Отзывы panda007

  • Магия лунного света Отзыв о фильме «Магия лунного света»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    То, что не до конца удалось блистательному Вуди в "Полночи в Париже", реализовано в новом фильме: сочетание лёгкости и интеллектуальности, милого пустяка и серьёзных размышлений, лёгкой, почти авантюрной мелодрамы в стиле двадцатых годов и ощущения надвигающейся катастрофы. Как обычно, очень хорош Колин Фёрт. Увы, Эмма Стоун проигрывает ему в одну калитку - хлопанья глазами здесь больше, чем игры. Благо, фильм не про неё и даже не про них, а про него. Про прожженого скептика, который никому и ничему не верит. Да и кому знать цену чудесам, как не знаменитому иллюзионисту? Однако, жизнь оказывается хитрее и преподносит ему сюрприз.

  • Всё, что вы хотели знать о сексе и налогах Отзыв о фильме «Всё, что вы хотели знать о сексе и налогах»

    Биография, Драма (Дания, 2013)

    История одной дружбы и одного предательства. Два не первой свежести дядечки - один миллионер, второй адвокат. Короля, как известно, делает свита, вот и большей частью своих успехов знаменитый г-н Спис обязан незаметному г-ну Гилструпу. Скорее всего, обязан и самой жизнью. Как же поступит Спис, когда жизнь поставит его перед выбором дружба или несметные богатства? Как поступит сам Гилструп?
    Фильм, помимо всего прочего, о том, что такое быть настоящим мужчиной. Не по внешним половым признакам, а по сути. О том, ради чего стоит бороться (и стоит ли, может, лучше плыть по течению?). И о том, какую роль семья играет в жизни человека.
    Девочкам стоит отнестись к фильму осторожно: в нём слишком много проституток (в том числе и моральных), голых сисек, а главный герой и вовсе может вызвать рвотный позыв.

  • Исчезнувшая Отзыв о фильме «Исчезнувшая»

    Детектив, Драма (США, 2014)

    Шикарный фильм. Одно из сильнейших киновпечатлений года. Хорошо всё: безупречный кастинг (при том, что я ни разу не поклонница Бена Аффлека), чётко выдержанный ритм (а фильм до-о-лгий), абсолютно психологически точно сделанный образ психопатки. Вообще начинающим психологам это можно показывать как учебное пособие, настолько точно схвачены психологические нюансы. Всем остальным смотреть для удовольствия в процессе и мрачных размышлений в результате. Спектр этих размышлений широк - от того, что психопаты повсюду и от встречи с ними никто не застрахован до того, что современный брак часто превращается в ад.
    Розамунд Пайк люблю ещё со времен "Сделано в Дагенхэме" и здесь она ослепительно хороша.

  • Повар на колесах Отзыв о фильме «Повар на колесах»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Определённо не стоило смотреть американский фильм на кулинарную тематику после европейского. Потому что сразу понятно, насколько всё топорно, убого и просто несмешно. Плюс ко всему прочему лично меня бесил главный герой. Ну, не люблю я пузатых дядек, которые трескают сэндвичи и при этом считают себя крупными специалистами в области высокой кухни. Уровень шуток - ниже плинтуса, актерская игра более, чем сомнительная, крупные звёзды фильм не украшают, а мельчают сами. В общем, абсолютно напрасно потраченное время (спасибо, что есть на свете быстрая перемотка)

  • Пряности и страсти Отзыв о фильме «Пряности и страсти»

    Комедия, Мелодрама (США, ОАЭ, Индия, 2014)

    Не слишком люблю Лассе Халльстема, так что от фильма ничего особенного не ожидала. А он оказался неожиданно милым. В общем, конечно, весь сюжет можно просчитать с самого начала, но герои симпатичны - как с индийской, так и со французской стороны (англичанка Миррен вполне удачно сыграла рафинированную французскую стерву с доброй душой), картинка и музыка ненавязчивы, и кулинарии на экране ровно столько, сколько нужно - не так чтоб началось активное слюноотделение, но чтоб почувствовать лёгкий голод.
    Вердикт: одноразовая во всех отношениях приятная мелодрама для семейного или индивидуального просмотра:)

  • Стерео Отзыв о фильме «Стерео»

    Драма, Криминал (Германия, 2014)

    Неплохой, судя по всему, сценарий загубленный неумелой режиссурой. Скажем честно, главный герой сразу выглядит довольно подозрительно, поэтому когда появляется таинственный незнакомец, явно знающий что-то чего не знает зритель, не удивляешься. Фогель играет типа взвинченного, немного психованного, хотя и душку. Такому точно есть, что скрывать. Когда же вслед за первым незнакомцем появляется второй, начинаешь терять нить сюжета. Режиссёр явно перемудрил, понапихал лишних "красивых и зловещих" кадров, которые должны были бы создать атмосферу, разбавил их соответствующей музыкой... Но забыл про то, что концы должны железно сходиться с концами. В жанровой фильме это особенно важно. Так что, по большому счёту, фильм порадовал только уверенной игрой Фогеля и Бляйбтроя. Многозначительный открытый финал особенно смешон.

  • Ловкие мальчики и девочки Отзыв о фильме «Ловкие мальчики и девочки»

    Арт-хаус, Комедия (Япония, 2011)

    Один из самых неожиданных фильмов последнего времени. Юмор, сюр и трэш по-японски в одном флаконе. Четыре новеллы, снятые в разной стилистике, но равно неожиданные. Неожиданные как по заходу (скажем, в первой новелле группа энтузиасток создаёт группу поддержки - не спортивную, а "по жизни", в третьей злобная баб требует возместить ей отсутствие света, хотя сама же за него не заплатила и т.д.), так и по форме. Каждая новелла - это своеобразная пародия на популярные в Японии жанры и сюжеты. В то же время каждая затрагивает какую-нибудь актуальную для Японии проблему: страшную разобщенность людей, привычку сдерживать чувства, растущую безработицу и т.д. В целом очень мило, симпатично и познавательно - многое можно понять про японский образ жизни и национальный характер.

  • Сон в летнюю ночь Отзыв о фильме «Сон в летнюю ночь»

    Комедия (Великобритания, 2014)

    Скучно. Формально. Наверняка, это скучно смотреть даже в театре, а уж в кино вообще можно загнуться от скуки. Естественно, фабула чётко (в данном случае - буквально) выдержана. Никаких отступлений от текста, никаких вольностей. Фривольные шутки не звучат весело. Любовные объяснения так нелепы, что им ни секунды не веришь. А главное, во всём этом нет ни задора, ни смысла. Вообще непонятно, почему режиссёр захотел поставить именно эту пьесу и что хотел сказать. Такие постановки отвращают от первоисточника. Хорошо, что я знаю пьесу почти наизусть.

  • Гордость Отзыв о фильме «Гордость»

    Биография, Исторический (Великобритания, Франция, 2014)

    Прекрасный английский фильм, балансирующий между драмой и комедией. С одной стороны - небольшая, но симпатичная группа геев и лесбиянок (активист, сноб, милый мальчик, оторва и т.д.), с другой - простые валлийские шахтёры и их семьи. И вот чудо - оказывается, люди, если они вменяемы и открыты, прекрасно могут договориться вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания, профессии и сексуальной ориентации. Ибо всё это - внешнее, а главное - что ты несёшь в мир (добро или зло, принятие или агрессию, радость или горе). Фильм лёгкий, снятый с огромным чувством юмора, очень хороши актёрские работы, в первую очередь, Стонтон, Найи и МакКэя. При этом остросоциальный, актуальный (для нашей страны особенно, но у нас о какой бы то ни было солидарности говорить, увы, вообще не приходится) и очень трогательный. Всем любителям "Мужского стриптиза", "Спасите Грэйс" и "Девочек из календаря" рекомендую.

  • Любовники года тигра Отзыв о фильме «Любовники года тигра»

    Драма, Приключения (Китай, Польша, 2005)

    Классическая, ну, просто стопроцентная мелодрама. Герой-любовник, он же польский каторжанин, которого злые русские подстрелили, а добрый китаец выходил, и юная китайская барышня, дочь доброго китайца, переодетая от греха в мальчика. Он же сексапильный Михал Жербовский, прославившийся исполнением роли Ведьмака и главной роли в "Огнем и мечом" Ежи Гоффмана, и очаровательная, никому не известная китаянка Ли Мин. Обстановка самая что ни на есть романтическая - глухая тайга на русско-китайской границе, Амур, тигры, медведи, шаман, колоритные соседи... Темп неторопливый, но не усыпляющий. Приближающаяся Первая Мировая (действие происходит в 1913 году), о которой герои даже не подозревают, а мы догадываемся, прибавляет событиям драматизма. В общем, любителям жанра, в особенности,тем, кто интересуется Маньчжурией, всячески рекомендую

  • Тропы Отзыв о фильме «Тропы»

    Биография, Драма (Австралия, 2013)

    Прекрасный повод порассуждать о том, насколько всё же люди разные. Кому-то героиня фильма покажется чуть ли не идеалом, достойным подражания: она это хотела, она это сделала (в данном случае - преодолела пустыню). И плевать на трудности, других людей, смысл и потерю собаки - единственного друга. Другим героиня покажется упёртой дурой, ассоциальной, неприятной, совершающей своё путешествие только для того, чтобы не учиться и не работать. Тем более, она совершенно не может понять, чем же хочет заниматься в жизни.
    Моё отношение - где-то посередине. Я могу понять героиню, но подобный тип людей мне совершенно не близок. Куда ближе мне путешественники, стремящиеся узнать что-то новое, люди, испытывающие пределы человеческих возможностей. У героини же сплошные проблемы и махровый эгоизм. Сочувствую, но уж точно не восхищаюсь. Каждый лечится, как умеет.
    К авторам фильма много вопросов: в сценарии явно не сходятся концы с концами (папа жив или мёртв, что за сестра приезжает к героине и т.д.), мотивы героини, в целом, неясны, играть Васиковски почти нечего, так что где-то к середине фильма устаёшь от однообразия героини.
    Но картинка добротная, ритм вполне выдержан, так что любители роад муви вполне останутся довольными

  • Любовь от всех болезней Отзыв о фильме «Любовь от всех болезней»

    Комедия (Франция, 2014)

    С прискорбием вынуждена сообщить, что это не лучший фильм моего любимого Дэнни Буна. Вроде бы обе линии сами по себе неплохи: страха микробов и войны в несуществующей стране Чуркинстан. Отдельные шутки метки и смешны, некоторые сюжетные ходы тоже на высоте, но вместе как-то не складывается. То ли беда в том, что главный герой, сыгранный самим режиссёром, не вызывает должного сочувствия, то ли просто от Буна я жду большего.
    Вообще от фильма есть некоторое ощущение усталости. Не хватает лёгкости, искромётности. Может, я, конечно, не могу оценить масштабов бедствия, и на благополучном Западе страх перед микробами, действительно, так силён? Поэтому всё это кажется более забавным, чем отсюда? А вот как нас воспринимают европейские обыватели, любопытно было взглянуть. Понятно, что речь в фильме идёт не только о стране с мифической столицей Сраево, но и обо всей Восточной Европе.

  • Рядовой Ромео Отзыв о фильме «Рядовой Ромео»

    Драма (США, 2011)

    Меньше всего меня может смутить трактовка "Ромео и Джульетты" как гейской драмы. Столько уже всяких трактовок было - удачных и неудачных - почему бы не ещё одна? Действие, перенесённое в военное училище, тоже не изумляет. В конце концов, любви все возрасты покорны, почему бы красивым мускулистым парням не полюбить друг друга?
    Смущает в фильме не большая степень допустимости (я не знаю, как на самом деле живут американские курсанты) и не излишние красивости, а некоторая бессмысленность. То есть, не очень понятно ради чего менять девочку и мальчика на мальчика и мальчика. Не возникает ни новых смыслов, ни подтекста, всё слишком буквально, а оттого скучно. И, конечно, всё загубил неправдоподобно сладкий финал

  • Безумная свадьба Отзыв о фильме «Безумная свадьба»

    Комедия (Франция, 2014)

    Французы умеют это лучше всего: соединить лёгкость, граничащую с легкомыслием, и вполне себе актуальное содержание. К сожалению, обострение межнациональных отношений наблюдается повсеместно, не только во Франции, так что комедия получилась не просто забавной и приятной, но и неожиданно острой. Хотя даже если бы дочери почтенной французской пары не выбрали себе в мужья столь экзотических (с точки зрения родителей) мужей, те всё равно были бы недовольны. Особенно папенька. Просто это такой тип брюзги, для которого важно, чтоб всё было так, как мечтает он, а не жена или дочери. Характерно, что барышни в этом фильме на редкость адекватны (прихлебательница маменька перевоспитывается по ходу), а вот мужиков так и тянет поиграть мышцами. Эту бы энергию в мирных целях... Вероятно, тогда бы настало всеобщее счастье, как в конце этого милого фильма.

  • Искусство любви Отзыв о фильме «Искусство любви»

    Комедия (Польша, 1989)

    Фильм о сексуальных проблемах сексолога просто обязан быть либо душераздирающей драмой, либо смешнейшей комедией. Перед нами второй случай, доказывающий, что проблемы секса в Польше восьмидесятых вполне себе обсуждались широко и свободно. Главный герой - культовый доктор, раздающий в печатных изданиях и на ТВ ценные советы на тему брака и семьи. А заодно ведущий занятия по практической сексологии в неком научном институте. Между тем, бесконечные пациентки, каждая из которых жаждет затащить его в постель, утомили его так, что он уже и смотреть не может на женский пол (а на мужской не хочется). В общем, известный сексолог чувствует себя импотентом, что плохо для репутации. Собственно, это завязка. Продолжение смешное, но фильму не хватает темпа и изобретательности. Пётр Махалица хорош в главной роли, но остальные (кроме Замаховского и Линды в эпизодах) ему проигрывают. Так что где-то через минут сорок начинаешь скучать, а потом и вовсе теряешь нить событий. Итог, увы, тоже предсказуем.

  • Операция «Дунай» Отзыв о фильме «Операция «Дунай»»

    Драма, Комедия (Чехия, Польша, 2009)

    А счастье было так возможно... Всё было у этого фильма, чтобы стать если не шедевром, то хорошей комедией. Трагикомическая история, лежащая в основе, крепкий сценарий, хорошие актёры. Но не сложилось. Актёры слишком комикуют, армейских шуток многовато, абсурд выглядит не абсурдом, а маразмом.
    Ощущения, что режиссёр хотел поспекулировать на горячей теме ("братская" дружба славянских народов и участие Польши в военном вторжении в Чехословакию) нет. Есть просто ощущение невнятицы, когда хочется спросить "сам-то понял, что сказал"? Даже суперэффектная сцена, когда танк случайно въезжает в дом выглядит глуповато.

  • Сохраняй спокойствие Отзыв о фильме «Сохраняй спокойствие»

    Комедия (Китай, Гонконг, 1997)

    Фильмы о придурках всегда вызывают одинаковые эмоции. Конечно, если это хорошие фильмы. Сначала дикое раздражение: ну, нельзя же быть таким дураком! Потом понимание, что человек не такой уж дурак, просто есть у него свои слабости:) Но достоинства тоже есть. Потихонечку начинаешь за него болеть. Под конец любишь, как родного. Здесь ситуация усугубляется тем, что придурок не один, а все как-то не очень умны. Да ещё дело происходит в Китае, так что много всяких национальных особенностей. Тем неожиданней светлый и жизнеутверждающий финал (чёрного юмора по ходу хватает). В общем, Имоу в очередной раз порадовал. Жаль в жизни не так. А то столько придурков вокруг:)))

  • Конец долгого дня Отзыв о фильме «Конец долгого дня»

    Биография, Драма (Великобритания, 1992)

    Крайне странный и очень английский фильм. Этакий поток сознания маленького мальчика. Много старых песен, много старых фильмов, семья и школа и практическое отсутствие сюжета. Разные люди, тела, лица, снова песни (спасибо, что не танцы, а то совсем Болливуд получился бы). Я утомилась от всего этого минут через пятнадцать, но, возможно, каким-нибудь любителям ассоциативного мышления и англоманам это придётся по душе. Картинка, на мой вкус, довольно искусственная. Типажи - именно что типажи, а не характеры. Вообще, конечно, ощущение, что автор снимал для себя, родственников и знакомых, не оставляет.

  • Из пламя и света (многосерийный) Отзыв о фильме «Из пламя и света (многосерийный)»

    Драма, Исторический (Россия, 2008)

    Очередная развесистая клюква на тему биографии великого человека. Нет, основные факты соблюдены, и авторская фантазия более-менее сдержана, но сколько же лишнего, наносного, пустого и просто глупого. В первую очередь это относится к многозначительным разговорам о судьбах России и пошлым шуткам. Лермонтова играет неплохой актёр Юрий Чурсин. Выглядит он на десяток лет старше своего героя, похож, скорее, на Гоголя, и хотя практически всё время присутствует на экране, в итоге про его героя ничего непонятно.
    Бедному Михаилу Васильевичу страшно не везёт. Конечно, эта муть чуть лучше чудовищного по своему качеству фильма "Лермонтов", но не слишком. Карикатурно выглядит не только сам поэт, но и всё его окружение. Дураки дураками.

  • Том на ферме Отзыв о фильме «Том на ферме»

    Детектив, Драма (Канада, Франция, 2013)

    Тупой, занудный и предсказуемый фильм Долана. Невероятно и не по делу расхваленный "канадский вундеркинд" всё больше и больше старается потрафить вкусам маргинально-фестивальной публики. Неновое и неоригинальное рассусоливание на тему насилия, влечения жертвы к насильнику и прочей болезненной бодяги. Похоже, современным "интеллектуалам" окончательно перестало хватать хоть каких-то нормальных человеческих эмоций, что так и тянет покопаться в говне.
    Уж насколько искусственна та же "Резня" Поланского, по сравнению с этим псевдотриллером она выглядит настоящим шедевром. По крайней мере, там две раскошные актрисы. Здесь - абсолютно беспомощная игра. И хуже всего сам крошка Долан.

  • Большая афера Отзыв о фильме «Большая афера»

    Драма, Комедия (Канада, 2013)

    Иногда хочется посмотреть простое, доброе и приятное кино — не чтобы подумать, а чтобы расслабиться и получить удовольствие. Именно с такой целью и я стала смотреть «Большую аферу» - историю из жизни небольшой канадской деревушки, куда во что бы то стало нужно заманить на постоянное место жительства городского доктора.
    Городской доктор в итоге, конечно, покорен, деревушка получает долгожданный нефтеперерабтывающий завод, к главному герою — мэру города — возвращается любимая жена, в общем, справедливость торжествует. И хотя по ходу пьесы (то есть фильма) случается множество мелких неприятностей, и весь план пару раз оказывается на грани срыва, все равно добро побеждает.
    В общем, на первый взгляд, типичное голливудское кино с легким независимым оттенком. Но, если присмотреться повнимательнее, фильм неожиданно оказывается не только симпатичной комедией. Он поднимает и вполне себе острые вопросы (вроде того, за что люди себя уважают, существует ли ложь во спасение и есть ли вообще реальные причины врать кому бы то ни было), а заодно дает прекрасный повод задуматься про настоящую любовь и истинные ценности.
    Так что под оберткой веселой романтической мелодрамы скрывается довольно хорошее кино про смысл жизни, и в итоге я получила не только удовольствие, но и много над чем подумала.

  • Фальсификатор Отзыв о фильме «Фальсификатор»

    Авторское кино, Драма (Босния и Герцеговина, Хорватия, Сербия, 2013)

    Фильм о последнем честном человеке в социалистической Югославии и о том, как у маршала Тито появился двойник.
    Третий фильм Горана Марковича, который я смотрю, он же самый грустный. Начинается всё как весёлый югославский абсурд - не такой бьющий ключом, как у Кустурицы, но мягкий и симпатичный, когда у каждого героя свой пунктик, но все эти герои прекрасно уживаются друг с другом; продолжается, как абсурд совсем не весёлый, потому как на дворе 1968 год, и жизнь в многонациональной Югославии не слишком лучезарна, а заканчивается совсем невероятно, как только и может закончится жизнь честного человека в стране прохиндеев и фальсификаторов.
    Который раз убеждаюсь, что югославы отлично умеют смеяться над собой. Хотя смех этот часто горек.

  • Возрождение Отзыв о фильме «Возрождение»

    Драма, Комедия (Чехия, 2013)

    Вот в этом и заключается волшебная сила искусства – то, что в жизни тебя безмерно раздражает, на экране радует и веселит. Скажем, компания старых рокеров собирается возродить свою группу, распавшуюся много лет назад. Компания та ещё: старый козёл, не пропускающий ни одной юбки, подкаблучник с абсолютно звезданутой женой, потерявший жену малахольный учитель музыки и неудачливый предприниматель. Корабль уродов, да и только. Но вот чудо – очень быстро проникаешься к героям симпатией. Потому что не так они просты, как кажутся на первый взгляд. И потому что фильм, как и многие чешские фильмы, очень обаятельный. Прекрасная актёрская игра (здесь собраны многие чешские звёзды – и Кробат, и Поливка), милый юмор, вполне понятные и знакомые жизненные ситуации – и вот уже за старых пердунов начинаешь болеть по-настоящему. И, конечно, всё у них получится, хотя не совсем так, как они предполагали.

  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Зигмунд Фрейд хотел секса, поэтому родил психоанализ. Карл Густав Юнг хотел секса, поэтому родил аналитическую психологию. Отто Гросс хотел секса, поэтому ничего не родил кроме нескольких детей.
    Если верить режиссеру Кроненбергу, секса хотят все и всюду. И в чопорной Вене, и в скучной Швейцарии, и в революционной России. Секса хотят мужчины и женщины, взрослые и дети. Но признаться в этом постыдном (хоть и естественном) желании могут себе позволить далеко не все. Да и то решаются они на это не добровольно, а во время лечения – лечения беседой…
    Вульгарный подход к психоанализу встречается так часто, что уже не смешно. И характеризует такое отношение не сам «опасный метод», а тех, кто о нем рассуждает. Вот и от фильма Кроненберга остается ощущение, что специалист по ужастикам в психологии смыслит мало. Иначе почему истеричную пациентку Сабину Шпильрейн у него играет совершенно не подходящая на эту роль Кира Найтли – заламывающая руки, выпячивающая глаза, двигающая нижней челюстью и изо всех сил изображающая Хилари Суонк? Почему Фрейд выглядит как истукан, а Юнг как тупица? Почему фрау Юнг хлопает глазами, как фарфоровая кукла, а Венсан Кассель в роли развратного невротика ни на секунду не вызывает жалости – только презрение и отвращение?
    Помимо откровенно плохой актерской игры и отсутствующей как факт режиссуры в «Опасном методе» смущают две вещи: невнятный пафос (нельзя же и вправду всерьез воспринимать мысль про секс, лежащий в основе всего сущего) и абсолютная картонность. Картонными кажутся не только персонажи, но и все происходящее на экране. В итоге рождается ощущение вранья и фальши, не слишком уместное в разговоре о человеческой психике.
    Но самое главное разочарование связано с мелкостью картины, с ничтожностью результата – замаха-то было рублей на десять (Фрейд, Юнг, психоанализ, звезды первой величины и т.д.), а удар и вовсе не получился. Лучше бы Кроненберг продолжал снимать своих «Мух» и дальше. Время подумать о душе для него еще явно не наступило.

  • Каунасский блюз Отзыв о фильме «Каунасский блюз»

    Короткометражка (2004)

    Очень поверхностный сценарий и топорная режиссёрская работа, при этом образцовые актёрские работы, которые многое искупают. Особенно хорош Донатас Банионис в главной роли - играет скупо, не давит на жалость, его 78-летний герой выглядит вполне достойно, его желание покинуть мир, чтоб не доживать старой развалиной, вызывает уважение. Другое дело, что своей судьбы никто не знает, равно как божьего промысла. Герой предполагает одно, а выходит совсем по-другому. Наиболее бездарны в фильме "мистические" сцены. Картинки Каунаса вызывают светлую ностальгию, но город можно было снять много интереснее.