Отзывы mary_sand

  • Одержимость Отзыв о фильме «Одержимость»

    Драма, Музыка (США, 2014)

    История успеха - типичный сюжет, особенно нежно любимый американцами.

    Откуда-то пришёл кризис словосочетания good job и понимание, что на одном этом "молодец" успеха не добьёшься.

    Плеяда обаятельных и талантливых кинематографических мерзавцев, возглавляемых Грегори Хаусом, марширует по миру.

    И вот, значит, из этих трёх составляющих и слеплен очередной фильм.

    Что характерно, против первых двух слагаемых я ничего не имею. Третье приемлю опосредованно. Но вот их сумма настолько часто оказывается банальщиной и обыкновенностью, что сводит скулы.

    Талантливый барабанщик, одержимый идеей совершенства и мировой славы, попадается на глаза дирижёру оркестра. Дирижёр последовательно чморит весь оркестр в попытках вытрясти из них душу и заодно получить на выходе хотя бы одного великого - нового Чарли Паркера. Отец героя всегда готов подставить плечо и сказать сыну: "Ничего страшного, если ты не станешь великим". Две противоборствующие стороны: посредственность против таланта, утешалки против кровавых трудовых мозолей. Цель, оправдывающая средства.

    Может быть, если бы фильм хоть как-то продемонстрировал, что дирижёр сам талантлив или даже гениален, и хотя бы на основании этого имеет право вытрясать из оркестрантов душу своими издевательствами, может быть это его бы и оправдало. Но его власть выглядит просто властью по праву начальника, который громче кричит. И оттого противно, какие бы цели он себе там ни ставил.

    Если бы одержимость главного героя не свелась к желанию доказать что-то именно дирижёру, может быть, всё выглядело бы оптимистичнее.

  • 12 Отзыв о фильме «12»

    Детектив, Драма (Россия, 2007)

    Прекрасно сыгранный плохой фильм. Со звёздным актёрским составом, но перетянутым и пережатым сюжетом. Честно говоря, не ожидала от Михалкова такой грубой, почти топорной прямолинейности.

    Что там говорит аннотация? Чеченский мальчик подозревается в убийстве своего приёмного отца - офицера российской армии. Двенадцать присяжных заперты в школьном спортзале для вынесения вердикта, каковой должен быть единогласным.

    Я специально посмотрела подряд обе версии, классическую американскую 57го года и современную российскую - 2007го. Чтобы сравнить и, что кривить душой, порадоваться за российское кино, замахнувшееся на Сидни нашего Люмета. Увы, порадоваться не получилось.

    12 разгневанных мужчин отличается лаконичностью, графичностью и какой-то общей очерченностью и законченностью. Представляется мне, что и продюсеры, и режиссёр, и актёры прекрасно представляли себе и общую сверхзадачу фильма, и свою личную сверхзадачу, решали её и только её, и в результате прекрасно справились с работой, создав прекрасное цельное произведение.

    12 потрясает какой-то размазанностью, неконкретностью, невнятностью. Как будто авторы замахнулись на сверхзадачу под названием "великая русская душа" или, к примеру, "велика наша страна, да порядка в ней нет". Вроде, всё как-то очень правильно, прям как в жизни, ну точь-в-точь. И детективная линяя, смазанная, задвинутая в дальний угол мятущимися душами. И этих самых душ излияния в виде длиннейших монологов. И демонстрация того, что каждый человечек сам по себе хорош, но мелковат. И архетипы, собранные в этом злосчастном спортзале: врач-кавказец, пенсионер-еврей, пожилой либерал, артист, бывший алкаш, а ныне процветающий изобретатель, таксист, директор кладбища, кто там ещё, прости господи.

    А в результате - пшик. Характеры сделаны, именно актёрски прекрасно сыграны. Архетипы - нет, не получились. Монологи пробирают до мурашек снова же актёрской работой, но абсолютно лишни в контексте фильма. Так и тянет сказать, что так же лишни, как лишни они чаще всего и в жизни.

    В этом-то и беда: в прямолинейности "как в жизни". Смотрите, друзья, как у нас присяжные в спортзале заседают с трубами под потолком. Какие у нас люди живут мелкие, но очень крупные в глубине души,- узнаёте? Как мы нетерпимы к инородцам всяким,- правда? Как государство у нас ненадёжное, приходится всё самим как-то в обход закона, ориентируясь исключительно на эфемерные моральные ценности,- ведь это ужас же что такое. И вот всем этим - ляп зрителя по лицу! Ещё раз - ляп! И снова - ляп! Ты понял, чудак? Точно понял? Нет, ты ещё раз послушай! Перемежая кадрами прекрасного чеченского детства в горной деревушке, черноглазой мамы, раздолбанного городка и собачки с человеческой рукой в зубах. Дружба народов , понял, зритель? Не понял ещё? Давай, давай, понимай быстрее, по слогам повторяю ДРУЖ-БА-НА-РО-ДОВ.

    Спохватились, в общем.

    Да, прекрасно сыгранное плохое кино, где каждым в отдельности любуешься (школа, школа-то какова!), а вместе - затянутая, смазанная, прямолинейная морализаторская невнятица. Зато великая русская душа - это уж точно.

  • 12 разгневанных мужчин Отзыв о фильме «12 разгневанных мужчин»

    Драма, Криминал (США, 1957)

    Прекрасно сыгранная, немного слишком театрализованная, слегка чуть прямолинейная камерная драма.

    Слушается дело об убийстве. Всё очень просто: мальчишка с самого социального дна, улик навалом, свидетелей достаточно, вывод очевиден. Двенадцать присяжных удаляются выносить вердикт. Решение должно быть принято единогласно. И вдруг один - всего один - сомневается.

    Двенадцать разных людей. Двенадцать самостоятельных характеров. Двенадцать личных историй, которые приоткрываются нам краешком, но этот краешек освещает их ясно и безжалостно, насквозь.

    Нельзя просто так, в пять минут, принять решение, когда на кону жизнь человека. Быть присяжным - не скучная обязанность, а огромная ответственность. Смысл, суть суда присяжных - в беспристрастности. Высшее достижение демократии - в том, что эта ответственность доверена простым гражданам. Архитектор. Рабочий. Часовщик. Пенсионер. Владелец маленькой фирмы. Клерк. Тренер футбольной команды. Способны ли они отбросить предубеждения, рассмотреть все факты и вынести решение справедливое. Единственно верное. Жизнь или смерть.

  • Хижина в лесу Отзыв о фильме «Хижина в лесу»

    Детектив, Триллер (США, 2012)

    При всей моей нелюбви к ужастикам и непероносимости зомбей на физиологическом уровне, не признать, что фильм вполне достойный, не могу. И сюжет - штамповка, да всё-таки не штамповка. И герои шаблонные, но всё-таки не шаблонные. И актёрская игра вполне на уровне. И для разнообразия смысл присутствует. Эдакое умелое вписывание обыденности в штамп, обыгранное на уровне сюжета. Качественно.

    Пятеро друзей зачем-то приезжают в заброшенный дом на озере. И по дороге, и в самом доме всё громко кричит: "Не надо вам сюда!", вопиёт классическими "ужастиковыми" ходами, поворачивается самой наимистической из всех возможных сторон. Но они всё-таки едут, потому что страшилки бывают только в кино. Что характерно, пятёрка состоит не из стандартных туповатых дрожащих подростков, а вполне себе из неглупых студентов. Каким таким волшебным образом они тупеют на глазах - вот в чём вопрос. Почему элементарный здравый смысл вдруг даёт сбой, зачем вообще всё происходящее? Маленькая фишечка, выгодно отличающая "Хижину в лесу" от классического камерного ужастика, построенного по принципу "лишь бы напугать", который уже давно, по большому счёту, никого испугать не способен.

    Правда, мне потом всю ночь снилась редкостная дрянь. Но это вопрос личной именно что непереносимости.

  • Полярный экспресс Отзыв о фильме «Полярный экспресс»

    Анимация, Комедия (США, 2004)

    Главное не что смотреть, а когда смотреть :)

    Средненький, по большому счёту, мульт, но, просмотренный в новогоднюю ночь в поезде, вдруг засверкал чуть ли не всеми искрами снега и огнями праздника. Чудеса да и только :)

  • Холодное сердце Отзыв о фильме «Холодное сердце»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Не устаю удивляться. Вроде бы, большая часть мультов снимается по одному и тому же шаблону. И при этом выходят милыми, приятными, красивыми и позитивными. Как так получается?

    "Холодное сердце" - очень красивый мультик в лучших традициях Диснея. С шкодливой, но трогательной главной героиней, длинными юбками, тысячей приключений, Настоящей Любовью и вставными песенными номерами. Последний раз на моей памяти столько пели, наверное, только в "Красавице и Чудовище".

    А ещё симпатичны попытки хоть как-то разнообразить традиционную мораль о вечной любви (непременно с первого взгляда) и семейных ценностях.

    ЗЫ. Свен прекрасен, можете считать, что я влюбилась :)

  • Иисус Христос - суперзвезда Отзыв о фильме «Иисус Христос - суперзвезда»

    Драма, Исторический (Филиппины, США, 1973)

    Основной минус фильма - я слишком хорошо знаю и слишком сильно люблю эту рок-оперу. Причём в слегка другом составе. Поэтому имею ряд претензий к исполнению именно в смысле музыкальности. В частности, насколько хорош и выразителен здесь Иуда, настолько же бледен и одномерен Иисус. Я понимаю, что персонаж, мягко говоря, совсем не прост, но это тем более накладывает на исполнителя дополнительную ответственность. Сугубое имхо, делать Христа прекрасноликим, мягкоголосым, амёбообразным никем значит похоронить образ вообще. И ладно бы у Тэда Нили не было голоса, так ведь нет, когда он таки прорывается, там оказывается весьма пронзительный тенор, которыму вполне доступно очень и очень многое. В общем, здесь я разочарована. Где-то так же мне не хватило Марии Магдалины: вроде, всё на месте, но как-то маловато.

    Вообще, весь фильм где-то в какой-то степени игра, что сильно снижает общий накал страстей, который лично я привыкла привносить в этот конкретно сюжет и в эту конкретно музыку.

    Зато какой великолепный путеводитель по стилистике семидесятых! Начиная от актёрского состава (все, как на подбор, высокие, поджарые, подвижные), костюмов (о, эти брюки-клёш, подметающие земную твердь! о, причёски в форме шара! о, эти атрибуты эпохи детей цветов: бусы, огромные юбки, этника, свобода движения!) и заканчивая танцевальными номерами, где самое яркое средство выразительности - протянутая вперёд или вверх ладонь. Да и нарочитая наигранность тоже где-то оттуда: почти новаторские попытки смешать вчера и сегодня, дать в руки торговцу автомат и загнать Иуду танками. Это так мило и, ей-богу, спустя сорок лет так беспомощно. Это уже история кино, а не кино само по себе.

    Притом, что рок-оперу "Иисус Христоc Суперзвезда" я, как уже было сказано, обожаю, знаю практически наизусть, слушаю и переслушиваю многократно. Тем не менее (или именно поэтому) постановку оценить высоко никак не могу. Могу лишь полюбоваться.

  • План побега Отзыв о фильме «План побега»

    Боевик, Детектив (США, 2013)

    В целом, ординарный боевик с массой натяжек, начиная с весьма и весьма неправдоподобной завязки про меганеприступную тюрьму и заканчивая мелкими нестыковками, вроде навыков исключительно меткой стрельбы, характерных для американских адвокатов. Если бы не Арни и Слай, то бишь мистер Сталлоне и мистер Шварцнеггер (ради которых, собственно, я и пошла на всё это смотреть), то пылиться бы сему шедевру где-то на задворках памяти. А так - улыбнуло.

  • Семейка Крудс Отзыв о фильме «Семейка Крудс»

    Анимация, Комедия (США, 2013)

    Мультики - это здорово. Смешные мультики - это замечательно. Если американская мультипликация ещё научится не пихать везде традиционные семейные ценности и сентиментальность, то рано или поздно у них есть шанс создать в этом жанре если не шедевр, то нечто очень даже замечательное. Даже лучше "Валл-И" :)

    А ещё обожаю наблюдать за абсолютно современной, такой "прямосейчасной" тенденцией в развлекательном жанре, как смена социальных ролей мужчины и женщины. Такая вся из себя брутальная и шумная, пусть и мечтательница, Eep (не помню, как её по-русски) против весьма субтильного, зато ну очень-очень умного Guy (Малой, если в русском переводе). Скольких зайцев-то одним выстрелом-то. Уму непостижимо :)

  • Гадкий я Отзыв о фильме «Гадкий я»

    Анимация, Комедия (США, Франция, 2010)

    Милейший мультик для поднятия настроения и боевого духа. Не без чисто американских мимими и семейных ценностей, но там, кажется, вообще без них не могут. Зато позитивно и обаятельно, с намёком на лёгкую иронию, которая то слегка прячется за семейноценностным сюжетом, а то откровенно выходит на первый план. Трогательно обстёбаны особенности воспитания девочек (розовые платьица и единороги рулят!), высокотехнологичные юнцы (привет, Вектор) и детские комплексы ("Мама, я полечу на Луну!").

    Для домашнего просмотра в тёплом кругу - рекомендую.