Отзывы YuBo

  • Игра на выживание (сериал) Отзыв о фильме «Игра на выживание (сериал)»

    Боевик, Драма (Россия, 2020)

    Первый сезон понравился. Это был остросюжетный фильм с неожиданными поворотами, которые в то же время вписывались в логику сюжета. Считаю, что вполне можно было уменьшить количество мата в речи героев и обойтись без драки голых мужиков в бане. В целом поставил первому сезону восьмерку.

    Второй сезон лучше бы и не смотрел. Никакой остросюжетности и неожиданности. Всё предсказуемо вплоть до драки голых мужиков в среднеазиатской бане, где трое безоружных героев, раздевшись догола, запросто "замочили" какого-то мафиози и трех его вооруженных охранников, а сами никак не пострадали, естественно. Ну в общем, бред какой-то (не эта сцена, весь второй сезон). Шестерка - максимум, что можно дать за второй сезон.

  • Шахматист Отзыв о фильме «Шахматист»

    Биография, Драма (Франция, 2019)

    Удивительно то, что жанр этого фильма и в Википедии, и на Кинопоиске, и на других киносайтах определен как "Биография, Драма, Комедия". Вот уж комедийного в этом фильме нет совершенно ничего. Видимо тот, кто первым написал об этом фильме "комедия", вообще его не смотрел, даже трейлер.
    Это драма с элементами мелодрамы о судьбе подростка-шахматиста из Бангладеш, бежавшего с отцом из страны во Францию. Здесь он записывается в шахматную школу (тренера играет Депардье). Хорошо показаны уроки игры в шахматы. В конце фильма подросток-мигрант-полунелегал, преодолев все трудности, становится чемпионом Франции по шахматам среди юношей до 12 лет и получает вид на жительство.
    Фильм хороший, добрый, семейный, особенно для тех, чьи дети играют в шахматы.

  • Слепота Отзыв о фильме «Слепота»

    Детектив, Драма (Бразилия, Канада, Япония, 2008)

    И всё-таки эта экранизация замечательного романа Сарамаго бледна, почти как "белая слепота", поразившая город в произведении.
    "Театр в моей голове" во время чтения был намного ярче, эмоциональнее фильма и вызывал существенно большее сопереживание персонажам.

  • Беглецы Отзыв о фильме «Беглецы»

    Драма, Приключения (Россия, Казахстан, 2014)

    Давненько не встречал добротно снятого истерна.
    Место действия - Сибирь, время действия - 1907 год.
    Действующие лица: беглый каторжанин, старатель, местная немая девица, группа охотников за головами и тунгус. У каждого свои цели и интересы, и каждый сам за себя.

  • Путешествие 2: Таинственный остров Отзыв о фильме «Путешествие 2: Таинственный остров»

    Боевик, Комедия (США, 2012)

          "Таинственный остров" (как бы продолжение несколько занудного «Путешествия к центру Земли»), снят также по мотивам романов Жюля Верна, однако значительно интереснее (не романов, конечно, а первого фильма). Общий герой этих двух фильмов - подросток Шон Андерсон - стал старше не несколько лет. Авторы тоже серьезнее подошли к делу и добавили в «Таинственном острове» немало смешных сцен и диалогов, некоторые из которых появились явно благодаря умницам-переводчикам. Например:

          Первый герой (в панике): «Мы погибнем! Мы никогда не выберемся с этого острова!»
          Второй (полный оптимизма): «Я придумал, давайте найдём Наутилус!»
          Первый (в истерике): «Но как рок-группа поможет нам выбраться отсюда?»


          Зрителям при просмотре желательно помнить, что это, во-первых, сказка, рассчитанная на семейный просмотр (в том числе с малолетними детьми), а, во-вторых, это комедия – жанр, по законам которого персонажам иногда положено вести себя глупее, чем можно было бы ожидать. Это делает простительным многие несуразности, присутствующие в фильме, который все-таки можно посмотреть, чтобы расслабиться, так как и его идея, и чудеса криптозоологии – достаточно забавны.

  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

          Посмотрел фильм сразу же после прочтения книги, поэтому безусловно буду сравнивать эти два отличных произведения (эти фильм и книга, действительно, разные произведения и вовсе не только потому, что кинематограф является преимущественно визуальным, а книга - вербальным информационным потоком).
          Экранизация, как правило, является более или менее качественной иллюстрацией литературного произведения. При этом специфика фильма (типа ограниченность по времени или по финансированию) может привести к значительным купюрам в сюжете, и, наоборот, мАстерская игра актеров – к более яркому освещению отдельных эпизодов текста. Но последовательность сюжетных ходов литературного произведения редко меняется при экранизации. Однако же, фильм «Облачный атлас» является редким и удачным экземпляром обратного примера, фильм - не экранизация, а "по мотивам".
          Именно в этих скачкАх по различным местам, временам, жанрам заключена одна из изюминок фильма, превращающая его в отличное от книги произведение. В книге таких переходов всего десять: пять - в прямом, пять - в обратном направлении, а в фильме темп неизмеримо выше – иногда в течение десяти секунд совершается от трех до пяти смен кадров (подчеркивающих параллели судеб героев), в результате в фильме теряется та спокойная зеркальность, свойственная ключевому музыкальному произведению, сочиняемому одним из главных героев:

    «секстет накладывающихся соло»: фортепьяно, кларнет, виолончель, флейта, гобой и скрипка, причем у каждого инструмента свой язык — своя тональность, гамма и тембр. Сначала каждое соло прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке.


          В книге параллели судеб героев приходится отыскивать самостоятельно, что-то додумывать, и это превращается в отдельное удовольствие. А вот в фильме этот бонус отсутствует, самостоятельной мыслительной работы нет, все разжёвано и преподнесено на блюдечке в готовом виде (даже родинку оператор старается показать как можно чётче).
          В фильме имеется немало эпизодов, додумок и связок, отсутствующих в книге, а также применен такой нетривиальный прием, как перетасовка одного и того же состава актеров в каждом из шести основных сюжетов. Реинкарнация, однако... Хотя и не очень обоснованная, ведь известно же, что если туп, как дерево должен родиться баобабом. И быть тем баобабом тыщу лет, пока помрешь.
          И книга, и фильм – замечательные произведения, достойные чтения/просмотра. Тем, кто не знаком еще ни с книгой, ни с фильмом, я бы рекомендовал сначала прочитать книгу - тогда фильм ее великолепно дополнит. Возможен и обратный вариант – сначала посмотреть фильм, а потом читать книгу, которая поможет понять невнятные моменты фильма, но читать, естественно, труднее, чем смотреть, а стимулов, связанных с новизной восприятия, после фильма станет меньше, поэтому этот вариант менее предпочтителен. Еще один плюс фильма в том, что он захватывает сразу, а в книге мне первую треть приходилось преодолевать с трудом, зато потом втянуло сразу и бесповоротно.

  • Девушка с татуировкой дракона Отзыв о фильме «Девушка с татуировкой дракона»

    Детектив, Драма (Германия, Дания, Норвегия, 2009)

          Неплохой интеллектуальных детектив, в котором расследование ведется путем анализа улик, скрупулезно собранных полицией, которая, так и не найдя разгадки, давно уже отказалась от расследования. Количество собранных улик и фактов, которые могут иметь отношение к преступлению, значительно больше, чем «с три короба», однако круг равноподозреваемых широк, хотя и четко ограничен.
          Честно говоря, после просмотра фильма осталась пара неясных вопросов по логике расследования. Пришлось пролистать книгу – и все стало на свои места, восстановились все причинно-следственные связи.
          При распутывании любого клубка важно найти кончик, за который следует тянуть. В книге на эту ниточку первым наткнулся Микаэль, в фильме же нахождение ключа - неоспоримая заслуга девушки. Подобные изменения, внесенные в фильм сценаристами, делают его не просто экранизацией, но самостоятельным произведением. Кстати, в оригинале и книга, и фильм называются «Мужчины, которые ненавидят женщин» (как, оказывается, много в Швеции таких придурков), но для фильма более оправдано название, данное ему (и книге) переводчиками - девушка явно переигрывает журналиста, главный герой фильма - Лисбет, а Микаэль - только второй.
         
    Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
    За совет спасибо ITLorik

  • Тихая Земля Отзыв о фильме «Тихая Земля»

    Детектив, Драма (Новая Зеландия, 1985)

          Просыпаешься ранним солнечным утром от необычной тишины. Радио что ли испортилось? В голове странное ощущение, типа – как с похмелья. Потихоньку собираешься на работу, садишься в автомобиль и, занятый высокоучеными мыслями, едешь на свой новозеландский «адронный коллайдер» выпуска 1985 года. И только на заправке начинаешь понимать, что не встретил еще ни одного человека. Тут, наконец-то, доходит, что во вчерашнем эксперименте с электронами что-то пошло не так...
          Вопрос зрителям: один ли он остался на всей Земле? Подсказка: а вы смотрели бы полуторачасовой фильм с единственным актером? Сценарий бы никуда не годился, если бы на пустынной Земле чудом не осталась еще и девушка. После их встречи главному герою пару вечеров будет не так скучно. А потом? Очевидно: нужен третий актер – помоложе и покрепче, чтобы главному герою жизнь медом не казалась. Да втроем как-то и попроще бороться с поломками во Вселенной.
          Однако ломать всегда легче, чем создавать, поэтому вряд ли уже удастся подручными средствами полностью исправить то, что ученые поднапортили с помощью сложнейших устройств.
          Несмотря на наличие в фильме различных противоречий и примитивизм некоторых эпизодов, посмотреть его можно. Все-таки идея неплохая, интересно посмотреть, как авторы представляют действия единственного человека на Земле, единственного хозяина всех плодов современной цивилизации, представить себя на его месте.

  • Разговор Отзыв о фильме «Разговор»

    Драма (Россия, 2012)

          Камерный фильм в буквальном смысле – действие происходит в тюрьме. Участников разговора двое – муж, совершивший преступление, суть которого не помнит, и пришедшая к нему на свидание жена. Тема разговора кажется прозрачной – семейная разборка.

    Он (в запале): «На тебе ничего своего нет! Запомни: ни-че-го, начиная с белья»
    Она (спокойно): «Тебе трусы прямо сейчас вернуть?»
    Надзиратель (бесцветным голосом): «Передачи во время свидания запрещены»
    Он и она недоуменно оборачиваются в сторону надзирателя. Пауза...


          И только в конце становится понятно, кто, с кем и о чем разговаривал.
          Фильм непростой, не каждому понравится, и писать о нем сложно, так как он спойлероопасный, пара-тройка коротких предложений по его содержанию может полностью отбить желание его смотреть. И все же смотреть «Разговор» сто́ит. Хотя бы потому, что он заставляет задуматься. Много о чем...
          Например, о том, что каждый человек как-то проходит свой жизненный путь. Можно предположить, что для каждого существует оптимальная траектория в жизненном пространстве, но не всегда удается по ней двигаться. Свобода воли позволяет человеку совершать поступки, удаляющие или приближающие его к оптимальной траектории, поэтому реальная траектория располагается внутри этакой трубки, содержащей оптимальную траекторию. Границу трубки составляют «точки невозврата» - те необратимые поступки, после которых уже невозможно вернуться к оптимальной траектории. Только - пытаться строить новую псевдооптимальную траекторию, но это уже не то...
          В середине фильма прольется капля света на вину, приведшую героя в тюрьму, однако финал будет неожиданным, хотя - с учетом рассыпанных по фильму намеков – вполне закономерным.
          Мне кажется, что фильм сто́ит посмотреть не потому, что хорошо (или плохо) играют Гоша Куценко и Анна Канарис (а играют они нормально - как того требуют обстоятельства), не потому что хорош (или плох) сценарий или режиссура, а для того, чтобы задуматься над затронутыми в фильме вопросами.

  • В случае убийства набирайте «М» Отзыв о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

    Детектив, Криминал (США, 1954)

          Написать без спойлеров отзыв на детектив – провальная задача, поэтому буду краток.
          Практически всё действие фильма происходит в одном помещении, где режиссер «раскрывает сразу все свои фишки, болевые точки»: завязку, подготовку преступления, само преступление, его поверхностное расследование полицией. Несмотря на хорошую игру актеров, действие поначалу кажется каким-то примитивным и немного шаблонным. Казалось бы, думать не над чем и возникает мысль: «Если преступление удастся, то это будет скучно». Потом понимаешь, что схематичность, условность и упрощение многих деталей в фильме нужны режиссеру для четкой формулировки задачи. Как в математике: «Велосипедист выехал из пункта А в пункт В...» (При этом не важны ни модель велосипеда, ни его стоимость).
          Вот и в этом фильме: основная интрига в том, что вот, зритель, все факты изложены, а теперь реши задачу – вспомни ошибку, допущенную преступником в его тщательнейшим образом продуманном плане. Да еще - догадайся, как будет доказана его вина, учитывая, что преступник умен и изворотлив.
          В общем, фильм интересный, но смысл названия мне остался непонятным.

    Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
    За совет спасибо Atalira

  • Гений дзюдо Отзыв о фильме «Гений дзюдо»

    Боевик, Драма (Япония, 1965)

          «А я любил дзюдо и до»
         Из одностиший Владимира Вишневского. Написано в 2000 году в период резкого охлаждения интереса СМИ и российских чиновников к теннисным ракеткам :)


          Любовь советского народа к дзюдо (а также к таинственному, неведомому ранее каратэ) родилась в конце шестидесятых с выходом на экраны фильма Акиры Куросавы «Гений дзюдо» (1965). На самом деле фильм «Сугата Сансиро» (таково его оригинальное название) был ремейком режиссерского дебюта (1943) Акиры Куросавы, переснятым в 1965 году режиссером Сэйитиро Утикава по сценарию Куросавы.
          Мне кажется, что это один из лучших фильмов о спорте вообще и о дзюдо в частности. И - о философии дзюдо – «мягком пути», нацеленном на защиту в отличие от атакующих стилей джиу-джитсу и каратэ.
          Сюжетная линия проста: провинциальный паренек, мечтающий научиться боевому искусству, приезжает в столицу (Токио, 1883 год) как раз в тот момент, когда там разворачивается борьба за место инспектора школ боевых искусств при городской полиции (инспектор сможет продвигать свою школу). Казалось бы, фильм должен быть типичным боевиком, но нет – мастер снял драму, в которой есть всё: любовь и ненависть, преодоление гордыни и мстительности, воспитание силы духа и самоотверженности, послушания, милосердия и чувства справедливости, а также любви к жизни во всех ее проявлениях.в которой есть всё: любовь и ненависть, преодоление гордыни и мстительности, воспитание силы духа и самоотверженности, послушания, милосердия и чувства справедливости, а также любви к жизни во всех ее проявлениях.
          Художественность фильма никак не уменьшает его реалистичность и правдивость, в нем напрочь отсутствуют фантастика, мистика и прочая наносная чушь. Каждый, посмотревший фильм, верит, что ему показывают не «спецэффекты», что путем самосовершенствования и упорных тренировок можно научиться после броска изворачиваться как кошка и приземляться на ноги, можно взбежать по вертикальной стене и пробить ногой дощатый потолок спортзала, во время боя можно походя переломить ребром ладони сук дерева толщиной с руку. (Сейчас снято множество документальных лент, в которых спортсмены высокого уровня демонстрируют и более эффектные результаты). Напомню - тогда же до видеокассетного бума с Брюсом Ли было еще ой, как далеко - должно было смениться целое поколение зрителей, а в нашей стране - еще и строй.
          Неудивительно, что «Гений дзюдо» привлек в секции единоборств значительно больше спортсменов, чем все ранее снятые фильмы о боксерах и борцах. К концу семидесятых каратэ не занимался только ленивый (говорят, членов официальных и подпольных секций было около пяти миллионов), что закономерно насторожило власть имущих и привело к запрету секций в начале восьмидесятых, вплоть до уголовного преследования инструкторов, "незаконно обучающих каратэ" (статья 219.1 УК РСФСР).

          Пятьдесят лет назад фильм для многих стал первым ключиком к восточному полушарию, к восточному менталитету. Да и сейчас, когда масс-медиа позволяют увидеть Японию со всех сторон, без этого фильма понимание Японии будет не полным.

  • Ешь, молись, люби Отзыв о фильме «Ешь, молись, люби»

    Биография, Мелодрама (США, 2010)

          Случайно посмотрел фильм о том, как разведенная героиня Джулии Робертс, оторвавшись от повседневных забот, пустилась в путешествие, где и получила три рецепта личного счастья, если понимать его (в соответствии с определением в Википедии) как состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.
          Рецепты просты и могут быть объединены одной сентенцией: Don't worry, be happy.
          В Италии ее убедили-таки отказаться от участия в глобальном помешательстве – заботе о подсчете съеденных калорий для соответствия выдуманным стандартам и (якобы) повышения физической привлекательности.
          В Индии – научили медитировать, выбрасывая из головы лишние мысли, достигать умиротворенного состояния души. Кстати, мытье полов в огромном помещении, как и любая монотонная работа, способствует избавлению от суетных мыслей.
          На Бали – подтолкнули к поиску радостей - таких, чтобы даже «печенка улыбалась». В помощь к достижению этого состояния балийцы настоятельно советовали героине найти мужчину, причем не просто сексуального партнера (хотя это тоже важно, как сказано в фильме, для здоровья коленных суставов), но мужчину обеспеченного и надежного, чтобы героиня имела возможность расслабиться и не погрязнуть в новых заботах.
          Фильм «Ешь, молись, люби» скорее женский по своей философии. Мужчины реже считают калории, да и для здоровья суставов им вряд ли нужно искать другого надежного мужчину :)
          Замечу, что второе слово в названии фильма (книги) выбрано неудачно, так как молитва и медитация это всё-таки разные понятия. В медитации, как и в том, чем занималась героиня в Индии, напрочь отсутствуют мольба, славословие и благодарение, свойственные молитве.

  • Бразилия Отзыв о фильме «Бразилия»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)

          Если в Великобритании в 1984 году снимают антиутопию, то это не может быть простой случайностью - многие реалии знаменитого романа Оруэлла представлены в фильме. Тотальный контроль в обществе осуществляет Министерство Информации (аналог оруэлловского Министерства Правды). В нем и работает главный герой – скромный чиновник, серые будни которого скрашивают цветные сны, в которых он летает, а свободе полета препятствуют лишь каменные джунгли. Ему и предстоит вступить в реальности в борьбу с бездушной бюрократической машиной на маленьком участочке фронта, спасая от уничтожения женщину своей мечты.
          Все отрицательные черты современного общества преувеличены в фильме до гротеска, переходящего в полный абсурд. Особенно это заметно на мелких деталях, которыми щедро сдобрен фильм. Это и увлечение престарелых дам подтяжками кожи лица, и выгул собачек с накрест заклеенными пластырем попами (чтобы не гадили, где не следует), и паническая боязнь допустить за свой персональный компьютер другого человека (напомнило фразу из фильма «Красная площадь»: «Трубку, лошадь и жену не отдам я никому»).
          Интересно, что если социальные аспекты антиутопий актуальны достаточно долго (в идеале – всегда), то техника будущего (нашего настоящего), показанная в фильме, сейчас вызывает только улыбку из-за слишком линейной экспраполяции тенденций ее развития. Вспоминается хрестоматийное мнение экспертов-футурологов второй половины ХIХ века, которые, не учитывая изобретения автомобиля, не сомневались, что через 50 лет в Лондоне будет столько лошадей, что толщина слоя конского навоза в городе достигнет одного метра. Аналогично, показанные в фильме технические устройства претерпевают лишь количественные изменения, в них постоянно возникают неполадки (это логично, так как усложнение и увеличение количества элементов системы уменьшает ее надежность). Смешно смотреть на промышленные пылесосы для уборки огромных помещений в виде вытягивающихся из стен гофрированных труб диаметром с полметра. Мониторы компьютеров будущего представлялись 30 лет назад в виде небольшой электронно-лучевой трубки с огромной линзой, увеличивающей изображение. И т.п.
          Отмечу, что некоторые сцены в фильме мне показались сильно затянутыми – до состояния, вызывающего скуку и сонливость (за это в моей оценке фильма сняты баллы).
          Смысл названия фильма пришлось узнавать из Википедии – это ассоциация с островом Brazil из ирландской мифологии, который считался раем.

          Фильм посоветован tout_va_bien, просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016.

  • Лондонский шпион (сериал) Отзыв о фильме «Лондонский шпион (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2015)

          Думаю, что этот сериал смотреть не стоило, но участие во «Флэшмобе» обязывает (в следующий раз постараюсь быть более точным в ограничениях).
          После просмотра первых двух серий думал, что за лихо закрученный сюжет можно будет поставить высокую оценку, снизив ее только за пропаганду ориентации ГГ. Однако закрученная интрига держалась только до пятой серии, а потом оказалась скучным надуманным пшиком, превращающим просмотр сериала в попусту потраченное время.
          Или я ничего не понял (бывает), или основа интриги – примитивна, а в фильме слишком много «лишних сущностей», возможно, «заготовок» для следующего сезона, в котором нет смысла, так как ничего нового ожидать уже не приходится.
          В фильме много соплей (натуральных – под носом у главного героя) и плача – о том, как плохо быть гением, работающим на систему, но разрабатывающим нечто, вредящее системе, хуже этого – только быть геем, как плохо попасть в жернова разведки (не только британской МИ-6, но любой – в фильме об этом даже анекдот рассказывается), помощи ждать не от кого, а МИ-6 использует любые средства для достижения своих целей... Как страшно жить! [А что, кто-то всё еще считает, что разведчики всегда руководствуются нравственными принципами?]
          Пара показанных откровенных сцен, изобилует подробностями, которые не прибавляют ничего нового к сюжету. Эти сцены наверняка вызовут эмоциональное отторжение у большинства зрителей, а интимные подробности добавлены, чтобы потешить меньшинства.

          Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
          Не могу выразить благодарность за совет LoraG, так как за пять потраченных вечеров я мог бы посмотреть более интересные фильмы.

  • Человек с Земли Отзыв о фильме «Человек с Земли»

    Драма, Научная фантастика (США, 2007)

          Представьте, что ваш знакомый (Джон), которого вы знаете уже десяток лет, на собранной по поводу его отъезда прощальной дружеской вечеринке у камина с бутылочкой изысканного виски, вдруг заявляет, что он – кроманьонец, родился много тысяч лет назад, да так, не старея, и дожил до наших дней. Естественно, присутствующие говорят: «Шутишь? Ладно, если ты хочешь сыграть в такую игру, то мы сейчас быстренько уличим тебя во лжи!» И началось…
          А какие каверзные вопросы задали бы вы, чтобы «поймать» Джона на противоречии, окажись вы на этой вечеринке? Ведь зритель, включая фантазию, невольно втягивается в фильм, становится еще одним участником вечеринки.
          В фильме вопросы задают друзья Джона – преподаватели университета: антрополог, биолог, археолог, историк, искусствовед, психиатр… Но все их ловушки разбиваются о простые аргументы Джона, апеллирующего к свойствам человеческой психики: особенностям восприятия окружающей действительности, способности помнить только важное для выживания, а несущественное – забывать, и т.п.
          Например, когда Джона спрашивают: «Сохранил ли он какой-нибудь артефакт с доисторических времен?», то он отвечает приблизительно таким контрвопросом: «А если бы вы жили двести лет, то могли бы сегодня предъявить нам свое любимое гусиное перо и чернильницу, которыми пользовались в детстве?» (В фильме Джон привел другой, но аналогичный, пример. Кстати, а что материальное осталось у вас из вашего прошлого? Не считая того, что вы, ностальгируя, купили в соседней лавке старьевщика или на «блошином» рынке.)
          Фильм многопланов, в нем интересно всё: и то, как реалистично играют актеры, и то, как меняется по ходу фильма отношение к Джону некоторых его друзей – через зависть к озлоблению и далее. Не буду спойлерить, но во второй половине фильма от Джона добиваются еще одного неожиданного признания. Страсти кипят, а интрига – феномен или розыгрыш? – сохраняется до самого конца, да и то, я бы не сказал, что все закончилось однозначно…
          Вполне естественно (так уж повелось со времен средневековья), что избежать костра (остракизма, расстрела, психушки) можно только совершив отречение от убеждений, противоречащих официальной доктрине. Догматизм, незыблемость собственных убеждений – высшая ценность ученой элиты (шаман ли это, инквизиторы или академики), которая, добившись своего, расходится вполне удовлетворенная.
          Мне кажется, что фильм будет интересен всем, у кого не вызывают отторжение 1) камерность действия фильмов «12» или «Двенадцать разгневанных мужчин», построенных на диалогах и 2) невозможность подтвердить или опровергнуть безупречную логику главного героя фильма «Планета Ка-Пэкс».
          То, что фильм заканчивается на грустной ноте – логично и естественно: вся наша жизнь заканчивается аналогично по истечении нескольких десятков лет.

  • Паранормальное явление Отзыв о фильме «Паранормальное явление»

    Детектив, Ужасы (США, 2007)

          Посмотрел фильм и стало интересно, что пишут о нем в своих отзывах другие зрители. Оказывается, что им в основном не нравится, что «в фильме ничего страшного нет». Не согласен - все-таки это – фильм ужасов. Я бы сказал: «тихих ужасов». Действительно, здесь нет никаких зомби и монстров, раздирающих жертву на части. Здесь все тихо, жутко тихо, но в этой тишине вдруг неожиданно хлопает дверь якобы при отсутствии сквозняка, или что-то падает со стола, как бы при отсутствии видимых причин. И все это фиксируется установленной в комнате видеокамерой. Развитое воображение способно придумать множество жутких объяснений явлению, и это, конечно, жуть.
          Вероятно, героям фильма надо было попытаться придумать (для себя) материалистическое объяснение феномена (типа присутствия в доме сквозняков, мышей обычных и летучих), но не сильно настаивать на этом объяснении, не пытаться удостовериться в его правильности. Как говорится: «Если ты параноик, то это вовсе не значит, что за тобой не следят». А так, вот - доисследовались…
          В первом просмотренном в детстве фильме ужасов («Вий», СССР, 1967) меня маленького до жути напугали (и снились по ночам) не толпа чудовищ во главе с Вием, который и веки-то сам поднять не может, а эпизоды, в которых неожиданные для Хомы и зрителей действия производит ведьмочка – то глаза вдруг откроет, то сядет в гробу – при этом невольно вздрагиваешь и могильный холодок пробегает по всему телу.
          Я бы назвал жанр «Паранормального явления» не «фильмом ужасов», а «фильмом жутей», так как он может заставить зрителей несколько раз вздрогнуть от неожиданности. Мне кажется, что зрителям с недостаточно развитым воображением фильм покажется скучным из-за отсутствия видимых на экране носителей зла.

  • Вечное сияние чистого разума Отзыв о фильме «Вечное сияние чистого разума»

    Драма, Мелодрама (США, 2004)

                                    Жизнь – это то, что помнишь. Остальное – существование.
                                    (Чабуа Амирэджиби «Гора Мборгали»)


          Легко ли вычеркнуть из своей жизни любимого человека, если вдруг «смертельно» на него обиделся?
          Легче легкого, говорят в фильме. Необходимо обратиться в некую компанию «Лакуна», заполнить анкету, принести и сдать все вещички, напоминающие вам о любимом, пройти собеседование, а ночью техники компании проведут процедуру «зачистки» вашего мозга от «лишних» воспоминаний. Наутро вы абсолютно ничего не вспомните про вычеркнутого человека. Конец твоим страданиям и разочарованиям, и сразу наступает хорошая погода?
          Как бы ни так! Фильм в очередной раз показывает, что если судьба соединила влюбленные сердца (небеса ли за это ответственны, прозаические ли феромоны, или кажущаяся случайность), то разъединить их, просто уничтожая память о второй половинке, невозможно. При любой случайной встрече сердца вновь «ёкнут», и всё завертится по-новой.
          Поэтому идея селективного манкуртизма, на которой построен сценарий, не выдерживает критики.
          Тем не менее, фильм понравился. Главные актеры играют великолепно. Впервые вижу Джима Керри не кривляющимся (что уже порядком поднадоело), а страдающим, отчаянно борющимся за свою любовь. Роль Кейт Унслет могла бы быть чуть менее эксцентричной, но – всё в пределах допустимого.
          И – немного размышлизмов (на тему любви и памяти), на которые натолкнул фильм.
          Абсолютно идеальных пар не бывает. Микроссоры и более серьезные разногласия бывают у всех. Конечно, нужно учиться прощать и быть терпимым. Если любовь настоящая и искренняя, то все получится.
          Чисто теоретически стереть (или заблокировать) память об определенных событиях, людях возможно или скоро станет возможным. Казалось бы, что при такой технологии гуманнее стирать, размывать, смазывать память о плохом, а воспоминания о всем хорошем оставлять. Но мне кажется, что правильнее – помнить всё: и плохое, и хорошее (см. эпиграф к отзыву), а вот оценки событиям необходимо пересматривать – меньше значения придавать тому, что кажется плохим, а больше ценить хорошее. Может быть это и есть универсальный рецепт счастья :)

    Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
    За совет большое спасибо awayka

  • Лучшее предложение Отзыв о фильме «Лучшее предложение»

    Драма, Криминал (Италия, 2013)

          Фильм, его неспешно разворачивающийся сюжет, наличие интриг и загадок, игра актеров, картинка, музыка – всё на высшем уровне, да и аннотация к фильму хорошо написана – бесспойлерно. Однако же написать что-либо еще – уже спойлерить. Поэтому предупреждаю: ВЕСЬ ТЕКСТ, ПОМЕЩЕННЫЙ НИЖЕ – СПОЙЛЕР, предназначенный только для тех, кто уже посмотрел фильм или каким-либо иным способом полностью узнал его сюжет.

          Собственно говоря, нижеследующий текст является попыткой разобраться, какие же еще изюминки (кроме неожиданности концовки) можно обнаружить в фильме.
          В начале фильма нам показывают блестящего аукциониста Вирджила Олдмана, крайне нетерпимого к другим людям, нетерпимого вплоть до невозможности прикоснуться обнаженной рукой не только к человеку, но даже к предметам, которых касались другие люди. Исключение – произведения искусства, виртуозным экспертом по определению подлинности которых он является. Безусловно, он болен.
          Действие всего фильма можно рассматривать как своеобразные аукционные торги, ставки на которых делает сам Олдман. Лотом в этих торгах является что-то загадочное, не вполне понятное, но чутье подсказывает мастеру – нечто поистине подлинное.

    — Ну и как это, жить с женщиной?
    — Это как участвовать в аукционе — никогда не знаешь, твое ли предложение лучшее.


          Кажется, что первую ставку он делает, прекратив закрашивать седину. Если считать каждого человека произведением искусства, то отступление от собственной природы, например, закрашивание седины есть разновидность «позднейших наслоений», от которых избавляются реставраторы.
    На пути восстановления собственной подлинности это было не только первой осознаваемой им ставкой за загадочный лот, но и первым шагом к избавлению от собственных фобий.
          Дальше ставку приходилось только увеличивать. («Не переставайте удивлять ее. Поддайтесь азарту», - советует верный друг).
          По ходу фильма, как заржавленные части неизвестного механизма, разбросаны детальки психологического паззла, который в конце мастерски складывается в то единственное, во что он и мог сложиться. Некоторые из этих деталек могут украсить сборники афоризмов любви и искусства:

    — В любой подделке всегда скрыто что-то подлинное.

    — Роберт, ты веришь, что любовь может быть подделкой?
    — Ну, если вспомнить Ваши слова о подделках в искусстве, она не может быть полной подделкой.
    — Если только любовь можно отнести к искусству.
    — А что, было бы забавно. Ее можно было бы выставить на аукционе и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю.

    — Если бы Вам предложили выбор между Клэр и автоматом сегодня, что бы Вы сказали? Сегодня.

    — Что бы с нами не случилось, Вы должны знать – я Вас люблю (последние слова Клэр в фильме).


          Находя ответы на одни вопросы, наталкиваешься на новые, например: «Какому гениальному умельцу удалось сконструировать такой «механизм», который при избавлении от «ржавчины» (фобий, в частности от боязни прикосновений к женщинам), становится подобным недовосстановленному андроиду, так как способен совершать теперь только одно – мечтать о будущей встрече с Клэр?»

    — Вы обедаете один?
    — Нет, я жду одного человека.


          Бедняга Олдман жестоко обманут. Да? Вы уверены, что воспоминания о подлинных встречах с Клэр (переживание величайшей любовной истории) не являются для него более ценными, чем бывшая коллекция? Что остановило его на пороге полицейского участка? Возвращения чего он желает больше? Вопрос, однако…

    — Вот почему мне будет так не хватать Вас, мистер Олдман.


    Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
    За совет большое спасибо Zatv

  • Бесприданница Отзыв о фильме «Бесприданница»

    Мелодрама (Россия, 2011)

          Мне фильм понравился. Почему бы и нет? Отражение классики на современную жизнь – имеет ли право на существование? Безусловно, имеет! Пьеса Островского написана полтора века назад и, естественно, классически разыгрывается в декорациях, соответствующих тогдашней жизни. Что мешает сценаристу и режиссеру перенести действие в современную жизнь, внеся соответствующие поправки в декорации и профессии действующих лиц? Главное ведь то, что люди и их характеры по существу не меняются – что двести лет назад, что сейчас, да и через двести лет останутся такими же.
          В конце концов «пьесы Островского безграничны, и каждый художник вправе ставить его по-своему» со страниц «Литературной газеты» напоминала в 1984 году Нина Алисова – исполнительница роли Ларисы в протазановской «Бесприданнице» 1936 года, одобряя «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы.
          Нынешняя «Бесприданница» хороша и почти буквальным (но осовремененным) следованием классике, и игрой актеров – им веришь. Здесь отсутствует небольшая «натянутость» другой (аналогичной по замыслу) хорошей современной экранизации классики – фильма «Дубровский», в котором все замечательно, но в конце чувствуешь: «Всё-таки, так не бывает». А здесь веришь, почему-то, что именно так, как сыграно в фильме – запросто могло бы быть.

          UPD. А вообще-то такие задания нужно бы давать в качестве испытания (экзамена) выпускному курсу кинематографического института: "Думайте, работайте, но через определенное время предъявите комиссии фильм, в котором действие максимально приближено к сюжету "Острова сокровищ" Стивенсона, но происходит в современном мире@. Или в обратную сторону - действие аналогично сюжету "Как закалялась сталь" Островского, но происходит во Франции первой половины XVII века.

  • Третья планета Отзыв о фильме «Третья планета»

    Научная фантастика (СССР, 1991)

          Необычный фильм. Антиутопическая (или все же утопическая?) фантастика. Фильм понравился, но трудно сформулировать – почему.
          «Третья планета» снята через пять лет после чернобыльской катастрофы, через двадцать лет после «Пикника на обочине» Стругацких (это так – для сведения). Сюжет прост. Антон, почти взрослая дочь Алена которого неизлечимо больна, узнает о существовании аномальной зоны, возникшей в результате мощного радиоактивного заражения местности. В этой зоне якобы живут мутанты-сверхцелители. Антон с дочерью проникают в зону – это единственная надежда спасти жизнь Алене. Дальше идут «навороты», временами напоминающие эпизоды из фильмов Тарковского («Сталкер», «Зеркало»), но всё как бы в рамках реальности. Мутанты оказываются такими же людьми, но с другими нравственными принципами, приближенными к природным.
          В фильме, мне кажется, сквозит мысль, что любое вмешательство в природные явления чаще всего нарушает равновесие, ухудшает ситуацию и приводит к локальной катастрофе с тем большей вероятностью, чем более мощных природных сил это вмешательство касается. Другого объяснения, почему фильм называется «Третья планета», я не вижу.

  • Дом дураков Отзыв о фильме «Дом дураков»

    Военный, Драма (Франция, Россия, 2002)

          Психиатрическая лечебница оказалась во фронтовой полосе между российской армией и чеченскими боевиками. Главврач ночью уехал доставать транспорт для эвакуации больных, а утром голодные и не получившие своих лекарств пациенты оказались предоставлены сами себе. Ну – и война тут как тут.
          Дальше лучше не отзывы читать, а фильм смотреть, в котором все действующие лица - «дураки» ненормальные. Это естественно - ведь на войне сохранить психику здоровой невозможно - когда вокруг боль, страдание от ран, на твоих глазах убивают твоих друзей, и ты сам убиваешь людей. А если кто-то в такой ситуации и остается «нормальным», то скорее всего он самый ненормальный и есть.
          Кроме главврача наиболее нормальными в фильме кажутся: 1) чеченские боевики (как ни странно), 2) некоторые «психи», 3) один из российских офицеров (А. Журавлев). Остальные - безнадежны. Ну, разве не безумен тот, кто в обмен на травяную дурь передает чеченским боевикам пару цинков с боеприпасами, которыми чеченцы по нему же и будут стрелять. Можно ли назвать нормальным офицера, великолепно сыгранного Евгением Мироновым, нервы которого напряжены до того предела, который уже не отличим от нервного срыва.
          Когда вокруг творится полный хаос и неразбериха, и никто не понимает, что в связи с этим надо делать, когда в результате обстрела вылетают стекла из окон, а с потолка сыплется штукатурка, то самое разумное предлагает один из пациентов психиатрической клиники: «Всем взять тряпки и мыть полы». От всех напастей и бед хорош также рецепт героини Юлии Высоцкой – любовь и музыка, преображающая окружающий мир (к сожалению - только у нее в голове).
          Хм, не удержусь. Ключевой эпизод с чеченцем, зовущим замуж сумасшедшую героиню, которую играет супруга режиссера Андрея Кончаловского, явно перекликается с эпизодом из «Андрея Рублева», в котором Андрей Тарковский снял в роли «дурочки», сманиваемой в жёны татарином, свою супругу Ирму Рауш. Помешать (безуспешно) этому пытаются оба раза люди искусства (здесь – сумасшедший поэт, там – Живописец). Фрейд мог бы, вероятно, рассказать в связи с этим что-нибудь о подсознательном...

  • Зови меня сумасшедшим Отзыв о фильме «Зови меня сумасшедшим»

    Драма (США, 2013)

          Глупо обвинять человека, заболевшего, например, гриппом, в том, что он заболел. Ну, а больному нужно лечиться.
          Вот, примерно, об этом фильм «Зови меня сумасшедшим». Только болезни героев пяти его новелл не физические, а психические: шизофрения, психоз, депрессия...
          Оценивать эту драму очень трудно. Больше всего фильм похож на художественную экранизацию учебно-ознакомительных материалов по психиатрии, выражающую следующие идеи:
          1. Больные не виноваты в своей болезни.
          2. Они доставляют своим близким множество неудобств, иногда - вплоть до смертельной опасности.
          3. Тем не менее, нужно быть терпимыми к больным (см. п.1).
          4. Больному нужно обязательно признать свою болезнь, начинать лечиться и не бросать начатое лечение. Это притормозит прогрессирование болезни и, как минимум, ослабит п.2.
          5. Конечно, никакая медицина не может гарантировать полного исцеления, но надежда есть всегда, что и показано в фильме. (Чтобы внести позитивную ноту, напомню, что это как-то перекликается с оптимизмом «Ивана Васильевича»: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат. И меня вылечат!»).

          Замечание. В фильме показаны только щадящие методы лечения – таблетки-пилюльки и психотерапия. Понятно, что в острой стадии болезни лечебные процедуры намного жестче.

  • Повторяющие реальность Отзыв о фильме «Повторяющие реальность»

    Боевик, Детектив (Канада, 2010)

          Вчера им впервые разрешили на один день покинуть клинику после курса лечения от наркотической зависимости, а утром они обнаружили, что снова попали во вчерашний день, прошедший крайне неудачно. Да это же «День сурка»! Однако теперь их трое – понимающих, что они вернулись на день назад – два парня и девушка. Как проживут они этот дополнительный (вечно повторяющийся) день?
          А что, возможны ведь разные стратегии поведения в зависимости от принимаемой вами модели мира. В одном случае вы верите, что этот день действительно будет повторяться вечно, а ночь сотрет все ошибки и грехи. В другом - вы каждый прожитый день надеетесь, что утром проснетесь в долгожданном «завтра». Тогда дополнительный день это возможность что-то исправить, чтобы, вырвавшись из временной петли, оказаться в улучшенном «завтрашнем дне».
          Конечно же, получив шанс, логично исправлять те свои ошибки, последствия которых грозят остаться с тобою навсегда. Под конец фильма вспомнилось:
          «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы …» (и так далее, кто учил это в далеком советском прошлом - помнит, кто не застал - может прочитать роман «Как закалялась сталь»).

          «Повторяющие реальность» - неплохой фильм, хотя он сильно не дотягивает до гениального «Дня сурка».

  • Боец (сериал) Отзыв о фильме «Боец (сериал)»

    Боевик, Драма (Россия, 2004)

          «Боец» - нормальный криминальный сериал (12 серий), типа «сказка для мужчин». Главный герой – Боец, офицер морской пехоты, только-только выйдя из госпиталя после тяжелой контузии, попадает «с корабля на бал» (с тихоокеанского флота – да на собственную свадьбу в город Ростов, невеста – дочь миллионера). Естественно, ему тут же устраивают «подставу», обвиняют в зверском убийстве нескольких человек и помещают в тюрьму, в которой он проведет несколько серий. Затем, получив двадцатилетний срок, он перемещается в лагерь, в котором пытается выжить вторую половину сериала. Ну, и параллельно действие еще одной сюжетной линии происходит в Ростове (бандитском, естественно).
          В целом сериал «Боец» неплохо сколочен. Сюжет затягивает, все характеры – цельные, актеры играют замечательно. Отлично поставлены сцены драк в каждой серии. И практически никакого огнестрела, если и убивают, то руками, ногами и подручными предметами. Конечно, мало верится, что все ужасы заключения ограничиваются только тем, что тебя во что бы то ни стало хотят прикончить подкупленные сокамерники, но что хотели снять авторы сериала, то и сняли – неплохо сняли. Совсем не жалею, что потратил неделю на просмотр этой сказки.
          Дополнение. Несколько слов о том, в чем я вижу относительную слабость сериала «Боец-2: Рождение легенды/Возвращение легенды» (7+7 серий, 2008), снятого другим режиссером, якобы приквеле сериала «Боец» (2004).
          1. В «Боец-2» все, кому не лень, непрерывно стреляют из пистолетов-автоматов-дробовиков. Только главный герой (не тот, что был в сериале «Боец») предпочитает рукопашный бой оружию.
          2. В «Боец-2» добавлены любовные линии, сдвигающие жанр сериала от обычного криминала в сторону драмы (и немного политики). Мне кажется, что смешивать жанры, как и напитки, нужно осторожно, иначе душа может не принять.
          3. Больше всего раздражало то, что половину героев сериала «Боец-2» играют другие актеры (это нормально), но они играют и совершенно другие характеры.
          4. Иногда сюжет в «Боец-2» терял логическую стройность, превращаясь в какую-то выдумку. Правда, авторы сериала не обещали достоверности: якобы на экране мы видим легенду, рассказанную соседям по вагонзаку при этапировании старым «сидельцем» (Шалевич), имеющим право временами и приврать для красочности. Но мне эти нестыковки были неинтересны, так как это уже совсем другая сказка...

  • Всё ещё Элис Отзыв о фильме «Всё ещё Элис»

    Драма (США, Франция, 2014)

          У кого не сжималось сердце при чтении второй части «Цветов для Элджернона»? Кто не всхлипывал над судьбой Чарли Гордона? Однако произведение Дэниэла Киза - фантастика.
          А в фильме «Все еще Элис» показано, как это бывает в жизни - реальный вариант, который может случиться с каждым (ну, конечно, нужно иметь какие-то предпосылки, но кто же может быть уверенным, что у него нет соответствующих предпосылок).
          Пятидесятилетняя Элис – лингвист, автор книг, профессор университета, у нее все хорошо - и любящий муж, и трое взрослых самостоятельных детей. Неожиданно у нее обнаруживается ранняя стадия болезни Альцгеймера (расстройство памяти, сначала кратковременной, а затем и долговременной)...
          Фильм очень тактичный, его создатели даже как бы успокаивают нас, пытаясь найти позитив в предельно честном показе постепенной деградации, однако все равно болезнь страшна. Да, в фильме Элис все еще остается Элис, благодаря тому, что она была хорошим человеком, и ее окружают хорошие люди. В том-то и трагедия, что была...

  • 1
  • 2