Отзывы aola

  • Аладдин Отзыв о фильме «Аладдин»

    Комедия, Мюзикл (США, Австралия, Великобритания, 2019)

    Посмотрела в кино, ОЧЕНЬ понравился. Знаю, что многие его ругали, да и Дисней слишком погряз в ремейках в последнее время, но КАКОЙ ЖЕ ОН КЛАССНЫЙ. История пересказана почти один в один с мультфильмом, поменялись только два героя - Жасмин и Джафар. Первую (конечно же) сделали символом феминизма, что не всегда было к делу (особенно её стремление стать султаном - ага, не зная, что на рынке вещи за деньги покупают). Оставила в недоумении её новая песня (Speechless), но дело не в музыке \ лирике, а в визуальном сопровождении. Джафар подкачал, увы. Из действительно страшного злодея из мульта он превратился в закомплексованного паренька. В этом тоже были свои сильные стороны, но немножко жаль всё же.

    Но в остальном - потрясающе сшитый шик-блеск-китч. Очень в тему Уилл Смит с его ужимками (да, он не заменит Робина Уильямса, но не понимаю, почему все так выли по этому поводу - он и не пытался его копировать полностью). Тот момент, когда все слабые стороны и моменты не так уж важны на фоне общего очень положительного впечатления.

  • Ты (сериал) Отзыв о фильме «Ты (сериал)»

    Драма, Криминал (США, 2018)

    За два дня биндж-вотчнула первый сезон нетфликсовского сериала "Ты" про очередного маньяка. Впечатления, мммм, противоречивые.

    Завязка у нас следующая: тихий и смазливый Джо работает продавцом (гордо именуя себя менеджером) в хипстерском книжном магазине недалеко от Центрального парка в Нью-Йорке. Его основное занятие - вести пространные внутренние диалоги и исподтишка подглядывать за покупателями. Одним прекрасным солнечным утром к нему заглядывает за книжкой белокурая Бек, и наш герой понимает - вот она, его Настоящая Любовь с большой буквы. Он развивает нешуточную деятельность, гуглит всю возможную информацию о Бек в сети, а также не ленится дежурить у её дома и подсматривать в окна (делать это не сложно - все её профили открыты, а о занавесках она, видимо, в жизни не слышала). Довольно быстро Джо удаётся прочно войти в доверие к Бек и даже завести с ней романтические отношения, хотя для этого приходится потрудиться, например, физически устранить пару-тройку её друзей...

    Сериал совсем не плох и затрагивает целый ворох интересных идей и проблем.

    Самая очевидная - не новая, но всё ещё актуальная проблема глобального oversharing. Обладая даже самыми базовыми навыками сёрфинга в сети и умением логически мыслить, можно легко и быстро выяснить огромное количество самых разных фактов о жизни конкретного человека (маленькая заметка на полях - интернет всё ещё большая деревня, и я сама не раз и не два случайно выясняла кучу ненужной мне информации о некоторых пользователях, находя их на других площадках, а уж если задаться конкретной целью...). Сюда же идёт любопытный феномен иллюзии присутствия через активность в сети (коряво назвала, но не знаю, как ещё описать это). Джо, прикончив очередную жертву, просто продолжает вести их соцсети, выкладывая твитты, репосты и прочее, полностью создавая видимость, что человек жив здоров.

    Вторая хорошая идея сериала - "симпатичность" главного маньяка. Джо, конечно, психопат и убийца, что становится очевидным для зрителей уже с первой серии, но он ещё и чудовищно мил в своих попытках стать "идеальным" бойфрендом для девушки мечты. Он готов стирать и убираться, лишь бы любимая не утруждалась (да, будет ещё нюхать ваши грязные трусы, что тут такого), готовить оладушки на завтрак, устраивать романтические вечера со свечами, терпеть ваших занудных подруг, всегда быть в отличном настроении - всё, что обычные партнёры далеко не всегда готовы делать для нас каждый день и по собственному желанию. Кроме того, мы видим всю историю глазами этого самого психопата, слышим его внутренние рассуждения и объяснения своих поступков, что искусственно подталкивает к некоторому сопереживанию. Пенн Бэджли играет отлично, строя сложный, многогранный образ "привлекательного" анти-героя.

    Интересно, что Бек - девушка-мечта - далеко не идеальна. Тут очень просится вспомнить героиню из романа Фаулза "Коллекционер" - девушку похищает сумасшедший чудак, запирает в подвале и пытается держать там как редкую бабочку под стеклом. Прелесть книги в том, что очень быстро похищенная жертва начинает неимоверно бесить своей поверхностностью, снобизмом и глупостью, хотя рационально читатель понимает, что плохие эмоции должен вызывать именно похититель. Та же история и с Бек: она считает себя умнее и "глубже" других (по сюжету - она начинающий писатель и\или поэт), ведёт довольно распущенную жизнь (при этом осуждая это у других и очень удивляясь, когда мужчины пытаются этим воспользоваться), большинство её поступков чудовищно эгоистичны и она часто просто на удивление глупа. По сути, она сама запутывает себя всё больше и больше в токсичные, выматывающие отношения с Джо, хотя совершенно очевидно, что она не заслуживает всего, что с ней в итоге происходит.

    Хороша идея с постепенным раскрытием для зрителя понимания того, что Джо НЕ любит Бек, а любит свою собственную фантазию об "идеальной девушке", а как только что-то выходит за рамки его понимания "идеальности", его первое стремление - удалить мешающий фактор, даже если это живой человек. То есть цена за безупречного бойфренда выходит слишком высокой, потому что означает клетку, хоть и золотую.

    Почему же всё таки всего лишь шесть баллов? Увы, в сериале достаточно и минусов.

    - Очень слабая актёрская игра почти всех, кроме Пенна Бэджли (Джо). Особенно огорчала Элизабет Лэил (Бек), повеяло актрисами Первого канала. Вообще, большинство героев, будучи 25+, ведут себя как 18-20-летние, что создает какой-то даже диссонанс.
    - Много до конца не раскрытых и даже нелепых сюжетных линий (бывший опекун Джо, главная подружка Бек и т.д.). Очень скомканный и нереалистичный конец.
    - Ну и самая главная моя претензия - излишне частые уходы в откровенную мелодраму. Я как бы села смотреть триллер, а не нудные выяснения отношений.

    В целом - смотрибельно, а местами даже увлекательно. Сериал заканчивается не хилой интригой, а тут как раз и второй сезон вышел. Я честно посмотрела первую серию и поняла, что для меня потенциал (пока) исчерпан, так как история начинает идти по кругу, актёрская игра стала ещё хуже и особого интереса уже нет. Но, возможно, почитаю книжку ещё.

  • Чем мы заняты в тени (сериал) Отзыв о фильме «Чем мы заняты в тени (сериал)»

    Комедия, Ужасы (США, 2019)

    Небольшой сериал (ну, или просто всего лишь первый сезон) по мотивам одноименного фильма 2014-го года. Мне кажется, абсолютно всех людей, смотревших этот фильм, можно поделить на две группы: тех, кто его не понимает и не принимает от слова совсем, и тех, кто по его обожает и любит гигантской нерациональной любовью. Вот я из второй группы. Фильм смотрела несколько раз, на трёх языках (кстати, это тот крайне редкий случай, когда русская озвучка невероятно хороша, а местами - даже смешнее оригинала). Понятное дело, очень не хотелось разочаровываться, так что сериал я всё откладывала и откладывала.

    Но вот - пришёл его час. Что могу сказать? Стандартное - "хорошо, но во-о-от оригинальный фильм...". Нужно заметить, что серии сериала сняты разными режиссёрами, и великолепный Тайка Вайтити (снявший фильм и сыгравший главную роль) в этот раз создал всего несколько эпизодов. Возможно, конечно, я просто предвзята, но вот его серии понравились все, а остальные варьировались от равнодушия до лёгкого недовольства.

    Про что сериал? Про то же, что и фильм: группа вампиров пытается выживать в современном мегаполисе, социализироваться, находить свежую кровь и распределять обязанности по дому. И опять всё снимает безымянная группа репортёров, и фильм сделан в стиле коротких интервью и съёмок в прямом эфире (то есть: дёргающаяся камера, странные ракурсы, "реалистичные" паузы в разговоре и т.д.).

    В целом, удалось выдержать атмосферу. Главные герои, хоть и другие, достаточно характерные, дама-вампир пришлась даже в тему. Много хороших шуток (читай: абсурдного юмора), много интересных ходов (шикарная серия, например, где героев вызвали на вампирский суд, где присяжные - актёры, сыгравшие знаменитых вампиров в разных фильмах, включая Тильду Суинтон!), некоторые новые удачные персонажи (к примеру, эмоциональный вампир). Но много и западающих моментов, каких-то дурацких шуток, выбивающихся своей грубоватостью.

    Итог: смотрите фильм! Если он понравится, вполне можно взяться за сериал, благо, серии совсем короткие. Если фильм не понравится, сериал смотреть нет смысла.

    7\10

  • Белая свадьба Отзыв о фильме «Белая свадьба»

    Драма, Мелодрама (Франция, 1989)

    Изначально собиралась посмотреть фильм с Лили-Роуз Депп, но его ещё не было в сети, так что решила посмотреть что-нибудь с её матерью, Ванессой Паради. Во-первых, как же они феноменально похожи с дочерью! Во-вторых, какая же Ванесса прекрасная актриса, а я и не знала.

    Фильм - хорошая, крепкая драма, с многогранными героями и сложным конфликтом, который решается именно зрителем.

    Франсуа - степенный, до флегматичности спокойный школьный преподаватель философии. Жизнь удалась: уважение коллег, стабильная (и не пыльная) работа, хорошенькая моложавая жена (между прочим, отнюдь не пустая дурочка, а владелица книжного магазина). Увы (ну, или ах), одним прекрасным школьным утром он обращает внимание на постоянные прогулы одной нерадивой ученицы. Матильда - не ограненный алмаз, талантливая и глубокая личность, застрявшая в теле колючего подростка-бунтаря. За её коротенькую жизнь она пережила и постоянные попытки суицида матери-истерички, и неспособность отца-психиатра заметить проблемы собственного ребёнка, и двух братьев-лоботрясов, подсадивших её на наркотики, и попытки торговать собственным телом. Но за всеми этими драмами, за кажущейся бравадой и показным равнодушием, Матильда - всего лишь замученный, потерявшийся ребёнок, готовый пойти за каждым, кто будет готов дать ей хоть каплю доброты и заботы.

    Любовь с Большой Буквы, вспыхнувшая между Франсуа и Матильдой, в разы сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

    Для Франсуа - это во многом банальнейший "бес в ребро". Во многих первых сценах взаимодействия с Матильдой он почти излучает лень и некоторое равнодушное влечение (e.g. ну да, вот она лежит голая на кровати, ну да, вот она вешается мне на шею, ну да, почему бы и да). Интрижка со студенткой придаёт лёгкой остроты его монотонной, устоявшейся жизни, даёт возможность заново порадоваться простым удовольствиям, вроде прогулки на лодке или поцелуя в укромном уголке. Матильда для него - приятная игрушка, свежее девичье тело в сочетании с хорошими мозгами: после секса можно обсудить собственную книгу по философии с самым преданным из твоих фанатов, ну кто от такого откажется. Однако, Франсуа совершенно не торопится глобально менять свою жизнь: он продолжает мирно жить (и спать) под одной крышей с женой, ходить на работу (где за первой партой сидит собственная любовница), да ещё и получать похвалы за помощь запутавшимся подросткам (Матильда становится лучшей ученицей на волне любви). Любовь и\или страсть для него - не повод разрушать уже привычное ленивое существование.

    Для Матильды всё совсем иначе - роман с Франсуа становится её единственной соломинкой в жизни, призрачной надеждой на счастье (с изначально предрешенным трагическим финалом). По большему счету, в её случае срабатывает своеобразный импринтинг: как для утят любой движущийся объект в "чувствительный" период их жизни может стать роднее настоящей матери, так и для Матильды первый пожалевший и проявивший к ней интерес мужчина становится Любовью Всей Жизни. Она готова пойти на любые меры и унижения, чтобы удержать возлюбленного, если для Франсуа это игра, то для неё - настоящая битва.

    Вместо послушной и необременительной юной любовницы Франсуа получает целый ворох проблем: портятся отношения с женой, Матильда не слушается и названивает каждый час, твердя о своей неземной любви и требуя действий. А вот действовать Франсуа не хочет совсем, трусливо откладывая решения на потом, перекладывая ответственность на девочку лет на 30 его младше. Чем и запускает фатальную цепочку событий.

    Фильм - хороший. Хороший, в первую очередь из-за отсутствия положительных персонажей. И Франсуа, и Матильда - отнюдь не невинные агнцы, им сложно сочувствовать в полной мере. Франсуа - пассивный, трусливый человек, не способный даже ради (возможно - мнимой) огромной любви хоть что-то поменять в своей жизни; Матильда - психически не стабильная, капризная девочка, не желающая слышать слово "нет" и не брезгующая никакими мерами для достижения собственных целей. Но оба они всё же навсегда разрушают собственные жизни (испортив судьбу парочке других людей мимоходом).

    Хороша стилистика фильма: мягкая лиричность чувств и почти детская нежность Матильды постепенно переходит в удушающую обсессию и нездоровую токсичность отношений, и эти же мотивы видны в использовании света и тени, дневных и ночных планов.

    В целом, советую, хотя после просмотра остаётся несколько неприятное, неспокойное чувство.

    7\10

  • На ярком солнце Отзыв о фильме «На ярком солнце»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1960)

    Мне безумно нравится "Талантливый мистер Рипли" 99-го года, так что решила наконец посмотреть первую попытку экранизации книги Хайсмит, между прочим - с самим Ален Делоном в главной роли.

    Конечно, сложно оценивать фильм беспристрастно, когда на счету уже есть и книга, и одна из экранизаций, в моём случае - ещё и любимая и много раз пересмотренная. Но это тот случай, когда книга на 4-ку, а вот ОБЕ киноверсии - на твёрдую пятёрку.

    При этом, версия 60-го года совершенно другая, и идейно, и стилистически. Рипли тут - полностью иной персонаж. В отличие от загадочно-жуткого и почти мистического Рипли в исполнении Мэтта Дэймона, Рипли Алена Делона - слабый, порочный персонаж, местами почти вызывающий смех своей ограниченностью. Если Дэймон показал нам неординарного, многослойного героя, способного и любить, и перешагнуть через свою любовь, то в версии 60-го года Рипли испытывает любовь только к деньгам и плотским наслаждениям, а его ум скорее похож на смекалку "человека из низов".

    Полностью иная динамика отношений Рипли-Делона и Филиппа. Тут нет абсессивной тяги и почти любовного томления Дэймона, зато есть более понятная зрителю человеческая зависть и ненависть спрятанная за маской подхалимства. Филипп тут тоже немного другой в сравнении с исполнением Джуда Лоу, Мардж - чуть более "плоская", местами почти глуповатая героиня, что, впрочем, легко прощается божественно красивой Мари Лафоре.

    С эстетической точки зрения, фильм - просто конфетка. Он насквозь пропитан итальянским обжигающим (и иногда убивающим) солнцем, с первого до последнего кадра. Море, потрясающе снятые улочки Рима, итальянцы - всё настоящий пир для глаз. Ален Делон хорош до неприличия, удивительно, но раньше я его нигде и не видела. Тем более приятно смотреть на его игру, так как свою ангельскую внешность он заставляет работать на образ пустышки и пройдохи, не скатываясь при этом в фальшь или комедийность.

    Фильм отличный! И как детективная история, и как психологическая драма, и просто как способ напитаться солнцем, если в отпуск ещё не скоро.

    8+\10

  • Идеальная синева Отзыв о фильме «Идеальная синева»

    Аниме, Детектив (Япония, 1998)

    Аниме я обычно не смотрю. Не из-за каких-то особых причин, а как-то не идут у меня такого рода фильмы, не могу настроиться на их волну (хотя вот литература японская вполне себе заходит, и мангу читала когда-то даже с удовольствием). Но этот мультфильм давно висел у меня в списке на просмотр - сразу по двум направлениям. Во-первых, он сильно перекликается сюжетно с очень мне понравившимся американским фильмом CAM (про кэм-гёрл и её встречей с собственной копией онлайн), во-вторых, мне вообще очень интересна тема доппленгангер-ства и всего, связанного с двойниками и в кино, и в книгах.

    Что могу сказать? Фильм на уровне. Сюжет выстроен получше, чем во многих современных триллерах: бывшая певичка из поп-бэнда решает податься в актрисы, а заодно сменить имидж, из невинной куколки превратившись в роковую обольстительницу. Вот только многим бывшим фанатам это совсем не по нраву. Чувство вины, неуверенность в себе, азиатское помешательство на страхе осрамить(ся) приводят к тому, что главную героиню начинают преследовать кошмары во сне \ наяву \ а главное - на онлайн форумах, где вдруг объявляется её двойник, пишущий фанатам от её имени. Грань между явью и бредом стирается подчистую, причём не только для героини, но и для зрителя.

    Если не читать спойлеров (что, увы, случилось со мной), смотреть будет ещё интереснее: в фильме присутствуют сразу несколько довольно неожиданных твистов. Да и в целом, всё действо держит в напряжении, очень постепенно погружая зрителя в воспалённый мозг героини истории. Приятно чередуются кадры "нормальности" и обыденности и всякие зверства (и их много, и некоторые прямо фу); хорошее музыкальное сопровождение.

    Как вывод: можно смотреть, если любите психологические триллеры. Любовь конкретно к аниме необязательна совсем:)

    7\10

  • В темноте (многосерийный) Отзыв о фильме «В темноте (многосерийный)»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2017)

    Периодически на меня накатывает настроение посмотреть очередной британский мини-сериальчик про проблемы (лучше всего, криминальные) в маленьком городке. Обычно там всё, как в нашем условном \подставьте свой городишко\ : те же наркоманы, мужья-абьюзеры, извращенцы, алкаши, сектанты, маньяки и прочая публика, только зовут всех не Петька и Маруська, а Пит и Боб, так что вроде как культурно всё и смотреть поприятнее.

    Ну и вот очередной бибисишный представитель жанра. Всё как обычно: главная героиня - инспектор полиции, суровая и не кукольно-американско-прилизанная. Жизнь у неё идёт сносно: она забеременела, бойфренд (тоже полицай) страшно рад, правда очередной бродяга пнул в живот, но это дело житейское. Беда приходит откуда не звали: неожиданно героиню срочно вызывают в городок её детства, где у \бывшей\ лучшей подруги большие проблемы: её сожителя обвиняют в убийстве одной несовершеннолетней и похищении другой. Наша героиня, конечно, спешит на помощь - с бойфрендом и беременным (пока маленьким) животом на перевес.

    Сериал состоит из двух частей. Первая часть - как раз о похищении девочки и страшно-грязных тайнах из детства главной героини. Смотреть в целом даже интересно, стандартный такой little town детективчик. Беда в том, что есть и вторая часть, которая не отдельный сезон, а именно входит в сам мини-сериал. Во второй части главная героиня носится уже не по маленькому городку, а по целому не маленькому Манчестеру, при этом на самых ПОСЛЕДНИХ днях беременности, с просто ОГРОМНЫМ животом. Сейчас меня сожрут яжематери, но смотреть на это довольно противно. К тому же, у мадам напрочь отсутствует материнский инстинкт и чувство безопасности, свой (жирный) живот она суёт абсолютно везде: в логово к преступникам, в бар к криминальным личностям, в гетто райончик и т.д. А, ну и во второй части отсутствует практически связный сюжет, к чему и зачем там всё это было, я так и не смогла понять.

    Из хорошего: прикольный акцент почти всех героев, в этом смысле британские сериалы - райская музыка для ушей. Если вы любите, как говорят фермеры, конечно:))

    6\10 (в большей степени, баллы за первую историю)

  • Ханна: Совершенное оружие Отзыв о фильме «Ханна: Совершенное оружие»

    Боевик, Приключения (Германия, Великобритания, США, 2011)

    Фильм, про который мне кто-то когда-то дал неверную информацию, обозвав скучным и нелепым. Много лет я наивно верила:)

    А оказалось - отличнейший экшн от Джо Райта ( на счету которого, на секундочку, "Гордость и предубеждение", "Искупление" и чудеснейшая "Анна Каренина" с медведями, клюквой и балалайкой).

    История, конечно, действительно нелепая: Ханна (aka Совершенное Оружие") всю жизнь живёт с "отцом" в лесу, понятия не имеет о внешнем мире, зато умеет за пару секунд убить оленя (или парочку-тройку вооруженных головорезов), говорит на нескольких языках (включая арабский и японский), а вместо сказок слушает на ночь статьи из энциклопедии (не знаю, энциклопедии чего, наверное, всего). Потом, она, конечно, окажется среди людей и начнёт выживать, а заодно - охотиться на карикатурно-злодейскую шпионку Кейт Бланшетт.

    Ляпов и несуразиц в фильме больше, чем слов, произнесённых самой Ханной, но только если относиться к этой истории серьёзно и ждать какого-то реализма. Беда (или радость) в том, что этот фильм - почти арт-хаус, где классический боевик мешается с каким-то европейским почти-китчем, где половина героев - почти архетипы, некоторые сцены вдруг становятся откровенно почти театральными подмостками, а какие-то эпизоды уходят в почти чарли-чаплиновский юмор. И всё это сверху приправлено волшебнейшим саундтреком The Chemical Brothers, в меру техно-сказочным.

    Честно скажу, что фильм посмотрела на одном дыхании, а потом пару недель ещё слушала музыку из него. Оправданий у меня нет, так как это не кино "на подумать", не культовая картина, которую можно было бы долго обсуждать - да и обсуждать-то тут нечего. Но вот все винтики закрутились как надо в этот раз, ну или я просто очень люблю причудливые фильмы.

    А, ну и Сирша Ронан - молодец, конечно, отлично сыграла.

    8+\10

  • Мой ласковый и нежный зверь Отзыв о фильме «Мой ласковый и нежный зверь»

    Драма, Исторический (СССР, Германия, 1978)

    Сложно что-то связное написать про этот фильм, так как я всё ещё в сомнениях, как его оценивать. Посмотрела его в середине прочтения повести Чехова "На охоте" (по которой и поставлен фильм), повесть меня просто покорила, невероятной силы и красоты вещь.

    Так вот, если оценивать фильм как экранизацию - это полный провал, абсолютнейшая ерунда. Если брать его как самостоятельное произведение, как отдельную историю - даже и не плохо совсем, много интересных находок и ходов. Расскажу чуть подробнее.

    Фильм как экранизация книги.

    Совершенно переврали всю историю, в этом вся беда. Что ещё хуже, искажены до неприличия основные герои: Оленька из корыстной, завистливой пустышки-карьеристки превратилась в какую-то блаженную дурочку, которую даже жалко становится местами (чего нет в книге), хотя по типажу Галина Беляева вполне подходит + она очень красивая; Камышев в исполнении Янковского вообще мимо. Обидно, что не показали никак его как "психопата" (цитирую книгу) и просто бесчестного человека, склонного к дурным поступкам. В фильме может показаться, что и на убийство он пошел из-за большой любви, что в книге вообще не так. Я уже молчу, что многие важные эпизоды и даже второстепенные герои вообще оказались выкинуты, хотя хронометраж приличный.

    Фильм как отдельная история.

    Тут дело обстоит гораздо лучше. Если попытаться забыть об оригинале и воспринимать это кино как отдельное художественное произведение, становится гораздо веселее. Много очень любопытных находок, интересных ракурсов съёмок, много символизма (включая использование цветов как тематических сигналов). Хорошая работа с музыкой и её использованием в разных эпизодах. Визуально фильм даже сегодня отнюдь не смотрится дешевой театральной постановкой, что, увы, случается со многими советскими лентами.

    Но я так расстроилась из-за (но больше за) Чехова, что только 6-\10.

  • Лего Фильм 2 Отзыв о фильме «Лего Фильм 2»

    Анимация, Боевик (США, Австралия, Дания, 2019)

    Мультфильм совершенно, абсолютно не понравился, а что ещё хуже - сильно разочаровал. В своё время я просто влюбилась в первую часть, при том, что изначально тоже настороженно к ней отнеслась. Какая там история, какая анимация, сколько пасхалок и отсылок на поп-культуру! И музыка, и персонажи, абсолютно все элементы "щёлкнули" и сложились для меня в идеальную картинку. Потом был ещё "Лего-Бэтмен", который мне понравился в разы меньше, но всё же оказался достаточно забавным, чтобы я не пожалела о походе в кино.

    И вот - вторая часть "Лего Фильма". Я её ждала и очень хотела посмотреть на большом экране. Ну и посмотрела, на свою беду:(

    Для начала, Фил Лорд и Кристофер Миллер перекочевали из режиссёрского кресла только в сценаристы (первую часть они и написали, и срежиссировали), что, вероятно, повлияло на общее восприятие фильма. Так что ещё изменилось так сильно, что заставило меня сбросить оценку с 9 (за первый фильм) до 5 (за второй)?

    Юмор и сюжет. Казалось бы, вот же опять пасхалки, вот же опять шуточки для "продвинутой" взрослой аудитории (ссылки и на Mad Max, и на Сумерки, и на перипетия супергероев, и на последние блокбастеры), но какое-то всё... не забавное. Как китайская копия игрушки, которую давно хотел - всё почти такое же как в первой части, но уже не срабатывает как раньше. Сам сюжет с вторжением LEGO DUPLO и, соответственно, с соперничеством и ссорами брата и сестры не увлекает, фактически повторяя первый фильм и линию "отец\сын". Как-то совсем не к месту смотрелись вставки с настоящими актёрами, дети просто отвратно сыграли, шутки именно в этих эпизодах почти ниже пояса, что вызывает поднятые брови.

    Нет каких-то особенно зажигательных моментов, совершенно проходные песни (с натяжкой можно сделать исключение для песни главной "злодейки", но в русском дубляже она звучала так себе). Конец - абсолютно анти-клаймекс, я уже стопятсот раз успела залезть в телефон и откровенно ждала, когда всё это недоразумение уже завершится.

    Нужно, конечно, отдать должное уровню анимации - значительно вырос даже с выпуска "Бэтмена". Именно с технической части - смотреть одно удовольствие, все эти детальки, трещинки, игрушки второго-третьего плана, отлично продуманные движения "конструктора". Титры отличные просто, с огромной фантазией сделаны.

    Но в целом - увы-увы.

    5\10 (подойдёт для мелких детей, так как экшна и мельтешения много + намеренно-дурацкие голоса Лего Дупло).

  • Memorias de Leticia Valle Отзыв о фильме «Memorias de Leticia Valle»

    Испания (1980)

    Фильм, за которым я гонялась много лет (!!), потому что его было совершенно невозможно найти вообще нигде, ни бесплатно, ни за деньги (я даже пыталась было искать его в магазинчиках со старыми видеокассетами в Испании в разных городах, всё равно не было). И вот какие-то добрые люди выкладывают его прямо на youtube - просвещайся кто хочет. Какой это был счастливый день, когда я спонтанно решила вновь его поискать в сети, и первая же ссылка привела на полную версию:)

    Фильм... не простой. Это почти дословная экранизация очень сложного, многогранного романа Розы Часель, достаточно известной и важно испанской писательницы, которая совсем не на слуху у нас в России (насколько я знаю, нет никаких официальных переводов её книг на русский).

    Сложно говорить о фильме в отрыве от книги, так как он фактически полностью повторяет ход повествования (насколько это позволяет стандартный хронометраж, конечно). Историю Летисии, 11-летней девочки, оказавшейся втянутой в отношения со взрослым мужчиной, любят сравнивать с набоковской "Лолитой", хотя общего между ними гораздо меньше, чем могло бы показаться. "Воспоминания Летисии Байе" появились на 10 лет раньше "Лолиты", в 1945, причём впервые вышли в свет в Аргентине, так что сложно говорить о каком-то влиянии этой книги на Набокова. Если уж с кем-то или чем-то сравнивать роман Розы Часель, то нужно упомянуть Достоевского. В "Бесах" можно вспомнить эпизод соблазнения взрослым мужчиной тринадцатилетней девочки, после чего та повесилась. Роза Часель в одном из своих дневников (или писем? уже забыла) писала, что хотела бы создать роман, где девочка соблазнит мужчину, а тот будет вынужден после этого покончить с собой. Ну, собственно и написала. Но Часель не была бы собой (а была она писателем-модернистом и большим любителем литературных экспериментов, а кроме этого - женщиной смелой и очень образованной), если бы ограничилась такой банальной фабулой. Нет, история Летисии гораздо глубже и сложнее, чем история банальной нимфетки (и я сейчас говорю опять же не про "Лолиту", конечно).

    "Воспоминания Летисии" - это своеобразная игра на грани провокации. Жертва Летисия или коварная соблазнительница?.. С раннего детства оставшаяся без матери, оставшаяся на попечении нудной незамужней тётки, Летисия оказывается "запертой" (больше в переносном смысле) в глубокой провинции всё с той же тёткой и вернувшимся с войны отцом - алкоголиком, одолеваемым собственными демонами, и чудовищно далёким от собственной дочери. Летисия необычайно умна для своего возраста и просто сходит с ума от скуки в душной и однообразной домашней обстановке, стремясь к чему-то большему. Интересно, что Розу Часель часто упрекают за излишне "взрослый" тон повествования (история рассказана от первого лица, то есть от самой Летисии), не совсем правдоподобный для маленькой девочки. Однако во многом это позволяет понять изначальную необычность (и в чём-то - даже обречённость) Летисии, она вынуждена искать людей, равных себе, вне своей собственной семьи и вне круга сверстниц.

    И она их находит - в лице учительницы сольфеджо Луисы и её мужа Даниэля (в последствии ставшего её преподавателем). Именно с ними у Летисии выстраивается своеобразный, почти любовный треугольник. Луиса влечёт её как призрачная замена матери, но вместо этого учительница пытается вести себя с девочкой на равных, называя ту "лучшей подругой" (важно заметить, что отношение самой Летисии к Луисе крайне неравномерно, и временами уходит почти на грань эротизма). Даниэля притягивает нестандартный, острый ум девочки, но он не способен стать ей полноценной "фигурой отца". Даниэль, при всём своём уме и образовании, во многом инфантилен и капризен; поняв, как умна Летисия, он начинает...злиться от недоумения, стараясь подловить её на каверзных вопросах и "поставить её на место". Таким образом, уже с самого начала он сам во многом провоцирует Летисию на вступление в своеобразную конфронтацию с ним, которая перетекает в (во многом) бессознательное желание девочки использовать свою женскую сущность. При этом важно понимать, что для Летисии отношения и с Луисой, и с Даниэлем важны в одинаковой мере, во многом она влюблена в них обоих, пытаясь взять от каждого нужные ей качества.

    Фильм, как и книга, очень мягкий, лирично-дремотный. Это далеко не порнографическая история о совращении, но и не в коем случае и не искусственно сладкая love story. С самого начала уже двенадцатилетняя Летисия сообщает зрителям (и читателям), что расскажет о чём-то "невообразимом", что произошло с ней за год до этого. И практически всю историю даёт лишь подсказки и полунамёки, не рассказывая всего, что на самом деле случилось. Сами отношения с Даниэлем показаны лишь вскользь и мельком, строго говоря, нельзя даже точно сказать, что именно произошло (в книге - и фильме - нет абсолютно никаких откровенных описаний или сцен).

    И это заставляет нас вновь вернуться к вопросу о том, жертва ли Летисия? Да, безусловно. Но всё же - жертва отнюдь не пассивная и страдающая. Летисия имеет смелость показывать интеллект, ничем не уступающий интеллекту мужчины, но вынуждена заплатить за это ценой своего детства.

    Фильм (как и книгу) нельзя воспринимать буквально. Всё здесь построено на полутонах и полунамёках, заставляя нас догадываться об истинных намерениях и мыслях персонажей. Много сыграно почти только на взглядах и молчании, иногда абсолютно немая сцена медленно закрывающейся двери говорит больше, чем десяток диалогов. Совсем юная Эмма Суарес (позже она появится в фильмах Альмодовара и Медема) изумительна, очень "взрослая" и вдумчивая игра. Все остальные актёры тоже не подкачали, но на Эмму хочется смотреть и смотреть.

  • Блондинка в законе Отзыв о фильме «Блондинка в законе»

    Комедия, Романтика (США, 2001)

    Очередная ступенька в моём личном списке восполнения пробелов в поп-культуре. И, как оказалось, отличная комедия! Совсем не ожидала, собиралась смотреть только ради отсылок и нарядов, а осталась ради самой истории.

    Не всегда и не везде люблю Риз Уизерспун, но тут она чудесна. Отлично сыграла чудовищно cringy героиню, без малейшей нотки искусственности и заигрываний (что уже оксюморон, ведь Эль Вудс - само воплощение искусственной наигранности). Много, очень много действительно хороших шуток, абсолютное отсутствие и намёка на пошлость (из-за чего я комедии обычно не очень люблю).

    Получила удовольствие от просмотра:) Знаю, что есть ещё вторая часть, но от неё откажусь, наверное.

  • Бал вампиров Отзыв о фильме «Бал вампиров»

    Комедия, Ужасы (Великобритания, США, 1967)

    Видимо, не самый лучший фильм для начала знакомства с Романом Полански, так как я, ммм, осталась, скажем так, в некотором недоумении после просмотра.

    Попытка снять ужасы? Или всё же комедию? Или и то, и другое? Но не страшно и не смешно же:( Возможно, я напрасно ожидала чего-то в стиле The Rocky Horror Picture Show, хотя в чём-то (стилистически) даже можно найти параллели.

    Фильм Полански намеренно "постановочный" и нелепо-абсурдный, с погонями в стиле Чарли Чаплина, безумным учёным, красующимся "классическим" вампиром, жутким слугой и прочими атрибутами. Но вот только все эти части (и страшный замок, и очень органичный сам Полански в роли Альфреда, и волки, и шутки "вот-я-застрял-в-окне-а-тут-вампиры") как-то не складываются в нужную мозаику, фильм местами просто тянется и тянется.

    Единственное украшение - Шэрон Тейт, на неё просто не налюбоваться, какая же она куколка. И какой ужасный у неё в итоге конец - совсем не киношный, а реальный.

  • Ущерб Отзыв о фильме «Ущерб»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, 1992)

    Села смотреть фильм из-за Жюльет Бинош и ещё из-за крутой моды 90-х (для человека, круглый год расхаживающего в футболке и джинсах, я вообще в последнее время очень уж часто смотрю фильмы из-за одежды, лол). Ну а получила вязкую, довольно противную драму-драму и Джереми Айронса в придачу.

    Сюжет вертится вокруг уже почти пожилого Стивена - успешного дипломата и вот-почти-уже министра. Это спокойный, несколько флегматичный мужчина, давно и прочно женатый на женщине умной, приятной, а главное - из очень хорошей семьи. Всё идёт вверх дном, как только Стивен в первый раз видит Анну, девушку младше него в несколько раз, да ещё и невесту собственного сына. Дальше бес в ребро, ну и дальше по списку - и прямиком в ад.

    Фильм крайне неравномерный, чуть не 70% всего происходящего - постоянные демонстрации половых актов между Анной и Стивеном во всех возможных местах и позициях. Снято это на любителя, и я так и не смогла догадаться, к чему всего этого добра ТАК много. К сожалению, уместить в оставшиеся 30% экранного времени собственно саму историю достаточно сложно, а жаль. Чисто теоретически, задумок много, и все очень интересные: тут и (пусть и достаточно банальный) конфликт отцов и детей, и противопоставление страстного, жестоко-инфантильного мужского начала против закрытого, внешне спокойного внутреннего хаоса женщины, и доведённая до крайности английская манера подавлять эмоции (Стивен) и более свободная, европейская модель поведения Анны.

    Оба главных персонажа - глубокие, сложные образы. Стивен - готовый перечеркнуть абсолютно всю жизнь, перешагнуть через собственную семью ради удовлетворения собственных эгоистичных желаний, Анна - почти мистический персонаж, с полным шкафом скелетов, которые привели к её совершенной неспособности строить нормальные, здоровые человеческие отношения. Много о чём можно подумать, порассуждать о том, кто был всё же виноват, сам ли Стивен разрушил собственную жизнь, или всё же Анна хладнокровно довела его до этого?

    Увы, всё хорошее, что есть в этом фильме, показано мельком, как-то мимоходом, в короткие перерывы между бесконечными совокуплениями, что быстро начинает раздражать. Разразившиеся в самом конце почти шекспировские страсти немножко сбивают с толку, хотя уже с самого начала есть намёки, как всё закончится (очень плохо).

    Но нельзя не отдать должное актёрской игре, причём абсолютно всего состава. Джереми Айронс создаёт образ сильного, властного мужчины, который чудовищно быстро деградирует до жалкого, слабого и одержимого похотью старика; Жюльет Бинош невероятная, с минимумом эмоций показывает женщину с серьёзными внутренними проблемами; шикарно сыграла Миранда Ричардсон, изобразившая жену Стивена, за эту роль она почти-почти получила Оскар.

    Хороша сама съёмка, перепады света и цвета - от ясных, спокойных оттенков семейного дома Стивена до экзотичного, кричаще-раздражающего интерьера квартиры Анны. Много интересных находок, сильных ракурсов.

    Но в итоге, фильм оставляет непонятные, смазанные впечатления. И хочется признать все хорошие стороны, и никуда не уходит раздражение от затянутых, банально скучных эпизодов и (местами) чересчур напыщенной драматичности, превращающей в остальном спокойный и вполне реалистичный фильм в театральную постановку.

    6+\10

    К слову, у Луи Маля я уже смотрела два других фильма - "Зази в метро" и "Прелестное дитя", как по мне - они в разы сильнее.

  • Ангел Отзыв о фильме «Ангел»

    Биография, Драма (Аргентина, Испания, 2018)

    При рекламе фильма везде активно повторялись имена Педро и Агустина Альмодоваров, и именно их кинокомпания El Deseo спродюсировала выход "Ангела". Уже - какой-никакой - а залог качества, так что фильм я ждала и даже пошла в кино, хотя испаноязычные вещи стараюсь не смотреть в дубляже.

    И это было ... странно, круто, медленно, красиво, опять красиво, чувственно, ну и наконец - пугающе. Любой из этих эпитетов можно сделать основным при описании этого фильма, и я попробую затронуть каждый. И даже мораль в самом конце будет, иначе в этом случае никак.

    Ангел из названия это семнадцатилетний Карлос, золотоволосый и прекрасный, одарённый музыкальным талантом и немалым умом - собственно, почти ангел во плоти. Увы, этот ангел при своих крайне юных летах уже успел упасть с небес - ему наплевать на нормы морали, он, по своим же собственным словам, не понимает концепции частной собственности, а от первого убийства его отделяет только отсутствие подходящего случая. Одноклассник Рамон знакомит Карлоса со своей криминальной семейкой, и дальше ограбления, бессмысленные убийства, бесконечная ложь становятся главным составляющим их жизни.

    Но загвоздка в том, что Карлос - не просто преступник или сорвавшийся с катушек подросток. Его не интересуют деньги (много раз за фильм он легко расстаётся с огромными суммами, отдавая родителям, пряча в случайных местах...), его не интересуют выпивка и наркотики, его не волнуют женщины (строго говоря, волнует его в некоторой степени только Рамон, но об этом чуть позже). Кто же он такой, если не вор, убийца, отморозок? Карлос - самопровозглашённый художник (в слогане фильма не зря звучит фраза одного из героев - "Мир принадлежит ворам, безумцам и художникам"), он живёт ради мимолётной красоты и видит её там, куда другие и не додумываются взглянуть, он ловит ощущения, проживая каждый момент как последний (самая показательная сцена всего фильма, которую не процитировал только ленивый - когда Карлос и Рамон грабят ювелирный магазин, Карлос с изумлением спрашивает друга зачем тот так торопится и почему не наслаждается моментом). И тут - в этой довольно отвратительной (всё же) форме - да зрителей удаётся донести этот банальный посыл: живите, чёрт подери, не существуйте как овощи.

    Карлос весь фильм кажется почти лишенным эмоций, его полуопущенные ресницы и выразительные губы говорят нам не больше, чем застывшие черты лиц ангелов с картин Леонардо. Это не американский и даже не европейский фильм, тут нет прямых объяснений и однозначных линий, всё действо построено на полунамёках. Зачем Карлос делает то, что делает? Потому что чувствует, но что?.. И каждый его поступок можно разгадывать как ребус. Здесь нужно вернуться к его отношениям с Рамоном. Фильм, кстати говоря, невероятно чувственный и просто насквозь пропитан затаёнными эмоциями и эротизмом взглядов, жестов, даже молчания. При этом между главными героями ничего не происходит, а Карлос казалось бы легко перешагивает через бывшего друга, когда на то приходит необходимость. Впрочем, опять сложно сказать, что именно толкает его на ряд финальных поступков.

    Нельзя не сказать об эстетике всего фильма. Он снят безумно красиво, это сплошной визуальный оргазм. Тёплый свет, цветовая палитра 70-х, отличный подбор костюмов. Да и что говорить, сам Карлос достоин назваться произведением искусства: его манера держать себя, полудетское тело, безэмоциональное "ангельское" личико, из которого режиссёр взял всё, что смог.

    При всех жестокостях, которые казалось бы в фильме затрагиваются, он начисто лишён "чернухи" как понятия, кровь в нём возникает только мельком, как брызги на стене или пятно на рубашке (и тут опять срабатывает странный взгляд главного героя на события, вокруг него происходящие). Смерть для Карлоса - игра, спектакль. Убив во сне двух безоружных и совершенно невинных людей, он с детской усмешкой замечает Рамону, что "они будто притворяются, это ведь не по-настоящему". И это и один из самых страшных моментов, потому что невозможно понять, а не верит ли он сам в эти полушуточные-полуциничные слова.

    Лоренцо Ферро, сыгравший главную роль, фантастичен. Это его ПЕРВАЯ роль, и он смог сыграть так, что по коже мурашки идут весь фильм. Ему удалось идеально смешать "детское" и "взрослое" в своём герое, практически без эмоций передать целый внутренний мир сумасшедшего (а сумасшедшего ли?..) почти-гения. В нём нет ни грамма притворства, ни тени намёка на искусственность, он отыгрывает весь фильм как танец (кстати, танцем фильм начинается - и им же и завершается). Впрочем - не подкачали и другие актёры.

    Ну а теперь маленькая пауза на рассуждения о морали. Все эти красивые слова, что я написала выше несколько меркнут при мысли, что мальчик-то был. В смысле, Ангел существовал на самом деле, и уже более 45 лет сидит в аргентинской тюрьме за, внимание, 11 убийств и свыше 40 ограблений. И жизнь этого реального Ангела (который в 20 лет загремел в тюрьму и в юности действительно выглядел как куколка) гораздо страшнее того, как мягко и ненавязчиво это показали в фильме. Он не просто "наслаждался" моментом, а ещё стрелял по младенцам в колыбели, наблюдал, как его друг насиловал раненную его выстрелом (!) мать этого младенца (после всего этого она выжила, вдумайтесь в это) и делал множество других ужасных вещей. А теперь возникает вопрос, а можно ли было снимать о нём такого рода кино, где этот человек показан "художником", очаровательной бестией, почти ребёнком, которому в конце (чего уж скрывать) сочувствуешь?.. Я для себя так и не смогла решить эту задачку.

    Вывод. Фильм прекрасный, если воспринимать его как художественный продукт (а назвать это биопиком сложно, ведь почти вся история Карлоса перекроена и дополнена режиссёром). Фильм прекрасен, если не надеяться найти в нём одномерную строго выстроенную историю - тут этого нет. Как нет и навязанной точки зрения: героя не "обеляют", зрители сами делают выбор, какие чувства к нему испытывать. К просмотру очень советую, если любите "медленное" кино "на подумать" с зашкаливающе-прекрасной эстетической составляющей.

  • Виридиана Отзыв о фильме «Виридиана»

    Драма (Испания, Мексика, 1961)

    В конце прошлого года я наконец посмотрела первый для себя фильм Бунюэля, и это была любовь с первого кадра.

    И вот - "Виридиана". Фильм выбрала наугад, не читая синопсис. И Бунюэль не подвёл! Фильм меня просто раздавил - в хорошем смысле, такая это потрясающая мощь искусства.

    "Виридиана" стала, к слову, первым "испанским" фильмом режиссёра после долгого отсутствия на родине. Франкистская Испания была не слишком рада "блудному сыну", заставив режиссёра получать визу и проходить множество бюрократических заморочек. Бунюэль в долг не остался - сняв насквозь анти-религиозный фильм, он показал цензорам не озвученный его вариант, добившись таким образом возможности отправить своё творение на конкурс в Канны (и взять там первый приз). Выйдя в прокат, фильм просто взорвал общество того времени: был мгновенно запрещён в ряде стран (включая Испанию) и подвергнут резкой критики Ватиканом.

    Что же такого в "Виридиане"? Для начала, это фильм - гимн символизму. Символами и намёками тут напичкан каждый кадр, каждый кусочек и каждое слово персонажей. Удивительно, но это совсем не кажется излишним или утомляющим, наоборот - разгадываешь кино как ребус, находя всё новые недостающие детали.

    Сама история двугранная. В первой части Виридиана - юная девушка, собирающаяся принять постриг - отправляется повидаться с пожилым дядей, который когда-то щедро оплатил всё её обучение. Дядя боится жизни и замуровал самого себя в старом доме с горсткой преданных слуг. Когда-то давно его жена умерла прямо на супружеском ложе в их первую брачную ночь, и теперь старик создал фетиш из её свадебного наряда. К несчастью для Виридианы, она безумно похожа на покойную тётку, что вызывает у дяди странные фантазии... Во второй части Виридиана отказывается от мысли уйти в монастырь, но решает творить добро самостоятельно, взяв под опеку нескольких нищих и бродяг. Опять же - к её несчастью - человеческую природу сложно изменить, даже если ты почти ангел во плоти.

    Фильм - удивительный сплав тяжёлой, гнетущей драмы и почти комедии. Его нельзя смотреть "мельком" или "на фоне", он требует максимального внимания и концентрации, это кино для размышлений и обсуждений. Можно поспорить с главной идеей режиссёра, можно поддерживать или нет главную героиню и её финальный выбор, но то, что фильм заставляет нас думать - особенно важно.

  • Фрида Отзыв о фильме «Фрида»

    Биография, Мелодрама (Канада, Мексика, США, 2002)

    В январе я сходила наконец-то на выставку Фриды Кало, а после - напитавшись картинами и знаниями - посмотрела и фильм про неё.

    Фильм оказался удивительно приятным. Надо заметить, что я, во-первых, не очень люблю фильмы-биографии, а во-вторых, несколько боюсь смотреть фильмы, где всё заведомо плохо у героев. Тут у нас, казалось бы, оба пункта: фильм о жизни Фриды - от трагедии в юности и до самой смерти, и как мы все знаем - жизнь у неё была далеко не идеально лёгкая. И всё же - кино очень свежее и - как ни странно! - совсем не грустное, а во многом и совсем наоборот.

    Конечно, во многом это не биография, а "полу-сказочная" биография, припудренная Голливудом и спрыснутая свежим ароматом "пристойности" и "нормы". Фрида в фильме, будем честны, выглядит куда кукольнее Фриды настоящей (и даже не будем о Диего Ривере - взгляните на фото!). Её страсти и её пороки показаны в сглаженном, приятном взгляду виде. Конечно, приятнее смотреть на обнаженную Сальму Хайек в постели с Риверой \ Троцким \ мимо проходящей негритяночкой или миленькой блондиночкой, чем на Фриду настоящую - с её рвотой, алкоголизмом, наркотической зависимостью, депрессией и вечной болью-болью-болью.

    И всё же - фильм вышел отличный. Удалось не уйти в излишнюю спекуляцию чувствами зрителей и не сделать "слёзовыжималку". Удалось в нужной степени поиграть с визуальной частью - много причудливых коллажей из реальности и картин Фриды или её фантазий, много ярких, почти кричащих цветов Мексики. В целом, умеренное использование национального колорита (и музыки тоже).

    Можно поспорить, конечно, об излишней живости Сальмы Хайек (Фрида бы не смогла так скакать везде), об почти комедийных сценах. Но не хочется. Фрида хоть и не могла бегать, а потом и вовсе ходить - радоваться жизни умела не хуже других. Возможно - даже лучше.

  • Страшные сказки Отзыв о фильме «Страшные сказки»

    Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)

    Ловко переведённый в русском прокате как "Страшные сказки", фильм Маттео Гарроне этим и является (хотя о "страшности" мы ещё поспорим чуть позже). Это экранизация, впрочем - крайне вольная, сразу нескольких сказок Джамбаттиста Базиле, итальянского сказочника 16-го века. Именно он подарил нам самый первый сборник народных сказок, и если бы не его "Сказка сказок" (именно так, кстати, и называется фильм в оригинале), не видать нам всем "Спящей красавицы", "Золушки" и "Кота в сапогах" в их европейском варианте.

    В "Страшных сказках" нам покажут истории менее знакомые (читай - приевшиеся) и в чём-то куда более изощренные. Вот король выращивает гигантскую блоху и она ему становится дороже родной дочери-принцессы, которой приходится идти под венец с огром-людоедом. Вот ещё один король, но одержимый не блохами, а похотью. Увы, очередным объектом его страсти становится старуха, мечтающая вновь стать молодой. А вот королева-мать, которая ради возможности иметь ребёнка принесла в жертву жизнь собственного мужа и готова была умереть сама. Вот только отпустить сына и позволить ему стать самим собой сил у неё не хватило...

    Истории насквозь метафоричные, и сам режиссёр говорил, что хотел снять не просто сказки, а многоуровневые истории-аллегории. По сути, все три новеллы - это три этапа в жизни женщины. Первый - выход из подросткового возраста и обретение собственной идентичности (история про принцессу, которая нашла в себе силы спасти себя саму от огра = приняла необходимость "взрослых" решений, без оглядки на папу-маму-взрослых). Второй - материнство и опасность "потерять себя" в собственных детях (история королевы, которая не готова была "отпустить" выросшего сына и сама же ставшая монстром для своего ребёнка - в прямом и переносном смысле). И третий - старение - ужас многих женщин перед невозможностью удержать исчезающую молодость (история двух старух, мечтавших стать юными - одна из них получила красоту и юность обратно слишком просто, а вторая - в буквальном смысле из кожи вон лезла для этого).

    С эстетической точки зрения (а я визуал до мозга и костей) фильм изумительный. Всё такое, мммм, сказочное! И наряды, и интерьеры, и виды (снимали в реальных замках Италии). Много "сильных" и очень интересных цветовых и стилистических решений, грамотно используются цветовой контраст и свет. Смотреть на всё это - одно удовольствие. Актёры отличные, к делу оказались и Венсан Кассель, и Сальма Хайек (которых я не очень люблю обычно).

    Но. Но фильм вышел невероятно "дёрганным" и рваным. Нам пытаются показать сразу ТРИ сказки, причём - сказки между собой практически не связанные. Из-за этого следить за историями не так-то просто, мы постоянно скачем от одного к другому, часто без внятного завершения предыдущих сюжетных линий. Во многом это, конечно, отражает дух сказок эпохи барокко - много завитушек, но не все для дела. Всё бы и ничего, но фильм претендует на некоторую целостность, а вот её-то и не достаёт.

    Как итог: чудесная шкатулка, но без больших секретов. Имхо, можно было бы чуть поменьше использовать "страшного" (читай - много лишней крови и даже насилия, ну и голых людей и половых актов), и получилось бы чудесное "семейное" кино, которое можно было бы обсудить с детьми (а философских тем много поднимается). А пока - красивый фильм для взрослых.

  • Стекло Отзыв о фильме «Стекло»

    Драма, Триллер (США, 2019)

    Посмотрела сразу два фильма Шьямалана - "Стекло"(2019) в кинотеатре и за день до этого "Неуязвимого" (2000) дома. Расскажу сразу об обоих, потому как это части одной трилогии.

    Для начала, Шьямалан мне в целом нравится почти всегда (чудесные "Шестое чувство" и "Деревня" тому в подтверждение), хотя случаются и проколы. Беда в том, что в большинстве своих фильмов он действует по одной схеме - нагнетание-нагнетание-нагнетание, потом - бац! - и финальный твист-развязка. Из-за этого его фильмы становятся несколько "одноразовыми", зная конец смотреть уже не так интересно.

    Трилогия Eastrail 177 (по названию поезда, потерпевшего крушение в первой части - "Unbreakable' и ставшем отправной точкой для развития всех героев истории) крайне неоднородна, да и создавалась неравномерно: после выхода в 2000 году "Неуязвимого" Шьямалан сразу задумался о продолжении, но вторая часть ("Сплит") вышла только в 2016, а завершилась трилогия в 2019. Сам Шьямалан описывает всю серию фильмов как первую "авторскую" супергеройскую вселенную, но звучит это, хм, самоуверенно? Назвать все эти три фильма "супергеройскими" у меня лично язык не поворачивается.

    Но давайте рассмотрим все три части по порядку.

    2000 - "Неуязвимый". В главных ролях - ещё довольно молодой и приятный взгляду Брюс Уиллис и полный харизмы Сэмюэль Л. Джексон. Сама идея звучит не очень интересно: герой Уиллиса якобы обладает суперспособностью не испытывать никаких травм, а герой Джексона наоборот чрезвычайно подвержен травмам из-за редкого генетического заболевания (зато одарен невероятным умом). Фильм однако снят изумительно: это тягучая, тусклая история о человеке, не способном принять самого себя, запутавшемся в своей депрессии и неудовлетворенных амбициях. Тут и семейные проблемы, и вопросы отцов и детей, и самовнушение. Много очень интересных находок в визуальной части, в постановке кадров, в цветовой гамме. Фильм ну СОВСЕМ не напоминает о супергероях, единственный экшн происходит в самом конце минут на пять. Смотреть его приятно и из-за постоянной недосказанности, многие вещи так и остаются на суд зрителя.

    2016 - "Сплит". Абсолютно не похожий на первую часть фильм, да и практически с ней не связанный (герой Уиллиса появляется на пару секунд в самом конце - и всё). "Сплит" - в первую очередь психологический триллер, а не драма. Он напичкан экшаном и саспенсом просто до отказа и больше всего напоминает "театр одного актёра", так как всё там держится на Джеймсе Макэвойе, который играет некоего Кевина, страдающего от расстройства расщепления личности. Соответственно, весь фильм мы любуемся, как он меняет роли от чопорной дамочки до отвязного подростка. Фильм в целом я посмотрела с удовольствием, хотя конец (когда неожиданно и вылезли сверхспособности) меня немного разочаровал. Тогда я ещё не знала, что меня ждет в третьей части.

    2019 - "Стекло". Третья часть стала просто огромным лопнувшем мыльным пузырем для меня, много раз за фильм я ловила себя на мысли, а ни комедию или пародию я смотрю?.. Все герои из двух предыдущих частей встречаются в психушке чтобы как-то решить свои проблемы и разобраться, супергерои ли они или твари дрожащие. Смотрится это всё страшно нелепо, всё, что было хорошего в предыдущих частях, довели до абсурда. Забавно-странные рассуждения героя Джексона о природе комиксов о супергероях из первой части теперь вынуждены произносить все персонажи, что вызывает просто неприличный смех в зале. Уиллис заметно постарел (но это ладно), но и утратил всю харизму, его игра совершенно "деревянная", смотреть больно. Макэвой пытается ещё петушиться, но вместо ограниченного количества личностей из "Сплита" ему дали ещё с десяток, из-за чего он из интересного персонажа превратился просто в психа-кривляку (особенно жалко смотрится ПОСТОЯННОЕ появления "Зверя", который в "Сплите" был мудро показан лишь в самом конце). Джексон всё ещё не плох. Зачем-то всунули сюда девочку из "Сплита", которая никакой функции полезной не выполняет и только раздражает. В целом, создалось впечатление ОЧЕНЬ маленького бюджета, так всё смотрится бедно и невыразительно. Особенно жалко, что почти нет приятного взгляду визуального аспекта из первой части. Конец смазан, затянут и просто смешон.

    Итог:

    "Неуязвимый" - 5\5

    "Сплит" - 4\5

    "Стекло" - 3\5

  • Шоу ужасов Рокки Хоррора Отзыв о фильме «Шоу ужасов Рокки Хоррора»

    Комедия, Мюзикл (Великобритания, США, 1975)

    Очередной культовый фильм в мою копилку (на этот раз действительно культовый - можно хотя бы в вики прочесть, что фанаты вытворяют до сих пор!). Там же (или ещё где-то) прочла очень любопытное мнение Умберто Эко на тему того, что делает некий фильм "культовым". По его словам, это некая "разломанность" киноленты, когда мы можем извлечь из неё любой отрывок, и он сам по себе уже годится для цитирования и использования, безотносительно сюжета.

    Тут именно такой случай. "Рокки" - это адаптация одноименного мюзикла, который в свою очередь являлся остроумной пародией на ширпотребные фильмы ужасов, научную фантастику и множество других кино-шаблонов. И говорить тут о сюжете... проблематично. Тут и сумасшедший ученый-трансвестит (к тому же - инопланетянин), и его демонически-инопланетные слуги, и почти-монстры Франкенштейна, и дикие вечеринки, и убийство, и секс без оглядки на пол партнёра, и чего только нет. Ещё все поют и танцуют, а всё действо комментирует серьёзный дяденька-криминалист, тоже, впрочем, пускающийся иногда в пляс.

    Снято шикарно. Весь шик и блеск 70-х, с их глэм-роком и разрывом привычных устоев - весь фильм, по сути, и строится на доведенном до абсурда контрасте между сумасшедшим миром доктора Франка и зажатой в условности морали молодой парочкой (хотя очень скоро они оба все свои моральные устои растеряют). Много ярких и запоминающихся моментов, невероятная игра всего состава (особенно хорош Тим Карри, конечно), отличная музыка. Забавно, что герои часто "ломают четвертую стену", много нетипичной и рискованной съемки с необычных ракурсов.

    Смотреть - одно удовольствие. Удивительно, конечно, что такая жемчужина столько лет проходила мимо меня О_о

  • Разомкнутые объятия Отзыв о фильме «Разомкнутые объятия»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2009)

    После некоторого количества просмотренных у Альмодовара фильмов НЕ любить его становится решительно невозможно. И каждый раз пересматривая что-то из знакомых уже и любимых его картин (или - как в этот раз - открывая что-то новое), каждый раз как будто возвращаешься домой к старому другу.

    "Разомкнутые объятия" (впрочем, мне больше по душе испанский вариант "rotos" - "разбитые, сломанные", что лучше отражает злой рок, довлеющий над героями фильма) - фильм из той же прекрасной эпохи нулевых, когда появились шедевральные "Всё о моей матери", "Поговори с ней", "Дурное воспитание" и "Возвращение". "Объятия" это десятилетие и закрывают, так как появившийся в 2011 "Кожа, в которой я живу" стилистически и сюжетно уже сильно отличался от своих предшественников.

    Из всех фильмов периода 1999-2009 "Объятия" самый, пожалуй, "мягкий" из фильмов режиссёра. Хотя в нём сочетаются абсолютно все визитные карточки Педро, есть в нём и что-то новое, нетипично лиричное. Это фильм о киноискусстве, об актёрском искусстве - и, во многом, о самом Альмодоваре. Есть тут и тема матери (и даже - не такая типичная - тема о роли отца), и тема женской самодостаточности, и пагубность страсти, и ужасные последствия ревности. Но удивительно мало смеха, что невероятно сближает этот фильм с "Джульеттой", вышедшей только в 2016, но ставшей такой же лирично-грустной.

    Нельзя не отметить изумительный визуальный ряд, тут каждый кадр можно остановить, распечатать и повесить на стену. А костюмы? А интерьеры? Много символизма, как и в других фильмах режиссёра: многое тут не просто так (из самых запоминающихся сцен: героиня Пенелопы Крус занимается сексом со своим престарелым любовником полностью закрывшись простынями - как в саване - уже чувствуя, куда приведёт её судьба; улетающие газеты на пляже; крутящиеся космические сферы - много всего). Именно в этом фильме видно сильнейшее влияние Хичкока.

    В главных ролях два моих САМЫХ любимых актёра - Пенелопа Крус и Льюис Омар. И если с первой всё ясно, то Омар меня поражает каждый раз. Как так вышло, что актёр с таким невероятным талантом неизвестен практически за пределами Испании? Оба великолепны, одно удовольствие смотреть на их игру. Будут мелькать, конечно, и Blanca Portillo, и Chus Lampreave, и Lola Dueñas, и Rossy de Palma - все "девушки Альмодовара" и его классическая команда.

    Как итог: фильм прекрасный. Возможно, не самый лучший у этого режиссёра лично для меня, но это больше связано с тем, что к "Объятьям" я уже пришла с просмотренными почти всеми его другими фильмами, которые в сумме просто перевешивают один отдельный. А ещё это один из самых идеальных вариантов для начала знакомства с режиссёром. Тут нет слишком сильного ухода в намеренный китч, нет излишней эпатажности, как в его лентах 80-х и 90-х, нет слишком шокирующих для стороннего зрителя тем других фильмов первого десятилетия 2000-х. Всего в меру, но всё абсолютно уникально и "лично" - Альмодовара нельзя спутать ни с кем другим.

  • Простая просьба Отзыв о фильме «Простая просьба»

    Детектив, Комедия (США, Канада, 2018)

    М-да, перед просмотром следовало просмотреть всё же список других фильмов режиссёра и сделать хоть какие-то выводы. На секундочку, Пол Фиг снял перезапуск "Охотников за привидениями" (да, тот, где все герои стали, извините, бабами) и "Девичник в Вегасе" (который я хоть и не смотрела, но даже трейлеры в кинотеатре, от которых было не спрятаться, казались отвратительными). Но не-еет. Я посмотрела трейлер "Просьбы", он мне очень понравился, да и ещё и кто-то мяукнул мне, что там будут интересные наряды. Ну и села я смотреть.

    Что тут сказать? Этот фильм - своеобразный пересказ "Gone Girl", но в странно-полукомедийной форме. Опять пропадает дамочка, опять муж не так идеален, как кажется, а потом выясняется, что и дамочка с приветом. И вот начинаются эти возвращения из мёртвых, и сложные махинации между супругами и т.д. Некоторые моменты взяты почти один в один из фильма Финчера, что ещё больше усиливает недоумение. А что мы смотрим-то? Что это, комедия, триллер или какой-то стёб над конкретно взятым фильмом?

    И это главная проблема фильма. Для комедии тут маловато шуток, всё тащит на себе Анна Кендрик (изображающая несколько наивную - на первый взгляд - мать-одиночку, развлекающуюся ведением влога и мечтающую подружиться с роковой Блейк Лайвли). Ещё, правда, есть несколько второстепенных персонажей, создающих comic relief, но они появляются в кадре на несколько секунд. Для триллера или детектива - всё слишком дёрганно, шаблонно и нелепо.

    Касательно нарядов - главное разочарование:( Если Кендрик ещё может порадовать приятным глазу видом "мамочки из пригорода", то стиль Лайвли способен вызвать кровотечение из глаз. Её героиню хотят показать как загадочную и невероятно стильную, но её одежда... О_о Какие-то фальшивые лацканы, пиджак на голую грудь, манишки! Это реально кто-то считает стильным и круто выглядящим в 2018??? Мне кажется, такое прокатило бы в году эдак 2007 (эх, где мои шестнадцать лет).

    В целом, фильм смотрибельный, если не ждать от него собственно детектива или триллера. Но всё же совершенно одноразовый, как фруктовая жвачка.

  • Утиные истории (сериал) Отзыв о фильме «Утиные истории (сериал)»

    Анимация, Комедия (США, 1987)

    Полностью посмотрев первый сезон перевыпуска сериала, я поняла что мне МАЛО. Хочу ещё утиных приключений, и побольше, побольше. К счастью для меня - недостатка в этом деле нет, ведь в старом сериале 4 сезона + полнометражка + несколько странный сериал-продолжение про утят в подростковом возрасте.

    Но начать я решила с самого начала, то есть с первого сезона основного сериала. Серий там, на минуточку, 65, так что дело продвигалось не так уж и быстро.

    Конечно, как и все "дети 90-х" какие-то серии я смотрела в детстве (и играла даже в компьютерную игру - или это была игра на приставке?..), но почему бы не повторить приятное.

    Что могу сказать? Сериал приятно удивил, а местами даже поразил.

    Пройдусь по пунктам.

    - Для начала, в сериале отличная прорисовка и самих персонажей, и задников. Да, в то время ещё не было возможности создавать супер-реалистичные или слишком яркие вещи, но талант (а главное - фантазия) мультипликаторов просто поражает, особенно если учесть, что это был всего лишь телевизионный сериал. Множество интересных деталей почти в каждом эпизоде, огромное количество антропоморфных персонажей самых разных зверей (к слову, ещё не известно, где это лучше было исполнено - здесь или в той же "Зоотопии").
    Отлично проработаны характеры многих героев, включая и второстепенных.

    - Много, много очень хорошего юмора. Много шуток, которые всё ещё очень актуальны - я много смеялась в голос (что не так уж часто и бывает). Отдельно надо сказать о "языковых" шутках. Я смотрела в оригинале, и герои постоянно играют с языком, обыгрывая не только имена и названия, но и всё, что происходит вокруг них. Видно, что тексты и диалоги были тоже тщательно проработаны, что вызывает большое уважение к сценаристам. Часто делаются отсылки (вскользь или превращая это в основной сюжетный ход) ко всяческим культурным реалиям.

    - Есть, конечно, совершенно "проходные" серии, которые просто не запоминаешь. Но много и действительно "звёздных" эпизодов, смотреть которые - одно удовольствие. Больше всего понравились следующие серии: №5 (Скрудж страдает от золотой лихорадки), №7 (в Дональда Дака вселяется призрак фараона), №9 (Гиро изобретает робота-помощника по хозяйству, но что-то идёт не так), №11 ( (Мэджика деСпелл крадёт счастливую монету Скруджа и использует для этого собственную тень - потом эту идею обыграют в перезапуске сериала), №15 (совершенно потрясающий эпизод, в котором Скрудж попадает в тюрьму за кражу), №22 (Скрудж теряет своё состояние), №23 (герои попадают на остров, населённый персонажами из пьес Шекспира), №30 (где обыгрывается миф об Одиссее), №31 (про Бермудский треугольник), №45 (очень забавный эпизод с отличной звуковой дорожкой про волшебную арфу), №47 (шакарнейший эпизод, в котором Скруджу снится, что он Золушка из сказки), №51 (про волшебное зеркало), №52 (гениальный эпизод, в котором Скрудж оказывается в будущем и видит подросших племянников), №53 (один из самых моих любимых эпизодов, в котором появляется бывший воспитанник миссис Бикли), №54 (Лончпэд и Скрудж вспоминают, как они первый раз встретились), №56 (где обыгрывается сюжет Дюма об узнике в железной маске), №57 (очень круто сделанный эпизод про Титаник), №58 (очень глубокая серия о разнице между соц. статусом и деньгами), №58 (одна из моих любимых серий - о сокровенных страхах героев), №60 (забавный микс между Доктором Джекиллом и Мистером Хайдом, Джеком Потрошителем и Шерлоком Холмсом), №61 (где Скрудж рассказывает, как он сумел разбогатеть) .

  • Утиные истории (сериал) Отзыв о фильме «Утиные истории (сериал)»

    Анимация, Комедия (США, 2017)

    Перезапуск всем известных "Утиных историй" случился ещё в ноябре 2017, но я до них добралась только сейчас. Постер и кадры из нового сериала меня не особенно впечатлили (как и многих других зрителей, кстати, - если судить по отзывам), но решила дать ему шанс. И вот - заставка и первые аккорды знакомой из "детства 90-х" песенки. Тут я скорчила гримасу - песню перепели, так ещё и в новой аранжировке женским голосом! Опять всё не так (вскричала я про себя)!

    Первая серия оказалась дёрганной и странной, сюжет (собственно, знакомство Скруджа с племянниками) хоть и повторял сначала первую серию оригинального сериала, быстро превратился в довольно бессмысленную беготню. Но, что хуже всего, первая половина пилотного эпизод казалась до обидного не смешной, что для мультсериала такого плана просто смерть. Но со второй половины серии колёсики вдруг завертелись, и сериал показал мне весь свой потенциал (и продолжал делать это практически во всех последующих сериях)!

    В первом сезоне 23 эпизода, и я с трудом могу назвать какие-либо из них "проходными". Абсолютно все - маленькие жемчужины, с хорошо продуманным сюжетом, определённым количеством пасхалок, отличнейшим юмором.

    Пройдёмся теперь по основным пунктам.

    1. Дизайн

    На картинках внизу можно увидеть изменения в изображении основных героев. Да, стиль стал более "резким" и угловатым, но лично мне при просмотре это глаза не резало совершенно, а вскоре я привыкла, и новый дизайн мне даже понравился. Фоны из несколько размытых и акварельно-неясных (как это было в оригинале) превратились в чёткие и яркие, но отрисованные просто фантастически. Огромное количество деталей в каждом кадре - можно ставить на паузу и рассматривать почти любую локацию (впрочем, это не значит, что с этим плохо обстояло дело в старом сериале - там были свои особенности и прелести).
    картинка aola
    картинка aola

    2. Персонажи

    Тут много изменений, что-то в хорошую сторону, что-то не очень (на мой вкус).

    - Скрудж Макдак (шикарно озвученный в новой версии Дэвидом Теннантом) получился несколько "дёрганным", местами его бросает из стороны в сторону в плане мотивации + излишний уход в драматизм не всегда в тему. В новой версии он стал склонен к необдуманным поступкам, его новая черта - тяга к опасным приключениям и повадки Индианы Джонса (и в целом - ему этот образ несколько навязывают). В оригинале это был делец в первую очередь, а искатель приключений - только во вторую. При этом он меньше выражает привязанность к семье, чем это было в оригинале

    - тройняшки Хьюи, Дьюи и Луи - собственно, главные герои сериала. Вот кто претерпел большие изменения! Для начала, в новой версии им накинули года два-три точно, превратив в preteens (в оригинале они были явно младше). Много внимания уделено попытке показать сильную разницу в характере тройняшек, их желание быть индивидуальностями обыгрывается почти в каждой серии. Хотя к этой "проблеме" обращались и сценаристы оригинального сериала, там утят различить почти невозможно. Здесь же каждый из них быстро запоминается как отдельный персонаж: Хьюи (в красном) теперь единственный из группы всё ещё обожает Junior Woodchuck (вымышленную диснеевскую организацию скаутов), Дьюи (в синем) - самый чувствительный из братьев и основной персонаж в линии поиска пропавшей матери тройняшек (и он же - самый близкий друг Вебби), Луи (в зелёном) - самый забавный и выделяющийся из троих, помешан на желании разбогатеть и не прочь пойти на не слишком честные поступки при необходимости.

    - Вебби (в русском переводе нежно называемая "Поночка" - от web - перепонка) и Миссис Бикли. Персонажи, с которыми произошли самые радикальные изменения, которые мне не понятны. Собственно, ясно, что создатели отчаянно хотели угнаться за модным сейчас трендом изображать женских персонажей как "сильных, независимых и не нуждающихся в мужской помощи". Так, Вебби из совсем маленькой девочки превратилась в ровесницу утят, но ещё и кардинально сменила характер: в оригинале она была очень ранимой, обожающей животных и всё "девчачье". В новой версии - это настоящее "идеальное оружие", Вебби владеет боевыми искусствами и мало интересуется игрушками. Любопытно, что в новой версии изменена и её история - в оригинале она появилась в поместье, когда Скрудж нанял няню для тройняшек, а тут она прожила в его доме почти всю жизнь, но завела с хозяином дома хоть какие-то отношения только с появлением племянников. Это не очень логично, и полностью вычёркивает очень трогательную сюжетную линию из оригинала: Скрудж там был страшно привязан к Вебби, никогда её не ругал и готов был позволить ей что угодно, и это помогало раскрыть его как добродушного "дедушки". Впрочем, новая Вебби забавно помешана на семье Макдаков, что обыгрывается во многих их приключениях. А вот миссис Бикли изменилась в странную и не самую удачную сторону. Из мягкой, немного неуклюжей "курицы-наседки", обожающей вязать и серьёзно подходящей к воспитанию детей, её превратили в экс-шпионку (?!), которая однако же работает экономкой в доме Скруджа. Эта линия совершенно лишняя и не понятная, единственное, что в сериале мне не понравилось.

    - Launchpad McQuack (в русском переводе - Зигзаг МакКряк) - почти не изменился. Отличный герой, все его самые забавные черты сохранили + добавили интересную пасхалку на Чёрного Плаща.

    - Gyro Gearloose (Винт Разболтайло) - персонаж, полностью изменившийся, но в лучшую сторону. Из рассеянного, но очень добродушного изобретателя, Гиро превратился в эксцентричного и плохо социально-приспособленного гения, который мало заботится об окружающих и бывает откровенно груб с подчинёнными. Все эпизоды с его участием - выше всяких похвал.

    - Duckworth (дворецкий и шофёр Скруджа) в новом сериале... умер! Правда, позже он появляется в качестве призрака, но эта линия немного странная.

    - Фентон Крякшелл (бухгалтер Скруджа из старого сериала) - в новой части стал помошником Гиро и, чуть позже, Гизмодаком (аналогом Железного человека). Ещё один шикарный второстепенный персонаж, чудесно прописан и он, и его мама-латина.

    - Дуфус - в старом сериале лучший друг утят, в новом появляется всего в одном эпизоде в совсем другом амплуа, но серия прекрасная.

    - Флинтхарт Гломгольд - как второстепенный злодей. Практически не изменился, всё так же прекрасен, как и в старом сериале. Один из моих самых любимых персонажей, одно его появление - уже гарантия отличных шуток.

    - Magica De Spell - главный злодей первого сезона, не особо изменилась, но и появляется полноценно только в последней финальной серии.

    Из новых персонажей достоин отдельного упоминания Марк Бикс - молодой мультимиллионер, сделавший состояние на новых технологиях. Очень забавная пародия на всех "юных гениев" Силиконовой Долины и создателей различных соцсетей.

    3. Сюжет и юмор

    Любопытно, что - в отличие от оригинального сериала - в перезапуске появляется единая сюжетная линия, а в первом сезоне даже две: поиск пропавшей матери тройняшек Деллы и происки Мэджики Деспелл. Сюжетная линия поиска продолжается и во втором сезоне.

    В остальном, новый сезон не отличается от оригинала, персонажи либо путешествуют в экзотические места в поисках сокровищ, либо решают какие-то проблемы дома. Причём очень многие серии включают какие-то элементы (а иногда - и целые сюжетные линии) старого сериала. Многие моменты обыграны даже лучше (серия с гарпиями во втором сезоне, со злым роботом и подземными жителями в первом).

    Юмор стал более "современным", много шуток, связанных с новыми реалиями (одержимость соц. сетями, большие корпорации и т.д.). Странно, но стало В РАЗЫ меньше игр с языком, что очень круто использовалось в оригинальном сериале.

    Добавилась даже приличная доза драмы и более глубокий взгляд на семейные отношения и понятия семьи.

    Как итог. Мне ОЧЕНЬ понравился первый сезон, я каждый день дождаться не могла вечера, чтобы после работы посмотреть пару эпизодов. Некоторые эпизоды хотелось сразу же пересмотреть, некоторые - посоветовать всем вокруг, так там круто были показаны какие-то темы. Получила море удовольствия!

    Второй сезон ещё не вышел полностью, но можно уже посмотреть 6 эпизодов. Во втором сезоне (к некоторому моему удивлению) мне сильно не понравились две серии, но остальные четыре были просто прекрасными. Отдельное вау третьей серии (The Ballad of Duke Baloney), которая просто фантастически сделана, а визуальный ряд достоин "Дестино", который был создан Диснеем вместе с Дали (правда, ОЧЕНЬ круто).

  • Поиск Отзыв о фильме «Поиск»

    Детектив, Драма (США, Россия, 2018)

    Сносный американский детектив (или триллер, не знаю) о самом главном страхе любого родителя - потерявшемся ребёнке.

    Особенностей тут всего две:

    - в главных ролях актёры-азиаты, что приятно освежает, но и только;
    - всё действо происходит исключительно "через монитор" компьютера, мы видим то, что делает на своём устройстве главный герой, какие программы использует, но "обычных съёмок" тут нет. Для меня это был первый фильм такого формата (хотя знаю, что раньше уже выходили подобные). Сначала было необычно и очень интересно, но скоро надоело, тем более, приходилось постоянно что-то читать на экране (переписка, оповещения, которые приходили герою и т.д.).

    Посмотреть можно, 70% фильма держится даже интрига, интересно, что там за "тёмные" секреты откроются у пропавшей "хорошей девочки". Но потом становится понятно, что никаких секретов НЕТ (облом), и начинается какая-то белиберда в конце, которая капитально испортила всё хорошее впечатление от фильма.