Отзывы Kolombinka

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Боевик, Научная фантастика (Италия, 1982)

    Хорошо обдолбанное кино. Я так и не поняла, это по серьёзке всё было или пародия в духе Монти Пайтонов.

    Наверное, если кто на ура вкуривает Терри Гиллиама, будет взахлёб рад тому, что творится на экране. Я из другого лагеря, смотрела в полнейшем недоумении.

    В титрах мелькнула информация, что фильм основан на романе Хаггарда "Она". Тоже стёб, что ли. Хаггарда там не сыскать. Разве что сама завязка, когда герои попадают в плен к амазонкам.

    Но дальше начинается наркотический сюр. Коммунисты-мистики, вампиры-эстеты, размножающийся почкованием мим, бородач-балерина в противогазе. Короче полный апокалипсис смысла.

    Может быть, всё это было бы забавно, если б не топорная игра актеров. Они все там настолько плохи, что таки склоняешься к мысли о пародии. Ибо невозможно же всерьёз подобную лажу свалять и в прокат запустить.

    Рекомендую смотреть в состоянии алкогольного или какого иного отравления. Хуже не будет.

  • Событие Отзыв о фильме «Событие»

    Драма (Россия, 2009)

    Выделить СОБЫТИЕ в этом эклектичном вычурном фильме невозможно.

    Какое там событие, когда это чистая история. История операторского алкоголизма.
    Оператор сильно мучается жизнью, но не выпускает камеру из рук. Он с ней падает, скачет, ловит глюки. Из кадра периодически выпадают время, пространство, актеры и соседние съемочные площадки. Тошнит всех.

    Люба (Хаматова) почему-то тоже пьет. С одной стороны, как не запить с таким оператором, с другой... Хаматову погубили эти однобокие, однообразные роли надломленных психичек. Она уже не может ничего другого изобразить - ломается в пяти местах и страшно болит глазами до хруста в позвоночнике. Надо ли говорить, что у Набокова и близко нет такой Любы, у него "выжатая газель, с ленцой и дымкой". В дымке она! А не в тумане алкогольной агонии. Боль без истерики. В пьесе она сложный персонаж, драматический якорь среди комедийных персонажей.

    Зритель, не читавший книгу, вряд ли отметит комедийность происходящего. Эшпай назвал фильм адаптацией произведения. Видимо, адаптация для посетителей вытрезвителя; смотреть с рассолом под рукой.

    Все угарные персонажи слиты напрочь - кто сценарием, кто собственным актерским дарованием.

    Увидев любимую Стрелкову-Оболдину в титрах, сразу же поняла, что она играет акушерку. Не могло быть иначе, с нее писали этот колоритный характер. И что? Ну, играет. Но ведь все пенки с нее сняли! Никакая. Зачем-то дядю Поля к ней "присовокупили".

    Масса эротических сцен вообще не к месту в этом произведении!

    А Барбошин? Цыганов - актер сомнительный, впрочем в современных ролях еще туда-сюда. Но в театрализированной версии набоковской пьесы с его гопницким акцентом, с невыразительной манерой игры (уж не Андрея Миронова ли копировал?) ему делать нечего. Загубил отличную комедийную роль.

    Про Трощейкина даже говорить не хочется. Ни художника, ни труса, ни истеричку не смог показать актер. Именно он, в первую очередь, должен бегать, паниковать, создавать событие. А не Вера, например. Откуда в фильме такая Вера? Почему ее так штормит, ей выпить не дали, у нее посталкогольный синдром? А в Марфу шаровая молния попала? Из-за такой Марфы пропал её презабавный диалог с Любой. Мамаша (Симонова) неплохая в целом, но недопечёная какая-то, пародии мало. Во всех персонажах мало смеха, много экзальтированности, патетики, серьёзности.

    Не сыграли они СОБЫТИЕ, одним словом. Мне кажется, без книги зритель просто не поймет, что "к нам едет ревизор". Даже последнюю эффектную фразу, являющуюся ключом к сюжету, затмили невнятными картинками девочки на шаре, девочки с шаром, картинками из детства алкоголиков-циркачей.

    Не рекомендую, никакая экранизация, непонятная адаптация.

  • Если б я была мужчиной Отзыв о фильме «Если б я была мужчиной»

    Комедия (Франция, 2017)

    Этот фильм мог бы стать совершенно улётной комедией, если бы не скользская тема. Мне кажется, аналогов подобной завязки раньше не было))

    Нет, внезапно проснуться в чужом теле или волшебно поменять пол, просто напросто переодеться - таких фильмов много и они пользуются популярностью. Но остаться женщиной, не гермафродитом, матерью двоих детей, при этом отрастить ... ээмм... "вы же женщины! во французском языке столько синонимов этого слова!". Короче, что выросло, то выросло. Член так член, простите за французский. Такой сюжет встретила впервые.

    Надо признать, создателям фильма удалось удержаться практически в невинных рамках, никакой пошлости, туалетного юмора (хотя тему туалета обойти не смогли, одна из немногих неудачных сцен), никакого излишнего натурализма в кадре.

    Акцент сделан на гендерных изменениях в психике и голове, а не на внешних. Но последствия внешней трансформации, безусловно, намного смешнее.
    В фильме есть сцены, под которые невозможно сдержать гогот. Ночью не смотрите, всех соседей и тараканов перебудите.

    Одри Дану неплохая комедийная актриса. Чувствуется, что фильм делала под себя) Перевоплотиться в мужчину у нее не получается, и именно это нужно для сюжета - оставаться странной женщиной.

    Кристиан Клавье потрясающе сыграл гинеколога, вот с ним все сценки без исключения вызывают бурный смех. И у архитектора (не знаю, кто играет) очень подходящее лицо для отражения эмоций, вызываемых стрёмными событиями фильма.

    Не знаю толком, в чем подвох, почему по ощущениям фильм не дотягивает до "очень понравился". Он легкий, смешной, забавно-романтичный, вплоть до последнего звонка в дверь умеет весело удивлять. И всё-таки какой-то искры ему не хватает до совершенства.
    Тема... тема смущает ))

  • Темнее ночи Отзыв о фильме «Темнее ночи»

    Детектив, Триллер (Мексика, 1975)

    На меня сильное впечатление произвел фильм Табоада "Яд для фей" и от этого ужастика я ждала чего-то похожего. Но "Темнее ночи" похуже сделан.

    Слишком вялый сюжет, слишком кукольные персонажи. Отвлекающая красота фарфоровых лиц и отсутствие эмоций мешают нагнетению страха.

    Интрига за кошачий хвост притянута. Почему было не отдать кота на попечение преданной служанки? Преследует чувство, что старуха жила только затем, чтобы самореализовать себя как монстра-призрака после смерти. Искала повод. И ангельские лики его ей дали.

    Кстати, их мотивы мне тоже не совсем ясны. Откуда столько агрессии к коту? Какие-то мексиканские легенды?..

    Одна из девиц, испугавшись ночью котика, вопила на весь старинный дом. Над убиенной птичкой другая всплакнула и затаила месть. Зато спокойствию, с которым красавицы встречали очередные трупы подруг, можно позавидовать! Последние две так и вовсе весело танцевать пошли, чтоб развеяться.

    Не знаю, может быть, для 75-го года это крутой триллер. Но в 2017 смотреть скучновато.

  • Миссия на Марс Отзыв о фильме «Миссия на Марс»

    Драма, Научная фантастика (США, 2000)

    Какая унылая чушь!

    Нет, я не жду научности от фильма про Марс, но хоть намёк на здравый смысл и какие-никакие физические законы можно было сохранить)

    Либо сделать упор на Человека и Взаимоотношения, как в старом советском фильме Экипаж. Первая часть фильма как раз дала надежду именно на это, но потом идею слили в нелепых попытках очеловечить Марс и омарсианить Землю.

    Я ужасно далека от теоретической физики, научная фантастика не должна меня бесить вроде бы. Но нет. Прогулки по Марсу, как в парке; вылет на маломощных самопукалках в открытый космос; "пеший" переход из одного космического корабля в другой; высыхание космонавта при разгерметизации скафандра (его должно было в фарш взорвать от давления!); робинзон, который за шесть месяцев вырастил сад в палатке, нашел способ добывать электричество на Марсе, разгадал генный код, но так и не сумел побриться. Садовый распылитель для воды, наверное, доконал меня больше всего в этой идиллической картине.

    Одним словом, два часа потерянного времени. Хорошо, что продолжения нет ;)

  • Приключения в тридесятом царстве Отзыв о фильме «Приключения в тридесятом царстве»

    Приключения, Семейный (Украина, Россия, 2010)

    Куды-фуды, алды-балды!


    Убийственная история про Маню и Саню. Смотреть можно только напившись вдрызг.
    Прочитала, что хотели снять детский фильм по мотивам старых советских киносказок. Цель отличная, но обдолбались все перед съемками совершенно зря.
    Дети переигрывают, однако на фоне взрослого бомжатника выглядят терпимо.
    Основная интрига в том, что Страну Сказок захватили геймеры. Они крутяхи - у них черная помада, черный лак на ногтях, они крадут волшебство. Зачем???! Да кого это интересует. Зато черная помада! Кстати, Маня и Саня понятия не имеют, кто такие геймеры и что такое флешка. Дети подворотен.

    Пусть будет мозг удивлен.


    Поет джинн-гастарбайтер. Ко всем страстям это еще и музыкальная сказка!
    От песен свихнуться можно.

    Там где нет волшебной щуки, там всегда ГИБДД.


    Музыка нулевая, мелодии под модные мюзиклы - не то Бал вампиров, не то Евгений Онегин. Пение ужасное.

    Стой! У гномов в этой песне куплетов больше, чем у меня перьев. А прерывать нельзя. Убьют на месте. Такова традиция.


    Короче, капустник с большим количеством травки.
    Смотреть всем, кто не верит, что наркотики - зло.
    Потом расскажите, чем кончилось. Я не осилила.

  • Дорога грома Отзыв о фильме «Дорога грома»

    Драма, Криминал (США, 1958)

    Комичный фильм, что уж говорить.
    На Джармуша он произвел сильное впечатление в семь лет. И он его благоразумно никогда больше не пересматривал. Хотя черно-белая эстетика и вальяжно-крутые персонажи, видимо, серьезно повлияли на будущего режиссера. Некоторые сцены прямо-таки перекочевали в джармушевские фильмы, повторяя атмосферу и слегка изменяя интонации.

    Если бы ты перестал жевать свой табак, мы, возможно, тебя бы поняли.


    Фильм вообще-то трагический, но его невозможно воспринимать серьезно. Роберт Митчем ужасный актер)) Просто насмешка какая-то над профессией.
    Джармуш, кстати, его в Мертвеце снимал. Интересно, это дань детскому увлечению?
    Да если б только Митчем плохо играл! Сына еще в фильм протащил - тот совсем кирпичный.
    Остальные мужские роли не лучше. В погонях участвуют с такими лицами, хоть плачь хоть смейся. Глупо, конечно, изображать азарт в машине, которая даже не качается. Но кино всё-таки... хоть КАК-ТО играть надо.
    Женские персонажи чуть интереснее. Однако основной сюжет всё-таки держится на плохих парнях, очень плохих парнях и полицейских.
    И на шикарных американских машинах. Любителям оных будет интересно фильм смотреть. Наверное ;)

  • Миллионерша Отзыв о фильме «Миллионерша»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 1972)

    Только к середине фильма поняла, что знаю сюжет пьесы, потому что видела прекрасную советскую постановку 74-го года. Честно говоря, в сравнении английская версия потеряла еще больше.
    Очень взбалмошная и суматошная лента, гротескно театрализированная. Но в винегретном сюжете виноват, прежде всего, Бернард Шоу.
    Зато Юлии Борисовой гораздо лучше удалась роль сумасбодной дочери миллионера, что удивительно. Всё-таки у Мегги Смит и порода, и зов крови, и актриса она прекрасная. Но вот не Эпифания - вместо внутренней силы и уверенности какая-то суетливость, истеричность, заламывания пальцев. В кадре всё время ее пальцы, они такие длинные, их некуда деть, очень отвлекают - всё время что-то теребят, нервные, никак не вяжутся с огненным характером.
    В советской версии - сплошная ирония, лёгкость и сталь. Все метания персонажей прозрачно ясны и внезапно логичны. В английской - салат, кто в лес кто по дрова, любовь необъяснима, вспышки чувств ничем не обусловлены. Эпифания совершенно не комична в первой сцене - почему адвокат давится хохотом? Чулочек страшно не обаятельна - чем привлекла мужа Эпифании? Врач-египтянин вообще никакой - откуда страсть миллионерши?
    7 из 10 поставила только за отличную игру Смит во второй части, деловая хватка ей удается на все сто. А вот комическая актриса - не её амплуа.

  • Шельменко-денщик Отзыв о фильме «Шельменко-денщик»

    Исторический, Комедия (СССР, 1971)

    Прекрасные актеры в водевильных нарядах, интересные песни, весёлая кадриль, легкий "мольеровский" сюжет, - но почему-то весь этот компот так и остается мешаниной, а не запоминающимся фильмом.

    Слишком пёстро. Слишком много ярких персонажей. При этом чувствуется вторичность - уж больно напоминает "Женитьбу Бальзаминова" - по игре актеров, по мизансценам, по антуражу и куражу. А Мотря (Полбенцева) и вовсе на Лидию Смирнову похожа, как две капли воды. Эвжени (Корнева) мне понравилась, но она так явно повторяет Румянцеву и Макарову из ЖБ. Странно смотреть.

    Сенчина в главной роли очень удивила. Она хорошенькая была в юности, но улыбка и голос уже тогда были невыносимо приторны. Ей в пару дали щупленького Игоря Озерова, который на влюбленного бравого капитана ну никак не тянет. Да и не искрит между ними. Может быть, поэтому фильм не стал популярным.

    Квёлые главные герои на шикарном актерском фоне - Зоя Фёдорова, Ольга Аросева, Пуговкин, Дальский, Полевой, Медведев. Фильм стоит смотреть хотя бы только из-за них.
    Каждый выход Фёдоровой или Аросевой - праздник.
    Чудесно выглядит болванистый скромняга-жених Медведев.
    Пуговкин-Шельменко задорен и шельмоват. Украинский Фигаро не там-здесь-там-здесь, а, скорее, шмыг-шмыг-туда-сюда. И песенки классные поёт, дуэт с Мотрей отличный:

    - Мотречка, душечка, крошечка, лапочка!
    - Ты ко мне близко и не подходи!
    - Солнышко, звёздочка, облачко, ласточка!
    - Всё-таки лучше, пожалуй, уйди!
    - Яблонька, ягодка, вишенка, розочка!
    - Знаю, ведь всё ты мне врёшь!
    - Деточка, веточка, кошечка, козочка!
    - Где ты слова-то берёшь?!


    Запомнился и песенный разговор в пруду между Шпаком (Дальский) и Опецковским (Полевой):

    - Европейские политики —
    Просто хлюпики и нытики,
    У меня бы хоть спросили,
    разузнали, как им быть,
    В рассужденьи реставрации
    Я б им дал рекомендации,
    Как Европу, всю Европу
    заново перекроить.
    - Как Европу перестраивать,
    Как границы перекраивать,
    Им меня спросить бы надо, извините, а не вас.
    От Испании до Пруссии
    Я бы всех втянул в дискуссии,
    Из моей деревни, из деревни
    всё виднее во сто раз!


    Рекомендую всем любителям легкого водевильного жанра и советского кинематографа.

  • Тайна поместья Уиверн Отзыв о фильме «Тайна поместья Уиверн»

    Детектив, Драма (2000)

    В самом начале фильма влюбленная парочка удачно бежит из мрачного дома и счастливо брачуется. На этом можно было бы и закончить историю, но под звон свадебных колокольчиков просыпаются скелеты в тумбочках.

    Мистическая составляющая фильма навязчиво напоминает классические романы про скромных сироток и бывших родственников, горевших-горевших, да недогоревших. Сюжет в целом предсказуем, но всё равно смотрится с интересом.
    Хотя дикий призрак, пробивающий стены в припадке мести, это уж слишком. К тому же несколько раздражала схематичность и нереальность действий и передвижений по миру этого существа, которое, конечно же, никакого отношения к тонким материям не имело, а состояло из крови-плоти и безумия.

    Фильм во многом спасает отличная игра Наоми Уоттс. Не переигрывает, не истерит - она украшение мрачных тайн поместья и надежда на счастливый финал. Думаю, ее поклонники оценят это кино.

  • Моцарт в джунглях (сериал) Отзыв о фильме «Моцарт в джунглях (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Мат, мат, мат, секс, бесноватый маленький Берналь, чем-то пыльным ударенная Лола Кёрк, мат, мат, много музыкальных инструментов, снова мат.
    Ничем не смог меня зацепить этот сериал.
    К музыке я равнодушна. Скучные будни музыкантов не занимают. Драки между прима-дирижерами тоже.
    Комедии в сериале особо нет. Немного фарса, скетчевого юмора, выезжающего на неплохих актерах. Но всё это не столько остроумие, сколько балаганная насмешка. Интересно в одноактном спектакле; в сериале же утомляет, пресыщает и гонит прочь. Название "Мольер в джунглях" звучало бы уместнее.
    Запомнилась только стервозная гранд-дама Гобой - и самой ролью и актрисой. Хотя актерский состав вообще подобран хорошо, никаких претензий. Просто история для меня очень скучная. И чересур много мата, уши вянут.

  • Анжелика, маркиза ангелов Отзыв о фильме «Анжелика, маркиза ангелов»

    Исторический, Мелодрама (Франция, Италия, Германия, 1964)

    Мимими для внутренней девочки.
    Плачешь от хохота, но смотришь. И даже продолжения требуешь!

    В чем секрет Анжелики?
    На мой взгляд, в том, что ангелочек-губки бантиком отдается направо и налево. И как-то так всё чистенько у нее получается. Даже изнасилование. Это даже не "отряхнулась и пошла", а и не заметила. Не касается грязь ангела. Холодная страстность мрамора и фарфора. Женщина-статуя. Что с ней ни сделай, хоть руки оторви, всё равно Венера Милосская.

    А между тем в момент изнасилования она ж вроде беременная была?.. Очень сложно это отследить. Потому что никаких пошлостей в виде пуза или недомоганий каких-то, отдышек - нет и быть не может. Ангел. Утром сказала, что беременна, вечером изнасиловали, на следующий день ребенку уже два. И так два остается на протяжении всего следующего фильма (но это мелочи, не про мать кино, а про любовницу).

    Но, пожалуй, самое ценное в этом фильме - актер второго плана, Жан Рошфор. Среди такого сладкого компота, где даже мужчинки глазами стреляют по-болливудски, сохранить достойный вид и остаться на хорошем актерском уровне дорогого стоит. Рошфору это удалось. Браво, адвокат!
    Жаль, Анжелика с "настоящими друзьями" не спит, это было бы исполнением еще одного архетипичного сексуального желания-табу.

    Дальше...

  • Табор уходит в небо Отзыв о фильме «Табор уходит в небо»

    Драма, Мюзикл (Молдавия, СССР, 1976)

    Опереточные цыгане на Пафосе.
    Интуитивно избегала этот фильм в юности, хотя цыганская романтика и особенно семейно-музыкальный подряд Жемчужных всегда до мурашек радовали сердце ;)
    Но фильм смотреть невозможно без объятий Кондратия. Ненормальный градус сентиментального возбуждения.
    "ЫЫЫЫаааайй, загубили Кудрывывааа!" - воет степь.
    "Ааааааа..." - вторит зритель и смотрит офигевшими лошадиными глазами на истерическое буйство крови и песен.

    картинка Kolombinka

    Виды в фильме красивые, но кино это же не видеоряд обоев рабочего стола. Вместо диалогов - вопли; вместо восхваления свободы - сомнительные будни воров да бездельников; вместо истории любви - "бешенство матки" и умственная отсталость главной героини.
    На этом фоне даже песни и пляски потерялись. Текст-то без перевода. О чем они там поют, кто знает? К взбалмошному сюжету как привязать непонятные песни. Никак.
    Одним словом, кроме бесконечного сброса юбок Радой и обалдевшей лошади, ничего не запомнилось.

    Дальше...

  • Черная смерть Отзыв о фильме «Черная смерть»

    Боевик, Детектив (Германия, Великобритания, 2010)

    Нормальный в целом фильм, с симпатичными актерами (Редмэйн, Бин со многим примиряют), занятным сюжетом.

    Но 4 из 10 поставила, потому что идейная направленность не совсем ясна. Про что кино-то? Все позиции стёрты. Есть бог, нет бога - без разницы, все люди уроды и точка. Мне-то близка эта мысль) Но я не уверена, что режиссер хотел сказать именно это.

    Повествование ведется от лица одного из фанатиков креста. В начале сообщают - чума от дьявола. Затем - крестуны идут в незараженную деревню с благими целями - "возвращение к богу не всегда выглядит красиво" (о чем это вообще, мамамия? о пытках?). В момент икс выясняется, что цель крестунов всегда только в одном - наказать и, не дай этот самый бог, чтобы кто-то спасся вне христианской клетки. Методы, что у христиан, что у язычников - одни и те же. Но язычники хотят выжить, а правоверные всех заразить. Поэтому они несут на себе дьявольский подарок безбожникам. Где прекрасная логика истинной веры? Почему крестуны вместо спасение распространяют смерть?

    Дальнейшая история кроткого монашка не удивляет - убийство всегда убийство, тем более во имя бога. Но вот напутствие рассказчика очень странное: "Я надеюсь, что он обрел в конце концов покой, сохранил веру в красоту и добро".
    Титры.
    Давайте все помолимся за ублюдка, который замучил, ослеплённый местью, сотни безвинных женщин.
    Аминь.

  • Без свидетелей Отзыв о фильме «Без свидетелей»

    Драма, Романтика (СССР, 1983)

    Неожиданно тяжелый фильм для меня оказался. Похожие чувства вызвал рязановский шедевр "Дорогая Елена Сергеевна". Но "Без свидетелей" хотя бы заканчивается на светлой, оптимистичной ноте и, зная это, я смогу его когда-нибудь пересмотреть и рекомендовать другим. В отличие от "Елены Сергеевны", из бездны которой глянуло такое ничто, такой ужас, что до сих пор мурашки по спине.

    В этом камерном фильме режиссеру почти удалось меня удивить. Удивить, ибо это очень хорошее авторское кино. Почти, ибо не могу отделаться от мысли, что Михалков выбрал пьесу Прокофьевой, потому что она про него самого.

    Он крайне доминантный режиссер (это свойство профессии и это показатель качества, наверное), актеры в его фильмах - всегда немножко-михалковы. Так вот Ульянов от первых кадров до монолога в подсобке - совсем не немножко-михалков, а до страшного идентичен. А герой-то его мерзкий, пошлый, трусливый, сволочной. Прямо бьёт с экрана чувство, что Ульянов - марионетка в знающих и понимающих руках истинного карабаса. И ведь что противно - сходство с Михалковым резко исчезает в последнем монологе. Ульянов раскаялся, обезумел от собственной насекомовидности, вывернулся наизнанку. Ульянов. А демон его вылетел прочь, оставшись при своих мыслях и интересах.

    Купченко играет сама по себе. Её героиня, похоже, не интересует режиссера-демона. Играет талантливо, проникновенно, по-настоящему. Очень ценю эту актрису за умение показывать глубину чувства, а не поверхностную истерику.

    Позволила себе изменить описание фильма, потому что там раскрывались моменты, что должны были быть скрыты до поры до времени. Фильм упакован, как капуста. Сюжет обрастает деталями, с героев слетает шелуха, приоткрываются давние скелеты и истинные мотивы. Напряжение нарастает, иногда хочется разбить экран... Пару раз порывалась выключить и забыть. Но рада, что дотерпела до конца. Финал восстановит справедливость.

    У этой жуткой сказки счастливый конец.

  • Сверкающие седла Отзыв о фильме «Сверкающие седла»

    Вестерн, Комедия (США, 1974)

    Еще одна удачная пародия от Мела Брукса.
    Пародии - определенно его жанр.
    А Джин Уайлдер и Мэдлин Кан - определенно отличные актёры, нашедшие своего режиссера.

    Сюжет комичен и музыкален.
    Без танцующих придурковатых фрицев фильм не фильм, Брукс не Брукс. Очень уж насолили режиссеру немцы, полощет их в хвост и в гриву.
    Кстати, он в фильме играет две роли, одна из них - индеец, говорящий на идиш. Без евреев тоже никуда.

    Брукс вообще всегда высмеивает агрессоров со святыми принципами. Будь то нацисты, расисты, сексисты (независимо от пола!), шовинисты.

    В "Сверкающих сёдлах" досталось белой расе. Одна только сцена, где ковбои выставляют себя дурачками перед чернокожими рабочими, чего стоит.
    Но этого мало!
    В провинциальный городок посылают нового шерифа - у него не только нет "опыта работы", шериф Барт к тому же еще и черный, как уголек. Хорошо, что он сразу находит верного друга, потрясающего Джина Уайлдера, который не даёт ему пасть духом:

    Если так пойдет и дальше, лет через двадцать они осмеляться пожать тебе руку


    Двадцать лет ждать не придется, действие развивается динамично, с юмором, стрельбой и гэгами на любой вкус.
    Сёдла - действительно смешная пародия на вестерн ;) Рекомендую.

  • Ваня с 42-й улицы Отзыв о фильме «Ваня с 42-й улицы»

    Драма, Романтика (США, 1994)

    Двухчасовая читка пьесы.
    Нет, в прямом смысле слова - читка. Актеры уже выучили слова и пробуют интонации и совместную работу. Между актами - кефир.
    Возможно, идея интересная, но через час двадцать я сдалась. Скучно.

    Сильно портил впечатление одноголосый перевод. Когда поняла, что от текста пьесы сценарист не сильно отклонился, и следовательно, смысл речей ясен, попыталась "слушать глазами" лица актеров.

    Вот тут разочарование стало сильнее. Они все пустоглазые. Не искрят глаза, не передают эмоции. Соня (Брук Смит) еще как-то пыталась сверкать, но вяленько. Остальные актеры не понравились от слова "совсем".

    Кастинг, на мой взгляд, весьма странный.
    Дядя Ваня - ни рыба ни мясо, нелепый комик - почему??? где в этом образе потерянный и разочаровавшийся в жизни интеллигент?
    Астров... Астров... да тоже никакой. О нем сказать даже нечего.
    Дж.Мур в роли красавицы Елены - уже спорный типаж. А когда она лыбится, хочется выйти из себя и из зала. Уж насколько не люблю Мирошниченко, но ее Елена однозначно даст фору Джулианне. Кстати, ловила себя на мысли, что Мур в движениях копирует Мирошниченко. Может быть, и случайно.
    Брук Смит мне понравилась больше всех, я почти поверила в чувства Сони.
    А самый большой вопрос вызвал Джордж Гейнс в роли Серебрякова. Я понимаю, что "великий ум" в итоге оказался брюзгой-графоманом, но вот чтоб прям "полицейская академия"... Да, актер не заложник своих придурошных ролей, однако актер-слюнявый-склеротик из "Тутси" - удачный образ Гейнса, а Серебряков - мимо.

    Итого ;)
    Интересный вариант экранизации с неудачным выбором актеров.
    Фильм похож на радиопостановку. Только без музыки, что впечатление портит. Особенно, если вы слышали Шнитке в версии Кончаловского.
    Версия Кончаловского лучше))

    Спасибо

  • Мой избранник Отзыв о фильме «Мой избранник»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1984)

    Сказка про Иванушку-депутата.
    Лёгкая, простенькая, даже с юмором.
    Наивная до колик в животе; но если не вопринимать её как пропаганду, не раздражает))
    Хорошие актеры! Причем и во второстепенных ролях.
    Диалоги забавные.

    - Улыбнётесь?!
    - Улыбнусь! Не я же женюсь.

    - Я тебя уволю!
    - За что?
    - За глупость.
    - Не знаю, я такого в Кодексе не читал. Уволить нельзя


    Запоминающиеся песни.
    "Я столько лет тебя ждала" - вроде обычный попик от овсиенко-булановой, но мотивчик на ушах до сих пор висит ;)
    И голос Камбуровой под гитару в сердце проникает: "вот опять за окном стынет в лужах вода, и не помню весна пролетела когда. И понять не могу в этот вечер сырой, скрылось лето моё за какою горой". Приближается возраст, в котором, хочешь не хочешь, слёзы наворачиваются от этих слов.

    Если честно, после "Таймыра", "Большой перемены" и "Семейных обстоятельств" фильм немного попахивает халтуркой. Но нечто притягательное в нём есть. Если любите творчество Коренева, смотрите обязательно.

    Спасибо

  • Ангел Отзыв о фильме «Ангел»

    Комедия, Семейный (Чехия, 2005)

    Эта сказка прекрасно иллюстрирует тот факт, что Чехия - самая атеистичная страна в Европе. Так залихватски оскорблять чувства верующих не каждый сможет ;) Хотя употреблять имя Иисусика могли бы пореже, а то уши киснут.

    Сюжет фильма построен на мнимом противостоянии Добра и Зла. Мнимом, потому что Добро в лице ангела Петронеля недалёкое и непутёвое, а Зло в рогатой рожице черта Уриеша не такое уж и злое, так, слегка хитроватое и плутоватое всего лишь.

    Настоящая битва происходит не на небе среди божественных абстракций, а на земле, где сталкивается человеческое с человеческим. Бог отправляет ангела к людям, чтобы он научился уму-разуму. Еще и черта ему в помощники даёт. Согласитесь, есть к чему прилепить обвинение в растлении образа бога ;)

    Земные приключения Петронеля и Уриеша в меру сказочны (исполнение желаний, превращения, чудесные дары), достаточно реалистичны (они видят пороки богатых, похотливость старцев, бесправие бедных, силу денег) и во многом ироничны (мне кажется, взрослым даже интереснее смотреть эту сказку, потому что шуточки на религиозную тему понятнее). Впрочем на уморительный юмор не рассчитывайте, это не про чехов. Но дуэт Трояна и Дворжака улыбнуться заставит. Кстати, второй фильм "Ангел 2" еще забавнее в этом плане. Хотя детям, наверное, понравится еще меньше...

    Основная интрига фильма, конечно, в любви. Волшебства мало. Всё-таки бог в кадре, какая уж тут магия. Просто будьте хорошими людьми, откройте сердце свету - и будет вам чудо!

  • Танцы насмерть Отзыв о фильме «Танцы насмерть»

    Фантастика (Россия, 2017)

    Тырить фильмы типа "Голодных игр" и "Бегущих по лабиринту" у наших получается лучше, чем "Людей Икс".

    Бодренько, с интригой, про любовь. В декорациях "Фоллаута".
    Но стоит предупредить всех, кто идет на фильм ради танцев - танцев не будет. Минутные дёрганья в снопах искр и энергетических потоках, скорее конвульсии марионеток.

    С первых же кадров, где мелкий злодеюшка под копирку играет Гари Олдмана, смиритесь - неожиданностей тоже не будет. Вы всё это уже видели. Но в разных фильмах. Когда в конце киношки внезапно в кадр вваливаются солдаты Императора Галактической Республики, это вызывает снисходительную усмешку. Попутали съёмочные площадки, с кем не бывает.

    Игра актеров сносная. Кроме мальчика в главной роли, все лица уже мелькали на экранах. К особенностям их дикции привыкли. К горячечной деревянности движений, которую они выдают за эмоциональную игру, тоже. Не Чехова же представляют - смотреть можно. Я, честно говоря, надеялась, что Ильяшенко сыграет лучше; она запомнилась мне по нескольким второстепенным ролям. Но... так... средненько.

    Однако продолжение обещают! И обещаю, что посмотрю его. Немного, но любопытно)

  • У них все хорошо Отзыв о фильме «У них все хорошо»

    Драма (Франция, Италия, США, 1990)

    Великолепное трио - Торнаторе, Мастроянни и Морриконе.
    У фильма просто не было шансов получиться плохим)

    Торнаторе
    Как-то ему удается гармонично сплетать серое, отжившее настоящее с волшебной грустью прошлого; объемные архетипичные сны с прозой грязноватой реальности, отталкивающей матерком и насилием; глупость старости с глупостью молодости; рваные, взбалмошные эмоции с выпуклой ясностью понимания. Как-то. Как увязать все эти яркие нити в один цельный, законченный, напряженный эпизод-путешествие из жизни постаревшего отца семейства. Эпизод из жизни, путешествие в жизнь.

    Мастроянни
    Он отец семейства! Пять детей.
    Тоска, Норма - две дочки. У сыновей имена не такие звучные, только ценители узнают в них "Вильгельма Теля", "Паяцев" и "Силу судьбы" Верди. Кто не узнает, тому Маттео всё расскажет. И покажет фотографию, где все наряжены в костюмы соответствующих персонажей.
    У Маттео не может быть розовых очков, он глава семьи. На нём - огромные, выпуклые линзы. Не очки - бинокль! Театральный.
    Это мать рожает в муках детей своих и знает все их грехи. Отец же придумывает им роли, он в царской ложе - перед ним сцена и пять опер. Он каждому ребенку сочинил сюжет и они почему-то решили не расстраивать его несоответствием реального и выдуманного.
    Как родилось это решение я не совсем поняла. Возможно, оно продиктовано традиционным итальянским отношением детей к родителям (к отцу!) - не разочаровывать, баловать, радовать спектаклем вранья.
    Но любой секрет всплывает на поверхность. И вот растерянный старик оказывается... среди всплывшего. Вся боль, всё понимание сломанного, потерянного, неправильного отражается в окулярах Маттео, в зеркале его души. Мастроянни играет как бог. Дряхлый, несчастный бог, от которого "черное и непонятное" уносит прочь его детей, его творения.

    Когда дети маленькие, мы видим их большими. Когда они большие, мы вспоминаем их маленькими


    Дети выросли внутри очков Маттео. Но это оперы, а не дети. А взрослые дочки плохо ладят с мужьями, снимаются обнаженными, имеют детей вне брака. Взрослые сыновья теряются, прячутся, говорят в пустоту и всего лишь три раза ударяют в барабан во время концерта. Обычные, унылые, не сложившиеся жизни.
    Хочет ли отец всё это видеть? Может ли он?

    У них всё хорошо


    Морриконе
    Через весь фильм тянется лиричная мелодия надежды. У меня напрочь отсутствуют слух и любовь к музыке. Но я слышу эту мелодию, она цепляет. Наверное, в нее вплетены отрывки опер... Иначе почему она кажется такой знакомой?

    Итог
    Фильм превосходный. Рекомендую всем, особенно отцам и детям)
    Видела американский ремейк с Робертом де Ниро в роли Мастроянни ;) Неплохой фильм, но с оригиналом не сравнить.

  • Молодой Франкенштейн Отзыв о фильме «Молодой Франкенштейн»

    Комедия (США, 1974)

    8 из 10
    Цветной постер не подготовил к черно-белому фильму. Сначала расстроилась, но кино Брукс снял отличное и чб плёнка только подчеркивает пародийность происходящего на экране.

    Наверное, режиссеру и делать-то ничего не пришлось - только собрать талантливых актеров и позволить им издеваться над всеми антикварными фильмами ужасов, которых к 74-му году было уже много.

    Сплошные клише, поданные с юмором, вызывают прямо-таки хохот ;) Даже у человека, который толком не знает фильмов, над которыми стебётся режиссер. Но как можно не рассмеяться при виде выразительных ресниц доктора Франкенштей... о, простите, доктора Фронкенстайна!

    - Игорь, если не ошибаюсь?
    - Но, но. Айгор.


    Эти интонации и мимику надо видеть ;) Только завзятый зануда сможет сдержать улыбку.

    Не обошлось без любимой темы Брукса - "всё, о чем вы боялись заржать спросить". Монстр молодого Фр-на открывается зрителю с новой стороны, исследуя собственную сексуальность и чужую девственность. Мэл Брукс не может не напомнить, что мозги в человеке это еще не всё! Главное - хвост! Эротические моменты даже нельзя назвать пошлыми. Всё замечательно скрадывает пародийная стилистика.

    Может быть, стоило сделать фильм чуть-чуть покороче - было несколько затянутых, скучноватых сцен. Но это мелкие придирки.В целом получился очень смешной фильм с хорошим актерским составом.

  • Клетка для чудаков Отзыв о фильме «Клетка для чудаков»

    Комедия (Франция, Италия, 1978)

    7 из 10
    От франко-итальянской комедии ждешь легкости и взбалмошности. Тем более, если в названии чудаки, а в описании салат из геев и консерваторов. И в целом, наверное, получаешь ожидаемое.

    Уго Тоньяцци манерно великолепен, звезда Заза (Мишель Серро) ослепительно капризна, Мишель Галабрю комично неказист и испуган.
    Влюбленные, жених и невеста, даже внешне смахивающая на парочку ангелочков, откровенно невинны и без пёстрого фона из травести, геев и чудиков.
    Особо хочется отметить служаночку-афроамериканца Жакоба:

    - Вы, французы, совершенно не умеете готовить кофе!
    - Кем меня только не обзывали. И черномазым, и голубым. Но французом - ни-ког-да!


    Его босой персонаж ярок, но без гротеска. Конечно, есть театральность, чрезмерность, розовые шортики в стразиках, но без пошлости.

    Бодрой выразительностью страдают абсолютно все герои фильма. В каждом из них слегка завышен градус чудоковатости. И вот здесь зритель начинает чувствовать, что лёгкость мнимая, а комичность не так уж смешна.

    Постаревшая парочка геев, отдающая сына "какой-то стерве", мало чем отличается от любых других родителей. То же недоверие к девице, "которая однажды явится" и которой надо отдать чадо)) Нежелание родниться с другой семьей, подстраивать интересы под чуждые взгляды, превращать своими руками семейное гнездо в клетку для чудиков.

    А еще ведь есть настоящая мать, роковая страсть любимого мужа, с которой и за 20 лет не смириться. Тем более, Тоньяцци резко забывает, что он гомосексуален, при виде женщины ;) Уго Тоньяцци вообще сомнительный гей, манерен, изыскан, скорее влюблён в мужчину в себе, чем в женское начало Альбена-Зазы.

    А вот Мишель Серро великолепен. Нет сомнения, что перед нами переодетый мужчина. При этом столько женственности, изменчивости, обаяния, мягкости, красоты в нём! И он не играет в женщину - он просто играет. Звезда на сцене, звезда за кулисами - изюминка не в том, что он гей или трансвестит, это второй план. На первом плане - актёр, превративший весь мир в театр.

    - Я снял платье и все кольца. Смыл косметику.
    - На тебе красные носки.
    - О... ну, должно же быть цветовое пятнышко.


    И это еще одна драматичная нотка фильма. Стареющая звезда. Одинаково грустная судьба у звезд, будь они женщины или мужчины.

    Стоит отметить и родителей невесты! Тоже пара занятная. Чопорная дама, проглотившая швабру, никогда не забывающая, что муж у нее из простых, сын не то каретника, не то извозчика ;) А он, секретарь высокоморальной политической партии, лицом пошел в папу, но морализаторствует не хуже Папы. Мишелю Галабрю превосходно удалось разбрызгать себя от инфаркта от новости о смерти лидера партии до потрясающего переодевания в клетке:

    - Не смотрите! Я знаю, белое меня полнит!


    Рекомендую всем, кто любит французский юмор и не страдает ханжеством.

  • Человек в футляре Отзыв о фильме «Человек в футляре»

    Драма, Комедия (СССР, 1939)

    39-й год всё-таки слишком махровый для идеального кино. В начале фильма немного заскучала, как-то всё мрачно, плёнка дергается, чересчур антикварно. Но потом втянулась. Захватил сильный чеховский сюжет и удивительная актерская игра.

    Николай Хмелев, сыгравший Беликова, прямо-таки пугает. Это не маленький человек в футляре, а настоящий чёрт из табакерки. "Как бы чего не вышло" звучит в его устах несколько угрожающе. Если бы не была уверена, что старые кинематографисты к тексту относились бережно, рискнула бы предположить, что конец будет совсем иным.

    Который фильм подряд очень радует игрой Михаил Жаров. Хотя Коваленко в книге мне нравится больше, но образ, созданный Жаровым, ярче контрастирует с мелко-мерзким сельским обществом.

    Его сестра, веселушка-поскакушка Варенька, сначала немного напрягала чрезмерной радостью и избыточным для такой радости возрастом. Андровской на момент съемок было уже сорок. Но к середине фильма она даже нравиться начала. В конце концов чеховской героине тоже немало, около тридцати. И всё в девках.

    - Замужем?
    - Какой там! Всех женихов засмеяла.


    Сама история, как всегда, начинается с хохота - заканчивается комом в горле.
    Беликов обрел футляр по фигуре - за него и порадоваться можно.
    А все остальные по-прежнему варятся в тесной кастрюле с дурно пахнущей социальной похлёбкой.

  • Продюсеры Отзыв о фильме «Продюсеры»

    Комедия (США, 1967)

    67-й год, первый фильм Мэла Брукса. И сразу же подтрунивание над зрителями, которые едят любую гадость и нахваливают.
    Как провалить спектакль? Взять пьесу больного на всю голову нациста-фюреромана. И пусть ее играет актер с явными признаками дебилизма и склероза. Беспроигрышный вариант! После отвязных наци-танцев несколько старичков таки скривили свои благородные носики. Но... но потом актер заставил их смеяться. Нет никого смешнее пустого дурака. Особенно для пустой публики.
    Но фильм, наверное, не об этом ;) Брукса привлекают авантюристы в духе Остапа Б., именно они его герои. Макс Б. и Лео Б. думают о людях лучше, чем они есть на самом деле. И в этом причина всех их неудач. Нет, всё-таки фильм о чудо-зрителях)) На плохом вкусе которых можно заработать даже в тюрьме.