Отзывы Zatv

  • Метод Комински (сериал) Отзыв о фильме «Метод Комински (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2018)

    Что делать, если ты актер, но как-то незаметно подкралась глубокая старость? Правильно, снять сериал и вовсю постебаться над своим сегодняшним состоянием – неизбежными болезнями, страхами, финансовыми проблемами, отсталостью от жизни и всем прочим.
    ***
    Майкл Дуглас (74 года) в компании с Аланом Аркином (84 года), пригласив Дэнни деВито (74 года), Сьюзэн Салливан (76 лет), а также относительно молодую Нэнси Трэвис (57 лет), решили показать всему миру, что есть еще у них жизненная энергия, достаточная, чтобы со «смехом сквозь слезы» рассказать о своей жизни.
    И получилось весьма достоверно и как-то по доброму, несмотря на то, что в первой же серии умирает жена героя Алана Аркина, а во второй у самого Комински (Дугласа) настолько увеличивается простата, что есть большие подозрения на рак оной железы.
    На протяжении восьми 40-минутных эпизодов не происходит ничего, что выходило бы за рамки повседневности. Комински в своей студии учит актерскому мастерству. Его друг, и по совместительству агент, Норман ухаживает за больной женой, с которой прожил вместе 46 лет, и отправляет в восьмой раз на реабилитацию дочь-наркоманку. И хотя, Комински с ребенком повезло больше – его дочь помогает «тащить» студию, но зато у него было три не очень удачных брака.
    И так день за днем эти два старика, поддерживая друг друга, вытаскивают себя из разных передряг, находя маленькие удовольствия в, казалось бы, обыденных вещах. Но смотреть все это, почему-то, увлекательно и интересно. Может быть, из-за того, что это «добрый» сериал, которых сейчас катастрофически мало.

    Вердикт. Рекомендуется к просмотру.

    картинка Zatv

  • Пещера забытых снов Отзыв о фильме «Пещера забытых снов»

    Документальный, Исторический (Канада, Германия, Франция, 2010)

    Вначале, о двух исходных ингредиентах, без которых не было бы этого документального фильма.

    Венер Херцог, несомненно, принадлежит к числу величайших режиссеров нашего времени (род. 5 сентября 1942 г.). Он не только снял более 40 фильмов, большая часть из которых документальные, но и поставил множество опер и написал несколько книг. Помимо всего прочего, он славится своей экстравагантностью. Например, фильм «Агирре, гнев божий» (1972) снимался в реальных джунглях, в фильме «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974) играл человек, который почти всю свою жизнь провел в психиатрической больнице, а на съемках «Стеклянного сердца» (1976) специально приглашенный гипнотизер вводил актеров в транс.

    Пещера Шове на юге Франции была открыта в 1992 году. Ее стены заполняют множество рисунков, прекрасно сохранившихся до нашего времени. Это древнейшие образцы пещерного искусства в мире – возраст самых старых из них превышает 30 тысяч лет, и любое заметное изменение влажности воздуха может привести к их повреждению. Лишь на несколько часов в неделю археологи имеют право доступа в нее, но авторитет Вернера Херцога позволил получить специальное разрешение от министра культуры Франции на съёмки полнометражного фильма.
    Исследование пещеры показало, что первобытные люди в ней никогда не жили, и она примерно в течение 10 тысяч лет использовалась в качестве древнего храма. А 20 тысяч лет назад вход в пещеру обвалился, навсегда отрезав ее от внешнего мира.

    Наскальная живопись в пещере – уникальна. Кажется, что ее сотворили буквально вчера, настолько она современна. В ней присутствует и реализм, и абстракционизм, и символизм. Древние художники, работая только пальцами и специальными палочками, тем не менее, демонстрируют всю палитру современных техник – линии, растушевки, штриховки, мастерски используя все особенности рельефа пещеры. Трещина превращается в спину быка, а нависший каменный выступ в торс женщины.

    Удивительно, но все рисунки созданы в залах, куда не попадал солнечный свет, т.е. их можно было видеть только при свете факелов. Игра теней, даже от света люминесцентных ламп, дает иллюзию движения, оживляя фрески. По всей видимости, это создавало определенный психологический эффект. Один из археологов признался, что после пяти дней работы в пещере он больше не мог туда спускаться, т.к. ему постоянно стали сниться сходящие прямо со стен львы, лошади, буйволы и носороги. Если вспомнить К.Г.Юнга, считавшего, что мифы возникли именно из сновидений, возможно, Херцог, назвав картину «Пещера забытых снов», интуитивно сформулировал ее главное предназначение.

    Поражает умение кроманьонцев сохранять свои рисунки тысячелетиями. Оказывается, они добавляли в уголь не только кровь изображаемых животных, но и жир. Впоследствии, бактерии пожирали его, оставляя в этих местах микропоры, которые затем заполнялись минеральными веществами и способствовали консервации живописи.

    Другое интересное наблюдение можно сделать, рассматривая наскальные рисунки во времени. Разница между первыми и последними достигает 10 тысяч лет. И хорошо видно, как только древний человек овладел речью, живопись его резко примитивизируются, становясь некими аналогами современных детских рисунков. Это уже не просто картинки, а носители информации, хотя и продолжающиеся оставаться объектом поклонения.

    Но Херцог не был бы самим собой, если бы не сделал из увиденного некое философское обобщение. В конце фильма показан питомник крокодилов при местной АЭС. Режиссер, как бы, приравнивает современных людей к этим пресмыкающимся, считая, что уровни одухотворенности и слияния с природой у кроманьонцев были максимальными за всю историю человечества, и далее все шло только на спад.

    Вердикт. Очень интересная картина (кстати, снятая в 3D). Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм – напиши рецензию». Тур 37.

    картинка Zatv

  • Мистер Булл (сериал) Отзыв о фильме «Мистер Булл (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    Спилберг, продюсируя этот сериал, явно ориентировался на «Обмани меня». В центре обеих картин находится психолог, только если герой Тима Рота распутывал ситуации с помощью непроизвольной психической реакции на ложь, то доктор Булл применял свои знания в суде присяжных.
    Чтобы добиться нужного результата (вердикта) он организовывал целое «представление». О каждом отобранном присяжном собиралась всевозможная информация, а затем подбирались их «зеркальные отражения» с более-менее аналогичными психологическими характеристиками. Они сидели в зале суда и по их физиологическим реакциям, снимаемым с помощью специального браслета, определялась действенность той или иной стратегии защиты.

    Наблюдать за этим процессом интересно и увлекательно, тем паче, что доктор Булл берется только за неординарные дела, но… Но после первых пяти серий начинает утомлять однообразие происходящих действий. Сценарий происходящего всегда один и тот же, и уже заранее известно, что доблестный доктор всех победит и выиграет дело.
    И только в самых последних сериях создатели сериала потихоньку стали отходить от стереотипа и больше уделять времени самой причине процесса, а не суду.

    Хотя, справедливости ради, надо отметить, что Булл не единственный герой сериала. Добиваться успеха ему помогает целая команда, состоящая из адвоката, хакера, стилиста, бывшего работника ФБР и незаменимой помощницы-организатора. И следить за подбором костюмов стилистом или взламыванием баз хакером не менее интересно, чем за харизматичным доктором.

    Что получаем в итоге. Весь спектр американской судебной практики – от убийств до патентных споров. Есть даже дело о кодировании при помощи гипноза. И это так же интересно, как попытки Булла повлиять на присяжных.

    Вердикт. Познавательно, но утомительно. Имеет смысл посмотреть выборочно 10-12 серий.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм – напиши рецензию». Тур 36.

    картинка Zatv

  • Американские боги (сериал) Отзыв о фильме «Американские боги (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2017)

    Нил Гейман – мастер визуализации. Что, в общем-то, и не удивительно, учитывая, что начинал он как автор комиксов. Да, и самый известный его роман – «Задверье» («Никогде»), вырос из сценария одноименного сериала. А если он, к тому же, усаживается в кресло продюсера, то можно быть уверенным, что сериал будет шаг за шагом следовать за текстом книги.

    «Американские боги» стоят несколько особняком в творчестве Геймана. Настолько этот роман грандиозен. Даже трудно представить, сколько автору пришлось перелопатить материала, чтобы на таком уровне описывать мифологические воззрения человечества на протяжении чуть ли не 10 тысяч лет.
    Скажу более. Сериал невозможно до конца понять, не прочитав книгу. Она, как покадровый комментарий, часто раскрывает суть происходящего. Из нее же становится ясно, что замысел Геймана простирается минимум на три сезона, и в первых восьми сериях было экранизировано всего где-то треть книги. Хотя, если учитывать, что от замысла до выхода первого сезона прошло 16 лет (и за это время поменялся заказывающий канал, команда продюсеров и сценаристов), то второй сезон, хотя и объявлен, но, вероятно, появится не очень скоро.

    Кратко, в качестве завлекаловки, пройдемся по сюжету.
    Приплывая в Америку, люди привозили с собой и своих богов. Одни - погибли вместе со своими носителями, а другие адаптировались к новой земле, дав еще одну «родственную» ветвь. Поэтому, в Скандинавии спокойно живет «первоначальный» старик Один, а в Америке – совершенно иная его ипостась. Но боги смертны и, если им не поклоняются, они чахнут и умирают. Если, конечно, вовремя не сориентируются, превратившись в новых богов телевидения, компьютеров, социальных сетей и прочего.
    Но какой же бог просто так уступит свое место. Вот и собирает Один всех «старичков», чтобы на старом святилище в Кентукки сойтись в Последней битве. И в случае победы, устроить человечеству мини-Армагеддон, чтобы оно сразу вспомнило, кому обязано своим существованием.
    ***
    В итоге получилась великая эпопея, рассказывающая историю каждого встреченного бога. Есть даже славянские – Чернобог и Зори – утренняя и вечерняя.
    Но до самой битвы в первом сезоне, естественно, не добрались. Пока только Один с нанятым им бывшим неудачным грабителем казино по имени Тень колесят по Америке, собирая свою армию. Естественно, им всячески мешают в этом мероприятии, но с великим богом все вынуждены считаться, и стараются, по мере возможности, не вступать в прямой конфликт, зная, что повелевая молниями, он может запросто испепелить кого угодно.
    ***
    «Американские боги» явно выбиваются из общего ряда и, наверное, к лучшему, что их так и не сняли десяток лет назад, где требований к политкорректности было на порядок больше. Ведь боги любят кровавые жертвы, они от них наливаются силой. И хорошо, если тебя просто пронзит какой-нибудь вылезший из-под земли корень. А ведь может и поглотить влагалище богини Билкис. (Кстати, Билкис и богиня масс-медиа в фильме занимает гораздо больше места, чем в романе).
    И мне трудно вспомнить сериал, где главные герои вообще не появляются на протяжении целой серии - один эпизод полностью посвящен «воскресшей» из мертвых жене Тени и ирландскому леприкону Суини, который когда-то давным-давно решил тоже попробовать начать новую жизнь в Америке.
    ***
    В общем, блестяще. Но оценят, качество сериала, наверное, не все. Особенно, учитывая, что, примерно, треть прочитавших книгу, плюются от нее и ставят максимум тройку.

    Вердикт. Смотреть после прочтения книги. Одно другому совершенно не мешает, а, скорее, дополняет.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм – напиши рецензию». Тур 35.

    картинка Zatv

  • В четырех стенах (сериал) Отзыв о фильме «В четырех стенах (сериал)»

    Комедия (США, 2016)

    На первый взгляд, «В четырех стенах» - незадачливый ситком, вся ценность которого заключается в участии двух известных актеров – Стивена Фрая и Джоэла МакХэйла. Но, на самом деле, он в полушутливой форме ведет разговор об очень серьезной проблеме – адаптации старшего и даже среднего поколений к реалиям новой жизни, а главное – бизнеса.

    Есть журнал о путешествиях, который больше экономически не выгодно издавать на бумаге. И знаменитый путешественник – Джек Гордон, забиравшийся в самые глухие места Земли, а потом писавший об этом статьи, вынужден переместиться на работу в офис. Теперь он должен командовать тремя «подростками» (конечно, им гораздо больше 14 лет, но ведут они себя порой как дети), каждый день встречаться с дочкой шефа и своей бывшей любовницей, которая уже четыре года помолвлена, но никак не может выйти замуж, и вытаскивать шефа (Стивена Фрая) из всяческих передряг.

    А далее, начинается великолепный стеб по поводу всех сторон офисной жизни, начиная со способов рассадки – за общим столом или в отдельных «клетках», и заканчивая неизбежными служебными романами. Но не менее интересен и производственный процесс. Журнал может существовать только за счет спонсоров, которые взамен требуют до 40 тысяч переходов в месяц на свои сайты. И эти 40 тысяч надо как-то обеспечить. Когда Гордон, фактически, выгнал Эмму, отвечающую за клики, и попробовал сам их «организовать», то после трехсотого щелчка мышью побежал звать ее обратно.

    Я бы даже назвал этот сериал психотерапевтическим. Он говорит о вполне реальных проблемах, предлагая, пусть и в полушутливой форме, вполне реальные решения.
    И еще. Сериал снят всего в двух локациях – офисе и баре друга Джека. Он полностью держится на диалогах. И вот здесь, еще раз убеждаешься, насколько много зависит от мастерства сценаристов. 20 минут на экране только разговаривают, но, на удивление, смотреть на это не менее интересно, чем на поток экшена.

    Вердикт. Приличный ситком (22 серии по 20 минут), хорошо снимающий головную боль после трудового дня. )
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм – напиши рецензию». Тур 34.

    картинка Zatv

  • Ностальгист Отзыв о фильме «Ностальгист»

    Короткометражка, Приключения (Великобритания, 2014)

    Эта 17-минутная короткометражка – прекрасная заявка на полноценный фантастический фильм о жизни в дополненной реальности.
    Идея в чем-то схожа с «Конгрессом», поставленном по роману Ст. Лема, только вместо мультяшных образов люди в «Ностальгисте» видят вполне человеческую реальность где-то начала XX века. Нужно только не снимать специальные очки.

    Весь сюжет завязан вокруг выхода из строя очков главного героя, который вынужден выйти в «реальный мир», чтобы найти им замену. Не всякая психика выдержит такой переход – от фешенебельного дома в стиле арт-деко к каким-то замызганным подвалам с постоянными облавами футурологической полиции.

    Получившееся в итоге, можно назвать, проводя аналогии, небольшим фантастическим рассказом, имеющим достаточный потенциал для развития в полноценный роман.

    Вердикт. Рекомендуется к просмотру. (На видео в карточке фильма короткометражка приведена полностью).
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 33.

    картинка Zatv

  • Охотники на троллей (сериал) Отзыв о фильме «Охотники на троллей (сериал)»

    Анимация, Комедия (Мексика, США, 2016)

    Чем отличаются мультфильмы Pixar от Disney? Тем, что первое – это авторский, штучный продукт, не редко с глубоким философским или мифологическим подтекстом. А второе – массовое производство, сознательно упрощенное до уровня восприятия как можно большего количества зрителей. Достаточно сравнить, к примеру, первые «Тачки» с последующими продолжениями, чтобы убедиться в справедливости данного утверждения.

    Все это сказано к тому, что «Охотники на троллей» спродюсированные и поставленные под руководством Гильермо дель Торо (кстати, по собственной книге) – явно относятся к пиксаровскому тренду. Меня, лично, в этом мультфильме поразили уровень знания и обыгрывание мифологии, прекрасный визуальный ряд и мастерство постановщиков, держащих зрителя в постоянном напряжении в течение всех 26 серий. И если вначале еще надеешься, что вот, еще немного и враги будут повержены, то ближе к концу уже привыкаешь к постоянным «непредвиденным обстоятельствам» разрушающим всю идиллию.
    Заманили, к примеру, страшного монстра в лучевую ловушку и стали поджаривать ультрафиолетовыми лампами, но тут врывается мама главного героя, решившая с помощью швабры защитить сына, и все надо начинать сначала.

    Сюжетная линия сериала не так уж и оригинальна. Есть тролли плохие и есть хорошие. Последние, объединены вокруг подземного рынка, центром которого является Каменное сердце – большая гроздь кристаллов. И всегда существует Охотник, защищающий рынок от посягательств. Тролли, стандартно, имеют ужасный вид, живут под мостами и каменеют под лучами солнца или от удара кинжалом, в котором заключен его луч.
    Так получилось, что когда сын заключенного в Темных землях очень плохого тролля убил очередного Охотника, поблизости оказался обыкновенный подросток – Джеймс Лейк-младший, которого и выбрал защитный амулет. И начался путь долгой адаптации Джеймса к новой роли, постепенно втягивающий в противостояние всех его родных и друзей.

    Но дель Торо обыгрывает не только классические мифы. В его мульт-сериале легко найти переклички с «Лабиринтом» Джима Хенсона (вот, только предводитель троллей явно уступает Дэвиду Боуи), «Корпорацией монстров» (подарившей образы подземных жителей), мультсериалом «Аватар» (откуда позаимствовано общение с духами прежних Охотников) и еще кучей других фильмов и мультфильмов фэнтезийного жанра, включая, конечно, творения самого дель Торо.
    В итоге, получился такой «интеллектуальный» вариант «Зверополиса» или той же «Корпорации…».

    Вердикт. Великолепный сериал. Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 32.

    картинка Zatv

  • Изумрудный город (сериал) Отзыв о фильме «Изумрудный город (сериал)»

    Драма, Приключения (США, 2017)

    Это «авторский» сериал. Когда кино называют таковым, то, обычно, подразумевают легко угадываемую стилистику и нетривиальный сюжет. Все это присутствует в «Изумрудном городе».
    Тарсем Сингх – прекрасный мастер визуализации, создания яркой, запоминающейся картинки. Достаточно вспомнить его «Клетку», «Запределье», «Белоснежку»… И «Город…» вполне продолжил эту традицию. (Например, съемки дворца Волшебника проходили в парке Гауди в Барселоне).
    Он самолично снял весь фильм от первой до последней серии (10 часов экранного времени).
    И, наконец, была собрана впечатляющая команда сценаристов, которая превратила классическую историю Фрэнка Баума в нечто совершенно оригинальное и непредсказуемое.

    Конечно, это не первое осовременивание «Волшебника страны Оз». Достаточно вспомнить, хотя бы, «Заколдованное королевство» Ника Уиллинга, где Дороти воспитывают андроиды, а в волшебном королевстве царит жестокая диктатура. Но все эти экранизации, все-таки, придерживаются изначального сюжета.
    А здесь, ураган оказался чуть ли не искусственного происхождения – неудачным экспериментом вполне земных ученых, в результате чего первыми «пришельцами» в волшебной стране оказались именно ученые.

    Увы, не все они оказались высоких моральных качеств, и один из них не нашел ничего лучшего, как свергнуть местного правителя, подкупив его стражу, и воцариться в Оз. А так как он совершенно не владел магией, то ее пришлось всюду запретить.
    Теперь ведьмы либо гниют в тюрьме, либо служат чиновниками, либо содержат публичный дом. А порядок поддерживается вполне по земному – регулярной армией.
    Правда, установившейся идиллии мешает Вечный Зверь, совершающий опустошительные набеги, но о нем уже давно ничего не было слышно.

    Именно такой расклад сил застает двадцатилетняя Дороти, вновь попав в страну Оз. (Она, оказывается, здесь родилась). К несчастью, машина, на которой ее засосало в ураган, падает прямо на ведьму Востока – одну из оставшихся «официальных» магических дам. Ведьма, сперва умерев, потом неожиданно воскресла и стала мстить своей обидчице. Но, к счастью Дороти, она не знала, что такое огнестрельное оружие.

    А дальше начинается что-то странное. Пугало превращается в распятого воина, которому нужны не мозги, с этим у него все впорядке, а восстановление памяти. Потом компанию девушке составит девочка, умеющая обращать взглядом людей в камни. А железный человек (не дровосек) – оказался плодом творчества местных умельцев, таким образом сохранивших жизнь разбившемуся юноше. Будет даже Лев, правда, не трус, а предатель.
    И вся эта компания вполне самодостаточна и вполне может самостоятельно разобраться со своими проблемами. Волшебник ей если и нужен, то только в качестве работодателя.
    Это только Дороти непременно хочет попасть обратно на Землю, попутно найдя свою биологическую мать.

    Заканчивается все эпически – великой битвой войск Волшебника с восставшими ведьмами. Но победителем в схватке оказался, как всегда, некто третий, прихода которого все боялись.

    Вердикт. Великолепный сериал. На мой взгляд, ничем не уступающий «Миру Дикого запада». Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 32.

    картинка Zatv

  • Как устроена музыка (многосерийный) Отзыв о фильме «Как устроена музыка (многосерийный)»

    Документальный, Музыка (Великобритания, 2006)

    Ну, почему так мало! Мне, лично, не хватило. Всего четыре серии прекрасного рассказа об основах и развитии музыки от античности до наших времен.

    Эти передачи вряд ли можно назвать обучающими, они, скорее, образовательные. Хороший научпоп, показывающий, во-первых, что античность – культурная колыбель человечества, давшая миру не только великие образцы искусства и архитектуры, но и сформулировавшая первые ладовые ряды – дорийский, фригийский и эолийский.
    А, во-вторых, современная, даже поп-музыка, пользуется теми же музыкальными приемами, что и композиторы 16-17-18 веков. Например, вступление к «Without you» Мэрайи Кэри позаимствовано у Баха, а Стиви Уандер пользовался в своих композициях теми же приемами, что и Генри Пёрселл – яркий представитель музыкального барокко 17 века.

    В четырех 50-минутных фильмах Говард Гудал доходчиво объясняет, что такое мелодия, разбирая все ее основные компоненты. Ритм, сделав экскурс по многим музыкальным культурам. Гармония, и какую роль в ней сыграли прогрессии аккордов. Бас, показав его эволюцию от чисто вспомогательных до ведущих партий.

    Особая благодарность переводчику. Как я выяснил, сей труд был выполнен одним энтузиастом в свободное от работы время. И пусть в звучащем тексте иногда встречаются ошибки – Дворжак назван Двораком, а туба – трубой, это нисколько не умаляет ценности проделанной работы.

    Особо рекомендуется этот фильм показать подросткам, обучающимся в музыкальных школах. Из него, они сразу поймут, что их скорбный труд по освоению классики не пропадет даром – на ней построена вся современная музыка, путь это и не всегда сразу заметно.

    Закончу тем, с чего начал. Я бы с удовольствием еще послушал лекции Гудала, который, к слову, сам является композитором и прекрасным музыкантом, например, по жанрам музыки, формам музыкальных произведений, оркестровке и т.п.

    Вердикт. Настоятельно рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 31.

    картинка Zatv

  • В лучшем мире (сериал) Отзыв о фильме «В лучшем мире (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    На первый взгляд, этот сериал – незатейливая комедия.
    Погибшая от наезда огромной сцепки магазинных тележек, Элеанор Шелстроп попадает в загробный мир, точнее, в лучшую его часть. Души, оказывается, ведут некий аналог земной жизни, проживая в небольших общинах, и новое «местожительство» Элеанор похоже на небольшой провинциальный поселок, где-нибудь, в средней Англии. Каждый умерший получает в нем персональный дом по своим предпочтениям (от огромного дворца до маленького коттеджа) и «родственную душу» - партнера в загробном мире. У Элеанор в качестве такового оказывается Чиди, бывший на земле философом, специализирующимся на вопросах этики.

    И все было бы хорошо, если бы не досадная ошибка. Элеанор никак не полагался лучший мир, а оказалась она в нем только потому, что в тот же час погибла полная ее тезка, имевшая гораздо больше оснований здесь находиться.
    Естественно, лже-Элеанор совершенно не хочется отправляться на вечные муки, и с помощью своей родственной души она пытается перевоспитаться. Но процесс осложняется, во-первых, ее неуемным характером, приводящим к катаклизмам местного масштаба в виде летающего мусора и провалов в преисподнюю. А, во-вторых, моральными муками по поводу судьбы настоящей Элеанор, которая отправилась в худший мир.

    Наконец, происходит неизбежное, и ошибка раскрывается, а в поселение прибывает верховный судья душ. Кажется, Элеанор уже ничто не может спасти, но тут… наступает кульминация, и совсем не та, которая ожидалась после предыдущих 12 эпизодов. В результате, комедийный сериал получает весьма неординарный философский подтекст, что явно выделяет его из общего ряда.

    Вердикт. Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 31.

    картинка Zatv

  • Падающая вода (сериал) Отзыв о фильме «Падающая вода (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Этот сериал – наглядный пример того, как за небольшие деньги, без всяких спецэффектов можно снять вполне смотрибельный фантастический фильм. Скажу более, сама «обыденность» обстановки только усиливает интерес к происходящему, ибо незаметно подкрадывается мысль: «А может все это - правда?».

    Управление снами – извечная мечта эзотериков, а, в последнее время, и ученых. В Японии, например, эта область исследований развивается весьма бурными темпами. И сценаристы «Падающей воды» решили смоделировать, что будет, когда человечество со всеми своими комплексами и желаниями вдруг откроет для себя еще одну сферу приложения своей неуемной энергии.
    Сюжетно фильм строится вокруг нескольких допущений. Первое – происходящее во снах может влиять на происходящее в реальности. Второе – у матери, сильной сновидицы уже не в первом поколении, родился мальчик, обладающей во сне сверхспособностями, но его у нее украли. Третье – есть механизмы, вторгающиеся в сны – комната просмотра сновидений и блокираторы. И, наконец, есть организации и большие деньги, желающие воспользоваться новыми возможностями.

    На протяжении десяти серий нам показывают, как мать ищет своего ребенка, вовлекая в свой сон все большее и большее количество «помощников». Но она совершенно не представляет, кому из них можно доверять. Кто, действительно, искренне желает ей помочь, а кто хочет с ее помощью добраться до ребенка.
    Создателям сериала удалось поддерживать напряжение на протяжении всего фильма. И только в последней серии начинают «спадать маски» - созданная мальчиком петля времени постепенно показывает «кто есть кто».

    Интересная тема, при этом, неординарно раскрытая. Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 30.

    картинка Zatv

  • Мир Дикого запада (сериал) Отзыв о фильме «Мир Дикого запада (сериал)»

    Вестерн, Детектив (США, 2016)

    У этого сериала был очень высокий рейтинг ожидания. Повышенный интерес подпитывал, с одной стороны, весьма приличный бюджет в $ 100 млн., вполне сравнимый с расходами на какой-нибудь блокбастер. А, с другой, любопытство – каким образом сценаристы сумеют решить стоящую перед ними весьма непростую задачу.

    Сериал является ремейком одноименного фильма Майкла Крайтона 1973 года, и его сюжет был известен заранее. Единственное расхождение – количество парков сокращено с трех до одного.
    Итак, есть место в Скалистых горах, где воссоздана обстановка времен покорения Западных земель, населенная человекоподобными андроидами. И есть люди, приезжающие туда, чтобы, переодевшись персонажами 19 века, дать волю своим чувствам и самой необузданной агрессии. Сами они неуязвимы для пуль роботов, а покалеченные машины оперативно спускают на подземные этажи, где быстро восстанавливают, стирают память и опять отправляют наверх играть свои роли в прописанных сценариях. Но однажды…

    Собственно, смысл всего сериала – объяснить, что случилось «однажды», но не прямолинейно – через страдание бедных машин, над которыми измываются люди, а через постоянное, серия за серией раскрытие обратной стороны происходящего.
    Парк существует уже 30 лет и только в последней полуторачасовой серии приходит понимание, что, оказывается, у сериала не линейное повествование. Какие-то события происходили в момент открытия Мира, какие-то, спустя несколько десятилетий, и вся выстроенная в голове логика происходящего рассыпается как карточный домик. Но это добавляет в просмотр свою долю увлекательности.

    Джонатан Нолан, брат известного режиссера Кристофера Нолана («Начало», «Престиж», «Интерстеллар» и др.) и сценарист самых известных его фильмов, вместе со своей командой сумел создать, по сути, большой философский трактат о сути человеческого существования, постепенно подводя зрителей к мысли – а по праву ли человек считает себя высшим существом на Земле? Точнее, должен ли он оставаться таковым все время?
    Эта проблема в сериале весьма волновала одного из основателей парка – Арнольда, погибшего при весьма странных обстоятельствах, но успевшего внедрить в часть андроидов фрагменты специально написанного кода. Нейросети, на которых построен мозг машин, должны подстраиваться под ситуации, и им не до конца стирают память, чтобы часть прошлых «жизней» служила обучающим материалом. Если добавить к этому глюки, неизбежные в программах такой сложности, и враждующие группировки в правлении Парка, старающиеся переписать сознание андроидов в своих интересах, то получим прекрасную среду для возникновения машинного сознания, сходного с человеческим. Роботы начинают не имитировать, а, действительно, испытывать эмоции.
    ***
    Мне кажется, что когда-то заданная Крайтоном концовка даже мешала сценаристам. Восстание машин – не единственный выход в рассказанной истории. Более того, он явно тупиковый. Парк закроют, роботов уничтожат и все начнут заново, с учетом прежних ошибок. Ведь андроиды не могут покидать территорию – за этим строго следит датчик в шестом позвонке, приводящий в действие взрывное устройство.
    Интереснее было бы развить мысль другого создателя Мира – доктора Роберта Форда (прекрасно сыгранного Энтони Хопкинсом), который считал, что машины еще не настрадались настолько, чтобы выйти во внешний мир.

    Вердикт. Очень интересно и масштабно поставленный сериал. Безусловно, рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 29.

    картинка Zatv

  • Все к лучшему (сериал) Отзыв о фильме «Все к лучшему (сериал)»

    Комедия (США, 2016)

    У этого сериала проблемы с идентификацией. «Комедией», в классическом понимании этого термина, он точно не является. Это, скорее, набор жизненных ситуаций, где-то грустных, где-то смешных, но актеры, однозначно, не стараются специально развеселить зрителей.

    Сэм – актриса сериалов второго и третьего ряда. А еще это мать трех дочек – 16, 12 и 7 лет. Муж давно исчез из их жизни, и даже когда ему по делам надо приехать в город, то старательно избегает встречи с детьми. Есть еще мама главной героини, живущая по соседству. Немного взбалмошная особа в возрасте, любящая разгуливать голышом по своему саду и не всегда следящая за языком.

    И Сэм умудряется как-то крутиться и повсюду успевать. И не падает в обморок, когда, вернувшись на день раньше со съемок, находит дом полностью разгромленным после буйной вечеринки, устроенной ее детьми. Относится философски, что любовник в очередной раз не может встретиться и еще требует секс по телефону. Не расстраивается, когда ее не берут на главную роль или не пускают на танцпол, хотя ее собственная дочка с подружкой беспрепятственно туда проходят.

    И это течение жизни как-то незаметно затягивает и увлекает. Потому что, на экране показывают не просто реальные жизненные ситуации, но и как выкарабкиваться из всяких передряг, сохраняя, при этом, душевное спокойствие.

    Всего 10 серий по 20 минут. Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 28.

    картинка Zatv

  • Черное зеркало (сериал) Отзыв о фильме «Черное зеркало (сериал)»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 2011)

    Черное зеркало. Часть 2 (3 сезон)

    Рецензия на первый и второй сезоны – здесь.

    Третий сезон, снятый под эгидой Netflix, включает не три, а шесть эпизодов, увеличенных до 60 минут, а последняя серия представляет собой полноформатный 1,5 часовой фильм.
    Сценарист Чарли Брукер остается верен своей теме и продолжает исследование влияния гаджетов на нашу повседневную жизнь.
    ***
    В первом эпизоде «Спад» больше всего раздражает главная героиня. Я бы вслед за таксистом поставил ей единицу. Но сама идея, в общем-то, великолепна. Человечество, в одной стороны, очень хочет, а, с другой, страшно боится, разделить себя по категориям. Но оказалось, что все можно реализовать без всяких социальных потрясений. Достаточно ввести оценки от 1 до 5 звезд, которые пользователи выставляют друг другу, а затем, ограничить доступ к услугам для тех, у кого средний балл ниже определенной величины. Например, на рейс могут зарегистрировать только с рейтингом выше 4,4, а риэлтор предоставит скидку на аренду дома, если у вас рейтинг выше 4,6. Теперь вместо психотерапевта все ходят к консультантам по повышению своей значимости.
    Главная героиня полностью в мейнстриме. Постит себя любимую во всех видах, чтобы получить заветные 4 или 5 звезд и мечтает о рейтинге 4,6 или даже 4,8.
    Но Брукер бы не был самим собой, если бы все не обрушил в один прекрасный момент.
    ***
    Вторая серия – «Плей-тест», гораздо динамичнее. Молодой парень сбегает из дома и отправляется в далекое путешествие по миру. Спустя два года, он в Англии и собирается, наконец-то, вернуться в Америку. Но что-то случилось с картой, и он решает подзаработать денег на билет, согласившись на тестирование новой игры. Она строится на страхах, извлекаемых из мозга самого игрока. Увы, все оказалось не таким, как рекламировалось.
    ***
    Третья серия – «Заткнись и пляши», одна из самых жестких. Анонимный хакер взламывает телефоны и ноуты ничего не подозревающих пользователей, и снимает их, так скажем, в пикантные моменты. Под угрозой рассылки видео по всему списку друзей, он заставляет своих жертв что-то сделать в цепочке событий. Например, взять торт и отвезти его в нужную точку, передав следующей жертве, или просто оставить машину на стоянке. Но чем дальше развиваются события, тем все более кровавыми они становятся.
    ***
    «Сан-Джуниперо» посвящено послесмертию. Можно временно или постоянно переселиться в один из виртуальных городов из эпохи 60-х, 70-х или другого времени. Взять себе новое тело и наслаждаться новой жизнь, где не будет болезней, невзгод, смерти и прочих напастей. На удивление, все заканчивается на мажорной ноте.
    ***
    «Люди против ведения огня» рассказывает о своеобразном решении реальной проблемы. Солдаты, убивая противника, все равно испытывают комплекс вины, часто остающийся на всю жизнь. Человечество уже давно нашло способ борьбы с этим явлением – не считать противника равным себе человеком. Осталось только реализовать эту идею на цифровом уровне, когда убиваемые, через цифровые линзы видятся ужасными монстрами.
    ***
    Последний полноформатный эпизод – «Ненависть народа», тоже отталкивается от вполне реальной проблемы – в мире неуклонно сокращается численность пчел. Чтобы избежать экологической катастрофы и продолжать опыление, изобрели пчел-нанороботов, даже способных к репликации. Естественно, правительство сразу же приложило к этому руку, создав еще одну систему всеобщей слежки. Но что будет, если хакер, вышедший из недр корпорации-разработчика, захватит управление миллионами созданий и устроит «справедливое возмездие»? Впечатляющая получилась картина.

    Вердикт. Брукер вновь остался на высоте, подтвердив свою репутацию весьма нестандартно мыслящего сценариста. Рекомендуется к просмотру.

  • Орфей Отзыв о фильме «Орфей»

    Авторское кино, Мелодрама (Франция, 1950)

    Жан Кокто (1889 – 1963) был противоречивой, но весьма одаренной личностью. Из-под его пера выходили поэзия, проза, драмы и критика, он писал картины и расписывал фресками стены часовен, ставил фильмы, играл в кино и театре, устраивал Фестиваль проклятых фильмов, исполнял джаз в парижских клубах и даже тренировал боксера из Панамы, доведя его до титула чемпиона мира.

    Фильм «Орфей» (1950) входит в его одноименную кинотрилогую, растянувшуюся на долгих 27 лет. Первая картина - «Кровь поэта» была снята в 1932 году, а заключительный фильм - «Завещание Орфея» в 1959. Но именно «Орфей», на мой взгляд, является главной картиной в его творчестве.
    Для ее понимания необходимо сказать несколько слов об эстетических установках мэтра.
    Главная фигура в его творчестве – Поэт. По утверждению Кокто, Писатель должен умереть, и тогда рождается Поэт. Если первому он отводил бытописание повседневной жизни, то задача второго – вслушиваться в хаос (первооснову мира) и передавать его посредством своих строк.
    Для раскрытия темы он часто прибегает к мифам, создавая новые их интерпретации, и аллегориям. Конь, статуи, снег, убитый поэт, раненный ребенок – система символов, проходящих через все его произведения. Это его понятийный аппарат, мифологемы, на которых он строит видеоряд.
    ***
    Первая сюжетная линия фильма связана с мифом об Орфее.
    В греческой мифологии это прославленный фракийский певец, сын Аполлона и музы Каллиопы. Игрой на лире он очаровывал не только диких зверей, но даже камни и деревья, а в походе аргонавтов своим пением развеял чары сирен.
    Когда его возлюбленная Эвридика умерла, будучи ужаленной змеей, Орфей спустился в царство мертвых - Аид. Персефона, очарованная пением певца, отпустила душу его возлюбленной с условием, что Орфей не будет оборачиваться, пока они не покинут подземный мир. Нетерпеливый певец не сдержал обещание, и Эвридика исчезла. Орфей долго оплакивал ее окончательную смерть, пренебрегая фракийскими женщинами. Это привело их в такую ярость, что во время дионисийских оргий они растерзали Поэта.
    В фильме Орфей (Жан Марэ) – тоже известный поэт, наживший себе много врагов и завистников. Его жена, бывшая когда-то служанкой в обществе вакханок – милая, простая женщина. Она также умирает, пока Высшим потусторонним судом не возвращается к жизни, чтобы исчезнуть вновь. Орфей застрелен разъяренными вакханками и отправляется следом за ней.

    Но все меняется, когда появляется вторая сюжетная линия, связанная со Смертью (Мария Казарес) и ее слугой Артебизом. Смерть влюбляется в Орфея и забирает раньше времени его жену. Но и над ней есть суд, восстанавливающий справедливость. Увы, поэт уже заражен потусторонней любовью. Эвридика для него становится помехой, отвлекающей от бессмысленных, на первый взгляд, строк, читаемых монотонным (загробным) голосом по радио. В конце концов, и он, и его жена вновь попадают в загробный мир, но Смерть и Артебиз, влюбившийся в Эвридику, не могут торжествовать. Их любовь настолько сильна, что вид мертвых возлюбленных для них непереносим. И тогда они решают возвратить мужа и жену обратно в жизнь, тем самым нарушив самый страшный запрет – на самовольный возврат мертвых на землю. За что и поплатятся вечными муками.

    Метафора Кокто более чем прозрачна, Поэт должен полюбить Смерть, чтобы стать бессмертным. И совсем не обязательно для объяснения фильма привлекать, как некоторые делают, Фрейда с его треугольником: Эрос – Творчество – Танатос, и двумя движущими человеком инстинктами – жизни (любви, продолжения рода) и смерти. Только прекратив бояться за свою жизнь, только «повесив мишени на грудь», поэт обретает Голос, уводящий его из течения времени.

    Вердикт. Несомненно, must see.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 27.

    картинка Zatv

  • АРК Отзыв о фильме «АРК»

    Боевик, Триллер (США, 2016)

    Еще один наглядный пример, как за относительно небольшие деньги можно снять увлекательный и интересный фильм.
    «АРК» относится к числу «герметичных» фильмов. Все действие происходит внутри одного дома и задействованы всего шесть человек. Но Тони Эллиотт вполне справился со своей задачей, все полтора часа держа зрителей в напряжении.

    Обрамление сюжета играет чисто вспомогательную роль. Есть корпорация «ТОР» - мировой энергетический монстр, стремящийся разрушить все независимые от него источники энергии. И есть «Союз», который сопротивляется его экспансии.
    Рентон – инженер, когда-то работавший на ТОР, создал в своем подвале мощный энергетический конденсатор – ARQ. И во время его перезарядки происходит такой мощный всплеск энергии, что создается двухчасовая петля времени.
    Каждое утро в 7:16 в спальню Рентона врываются какие-то бандиты в респираторах, связывают его и его подругу Ханну, только что освободившуюся из застенков ТОРа, и начинают вымогать деньги. Затем происходит конфликт, Рентона всегда убивают, и он вновь просыпается в 7:16 в своей спальне.

    Но с каждой новой петлей он узнает чуточку больше, и постепенно приходит понимание, что все происходящее является прикрытием чего-то другого.
    Не буду больше спойлерить. Полтора часа Рентон пытается решить сложнейшую головоломку во все усложняющейся ситуации – если вначале память о прошлых петлях сохранялась только у него, то постепенно она остается у всех участников процесса. И этот все ускоряющийся цейтнот придает такое напряжение сюжету, что даже не замечаешь как проходят 1,5 часа экранного времени.

    Вердикт. Нестандартная, интересная интерпретация классического фантастического сюжета. Стоит посмотреть.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 27.

    картинка Zatv

  • Безмозглые (сериал) Отзыв о фильме «Безмозглые (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    Этот сериал представляет собой весьма едкую сатиру на американскую властную вертикаль. И хотя, он имеет и фантастическую составляющую, та играет в сюжете чисто вспомогательную роль.
    На Землю, в России падает в озеро метеорит. Его сразу же выкупают американцы, не подозревая, что внутри его перемещается по космосу муравьеподобная цивилизация. Жучки через ухо забираются в мозг людей и съедают правое полушарие, превращая своих носителей в марионеток.

    А далее начинается постепенный захват США с помощью «инфицированных» конгрессменов.
    Естественно, все более разрастающемуся большинству, наводнившему уже и ФБР, и правительство и общественные организации, противостоит кучка неинфицированных, которая ищет способы противостоять агрессии. Они сумели определить, на какой частоте общаются жуки и даже научились перехватывать их сообщения, а также выяснили, что инопланетяне не переносят некоторых чувств, испытываемых носителем (стыд, алкогольное и сексуальное возбуждение) и даже могут покинуть его.

    Но это всего лишь канва. Главное в сериале – показ «изнутри» работы американского конгресса. Жукам надо проредить человечество, а оставшихся неинфицированных изолировать. И сразу уже появляется доклад о ведении сирийцами бактериологической агрессии против США, что подразумевает начало новой войны, а в бюджет спрятано строительство восьмидесяти лагерей для интернированных.
    Но и наши ребята умеют бороться. Проведя отвлекающий закон о мотоциклетных шлемах, они отменили в нем примечание в бюджете, которое закрыло финансирование лагерей.

    Начиная где-то с середины, тема жуков постепенно отходит на второй план, и все внимание сосредотачивается на политической «кухне». Но именно она, на мой взгляд, и является самым интересным в сериале.

    Вердикт. Весьма оригинальная сатира. Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 26.

    картинка Zatv

  • Накорми зверя (сериал) Отзыв о фильме «Накорми зверя (сериал)»

    Драма (США, 2016)

    Идея этого сериала весьма и весьма нестандартна, хотя он и является ремейком датского «Банкротства» 2014 года.
    Есть двое друзей, знающих друг друга еще со школьной скамьи. Один – Дион Патрас, прекрасный шеф-повар. Второй – Томи Моран, дипломированный сомелье.
    Первый воспитывался дядей, содержащим небольшой публичный дом, и только дружба с Мораном не дала ему скатиться вниз. У второго - погибла жена, и он в одиночку воспитывает сына, который с момента трагедии прекратил говорить.

    Патрас, Моран и его жена когда-то были партнерами и управляли рестораном мафиози Патрика Войчека, но смерть Рии все пустила под откос. Патрас впал в депрессию и, нанюхавшись кокаина, сжег ресторан, задолжав Войчеку $ 600 тыс. А Моран попросту стал спиваться.
    Идея открыть в Бруклине ресторан, с одной стороны, была явно сумасшедшей – не то место, но она была единственной надеждой Патраса рассчитаться с долгами, а Моран получал шанс выйти из своей депрессии. И, в общем-то, у ребят, не смотря на все трудности, начало получаться. И смотреть за этим процессом – самое интересное в сериале.

    Но… но слабые сценаристы, увы, смазали всю концовку. Прежде всего, это касается образа Войчека. Будучи одним из двигателей сюжета, под конец он превращается в какого-то картонного злодея, запросто идущего на преступления, за каждое из которых полагается смертная казнь.
    Вторая претензия – к образу Морана. Если Патрас, в силу сложившихся обстоятельств, вынужден постоянно изворачиваться, чтобы попросту выжить, и держит в напряжении до самой последней серии, то с его партнером все наоборот. Половину сериала он с вытянутой физиономией ходит по кругу – могила жены, группа поддержки, «общение» с сыном, и это начинает с определенного момента просто утомлять.

    Всегда интересно смотреть на чей-то положительный опыт. Когда из развалюхи делают шикарную машину или с нуля поднимают бизнес, или просто занимаются любимым делом. И именно это в сериале, на мой взгляд, самое ценное. Но вот обрамление процесса «делания» получилось, увы, гораздо слабее.
    Будем надеяться, что во втором сезоне создатели учтут прежние ошибки.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 25.

    картинка Zatv

  • Проповедник (сериал) Отзыв о фильме «Проповедник (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2016)

    Это было нечто. Эван Голдберг, Сет Роген и оскароносный Гильермо Наварро по незатейливой истории из комиксов сняли черную-черную, прямо-таки, всю вымазанную дегтем «комедию» помноженную на драму абсурда.

    Аннотация частично не врет. Действительно, в Джесси Кастера, священника из заштатного городка Анвиль, штат Техас, вселился Генезис. Но не уточняет, что перед этим этот дух уже вселялся в некоторых проповедников, включая Тома Круза во время саентологической мессы, с неизменным результатом – их разрывало на мелкие кусочки. Да и сам Кастер в первый раз вырубился на целых три дня, но выжил. В первый раз – это не метафора. Был и второй.
    И здесь надо кое-то пояснить про устройство небесной канцелярии. Стандартно, есть рай и не столь приятное место - именуемое адом. Естественно, воюющие между собой. Но во время Великой битвы между двумя сражающимися воинами возникла неожиданная симпатия друг к другу, результатом которой и стал Генезис. Находясь в положении повсюду чужого, он и сбежал на Землю.

    А вот далее начинается самое интересное. На самом деле Проповедник, его подружка и 119-летний ирландский вампир никуда не отправляются. В первом сезоне они просто пытаются осмыслить сложившуюся ситуацию, соединить несоединимое.
    Например, Генезис может принудить к действию, но он плохо разбирается в особенностях земных языков, воспринимая все слишком буквально. В результате последствия становятся мало предсказуемыми.
    В общем, на протяжении десяти серий Проповедник методом проб и ошибок пытается научиться управлять своей силой. Его подружка – Тюльпан, никак не может поверить, что тот действительно обратился к Всевышнему и всячески пытается возвратить его в те времена, когда они вместе грабили банки. А вампиру надо где-то спрятаться от гоняющегося за ним Ордена истребителей. И почему бы это не сделать в техасской глубинке.

    Заканчивается все канонически – разрушением Содома и Гоморры (где, на самом деле, и происходит действие). А спасшаяся вовремя троица отправляется в свой квест.
    Но сюжет в сериале далеко не главное. Половину фильма сидишь и ничего не понимаешь в происходящем. Но это, почему-то, так увлекательно. )

    Вердикт. Уникальный в своем роде сериал. Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 25.

    картинка Zatv

  • Слово на букву А (сериал) Отзыв о фильме «Слово на букву А (сериал)»

    Драма (Великобритания, 2016)

    Одно из отличий британского кино – тщательная проработка сценария. В результате получается не прямолинейно рассказанная история, а целый роман со множеством взаимопересекающихся сюжетных линий и полноценными характерами героев. Тем более, когда за дело берется Питер Баукер, за плечами которого два десятка сериалов и фильмов, среди которых «Отчаянные романтики», «Шекспир на новый лад», «Монро» и др.

    Действие мини-сериала «Слово на букву А» происходит в небольшом поселении под Манчестером. Отец семейства – Морис, уже год как вдовец. Он владеет пивоварней, на которой работает один из его сыновей – Пол. В начале фильма в родной дом возвращается со своей женой и второй сын, у которого не заладился бизнес в Лондоне.
    Но в центре повествования – семья Пола. У Элисон, его жены, это уже второй брак. Детей двое – шестнадцатилетняя Ребекка (от первого брака) и пятилетний Джо.

    Постепенно приходит понимание, что отклонения в поведении Джо – не возрастное, а явные признаки аутизма. И нам показывают, фактически, шаг за шагом, как семья принимает это известие.
    Вначале, неверие врачам и поиски других специалистов. Потом прочесывание интернета в поисках «целителей», утверждающих, что аутизм – это не болезнь, и они готовы за приличную сумму вылечить любого. (Кто читал «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза, тот наглядно представляет этот процесс).
    Затем предпринимаются отчаянные попытки бороться своими силами. Джо забирают из подготовительной школы и пытаются обучать на дому, чтобы подтянуть до уровня нормального ребенка. Легко догадаться, что и эта попытка заканчивается неудачей.

    И Элисон постепенно превращается в тигрицу, пытающуюся всеми силами защитить мальчика от окружающего мира. И неважно, что при этом приходится заставлять людей делать то, что им совсем не хочется, что брак начинает трещать по швам… Главное – это Джо. И, глядя на экран, понимаешь, что, скорее всего, так и будет. Элисон будет бороться до конца, пожертвовав всей своей жизнью.

    Вердикт. «Пронзительный» сериал, вызывающий очень сильное сопереживание. Настоятельно рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 24.

    картинка Zatv

  • За облаками Отзыв о фильме «За облаками»

    Драма, Мелодрама (Германия, Франция, Италия, 1995)

    Медитативный фильм 82-летнего мэтра, в котором легко узнаются диалоги Тонино Гуэрры, сюжетно поставлен по четырем новеллам самого Микеланджело Антониони.
    К этим почти не связанным друг с другом историям Вим Вендерс доснял связующие вставки в виде режиссера (Джон Малкович), выбирающего тему для новой картины.

    Вечная тема неустроенных отношений между мужчиной и женщиной достигает в последней картине Антониони апогея. В ней много эротики, но мало любви, а та, что есть – всегда с надломом. Либо мужчина разрывается между двумя женщинами, либо убегает от возлюбленной, не в силах притронуться к ней, либо между мужчиной и женщиной встает вера, исключающая любые земные наслаждения.

    Возможно, маэстро хотел показать тщету нашей жизни, наблюдая за ней уже оттуда, из-за облаков. Возможно, просто оживлял в памяти какие-то важные для себя события, участники и адресаты которых, скорее всего, давно уже умерли.
    Мне показалось, что это своеобразный «пересмотр», когда человек вспоминает самые дорогие ему эпизоды своей жизни, чтобы навсегда отпустить их, сделать картинками на экране.
    ***
    В фильме просто созвездие актеров первой величины – Софи Марсо, Жан Рено, Мастрояни, Фанни Ардан, Ирен Жакоб…. Им, фактически, нечего играть и участие в картине – это, наверное, просто дань уважения Учителю, фильмы которого составили целую эпоху мирового кино.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 23.

    картинка Zatv

  • Плоть и кости (сериал) Отзыв о фильме «Плоть и кости (сериал)»

    Драма (США, 2015)

    Прекрасный фильм.
    Мойра Уолли-Бекетт, являющаяся прародитетелем сериала «Во все тяжкие», собрала сильнейшую команду режиссеров, сценаристов и актеров, чтобы сделать из пригламуренного «Черного лебедя» Аронофски трагедию шекспировского масштаба.

    Фактически, все восемь серий нам объясняют, что же на самом деле произошло в двух начальных эпизодах фильма. В первом – сидящая в своей комнате девушка с ужасом смотрит на щеколду, запирающую дверь, которая вот-вот сорвется под мощными ударами с другой стороны. Затем она хватает уже собранные чемодан и сумку и бежит через ночной Питтсбург на автовокзал. Во втором – она проходит кастинг в «Балетную труппу Нью-Йорка», опередив доброю сотню претенденток.

    Именно второй эпизод вызывает вначале отторжение. Как-то не вписывается сказка о Золушке в это реалистическое повествование. Но через намеки, разбросанные по всем сериям, постепенно начинаешь понимать, что эта победа была отнюдь не случайной.
    Сразу же вспоминается история одного советского актера. В голодные перестроечные годы он решил уехать в Америку, и со своим ужасным английским оказался никому не нужным. Он упорно ходил на просмотры, тем временем, все ниже и ниже опускаясь по социальной лестнице. Пока не попал на кастинг, где надо было сыграть небольшую сцену – герой открывает ящик стола и не находит деньги, которые там должны были лежать. Он не сыграл, а прожил этот эпизод. И после, получив чек на $ 6 тыс. за первую неделю съемок, долго не мог его обналичить, все еще не веря, что это реальность.
    Так что, неверие Клэр, что ее не просто взяли, а еще и поставили под нее спектакль, даже в день премьеры - вполне объяснимо. Подобно герою «Миллионера из трущоб», она не играет, а через это восхождение просто рассказывает свою жизнь.
    ***
    Уникальность «Плоти» еще и в том, что долго не можешь понять, как вообще возможно происходящее на экране. С одной стороны, перед нами прекрасно играющие драматические актеры, а, с другой, профессиональная балетная труппа.
    Сара Хэй, играющая Клэр, это не драматическая актриса, а солистка балета театра «Земпера» в Дрездене.
    И это сочетание несочетаемого позволяет не только заглянуть за кулисы, где царит, буквально, первобытный отбор в борьбе за ведущие партии, но и увидеть всю силу искусства.
    Нам показывают безукоризненный с технической точки зрения, но «мертвый» танец пресыщенной жизнью примы, и тут же, бьющую через край энергию в этой же партии у Клэр. И это пятиминутное сравнение говорит об искусстве балета гораздо больше, чем целая книга восторженных слов.
    И есть еще одна мысль, ненавязчиво проходящая через весь сериал. Балет находится где-то за гранью рационального. Люди с пяти лет добровольно помещают себя в тюрьму из ограничений, чтобы к двадцати только получить шанс (в лучшем случае 1:100) на 5-10 лет славы, закончив раздробленными костями и порванными сухожилиями.
    ***
    Мне кажется, что сериал производит такое сильное впечатление еще из-за «архетипичности» сюжета. Нам не просто показывают какую-то историю. Нам рассказывают «вечную» историю о плюшевом кролике. Кролике, которого так любили, что тот ожил, даже не заметив, что от постоянного обнимания уже потерял усы и большую часть своей шерстки. Историю, постепенно перетекающую в повествование о храбром рыцаре-мышонке, спасающем Принцессу от злого Дракона. Но сказки, в своем первоначальном виде, очень жестоки. И когда в реальности сталкиваются мышь (бомж Ромео, сотворивший на крыше дома балерин целое убежище) и дракон – брат Клэр, живым из этого поединка выйдет только один.
    ***
    Вердикт. Прекрасный образец «авторского» кино, когда режиссеры и сценаристы снимают то, что им хочется, послав вдаль продюсеров, да и зрителя тоже. По крайней мере, зрителя, ожидающего, что его в очередной раз будут развлекать.
    Настоятельно рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 23.

  • Идентификация женщины Отзыв о фильме «Идентификация женщины»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1982)

    Антониони снял этот фильм в 70 лет (а дожил он до 94). В возрасте, когда подводятся итоги и взгляд на жизнь становится созерцательным.
    Главный герой – кинорежиссер, ищет тему для нового фильма. Он уже успел побывать в браке, который разрушился по его вине, и сейчас встречается с аристократкой Мави. Хотя, по большому счету, никаких особых проявлений аристократизма мы не видим, за исключением посещения приема. Более важно препарирование этих отношений, когда Антониони выступает в роли психоаналитика.
    Есть секс, устраивающий обе стороны, но в этот закрытый мир встреч неожиданно врывается прошлое и будущее. Прошлое в виде угроз какого-то бывшего ухажера, будущее – в виде желания определенности в отношениях, особенно со стороны женщины. В результате – расставание, даже исчезновение Мави, и безуспешные попытки найти хоть какой-то ее след.
    Но ее типаж, наверное, глубоко проник в подсознание, и следующая женщина режиссера – актриса Ида, является почти точной копией предыдущей возлюбленной. Та же короткая стрижка, та же манера речи… И вновь ветер жизни разрушает идиллию встреч без обязательств.
    Два фрагмента жизни, отношения с двумя женщинами. Но идентификация, скорее, касается мужчины. Человека, который вряд ли знает, чего он хочет в этой жизни, но при этом страшится одиночества.

    Вердикт. Медитативный двухчасовой фильм с красивыми интерьерами квартир и пейзажами. На любителя.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 22.

    картинка Zatv

  • Мой ужин с Андре Отзыв о фильме «Мой ужин с Андре»

    Биография, Драма (США, 1981)

    У этого фильма очень интересная прокатная судьба. Она, также как и у «Крота» Ходоровски, состоялась только из-за упорства владельца кинотеатра. Шесть недель он, единственный во всем Нью-Йорке, крутил этот фильм при полупустом зале. На сеанс случайно заглянул кинокритик Роджер Эберт. После его восторженной статьи, картину перезапустили уже на девятистах экранах.

    Сейчас трудно это представить, но тогда, в начале 80-х люди хотели смотреть, как два человека два часа разговаривают о своей жизни. Диалог актера и драматурга Уоллеса Шоуна и режиссера Андре Грегори был как-то созвучен жизни тех, кто слушал его.
    Их монологи естественны. В общем-то, каждый сидящий в зале говорил бы на месте героев примерно те же самые слова. Но эта «естественность» обманчива. Шоун написал сценарий фильма на основе реальных разговоров с Грегори. Но потом они девять месяцев репетировали, дойдя до того, что могли наизусть воспроизводить свой текст с любого места.

    Надо сказать хотя бы два слова о главных героях.
    Будучи сыном миллионера, Шоун в детстве думал только об искусстве и музыке. Сейчас ему тридцать шесть и единственное о чем он думает – о деньгах. Его пьесы не очень-то хотят ставить, и ему приходится подрабатывать актером, а жена была вынуждена пойти работать в бар.

    Грегори – ученик выдающегося польского режиссера Ежи Гротовского (наряду с Питером Бруком является крупнейшим реформатором театра). В свое время он поставил «Алису» по сказке Кэрролла, спектакль, завоевавший множество престижнейших наград и объехавший полмира. Но последующие постановки оказались, увы, не столь удачными, что, в конечном итоге, привело к серьезному творческому кризису.
    Грегори уезжает в Польшу к своему учителю, где проводит большой театральный семинар. В последующих попытках найти себя он путешествует по Сахаре с намерением поставить «Маленького принца» с буддистским монахом в главной роли. Совершает паломничество в Индию и Тибет, забирается на Эверест, едет на север Шотландии к современным друидам, хоронит себя заживо и, наконец, приезжает в Нью-Йорк, чтобы вновь вернуться в театр.
    Рассказу об этих событиях и посвящен первый получасовой монолог Грегори.

    Ни по каким законам кино этот фильм не мог бы состояться. Ресторанный столик с едой, два героя сидят друг напротив друга, и единственное, что происходит - это перемена блюд. Но, тем не менее, это кино высочайшего уровня.

    Вердикт. Для любителей авторского кино. Знаковая картина своего времени.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 21.

    картинка Zatv

  • Фавориты луны Отзыв о фильме «Фавориты луны»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, СССР, 1984)

    «Фавориты луны» (1984) - первая картина Отара Иоселиани, снятая во Франции. Режиссер с трудом вписывался в советские идеологические рамки и в начале 80-х уехал работать на запад.
    Удивленные французы писали, что иностранец «сумел создать фильм во французских традициях, о которых мы не помним уже лет двадцать. В фильме отражён Париж Жака Превера и Рене Клера».

    Сюжет закручивается вокруг обитателей одного французского квартала, связанных между собой работой, соседством, знакомством, любовными связями.
    Центральными персонажами можно назвать торговца оружием и его жену.
    Он знаком с инженером, создающим дистанционные взрывные устройства. Во время демонстрации погибает человек, что сильно расстраивает инженера. Придя пьяным домой, он оскорбляет свою сожительницу, которая собирает вещи и уходит к отцу. Ее отец, в свою очередь, обращается к инженеру за небольшой бомбой. С двумя бомжами они решили взорвать уродливый памятник какому-то генералу.
    Теперь линия жены. Эта любвеобильная дама знакомится в кафе с вором, который обчищает квартиру комиссара полиции, расследующего дело о взрыве памятника. Жена комиссара по совместительству является любовником торговца оружием, а воры живут этажом ниже квартиры инженера.

    Сюжет разрастается подобно ветвям дерева, отталкиваясь, казалось бы от случайных пересечений. Но к концу фильма все завязывается в один клубок, в котором каждый получает возмездие по деяниям своим.
    И еще несколько слов о названии. Оно взято из шекспировской пьесы о Генрихе IV. Именно так – фаворитами Луны, а не дневными грабителями, предлагал Фальстаф называть ночную стражу.

    Вердикт. Необычно снятое авторское кино. Рекомендуется к просмотру.
    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 20.

    картинка Zatv