Отзывы Svetlana_sunny

  • Властелин колец: Братство кольца Отзыв о фильме «Властелин колец: Братство кольца»

    Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2001)

    Как, оказывается, трудно, писать отзывы к любимым фильмам :) Я впервые посмотрела “Братство Кольца” в кинотеатре в год выхода, и это буквально, без пафоса, разделило мою жизнь на “до” и “после”. Даже представить себе не могла тогда, что кино может быть Таким. Оно одновременно было волшебным и сказочным и в то же время реальнее всего, что меня окружало в жизни; грустное, страшное, смешное, сложное и невероятно красивое. Тут список эпитетов обрываю, иначе он будет бесконечно долгим: я безумно люблю этот фильм. Даже сейчас, спустя двадцать лет и миллион пересмотров, он всё равно кажется мне удивительным, уникальным и по-настоящему великим. А что уж говорить про то время, когда фильм только вышел. Я была потрясена пейзажами, костюмами, гримом, историей. Уже после выхода первой части кинотрилогии проглотила оригинальный роман Толкиена за три дня, так мне было необходимо узнать, удастся ли Фродо выполнить его миссию. Эта книга стала для меня одной из главных в жизни, но началось всё именно с “Братства кольца” Джексона.

    Я, правда, думаю, что это великий фильм. Для меня он не устарел ни на каплю с момента выхода и по-прежнему вызывает бурю эмоций, пусть даже и не таких сильных, как после первого просмотра. Мне всё так же страшно, когда хоббиты прячутся от назгулов под корнями дерева и бегут к переправе. И хотя точно знаю, что Гэндальф приедет на рассвете и что орлы обязательно прилетят, но всё равно каждый раз плачу. И да, я из тех безумных фанатов, кто дорожит каждой секундой фильма и готов бесконечно обсуждать любую деталь и подробность))

    Правда, теперь к этим чувствам прибавляется еще и сожаление, что Питер Джексон не смог создать настолько же совершенную экранизацию “Хоббита”, но что уж теперь. Экранизации “Властелина колец” по-прежнему остаются самыми-самыми. Но осторожно, может вызывать привыкание! Я вот села посмотреть первую часть, а вместо этого как в тумане посмотрела все три, потом двухчасовой разбор переводов романа на русский язык, потом пересматривала отдельные любимые эпизоды — и в итоге села перечитывать роман. Короче, на свой страх и риск, я предупредила))

  • Война тыквенных пирогов Отзыв о фильме «Война тыквенных пирогов»

    Комедия, Мелодрама (США, 2016)

    Смотреть романтические комедии от Hallmark — всё равно что их поздравительные открытки в руках держать. Картинки идиллические, простые, милые и от реальности бесконечно далекие - но красиииииивые :) Смотреть их стоит, только если хочется наивных и добрых сказок, где заранее известно, что в конце все обязательно будут счастливы. Бонусом ещё и рождественское настроение можно подцепить (даже если действие фильма происходит в июле). Вот у меня как раз возникло желание включить что-нибудь сладко-романтичное, и "Война тыквенных пирогов" прекрасно подошла.

    О фильме подробнее с некоторыми спойлерами

    Когда-то Фэй Маккарти и Лидия Харпер были лучшими подругами и мечтали вместе открыть кофейню. Но в итоге Лидия решила открыть кафе самостоятельно, используя при этом рецепты и знания, полученные от Фэй. И вот спустя десять лет бывшие подруги владеют собственными кафе-пекарнями и непрерывно враждуют и конкурируют друг с другом. В частности, они ежегодно соперничают за главный приз на местном конкурсе тыквенных пирогов.

    И очередной конкурс прошел бы по привычной схеме, если бы Фэй Маккарти не упала и не сломала ногу, так что заменить мать вызвалась ее дочь Кейси. Для Фэй участие и победа в этом году чрезвычайно важны: кулинарное состязание привлекает внимание прессы и туристов, что помогло бы поправить пошатнувшиеся дела в кофейне. Вот только беда в том, что Кейси совершенно не умеет готовить. В свою очередь Лидии абсолютно неинтересно соревноваться с Кейси, и она отправляет на конкурс своего сына Сэма. По её мнению, соперничество теперь уже детей Маккарти и Харперов может снова пробудить интерес публики к их вражде с Фэй и, опять же, привлечь в кафе новых посетителей. Заинтересован в победе и Сэм: как профессиональный повар, он мечтает расширить семейный бизнес до полноценного ресторана. Победа к кулинарном конкурсе может добавить ему узнаваемости и медийности — а значит и внимания потенциальных инвесторов. Ну а дальше сюжет очевиден — молодые люди, конечно, влюбляются, и все проблемы разрешаются наилучшим для обоих семейств образом.

    Если дотошно придираться к сюжету, то у меня возникло два вопроса. Во-первых, травма ноги, помешавшая Фэй принять участие в конкурсе. Весь фильм она бодро скакала на костылях, игнорировала предписанный постельный режим и всюду совала свой нос. Почему она не могла испечь пирог сидя? Неужели организаторы не пошли бы на встречу человеку, который каждый год выходит в финал и неоднократно побеждал с конкурсе? Во-вторых, очень странная мотивация Кейси. В какой-то момент она решает придумать и приготовить конкурсное блюдо самостоятельно, не спрашивая советов у матери, якобы для того, чтобы доказать, что она тоже чего-то стоит. Но при этом та же Кейси признается, что совершенно не умеет и не любит готовить. Так какой смысл кому-то что-то доказывать? Все, кому надо, и так знаю, что на кулинарные подвиги ты не способна и ценят в тебе совершенно другие умения. Понятно, что оба эти допущения были необходимы, что свести героев на конкурсе и на одной кухне, а иначе не было бы и сюжета. Но выглядело это неловко, и местами жутко раздражало из-за натужного высасывания драмы на ровном месте, так что более высокий балл не поставлю. Но в целом фильм милый и симпатичный.

    закрыть
  • Неприятности с Гарри Отзыв о фильме «Неприятности с Гарри»

    Детектив, Комедия (США, 1955)

    Кратко о сюжете
    На лесной тропинке лежит труп мужчины. Сначала на него натыкается маленький мальчик. Потом его находит капитан Вайлс, затем очаровательная пожилая леди мисс Грейвли, миссис Роджерс, художник Сэм Марлоу, рассеянный доктор Гринбоу, местный бродяга… Оказывается, очень многие из жителей деревушки могли приложить руку к его смерти, но даже они сами не могут сказать наверняка, кто из них виноват. В попытках решить, что же лучше предпринять: сообщить в полицию или избавиться от тела от греха подальше и поскорее забыть, — герои перетаскивают труп с места на место и бесконечно закапывают и откапывают его снова, сопровождая это всё невероятно остроумными диалогами.
    закрыть

    Мне этот фильм настолько понравился, что я не смогла найти ни одного недостатка и ни одного повода снизить оценку. Он оказался невероятно легким, обаятельным, ярким и смешным, так что я с огромным удовольствием его ещё не раз пересмотрю, я думаю. На мой вкус, Хичкок снял образцовую черную комедию, в ней прекрасна и картинка, и персонажи, и актерская игра, и сюжет, и каждая малейшая деталь, и я в полнейшем восторге. И да, я полностью согласна со слоганом на постере “The Unexpected from Hitchcock” — я такого Хичкока еще не видела и не ожидала увидеть, и это тоже замечательно :)

  • Одиссей (многосерийный) Отзыв о фильме «Одиссей (многосерийный)»

    Драма, Приключения (Германия, Великобритания, Греция, 1997)

    Когда “Одиссея” впервые показывали по телевизору в конце 90-ых, он произвёл невероятное впечатление. Американский фильм с зарубежными актерами, снятый российским режиссером, да еще и на основе тех мифов, которые мы как раз проходили в школе. Так что, конечно, пересматривать сейчас было страшновато, жаль было бы испортить приятные воспоминания. Но неожиданно, даже спустя 25 с лишним лет, фильм смотрится очень и очень достойно.

    спойлер

    Хотя на первых минутах я, признаться, приготовилась к трем часам фейспалма. Фильм начинается с того, что Одиссей бежит через лес к Пенелопе, у неё начинаются роды. Одиссей хватает женщину и тащит в крепость, так что колени бедняжки почти прижаты ко лбу. Дойти до дома не успевают, останавливаются в хижине пастуха. Все ошалело и бессмысленно носятся и вопят, Одиссей лично принимает роды, вокруг бесполезно толпятся женщины, многие с детьми (!), но роды принять, кроме царя и мужа, совершенно никто не способен. Пару минут криков - и показывают умытого младенчика, которого тут же вытаскивают на солнце (натурные съемки!), чтобы показать ему “его царство”. Короче, вот что бывает, когда на съемочной площадке отсутствует гендерное разнообразие, и толпа мужиков плохо представляет, как на свет появляются дети и что такое солнечные ожоги на младенческой коже.

    Но дальше в фильме показывают в основном “мужские” штуки, так что становится повеселее. Женщины красивы, битвы зрелищны, монстры реалистично откусывают головы. За Эрика Робертса, само собой, плюс один балл по умолчанию. Конечно, видно, что спецэффекты где-то устарели, фоны наложены не очень аккуратно. Кое-где заметно, как экономили на анимации: снимали кусочек, а потом зацикливали его и многократно повторяли, например, графику с Посейдоном или призраков в подземном царстве. Но в остальном всё очень хорошо: смотреть интересно, заливы и леса, которые использовали для съемок, выглядят невероятно и компенсируют другие визуальные недочеты. Снято достаточно близко к тексту мифов: какие-то сцены, конечно, упущены, но всё равно смотрится очень цельно. Единственное “но” - сирен не было, ну как без сирен-то?!

    Если ещё говорить о недостатках, то не понравилась актриса Грета Скакки, игравшая Пенелопу. Ей хорошо удавалось ходить с каменным лицом, но там, где нужно было бы проявить больше эмоций, она только пучила глаза и громко орала, чем, конечно, дико раздражала. Ну и другая вещь, которая сейчас бросается в глаза - музыка. За 25 лет киноделы осознали важность правильно подобранной музыки. В “Одиссее” в нескольких моментах она была совершенно неподходящей, слишком веселой или слишком бравурной, а где-то, наоборот, казалось, что правильная мелодия очень бы помогла сцене. Но это уже совсем придирки.

    закрыть


    В общем и целом, хорошо. Пересмотрела с удовольствием за один вечер и совершенно не пожалела о потраченном времени.

  • Двенадцатая ночь Отзыв о фильме «Двенадцатая ночь»

    Комедия, Романтика (СССР, 1955)

    Пока смотрела “Двенадцатую ночь” Яна Фрида, вспомнила героиню фильма “Привет, Джули”, которая размышляла о том, что иногда целое может быть больше или меньше, чем сумма его частей. Для меня “Двенадцатая ночь” — пример того, как целое оказалось гораздо меньше суммы своих частей.

    Комических персонажей пьесы сыграли по-настоящему блестящие актеры, и над некоторыми эпизодами я искренне смеялась; даже цитаты за ними захотелось записывать, чего со мной никогда не бывало. Георгий Вицин, Сергей Филиппов и совершенно неузнаваемый и неподражаемый Михаил Яншин — что тут еще говорить? Во-вторых, так как это музыкальная комедия, то, конечно, нужно упомянуть музыку и песни. Здесь они не настолько запоминающиеся, как в других фильмах Фрида, что я видела раньше, но например, “Где ты милая блуждаешь…” — этот эпизод я пересматриваю и переслушиваю довольно часто: улыбка Бруно Фрейндлиха и голос Александра Борисова (“Медоточивый голос”, как справедливо заметил сэр Эндрю Эгюйчик). Ну и красавица Клара Лучко, конечно, восхитительная что в женском платье, что в мужском.

    Но при всех достоинствах фильм как целое “не цепляет”. Возможно, дело в первоисточнике: эта пьеса Шекспира прошла мимо меня в юности, а сейчас я уже переросла романтические истории о любви с первого взгляда и комедии недоразумений. Но и сами участники любовно-треугольного четырехугольника — Орсино - Виола/Цезарио - Оливия — вышли чрезвычайно скучными и невыразительными, особенно на фоне ярких “второстепенных” персонажей.

    Так что я в целом не пожалела, что посмотрела, но рекомендовать не возьмусь.

  • Невероятный Халк Отзыв о фильме «Невероятный Халк»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2008)

    Disclaimer. Не следует доверять ни одному слову в рецензии ниже. Во время вступительных титров мне с экрана подмигнул Эдвард Нортон, и я растеклась по полу счастливой розовой лужей. После этого ни во время просмотра, ни при написании рецензии мозг не задействовался. Если и в вас одно подмигивание может вызвать похожую реакцию — смотрите обязательно. Нортон невероятно хорош, особенно когда не зеленый.

    Читать дальше

    Хотя я не знаток и не поклонник комиксов, но не могу игнорировать, как сильно супергеройские фильмы влияют на современную культуру. А со всех сторон ещё и подначивают: как мол прекрасны “Мстители: Финал”, но ты ведь не поймешь и не оценишь, если не посмотришь всё с самого начала. В общем, я отважно легла в сторону цели: хоть по паре фильмов в год, но осваивать киновселенную Марвел и узнать, что же там с этими камнями бесконечности. Сейчас очередь дошла до “Невероятного Халка”.

    Вообще, когда-то именно из-за “Невероятного Халка” я твёрдо решила не смотрить фильмы о Мстителях. В детстве мне очень нравился мультсериал про Людей Х, так что супергеройское кино, в котором не было Циклопа и Роуг, я игнорировала. Но проигнорировать фильм с Эдвардом Нортоном было невозможно. Меня разрывали противоречивые желания: я и хотела посмотреть фильм поскорее, и старалась отложить подольше и растянуть предвкушение. А еще я жутко боялась, что моя любовь может не выдержать, если дорогой сердцу мужчина будет превращаться на экране в придурковатого зеленого громилу и бегать в драный труселях. Слишком резкий переход на новый уровень близости, вы понимаете. Пока я размышляла и взвешивала, стало известно, что дальше сниматься в "Мстителях" Нортона не позвали и его заменит Марк Руффало. Тут уж Халк проснулся во мне: посчитать кого-то более достойным превращаться в придурковатого зеленого громилу и бегать в труселях?! Так я на 14 лет объявила Марвелам байком. Сейчас обида улеглась, и я-таки решилась попробовать.

    В целом, фильм неужасный, хоть осталось много вопросов к сюжету. То ли причина в неточном дубляже (я так и не услышала знаменитое “Халк крушить”), то ли в истории слишком много дыр. Или просто всё настолько заточено на фанатов и знатоков комиксов, что незнатокам-мимокрокодилам не на что рассчитывать. Судя по роликам с обзорами на youtube, в фильме действительно много мелких пасхалок на события и персонажей из комиксов, которые для меня остались пустым звуком. Например, мне казалось, что Беннер стал Халком под воздействием гамма-излучения, а выяснилось, что дело было ещё и в сыворотке суперсолдата, которая чуть ли не краеугольный камень франшизы и на которую в “Халке” без дозы пояснений я вообще не обратила внимания. Я волновалась за доктора Стерна — мистер Блу — у которого под воздействием крови Халка деформировалась голова. Оказалось, что это начало еще одной сюжетной арки, которую нахрапом не взять. Или вот уверяли, что во время сцены с грозой видно, как с неба падает молот Тора. Проматывала эпизод несколько раз туда и обратно — мне показалось, что упал камень, который Халк до этого швырнул вверх. В общем, теперь необходимо узнать про молот Тора и что и куда там упало. Видимо, так и вербуют новых членов в марвеловскую секту :)

    Не во всем поняла мотивацию персонажей, например, в какой момент Блонский настолько обезумел, чтобы добровольно согласиться превратиться в ящероподобное чудовище. Как-то недотянул Тим Рот градус сумасшествия героя. Лив Тайлер как обычно красавица, но роль не понравилась. Её внеземной отрешённый вид дивно уместен для вечно юной эльфийской девы, но от земной смертной женщины, на глазах которой два монстра колошматят друг друга корпусами автомобилей, ждешь более ярких проявлений эмоций, а не одного и того же выражения лица с постоянно раскрытым ртом. Остальные актеры не раздражали и делали, что могли, но сюжет мало кому позволил развернуться и проявить себя.

    Спецэффекты, конечно, устарели: монстры выглядят нарисованными, и никакой тебе современной реалистичности. Но тем не менее зрелище яркое и красочное и отлично прочищает голову от навязчивых мыслей. Весь фильм думала: “Ну как-то так себе”, а досмотрела — и хорошооооо, пусто и звонко. Но опять же, в фильме Нортон разгуливает без футболки, так что пустота и звон, возможно, естественные побочные явления жидкого розового агрегатного состояния :)

    закрыть
  • Улика Отзыв о фильме «Улика»

    Детектив, Комедия (США, 1985)

    Какая же милая штучка чуть было не прошло мимо меня! Спасибо дорогому Movielib: в чьей-то старой заявке к игре увидела совет и, заинтересовавшись, забрала в свой вишлист. Даже удивительно, почему никогда раньше не слышала о таком классном фильме. Для меня "Улика" — прекрасная пародия на детективный жанр с отличной актерской игрой и отличным же, немного черноватым юмором. После нашумевшего “Knives out”, который показался мне беззубым и слабым, “Улика” — просто отдушина. Но стоит понимать, что фильм специфический.

    Я лично посмотрела дважды. Первый раз — вдумчиво, возвращаясь назад, пересматривая отдельные кусочки, чтобы разобраться в детективных хитросплетениях и проверить, кто где стоял и кто куда ушел. Возможно, ещё и перевод подкачал: стоило бы поискать в оригинале, язык должен быть не слишком сложным. Второй раз, уже зная развязку, просто наслаждалась игрой актеров, шутками и аллюзиями. Посоветовала фильм мужу — он в процессе чуть не уснул, ругался, что ничего не понял и что “кривляний было слишком много”. А мне лично всё “кривляния” очень даже понравились: актеры разыграют конкретные и узнаваемые “маски” из классических британских детективах. Полковник, женщина-вамп, горничная — каждый образ гипертрофирован, поведение, манеры, наряды — всё слегка чрезмерно, но от этого и смешно. А ещё смешнее, когда герои неожиданно ненадолго отходят от своих амплуа — для меня это были самые комичные сцены. 

    В общем, я в полном восторге! Спасибо огромное тому неизвестному, благодаря которому я узнала про этот фильм!

  • Большая прогулка Отзыв о фильме «Большая прогулка»

    Военный, Комедия (Франция, Великобритания, 1966)

    Честно признаю: не буду даже пытаться объективно оценивать “Большую прогулку”. Для меня старые французские комедии — привет из детства помощнее, чем всё советское кино разом. А уж “Большая прогулка” — и вовсе самый любимый фильм с Луи де Фюнесом. 

    Понятно, что для современного зрителя, который будет смотреть его впервые, кино вряд ли покажется таким уж смешным — максимум забавным. Многие шутки за прошедшие годы обыгрывались настолько часто, что если, например, на экране появляются два соседних номера гостиницы с номерами “6” и “9”, то невозможно не догадаться, что случится потом. Знаю, кого-то раздражают гримасы и ужимки Луи де Фюнеса, его чрезмерность в мимике и жестах, суетливость и дерганность — он всюду играет одинаково — но мне и это нравится. 

    Во мне вся эта старомодность и предсказуемость сюжета создают ощущение бесконечного уюта. Фильм настолько невинный, наивный и безопасный, что кажется, тебе снова 10 лет, и ничего не может произойти плохого в мире, пока на экране Луи де Фюнес снова и снова ускользает от неуклюжих, туповатых и невезучих фашистов. 

    И если уж признаваться в guilty pleasure до конца, то в детстве всегда завидовала монашке в самолете в финальной сцене. Ну до чего же хороши Майк Маршалл и Клаудио Брук в форме! Сейчас вот пересмотрела, вдруг уже попустило за 20 лет. Нет, не попустило)) Красавцы))

  • Свадьба с приданым Отзыв о фильме «Свадьба с приданым»

    Комедия, Мюзикл (СССР, 1953)

    Который день пишу о фильме “Свадьба с приданым”, но у меня не выходит: любые слова кажутся слишком сухими и поверхностными и не передают, какое же это славное и бесконечно милое кино. Совершенно неожиданно оно настолько мне понравилось и вызвало настолько теплые эмоции, что за неделю с небольшим посмотрела его четыре раза. Хотя “совершенно неожиданно” не совсем верно. Я не ожидала, что фильм может ТАК сильно меня тронуть, но в целом была заранее готова отнестись к нему благосклонно и, если потребуется, простить какие-то недостатки. Признаю: я оказалась очень пристрастным зрителем, и моя оценка может показаться завышенной.

    Спрячу поток восхищения и восторгов

    Начну с того, что этот фильм я долго искала. С детства смутно запомнила крошечный кусочек, который как-то увидела по телевизору. Какая-то бригада, то ли по ошибке, то ли по незнанию, не вовремя что-то посеяла — то ли пшеницу, то ли огурцы (ох уж эти детские воспоминания :)) — а потом ударили заморозки, и всем колхозом пришлось спасать урожай. Я перерыла кучу сайтов о кино и подборок с фильмами о колхозах, пока наконец не нашла упоминание о похожем эпизоде. Так что начиная смотреть, я хотела как минимум закрыть столько лет мучивший меня вопрос: что же там стряслось с этим несчастным урожаем?

    Еще две причины отнестись к фильму доброжелательно появились, когда я решила перед просмотром почитать об истории его создания. Оказалось, что он снят по пьесе коми драматурга Николая Михайловича Дьяконова, моего земляка. К сожалению, коми таланты нечасто становятся известны за пределами Коми, так что я с радостью и гордостью читала о том, насколько широко гремела слава об этой пьесе по всему Советскому Союзу. “Свадьба” впервые была напечатана в 1949 году, затем переведена с коми языка на русский советским драматургом Анатолием Глебовым, и уже 12 марта 1950 года состоялась премьера на сцене Московского театра сатиры. Постановка пользовалась оглушительным успехом, была награждена Сталинской премией и в 1953 году экранизирована с участием актеров Театра сатиры, которые выступали и в спектакле. Это стало третьей причиной для симпатии и предвкушения: я очень люблю Театр сатиры, мне посчастливилось побывать на многих спектаклях, на некоторых не по одному разу. И хотя со времен премьеры “Свадьбы с приданым” прошло почти 70 лет, когда и театр, и весь мир были другими, но фразу “Роли исполняют артисты Московского театра сатиры” во вступительных титрах я всё равно ощущаю как знак качества.

    Я в самом деле не могу сказать наверняка, действительно ли фильм так хорош, или сыграла роль моя готовность его полюбить. Понимаю, что есть достаточно причин, почему он может не понравиться. Если вы не любите, например, “Кубанских казаков”, считаете их агиткой и пережитком сталинской эпохи, не заслуживающим внимания сегодня, то и за “Свадьбу с приданым” браться не стоит. По сути, это тоже агитка — наивная, сказочная история о счастливых и красивых людях, не знающих ни нищеты, ни разрухи. Передовики в орденах борются за рекорды и победу в соцсоревнованиях, а лодыри и разгильдяи осознают свои недостатки и исправляются. В то же время, несмотря на сказочность и коммунистическую риторику, основной конфликт в фильме актуален и сегодня: главная героиня Ольга отказывается выходить замуж за любимого человека из-за нежелания переходить из передового колхоза в отстающий, где уже не сможет добиваться рекордных урожаев. Фактически, она отстаивает право на карьеру и самостоятельность, отвергает патриархальные идеи о покорности и девичьей стыдливости — мне кажется, очень созвучно современной феминистской повестке.

    C другой стороны, поклонники тех же “Кубанских казаков” тоже могут почувствовать разочарование, так как хотя фильмы и похожи, “Свадьба с приданым” менее яркая, менее красочная и менее динамичная. Это более размеренный фильм, в нем много неспешных разговоров, много хождений вокруг да около, много музыкальных номеров. Когда смотрела “Свадьбу” в первый раз, показалось даже, что песен и танцев чересчур уж много, что в “Кубанских казаках” они встроены в сюжет более органично и естественно. Но тем не менее музыка к фильму и песни замечательные. Считают, что спектакль в постановке Театра Сатиры, а затем и фильм были обязаны популярностью именно композиторам Николаю Будашкину и Борису Мокроусову и поэту Алексею Фатьянову. Так как сама я уже который день хожу и не могу перестать напевать то одну, то другую песню, то конечно, с этим мнением полностью согласна :)

    Ну и как писать о кино и не упомянуть об актерах, тем более здесь они чудесные. Конечно, Виталий Доронин, сыгравший первого парня на деревне и блондина (с) Колю Курочкина с его куплетами. Конечно, невероятная Татьяна Пельтцер и её Лукерья — местный колхозный лодырь, каждую реплику которой можно цитировать, настолько это остроумно и точно. Хотя и Курочкин, и Лукерья — персонажи неположительные, но основное очарование именно в них. Почти всё, что есть в фильме забавного, связано с этими героями, и сыграны они блестяще. Еще скажу о Михаиле Дорохине — немногословный Федор-гармонист меня покорил, жаль, что об этом артисте нет почти никакой информации.

    Но что потрясло меня в “Свадьбе с приданым” до мурашек и до глубины души, так это дуэт главных героев — Ольги и Максима. Дело в том, что Вера Васильева и Владимир Ушаков стали парой и в реальной жизни, поженились и прожили вместе долгую счастливую жизнь до самого ухода Владимира Петровича в 2011 году...
    Только представьте себе фильм, в котором сбылось каждое сказанное слово о любви. В котором нежность, с которой герой смотрит на свою невесту, никуда не исчезла после слов “Стоп! Снято!”. “Свадьба с приданым” это не тот фильм, после которого актеры, игравшие влюбленных, смывают грим, снимают костюмы и разъезжаются по домам к супругам и детям, и где красивая история любви, за которой ты так восторженно наблюдал, так и остается существовать лишь от титров до титров. Кажется, Владимир Ушаков даже не играл, а просто прожил эту любовь в кадре. И это самая важная причина, почему для меня “Свадьба с приданым” — один из самым трогательных и нежных фильмов, которые я видела.

    закрыть
  • Предложение Отзыв о фильме «Предложение»

    Драма, Комедия (США, 2009)

    До последнего сомневалась, да и сейчас продолжаю сомневаться, насколько высоко я бы хотела оценить “Предложение”. С одной стороны, есть три огромных плюса, благодаря которым я готова была бы назвать этот фильм одной из самых милых романтических комедий, которые я видела. Первый плюс — это, конечно, Райан Рейнольдс — обаятельный, харизматичный, остроумный, талантливый, совершенно неотразимый красавец и умница; одно удовольствие следить за ним на экране. Второй плюс — Сандра Буллок: отношусь к ней с уважением и симпатией, она замечательная актриса и восхитительная женщина, которая, мне кажется, с возрастом становится только ярче и интереснее. И эти двое невероятно достоверно и убедительно сыграли зарождающуюся влюбленность и составили очень красивую пару. Между ними есть то, что называют “химией”, и это третий и самый важный плюс, без которого для меня просто немыслима по-настоящему удачная романтическая комедия.

    В “Предложении” немало и других достоинств: красивые пейзажи, красивые костюмы, красивые интерьеры, красивые лица — это вообще в целом красивый фильм. Много замечательных актеров в ролях второго плана. Мне очень нравится Малин Акерман, на которую обратила внимание еще в “Хранителях” Зака Снайдера. Или Мэри Стинберген — мама главного героя в “Предложении”, а еще красавица Клара в третьей части “Назад в будущее” и, похоже, ведьма в реальной жизни :) Ну и мой любимец — Дэнис О’Хэр — мистер Гилбертсон, визовый инспектор. Всё, что мне показалось в фильме смешным, было связано именно с ним, его игрой и мимикой. И конечно, last but not least, “Кевин” — щенок самоедской лайки. Ну вы понимаете, такой пушистый комок очарования может сделать лучше вообще всё, что угодно.

    Но вся беда в том, что лично для меня здесь есть один огромный, гигантский_просто_до_небес минус, который почти сводит на нет все достоинства. Я терпеть не могу фильмы, в которых герои попадают в неловкие, нелепые или унизительные ситуации, а тем более прилюдно, когда кто-нибудь обязательно придет и застукает их в глупом положении. Возможно, это привет из подросковых времен, возможно, еще что-то, но такие фильмы я стараюсь избегать. И вот “Предложение” как раз — это одна сплошная череда неловких ситуаций, в которых непрерывно барахтается бедняжка Маргарет, героиня Сандры Буллок. Конечно, если у вас такой проблемы нет, то я даже немного завидую, вы сможете насладиться всеми теми достоинствами, о которых я писала вначале. А я вот через фильм продиралась с трудом, и особенно расстроила сцена финального признания.

    Спойлер
    Неужели сценаристы в самом деле считают, что чем больше народу присутствует во время объяснения двух влюбленных, комментируя и отпуская дурацкие шутки, тем более романтичной становится эта сцена?
    закрыть

    Вот так и получается, что сам фильм, может, и неплохой, но я, к своему сожаления, пересматривать его никогда не буду, и любимым он для меня не станет.

  • После прочтения сжечь Отзыв о фильме «После прочтения сжечь»

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, США, 2008)

    — Чему мы научились, Палмер?
    — Не знаю, сэр.
    — Я тоже не знаю... Научились больше этого не делать.
    — Да, сэр.
    — Еще бы знать, что мы сделали.
    — Да, сэр. Это сложно сказать.
    — Я ни хрена не понимаю.


    “После прочтения сжечь” — это первый фильм братьев Коэнов, который я видела в своей жизни. Еще не решила окончательно, понравилось ли мне, но то, что кино крутое — это абсолютно точно. Как минимум стоило посмотреть его ради отличного актерского состава. Джордж Клуни — совершенно удивительный, кажется, таким я его еще ни в одном фильме не встречала. А Бред Питт в костюме, шлеме и на велосипеде — даже не могу сразу вспомнить, какой персонаж в кино мог бы потягаться с ним в этот момент в трогательности :)

    Но и сам фильм очень и очень хорош. Умный, но не заумный. Непростой — так что даже спустя несколько дней я пытаюсь уложить в голове, что же это такое было. Но в то же время он и очень простой: никаких вторых и третьих слоев, никаких глубоко спрятанных аллюзий — всё на поверхности, мимо не пройдешь. Забавный, но не чрезмерно: смешат детали, смешат чересчур серьезные выражения лиц, с которыми актеры участвуют в этом безумной катавасии, которую они же сами, с такими же до смешного серьезными лицами, и создали. Но при этом все персонажи вполне реалистичные, жизнеспособные, не карикатурные, без комического преувеличения — вполне обычные люди, просто недальновидные, зацикленные на себе и попавшие в ловушку своих неверных представлений о мире (привет шпиономании и вере обывателей во всемогущие спецслужбы). Тем и смешнее, что вполне объяснимые поступки персонажей, а в рамках данных характеров даже и логичные, привели к полному бардаку и хаосу в финале.

    Правда, при просмотре мне понадобилось сразу отбросить все попытки сопереживать героям. Я вначале попыталась пожалеть героя Джона Малковича, но моё чувство жалости быстро пришло к противоречию с происходящим на экране. Пришлось выключить фильм и начать позже еще раз, уже более отстраненно и менее эмоционально. Здесь сопереживание не пройдет, комедия хоть и не совсем черная, но близка.

    masha-shamraeva , спасибо большое за совет!

  • Золушка Отзыв о фильме «Золушка»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1947)

    “Золушка” Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро — ещё один привет из моего детства, любимейший фильм: маленькой я пересматривала его десятки раз. И включить “Золушку” сейчас было, как минимум, любопытно. Любопытно было оценить, лишится ли сказка своего очарования, если посмотреть её во взрослом возрасте, когда жизненный опыт уже практически вытеснил детскую наивность. Добавьте к этому всю ту информацию о фильме, которую в наши дни всегда услужливо готов предоставить интернет. О том, что Янине Жеймо, сыгравшей юную Золушку, на момент съемок было уже 37 лет, а её партнер по фильму Алексей Консовский — Принц — был на три года моложе партнерши, и ему исполнилось 34. О том, что Василий Меркурьев — отец Золушки — был старше своей экранной “дочери” всего на 5 лет. В общем, подробности, которые могут стереть налет волшебства с чего угодно. Когда я села смотреть фильм со всеми этими знаниями в голове и приличным запасом скептицизма, то готовилась увидеть одни недостатки — но вместо этого снова подпала под чары этой удивительной сказки.

    Конечно, первое и главное достоинство фильма — в его сценарии. Евгений Шварц написал блестящий остроумный текст, наполненный одновременно доброй иронией и тонкой, едкой сатирой, актуальной и 70 лет спустя. Второе достоинство, ради которого, мне кажется, непременно стоит увидеть “Золушку” хотя бы раз — потрясающий актерский состав. Конечно, это Фаина Раневская — звезда, легенда, красавица — её талант и энергия просто льются через экран, заражают, захлестывают. Никакой эпитет для неё не будет чрезмерным, она восхитительна. Я очень люблю Эраста Гарина в роли Короля — смешного, доброго, взбалмошного по-детски и так же по-детски мудрого. В фильме вообще очень много ярких и иронично обыгранных образов: насмешливый королевский герольд, неподкупный капрал с невообразимыми усищами, красавицы-сводные сестры Золушки, привратники.

    Конечно, я понимаю, что современному искушенному зрителю эта сказка может показаться устаревшей и примитивной, но сама не могу перестать восхищаться ею. Честное слово, даже знание о возрасте Янины Жеймо в какой-то момент совершенно перестало мне мешать. Я смотрела и удивлялась, какая же она хрупкая, тоненькая рядом со своими партнерами по экрану и насколько она правдоподобна в роли девочки-подростка. Мне кажется, из неё получилась самая милая и самая трогательная из всех Золушек, какие только появлялись в кино. Зато Принца — объект моей пылкой детской влюбленности — я оценивала гораздо более придирчиво и строго :) Конечно, грим не смог скрыть морщины на лице, но раздражало меня не это, а чрезмерная “детскость” персонажа, особенно во время бала, попытка изобразить даже не юношу, а совсем ребенка — нарочитые мелкие детские шаги, детский смех, по-детски распахнутые глаза, детская манера говорить. Но уже в сцене в лесу всё это как-то сошло на нет, а может быть, это была задуманная эволюция персонажа: как изменился голос на фразе “Покажите мне ваше лицо” — никакой манерности и деланой детскости, голос взрослого и уверенного мужчины. В любом случае, надо признать, что финальная сцена (“Золушка так и не сказала, любит ли она меня...”) по-прежнему кажется мне невероятно милой и попадает в мой личный рейтинг самых романтичных сцен в кино, которые я видела :)

    И отдельно хочу написать о декорациях. Я понимаю, что это папье-маше, что задние планы нарисованы на холстах, по этому поводу я не обманывалась и в детстве. Но честно говоря, это нисколько не разочаровывает и не отвращает, а даже наоборот. Меня бесконечно подкупает то, как волшебство создавалось почти из ничего, а скудность ресурсов компенсировалась любовью и талантом. Я смотрю на декорации — и вижу тепло человеческих рук, наполнивших простые материалы жизнью и красотой. Огромные деревья с массивными стволами, мимо которых едет карета Золушки, или то, у корней которого происходит встреча Золушки и Принца в лесу — если честно, даже сейчас мне это кажется впечатляющим дизайнерским решением.

    Но да, признаюсь, я смотрела и всегда буду смотреть фильм черно-белым. Это тот случай, пожалуй, когда я понимаю суть фокуса, но уж очень он мне нравится. Так что я не стану мешать фокуснику и охотно ему подыграю, и сейчас, и впредь :)

  • Три толстяка Отзыв о фильме «Три толстяка»

    Приключения, Семейный (СССР, 1966)

    Сказка Юрия Олеши “Три толстяка” в детстве стала для меня одной из основополагающих книг, я перечитывала её, пожалуй, раз сто, не меньше. Именно поэтому я не могу оценивать низко и экранизацию — “Трех толстяков” Иосифа Шапиро и Алексея Баталова. В той моей детской книге, картинок не было — только одна на обложке, — так что огромное спасибо фильму за то, что персонажи обрели лица. Сказка Шапиро для меня в первую очередь — это красочная иллюстрация: яркая, динамичная, с чудесным музыкальным сопровождением и отличной актерской игрой. Но, конечно, ни уровнем проработанности сюжета, ни глубиной фильм до своего первоисточника не дотягивает. Книга — поэтичная, мрачная, трагическая и болезненно прекрасная. Она не только о революционной борьбе, она о красоте, о верности, о любви, об отваге, просыпающейся в тех, кто и не подозревал, что обладает ею. В фильме этого практически нет. Он в несколько измененном виде охватывает основные события книги, но при этом и теряет много логических связей, действие в кино довольно сумбурное и запутанное, всё мелькает, мельтешит, и иногда трудно понять, что же произошло. Но зато у экранизации перед книгой есть одно важное преимущество — кино–версию скорее можно назвать произведением для детей, в нем нет трагедии, отчаяния или безысходности. В книге, даже несмотря на победу и счастливый конец, понятно, что нанесенные за годы тирании раны не затянутся быстро, что многие так и не дождались свободы и справедливости. На экране всё гораздо светлее, трогательнее и оптимистичнее, и благодаря актерской игре, благодаря большому количеству сатирических деталей, которых не было в книге, при просмотре есть чему улыбнуться и над чем посмеяться. Тут и палач, переживающий о пропаже казенного топора, и незабываемый повар — Алексей Смирнов, и, конечно, Виктор Сергачёв, создавший просто-таки омерзительный образ Раздватриса :)

  • Вверх Отзыв о фильме «Вверх»

    Анимация, Драма (США, 2009)

    Как и любой мультфильм, созданный мастерами из Pixar, “Вверх” — симпатичный, красочный, яркий и забавный. Возможно, если бы я посмотрела его в 2009 году, то пришла бы в восторг. Но сейчас, когда и анимационная графика, и анимационные сюжеты продвинулись далеко вперед, он кажется слишком уж простым и детским. А возможно, дело в том, что для меня слишком сильно разошлись ожидание и действительность. После нежного, пронзительного и такое “настоящего” начала мульфильма я настроилась на что-то более реалистичное, а вместо этого оказалась вдруг втянута в веселую кутерьму, где с законами физики обходятся слишком уж вольно, а 78-летний Карл выделывает умопомрачительные трюки, достойные героев Marvel. Наверное, это глупо, но для меня сказка оказалась слишком сказочной и чересчур нереалистичной. Хотя нарисовано блестяще, и улыбалась я часто, признаю. 

    Крошечный спойлер
    А еще никак не смогла принять то, что герои приехали в дикое заповедное место и устроили там свалку мусора, старой мебели и отжившего свой век хлама. Не получается смеяться над улетевшей палаткой или огромным количеством отслуживших воздушных шариков. Фу, Pixar, фу-фу-фу такими быть))) Хотя сейчас, думаю, они бы так уже и не сняли...
    закрыть