Отзывы jeff

  • Страна игрушек Отзыв о фильме «Страна игрушек»

    Военный, Драма (Германия, 2007)

    Наконец-то, наконец-то посмотрела! И это - в самое сердце. В какой-то момент показалось, что будет то же, что у Бойна с "Мальчиком в полосатой пижаме", и так оно поначалу, по завязке да развитию действия и было: где-то в 1930-х немецкий мальчик следует за еврейским мальчиком в Страну игрушек.

    Но нет, не оно, не бойновский "Мальчик..."

    Просто без спойлеров: 10 минут восторга, тревоги и надежды, а финал - до дрожи, до слез.

  • Амели Отзыв о фильме «Амели»

    Комедия, Романтика (Германия, Франция, 2001)

    Предисловие. Отзыв написала практически сразу, как посмотрела (осенью 2020го), но выложить получилось только сейчас.

    Почему-то я представляла (или где попалось на глаза), что это романтика под осеннее настроение. И не ошиблась! Немного жалею, что не успела посмотреть чуть ранее, все же атмосфера ранней осени, действие как раз происходит в сентябре.

    А вот с романтикой - по крайней мере, традиционной, обычной - мимо. Потому что в итоге я получила нечто среднее между фильмами Бертона - менее динамичное-эксцентричное, но тоже весьма гротесковое - и нашими "Покровскими воротами" - такое же ламповое, домашнее, уютное (а еще эти мотивы - езда на велосипеде/мотоцикле, фотоальбом, дом - как большая коммунальная квартира).

    Поначалу казалось малость бредово, но на то и рассчитано такое отстраненное повествование аля Кафка - абсурд как обыденность. А позже захватило.

    С Ж.-П. Жене знакома была только по четвертым "Чужим" - самому экстравагантному фильму квадрологии, но таки имеющему право на существование. Но если все же там многие спецэффекты или сцены выглядят, пардон за тавтологию, для триллера весьма специфично, то в более позднюю его комедию-шарж они вписываются. Та же идея неслучайных случайностей полунамеками возникала и в "Чужом", но в "Амели" ей отведено центральное место - тем картина и цепляет, близка моему мировоззрению. Равно как и внимание к деталям, их взаимосвязи.

    Амели - чудачка, мечтательница, не от мира сего, живущая в своих фантазиях , живущая чужими жизнями (и не зря тут возникает как одно из центральных-фоновых событий гибель Дианы - явно проводится параллель между ней и героиней, и, сдается мне, один из первых фильмов Амели о самой себе - лишь фантазия на основе фильма-некролога о принцессе).

    К Амели, как и другим героям, нельзя подходить с обычной меркой: все же персонажи скорее марионетки, типажи, а не живые люди. Мы ведь не оцениваем ту же Кэрролловскую Алису, Геймановскую Каролину, героев Кафки, а герои данного фильма стоят с ними со всеми в одном ряду.
    Но все же можно провести некие параллели с нашей жизнью. Это кино про нас всех, о том, как мы зависаем в инстаграме, собираем и коллекционируем чужие фотки и жизни, подчас забывая о своей.
    И Амели оказывается даже в чем-то человечнее нас, ибо мы наблюдаем вовсе не за живыми людьми, а виртуальными, цифровыми - в соцсетях, сериалах, на ТВ.
    Да, ее "помощь" подчас казалась жестокой, бесчеловечной, обманчивой, навязчивой, но все же эти сцены, равно как и весь фильм, скорее повод не оценить, а посмеяться.

  • Догма Отзыв о фильме «Догма»

    Комедия, Приключения (США, 1999)

    Весьма символично было смотреть этот фильм в Сочельник-Рождество, конечно.

    Прочитав описание, готовилась к чему-то в духе "Сверхов", но не страшному, а драйвовому. В итоге спала и плевалась все два часа фильма: шуток мало либо они не смешные (ниже пояса, сортирный юмор), затянутые пресные диалоги, звездный состав не спасает (фильм просмотрен в рамках ТТТ как тот, где снимался Рикман, а по сути он тут на вторых ролях), в конце концов чересчур абсурдно для меня. А жаль, могла, может быть, выйти неплохая сатира на религиозную тематику.

  • Робокоп Отзыв о фильме «Робокоп»

    Боевик, Криминал (США, 1987)

    В Японии изобрели робота, который ловит воров.
    — В Японии за 5 минут поймали 100 воров.
    — В Америке за 5 минут поймали 200 воров.
    — В России за 5 минут кто-то спер робота.

    История чем-то напоминает фильмы о Железном человеке, но если тот супергерой на 80% состоит из человека и на 20% - из машины, то в случае с Робокопом все наоборот.
    С одной стороны, картина получилась остросюжетной, одна напряженная сцена следует за другой: убийство - создание машины - воспоминания - разоблачения и т.д. (это если более-менее без спойлеров); доставляет и кольцевая композиция со стимпанковскими пейзажами: на заводе все началось, там же и завершилось; а также подливали масла в огонь мои инсайты с "Терминатором" (когда робот снимает шлем - есть что-то от железного Арни, который тоже играет с винтиками у себя в голове перед зеркалом). С другой стороны, в один ряд с теми же боевиками Дж. Кэмерона этот фильм я бы не поставила: все же многочисленные ляпы, сюжетные несуразности, мультяшность спецэффектов (это я про косячного охранника) и некий перебор со смертями не позволяли полностью погрузиться в атмосферу роботизированной истории. В целом же - посмотреть хотя бы одним глазом нужно как одну из классических супергеройских лент XX века.

  • Мадам Отзыв о фильме «Мадам»

    Драма, Комедия (Франция, 2017)

    Французский фильм 2017 года превзошел мои ожидания, возможно, потому, что к шедевру и не готовилась. Комедия с элементами мелодрамы - о том, как суеверная хозяйка просит горничную стать 14ой гостьей на званом ужине, выдав себя за госпожу. Служанка своей страстностью и непосредственностью пленяет состоятельного ценителя искусства. Ну, ессно, наивностью, обычно не свойственной людям из высшего общества, к коим поклонник по ошибке/незнанию причисляет свою новую пассию.

    Смотрела в первую очередь из-за исполнительницы главной роли - Росси де Пальмы, о которой давно знаю лишь по фото и описаниям. И вот теперь наконец-то увидела в игре - необычайно сильной, убедительной. Пожалуй, тот самый случай, когда умом понимаешь, что женщина некрасива, но взгляд отвести не можешь, ибо "хищный" типаж, фактура, харизма, магнетизм. А в образе служанки еще стиль 100% соответствует этому строгому природному облику. Совсем как в недавно прочитанном рассказе Г. Гарсиа-Маркеса "Противоречивые мысли по поводу одной некрасивой женщины": "Она сидела за одним из первых столиков в кафе-мороженом. И я был уверен, что это — самая некрасивая женщина их всех, что мне случалось увидеть в жизни <…> А в ту минуту, когда она попросила счет и прозвучал ее низкий тягучий голос, я совсем растерялся и уже не мог понять, видел ли в кафе самую некрасивую женщину в жизни или совсем наоборот — женщину редкостной красоты".

    И да по фильму: тот самый случай, когда дурнушка-простушка по чистоте убеждений и эмоций даст фору образованным и привлекательным, но, увы, только в то время, когда статус компенсирует нестандартную внешность.

    И название фильма кажется двусмысленным, поскольку показано противостояние двух женщин - хозяйки, мадам по статусу, и горничной Марии, мадам по ошибке и... по убеждению. Мария живая, настоящая, оригинальная, женственная. Своей эмоциональностью и теплотой она даст фору неживой, правильной, бездушной и холодной Энн, пусть даже грамотной и образованной. И правильно сказала хозяйка про разный уровень: да, Мария действительно не из их круга, она не сводит себя к должности или званию и знает/помнит, что, прежде всего, является личностью, человеком и женщиной. А потому и выбивается из круга коллекционеров картин, лордов, принцев и их любовниц, которых заботят лишь пустые или пошлые хлопоты-разговоры-встречи, статус и деньги.

    Ну и саунд, конечно, просто чудесный. Сохранила себе.

  • Неприкаянные Отзыв о фильме «Неприкаянные»

    Драма (США, 1961)

    Последний фильм Кларка Гейбла и Мэрилин Монро. Его не стало прямо в процессе создания, ее - на полтора года позже.

    А сама картина - визуальный гимн "потерянному поколению", словно бы сошедшая со страниц не только Артура Миллера (автора рассказа и сценария по мотивам), но и Хемингуэя: Америка 50-60х, родео и бой с лошадьми и быками, схватка с природой или скорее с самой жизнью. Герои картины - такие же сильные и упорные, как персонажи Хэма, и такие же при этом "потерянные", "неприкаянные". Смысл картины открывается скорее во второй половине: сначала с разговора Розлин и Пирса, Розлин и Гвидо, затем - собственно кульминации - ловли мустангов. Герои потеряли супругов, детей, веру и надежду, смысл жизни и даже, как оказывается, жизнь. Рассказ читала давно, не помню подробностей, но в фильме возникает параллель и с мустангом-вожаком, который сначала потерял всех (кобылу, жеребенка, свое стадо), а затем сломался, покорившись воле человека.

    Зная личную предысторию двух актеров, сыгравших главные роли, очень странно и удивительно было видеть их на экране вместе.

    Не могу назвать фильм захватывающим, скорее он все же монотонно-тягучий, но речь Розлин во время охоты определенно пронимает до слез.

  • Братец медвежонок Отзыв о фильме «Братец медвежонок»

    Анимация, Комедия (США, 2003)

    Почему-то в памяти мульт сохранился как тот, что подходит для создания зимнего (осеннего) настроения. В принципе так оно и есть, правда, сама зима со снегом тут появляется только ближе к финалу на пару минут. Но, тем не менее, регион северный, пейзажи соответствующие.

    По описанию вспомнилась "Храбрая сердцем" с превращением в медведя и братцами-медвежатами (на самом деле наоборот, конечно), а потом уже, во время просмотра, до кучи и "Маугли" ("Мы похожи" = "Мы с тобой одной крови"), и наш "Умка" (из-за темы "человек - медведь" и северного сияния), и "Морозко" (с наказанием-превращением в медведя за дерзость).

    Очень понравилась композиция персонажей, которая отражает метания главного героя (в центре) с двумя "братьями" (человеческим и животным-тотемом) по разные стороны. Ну а еще я смотрела в оригинале, поэтому начальная фраза "brother that want to be a man" приобрела особый смысл, ведь man - это и человек, и мужчина одновременно.

  • Дом Отзыв о фильме «Дом»

    Анимация, Комедия (США, 2015)

    Мультфильм называется "Дом". Дом - это не только четыре стены и крыша, но еще и семья, друзья, защищенность, связь с предками. И всего этого лишен главный герой картины О, который раздражает окружающих излишним оптимизмом, повышенной эмоциональностью, а также неуклюжестью. Попадая в различные переделки, О зачастую подставляет и своих собратьев бувов.

    Однако дома лишен не только конкретный персонаж: все бувы так или иначе обитают в чужом пространстве - на захваченной планете (Земле). Их визит приводит к тому, что от дома оказываются оторваны жители земли, которых переселяют в резервации.

    Для героини Дар важной составляющей дома оказывается, прежде всего, семья - мама, с которой ее разлучили пришельцы и которую теперь необходимо найти.

    Встреча двух "бездомников" приводит к тому, что они пускаются в поиски, которые помогают всем персонажам обрести радость, счастье и дом (Дар - маму, О - признание бувов, землянам - Землю, бувам - космос и покой, воцарившийся после примирения с грогами).

    Мультфильм яркий, красочный (во многом благодаря свойству бувов изменять окраску в зависимости от эмоций). Несмотря на то, что картину нельзя назвать смешной (некоторые шутки с падением предметов так и вообще затерты до дыр) или запоминающейся (хотя ряд интриг припасен создателями ближе к финалу), она поможет скрасить вечер-другой.

  • Ветер в ивах Отзыв о фильме «Ветер в ивах»

    Анимация, Детский (Великобритания, 1983)

    Замечательный мультфильм и по совместительству не менее замечательная экранизация!

    В первых кадрах мы видим природу, и поначалу кажется, что это не анимация, а полноценное кино. Но нет: в главных ролях здесь все-таки куклы, причем работа выполнена очень качественно, тщательно. С одной стороны, персонажи по техническим причинам двигаются достаточно медленно, но по сути эта неторопливость создает ту самую атмосферу К. Грэма - спокойствие, тепло, когда сама душа отдыхает.

    Однако все-таки картина не без греха. Во-первых, почти все события происходят зимой, тогда как в произведении они были разделены на два лета (ну, и весны еще), поскольку лягушки (а один из главных героев - мистер Тоад - именно лягушка) в холодное время года находятся в спячке. А тут наш неугомонный автомобилист вполне хорошо себя чувствует при морозах в -20. И, на мой взгляд, зря убрали такой важный эпизод, как поиски пропавшего мышонка и видение божества леса - сатира. Для концепции художественного произведения она важна, для мультфильма, конечно, в меньшей степени, здесь создатели старались придать зрелищности (поэтому и ласки героям досаждают не только в финале, но и на протяжении всей истории).

  • Семейка Крудс Отзыв о фильме «Семейка Крудс»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    При просмотре данного фильма в центре нашего внимания находится семья Крудс. В оригинале, конечно, the Cruds, но переводчики добавили сниженное, пренебрежительное слово "семейка", отсылающее нас к Адамсам, которые тоже являются достаточно нестандартной, странной семьей.

    Крудсы живут в доисторическо-фантастическое время: создатели соединяют времена до нашей эры и необычную флору и фауну с разноцветными тиграми и сурикатами, полукрокодилами-полусобаками, сухопутными китами, etc. Во главе семейства стоит деспотичный, категоричный, но недалекий папаша. В целом сын такой же, жена подчиняется, оппозиция зять-теща замечательна - как в лучших анекдотах: мягко говоря, они друг друга не понимают и не принимают, что выливается в веселые сценки, запоминающиеся жесты, мимику (как же Груг радуется, когда не досчитывается тещи!).

    Из-за своей ограниченности Груг предпочитает оставаться в замкнутом мирке и пресекает самостоятельность родственников. Однако его дочь Гибб - романтичная, тонкая, эмоциональная - не желает мириться с устоявшимся порядком, и неожиданно встречает цивилизованного, воспитанного Малого (Гая - в оригинале), который открывает примитивным Крудсам истину, вселяет в них радость, учит новому взгляду на мир.

  • Железный человек Отзыв о фильме «Железный человек»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2008)

    Пожалуй, Тони Старк/Железный человек станет для меня вторым после Человека-Паука (на данный момент). Не знаю, чем он так зацепил (или сам фильм зацепил). Вроде бы в отличие от бедного студента Питера Паркера (который по определению ближе) он сильно отличается: в самом расцвете лет, немолодой, богатый (это только мягко говоря). Но он также изобретатель, гений. И что интересно: он не мутант в полном смысле этого слова, не обладает сверхспособностями (ну, тоже с какой стороны посмотреть: ума ему точно не занимать) - он создает себя, свое железное альтер-эго сам, причем добивается этого в экстремальных условиях - находясь в плену у террористов.

    А может, само построение фильма заставило смотреть его, не отвлекаясь: сначала было непонятно, как координируются сцены (когда Тони попал в плен, когда был награжден, когда ему провели операцию), но в итоге все встало на свои места. И что самое важное - здесь присутствовала любовная линия, которой обычно в боевиках, фантастических фильмах нет (или же она получает достаточно слабое развитие). Порой смотрела сцены с мыслью "Now kiss!". И хочется уже увидеть продолжение.

  • Невероятный Халк Отзыв о фильме «Невероятный Халк»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2008)

    Брюс Баннер - мутант поневоле. Собственно, чаще всего они такие и есть, но если Супермен, Человек-Паук, Росомаха могут направить свою энергию в мирное русло, то герой, представленный в данном фильме, в обличии Халка способен лишь на разрушение и убийства.

    Вообще на вид монстр сильно похож на чудовище доктора Франкенштейна (да и появляется примерно так же - в ходе неудачного медицинского эксперимента). Но если робкий, пугливый Виктор сам же убоялся собственного детища, то воинственные американцы, желающие захватить мир, ведут себя иначе и желают приручить зеленого великана. То, что не удается солдатам, оказывается под силу женщинам и любви. И вот историю Брюса и Бетти хочется сопоставить уже не с Франкенштейном (хотя и это тоже есть: если бы люди не изгнали урода, он бы был открытым, чутким, доброжелательным), а "Красавицей и Чудовищем" или "Аленьким цветочком", где девушки также исцеляют своих избранников, успокаивают их и из мутантов превращают в людей.

  • Люди Икс: Начало. Росомаха Отзыв о фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха»

    Боевик, Научная фантастика (США, Великобритания, 2009)

    В центре фильма - противостояние двух братьев: старший, озлобленный Виктор Крид и младший (сводный) Джеймс Хоулетт, изначально наделенные суперспособностями (или лучше сказать - необычной аномалией). Поэтому первый легко поддается влиянию "плохой компании", встает на сторону зла, тогда как второй пытается (поначалу из личных интересов, желая отомстить за гибель любимой) остановить сумасшедшего родственника.

    Вообще фильм достаточно типичный, ничем не примечательный: герои и злодеи, друзья и враги, любовная линия (правда, здесь она выражена слабо), ученый, у которого цель оправдывает средство, погони, перестрелки - для меня на один просмотр, но все-таки некоторые сцены заставили переживать, по-настоящему взволновали: во-первых, превращение Джеймса в мутанта Росомаху, во-вторых, его бегство от сподручных Страйкера, и финальное сражение с главным мутантом - очень напомнило сериал "Аватар", где есть похожий персонаж, выискивающий героев только чутьем, практически непобедимый, нападающий исподтишка, неожиданно.

    Но продолжу смотреть данную серию. Хочется открыть для себя еще одного героя, такого же запоминающегося, как Человек-Паук. Росомахе, увы, не удалось стать таковым.

  • Ниночка Отзыв о фильме «Ниночка»

    Комедия, Мелодрама (США, 1939)

    Фильм 1939 года представляет нам Париж 20х, когда только-только началось становление Советского союза, советской власти... Вы не можете понять, как связаны Франция и СССР? (Точнее тогда еще РСФСР) Да все просто: три советских эмиссара должны продать конфискованные у аристократов бриллианты, однако Леон, любовник графини Сван, которой и принадлежат сокровища, соблазняет героев легкой жизнью. Привести в чувство Иранова, Бульянова и Копальского призвана Нина Якушова (Грета Гарбо).

    Образы главных героев, как и следует ожидать, преувеличенные, картонные, неживые. Это не характеры, а типы. И здесь всех переигрывает Грета Гарбо, конечно: так и вертелось на языке прозвище "Мымра!" из "Служебного романа". Женщина столь же холодна, бесчувственна, механистична. Любовь у нее - это химический процесс. И вот эту принцессу Несмеяну и хочет развеселить и соблазнить (в чем одерживает успех) Леон. Правда, на мой взгляд, чересчур быстро у него это получается (не развеселить, а соблазнить), но совершенно не мешает смотреть и наслаждаться фильмом.

  • Это случилось однажды ночью Отзыв о фильме «Это случилось однажды ночью»

    Комедия, Мелодрама (США, 1934)

    Уже достаточно давно я на волне увлечения "Унесенными ветром" и конкретно Вивьен Ли с Кларком Гейблом решила посмотреть данную картину. Теперь вот пересмотрела.

    Кларк здесь предстает в совершенно неожиданном свете (разумеется, для тех, кто знаком лишь с его драматическими работами). "Одной счастливой ночью" - прекрасная, светлая комедия. И что самое главное, здесь можно не просто посмеяться - показано еще и развитие чувств героев, то, как возникает их любовь, тонкие движения, сцены, когда они помогают друг другу, сближаясь и влюбляясь таким образом.

    Название, конечно, пикантное, то еще неоднозначное, особенно если не знать, что данный фильм - плод старого Голливуда... Ух, что я себе навоображала лет 8 назад, когда он впервые ко мне попал! Но в 1934 все было чинно-благородно.

    Питер Уорн (Кларк Гейбл) - достаточно бедный журналист, чей "хлеб" - это "зрелища", горячие сенсации. А тут как раз от миллионера Эндрюса дочка Элли (Клодетт Колберт) сбежала, не соглашаясь на неравный брак (по возрасту, прежде всего, а не состоянию). С ней-то и знакомится Питер, и на протяжении всего фильма парочка учит друг другу жизненным и не очень премудростям: она - как ловить попутную машину, он - как важно следить за вещами на вокзале, чем можно перекусить темной ночью в лесу.

    Единственное, что не давало мне покоя - это внешность красавчика, секс-символа Кларка и невзрачной, отчасти и непривлекательной Клодетт, вступали в диссонанс. Но в целом впечатлений от фильма не испортило.

  • Планета обезьян Отзыв о фильме «Планета обезьян»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2001)

    Пожалуй, это единственный фильм из творчества Т. Бертона, который мне понравился (хотя вру: еще был "Труп невесты"), правда, и здесь не без оговорок.

    Сам сюжет, конфликт отличный: и временной коллапс, и война людей с обезьянами (к слову, очень напомнило "Путешествие Гулливера" Свифта, а если точнее гуингмов - лошадей, которые оказываются разумнее наших родичей). Несколько путало то, что мир обезьян разнороден: тут и восток, и стимпанк, и средневековая/древнегреческая форма воинов, и современные рокерские наряды; непонятно, на какой ступени развития находится это... кхм... общество. Да и то, что люди нормально разговаривают, в принципе разумны, но не могут поставить взбесившихся животных на место, тоже было странно, но не настолько. Искупает все грим, причем это не компьютерные аватары, а именно измененные актеры - вот уж что невероятно в данной картине, кроме самой истории!

    И вот, когда я уже начала радоваться, что не всегда Т. Бертон снимает лишь бредовые фильмы, наступил финал, который снова убедил меня в том, что основная примета данного режиссера - бред в десятой степени. И хорошо еще, что я пока классическую экранизацию не посмотрела...

  • Мрачные тени Отзыв о фильме «Мрачные тени»

    Комедия, Мелодрама (Австралия, США, 2012)

    Это, конечно, совсем не готика, несмотря на наличие вампира. Все тот же странноватый юмор Тима Бертона, когда смеешься сквозь слезы: что называется, и смех и грех, т.е. трагифарс. Все тот же нелепый грим (хотя, с другой стороны, вспоминая недавно прочитанного "Дракулу" все правильно: у вампиров мертвенно-бледная кожа и ярко-красные губы, но в контексте Фильмов Т. Бертона это воспринимается как гипербола, выбивающаяся из общего фона деталь), сами характеры. Да и сам фильм не запоминающийся, на один раз. Хотя, конечно, история с реинкарнацией мне понравилась, правда, непонятно в таком случае, откуда появилось привидение (по сути - душа прежней девушки, переселившаяся в новое тело: если уж нашла новую оболочку, то не должна странствовать по ночам в бесплотном виде).

  • Крупная рыба Отзыв о фильме «Крупная рыба»

    Мелодрама, Приключения (США, 2003)

    Как только фильм начался и в кадре возникла огромная рыбина вроде сома, я обрадовалась, т.к. подумала, было, что это будет нечто вроде "Старика и моря" Хемингуэя: борьба человека и животного, стихии... Увы, я жестоко ошиблась!

    Да, я понимаю, что фильм серьезный, здесь поднимаются важные темы: конфликты отцов и детей, обывателей, филистеров и творческих личностей, преемственность поколений. Герой фильма знает, что вскоре должен умереть, но отгоняет от себя подобные мысли, развлекая родственников (но прежде всего себя самого) сказками о собственной жизни. В финале-то оказывается, что сказка ложь, да в ней намек... или в каждой шутки есть лишь доля шутки, а остальное - истинная правда.

    Но композиция фильма (воспоминания, флэшбеки и возвращения к линейному сюжету), традиционные для Т. Бертона трагифарс, гротеск, преувеличения, мешанина различных образов, стилей помешали насладиться фильмом и повлияли на оценку. Короче, на любителя.

  • Воспитание крошки Отзыв о фильме «Воспитание крошки»

    Комедия, Мелодрама (США, 1938)

    В который раз убеждаюсь, что старые фильмы у меня смотрятся гораздо проще, чем современные. Или раньше действительно интереснее, увлекательнее снимали?

    Серьезный, спокойный ученый Дэвид Хаксли готовится к женитьбе с коллегой-палеонтологом, такой же серьезной соратницей, которая помогает ему собирать скелет бронтозавра. Однако за день до свадьбы, во время игры в гольф, он знакомится с глуповатой (или старающейся казаться такой), капризной, упрямой Сьюзен Вэнс, которую вроде как и надо ему приручить, договориться со вздорной дамочкой. Вы думаете, что это она названа в заглавии крошкой? Кабы не так! Крошка (правильно именно с заглавной буквы: это кличка) - это ручной гепард Сьюзен, которого та вроде как случайно, а вроде как и специально выпускает из дома вслед за пришедшим к ней Дэвидом... вот тут и начинаются настоящие приключения!

    Я крайне редко смеюсь над фильмами в последнее время, но здесь не могла сдержаться. Да, шутки вроде разорванного платья, фрака сейчас уже банальны, но здесь все стоит списать на год создания фильма - 1938. Жаль только, что шутки семидесятилетней давности повторяются в комедиях до сих пор: я бы не отказалась от чего-то новенького.

  • Ад Данте: Анимированный эпос Отзыв о фильме «Ад Данте: Анимированный эпос»

    Анимация, Боевик (Япония, Южная Корея, Сингапур, 2010)

    Мой первый отзыв на сайте будет отрицательным.

    Я, конечно, была готова к тому, что увижу совсем не то, что показал в "Божественной комедии" Данте Алигьери, но никак не подобный кошмар (не по настроению и атмосфере, а по графике, сюжету, диалогам), причем создатели извратили замысел первоисточника.

    Вот честно, лучше б они создали такую игру - было бы просто прекрасно! По крайней мере, в игре бы все недостатки сглаживались участием пользователя в событиях, а смотреть на хаотично сменяющиеся кадры, стиль рисовки, невнятные, малозначимые диалоги и постоянные драки было утомительно и противно. За себя. За Данте. За великое творение.

    Очень хочется сравнить с "Аргонавтами", в которых я недавно играла: просто один в один. У Ясона убивают невесту - герой отправляется за золотым руном, которое воскресит девушку. Черный всадник (одно из воплощений сатаны) убивает Беатриче, и Данте (к слову, он рыцарь) спускается в Ад, чтобы вызволить девушку. Хотя, простите, не девушку... Внимание! Оцените фантазию сценаристов и режиссеров! Беатриче и Данте, которые по-настоящему никогда и не общались, здесь прелюбодействуют, да так, что у них появляется незаконнорожденный ребенок (он, правда, родился раньше срока мертвым, но папаня встречается с ним, некрещеным, в Аду). Точно так же вводятся родители Данте, его друзья (не забывайте: рыцари), попутно нам показывают воспоминания героя, и если уж кому и надо было гореть в аду, так это именно ему (ах. да, еще создателям картины!).

    Но продолжаю сопоставлять с игрой. С Ясоном мы на каждом уровне должны по всем правилам Action'а должны зарубить N-ное количество врагов, нечистей, чтобы пройти далее... Ну, собственно, то же самое происходит и в "Анимированном эпосе", где нам не покажут следующую сцену, пока Данте не зарубит с десяток мертвецов. Естественно, заснуть при этом нам мешают разве что кровь и летящие в разные стороны кишки.

    И последнее, о чем стоит рассказать, - это графика, сама картинка. Первые эпизоды полностью рисованные; на мой взгляд, все вполне на уровне. Но вот дальше авторы по законам игр опять же меняют от эпизода к эпизоду стиль анимации, так что в финале нелепые вставки 3D выглядят грязно и неаккуратно. К тому же Данте с Вергилием (ну хоть его по канону оставили) меняют раза три внешность: особенно позабавил старец, который на время превращается в нечто среднее между Джокером и темным эльфом или вампиром.

    Короче, трэш. Кому не жалко времени, смотрите.

    4 из 10!