Леопольд фон Захер-Мазох. Отзывы на фильмы

Леопольд фон Захер-Мазох
Имя на английском Leopold von Sacher-Masoch
Дата рождения 27 января 1836 г.
Место рождения Лемберг, Австрия
Дата смерти 9 марта 1895 г.
Место смерти Lindheim, Germany
Возраст 59
Всего фильмов 4
Карьера Сценарист
  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Сюжет. Режиссер спектакля безуспешно пытается найти актрису, которая бы полностью отвечала его представлениям. Наконец он встречает такую. Они начинают репетировать пьесу, в результате чего полностью сливаются со своими ролями.
    Плюсы. Как обычно, интересная идея. Здорово наблюдать за перевоплощениями героев, за переходами из пьесы в реальность и обратно.
    Минусы. Отвратительный финал. Лучше бы я его не видела! От танца Ванды, напоминающего выступление студентки сельскохозяйственной академии на студенческом капустнике, у меня просто сводит зубы! хочется это "развидеть" на веки вечные и никогда не вспоминать.
    Фишка. Элементы бдсм тематики и отношений. Достаточно целомудренные.
    Резюме. Честно скажу, если убрать элементы мистики и финальный танец-было бы в сто раз лучше!

  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Весьма интересное, тонкое кино. Всего два актера, скудненький интерьер, но сколько напряжения, электричества и - сколько глубинных смыслов. Сухой пересказ сюжета: Тома Новачек ставит пьесу собственного авторства по роману "Венера в мехах" и никак не может найти актрису на роль Ванды. Когда он уже собирался отчаяться, в театр входит вульгарная Ванда (что уже удивительно - ее тоже зовут Ванда!), больше похожая на уличную девку, чем на изысканную даму-богиню. Однако же она уговаривает Новачека устроить ей прослушивание. Ее перевоплощение из уличной девки в Ванду фон Дунаеву мгновенно. Помимо прочего, у нее откуда-то есть необыкновенные старинные вещи и полный текст пьесы, который она якобы "просмотрела" по дороге в театр, однако же владеет им в совершенстве.

    Фильм - сплошная загадка для реалистично настроенного зрителя, который может упорно выискивать связь удивительной Ванды с реальностью, все больше и больше терпя в этом поражение. Ванда - богиня, и это несомненно. Она явилась к брюзжащему стареющему режиссеру, отхватившему себе где-то богатую невесту, чтобы он, поддаваясь…

    Читать дальше
  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Все хотят понять, что же такого хотел сказать Полански своим фильмом? Хотя, на мой взгляд, режиссер ничего не скрывает и обо всем говорит открытым текстом. Кратко о сюжете. Тома Новачек собирается поставить собственную пьесу по роману Леопольда Захер-Мазоха «Венера в мехах». На прослушивание явились 35 актрис, претендующих на главную роль в спектакле, но все они были забракованы. И вот, когда Тома уже собрался уходить, является нечто - вульгарная девица по имени Ванда, на полном серьезе считающая что ставится порно-мазо. Естественно, Новачек старается всеми силами от нее избавиться, но она буквально вымаливает у него небольшой прогон. А вот далее начинается нечто необъяснимое. У Ванды с лексиконом уличной девицы и максимальным достижением на поле искусства – участие в постановке писсуар-театра, вдруг проявляются необычные способности. Она, оказывается, запросто умеет обращаться со световым пультом, а в ее баулах, как по волшебству оказываются платье и мужская куртка 19 века (не сомневаюсь, что подлинные). Она даже не записана на прослушивание, но у ней каким-то образом имеется…

    Читать дальше
  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Фильм отличный, смотрится на одном дыхании. Если понравилась "Резня", скорее всего понравится и "Венера в мехах". Про тонкости перехода между текстом произведения и сиюминутной импровизацией говорить бессмысленно, это лучше посмотреть. А вот по поводу финала - напишу, что все не так дурно, как в местных отзывах. Этот ужасный танец Ванды, который закольцовывает фильм и заставляет вспомнить о "Вакханках", звучавших вначале, выглядит вполне уместно. Манера его исполнения сбивает тот пафос, которого в конце фильма накапливается слишком много (как это делала сама Ванда, мгновенно переходя от речи плохой девчонки к изысканности госпожи), и напоминает лишний раз, а вернее снова мешает все карты относительно того, кто эта загадочная Ванда - мастер-детектив, шлюхообразная актриска или молодой бог. И эта безумная мишура, швырнутая нагишом прямо в лицо зрителю, оставляет в очень необходимой здесь обескураженности, среди которой видна ухмылка режиссера/автора. По-моему, это лучше, чем если бы Амальрика просто оставили привязанным в темноте. Впрочем, спорить о том, какой финал мог бы быть…

    Читать дальше
  • Совращение: Жестокая женщина Отзыв о фильме «Совращение: Жестокая женщина»

    Драма (Германия, 1985)

    Встретились мужчина и женщина, Ванда и Грегор их звали. Обычная история, становящаяся всегда началом неуемного строительства семейного гнездышка на дальнейшую перспективу. Но не в этот раз. Пути Ванды пересеклись с некой Жюстиной и оказалось, что кто-то в постели третий лишний и у него явно проглядывают мужские половые признаки. Однако в этой любовной поэме для двух дам нашлось место и для плеток, и для латекса.

    Конечно, не барон Леопольд фон Захер-Мазох дал определение получению сексуального удовольствия через боль, физическую и моральную тем, кто подвергается уничижению; за него это сделал доктор фон Крафт-Эбинг, наименовав это психическое отклонение в честь достопочтенного барона. Тот же добрый доктор и дал определение садизму — удовольствию от пыток тем, кто причиняет боль — в честь печально известного французского маркиза, который насквозь пропитал свои многочисленные произведения девиантными проявлениями. Слившись в страстном гомосексуальном акте, достопочтенный барон и маркиз, в жизни так и не сумевшие пересечься, породили садомазохизм, ставший одним из самых цветущих и…

    Читать дальше
  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Как всё хорошо начиналось, и в какую скукоту вылилось в конце! А я-то уже потирала руки, надеясь, что Полански снял, наконец, приличный фильм. В смысле, абсолютно неприличный по сюжету - всё ж Захера-Мазаха экранизировал, но приличный по качеству. Увы. Это фильм из тех, а которых важна развязка, последние пять минут, но тут они провалены пафосно и с треском.
    Изначально кажется, автору удалось избежать того, что так раздражало в "Резне": длиннот и предсказуемости. При том, что перед нами опять единство места, времени и действия. Одна театральная сцена, два героя - режиссёр и актриса, репетиция. Уж сколько раз обсасывалась эта тема в кино - столкновение и отражение жизни и искусства. И всё же можно сделать интересно. Но не в этом случае.
    На редкость невнятный и пустой фильм.