Отзывы Kairien

  • Первому игроку приготовиться Отзыв о фильме «Первому игроку приготовиться»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2018)

    Гикам к просмотру приготовиться

    Фильм "Первому игроку приготовиться" стал довольно известен среди всех, кто иногда сбегает от реальности в игры, фильмы и книги; многие с нетерпением ждали его выхода. Если говорить вкратце, фильм призван выбросить на зрителя кучу отсылок к популярным произведениям с целью отвлечь от банального сюжета и шаблонных персонажей... и ведь получилось!

    С - спойлеры


    Что хорошего было в фильме? Конечно, в первую очередь, отсылки, при этом обоснованные - ведь дело происходит в виртуальной реальности, наполненной известными персонажами поп-культуры. То тебя чуть не раздавит Кинг-Конг, то с тобой хочет сфотографироваться Битлджус, а твой друг вообще собирает Стального Гиганта у себя в мастерской. Кроме того, спецэффектов и экшена хоть отбавляй - смотреть совершенно нескучно.

    К сожалению, экшен так и остался экшеном, со своей шаблонной схемой и персонажами. Сюжет прост - тот, кто достанет в игре "Оазис" три ключа, станет новым владельцем компании. Есть протагонист - Уэйд "Мистер Экспозиция" Уоттс, одна штука. Есть антагонист - злобный бизнесмен Нолан, одна штука. Есть красивая девушка, которая в конце будет с главным героем, одна штука. Друзья протагониста - три штуки.

    Даже если создателям не хотелось ломать голову над сюжетом (что чаще всего и случается с боевичками), как минимум можно было придумать более интересных персонажей. Мы смотрим на мир глазами Уэйда, поэтому решение сделать его обычным парнем понятно. В игре у него есть лучший друг, который выглядит как суровый огроподобный мужик, а в жизни оказывается девушкой - какая неожиданность. Случайная знакомая Артемида, в которую влюбляется Уэйд, на самом деле симпатичная девица, как и в "Оазисе"; она стесняется - о боже мой - родимого пятна, которого не видно на половине кадров. Оба самурая в игре - японцы в жизни; и один из них - ребенок. Кто бы мог подумать!

    Сценаристы не предлагают ни единого необычного персонажа. При том что одна из фишек игры - возможность выбрать абсолютно любой аватар, и мы видим десятки, если не сотни, различных героев. Однако все персонажи, кроме Эйч, выбирают что-то близкое к ним самим; да и то ситуация с Эйч - жалкая попытка создать "вотэтоповорот". 2018 год на дворе, а создатели все еще не осмеливаются отойти от стандартного набора персонажей. Кроме того, мы даже не успеваем проникнуться к ним глубокой симпатией, потому что все их проблемы высказываются буквально один раз, без проживания эмоций. Убили тетю? Убили отца? Нам некогда об этом думать, нам нужно собирать ключи в виртуальной реальности. Про Эйч мы знаем и того меньше, про японцев Дайто и Сё - совсем ничего.

    Мир тоже не слишком прописан. В начале что-то говорилось про мятежи и бедствия, в середине всплыло сопротивление, которое непонятно чем занимается, и по итогу мы так и не узнаем ничего о будущем нашего мира, поскольку все сосредоточено на игре. А уж как удобно-то, что все герои живут в одном городе, чуть ли не на соседних улицах!

    закрыть

    Итого: фильм сам по себе если не пустой, то банальный. В нем нет ни пищи для ума, ни интересных сюжетных поворотов, хотя было где развернуться. Смотреть его стоит лишь с целью отдохнуть и попищать от восторга при виде сотен отсылок.

  • Последний богатырь Отзыв о фильме «Последний богатырь»

    Комедия, Приключения (Россия, 2017)

    Современный богатырь

    Осторожно, СПОЙЛЕРЫ!

    Русские сказки - кладезь для современного фэнтези. Европейские легенды обработаны вдоль и поперек: сотни разных вариантов, классических и на новый лад. В русских сказках еще осталось, что вытащить на свет, только бери и пользуйся. Вот и воспользовались русские киноделы совместно с Диснеем.

    Итог? Не дотянули. Этой фразой можно описать практически любую грань фильма.

    Начнем с сюжета. "Обычный парень" Иван (с квартирой в центре Москвы и личной уборщицей) зарабатывает деньги тем, что обманывает людей, а именно - выдает себя за мага, участвует в "Битве экстрасенсов", очищает карму, отпускает грехи, короче, все по фен-шую. Но он одинок. Отлично, у нас есть неплохой персонаж, которому надо пройти долгий путь, чтобы исправиться и найти друзей. Иван попадает в волшебный мир Белогорья, где встречает Радагаста... ой, простите, безымянного (пока что) волшебника. Тот сообщает Ивану, что он сын Ильи Муромца и последний богатырь, а потом, как положено всякому ментору, умирает. Иван волею случая отправляется в дорогу вместе с Кощеем, Бабой-Ягой, Василисой и Водяным, чтобы достать меч-кладенец, с помощью которого можно вернуться в свой мир. Как удобно, не находите? Та самая вещь, которую ищет злодей, чтобы стать бессмертным, еще и может вернуть Ваньку в Москву.

    Весь сюжет строиться на сплошных клише, которые надоели зрителям еще прошлом веке. Тут вам и сирота, внезапно оказывающийся Тем-Самым. И злодей, который преподносился нам как хороший человек, а потом вдруг #вотэтоповорот #фигасеонзлодей. И внезапная трусость героя, а потом эпическое возвращение. И не менее внезапное самопожертвование отрицательного персонажа. И взявшаяся из ниоткуда любовь двух главных персонажей. И... и... и...

    Ладно, банальность - не порок. Что у нас с персонажами? Вот тут и не дотянули. Иван изначально позиционируется как не совсем хороший человек, обманывающий людей. Казалось бы, события фильма исправят его в лучшую сторону. Однако он как притворялся экстрасенсом и магом, так и продолжает делать это весь фильм, извлекая из этого выгоду. С тем же успехом можно было сделать Ивана бухгалтером. Или водителем такси. Или барменом Костиком. Ничего бы не поменялось. Единственное, чему он научился - справляться со своей трусостью, героически вернувшись на помощь товарищам. Однако, позвольте, какая трусость? Весь фильм Ванька вел себя вполне обычно, защищал Василису, помог Кощею. Да, он хотел домой, но в его поведении ничто не говорило о предательстве из трусости. Зритель не то что знает, что Иван вернется... он не видит причин, почему Иван вообще ушел.

    Остальные герои тоже "хороши". Василиса - девчонка забавная, но ей не успеваешь посочувствовать, настолько мимоходом пересказывают ее историю. Баба-Яга и Водяной удались, хорошая история симпатии, преодолевающей внешность (если бы не маленький факт, что Баба-Яга в конце все-таки стала опять молодой, ага. Внешность все-таки рулит). Поступок Кощея в конце - просто нелепое, немотивированное самопожертвование. Горынычик - бог из машины и абсолютно лишний персонаж, которого ввели ради шутки про Отца Драконов (дракон-то, кстати один, если что).

    Злодеи заслуживают отдельного абзаца. Добрыня Внезапный Злодей и его история о том, как он живет в тени Ильи Муромца, своей курьезностью посоперничает со злодеем из "Спартакиады" (который терпеть не мог новый год, потому что родился первого января, и все забывали про его день рождения). Ей-богу, не могли придумать злодея получше? Только былины ни за что очернили. Жена Добрыни смотрится намного интереснее в роли злодея - жаль, что ее мотивы так и не раскрываются. Просто злая тетя.

    Конечно, не хочется придираться к сказке. Я оцениваю детские произведения немного сквозь пальцы. Они не должны быть до конца логичными и детально проработанными, потому что детали не важны. Важна мораль, вызываемые эмоции. Важно, чему учит история и как развлекает. В "Последнем богатыре" есть какая-никакая мораль, но крайне вялая и надуманная, а сюжетом сложно насладиться из-за невнятных персонажей. Что меня еще огорчило - это песни. Несколько иностранных, одна из которых ну вообще не в тему, и один русский шансон. Ой, чую русский дух! Да у вас же в титрах была песня, которая лучше подойдет к бродилкам персонажей среди полей, чем Another Story.

    Есть и положительные моменты. Спецэффекты хорошие, картинка красивая, костюмы замечательные - хотя этого, конечно, мало. Но самое главное, что есть прогресс. Намного лучше, чем "Книга мастеров". Плюс никаких "рыгательных" шуток. Да, есть несмешные, но в целом хотя бы неплохо, есть по-настоящему забавные моменты.

    В общем и целом, фильм вторичен. Сюжет клиширован, персонажи так себе. Даже из того, что имеется, можно было выжать лучше. Чем улучшать картинку, лучше работать над сюжетами и их подачей. Но все же вера моя в российский кинематограф не угасает, и когда-нибудь, я уверена, снимут достойную сказку.

  • Джуманджи Отзыв о фильме «Джуманджи»

    Комедия, Приключения (США, 1995)

    Roll the dice

    Дум-дум-дум - слышишь? Джуманджи зовет тебя. Осмелься бросить кости и узнай, что приготовила судьба. Ведь всегда нужно смело идти навстречу тому, чего ты боишься.

    Алан кинул кости, не зная, к чему это приведет, и игра забросила его в джунгли до тех пор, пока у кого-нибудь не выпадет 5 или 8. Но его подруга Сара так перепугалась, что сбежала подальше от дикой, зловещей игры, и кубики никто не брал в руки - долгие 26 лет! - пока мальчик Питер и его сестра Джуди не услышали бой барабанов. Теперь придется пройти весь путь до конца и завершить игру, и только тогда все вернется на круги своя.

    Этот фильм - одно из самых ярких воспоминаний детства. Без того впечатлительного, наивного и доверчивого восприятия мира картина может показаться совсем другой - особенно что касается спецэффектов. Да, все эти обезьяны и носороги, и прочее зверье, которое Джуманджи выкидывает в реальный мир после очередного хода, сейчас покажутся нелепыми. Но как же здорово они смотрелись в девяностые. Да и не в спецэффектах дело.

    Все дело в умелом сочетание захватывающих событий с личностной трагедией персонажей. Сражаясь с внешними опасностями, они учатся преодолевать внутренние проблемы: неумение любить и хвалить, нежелание прощать, одиночество и горе, боль от утраты. И самое главное - страх, ведь он корень всего. Страх заставляет нас молчать о содеянных проступках, молчать о чувствах, боясь быть отвергнутыми, и бежать со всех ног. Но он не исчезает. Куда бы ты ни шел, ты несешь свои страхи с собой, и только встретившись с ними лицом к лицу, ты сможешь стать свободным - и счастливым.

    Мало кому выпадает такой шанс, как главному герою, - шанс исправить свои ошибки. Поэтому нужно постараться сделать все правильно с первого раза. Сделать шаг навстречу страху. Встретить его с распростертыми объятиями.

    Бросить кости.

    И победить.