Обсуждение фильма "Вода"

Обсуждение фильма "Вода"

картинка tout_va_bien

«Вода́» (англ. Water) — канадский фильм 2005 года режиссёра Дипы Мехты. Действие фильма происходит в 1938 году и разворачивается вокруг вдовы в ашраме в городе Варанаси, Индия. Фильм является частью трилогии Мехты «Элементы», в которую также входят картины «Огонь» (1996) и «Земля» (1998).

Какие чувства вызвал у вас фильм? Что понравилось, что не понравилось?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Я этот фильм смотрел давно. Больше всего понравилось, что это серьезное индийское кино без надоевших шаблонов в виде песен-плясок. Конечно, зацепила несправедливость по отношению к вдовам. Они же не виноваты, что мужья умерли. А перспектива сгореть с трупиком мужа на погребальном огне или снова пойти замуж за брата не лучше, чем жить отшельницей в ашраме. И вообще считаю, что в Индии пора бы знать о средствах контрацепции, чтоб потом не приходилось выдавать детей замуж скорее и отправлять в ашрам.

  • знать о средствах контрацепции, чтоб потом не приходилось выдавать детей замуж скорее и отправлять в ашрам.


    Не поняла

  • Если нет денег, чтоб содержать детей, то зачем их рожать? Так бы и не пришлось сплавлять их замуж. Они же из-за нищеты так делают.

  • Это скорее из-за традиций, хотя и материальное положение тоже сказывается. Богатые так реже делали скорее потому, что были лучше образованы, а потому у них было меньше религиозных суеверий и была возможность не спешить особо)
    И к тому же, что же, теперь детей не заводить совсем, если с деньгами туго?

  • Конечно, не заводить. Чем вот так вот родить и отдать ребенком какому-то мужику типо в жены.

  • как правило, муж тоже мальчик)

  • Я говорю про эти конкретные случаи, когда выдали замуж за старого пердуна, а он помер через пару лет и че? в ашрам? несправедливо как-то

  • В фильме что-то было про возраст "мужа"?
    Я и не говорю, что это справедливо, но в традициях востока редко можно что-то сказать о справедливом отношении к женщинам)

  • Насколько я помню, он был немолод

  • По-моему, как правило, муж -старик 80 лет)

  • Мне фильм понравилался, о положении вдов в Индии я ничего не знала. Большую часть фильма я думала, что это типичная мелодрама о запретной любви со счастливым концом, но конец показал, что это настоящая драма. Последние минуты я уже просматривала с комом в горле.
    На мой взгляд, только главные герои какие-то уж приторно красивые)) Особенно на фоне остальных. А Чуя милашка, все время поражает талант таких малышей))

  • Калиани очень красивая, на индианку совсем не похожа. Даже не по цвету кожи, он в Индии от белого до черного, а чертами лица. Хотя мне понравилась и (склероз на имена) женщина, которая спасла Чую. У нее глазищи умные, живые - украшают невероятно.

  • Фильм мне не понравился( Скукотища. Чувство вызвал одно: как будто попала в средние века посреди двадцатого. Какие-то дикие нравы. И всюду эта индийская грязь.

  • Калиани утопилась?

  • да

  • Почему? Её уже Нараян хотел забрать, а она утопла? Дура что ли?

  • ты очень не внимательно смотрела фильм)

  • Это не ответ на вопрос.

  • Она считала, что будт проклята, если выйдет замуж во второй раз. И переродится в низшее существо. Она вошла в реку, чтобы очиститься и утонула.

  • понятно.

  • Хорошее кино, мне понравилось. Последний эпизод очень здорово сделан. Скромно, страшно, мощно. Не в пример идиотскому корейскому фильму. Чтобы вызвать понимание и боль, совсем не обязательно показывать много. Мехте удалось рассказать кошмарную историю, шокируя смыслом, а не картинкой. Еще больше в ступор я впала, когда прочитала эпилог, о том, что в 2010 году некоторые вдовы до сих пор живут в таком положении. Я почему-то подумала, что "пришел Ганди и всё исправил". Но в фильме не зря звучит диалог:
    - Издан закон о том, что вдовы могут вторично выйти замуж
    - Но почему нам об этом не сказали?!
    - В нашей стране законы ничего не значат.

    У них до сих пор один выход - утопиться в отравленной реке.
    После таких фильмов я с еще большим недоверием отношусь к восточной мудрости. Хочется сказать, жрите ее, такую, сами. Предпочитаю либеральные ценности северных народов. Какой травы вообще надо было обожраться, чтобы сообща, всенародно, придумать вот такую традицию и держаться за нее до сих пор!

    По фильму у меня есть только один "осадочек"... Я ждала, что Калиани, уходя, заберет с собой Чую. С одной стороны, понятно, что ситуация была вопиюще новая и Калиани уходила в шоке, но вот с другой стороны, именно в этом состоянии она могла бы забрать девочку.
    Нараян тоже себя вёл не фонтан. Во-первых, я не поняла, почему он влюбился))) Во-вторых, раз уж влюбился и увел вдову из дома, то почему он ей кров-то не нашел до свадьбы? Почему он ее обратно отпустил? Мне кажется, это был его "политический протест", а не большая любовь, поэтому он и не сильно убивался, когда она погибла. Хочется верить, что его благородного протеста хватит на заботу о девочке. или он ее и впрямь Ганди передаст?..

  • Не в пример идиотскому корейскому фильму.


    Ты о каком?

    У многих народов мира вдова - женщина с плохой родовой энергетикой/судьбой/кармой. Она выталкивает мужчину из жизни и несёт её дальше в следующую семью. Как бы ни были диковаты эти взгляды, но у меня, например, есть настороженность в этом плане. Я не пошла бы за вдовца замуж, наверное.

  • я зареклась его рекламировать, а ты всё равно уже его смотрела))

    Хм, а тогда почему Калиани дура, раз решила утопиться, а не нести вот этот ужас любимому мужчине?.. В соответствии с твоей настороженностью, она должна быть героиней!

  • Ну скажи фильм-то, какая чей разница кому. Только мне и интересно.

    Убить себя - геройство? Хм. Жить спокойно в своё удовольствие никто не мешает) А коли у Нараяна нет настороженности, то это он сам выбирает свою судьбу, его никто не неволит.

  • Не убить себя, а избавить любимого от плохой энергетики, раз он по недомыслию и гандилюбию решился на такой опрометчивый шаг. Она ведь вернулась, потому что поняла насколько это сказка и небыль.
    И спокойно ей никто жить не даст в общине. она же телом кормит других вдов, ее каждый день трахают и будут трахать чужие мужья (смотри-ка, какая мудрая традиция, плохая вдовья энергетика передается только официальным путем, если чисто секс - карма стерпит;))

    что тут интересного ) лишенные голоса, до сих пор не отмыться.

  • Вообще странно да - женщина у воды с ней столкнулась и пошла снова мыться, а мужикам хоть бы хны? или она тоже неприкасаемым отдавалась? Мне непонятно это, потому что неприкасаемые они для всех неприкасаемые: мужик же у воды тоже говорил - не коснись меня!

    Значит фильм всё-таки задел, раз мучает.

  • Каким же неприкасаемым! У неприкасаемых денег нет, а ее продавали. А кстати - так вот и папаша ж Нараяна отметился. Как до девушки дошло, что ничего не получится? когда она услышала имя отца и признала в нем одного из покупателей. В общем-то у нее после этого вариантов не осталось, только топиться.

    Он не мучает, просто меня сделали соучастником изнасилования. Это преступление.

  • Фильм о том, как безграмотность и лицемерие губят жизни. В "Кама-сутре" мужчинам даётся разрешение спать и с замужними, и с гаинками, и с вдовами, если те согласны, но есть примечание, что "Искушенный и сведущий в ней, чтущий дхарму и артху не предаётся чрезмерному влечению, когда любит, и, применяя её, достигает цели." Нараян правильно сказал отцу, что нельзя использовать священные тексты, извращая их и потворствуя своим желаниям. Женщины же беззащитны, они не способны узнать ничего, что помогло бы им в жизни из-за нищеты и безграмотности. А мужчины пользуются своим положением, пользуются тем, что не одобряемо, но разрешено, ведь никто не знает, что это неодобряемо. Лицемерие процветает и среди самих вдов. Одни пользуются милыми и слабыми, а другие молча едят заработанное секс-рабыней (кто же Калиани, если не секс-рабыня) ? Вот почему грамотность - путь к свободе. "Истина освобождает." О положении вдов я знаю. Обеспеченные люди, конечно, держут вдову родственника при себе, заботятся о ней, но до сих пор выдать её замуж или жениться на ней - подвиг, ведь люди будут осуждать.