Отзывы Kolombinka

  • Гоголь. Начало Отзыв о фильме «Гоголь. Начало»

    Детектив, Приключения (Россия, 2017)

    Кровавый мистический триллер с хорошими актерами. Но вообще без фольклорной нотки, без украинской чертовщинки, без гоголевщины. Понравится тем, кто слабо помнит Гоголя по школьной программе, зато близко знаком с Супернатуралами, например.

    Звездное одеяло легко перетягивает на себя Яков Мефистофельевич Меньшиков. Играет одной левой, с шиком, с блеском, с фривольными самоцитатами "а не хлопнуть ли нам по рюмашке!"

    Александр Петров до сего фильма появлялся в лентах проходных, но запомнился! Какая-то фишка в нем есть, талантливый юноша. Жаль, что Гоголь не его типаж... Да и причем тут Гоголь-то! То и дело недоумеваешь, где ж Дин Васильевич Винчестер задержался?

    Женские персонажи не очень яркие и, может быть со смыслом, друг на друга похожие. Не то, что б их путаешь, однако и разобраться в тонкостях их душ сложновато. Тела тоже смущают! Особенно голая девица в самых первых кадрах - тощая-то какая, смотреть жалко! Цэ ж должна быть крепкая крестьянская жинка, которой работать и рожать, рожать и работать. А на такого щуплого заморыша кто позарится? Кстати, сценка с мешком на голове и впечатыванием в дерево - это ж тоже цитата? Из Коэнов.

    Но в целом фильм смотрится бодро, с интересом. Спецэффекты и главные актеры радуют. Значительный минус только в одном - он требует продолжения, обрываясь в непонятном месте.

  • Джуниор Отзыв о фильме «Джуниор»

    Комедия, Мелодрама (США, 1994)

    Этот фильм так же стрёмно смотреть, как французскую комедию "Если б я была мужчиной". Но если Одри Дану с членом можно только представить (но лучше не представлять), то беременного Шварца показывают во всей красе и глаза девать некуда.

    К сожалению, мозги так же всё время на месте, поэтому, хочешь не хочешь, крутится в голове мысль, через какую ж дуырку врачи доставали ребенка. Предупреждая разумный ответ, сообщаю, что при кесаревом не кричат "тужься! тужься!" Разве что это шуточки переводчика. Мелочи в виде "ребенок, кажется, запутался в прямой кишке" я вообще мимо ушей пропускала. Ибо представлять не стоит, как он там без матки да околоплодной жидкости 40 недель тусил и чем, вместо пуповины, к чему лепился. Сознание целее будет.

    Почему в жанрах нет фантастики? Научной.

    Задумка создателей фильма понятна, хотелось создать свой комедийный дуэт в духе Ришар-Депардье. Но если ДеВито забавен, обаятелен и смешон собой, то Конан, конечно, комик исключительно в своем воображении. Не знаю, чему больше не верится, что это сверху - лицо учёного или снизу - живот беременного мужика.

    Фильм удивительно украсила, спасла и сделала смотрибельным распрекрасная Эмма Томсон. Вот она замечательная комедийная актриса (и не только комедийная). И очень красивая. Из-за нее это кино стоит смотреть в обязательном порядке. Но под рукой должен быть пакетик для тошнилок, всё-таки беременный мужик это крайне сомнительная услада для глаз))

  • Безумный день Отзыв о фильме «Безумный день»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1956)

    Хорошие актеры, занятный сюжет, но почему-то смотреть скучно.
    Может быть, сатира на советскую бюрократию не смешит, потому что стреляет холостыми патронами.
    Возможно, путаница с мужьями-женами тяжеловесна, ей не хватает водевильной лёгкости. К тому же советские "правильные" герои настолько приторны, что хочется рассолом их запить. Нужна большая доза хорошего юмора, чтобы забить привкус. А этот фильм выезжает, скорее, на добротных актерах, чем на шутках. Ильинский, Мартинсон, шикарная Бирман, обаятельная Зарубина, совсем юная Аросева в эпизоде.
    Еще напрягает "режиссерский ход" - представление актёрами своих персонажей. Первый раз я это видела в Шельменко-денщике (того же Тутышкина, как оказалось), странное впечатление произвело - эдакая краткая характеристика, чтоб зритель чего не попутал. Зритель не очень любит, когда его за придурка держат и разжёвывают хлебные мякиши.
    А вот музыкальные номера вообще не запомнились. Их вроде много было, но ни мотивчиков, ни слов в памяти не осталось.

  • Яна+Янко Отзыв о фильме «Яна+Янко»

    Комедия, Семейный (Россия, 2017)

    Хороший семейный фильм со множеством "но", которые мешают чересчур завысить оценку.
    Фильм очень глянцевый, аж в глазах больно.
    Смотреть его можно только с позиций фэнтези.
    Не надо искать в Москве такой колонный детский дом с веселыми детьми и сырниками со сгущенкой на завтрак.
    Не надо вникать в усыновление цыганёнка одиноким рыбаком, а потом "легкую" передачу ребёнка стильной тёте, с достоинством переносящей битьё китайских подделок династии аМинь.
    Не надо придираться к пересоленной игре второстепенно-эпатажных персонажей, они оттягивают на себя внимание от пресной Судзиловской и вообще-отвратного Смольянинова.
    Смольянинов - икона плохого актера для меня. Во-первых, интонации, говор и дикция. Где во время его учебы в театральном была Евдоксия Ардалионовна?! Во-вторых, любого актера определяет сцена за рулём! Этот квест мало кто проходит. Смольянинов ни разу не взглянул на дорогу, смотрел на Судзиловскую, в сторону, вперед без фокуса, один раз в зеркало заднего вида глянул, видимо, мигалку ждал. И это ночью на четырехполосном московском проспекте.
    Вот если не обращать внимания на всё это, в конце можно даже всплакнуть от трогательного хэппи-энда.

  • Зорро Отзыв о фильме «Зорро»

    Боевик, Вестерн (Италия, Франция)

    Лёгкий, наивный, красивый фильм. Очень хорош для осенней депрессии. Зло смешное и картонное. Добро умилительное и картинное. Приятные лица, богатые наряды, незатейливые идеи и лозунги. Бьют жестоко, не проливая ни капли крови; мстят отчаянно, не задумываясь о последствиях; любят страстно, но даже поцелуи злодеев целомудренно чисты.

    Вообще-то отсутствие заключительно поцелуя и девственное возвращение Зорро обратно в мифическую даль и темень меня малость озадачили и немного расстроили. Я ждала эффектного разоблачения "губернатора" - счастье в глазах народа, девица уже вся в белом, поляна накрыта, что зря время тянуть. А она, девица, вместо томного "Да", вдруг толкнула революционную речь. Ох, уж эти булочки-бунтарки! Такая хорошенькая и туда же, политическая...

    Понравился саундтрек, забавный, комедийный, создает настроение и добавляет "испанской атмосферы". Глядя на Делона, как-то забываешь, что на экране должны кипеть испанские страсти. Из Делона тот еще Диего, как вы понимаете. Не могу сказать, что он раздражал))) но всё-таки бледноватый Зорро получился. Конфетный.

    Но фильм всё равно радует, что от "фехтовального вестерна" и требуется. Рекомендую романтичным особам социалистического толка.

  • Деловая женщина Отзыв о фильме «Деловая женщина»

    Драма, Комедия (США, 1988)

    Нелепый фильм с разнопланетными актёрами.

    У Форда на лице только один вопрос: "Где Чуби? Как я сюда попал?"

    Уивер не очень уверенно чувствует себя без базуки.

    Гриффит не врубается в разницу между деловой женщиной и сентиментальной проституткой. Почему она всё время облизывает губы и смотрит на всех с вожделением? Мозги, которые "для бизнеса", забыла позвать на съемки?

    Про боевой раскрас, причёски, наряды даже вспоминать не хочется. Джоан Кьюсак среди бела дня встретишь, подушками не откидаешься.

    Сюжет скучный. Смысл "женской деловитости" раскрывается через колонку светских сплетен. Такая примитивная пилюля для домохозяек - мол, не теряйте надежду, в мир Сити можно въехать на желтой прессе и китайских пельменях. А школьная анкетка с вырезками из журналов сойдет за бизнес-план, тендер и коучинг. И не парьтесь, другие деловые вумены тоже не в курсе, что это за наборы букв.

    Порадовалась только за Кевина Спейси в эпизодической роли - в лимузине покатался, напился, облился и покинул съёмочную площадку. Очень умный ход.

    Никому не рекомендую.

  • Вас ожидает гражданка Никанорова Отзыв о фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова»

    Драма, Комедия (СССР, 1978)

    Щемящая тема одиночества и прекрасные актёры - два важнейших плюса этого фильма, которые способны перевесить минус в виде очень слабого сценария.

    Наталья Гундарева замечательно сыграла Катю, смелую женщину, жаждущую любви, оголтело бросающуюся в любой омут, поманивший лаской. Типично русский драматический характер с типично аморальным по советским законам поведением. Хотя почему по советским... Вспоминая недавно просмотренную "Бессчастную Матрёну" (Салтыков-Щедрин), понимаю, что это классический славянский приговор - курица не птица, женщина не человек, кака-така лубов, девка ты распутная! Хотеть любви и счастья - это одно, а какие-то шаги в этом направлении предпринимать - уже аморалка и "шалава, прынцы с такими не женихаются".

    Не первая подобная роль Гундаревой, приходит на ум "Сладкая женщина", но в данном фильме Кате Никаноровой, кажется, разрешили всё-таки стать счастливой. Кажется - потому что финал открытый, Катя опять ждёт на перроне, титры. А в характере Павла-то мы еще не разобрались.

    Для Брондукова роль Павла оригинальна донельзя. Кого он обычно играл? Второстепенных алкашей. А тут потрясающий лирический герой. Грустный, одинокий, брошенка. Не пьёт! А вот это "не пьёт" в случае с лицом Брондукова надо доказывать. И даже не столько зрителю, сколько Кате. И разве только это.

    Рязанов как-то в интервью рассказывал, что в Служебный роман ему навязывали Брыльску на роль Калугиной. А он говорил - мне нужна Фрейндлих, потому что в нее невозможно влюбиться сразу, ее надо узнать. Борислав Брондуков - как Фрейндлих (и в реальности тоже, его история любви похожа на кино)). Но когда Катя успела его узнать и полюбить? Ее "бегство" с Женей выглядело нелепо и совершенно внезапно. С какого перепуга Павел должен был её останавливать?

    Объяснение в любви было трогательным и забавным. Но Катин напор вместе с последующими событиями дают ли право надеяться, что Павел в итоге не сбежит и откликнется на ожидание гражданки Никаноровой? У меня вот уверенности в этом нет. Персонаж Гундаревой ярко полыхнул и стал понятен, персонаж Брондукова замкнут, насторожен, испуган прошлыми ранами - как он себя поведет, не знает даже он сам.

  • Оптом дешевле Отзыв о фильме «Оптом дешевле»

    Комедия, Семейный (США, 2003)

    Чем отличаются фильмы Диснея от всех остальных? Тем, что главные герои в них забавные, дурашливые, проблемные, но они никогда не идиотничают. Это удел персонажей второго плана. Поэтому не помню ни одного диснеевского фильма со Стивом Мартином. Не может он без гротеска в стиле Маски-шоу. И за него всегда как-то неудобно. Надо отдать должное, он очень старался в этот раз не пересаливать, но натура рвётся наружу. Впрочем за старания - 7 из 10)

    В сюжете меня задели два момента.
    Во-первых, было ощущение, что за 23 года совместной жизни супруги Бейкеры внезапно, что ли, обнаружили у себя в доме 12 детей. По крайней мере, папа вроде бы их видит первый раз и чем они живут не в курсе. Понятно, что всем занималась железная мама, но ведь по сюжету и отец семейства не был трудоголиком и карьерой увлекся вот прям на наших глазах. Старшие дети-то тоже, как с Луны свалились - я так поняла, что маме не помогал ранее НИКТО, от слова совсем. В новой ситуации семья оказалась в абсолютном ауте. Дети не умеют знакомиться, адаптироваться, пасуют перед трудностями, не сразу включаются в защиту друг друга, не умеют себя вести на людях и не слушаются родителей. Вообще не понятно, как они дотянули-то до сего момента?

    А во-вторых, школьные проблемы старших детей даже не начали решать, семья просто слиняла обратно в "свою деревню" и то, что Чарли не в состоянии за себя постоять, противостоять "злому миру", так и осталось висеть в воздухе. Это кстати, тоже отличие от Диснея - там всегда торжествует добро, вопреки реальности и здравому смыслу. Для семейных фильмов про подростков это хорошее качество. В "Оптом дешевле" проблемы слили, вернув потрёпанный отряд в старый окоп под тёплым лозунгом "Главное - семья!". Написанным поверх корректного "виноград зелен".

  • Театр Отзыв о фильме «Театр»

    Драма, Комедия (СССР, 1979)

    Режиссер этого фильма решил переплюнуть в занудстве самого Моэма. Ломая четвертую сцену, не спеша объяснял зрителям, как в трёх соснах блуждать подольше. Даже странно, что всего на две серии растянул удовольствие. Будь у меня настроение менее осеннее, я бы возмутилась ;) Но на хандру медленный ритм сердечных страданий стареющей актрисы возлёг идеально.

    Книгу я читала еще в школе и мало что помню, но мне почему-то казалось, что отношения Джулии с сыном были гораздо более бурными и трагичными. Он страшно переживал ее связь с Томом, и всё трепыхалось на грани жизни и смерти. В фильме эта линия представлена весьма спокойно.

    Что не мешало мне млеть от Айвенго. Тяжело смотреть кино, где снимается актер, вызывавший в подростковом возрасте слишком явные сексуальные чувства. Непонятые и потому не пережитые полностью ;) Потому, кто его знает, хороший он актер, плохой, справился ли с ролью, - когда ты даже не уловила его "театральное" имя.

    Кстати еще один актер вызвал смутные воспоминания, но узнала я его только в самом конце, где он с бутылкой и стаканом. По ним и узнала. Это ж отец Тук из того же "Айвенго")) Ностальгическое кино.

    Очень понравилась Илга Витола, сыгравшая служанку Джулии. Колоритная актриса и удачный у нее дуэт с Артмане. Артмане тоже хороша, по факту и по роли затмевает и мужа, и любовника.

    И всё-таки одной серии фильму было бы достаточно, разговоры режиссера со зрительным залом вполне можно вырезать. И закадровый текст чуть сократить, чтобы сильно не разжёвывать порывы души и тела. Зрителю тоже нужна работа.

  • Лысый нянька: Спецзадание Отзыв о фильме «Лысый нянька: Спецзадание»

    Боевик, Драма (Канада, США, 2005)

    Типичный Дисней. Забавно, по-семейному, без слащавости.
    Все детки трудные, но не очень. Дизель крутой, но не железный.
    Зачем там утка, я не поняла, но без нее было бы скучнее.
    Притирка характеров прошла достаточно быстро, пафоса и высокоморальных диалогов почти не было. Дизель не всегда мог сдержать улыбку, что даже понравилось ;) Он, конечно, не клоун в стиле Джеки Чана, но и серьёзно к своему образу героя не относится. Приятный спецнянька получился.
    Немного перебарщивают с идиотизмом второстепенные персонажи. Так ведь типичный Дисней... Целевая аудитория привыкла ;)

  • Убить! Отзыв о фильме «Убить!»

    Боевик, Драма (Испания, Франция, Италия, 1971)

    Придется признать, что талантливый писатель не означает талантливый режиссер. Изо всех сил пыталась найти плюсы в этом странном фильме, но даже преданному почитателю Ромена Гари это не под силу.

    Хотя Барона я узнала сразу! И даже поняла, какие свои литературные навязчивые идеи-метафоры Гари пытался визуализировать. Его трагический и мудрый романтизм превращается на экране в пустую наивность, что смотрится убого и скучно.

    Актеры совсем не понравились. К Джин Сиберг я предвзята, но партнеры ее тоже не блещут. Возможно, некая театральность игры задумана специально - однако выглядит, как капустник.

    Смутила любовная линия. Образ Алана Гамильтона чем-то внешне напоминает самого Гари. Сиберг играет его жену. Которая изменяет ему со сбрендившим полицейским Килианом. Подробности неприятно смакуются. После того, как шведская троица правит свой справедливый суд, вопреки продажному миру, Гамильтон погибает. Не понимаю, зачем Гари снимал подобную историю через год после скандального развода с Сиберг, после всей шумихи вокруг Черных пантер. Сложно избавиться от ассоциаций.

    В итоге получился скучноватый фильм, который убеждает зрителя в том, что Ромена Гари лучше читать, чем смотреть.

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Боевик, Научная фантастика (Италия, 1982)

    Хорошо обдолбанное кино. Я так и не поняла, это по серьёзке всё было или пародия в духе Монти Пайтонов.

    Наверное, если кто на ура вкуривает Терри Гиллиама, будет взахлёб рад тому, что творится на экране. Я из другого лагеря, смотрела в полнейшем недоумении.

    В титрах мелькнула информация, что фильм основан на романе Хаггарда "Она". Тоже стёб, что ли. Хаггарда там не сыскать. Разве что сама завязка, когда герои попадают в плен к амазонкам.

    Но дальше начинается наркотический сюр. Коммунисты-мистики, вампиры-эстеты, размножающийся почкованием мим, бородач-балерина в противогазе. Короче полный апокалипсис смысла.

    Может быть, всё это было бы забавно, если б не топорная игра актеров. Они все там настолько плохи, что таки склоняешься к мысли о пародии. Ибо невозможно же всерьёз подобную лажу свалять и в прокат запустить.

    Рекомендую смотреть в состоянии алкогольного или какого иного отравления. Хуже не будет.

  • Событие Отзыв о фильме «Событие»

    Драма (Россия, 2009)

    Выделить СОБЫТИЕ в этом эклектичном вычурном фильме невозможно.

    Какое там событие, когда это чистая история. История операторского алкоголизма.
    Оператор сильно мучается жизнью, но не выпускает камеру из рук. Он с ней падает, скачет, ловит глюки. Из кадра периодически выпадают время, пространство, актеры и соседние съемочные площадки. Тошнит всех.

    Люба (Хаматова) почему-то тоже пьет. С одной стороны, как не запить с таким оператором, с другой... Хаматову погубили эти однобокие, однообразные роли надломленных психичек. Она уже не может ничего другого изобразить - ломается в пяти местах и страшно болит глазами до хруста в позвоночнике. Надо ли говорить, что у Набокова и близко нет такой Любы, у него "выжатая газель, с ленцой и дымкой". В дымке она! А не в тумане алкогольной агонии. Боль без истерики. В пьесе она сложный персонаж, драматический якорь среди комедийных персонажей.

    Зритель, не читавший книгу, вряд ли отметит комедийность происходящего. Эшпай назвал фильм адаптацией произведения. Видимо, адаптация для посетителей вытрезвителя; смотреть с рассолом под рукой.

    Все угарные персонажи слиты напрочь - кто сценарием, кто собственным актерским дарованием.

    Увидев любимую Стрелкову-Оболдину в титрах, сразу же поняла, что она играет акушерку. Не могло быть иначе, с нее писали этот колоритный характер. И что? Ну, играет. Но ведь все пенки с нее сняли! Никакая. Зачем-то дядю Поля к ней "присовокупили".

    Масса эротических сцен вообще не к месту в этом произведении!

    А Барбошин? Цыганов - актер сомнительный, впрочем в современных ролях еще туда-сюда. Но в театрализированной версии набоковской пьесы с его гопницким акцентом, с невыразительной манерой игры (уж не Андрея Миронова ли копировал?) ему делать нечего. Загубил отличную комедийную роль.

    Про Трощейкина даже говорить не хочется. Ни художника, ни труса, ни истеричку не смог показать актер. Именно он, в первую очередь, должен бегать, паниковать, создавать событие. А не Вера, например. Откуда в фильме такая Вера? Почему ее так штормит, ей выпить не дали, у нее посталкогольный синдром? А в Марфу шаровая молния попала? Из-за такой Марфы пропал её презабавный диалог с Любой. Мамаша (Симонова) неплохая в целом, но недопечёная какая-то, пародии мало. Во всех персонажах мало смеха, много экзальтированности, патетики, серьёзности.

    Не сыграли они СОБЫТИЕ, одним словом. Мне кажется, без книги зритель просто не поймет, что "к нам едет ревизор". Даже последнюю эффектную фразу, являющуюся ключом к сюжету, затмили невнятными картинками девочки на шаре, девочки с шаром, картинками из детства алкоголиков-циркачей.

    Не рекомендую, никакая экранизация, непонятная адаптация.

  • Если б я была мужчиной Отзыв о фильме «Если б я была мужчиной»

    Комедия (Франция, 2017)

    Этот фильм мог бы стать совершенно улётной комедией, если бы не скользская тема. Мне кажется, аналогов подобной завязки раньше не было))

    Нет, внезапно проснуться в чужом теле или волшебно поменять пол, просто напросто переодеться - таких фильмов много и они пользуются популярностью. Но остаться женщиной, не гермафродитом, матерью двоих детей, при этом отрастить ... ээмм... "вы же женщины! во французском языке столько синонимов этого слова!". Короче, что выросло, то выросло. Член так член, простите за французский. Такой сюжет встретила впервые.

    Надо признать, создателям фильма удалось удержаться практически в невинных рамках, никакой пошлости, туалетного юмора (хотя тему туалета обойти не смогли, одна из немногих неудачных сцен), никакого излишнего натурализма в кадре.

    Акцент сделан на гендерных изменениях в психике и голове, а не на внешних. Но последствия внешней трансформации, безусловно, намного смешнее.
    В фильме есть сцены, под которые невозможно сдержать гогот. Ночью не смотрите, всех соседей и тараканов перебудите.

    Одри Дану неплохая комедийная актриса. Чувствуется, что фильм делала под себя) Перевоплотиться в мужчину у нее не получается, и именно это нужно для сюжета - оставаться странной женщиной.

    Кристиан Клавье потрясающе сыграл гинеколога, вот с ним все сценки без исключения вызывают бурный смех. И у архитектора (не знаю, кто играет) очень подходящее лицо для отражения эмоций, вызываемых стрёмными событиями фильма.

    Не знаю толком, в чем подвох, почему по ощущениям фильм не дотягивает до "очень понравился". Он легкий, смешной, забавно-романтичный, вплоть до последнего звонка в дверь умеет весело удивлять. И всё-таки какой-то искры ему не хватает до совершенства.
    Тема... тема смущает ))

  • Темнее ночи Отзыв о фильме «Темнее ночи»

    Детектив, Триллер (Мексика, 1975)

    На меня сильное впечатление произвел фильм Табоада "Яд для фей" и от этого ужастика я ждала чего-то похожего. Но "Темнее ночи" похуже сделан.

    Слишком вялый сюжет, слишком кукольные персонажи. Отвлекающая красота фарфоровых лиц и отсутствие эмоций мешают нагнетению страха.

    Интрига за кошачий хвост притянута. Почему было не отдать кота на попечение преданной служанки? Преследует чувство, что старуха жила только затем, чтобы самореализовать себя как монстра-призрака после смерти. Искала повод. И ангельские лики его ей дали.

    Кстати, их мотивы мне тоже не совсем ясны. Откуда столько агрессии к коту? Какие-то мексиканские легенды?..

    Одна из девиц, испугавшись ночью котика, вопила на весь старинный дом. Над убиенной птичкой другая всплакнула и затаила месть. Зато спокойствию, с которым красавицы встречали очередные трупы подруг, можно позавидовать! Последние две так и вовсе весело танцевать пошли, чтоб развеяться.

    Не знаю, может быть, для 75-го года это крутой триллер. Но в 2017 смотреть скучновато.

  • Миссия на Марс Отзыв о фильме «Миссия на Марс»

    Драма, Научная фантастика (США, 2000)

    Какая унылая чушь!

    Нет, я не жду научности от фильма про Марс, но хоть намёк на здравый смысл и какие-никакие физические законы можно было сохранить)

    Либо сделать упор на Человека и Взаимоотношения, как в старом советском фильме Экипаж. Первая часть фильма как раз дала надежду именно на это, но потом идею слили в нелепых попытках очеловечить Марс и омарсианить Землю.

    Я ужасно далека от теоретической физики, научная фантастика не должна меня бесить вроде бы. Но нет. Прогулки по Марсу, как в парке; вылет на маломощных самопукалках в открытый космос; "пеший" переход из одного космического корабля в другой; высыхание космонавта при разгерметизации скафандра (его должно было в фарш взорвать от давления!); робинзон, который за шесть месяцев вырастил сад в палатке, нашел способ добывать электричество на Марсе, разгадал генный код, но так и не сумел побриться. Садовый распылитель для воды, наверное, доконал меня больше всего в этой идиллической картине.

    Одним словом, два часа потерянного времени. Хорошо, что продолжения нет ;)

  • Приключения в тридесятом царстве Отзыв о фильме «Приключения в тридесятом царстве»

    Приключения, Семейный (Украина, Россия, 2010)

    Куды-фуды, алды-балды!


    Убийственная история про Маню и Саню. Смотреть можно только напившись вдрызг.
    Прочитала, что хотели снять детский фильм по мотивам старых советских киносказок. Цель отличная, но обдолбались все перед съемками совершенно зря.
    Дети переигрывают, однако на фоне взрослого бомжатника выглядят терпимо.
    Основная интрига в том, что Страну Сказок захватили геймеры. Они крутяхи - у них черная помада, черный лак на ногтях, они крадут волшебство. Зачем???! Да кого это интересует. Зато черная помада! Кстати, Маня и Саня понятия не имеют, кто такие геймеры и что такое флешка. Дети подворотен.

    Пусть будет мозг удивлен.


    Поет джинн-гастарбайтер. Ко всем страстям это еще и музыкальная сказка!
    От песен свихнуться можно.

    Там где нет волшебной щуки, там всегда ГИБДД.


    Музыка нулевая, мелодии под модные мюзиклы - не то Бал вампиров, не то Евгений Онегин. Пение ужасное.

    Стой! У гномов в этой песне куплетов больше, чем у меня перьев. А прерывать нельзя. Убьют на месте. Такова традиция.


    Короче, капустник с большим количеством травки.
    Смотреть всем, кто не верит, что наркотики - зло.
    Потом расскажите, чем кончилось. Я не осилила.

  • Дорога грома Отзыв о фильме «Дорога грома»

    Драма, Криминал (США, 1958)

    Комичный фильм, что уж говорить.
    На Джармуша он произвел сильное впечатление в семь лет. И он его благоразумно никогда больше не пересматривал. Хотя черно-белая эстетика и вальяжно-крутые персонажи, видимо, серьезно повлияли на будущего режиссера. Некоторые сцены прямо-таки перекочевали в джармушевские фильмы, повторяя атмосферу и слегка изменяя интонации.

    Если бы ты перестал жевать свой табак, мы, возможно, тебя бы поняли.


    Фильм вообще-то трагический, но его невозможно воспринимать серьезно. Роберт Митчем ужасный актер)) Просто насмешка какая-то над профессией.
    Джармуш, кстати, его в Мертвеце снимал. Интересно, это дань детскому увлечению?
    Да если б только Митчем плохо играл! Сына еще в фильм протащил - тот совсем кирпичный.
    Остальные мужские роли не лучше. В погонях участвуют с такими лицами, хоть плачь хоть смейся. Глупо, конечно, изображать азарт в машине, которая даже не качается. Но кино всё-таки... хоть КАК-ТО играть надо.
    Женские персонажи чуть интереснее. Однако основной сюжет всё-таки держится на плохих парнях, очень плохих парнях и полицейских.
    И на шикарных американских машинах. Любителям оных будет интересно фильм смотреть. Наверное ;)

  • Миллионерша Отзыв о фильме «Миллионерша»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 1972)

    Только к середине фильма поняла, что знаю сюжет пьесы, потому что видела прекрасную советскую постановку 74-го года. Честно говоря, в сравнении английская версия потеряла еще больше.
    Очень взбалмошная и суматошная лента, гротескно театрализированная. Но в винегретном сюжете виноват, прежде всего, Бернард Шоу.
    Зато Юлии Борисовой гораздо лучше удалась роль сумасбодной дочери миллионера, что удивительно. Всё-таки у Мегги Смит и порода, и зов крови, и актриса она прекрасная. Но вот не Эпифания - вместо внутренней силы и уверенности какая-то суетливость, истеричность, заламывания пальцев. В кадре всё время ее пальцы, они такие длинные, их некуда деть, очень отвлекают - всё время что-то теребят, нервные, никак не вяжутся с огненным характером.
    В советской версии - сплошная ирония, лёгкость и сталь. Все метания персонажей прозрачно ясны и внезапно логичны. В английской - салат, кто в лес кто по дрова, любовь необъяснима, вспышки чувств ничем не обусловлены. Эпифания совершенно не комична в первой сцене - почему адвокат давится хохотом? Чулочек страшно не обаятельна - чем привлекла мужа Эпифании? Врач-египтянин вообще никакой - откуда страсть миллионерши?
    7 из 10 поставила только за отличную игру Смит во второй части, деловая хватка ей удается на все сто. А вот комическая актриса - не её амплуа.

  • Шельменко-денщик Отзыв о фильме «Шельменко-денщик»

    Исторический, Комедия (СССР, 1971)

    Прекрасные актеры в водевильных нарядах, интересные песни, весёлая кадриль, легкий "мольеровский" сюжет, - но почему-то весь этот компот так и остается мешаниной, а не запоминающимся фильмом.

    Слишком пёстро. Слишком много ярких персонажей. При этом чувствуется вторичность - уж больно напоминает "Женитьбу Бальзаминова" - по игре актеров, по мизансценам, по антуражу и куражу. А Мотря (Полбенцева) и вовсе на Лидию Смирнову похожа, как две капли воды. Эвжени (Корнева) мне понравилась, но она так явно повторяет Румянцеву и Макарову из ЖБ. Странно смотреть.

    Сенчина в главной роли очень удивила. Она хорошенькая была в юности, но улыбка и голос уже тогда были невыносимо приторны. Ей в пару дали щупленького Игоря Озерова, который на влюбленного бравого капитана ну никак не тянет. Да и не искрит между ними. Может быть, поэтому фильм не стал популярным.

    Квёлые главные герои на шикарном актерском фоне - Зоя Фёдорова, Ольга Аросева, Пуговкин, Дальский, Полевой, Медведев. Фильм стоит смотреть хотя бы только из-за них.
    Каждый выход Фёдоровой или Аросевой - праздник.
    Чудесно выглядит болванистый скромняга-жених Медведев.
    Пуговкин-Шельменко задорен и шельмоват. Украинский Фигаро не там-здесь-там-здесь, а, скорее, шмыг-шмыг-туда-сюда. И песенки классные поёт, дуэт с Мотрей отличный:

    - Мотречка, душечка, крошечка, лапочка!
    - Ты ко мне близко и не подходи!
    - Солнышко, звёздочка, облачко, ласточка!
    - Всё-таки лучше, пожалуй, уйди!
    - Яблонька, ягодка, вишенка, розочка!
    - Знаю, ведь всё ты мне врёшь!
    - Деточка, веточка, кошечка, козочка!
    - Где ты слова-то берёшь?!


    Запомнился и песенный разговор в пруду между Шпаком (Дальский) и Опецковским (Полевой):

    - Европейские политики —
    Просто хлюпики и нытики,
    У меня бы хоть спросили,
    разузнали, как им быть,
    В рассужденьи реставрации
    Я б им дал рекомендации,
    Как Европу, всю Европу
    заново перекроить.
    - Как Европу перестраивать,
    Как границы перекраивать,
    Им меня спросить бы надо, извините, а не вас.
    От Испании до Пруссии
    Я бы всех втянул в дискуссии,
    Из моей деревни, из деревни
    всё виднее во сто раз!


    Рекомендую всем любителям легкого водевильного жанра и советского кинематографа.

  • Тайна поместья Уиверн Отзыв о фильме «Тайна поместья Уиверн»

    Детектив, Драма (2000)

    В самом начале фильма влюбленная парочка удачно бежит из мрачного дома и счастливо брачуется. На этом можно было бы и закончить историю, но под звон свадебных колокольчиков просыпаются скелеты в тумбочках.

    Мистическая составляющая фильма навязчиво напоминает классические романы про скромных сироток и бывших родственников, горевших-горевших, да недогоревших. Сюжет в целом предсказуем, но всё равно смотрится с интересом.
    Хотя дикий призрак, пробивающий стены в припадке мести, это уж слишком. К тому же несколько раздражала схематичность и нереальность действий и передвижений по миру этого существа, которое, конечно же, никакого отношения к тонким материям не имело, а состояло из крови-плоти и безумия.

    Фильм во многом спасает отличная игра Наоми Уоттс. Не переигрывает, не истерит - она украшение мрачных тайн поместья и надежда на счастливый финал. Думаю, ее поклонники оценят это кино.

  • Моцарт в джунглях (сериал) Отзыв о фильме «Моцарт в джунглях (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Мат, мат, мат, секс, бесноватый маленький Берналь, чем-то пыльным ударенная Лола Кёрк, мат, мат, много музыкальных инструментов, снова мат.
    Ничем не смог меня зацепить этот сериал.
    К музыке я равнодушна. Скучные будни музыкантов не занимают. Драки между прима-дирижерами тоже.
    Комедии в сериале особо нет. Немного фарса, скетчевого юмора, выезжающего на неплохих актерах. Но всё это не столько остроумие, сколько балаганная насмешка. Интересно в одноактном спектакле; в сериале же утомляет, пресыщает и гонит прочь. Название "Мольер в джунглях" звучало бы уместнее.
    Запомнилась только стервозная гранд-дама Гобой - и самой ролью и актрисой. Хотя актерский состав вообще подобран хорошо, никаких претензий. Просто история для меня очень скучная. И чересур много мата, уши вянут.

  • Анжелика, маркиза ангелов Отзыв о фильме «Анжелика, маркиза ангелов»

    Исторический, Мелодрама (Франция, Италия, Германия, 1964)

    Мимими для внутренней девочки.
    Плачешь от хохота, но смотришь. И даже продолжения требуешь!

    В чем секрет Анжелики?
    На мой взгляд, в том, что ангелочек-губки бантиком отдается направо и налево. И как-то так всё чистенько у нее получается. Даже изнасилование. Это даже не "отряхнулась и пошла", а и не заметила. Не касается грязь ангела. Холодная страстность мрамора и фарфора. Женщина-статуя. Что с ней ни сделай, хоть руки оторви, всё равно Венера Милосская.

    А между тем в момент изнасилования она ж вроде беременная была?.. Очень сложно это отследить. Потому что никаких пошлостей в виде пуза или недомоганий каких-то, отдышек - нет и быть не может. Ангел. Утром сказала, что беременна, вечером изнасиловали, на следующий день ребенку уже два. И так два остается на протяжении всего следующего фильма (но это мелочи, не про мать кино, а про любовницу).

    Но, пожалуй, самое ценное в этом фильме - актер второго плана, Жан Рошфор. Среди такого сладкого компота, где даже мужчинки глазами стреляют по-болливудски, сохранить достойный вид и остаться на хорошем актерском уровне дорогого стоит. Рошфору это удалось. Браво, адвокат!
    Жаль, Анжелика с "настоящими друзьями" не спит, это было бы исполнением еще одного архетипичного сексуального желания-табу.

    Дальше...

  • Табор уходит в небо Отзыв о фильме «Табор уходит в небо»

    Драма, Мюзикл (Молдавия, СССР, 1976)

    Опереточные цыгане на Пафосе.
    Интуитивно избегала этот фильм в юности, хотя цыганская романтика и особенно семейно-музыкальный подряд Жемчужных всегда до мурашек радовали сердце ;)
    Но фильм смотреть невозможно без объятий Кондратия. Ненормальный градус сентиментального возбуждения.
    "ЫЫЫЫаааайй, загубили Кудрывывааа!" - воет степь.
    "Ааааааа..." - вторит зритель и смотрит офигевшими лошадиными глазами на истерическое буйство крови и песен.

    картинка Kolombinka

    Виды в фильме красивые, но кино это же не видеоряд обоев рабочего стола. Вместо диалогов - вопли; вместо восхваления свободы - сомнительные будни воров да бездельников; вместо истории любви - "бешенство матки" и умственная отсталость главной героини.
    На этом фоне даже песни и пляски потерялись. Текст-то без перевода. О чем они там поют, кто знает? К взбалмошному сюжету как привязать непонятные песни. Никак.
    Одним словом, кроме бесконечного сброса юбок Радой и обалдевшей лошади, ничего не запомнилось.

    Дальше...

  • Черная смерть Отзыв о фильме «Черная смерть»

    Боевик, Детектив (Германия, Великобритания, 2010)

    Нормальный в целом фильм, с симпатичными актерами (Редмэйн, Бин со многим примиряют), занятным сюжетом.

    Но 4 из 10 поставила, потому что идейная направленность не совсем ясна. Про что кино-то? Все позиции стёрты. Есть бог, нет бога - без разницы, все люди уроды и точка. Мне-то близка эта мысль) Но я не уверена, что режиссер хотел сказать именно это.

    Повествование ведется от лица одного из фанатиков креста. В начале сообщают - чума от дьявола. Затем - крестуны идут в незараженную деревню с благими целями - "возвращение к богу не всегда выглядит красиво" (о чем это вообще, мамамия? о пытках?). В момент икс выясняется, что цель крестунов всегда только в одном - наказать и, не дай этот самый бог, чтобы кто-то спасся вне христианской клетки. Методы, что у христиан, что у язычников - одни и те же. Но язычники хотят выжить, а правоверные всех заразить. Поэтому они несут на себе дьявольский подарок безбожникам. Где прекрасная логика истинной веры? Почему крестуны вместо спасение распространяют смерть?

    Дальнейшая история кроткого монашка не удивляет - убийство всегда убийство, тем более во имя бога. Но вот напутствие рассказчика очень странное: "Я надеюсь, что он обрел в конце концов покой, сохранил веру в красоту и добро".
    Титры.
    Давайте все помолимся за ублюдка, который замучил, ослеплённый местью, сотни безвинных женщин.
    Аминь.