Отзыв Olke о фильме «Большие глаза»

Большие глаза

Большие глаза

Биография, Драма (США, 2014)

Рейтинг IMDB: 7.0 (74 445 голоса)

Во всей этой истории поражает то, что она реальна. Да, иной раз судьба бывает очень жестока с людьми. Но, не сами ли люди делают свою жизнь невыносимой?
Молодая женщина рисует удивительные для своего времени картины - портреты детей. Они полны печали и недетской мудрости. "Глаза -зеркало души", а изображённые на полотнах хрупкие фигурки детей - зеркало души Маргарет. Писать сердцем, иначе она не имеет. Недаром работа, сделанная под диктовку, замысел который был придуман не самой художницей, была названа китчем.
Женщина, которая боролась со своим временем. Временем, когда большинство женщина знали лишь дом, мужа и детей. А если муж невыносим? - Терпеть! Маргарет не хотела. Она убегает, забрав дочку, краски, и машину. Убегает, не задумываясь. Потому что терпеть больше нет сил. Рисованием она хочет заработать на жизнь: устраивается на мебельную фабрику рисовать штамповочные картинки, а в свободное время продолжает писать свои удивительные портреты. Продать их у неё не получается. И поэтому знакомство с весёлым и неунывающим Уолтером является просто спасением. Теперь муж не сможет забрать у Маргарет дочь, а у Уолтера получится осуществить мечту - стать известным и продаваемым. Да, он тоже художник, учившийся в Париже по картинам великих мастеров и имеющий пусть не громкое, но известное имя, которое он ставит в правом углу своих работ. Сначала своих, потом и Маргарет. О, нет! Их она поставила сама, ведь, теперь и она имеет такое же имя Кин. И вот колесо завертелось. Маленькая ложь, побольше и теперь уже страшно остановится. Что скажут люди, как они примут обман, что придётся потерять? И если Уолтеру в этой машине лжи ехать было вольготно и радостно, то Маргарет с каждым днём страдала больше и больше. Ведь. её картины - больше не её. И ладно бы старые, а, ведь, она продолжает писать, но и новые дети, которых она выпускает в мир, ускользают от неё. Она не готова к этому, ей всё больнее и больнее.

Мне понравилась история, а вот кино... здесь сложно.

Неуместный гротеск. Уолтер раздражал практически сразу. С того самого момента, как он впервые заговорил с Магарет. Можно подумать, что мне не нравятся такие люди. Но нет, я люблю весёлых, обаятельных, ироничных. Мне не нравится когда люди переигрывают, когда их весёлость принимает форму шаржа. И таким был Уолтер. К конца фильма шарж вообще превратился в карикатуру. Маргарет тоже несколько утрированна в своей умильности, но её сахарное обаяние не отталкивало, оно смотрелось очень органично в сочетании с её наивностью и боязнью стать вновь самой собой. Особенно ярко это видно в сцене, когда Маргарет стоит, держа в руках свою картину "Блондинка в жёлтом платье", бегут секунды, она ещё может сказать, что автор всех этих завораживающих глаз - она... Маргарет Кин.

картинка Olke

В тот момент она даже не подозревала насколько глубока , насколько страшна эта бездна. Пока она думает о том, что ей надо заботиться о дочери, а это будет очень трудно , ведь, она женщина, художник без имени, а ещё она верит, что человек, который рядом с ней исправит то что сделал случайно, сделал потому, что так получилось. Это потом по прошествии времени всё постепенно складывается в истинную картину, открываются тайны, а пока она очень хорошо помнит как ей совсем недавно было тяжело без поддержки, без участия. Доверие, которым не преминул воспользоваться её муж. Никто не вправе использовать другого человека, даже объясняя свои поступки благими намерениями. Как низко падает герой. Из посредника он превращается в сутенёра, а как ещё назвать человека, который использует другого человека. использует расчётливо, сам при этом не вкладывая ничего. Как он заставлял Маргарет рисовать, как паразитировал на её душе. Мерзко от него. Как порадовала сцена, когда его картину низвергли, как он был отвратителен. Да, Магарет виновата в том, что позволила так с собой обращаться, но ей можно только сочувствовать, его же, который воспользовался доверием, нужно презирать.

картинка Olke

Неординарное впечатление о фильме, но его безусловно нужно посмотреть. Чтобы узнать Художницу Маргарет Кин, увидеть эти странные портреты детей. Печальные, мрачные. Пугающие. Чего не могу сказать об образах женщин. Вообще момент как Маргарет рисует свой автопортрет, как она потом отстаивает право ставить под ним свои инициалы любимый в этом фильме. Это было интимно, красиво и сильно. Именно в этой сцене она такая, какой мне хочется её видеть: искренняя, ранимая, но твёрдая.

картинка Olke

Но не только ради этого стоит посмотреть этот фильм. Ведь, это и фрагмент истории., рассказ о том как всё начиналось. Поп-арт, доступность искусства и его коммерциализация, эмансипация, свидетели Иеговы и это на фоне ностальгии по 50-м: причёсанные лужайки, женщины - картинки - тоже гротеск, но здесь он не вызывает раздражение, а лишь улыбку, а местами и восхищение. Да, всё должно быть органично и уместно, и надо очень точно чувствовать насколько изменить реальную картинку будет приемлемым и в каком месте возможно.

Обсуждение в клубе Азбука кино

Комментарии

Написать комментарий