Отзывы Justmariya

  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Сюжет. Фильм рассказывает о формировании и дальнейшей судьбе женского батальона "смерти" Марии Бочкаревой, созданного во время войны 17-года в пропагандических целях - поднять настрой солдат, которые отказались воевать и пустились в братания с врагом.

    Плюсы. Хоть фильм меня скорее и разочаровал, но он несомненно патриотичен и раccказывает о настоящем подвиге женщин, когда как мужчины (которых в этом фильме и мужчинами нельзя назвать) оказались слабыми. Сам факт того, что женщины готовы были воевать, когда армия пустилась в разгул, говорит о многом.
    Первая половина фильма оценена мною на твердую восьмерку. Призыв, военная подготовка, характер каждой из девочек. Показано умело и раскрывает каждую из них индивидуально. Трудности, которые они перешагивали, потому что это требовалось. Пусть и не все (женский коллектив - дело тонкое), пусть и со склоками, но твердо шагали вперед.

    Минусы. А вот вторая часть фильма подвела. Как только девочки прибыли на место дислокации, сразу выплыла вся их неподготовленность и неорганизованность. Почему их не научили главному: враг есть враг, убивай или убьют тебя. И ладно молодые "солдаты", но и командир (порицаний к игре Арановой нет и быть не может, но сам образ озадачил) туда же. Она будто сама до этого не понимала, куда их ведет. Сложилось ощущение, что она предполагала их красивый выход, а все остальное бы сразу образовалось. Но она вела их на войну, не женщин, а солдат, а значит и потери были неизбежны. Однако, при первой же смерти (причем смерти из-за наивности, которую из девушек должны были выбить с потом и кровью по отношению к врагу) она впадает в истерику, да еще и при своих же солдатах. А ведь она командир, и таким необдуманным эмоциям не место на войне. Если сравнивать со старыми советскими фильмами, женщины-солдаты изображены в них абсолютно не так и куда более реалистично.

    Солдаты-мужчины, их отзывы о новоприбывших женщинах вообще за гранью понимания. Чтобы все поголовно вели себя, как скоты. Чтобы ни один не вмешался, когда избивают женщину, только потому что она физически слабее. Насколько же безразличным или скованным страхом надо быть, что перестать быть человеком. Почему правительство попускало это все. Сталина на них не было;)
    И может для кого-то их поступок в финале фильма оправдывает их, все мы люди и хотим жить, но не для меня. Это меньшее, что они могли сделать.

    Итог. Фильм, как дань великому подвигу.
    Но лучше смотрите старые советские фильмы о войне.

  • Туз Отзыв о фильме «Туз»

    Комедия (Италия, 1981)

    Увы, этой комедии с участием неповторимого Челентано не удалось войти в список моих любимых.
    Челентано по-прежнему неотразим, уверен в себе, двигается, словно заправская пантера, но в кино слишком мало отточенного лоска и тех самых шуточек, свойственных актеру, смотрится оно просто, наигранно и даже немного скучно. К тому же не понравилась манерность партнерши Челентано по фильму - Сильвы Кашино. Хотя она несомненно красива, привлекательна и очаровательно умеет строить глазки.
    Конечно и в этом фильме есть культовые эпизоды, вроде игры в карты, где Туз надувает своего опасного противника своей непроництельностью. Чего стоит один звонок банкиру с просьбой принести денег со счета, которого у него нет.

    Советую восхищающимся Челентано и любителям итальянских комедий, которых не смущает некоторая доля театральной наигранности.

    В рамках МувиБиного Лайт. В центре сюжетной линии - игра, в которой принимают участие главные герои.

  • Воровка книг Отзыв о фильме «Воровка книг»

    Военный, Драма (США, Германия, 2013)

    Фильм и книга.
    Очень долго я добиралась до Книжного вора Зусака, но зато теперь, сравнивая книгу и фильм, могу вдоволь пофукать над несоответствиями. Крайне редко фильм получается лучше книги, и этот как раз такой случай. В фильме не только выброшено/сжато множество важных моментов, но и много "отсебятины" в диалогах и действиях. Полагаю, что если смотреть фильм без знания книги, то он покажется хорошим (да и рейтинг намекает), но в сравнении первый значитаельно проигрывает бумажному первоисточнику. Некоторые моменты сокращены настолько, что кажется понять их в полной мере можно только прочитав Книжного вора.
    Поэтому, если стоит выбор, то я бы посоветовала читать книгу, а не смотреть кино.
    Но и у фильма несомненно есть положительные стороны:

    Визуализация.
    Действие происходит в предвоенные, а позже в военные годы в немецком городке на "небесной" улице Химмель-Штрасе. В книге мне она представлялась совершенно иначе, более просторной и сельской, в фильме же, это обычная улочка, где дома липнут друг к дружке. Декорации в фильме на уровне. Цветовая гамма довольно серая, мрачная, как и все вокруг. Картинка качественная. Вкупе все это создает нужную атмосферу запыленности и близости войны.

    Герои и сюжет.
    История, как в книге, так и в фильме ведется от лица смерти (в фильме, правда, закадрового голоса слишком мало), который со своей высоты взирает на человеческий мир. Он рассказывает нам о девочке Лизель, которую мать везет к приемным родителям вместе с братом, потому что у самой, видимо, не хватает на них средств. Мальчик умирает в дороге и Лизель остается одна в новом мире. Актриса на роль девочки ничем особенным не зацепила, но подоброна похоже, оставила нейтральное впечатление. Приемная мать - Эмили Уотсон, одиз из самых соответствующих описанию в книге образов. Примерно, так я ее и могла представить с ее вечными криками (вовсе не злыми), хотя персонажа довольно сильно смягчили на мой взгляд. Безусловно находка этого фильма Джеффри Раш в роли нового отца - Папы Лизель - Ханса Губермана. По книге он мне правда представлялся иначе - более высокий, худой и чуть моложе. Но симпатия к нему была заложена еще с первых строчек. Это, наверно, самый добрый и человечный герой с теплыми "серебрянными" глазами, образ которого был воплощен отлично. Руди, соседский мальчик, который стал Лизель другом и постоянно требовал поцелуя тоже схож со своим литературным героем. Из остальных персонажей даже выделить некого, либо не похожи, либо вообще их роль опущена или обрезана до мизерности. Еще стоит отметить еврея, которого скрывала семья. Если о внешности сказать нечего, то сюжетно его тоже сильно урезали.
    Убрали самые жесткие сцены (прогон евреев по городу был слишком гуманен; не было розг, да и сам момент, когда Ханс отдал старому еврею хлеб, из-за чего пришлось отправить скрываемого еврея из подвала восвояси переделали), финал стал менее драматичен и больше скомкан.
    Может быть, так действительно, кажется только по сравнению с книгой, но фильм, будто сделан из перескакивающих фрагментов, склеенных кое-как. Даже книг, которые являлись основой истории о девочке-книжной воришке стало меньше.

    В целом, неплохая военная история об очень хороших людях среди хаоса войны, о нечеловечных поступках и несправедливости. Фильм о действии слов и любви к ним.

  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына Отзыв о фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

    Драма (Россия, 2014)

    Трудно назвать это творение Кончаловского полноценным художественным фильмом. Это скорее наблюдение (отдающее даже документалистикой) через камеру за обычной, деревенской жизнью со всеми ее колдобинами. За жизнью человека, что словно замыкающее звено связывает деревянные дома и их жителей в монолитную цепь, из которой уже не вырваться - почтальона.
    Меня, разумеется, к этому фильму привлекло место съемки - Архангельская область, поэтому объективность размывчата. Уж слишком много в этом фильме ностальгии (пусть и отдающей грустью за увядание сельских селений) для того, кто это видел, проводил свое детство в деревнях или просто жил там, затем вырвавшись в большую жизнь. А тем более было приятно видеть места, в которых бывал и сам.
    Очень красивая природа (хоть и в комментариях Кончаловский говорил, что он искал не то место, где красиво, а то где люди подойдут - ведь все актеры - обычные жители деревней, свои же обработанные амплуа), Кенозерье, яркие краски, что порою сильно бросались в глаза. И как противопоставление - серая жизнь народа. Одно и то же, и по кругу. Пьянство, мизерная пенсия и бедность, желание сбежать, неразбериха с организованностью, заброшенность. Одним из самых ярких противопоставлений - запуск ракеты. Граница между высокой техологичностью государтсва и прогнивающими, завядающими мелкими структурами, которые и были основой этого государства. Откуда оно брало свой исток.
    У фильма нет завершенности, как таковой. Словно взяли и выдрали кусок из жизни, приправив немного философско-фэнтезийной вставкой с являющимся к почтальону серым котом. Предвестником перемен/неизменности?
    Поэтому "Белые ночи", кино на любителя. Обычная жизнь, печальная тенденция разваливания жизни в поселках без каких-то видимых выводов, кроме как оставить все, как есть.

  • Убийственная мультипликация Отзыв о фильме «Убийственная мультипликация»

    Триллер, Ужасы (Южная Корея, 2013)

    Сюжет:
    В издательстве происходит загадачное убийство. Полиция решает, что это было самоубийство, ведь жертва сама себе перерезала горло, но на компьютере обнаруживаются комиксы, точь-в-точь повторяющие все происходящее с убитой. Сюжет с самого начала динамично закручивается, хоть и слегка банален в своей сути - мести призраков убитых/пострадавших от будущих жертв.
    Чжи Юн - молодая художница, автор тех самых комиксов - первая подозреваемая. Но ей и самой снятся странные сны с призраками, а доказательств не хватает. Да и с ее авторством комиксов вопрос спорный. Расследование набирает обороты, а убийства продолжаются, вырисовывая все больше связанную паутину из людей и их пороков.

    Плюсы и минусы:
    - Фишка в виде оформления с комиксами. Стильно и необычно, что создает атмосферу всему фильму.
    - Музыка. Еще одна составная антуража - динамичная (не на "лирических" моментах конечно) и запоминающаяся.
    - Призраки. Достаточно интересные, ненаигранные и стремные. И разнообразные.
    - Закрученность сюжета. К незначительным минусам - слишком много совпадений. В остальном - любопытно наблюдать, и поведение главных героев оказывается очень неоднозначным, а правда, что казалось была на поверхности, плавает гораздо глубже и люди оказываются не теми, кем их считали.
    - К еще одному незначительному минусу можно отнести некоторую затянутость ближе к финалу.

    Советую любителям ужастиков/триллеров. И фильмов про психически нездоровых людей.

    Specially for

  • Вздох Отзыв о фильме «Вздох»

    Драма (Южная Корея, 2007)

    При просмотре корейских фильмов не плохо бы иметь под рукой психолога, который бы сидел рядом и пояснял почему один или другой герой фильма поступает так, и какие пласты мотивации скрыты под этим поступком. Ну или, на крайний случай, хотя бы друга-корейца, чтобы помогал постигать сей загадочный менталитет.

    Но пойдем по порядку. Есть женщина Ён, которая найдя в машине мужа чужую заколку, узнает, что он ей изменяет (хотя судя по всему знала она об этом и раньше, просто так обозначили этот момент нам). Ён напоминает дохлую рыбку: безэмоционально смотрит новости по тв, ваяет статую из глины, занимается какими-то домашними делами. С мужем у них есть и дочка (единственный важный момент с которой, хоть как-то характеризующий ситуацию в семье - ее танец и радость, которые сразу улетучиваются, когда входит мать, что так и осталось для меня непонятным - почему?). В короткие появления мужа мы видим, что в семье накаленная атмосфера.
    Новости вещают нам, что есть некий заключенный по имени Чжин, приговоренный к смертной казни и совершивший уже вторую попытку самоубийства (при этом никто даже не думает получше следить за камерой, проверяя на наличие острых предметов, но очень переживают, если не дай бог, заключенный помрет раньше положенного срока). Для еще большей многогранности картины, в камере, в которой он содержится, есть мальчик, который к нему не ровно дышит и несколько других непонятных сокамерников, которые у него что-то вечно прут, но точно - любят.
    Очередной выпуск новостей рассказывает, что Чжин после последней попытки самоубийства не может говорить и вот тут наша героиня просто встает и отправляется в тюрьму, заявляя что она его любовница и жаждет встречи. Таинственный мужчина, видимо охранник, следящий за камерами хоть и не сразу, но пропускает посетительницу (а после можно сказать контролирует все их встречи, но довольно странным образом). Первый разговор заключенного и Ён о ее "смерти". Видимо, это объясняет нам причину, почему же она пошла именно к нему - почувствовала связь, ждала понимания. Конечно же Чжин ее слушает, да и вообще будто ничего странного не происходит (тут бы очень пригодился психолог), но ты вроде бы и сам думаешь: а что такого? На грани потери чего-то (жизни/семьи) человек уже может воспринимать все по-другому. Ён же оживает: наряжается в платья (обязательно нужно идти так и на улице, когда там дубак, чтобы наверняка было понятно - я нездорова, проникнитесь на сколько), поет песенки (!) пританцовывая, да и вообще находит полную гармонию с Чжином, немедленно включая страсть. Ничего удивительного.
    Муж наконец начинает понимать, что измены даром не проходят и запрещает жене навещать cтранного субъекта, для убедительности приукрасив ее лицо несколькими синяками, а Чжину оставив весьма откровенную фоточку своей благоверной (видимо, тоже к нему проникся или позлорадствовать решил). И вроде бы все образуется, ради дочки семья старается справиться: муж бросает любовницу, Ён прекращает встречи.
    Однако, Чжин, у которого добрые сокамерники воруют драгоценное фото снова совершает попытку самоубийства, снова неудачную. На самом деле его жаль, вина его не доказана и не понятно заслуженно ли он получил свое наказание.
    Ён же после попытки прикоснуться к мужу и получив отпор, снова возвращается к своему заключенному. Причем в этот раз везет ее лично муж с дочерью на заднем сидении. Что это: разрешение конфликта? Потому что действие приходит к кульминации. Они делают то, зачем это все и затевалось, да еще и с бонусами.
    Тот же бонус поджидает Чжина и в камере уже от его мальчика, которого он каждый раз бросал ради Ён.
    Наверно, он получил свое умиротворение. А Ён отправилась играть с семьей в снежки: счастливо и мило.
    Вот такой необычный способ сохранить брак.

    Фильму бы не помешали разъяснения, более подробные, если уж затевалась столь сложная, но поверхностная в стиле догадайтесь сами, психология. Никакого послевкусия, только вопросы и "что я только что посмотрел?". Плохой из меня Ким Ки Дук.

  • Визит Отзыв о фильме «Визит»

    Детектив, Триллер (США, 2015)

    Визит Найта Шьямалана сложно отнести к какому-то определенному жанру.
    С одной стороны, это все то же псевдодокументальное Паранормальное явление под другим углом. Надоели семьи/молодежь/дети в главных героях? Вот вам пожалуйста, новая переменная, отличающая этот фильм от остальных в своей нише - бабушка и дедушка. Очень странные, нужно сказать герои, но уже что-то новенькое и вызывающее любопытство (как всегда спасибо трейлеру, где выше упомянутая бабушка в неглиже царапает стену). Выглядит, как комично, так и жутко (сцены, оправдывающие "ужастик" все же имеются). Тот же трейлер показывает нам и комедийную составляющую фильма (внучка, полезай в духовку, протри ее изнутри...вот так, полезай полностью), которой в фильме достаточно много (именно американского юмора), что вообще вызывает удивление, почему жанр этот не значится в списке. Это производит в некоторой степени ощущение нелепости, ведь ждал то ужастика, а уже получается довольно непонятная мешанина. С другой стороны в фильме развита драма взаимоотношений и даже есть вывод/подведенный итог. Да, она предельно поверхностна, категорично не раскрыта, но зачем-то впихнута. Наверно, ради финальной сцены и общей завершенности. Ну и последний жанр, это триллер. Потому как - не все так просто, как кажется на первый взгляд. Поворотный поворот в наличии, да и любопытное "что же здесь произошло" проскальзывает.

    И в итоге, именно этот балагур из жанров не дал насладиться в полной мере ни одним из них. Если целью было выделиться (что уже довольно сложно), то что ж, следует признать, что это у Шьямалана получилось. Но увы, не получилось качественного, раскрывающего идею или хотя бы пугающего, жуткого фильма.
    Парочка стоящих сцен из основ жанра, улыбка от наиболее забавных/глупых/странных моментов, вот и все плюсы. Однако, о просмотре не жалею. Советую любителям жанра без завышенных ожиданий. А может быть и наоборот, этот фильм покажется свежей каплей воды среди моря подобных ему.

  • Другой день Отзыв о фильме «Другой день»

    Драма, Триллер (Канада, США, 2001)

    Этот фильм будто бы специально создан для фанатов уже довольно забытого сериала Зачарованные. А конкретно той части поклонников, что симпатизировали Прю (Шеннен Доэрти) и Коулу (Джулиан МакМехон). Я, как не сложно догадаться, относилась к данной братии, а потому не удержалась от соблазна освежить в памяти очарование этого дуэта, хотя аннотация вовсе не гарантировала, что он вообще имеет место быть там.

    Стоит сразу отметить, что фильм это телевизионный. Это важно, потому что снят он именно так: малобюджетно и неприметно. Красивая местность, но слабая операторская работа. Симпатичные и вроде бы вполне талантливые актеры, но совсем не цепляет, не чувствуется игры. Поэтому не стала бы советовать вышеупомянутым фанатам, которые боятся разочарования.
    Сюжет довольно тривиален, но вопросы все таки возникают, хотя общие черты замысла и финала вырисовываются уже в первой трети фильма. Абсолютно не понравилась музыка, будто в дешевом сериальчике. А ведь именно звуковая составляющая могла бы повысить оценку этого фильма.

    В итоге абсолютно нейтральная проходящая лента, которую можно глянуть от нечего делать или по причинам, указанным выше, если не боитесь безэмоционального лица МакМэхана. В остальных случаях, пройдя мимо, ничего не потеряете.

  • Письма отцу Якобу Отзыв о фильме «Письма отцу Якобу»

    Драма (Финляндия, 2009)

    Этот фильм в своем роде идеален. Здесь нет абсолютно ничего лишнего, но при этом он наполнен до краев, если добавить что-то еще - прольется.

    Скандинавские пасмурные пейзажи завораживают, темное небо и грозовые раскаты, красота дикой, окраинной природы сельской местности, где мало зданий и людей. Очень атмосферно и красиво в сочетании с музыкой пианино.
    Неспешный, созерцательный фильм, но совсем не скучный, чем часто грешит арт-хаус. Здесь и серьезная тема, и юмор, и важный урок, напоминающий, что доброта и вера (не обязательно в Бога), это главное и это может спасать.

    О сюжете говорить нечего - достаточно аннотации.
    Герои настолько реальные, настолько живые, что кажется их можно чувствовать. Лейла с суровым безразличным взглядом, матерая и на первый взгляд неблагодарная. Женщина, с которой жизнь обошлась несправедливо, которая забыла, что значит безвозмездное добро, закрылась в своей раковине бездушия. Якоб, старый, слепой священник, живущий лишь верой в Бога и Добро. Пусть это добро иногда наивно и глупо по нашим меркам, но искренность и надежда доживающего свой век служителя пробуждает тепло и уважение. Его вера не без сомнений, но она делает его сильнее, без нее он задыхается. В какой-то мере, Лейла и Якоб спасают друг друга.

    Фильм целостен и органичен. Больше похоже на грамотно смонтированную реальность, чем на кино. Начинается и завершается на одной ноте, такой же простой, бытовой, как вся история между.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 3. Фильм-победитель в номинации «Лучший фильм» («Золотая пирамида») Международного кинофестиваля в Каире.

  • В доме Отзыв о фильме «В доме»

    Детектив, Драма (Франция, 2012)

    Плюсы.
    - Идея и ее воплощение в сюжет. До этого я видела только один фильм Озона (это был хорошо снятый, гротескный детектив "8 женщин", который однако полностью уложился в свой жанр, не оставив каких-то особенных впечатлений, смотреть было интересно, но ничего оригинального, выходящего за рамки) и одну короткометражку с участием Луи Гарреля и Матье Амальрика, где уже было заметно, что режиссер, способный превратить нечто обыденное в маленький перфоманс, должен заинтересовать и понравиться нетривиальностью идей. "В доме", это несомненно интеллектуально-психологическое кино, приятно пересекающееся с концепцией искусства, в частности литературы. Сам сюжет вполне простой: учитель литературы, разочаровавшийся в молодом поколении находит потенциал в одном из учеников, который пишет сочинение по его предмету. Сочинение это основывается на дружбе парня с одноклассником и посещении его дома, где воображение ведет собственную игру с реальными людьми и постепенно теряет грань: вымысел/реальность. Отношения учителя и ученика превращаются в игру с двойным дном и уже не понятно, кто кем руководит. А история на бумаге продолжает развиваться, двигаясь к неизбежной развязке, точке, которая должна быть в каждом романе.
    - Игра актеров и их персонажи. Главный дуэт учителя и ученика, их взаимодействие, одержимость одного и манипулирование другого - актеры справились с этим отлично, вжились в роли. Я поверила в их героев, испытывая к концу фильма больше негатива к этим персонажам. Оказалось, что они стоят друг друга. И ученик превзошел учителя.
    Второстепенные актеры тоже были на своих местах. Особенно хочется отметить Эмманюэль Сенье, это всего вторая роль, в которой я ее вижу, но ей явно идут такие эпатажные героини, да и внешность располагает.
    - Литературный уклон. На самом деле, как любитель чтения, не могу не отметить отдельным пунктом, что в фильме довольно много полезных советов/бесед на тему литературы и построения собственного произведения. А еще много книг.

    Минусы.
    Лично для меня главный минус, это финал. Какой-то он невыразительный и скучноватый. Если за фильмом наблюдать интересно, ждешь чем, все закончится, гадаешь, что правда, а что вымысел, то и от финала ждешь чего-то не менее захватывающего, какого-то поворота, развязки, которая запомнится. Но тут все довольно простенько, история заканчивается, оставляя ее героев расхлебывать последствия или дальше упиваться своей манией.
    Еще на некоторых моментах в ступор вводило поведение героев старшего поколения: то самого учителя, который так легко пошел на поводу, то героини Сенье: как она так легко пошла на измену с каким-то малолеткой (хотя здесь я так и не поняла, осталась ли часть правды в истории или с какого-то момента это была лишь фантазия). В любом случае ни в книге, ни тем более в жизни я бы не поверила в такое поведение.

    Итог: Интересный фильм с необычной идеей. Настоящее французское кино с хорошей актерской игрой. Стимулирует желание продолжить знакомство с творчеством режиссера, чтобы узнать, какие еще идеи роятся в его светлой голове.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 3. Номинация «Лучший фильм» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне («Золотая раковина»).

  • Бессмертные Отзыв о фильме «Бессмертные»

    Драма, Мелодрама (США, 2002)

    Сказка с фэнтезийным уклоном, снятая по мотивам книги американской детской писательницы Натали Бэббит студией Дисней, априори не может не быть наивной, простой и доброй.
    Вопросы в фильме подняты тоже далеко не новые и выводы сделаны правильные, бесспорные, но такие же очевидные и ожидаемые, как и в любой другой сказке.
    Поэтому фильм не выделяется чем-то особенным, это просто история одной семьи, хранящей секрет бессмертия, разбавленная влюбленностью обычной смертной девушки и застывшего в своей молодости юноши. Как и положено, такой серьезный секрет находит своих любопытных врагов среди людей и когда призраки прошлого и настоящего нагоняют семью Таков им приходится спасаться, чтобы уберечь тайну. А перед главной героиней встает еще более сложное решение, что правильно: жить вечно с тем, кого любишь и перестать быть обыкновенным человеком или выбрать жизнь полную, но короткую по меркам бессмертия, человеческую и отказаться от первой любви.

    Как и положено сказке, снята она красиво и даже актерский состав подобран сильный, если говорить о старшем поколении и миловидный, если о младшем. Но все же фильм прошел мимо меня, не зацепив. Показался скучным и слишком наивным.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 3. Жанр «Романтика».

  • Ворон Отзыв о фильме «Ворон»

    Детектив, Криминал (США, Венгрия, Испания, 2012)

    Последние дни жизни Эдгара По и по сей день остаются тайной, породившей различные гипотезы, ни одна из которых так и не стала истиной, оставаясь лишь предположением с разной долей вероятности.

    3 октября Эдгара По нашли в бредовом состоянии, лежащим на уличной скамейке в Балтиморе (Мэриленд). По словам некоего Джозефа Уокера, обнаружившего писателя, «состояние его было совершенно бедственное, он нуждался в немедленной помощи».


    Примечательно, что предыдущие пять дней писателя никто не видел. Было только известно, что направлялся он в другой штат, к себе домой. Но никто не мог сказать, где он был на самом деле все это время до обнаружения на скамье в Балтиморе. После его отправили в госпиталь, где 8 октября 1849 года он скончался. Точная причина смерти По также осталась неустановленной, а медицинские документы, которые могли подтвердить ту или иную теорию были утеряны, если вообще когда-либо существовали.

    "Ворон", это тоже один из вариантов развития событий в эти пять дней - более приукрашенный, загадочный и интересный. Подстать рассказам самого По. Факты переплетаются с вымыслом и впутывают зрителя в оживший мир его произведений.
    В Балтиморе происходит двойное убийство и все бы ничего, но очень уж оно напоминает один из популярных детективных рассказов По, который в это время уже плавает на пороге бедности и пытается добиться публикации своих статей в попытке заработать средства на существование. Писатель находится в довольно невыгодном положении, да еще и злоупотребляет спиртным. Подозрения в первую очередь падают на него. Пока не происходит еще одно убийство, а преступник не похищает невесту самого По и начинает игру с подсказками в записках. И разгадать их сможет только сам создатель. Пошел обратный отсчет, уменьшает который каждый вздох девушки.

    Одним из несомненных плюсов кино является атмосферность. Тут и любители творчества самого писателя смогут порадоваться отсылкам к самым известным рассказам, вроде "Колодца и маятника" или "Маски красной смерти" и ценителям классического детектива будет интересно наблюдать за развитием событий и исходом в прекрасных, но мрачных декорациях девятнадцатого века.
    Джон Кьюсак в роли По тоже смотрится органично, да и амплуа ему далеко не чуждое - с героем сжился.

    Итог: Не шедевр, но добротный триллер. За развитием событий интересно наблюдать и узнаешь много о самом Эдгаре По, потому что возникают вопросы. Удивительно, что человек писавший такие книги и сам стал в какой-то мере неразгаданной загадкой. Жизнь любит черный юмор.

    Спойлер: Интересно провернута идея с еще одним недоказанным, но имеющим место быть фактом: По перед смертью звал кого-то по имени Рейнольдс, который и нашел отражение в фильме.
    А то, что он и на Жюль Верна глаз успел положить вообще вызвало хохот. Что он там хотел воплощать в жизнь? Приключение вокруг света? Опасный, в общем, человек.

  • Линкольн Отзыв о фильме «Линкольн»

    Биография, Военный (США, Индия, 2012)

    Удивительно, как 2012 год выдался богатым в кинематографе на использование имени Линкольна. Правда, в двух других фильмах от президента осталось действительно только имя, а сам он превратился в героя фэнтези, сражающегося то с вампирами, то с зомби.
    Фильм Спилберга же биографичный: о реальном Аврааме Линкольне и о принятии тринадцатой поправки к Конституции - об освобождении темнокожих жителей Америки от рабства.

    1865 год. Гражданская война и нешуточная борьба партий "за" и "против" равноправия всех граждан. Вновь переизбранный шестнадцатый президент Америки Авраам Линкольн на пике своей популярности и во главе принятия поправки. Наделенный повышенными полномочиями он и его последователи делают все возможное, чтобы она была принята и темнокожие граждане, сражающиеся наравне с белыми, получили свою свободу.
    Демократия в Америке хоть и добывается потом и кровью, но все же не пустое слово и фундамент был заложен.

    Образ Линкольна воплощает Дэниэл Дэй-Льюис, получивший за эту роль Оскар. И по-моему вполне заслужено. Его герой обладает харизмой и располагает к себе. Судя по всему именно такое впечатление производил на современников сам Линкольн. Его истории-шутки, простота, спокойствие и тихая внимательность в общении с народом и в политике вызывает симпатию. Одновременно он тверд, настойчив и в меру жесток.
    Остальные актеры тоже отлично вписались в роли. Не понравился только, пожалуй, Гордон-Левитт в роли сына Линкольна.

    В целом, фильм показался немного затянутым. Очень много разговоров и почти никакого действия. Линия о Поправке занимает почти все время, немного уделено семье Линкольна: его жене и детям. Семейная линия наиболее интересна и было бы любопытнее, если бы фильм, как и планировалось, сняли о всей жизни Линкольна, а не только о последнем годе.

    Советую любителям байопиков; интересующимся американской историей и политикой.

  • Поморская быль Отзыв о фильме «Поморская быль»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1987)

    Голос Евгения Леонова прочно и устойчиво закрепился в моей голове с детства. Ведь именно он читал тексты наших архангельских сказочников-волшебников - Писахова и Шергина, в советских мультфильмах про Перепелиху, Волшебное кольцо, Апельсин и других. Поморский акцент, которого давно уже нет в наших краях, передается им с такой любовью и старанием, что подкрепленный ностальгией, неизменно вызывает улыбку с первых слов.

    "Поморская быль" создана по мотивам рассказа Бориса Шергина "Для увеселенья". Казалось бы странное название, ведь мультфильм этот о двух братьях, что по северному преданию погибли на островке в море, когда их лодку унесло штормом. Но понимая, что смерть неизбежна оставили они на этом острове табличку-заповедь с резьбой.

    Корабельные плотники Иван с Ондреяном
    Здесь скончали земные труды,
    И на долгий отдых повалились,
    И ждут архангеловой трубы.

    Осенью 1857-го года
    Окинула море грозна непогода.
    Божьим судом или своею оплошкой
    Карбас утерялся со снастьми и припасом,
    И нам, братьям, досталось на здешней корге
    Ждать смертного часу.

    Чтобы ум отманить от безвременной скуки,
    К сей доске приложили мы старательные руки…
    Ондреян ухитрил раму резьбой для увеселенья;
    Иван летопись писал для уведомленья,
    Что родом мы Личутины, Григорьевы дети,
    Мезенски мещана.
    И помяните нас, все плывущие
    В сих концах моря-океана.



    Короткий десятиминутный мультфильм, передающий дух поморских земель, силу и стойкий характер северного рабочего человека. Грустная песнь-память из предания Белого моря.

  • Джонни взял ружье Отзыв о фильме «Джонни взял ружье»

    Военный, Драма (США, 1971)

    Впервые название книги "Johnny Got His Gun" я встретила в фильме "Страна Тигров", где ее читал главный герой в исполнении Колина Фаррелла. Фильм на антивоенную тематику с героем, идущим против системы и эта книга Далтона Трамбо, как яркий символ главной идеи.

    "Джонни взял ружье", одноименный фильм срежиссировал сам автор книги.

    Джо Бонхэм, один из миллионов таких же молодых молодых парней, отправился добровольцем на войну, но получив ранение от взрыва миномета стал инвалидом. Был поврежден мозг без возможности восстановления, ампутированы ноги, руки и сильно повреждено лицо, от человека остался лишь обрубок, способный дышать и питаться через трубку. Как сказал доктор, война для всех разная и Джонни оставили жить, как эксперимент, а не человека, признав, что он не может мыслить и чувствовать и относиться к нему нужно соответсвующе.
    Джонни, сохранив способность мыслить, сначала не может понять, где он находится, где реальность, а где сон. Через иллюзорные видения постепенно рассказывается его история и раскрывается сама война, ее последствия, система, занимающаяся инвалидами войны и вопрос эвтаназии.

    Тяжелый и жестокий фильм о бессмысленности войны. Антивоенная пропаганда, почти незавуалированная, неприкрытая, провакационная правда. Возможно, немного гротескная, но отражающая саму суть. Миллионы, обреченные на существование вместо жизни, среди людского безразличия и редких попыток помощи.

    Must see.
    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Фантасмагория и/или сюрреализм.

  • Харви Милк Отзыв о фильме «Харви Милк»

    Биография, Драма (США, 2008)

    Я — Харви Милк. И я хочу вас завербовать!


    Харви Милк, первый политик в США, открыто заявивший о своей нетрадиционной ориентации, но сумевший выиграть выборы на должность в государственный орган власти штата Калифорния. Милк активно выступал и боролся за соблюдение гражданских прав меньшинств. Общественно-политическая деятельность Харви Милка началась в возрасте 40 лет (с этого периода и начинается фильм), но на посту члена муниципального совета, на который его назначили в 47 лет, ему удалось пробыть меньше года. Несмотря на пропаганду против прав гей-сообщества и ярую оппозицию, он смог отстоять закон, защищающий права представителей сексуальных меньшинств.
    "27 ноября 1978 года Харви Милк и мэр Сан-Франциско Джордж Москоун были убиты бывшим членом наблюдательного совета Дэном Уайтом, который был давним недругом Милка из-за разногласий в вопросе о геях."

    Художественный фильм про Харви Милка пытались снять в течение долгого времени после выхода документальной ленты Времена Харви Милка, получившей Оскар в 1985. Спустя 15 лет, новый фильм Milk приурочили к 30 годовщине убийства Милка.
    Шон Пенн за роль Милка также получил Оскара.

    Фильм, как биографическая лента очень хорош. События изложены близко к реальности, использованы старые видеоматериалы (которые выглядят, как реальные, но не возьмусь судить так ли это), передана атмосфера 70х и бунтовский дух людей. Освещена и личная жизнь Милка.
    Шон Пенн сжился с ролью идейного вдохновителя, который всеми силами сражался до конца.

    Этот фильм о борьбе, не только за лгбт-сообщество, а в целом за свободу каждого человека, которого по той или иной причине, несправедливо притесняли. Человек в демократическом государстве не должен бояться за свою жизнь, за жизнь своих близких, за свою работу и достойное существование.
    И пока будут такие люди, как Харви Милк, народ будет услышан. Даже если ценой победы будет самое страшное - смерть.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Фильм с участием актера-лауреата премии «Оскар» за лучшую мужскую роль.

  • Трансамерика Отзыв о фильме «Трансамерика»

    Драма, Комедия (США, 2005)

    Тема смены пола для меня всегда была самой эпатажной и сложной из всего с приставкой "транс". Сейчас состояние, при котором человек гендерно идентичен противоположному от своего полу официально относят к психическому расстройству. Транссексуальность, разумеется, не контролируется самим человеком, поэтому таким людям рекомендуется трансгендерный переход разной степени: от социальной смены гендерной роли до медицинского вмешательства, что вызывает отторжение человека у большинства людей.

    Бри посещает психолога, ходит к терапевту, по совместительству лучшей подруге, откладывает каждый заработанный пенни, чтобы наконец сделать операцию, благодаря которой она станет полностью тем, кем себя чувствует - женщиной. Это последний и самый серьезный шаг, который требует от нее полной уверенности в том, что она делает. Поэтому когда ей звонят из тюрьмы и сообщают, что у нее(него) есть подросток-сын, от мимолетного студенческого романа, за которого нужно внести залог, ибо больше некому - ее терапевт настаивает на знакомстве с ним до операции. И Бри отправляется в другой город с твердым намерением быстро разобраться с делом и вернуться к операции. При встрече она скрывает от сына, кем приходится ему на самом деле, и с желанием доставить его к отчиму отправляется с ним в дорогу, в которой они знакомятся ближе, постепенно раскрываются семейные драмы и чувства героев друг к другу.

    Фелисити Хаффман, которой я симпатизирую еще со времен Desperate Housewives, бесподобно вписывается в роль Бри. Сохраняет достоинство, спокойно, с высоко поднятой головой, доказывает, что это ее выбор и он правильный. Одновременно, остается женственной и очаровательной и проявляет характер. Кевин Зегерс тоже органично смотрится в роли смазливого мальчика, который привык плыть по течению, зарабатывая, как придется и не брезгуя побаловаться наркотиками. Получился интересный, органичный дуэт, хотя Зегерс на фоне Хаффман блекнет.

    Несмотря на то, что это драма, фильм вызвал много положительных эмоций и оставил приятное послевкусие.
    Запутанные отношения отца и сына, их семей, проблема транссексуальности и восприятия ее другими людьми, вопросы собственной идентификации и роли в жизни, подростковый поиск себя, грязь жизни и доброта людей. Это было интересное путешествие, которое закончилось принятием и гармонией.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Фильм на тему смены пола.

  • Всегда Отзыв о фильме «Всегда»

    Боевик, Мелодрама (Южная Корея, 2011)

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Фильм, оригинальное название которого пишется иероглифами или вязью.

    Если смотреть на этот фильм с позиции романтика, то он красивый и очень трогательный. Милая история любви слепой девушки и бывшего боксера. Симпатичные актеры, замечательно влившиеся в роль, без переигрывания.
    Она; очаровывает своей жизнерадостной улыбкой и веселым характером. Несмотря на нелегкую жизнь в темноте и груз на совести, из-за которого эта участь по глупости кажется ей заслуженной. Девушка с красивой душой, которая также ценит то, что внутри, а не снаружи, на ощупь изучая мир и того, кто рядом.
    Он; несет ношу прошлого, вновь находя себя в этой девушке, которую хочет защищить и сделать счастливой во что бы то ни стало. Даже если придется возвратиться к прошлому, подвергнуть себя риску, пробудить природные инстинкты злости, влезти в то, во что не следовало.
    И все же он попытается сделать ее счастливой, позволить снова увидеть мир. Который она видела и без зрения. Душой, а не глазами.
    Красивый финал, еще раз показывающий нам, что важны лишь чувства.

    С точки зрения логика, этот фильм смахивает на индийский своими "неожиданными" поворотами сюжета. Из-за этого я потеряла большую часть интереса к самой истории, слишком много совпадений портят реалистичность. И красиво превратилось в банально.

    страшные спойлеры

  • Клуб бунтарей Отзыв о фильме «Клуб бунтарей»

    Драма, Триллер (Великобритания, 2014)

    Начало, признаться, заинтриговало. Кучка богатеньких, разбалованных жизнью и родителями мальчиков, учащихся в одном из самых престижных университетов мира - Оксфорде. Вместе они составляют Клуб Бунтарей, поддерживающий свой статус уже не одно поколение. Молодые люди безусловно не глупы, довольно хороши собой и богаты.
    В Оксфорд прибывают два новых студента (Клафлин и Айронс), два потенциальных новичка для Клуба, которые, разумеется не ладят между собой. Но это в целом не сыграло значительной роли, кроме как показало, что они достаточно разные, что определило их поведение в кульминационный момент и финальное решение.

    После принятия в клуб (одним из испытаний было выпить бокал дорого вина с червями, плевками и даже услужливо предоставленному содержимому носа одного из участников, после которого и подкрались сомнения, что дальше будет только хуже, ведь в жанре не заявлена комедия) должно было начаться самое интересное. Молодые люди отправляются в обычный паб, чтобы отметить, развлечься, побеседовать и набухаться (серьезно, у них даже блевательные мешки на этот случай выдаются). И вместо интересного получилась обычная попойка с самыми, что ни на есть банальными и печальными последствиями. Режиссер, видимо, пытался отразить полную картину поведения и вседозволенности сильных мира сего, но мне показалось уж слишком гипертрофировано и не завуалировано. В итоге, показали обычную вакханалию с оскорблениями и разгромом без особых причин. А ожидались умные, интеллектуальные, возможно настроенные против системы (с таким то названием Клуба) беседы и действия.

    Финал таки раскрывает истинную сущность трусливых ребят (не всех конечно, но), оказавшихся на деле не крутыми прожигателями жизни, а обычными нашкодившими детьми, которые не готовы отвечать за свои поступки. И окончательно разделяет позиции двух новеньких, каждый из которых получил свой урок.
    Вот только, который из них вскарабкается по карьерной лестнице и будет править другими людьми?

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2.

  • Последовательность Отзыв о фильме «Последовательность»

    Боевик, Короткометражка (США, 2013)

    Отличная качественная короткометражка в своем жанре, которая с легкостью удерживает внимание и создает напряжение. При этом имеет и моральный посыл.

    Представьте, что однажды вы проснетесь главным героем ночных кошмаров абсолютно всех людей на Земле.


    Любопытнейшая идея. Главного героя с утра шугаются или игнорируют люди, выгоняют с работы, не продают даже сигареты в магазине. Да еще и пытаются убить, так и не объяснив, что было в том сне. В это время зритель ломает голову вместе с ним. Но после определенного решения героя, глаза зрителя уже лезут на лоб от внезапности происходящего, которое приводит к логическому финалу, все объясняя.
    Действительно неплохое сочетание боевика и ужастика, хотя от второго там совсем немного. Но скучать точно не придется. Советую.

    п.с. В трейлерах выложила сам фильм (с переводом МакЭлроя, в котором содержится нецензурная лексика).
    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Короткометражка + ужасы.

  • Брат Отзыв о фильме «Брат»

    Боевик, Драма (Россия, 1997)

    Эти лихие 90-е в обшарпанной и потрепанной кризисами России.
    Серый пасмурный Питер с ямами на дорогах и потрескавшейся штукатуркой зданий.
    Советская мебель в сочетании с богемными узорами на дверях квартир.
    Русский рок и посиделки с водкой и гитарой в комнатах, наполненных сигаретным дымом.
    Модный дисковый плеер, слэнг 90х и возможность ширнуться за ближайшим углом.
    Простой провинциальный парень Данила Багров и братские разборки по понятиям.
    Парень, который оказался куда продвинутее старшего брата, на которого была "вся надежда" матери.
    Города меняют людей. И кто-то остается покоренным, продолжая убогое, но привычное сущестование, а кто-то продолжает движение, сжимая в руке оружие.

    Правда, культовый фильм своего времени, пропитанный жизнью 90х, беззаконием и махинациями. И прекрасный образчик того, как отечественная музыка может вписываться, обвалакивать и создавать атмосферу, становясь одним из главных достоинств фильма.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Российский фильм.
    п.с. Стоит ли смотреть 2 часть?

  • Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня Отзыв о фильме «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня»

    Анимация, Детектив (Великобритания, США, 2005)

    Последний оскароносный на сегодняшний день анимационный полнометражный фильм, который не был мною еще посмотрен.

    Графика. Это то, что отличает этот мультфильм хотя бы ото всех остальных лауреатов Оскара в этой категории. И хоть я не могу назвать себя любителем данного типа анимации, но пластилиновый мир, это как минимум оригинально и необычно. Да и метод съемки достаточно сложен (покадровая анимация), а мир детально продуман (чего стоят одни изобретения, тут уж любой ленивец бы обзавидовался).
    Сюжет и герои. Уоллес и Громит, легкомысленный изобретатель и его верный умный пес, довольно известные британские персонажи. Помнится даже я их уже встречала то ли в игре, то ли в одной из короткометражек.
    В этом фильме они борются с кроликами, которые пожирают запасы посевов, а на носу конкурс на самый большой овощ в городе. Уоллес, как истинный изобретатель (а еще положивший взгляд на не последнюю мадам в городе) создает машину, которая должна перепрограммировать кроликов, чтобы задавить их природный инстинкт пожирания морковки и прочей овощной братии. Но Уоллес не был бы самим собой (а Громит остался бы без работы, как более интеллектуальная единица их команды), если бы не запорол дело и что-то пошло не так. И вот уже в городе появился гигантский кролик-оборотень, а нашим героям только и остается, что ловить его, одновременно опасаясь более злобного и кровожадного конкурента (не только на кролика, но и на сердце дамы).
    Тут возникает некий когнитивный диссонанс: я не могу назвать этот фильм детским, потому что детям там просто многое не понять (ни ситауций, ни диалогов), это самый настоящий мультфильм для взрослых. Но сюжет настолько наивный и населенный детскими персонажами, что взрослому просто будет скучно.

    Не знаю, кому рекомендовать этот фильм. Возможно любителям данных персонажей, нетривиальной графики и просто тем взрослым, что еще любят мультики с детским сюжетом.
    Из троих номинантов Оскара 2006, я бы отдала этому фильму только третье место, хотя и признаю его оригинальность.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Фильм про собаку. Пес, то есть Громит, действительно самый интересный персонаж, который постоянно выручает хозяина, да и вообще умный и верный.

  • Касабланка Отзыв о фильме «Касабланка»

    Военный, Драма (США, 1942)

    Весь мир рушится, а мы выбрали это время, чтобы влюбиться.


    Фильм о войне, о любви и главное о человеческом выборе.

    Циничный, скрывающийся за маской безразличия Рик (Хамфри Богарт), американец, содержащий клуб в Касабланке - городе в Марокко, который в начале Второй мировой находится под юрисдикцией вишистской Франции, куда съезжаются иностранные беженцы в поисках шанса на выезд в Америку. Непроницаемое лицо, серьезность, напускное безразличие, за которыми сразу узнается человек ответственный и далеко не такой черствый, каким ему хотелось бы выглядеть. В Касабланку приезжает пара: руководитель Сопротивления Виктор Ласло (Пол Хенрейд), за которым охотятся нацисты, и его жена Ильза (Ингрид Бергман). Оказывается Рика и Ильзу связывает прошлое, а бумаги, которые нужны Виктору, чтобы сбежать и продолжить борьбу с фашистами, по случайности попадают к Рику. И, разумеется, так просто он их не отдаст.

    Красивый атмосферный фильм, пусть и с несложным угадываемым сюжетом. Харизматичные обаятельные актеры. В который раз убеждаюсь, что классику нужно внимательно смотреть, ловя мимику и взгляды. Даже второстепенные персонажи на высоте: русский Саша; Сэм, создающий музыкальное сопровождение фильма на своем пианино; капитан Луи Рено, друг/враг Рика, отвечающий за "правосудие".
    Потрясающие, остроумные, смешные (несмотря на серьезность темы) диалоги, попадающие точно в цель.

    Финал довольно предсказуем и смотрится органично. Несмотря на все сложности, кажется каждый из героев в результате сделал то, что и должен был. Хотя и бремя выбора досталось только одному из них.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Привет из 40-ых!

  • Пульс Отзыв о фильме «Пульс»

    Триллер, Ужасы (США, 2006)

    Довольно актуальный фильм для 21 века, когда миром правят современные технологии.
    Ежедневно мы пользуемся телефонами, компьютерами, планшетами и прочей техникой, привязанной к интернету.
    А что если там во всемирной сети, в спутниковой связи свой мир?
    Что если кто-то там наблюдает за нами, собирает наши данные и хочет вырваться в нашу реальность.
    Мертвецы в том мире - за экраном, выползают, чтобы забрать наше желание и стремление к жизни. Чтобы убить нас, лишить настоящего существования. Их уже сожрала "сеть", теперь наша очередь.
    Легко проводится аналогия. Не слишком тонкий намек на зависимость сегодняшних людей, которая уже начинается с пеленок, от техники.

    И в целом сама идея, пусть и не отличается оригинальностью - неплохая.
    Правда вот фильм начинает историю с узкого круга людей, связанных между собой, а переходит на весь мир.
    Для ужастика слишком высоко взяли. Как-то бредово смотрится апокалипсис, горящий город, бегающие в панике люди, когда вышло все из обычного триллера с самоубийствами.

    Понравились люди из того мира, были достаточно жуткие. Слабонервных точно смогут попугать.
    Еще из плюсов довольно известный актерский состав - Кристен Белл и Йен Сомерхолдер.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2. Современный триллер.
    На один вечер фильм неплох.

  • Муму Отзыв о фильме «Муму»

    Драма (СССР, 1959)

    Какая она глупая. К барыне не идет.


    Экранизация одноименной повести Ивана Тургенева "Муму", которая известна всем нам по школе, на самом деле вовсе не о собаке. Непонятно почему проходят это произведение в младших/средних классах. Наша система образования всерьез(?) полагает, что дети должны читать об утопленной собачке, при этом не понимая, что это лишь метафора отношений людей в классовой системе крепостной России.

    Как экранизация, фильм хороший. Типичная советская киноклассика, где актеры играют в основном взглядами. Немного наивно, но смотреть интересно.

    Не зря у нас в ходу поговорка "хозяин - барин". Вокруг барыни все носятся, прислуживают, подлизываются. Глупая собака - не человек, льстить не умеет. Слушаться не хочет, лает ночью - у бедной женщины нервный срыв. Ох и ах. Умрет еще не дай бог от такого издевательства. Срочно валерьянки, а собаку устранить.
    Отражение действительности: люди, которые не люди, привыкшие подчиняться, служить. Отношение к человеку, как к вещи, захотел - продал, захотел - женил.

    Утопил? Какой жестокий русский мужик.


    На самом деле образ боярыни просто на высоте. Как она произносит свои реплики, так естественно, искренне. Так, что хочется утопить вместо Муму.
    Как в школе, так и сейчас не понимаю, почему Герасим утопил единственного настоящего друга. Хотел показать, как он их презирает или пошел на поводу?
    А потом ушел, потому что не смог выдержать или потому что сразу так запланировал? Мне все же кажется, что сразу так решил, а потому не могу принять этого. Выдержал характер, но убил. И в приподнятом настроении отправился жить дальше, бросив все за спиной. Свободный. Вот он русский менталитет.
    Так что не жаль мне его.
    А фильм все таки отражение человеческой черноты. Собачьей преданности человек не стоит.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 2.