Обсуждение фильма "Мисс Хокусай"

Обсуждение фильма "Мисс Хокусай"

картинка uproar

Мисс Хокусай

Время: 1814 год. Место: Эдо, нынешний Токио. Один из самых густонаселённых городов в мире, изобилующий крестьянами, самураями, торговцами, знатью, художниками, куртизанками и, возможно, даже сверхъестественными существами. Профессиональный художник, Тэцудзо, в свои пятьдесят с лишним может с легкостью гордиться клиентами со всей Японии. Он без устали трудится в своей домашней мастерской, загруженной отходами. Каждый день он создает неповторимые произведения искусства, от гигантского портрета Бодхидхармы на листе бумаги площадью 180 квадратных метров до пару воробьев, изображенных на рисовом зернышке.

Вспыльчивый, чересчур саркастичный, равнодушный к сакэ или деньгам, он потребует целое состояние за работу, которая его по-настоящему не заинтересует. Третья из четырёх дочерей Тэцудзо, рождённая от второго брака, прямолинейная 23-летняя О-Эй унаследовала талант и упрямство отца. Она часто рисует вместо него, но никогда не оставляет своей подписи. Её искусство обладает такой мощью, что иногда доводит до беды.

Десятилетия спустя, в Европе хотят раскрыть миру величайший талант Тэцудзо. Он станет известным под именем Кацусика Хокусай, им будут восхищаться Ренуар и Ван Гог, Моне и Климт. Однако до сих пор немногим известно о женщине, что помогала ему всю жизнь и внесла огромный вклад в его творчество, оставаясь всегда в закулисье.

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Смотря этот фильм, я думала: "Вот такие проекты должен финансировать Фонд кино, а не тупые комедии про беременных мужиков". Фильм пронизан любовью к своей истории и культуре. С одной стороны, нам показывают фрагмент из биографии художника Хокусая, с другой, историческую зарисовку двухсотлетней давности. Изображены страхи и предрассудки ушедших эпох, великолепно передан художественный стиль и элементы классической японской живописи. Сам сюжет скучноват и не блещет динамикой или неожиданными поворотами, он размеренный и незамысловатый. Больше всего мне понравилась именно картинка и переданный посыл.
    картинка platinavi картинка platinavi картинка platinavi

  • И очень много было посвящено именно процессу работы, что бывает крайне редко и скупо.

  • ага) особенно позабавило как они клиенту втирали что дракон улетел)) но обещал вернутся)))

  • ага-ага)
    и вообще, эти художники такие порывистые. какой-то завиток не получился у почти готового огромного дракона и все зачеркнул О_О

  • Меня больше поразило, в каком количестве она бумагу тратила, мне казалось, в те времена она была на вес золото.

  • Они вообще довольно расточительно жили)))

  • Так вроде же пепел на дракона упал и дырочку прожег?

  • фига ты наблюдательная)))

  • Собственно, вишлиста с аниме тайтлами у меня как такового нет. Поэтому, когда я выбирала фильмы, я просто открыла какой-то рейтинг и стала перебирать топовые аниме-полнометражники: которые еще не смотрела и которые заинтересовали картинкой, сюжетом. Так что фильм попал в список случайно. И я очень рада такой случайности, потому что мне понравилось. Понравилось не смотря на всю незамысловатость сюжета, отсутствие интриги, экшена и какой-бы то ни было истории.

    Кто такой Хокусай я до января этого года не знала. Где-то в первой трети фильма, когда сестры поехали кататься на лодке и увидели волну - испытала чувство дежавю и полезла в википедию. Да, и волну и Фудзи где-то в детстве я видела. Правда, в детстве никто-бы нам не показал другую, увлекательную сторону творчества японских художников с пикантными (и пользующимися большой популярностью) хентайными картинками ;) Так что все было придумано задолго до появления анимации. А еще Хокусай был мангакой ;)
    Весьма любопытно было увидеть японский город и его жителей начала 19 века. А между тем, в России в это время война с Наполеоном и крепостное право. Вот такое вот столкновение культур и менталитетов.

    По теме очень рекомендую почитать книгу "От Эдо до Токио" Александра Прасола
    Что касается дочери автора (дочерей у него было несколько и все рисовали, как я поняла; вообще это была династия художников) - Ои - самая известная, ее картины так же легко нагугливаются.
    Очень понравилось художественно-визуальное наполнение фильма. Известные картины героев достаточно органично вплетены в сюжет, подготовленный зритель сможет их увидеть - явно или фоном к происходящему на экране.

    Вообще, очередной восторг к умению японцев созерцать, видеть красивое в обычном, подмечать, передавать на бумаге. По-моему, такой философский взгляд на окружающий мир и важность графического искусства в повседневной жизни проявляется во многих азиатских странах и тесно связано с передачей письменной речи иероглифическим письмом.
    Согласна с platinavi . Такого уровня фильмы должны в обязательном порядке получать поддержку государства любой страны, потому что это шанс "законсервировать" культурное наследие.

  • Вообще, очередной восторг к умению японцев созерцать, видеть красивое в обычном, подмечать, передавать на бумаге.


    Согласен на все сто. А еще передавать это в виде аниме-фильмов!

  • В целом, мне понравилось, даже не пришлось скучать, несмотря на весьма размеренное повествование. Хотя бурного восторга и всплеска эмоций, как у большинства зрителей (судя по рецензиям), не возникло, как и желания когда-нибудь этот фильм пересмотреть.

    Из положительного отмечу графику и приятную цветовую гамму, в которой все снято. Понравились сцены, в которых показывались японские суеверия прошлого и, конечно же, сам процесс работы над картинами. Позабавило и то, как ловко Хокусай выходил из трудных ситуаций с заказчиками.

    Аниме понравилось скорее как небольшая зарисовка о Японии прошлого, а не как биографический фильм. А еще, оказывается, есть манга, по которой его и сняли. Может, и прочту ее когда-нибудь.

  • у нас одинаковые оценки ;)

  • )) У меня, кстати, семерка - наиболее часто встречающаяся оценка, что у книг, что у фильмов)

  • Понравились сцены, в которых показывались японские суеверия прошлого и, конечно же, сам процесс работы над картинами.


    Очень тонко и гармонично встроено в основное повествование. Тоже отметил, как достоинство фильма.

  • Буквально недавно видели "волну" где-то на просторах города, но имени автора не знали. Начиная смотреть фильм, даже не думала, что он про этого художника (кому нужны описания и гугл?)), просто понравился постер оригинальной рисовкой.
    Присоединюсь к выше написавшим, фильм мне понравился, как нечто красивое и историческое. Даже не знаю, что еще можно добавить ко всем остальным)

  • Самое забавное, что мы тут аниме смотрим, а параллельно документалка выходит про художника))) Мы такие своевременные.

  • О, я не одна заметила это совпадение)

  • В этом аниме хорошо показано, как японцы относились к искусству. Сам Хокусай и его дочь - сильные люди, посвятившие свою жизнь творчеству, ставящие его во главу угла, готовые жить в бедности или же развестись с бездарностью. Понравилось отношение героини к своей сестре, умеренная забота и традиционное японское уважение границ другого человека. Мистические моменты своевременно оживляли статичную историю. Конечно, теперь хочется побольше узнать об этих художниках и их работах.

  • Сам Хокусай и его дочь - сильные люди, посвятившие свою жизнь творчеству, ставящие его во главу угла, готовые жить в бедности или же развестись с бездарностью.


    И тем не менее Ои не чужды и простые девичьи радости. Ей же так нравился молодой художник. Так хотелось ему приглянуться. Жаль, что не срослось. Ей тяжело было выбраться из панциря.

  • Присоединяюсь к сказанному выше - хорошая историческая зарисовка. С задачей "заинтересовать" что там за художник такой Хокусай справилась.

  • Начиталась википедии?))

  • и картинок нагляделась ;)

  • Симпатичный фильм. Хотя мне драматизма не хватило для более высокой оценки. Эмоциональности какой-то. Но думаю, что так и было задумано, ибо у Ои очень сдержанный и твердый характер.

    Понравилась рисовка и музыка. Понравилась характерность персонажей. Удивительно, что время молодой девушке позволялось столько многое. Может быть это связано с тем, что благородных кровей у нее не было. И работала, и жила практически самостоятельно, и говорила, что хотела, и по публичным домам ходила, в т.ч. как клиентка.

    Достаточно интересный уклад показали, и семейную жизнь. Какой-то иной ракурс. Не причесанный и не вылизанный. Наверное, это так жизнь художника, творческой личности, накладывается на жизнь повседневную.

    Сестренку жалко. Но в то время до 10 лет выживало очень мало детей. Тем более эта была очень слабенькой.

    Любимая сцена - в публичном доме. Я вообще не сразу понял, что это парень. Думаю, во дает. Свобода нравов. А потом доперло, что это мужской вариант)))

    Лучший персонаж - собакен! Когда был ураган, переживал за него, как за родного. Вырос забавным!)

  • Самая нелепая сцена секса что я видела)) Хотя я так поняла у них вообще ничего в итоге не было с этим парнем гейшей

  • Дааааа) Сначала уболтал, а потом задрых)))
    Не было. Или было, но нам на этом не стали акцентировать внимание.

  • Мужчина был не гейша. Он в наряде и с прической обычной проститутки для мужчин, работающей круглые сутки.

  • вы большой спец? в японских традициях?

  • После прочтения "Мемуары гейши" провела целое исследование о том, как отличить гейшу от майко, ойран, юдзё, таю и т.п. Всегда хочется узнать больше о чём-то новом, что мимоходом показано в фильме или художественной книге.

  • круто! расскажите нам, кратенько)

  • Если кратко, то в то время гейши носили нижнюю юбку, нижнее платье, три кимоно и пояс, который завязывался сзади. Гейша не может одеться без помощи слуги. Пояс, который завязывается впереди и кимоно сразу на нижнее платье, а то и на голое тело говорят о том, что перед нами проститутка. У гейш были весьма замороченные прически, но минимум украшений, ойран обильно украшали свою причёску, юдзё не заморачивались, просто собирали пучок. Юдзё - обычная проститутка, таю и ойран - куртизанка, артистка, гейша - женщина, которая хорошо разбирается во всех видах искусства, политике и т.п. и при этом вступает в интимные отношения лишь по собственному желанию, продаётся только её девственность, есть покровитель, с которым гейша может завязать отношения или просто приходить на все встречи, "звёзды" получали содержание просто так, менее талантливые больше зависели от своих покровителей. Главный талант гейши - предугадать желание каждого клиента, кто хочет закурить, кто поесть, кто послушать песню, а также сделать так, чтобы каждый клиент провёл максимально приятный вечер. Ну и невероятная грациозность, волшебство микрожестов. Есть разница в макияже, обуви, убранстве комнаты. Например, к гейше домой гости не могут прийти, она приходит на место встречи. Гейша, имеющая непостоянные интимные связи или больше одного партнёра, могла быть с позором изгнана.

    Финансовое положение героев не позволило бы им даже приблизиться к гейше без её особого приглашения или приглашения богатого клиента.

    Голова улетала у коси-дзёро (проститутки за решёткой)

  • Супер! Интересно)

  • спасибо! круто! на досуге наконец добрался до почитать) познавательно.

  • Забыл. Понравилось, как в фильм вплетена мистическая составляющая. Понятно, что японцы никуда без екаев, ада и размышлений о жизни после смерти)

  • Девочку жалко было, мало того, что у нее и так жизнь не сахар, так она еще и думала постоянно, что перед родителями виновата, да еще и в ад попадет.

  • откуда у маленьких детей такие мысли!?

  • я думаю подслушала где-нибудь у служанок глупых или еще кого

  • или у монахинь, она же жила где-то отдельно

  • Таки общество, скорее всего, их и навязывало людям с детства.

  • наверное... *радуется за свое детство*

  • От поверий того времени. А про ад у монахинь услышала. Да и папа к ней не приходил.

  • Вообще, мне аниме скорее понравилось, чем нет - 6/10.
    Но после прочтения обсуждения у меня тут некоторый когнитивный диссонанс возник. Потому что аниме - стандартная зарисовка про то время. Не увидела там ничего биографического. Мне вместе с титрами достался файлик со сносками, и там было сказано, что Ои была его младшей дочерью.
    И отдельной строкой - поразила свобода Ои. Ее возможность зарабатывать самой, подписывать свои работы...

  • У них там вообще относительная "свобода нравов" была вместе со своими ограничениями. Тяжело понять - менталитет совершенно другой. Я там выше книгу рекомендовала - очень интересно описано про бытовую составляющую Японии того времени

  • А ты вообще как к биографиям и историческому кино относишься?

  • Обычно не слишком люблю. Всегда возникает вопрос, сколько здесь правды.

  • Поэтому и диссонанс) Видимо остальные поклонники жанра. Я точно)