40.

    Что мне понравилось:
    * подбор и игра артистов - все великолепно сыграли свои роли, просто жили в них!
    * великолепные пейзажи виды города. Всё пыталась угадать - где же снимали фильм - узнала только одном место - усадьбу Кусково ))

    Очень обидно, что такой хороший фильм не показывают по телевизору. А ещё мелькнула мысль, что его вполне можно показать в школе при изучении данного произведения.