Игра в классики. Тур №10. Прием заявок и отчетов

Игра в классики. Тур №10. Прием заявок и отчетов

Добро пожаловать на 10 тур «Игры в классики»!

картинка tout_va_bien

Правила:

У игры 2 версии: обычная и усложненная. Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.

Все участники при подаче первой заявки автоматически становятся участниками обычной версии игры. Для того, чтобы стать участником усложненной версии, они должны сначала стать финалистом обычной версии. Для этого следует посмотреть выбранные им самостоятельно фильмы в рамках пяти ходов. В рамках хода участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой. После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.

В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года.

В игре действует следующая схема приема заявок и отчетов: заявка на обычную версию - отчет за обычную версию - заявка на усложненную версию - отчет за усложненную версию - заявка на обычную версию № 2 - отчет за обычную версию № 2 - ... Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.

Порядок подачи заявки на обычную версию игры:

Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения куратора.

Схема на этот тур:
картинка tout_va_bien

Фильмы, музыку к которым написал Говард Шор.

В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера (или несколько) и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера (режиссеров).
2 ход - три квадрата – из трех режиссеров участник выбирает одного и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - три квадрата - из трех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.

Пример заявки на обычную версию игры:
1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра

Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!

Порядок подачи отчета за обычную версию игры:
В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет . Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!

Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.

В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.

Порядок подачи отчета за основную версию игры:
1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.

Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:

Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.

В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:
6 ход - три квадрата на выбор одной из трех тем - участник должен выбрать любой фильмы/фильмы на одну из двух оставшихся тем.
Если в ходе обычной версии он смотрел фильмы по теме "Кино 40-х ", он должен выбрать для просмотра любой фильм/фильмы либо из темы "Композитор Говард Шор", либо из темы "Актер Армен Джигарханян".
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата на выбор одного из трех режиссеров - участник должен выбрать любой фильм (или несколько фильмов) одного из двух оставшихся режиссеров.
Если в ходе обычной версии он смотрел фильм Вернера Херцога, он должен выбрать для просмотра фильм (или несколько фильмов) Киры Муратовой или Джона Хьюстона.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера (или несколько) и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера (режиссеров).

Пример заявки на усложненную версию игры:
1. Участвую в усложненной версии (заявка № ...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра

После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию

Срок игры - 3 месяца. Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.
Заявки на участие в игру принимаются до 25 октября 2021 года. Отчеты принимаются до 5 ноября 2021 года.

Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.

Куратор игры: tout_va_bien

Задать свой вопрос кураторам можно в теме Флудилка.

Утверждаем заявки и отчеты в 1-2 суток.

Приятного просмотра!

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Ура, красота вернулась!
    1. Участвую 5 раз (заявка № 1).
    2. У меня нет долгов перед Классиками!
    3. Беру:
    1 ход – Нациоальный классик: Бегущая по волнам (СССР, 1967), Таинственная стена (СССР, 1967), Москва, любовь моя (Япония, СССР, 1974).
    2 ход – Кира Муратова: Весенний дождь (СССР, 1958), Наш честный хлеб (СССР, 1964), Познавая белый свет (СССР, 1979).
    3 ход – Зарубежный классик: Девичий источник (Швеция, 1960), Человек, который упал на Землю (Великобритания, 1976), Орландо (Франция, Великобритания, Италия, 1992).
    4 ход – Армен Джигарханян: За час до рассвета (СССР, 1973), Рудин (СССР, 1977), Берег (СССР, Германия, 1984).
    5 ход – Комедия: Слуга двух господ (СССР, 1953), Уик-энд (Франция, Италия, 1967), Улика (США, 1985).

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • ОТЧЁТ
    1 ход – Нациоальный классик:
    Бегущая по волнам (СССР, 1967)
    4/10.
    Разочарована. Бестолковый фильм, ритм не выдержан, ощущения сказки нет... Зачем бедных болгар заставили говорить по-русски? Обычно иностранцев переозвучивали. А тут такой акцент... По идее, с легким акцентом должны гооврить жители Зурбагана, а не нашего мира. Разве что Наталья Богунова и Ролан Быков хороши.
    Таинственная стена (СССР, 1967)
    7/10.
    Отзыв
    Москва, любовь моя (Япония, СССР, 1974).
    7/10.
    Вот любит сценарист Радзинский убивать молодых женщин! Грустный и трогательный фильм. Красивые Москва 1970-х, балет и Олег Видов.
    2 ход – Кира Муратова:
    Весенний дождь (СССР, 1958)
    6/10.
    И светлая, и невеселая история любви и расставания пары молодых рабочих. Снято аккуратно, профессионально. Валентина Хмара и Олег Табаков юные, но уже отлично играют.
    Наш честный хлеб (СССР, 1964),
    3/10.
    Типичный советский фильм про колхоз. Кира снимала его в паре с мужем, к сценарию они никакого отношения не имели. Сажают тут не хлеб, а кукурузу, название "Наша честная кукуруза" было бы поинтереснее.)) А в целом это ужасно уныло.
    Познавая белый свет (СССР, 1979)
    8/10.
    А это уже настоящий фильм Муратовой: странные диалоги, необычные ракурсы, статичные кадры, домашние животные, красивая музыка, любовь к близнецам... Молодая Нина Русланова чудо как хороша. Жарков тоже.
    3 ход – Зарубежный классик:
    Девичий источник (Швеция, 1960)
    7/10.
    Очень понравилось, как снято. С одной стороны, грязное средневековье прямо ощущается (интересно, не с этого ли фильма его начали снимать таким "немытым" и брутальным?), с другой, картинка очень красива, даже если происходящее на экране неприглядно. Сюжет тоже захватывает, за героев переживаешь и хочешь, чтобы преступники были наказаны.
    Человек, который упал на Землю (Великобритания, 1976)
    6/10.
    Бесконечно длинный фильм с бесконечно прекрасным Дэвидом Боуи, выкрашенным в рыжий. Что тут происходит,я бы не догадалась, если бы не прочитала синопсис. Музыки Боуи тут очень не хватало. Сняли бы мюзикл, мюзиклу внятный сюжет не нужен.
    Орландо (Франция, Великобритания, Италия, 1992).
    8/10.
    Волшебный фильм, сказка для взрослых. По стилю напомнил "Контракт рисовальщика". А какие костюмы всех эпох! Путешествие между эпохами - самое запоминающееся. Тильда абсолютно андрогинна здесь. Очень хороша актриса в роли ее возлюбленной (конечно, это клюква, но жаль, что русские барышни в то время не были так эмансипированны). И Виктор Степанов, у которого тут даже реплик нет.
    4 ход – Армен Джигарханян:
    За час до рассвета (СССР, 1973)
    5/10.
    Фильм - совершенно дубовая пропаганда. Но зато тут есть мужики в форррме(с)! То бишь, молодые Армен Борисович и Александор Лазарев старший в фуражках, кожанках и портупее.
    Рудин (СССР, 1977)
    6/10.
    Экранизация аккуратная, но все рассыпается из мискастинга главного героя: 30-летнего Рудина играет 50-летний (а выглядящий еще старше) Олег Ефремов. Замечательно сыграл Ролан Быков мизантропа Африкана Семеновича. Армен Джигарханян тоже очень хорош. Природа красивая.
    Берег (СССР, Германия, 1984)
    6/10.
    Наконец-то закрыла гештальт и узнала, откуда запомнившаяся мне в детстве сцена: мальчик и девочка плывут на лодке к затопленной колокольне, мальчик ныряет и звонит в колокол, девочка кричит: "Слышу!"
    Это сцена из детства главного героя. Еще часть действия фильма происходит во время войны, часть - спустя сорок лет, когда герой возвращается в немецкий город, где он воевал и был влюблен в немецкую девушку.
    Безумно смешная сцена, когда герои Щербакова и Джигарханяна идут на немецкий стриптиз.
    5 ход – Комедия:
    Слуга двух господ (СССР, 1953)
    8/10.
    Классическая пьеса, классическая постановка. Море позитива. Талантливые актеры задорно играют. А какая дикция!
    Уик-энд (Франция, Италия, 1967)
    5/10.
    Иронично, но это самый устаревший фильм из просмотренных в этой партии - и по тематике, и по киноязыку. Видимо, это нужно списать на эпоху - такие суперактуальные вещи своего времени стареют очень быстро.
    Улика (США, 1985)
    7/10.
    Мне он понравился больше схожего по сюжету "Ужина с убийством" - шутки тоньше и остроумнее. Тим Карри и Кристофер Ллойд отлично сыграли свои роли. А еще я все время пыталась представить эту настольную игру, по мотивам которой снят фильм. Что-то вроде "Мафии", видимо.

  • отчет принят, спасибо за участие

  • Отчет принят?

  • да, прошу прощения

  • Заявка № 1, усложненная версия.
    4 ход – Кино 40-х (был Армен Джигарханян): Принц и нищий (СССР, 1943), Дерево растет в Бруклине (США, 1945), Синегория (СССР, 1946).
    3 ход – Зарубежный классик: Маленький дом (США, 1952), Целуй меня насмерть (США, 1955), Леопард (Франция, Италия, 1963), Чайка (Великобритания, США), Бойцовая рыбка (США, 1983), Это не могло случиться здесь (Великобритания, 1988), Настройте радиоприемники завтра... (США, 1990).
    2 ход – Джона Хьюстон (была Кира Муратова): Асфальтовые джунгли (США, 1950).
    1 ход – Национальный классик: Честь товарища (СССР, 1953), Гольфстрим (СССР, 1969), Мой друг Иван Лапшин (СССР, 1984), Леди Макбет Мценского уезда (Швейцария, СССР, 1990).

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • ОТЧЁТ
    6 ход – Кино 40-х (был Армен Джигарханян):
    Принц и нищий (СССР, 1943)
    5/10.
    Ой, меня с детства пугала актриса Барабанова в роли Кота в сапогах. А здесь она сыграла мальчиков. Понимаю, что это экранизация спектакля, но все равно могли подыскать реального подростка, смотрится дико.( А так - и костюмы, и массовка, и даже спецэффекты на высоте. Тем более, с учетом, что это снималось в разгар войны.
    Дерево растет в Бруклине (США, 1945)
    8/10.
    Глубокое, сильное произведение с проработанными персонажами и замечательными актерскими работами. Особенно хорошо сыграла девочка в главной роли.
    Синегория (СССР, 1946).
    7/10.
    В очередной раз убедилась, что Эраст Гарин - не только замечательный актер, но и отличный режиссер. Удались и сказочная, и реалистическая части истории. И если в реалистической ничего из ряда вон нет (жизнь и приключения мальчиков-подростков во время и после войны), то сказочная - чуть ли не первое советское фэнтези, из которого выросли и Габбе, и Крапивин, и Прокофьева... Удивительно, как удалось воплотить сказку на экране при ограниченном количестве выразительных средств.
    7 ход – Зарубежный классик:
    Маленький дом (США, 1952)
    6/10.
    Довольно необычный для Диснея ехидный и даже циничный мультик, без умилительной интонации. Очень изобретательный.
    Целуй меня насмерть (США, 1955)
    7/10.
    Очень стильный фильм, сделанный по канонам жанра. Правда, фантастическая концовка выбивается.
    Леопард (Франция, Италия, 1963)
    7/10.
    Очень красивый фильм. Я привыкла, что Висконти снимает более камерные работы - оказывается, он и на настоящий эпос способен, это прямо "Война и мир".) Костюмы, декорации, работа с массовкой - все безупречно.
    Чайка (Великобритания, США)
    7/10.
    Актеры отлично играют. Интересная трактовка некоторых образов (например, постоянно смеющаяся Маша). Костюмы, интерьеры, пейзажи - все очень правдоподобное, что для зарубежной экранизации русской классики - редкость. Единственное - некоторые актеры староваты для своих героев.
    Бойцовая рыбка (США, 1983)
    7/10.
    Фильм очень красивый, просто безупречная картинка. Талантливые актерские работы. А вот сюжеты про жизнь мелких бандитов мне уже давно наскучили.(
    Это не могло случиться здесь (Великобритания, 1988)
    6/10
    Довольно бестолковый фильм. Отдельные сцены напоминают скетчи позднего "Монти Пайтона", но в что-то целостное не складываются. К тому же часть я знала по видеоклипам. Конечно, приятно было послушать песни, но я бы лучше посмотрела мюзикл по сюжетам самих песен (какой шикарный эпизод можно было бы снять по "Rent"!)
    Настройте радиоприемники завтра... (США, 1990)
    7/10
    Отзыв
    8 ход – Джона Хьюстон (была Кира Муратова):
    Асфальтовые джунгли (США, 1950)
    7/10.
    Роскошный, стильный, образцовый нуар с юной Мэрилин Монро в небольшой роли.
    9 ход – Национальный классик:
    Честь товарища (СССР, 1953)
    6/10.
    Совершенный трэш про Суворовское училище, снятый в последний год Сталина. Мужики в форррме(с), борьба хорошего с наилучшим, полное отсутствие конфликта и юная актриса Гребешкова, тогда еще ничья жена.
    Мой друг Иван Лапшин (СССР, 1984)
    8/10
    Замечательный фильм с очень живой, выразительной интонацией, где убедительно передан дух времени. Персонажи находятся в "броуновском движении", каждый говорит и действует как в реальности, а не на тетральной сцене, что придает фильму удивительное правдоподобие.
    Леди Макбет Мценского уезда (Швейцария, СССР, 1990)
    7/10
    Очень интересное решение для такой сложной работы (с учетом канона). Немного затянуто, но хорошо получилось - передана и душная атмосфера затхлой купеческой жизни, и отчаяние финала.

  • Привет! А что по «Гольфстриму»?

  • Я его не нашла даже на платных сайтах.(
    Очень хотела посмотреть, там играл молодой Бурляев - но увы.

  • Ок, поняла, отчет принят)

  • Заявка № 2, обычная версия.
    Беру:
    1 ход – Национальный классик: Том Сойер (СССР, 1936), Семиклассники (СССР, 1938), Комиссар (СССР, 1967), Красавица (СССР, 1969).
    2 ход – Кира Муратова: У Крутого Яра (СССР, 1962), Долгие проводы (СССР, 1971), Перемена участи (СССР, 1987).
    3 ход – Зарубежный классик: Федора (Франция, Германия, 1978), Приглашение в путешествие (Франция, Италия, Германия, 1982), Жестокая игра (Великобритания, Япония, Ирландия, 1992).
    4 ход – Армен Джигарханян: Невеста с Севера (СССР, 1975), Паспорт (Австрия, Франция, СССР, 1991), Цареубийца (Великобритания, СССР, 1991).
    5 ход – Комедия: Аэроплан (США, 1980), Вне закона (США, 1986), Сбрось маму с поезда (США, 1987).

  • Ой, а можно вот этот набор? А то одного фильма тоже не нашла.
    Заявка № 2, обычная версия.
    Беру:
    1 ход – Национальный классик: Том Сойер (СССР, 1936), , Комиссар (СССР, 1967), Красавица (СССР, 1969), Дом, который построил Свифт (СССР, 1982).
    2 ход – Кира Муратова: У Крутого Яра (СССР, 1962), Долгие проводы (СССР, 1971), Перемена участи (СССР, 1987).
    3 ход – Зарубежный классик: Федора (Франция, Германия, 1978), Приглашение в путешествие (Франция, Италия, Германия, 1982), Жестокая игра (Великобритания, Япония, Ирландия, 1992).
    4 ход – Армен Джигарханян: Невеста с Севера (СССР, 1975), Паспорт (Австрия, Франция, СССР, 1991), Цареубийца (Великобритания, СССР, 1991).
    5 ход – Комедия: Аэроплан (США, 1980), Вне закона (США, 1986), Сбрось маму с поезда (США, 1987).

  • ok))
    заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • ОТЧЁТ
    1 ход – Национальный классик:
    Том Сойер (СССР, 1936)
    4/10
    Отзыв
    Комиссар (СССР, 1967),
    10/10.
    Без преувеличения - великий фильм. И по форме (качество актерской игры, операторской работы, монтажа высочайшее), и по содержанию. И это чудо могло не попасть к зрителю! Если это не байка, что фильм спас Герасимов - честь ему и хвала.
    Красавица (СССР, 1969)
    7/10.
    Грустный фильм с замечательно переданным детским восприятием. Главная героиня интересная, и девочка-актриса сыграла ее роль очень органично.
    Дом, который построил Свифт (СССР, 1982)
    9/10.
    Захаров периода расцвета. Похоже на "Тот самый Мюнхгаузен", но посуровее.
    2 ход – Кира Муратова:
    У Крутого Яра (СССР, 1962)
    7/10.
    С художественной точки зрения это самый интересный фильм из совсем ранней, до "Коротких встреч", Муратовой, но смотреть было тяжело, ненавижу охоту. Да и показ мертвых животных в кадре совсем не вяжется с дальнейшими принципами Муратовой.
    Долгие проводы (СССР, 1971)
    9/10.
    Тонкий, глубокий, психологически точный фильм об отношениях матери и сына. Зинаида Шарко напоминает Алису Фрейндлих, жаль, известна гораздо меньше.
    Перемена участи (СССР, 1987)
    6/10.
    Чужой для Муратовой материал, совсем чужой. И хотя ее фирменный абсурд прекрасен, на Моэма он ложится плохо, не органично. Еще и со звуком проблемы, реплики разбирала с трудом, хотя и смотрела качественную копию.
    3 ход – Зарубежный классик:
    Федора (Франция, Германия, 1978)
    8/10.
    Потрясающий фильм. Мрачнейший триллер в солнечных пейзажах и уютных интерьерах. Очередное "На тебе!" Голливуду.
    Приглашение в путешествие (Франция, Италия, Германия, 1982)
    5/10.
    Фильм напоминает длиииинный клип в жанре нью-вейв. Сюрреалистичные события, красивые девушки, мрачные пейзажи.
    Жестокая игра (Великобритания, Япония, Ирландия, 1992)
    9/10.
    Вау, как получилось, что я не видела этого фильма раньше? Прямо как для меня снят. Жесткий, захватывающий и трогательный.
    4 ход – Армен Джигарханян:
    Невеста с Севера (СССР, 1975)
    5/10
    Беззубая и несмешная комедия про любовные и семейные отношения людей разных национальностей. Много песен.(
    Паспорт (Австрия, Франция, СССР, 1991)
    7/10.
    Трагикомедия по ошибке улетевшего в Израиль грузина, причем чем дальше, тем больше "траги..."
    Цареубийца (Великобритания, СССР, 1991)
    7/10.
    Фильм о безумце в исполнении Малкольма Макдауэлла, который воображает себя убийцей Николая Второго Юровским. Лечащий врач, пытаясь ему помочь, сам изображает Николая Второго и в конце концов сам сходит с ума.
    Фильм - памятник беспокойному времени, в которое был снят. Сюжетный ход с переселением душ Шахназаров использовал и позднее, но гораздо более неудачно.
    5 ход – Комедия:
    Аэроплан (США, 1980)
    7/10
    Безумно смешная пародия на фильмы-катастрофы про самолеты. Шутки в каждом кадре. Команда ЦАЦ (Цукер, Абрахамс, Цукер) жгла.
    Вне закона (США, 1986)
    7/10.
    Неторопливый, меланхоличный фильм про компанию мелких преступников, которые бегут из тюрьмы. Юмор черный. "За что ты его убил? За то, что он не любит Уолта Уитмена?"
    Сбрось маму с поезда (США, 1987)
    610
    Забавная пародия на хичкоковских "Незнакомцев в поезде" про обмен убийствами.

  • отчет принят, спасибо за участие

  • Заявка № 2, усложненная версия.
    4 ход – Композитор Говард Шор (был Армен Джигарханян): Выводок (Канада, 1979), Ничто не вечно (США, 1984), После работы (США, 1985).
    3 ход – Зарубежный классик: 39 ступеней (Великобритания, 1935), Алиса в Стране чудес (США, 1931), Опасные связи (Франция, Италия, 1959), Ангел-истребитель (Мексика, 1962), Топаз (США, 1969), Волосы (США, 1979), Хронос (Мексика, 1993), Сонатина (Япония, 1993).
    2 ход – Джона Хьюстон (была Кира Муратова): Казино "Рояль" (Великобритания, США, 1967).
    1 ход – Национальный классик: Хуторок в степи (СССР, 1971), Театр (СССР, 1978), Безымянная звезда (СССР, 1978), Вход в лабиринт (СССР, 1989).

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • 5 ход – Композитор Говард Шор:
    Выводок (Канада, 1979)
    7/10.
    Боди-хоррор за два цента, дешево и сердито. При этом саспенса - хоть половником черпай. Единственный фильм в группе, где действительно много музыки Говарда Шора, она полноценная часть фильма, а не просто пара фоновых мелодий.
    Ничто не вечно (США, 1984)
    7/10
    Оказывается, этот фильм официально не выходил в прокат из-за того, что идиотам на предварительном просмотре не понравился. Его показывали только по ТВ и на нескольких спецпоказах-встречах с создателями. У нас в стране он тоже официально не выходил, и на русский не переведен.
    А фильм хорош - ироничный, изобретательный, забавный.
    После работы (США, 1985).
    7/10
    Довольно безумненький фильм, этакая кафкианская комедия. Хорошо, что Скорсезе снимает не только про уголовников.)
    6 ход – Зарубежный классик:
    39 ступеней (Великобритания, 1935)
    7/10
    Ранний фильм Хичкока, в котором уже есть все приметы авторского почерка. Лихой, увлекательный и стильный.
    Алиса в Стране чудес (США, 1931)
    5/10
    Из трех довоенных экранизаций "Алисы", что я видела, это самая неудачная. Много статики, при этом куча сцен выкинута. Очень неприятная дама с пронзительным голосом в главной роли (я сразу вспомнила "Звуки музыки")).
    Опасные связи (Франция, Италия, 1959)
    7/10
    Довольно любопытная осовременненная версия. Вальмон и маркиза - супруги со "открытым" браком, действие происходит на горнолыжном курорте.
    Ангел-истребитель (Мексика, 1962)
    6/10
    Ехидный фильм о компании дам и господ, застрявших в комнате, где проходил званый ужин. Шьямалан со своим "Временем" курит в сторонке.
    Топаз (США, 1969)
    4/10
    Фильм дубовый, скучный и непонятный. По сравнению с "39 ступенями", снятыми 34 годами раньше, - небо и земля. Хотя, казалось бы, с возрастом мастерство должно только расти.
    Волосы (США, 1979),
    8/10.
    Очень интересно переработали мюзикл в фильме, местами радикально изменив сюжет. Не удивительно, что главными героями стали люди со стороны, наблюдающие за хиппи, - фильм снят через 10 лет после описываемых событий, да еще режиссером-неамериканцем.
    Хронос (Мексика, 1993)
    6/10.
    Совсем ранний дель Торо, но уже все приметы авторского стиля - страшно, трогательно, оригинально, важные вещи подаются через детское восприятие.
    Сонатина (Япония, 1993)
    5/10.
    Скучноватый, хотя и стильный фильм про якудза. Медитативное.
    8 ход – Джона Хьюстон:
    Казино "Рояль" (Великобритания, США, 1967)
    6/10
    Фильм придурочный, но, несомненно, это лучший фильм про Джеймса Бонда из тех, что я смотрела. Оказывается, он пародировал сам себя задолго до Остина Пауэрса и Джонни Инглиша. А Вуди Аллен - лучший джеймсбондовский злодей.
    9 ход – Национальный классик:
    Хуторок в степи (СССР, 1971)
    7/10
    Довольно симпатичная экранизация. В отличие от фильма "Белеет парус одинокий...", тут меньше революционной романтики, больше лирики. Все актеры отличные, включая подростков.
    Театр (СССР, 1978)
    7/10
    Cама по себе экранизация неплохая, но вот прибалтийские актеры - абсолютно деревянные, выезжают за счет эмоциональной переозвучки. Странно видеть отзывы про прекрасную игру Артмане, которая весь фильм проходила с одним выражением лица. Хотя женщина красивая, да. К остальному вопросов нет, особенно музыка Паулса понравилась.
    Безымянная звезда (СССР, 1978)
    8/10
    Грустная и красивая история о маленьком городке, смешных, странных и заурядных людях, живущих там, и мечте.
    Вход в лабиринт (СССР, 1989)
    7/10
    Неожиданно понравился. Было интересно. Только все портила актуальная на тот момент повесточка про цеховиков и коррупцию и отвратительный актер Костолевский, который играет на уровне фонарного столба.
    Интересно разглядывать разные бытовые детали. Например, "упакованные" квартиры Панафидина и цеховиков.

  • отчет принят, спасибо за участие

  • Заявка № 3, обычная версия.
    Беру:
    1 ход – Национальный классик: Чайка (СССР, 1964), Происшествие, которого никто не заметил (СССР, 1967), Мама вышла замуж (СССР, 1970), Чудак из пятого Б (СССР, 1972).
    2 ход – Кира Муратова: Короткие встречи (СССР, 1968), Среди серых камней (СССР, 1983), Чувствительный милиционер (Франция, Украина, 1993).
    3 ход – Зарубежный классик: Жемчужина (Бельгия, 1929), Персона (Швеция, 1966), Сумеречная зона: Утраченная классика Рода Серлинга (США, 1994), Миссис Паркер и порочный круг (Канада, США, 1994), Двенадцать обезьян (США, 1995).
    4 ход – Армен Джигарханян: Дульсинея Тобосская (СССР, 1980), Рассказы о любви (СССР, 1981), Биндюжник и Король (СССР, 1990).
    5 ход – Комедия: Я вас любил... (СССР, 1968), Труффальдино из Бергамо (СССР, 1977), Сукины дети (СССР, 1990).

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • ОТЧЁТ
    1 ход – Национальный классик:
    Чайка (СССР, 1964)
    8/10
    Отличная экранизация. Никакой театральщины, высокопарности, это обычные люди... И в кои-то веки Треплев и Нина не кажутся мне идиотами.)
    Происшествие, которого никто не заметил (СССР, 1967)
    5/10
    Cперва я не понимала, почему так уныло, хотя снято в оттепель, и основные герои молодые, и погода солнечная... Потом увидела, что сценарист - Володин. У него всегда всё тускло, тоскливо, и парней не хватает даже через 20 лет после окончания войны, а прекрасная девушка без памяти радуется пьяному в сосиску Виталию Соломину. Хотя сюжет интересный - героиня внезапно становится красавицей (потом по этому сюжету снимал Данелия, там все еще унылее, но хоть в 90-е), могло получиться что-то увлекательное и светлое.
    Мама вышла замуж (СССР, 1970)
    4/10
    Тоскливенький фильм про повторно вышедшую замуж мать взрослого сына. Очень хорош молодой Бурляев и виды Ленинграда.
    Чудак из пятого Б (СССР, 1972)
    5/10
    Так себе фильм про советских пионеров и октябрят. Фальшивый, с искусственными конфликтами. Странно, что фильм по книга автора "Чучела" Железникова, а режиссер - создатель "Я вас любил..." и "Вам и не снилось" Фрез.
    2 ход – Кира Муратова: Короткие встречи (СССР, 1968),
    10/10
    Мой любимый фильм Муратовой. Искренний, тёплый, грустный, с отлично прописанными персонажами.
    Среди серых камней (СССР, 1983)
    6/10
    После того, как фильм перемонтировали без согласия Муратовой, она от авторства отказалась. Не знаю, что там было первоначально, но сейчас очень много "тарковщины", это мне не нравится. Разве что Говорухин в роли отца неплох.
    Чувствительный милиционер (Франция, Украина, 1993).
    8/10
    Самый добрый фильм Муратовой. Он даже начинается волшебно: милиционер скачет по залитому лунным светом капустному полю под Бетховена. В капусте он найдет ребенка, и попыткам его усыновить и посвящен фильм.
    3 ход – Зарубежный классик:
    Жемчужина (Бельгия, 1929)
    7/10
    Прекрасная история, в котором попытка сделать подарок любимой девушке оборачивается сюрреалистическим кошмаром. Современный саундтрек делает происходящее еще более зловещим и тревожным.
    Персона (Швеция, 1966)
    8/10
    Восхитительный фильм о двойничестве/биполярочке. Для такого старого фильма удивительное дело: он не только проходит тест Бехдель, но не проходит обратный тест Бехдель.
    Сумеречная зона: Утраченная классика Рода Серлинга (США, 1994),
    6/10
    Одна история в классическом сериале Рода Серлинга длилась двадцать минут. И когда материал безжалостно растягивают (две истории за полтора часа), получается что-то мутноватое, унылое, хоронящее оригинальную идею. Но первая часть мне понравилась (там и уложились в полчаса).
    Миссис Паркер и порочный круг (Канада, США, 1994)
    8/10
    Многоголосая история жизни писательницы Дороти Паркер в "ревущие двадцатые". Игра Дженнифер Джейсон Ди безупречна.
    Двенадцать обезьян (США, 1995).
    9/10
    Фильм смотрела давным-давно из-за Брэда Питта, но тогда оценить не могла (я даже не знала, кто такой Терри Гиллиам!) Прекрасная и жуткая история о предопределенности. А роль Питта тут странным образом перекликается с его ролью в "Бойцовском клубе", который будет снят через несколько лет.
    4 ход – Армен Джигарханян:
    Дульсинея Тобосская (СССР, 1980)
    5/10
    Фантазия на тему классического сюжета (вернее, взгляд на него с женской стороны - на пару десятилетий раньше, чем такое стали снимать в Голливуде). Режиссер Дружинина, песни, популярные актеры.
    Рассказы о любви (СССР, 1981)
    6/10
    Фильм следовало назвать "Разговоры о любви". Четыре случайно встретившихся персонажа ведут диалоги из чеховских рассказов или пересказывают друг другу их сюжеты.
    Биндюжник и Король (СССР, 1990)
    8/10
    Отличный мюзикл по рассказам Бабеля. Его бы возродить на сцене какого-нибудь МДМ, такое добро пропало, эх.
    5 ход – Комедия:
    Я вас любил... (СССР, 1968)
    7/10
    Грустная и светлая история о первой любви. Мальчик и девочка были из слишком разных миров (он - простой шалопай, она - юная балерина, выступающая на сцене Большого), поэтому ничего получиться у них не могло. Не знаю, почему это назвали комедией, тут просто есть несколько шуток.
    Труффальдино из Бергамо (СССР, 1977)
    6/10
    "Слуга двух господ" 1950-х годов по этой пьесе понравился мне больше. Потому что там нет песен, плясок, драк и погонь. Если всё это отсюда выкинуть, было бы так же здорово: актёры замечательные, и сыграли прекрасно.
    Сукины дети (СССР, 1990)
    7/10
    Трагикомедия о бунте театральных актеров, основой для которой послужили события в Театре на Таганке. Смешно, печально, отличные актерские работы.

  • И чтобы закруглить...
    Заявка № 3, усложненная версия.
    6 ход – Композитор Говард Шор (был Армен Джигарханян): Сканнеры (Канада, 1981), Видеодром (Канада, 1983), Сестры Лемон (США, 1989), Одинокая белая женщина (США, 1992).
    7 ход – Зарубежный классик: Седьмая печать (Швеция, 1957), Пролетая над гнездом кукушки (США, 1975), Война ежей (Болгария, 1979).
    8 ход – Джона Хьюстон (была Кира Муратова): Блики в золотом глазу (США, 1967).
    9 ход – Национальный классик: Улица полна неожиданностей (СССР, 1957), Друг мой, Колька!.. (СССР, 1961), Любовь с первого взгляда (СССР, 1977).

  • Прости, пропустила этот комментарий. Заявка принята

  • ОТЧЁТ
    6 ход – Композитор Говард Шор:
    Сканнеры (Канада, 1981)
    6/10
    Очень напряженный фильм про людей, способных сканировать других - читать чужие мысли.
    Самой запоминающейся сценой (и вошедшей в списки самых-самых сцен в жанре ужасов) считается взрывающаяся голова, но меня больше впечатлил монолог безумца, просверлившего себе во лбу дрелью дыру, "чтобы выпустить людей".
    Видеодром (Канада, 1983)
    10/10
    Сколько ни смотри этот фильм, в финале всё равно будешь поддерживать двумя руками болящий моск и спрашивать "Что это было?" Удивительно, что в 1982 году Кроненберг предсказал Интернет, где можно невозбранно смотреть на секс и насилие.
    Сестры Лемон (США, 1989)
    7/10
    Очень душевная лирическая комедия про трех подруг. Немного напоминает старого Вуди Аллена. Странно, что фильм вообще неизвестен.
    Одинокая белая женщина (США, 1992)
    9/10
    Отличный психологический триллер. Дженнифер Джейсон Ли в главной роли великолепна. Музыка Шора помогает создавать атмосферу тихого ужаса.)
    7 ход – Зарубежный классик:
    Седьмая печать (Швеция, 1957)
    7/10
    И еще один прекрасный фильм о грязном Средневековье. Чума, крестовые походы, нищета, бесправие и невежество, но красиво - глаз не отвести!
    Пролетая над гнездом кукушки (США, 1975)
    8/10
    Фильм о свободе и невозможности ее обрести. Целый букет интересных драматических ролей, причем и у актеров, считающихся комедийными (Ллойд, де Вито). Удивительно - протагонист мне омерзителен, но фильм всё равно цепляет до крайности.
    Война ежей (Болгария, 1979)
    6/10.
    Как-то никак. Книга увлекательная, а экранизация слабая. И герои почему-то младше, чем в оригинале.
    8 ход – Джона Хьюстон:
    Блики в золотом глазу (США, 1967).
    Действительно захватывающий фильм. Персонаж Элизабет Тейлор тут - аккурат нечто среднее между ее героинями в "Кошке на раскаленной крыше" и "Кто боится Вирджинии Вульф?" А еще тут есть реально жуткая сцена, которая меня сквикнула чуть ли не больше всего в кинематографе, а я смотрела "Человеческую многоножку"! причем происходит она за кадром и в далеком прошлом.
    9 ход – Национальный классик:
    Улица полна неожиданностей (СССР, 1957)
    4/10
    Скучный лучезарный фильм про жизнь совсем хорошую и образцово-показательных персонажей. Понравились виды Питера.
    Друг мой, Колька!.. (СССР, 1961)
    6/10
    О школьниках, создавших Тотр - "тайное общество троечников". Самая яркая роль у Крамарова, сыгравшего раздолбая.
    Любовь с первого взгляда (СССР, 1977).
    6/10
    Невеселый фильм, как грузинский школьник влюбился в студентку-белорусску. К сожалению, эту простую искреннюю историю обрамляет комикование на тему "эти забавные грузины".

  • отчет принят, спасибо за участие

  • 1. Участвую 2-й раз. Заявка № 1.
    2. У меня нет долгов перед Классиками!
    3. Беру:
    1 ход - Зеркало (СССР)
    2 ход - Агирре, гнев божий (Вернер Херцог)
    3 ход - Семь самураев, Путь на Восток, Возница, Бильярдист, Девичий источник, Бессмертная возлюбленная
    4 ход - Великий диктатор (кино 40-х)
    5 ход - Ханна и ее сестры (комедия)

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • 1 ход - Зеркало 6/10
    Фильм - сплошная рефлексия, будто старик рассказывает прошлое обрывками. Красиво, но очень много и пассивной агрессии, и откровенного хамства в сторону женщин и детей. Исторические кадры поясняют, в какое время жили люди и почему они такие, но всё равно сохранилось впечатление, что режиссёр - неприятный человек. Замысел и замена актёров интересные.

    2 ход - Агирре, гнев божий 8/10
    Спокойная драма про проявление агрессивности в людях, развитие помешательства, жадность. Очень красивые пейзажи, интересные женские персонажи, есть кадры с животными (например, с ленивцем). Мания величия главного героя всё более и более очевидна. Почему-то ожидала больше ужасов от фильма.

    3 ход - Семь самураев 7/10
    Ронины здесь не приукрашены, как и крестьяне. Много забавных сцен. Много красивых кадров. Хотя фильм длинный и неспешный, смотреть было легко. Могу назвать героев настоящими мужчинами.

    Путь на Восток 7/10
    Фильм заслуживает уважения хотя бы потому, что главная героиня получила некоторую степень обморожения во впечатляющих финальных сценах. Конечно, это обычная мелодрама, но именно приёмы из этого фильма вошли в киноканон. Фильм длинноват, но никакую из сцен не хотелось вырезать. Особенно понравились кадры с засыпающим котенком.

    Возница 6/10
    Вариант Рождественская песнь (многосерийный) от другой писательницы. Очень нравоучительно, что раздражало. Хотя призраки получились эффектными.

    Бильярдист 7/10
    История про людей из социального дна, но стильная и визуально приятная. Пол Ньюман привлекателен и отлично смотрелся в роли зависимого от азартных игр человека, не обладающего острой интуицией. Понятно было, чем кончится история, в том числе любовная линия.

    Девичий источник 7/10
    Наивная история, но до чего же красиво снято! Ни одна из девушек - ни символизирующая якобы невинность и христианство (глупая зазнайка и манипуляторша), ни символизирующая язычество - мне не понравились. Да и зачем отправлять девушек без сопровождения так далеко? Финал хорошо характеризует тот переходный период в мировоззрении скандинавов, о котором идёт речь.

    Бессмертная возлюбленная 7/10
    Начиналось всё мелодраматично, но потом стало интересно. Шиндлер показан преданным другом. Бетховену сочувствуешь. А его подопечного понимаешь и глубоко ему сопереживаешь. Актрисы прекрасны.

    4 ход - Великий диктатор 8/10
    Сразу понятно, чем закончится история, но смотреть всё равно было интересно. Очень смело было снимать такое кино в то время. Образ диктатора, лезущего на штору от восторга или танцующего с земным шаром, никогда меня не покинет) Евреям сочувствуешь и поражаешься их смелости

    5 ход - Ханна и ее сестры 7/10
    Самого интересного героя изображает Вуди Аллен - эти его поиски бога и истины, ипохондрия уморительны. Согласна с идеей, что какими бы опрометчивыми ни были сёстры, они будут выигрывать, потому что Ханна только помогала другим людям и отдавала им себя, но ничего не просила взамен, поэтому такого человека перестают замечать и любить. Нужен баланс.

  • отчет принят, спасибо за участие

  • 1. Участвую 4 раз (заявка № 1).
    2. У меня нет долгов перед Классиками!
    3. Беру:
    1 ходСотворение Адама (Россия, 1993), Пограничный пёс Алый (СССР, 1979), Золотые рога (СССР, 1973), Огонь, вода и ... медные трубы (СССР, 1968), Детство Бемби (СССР, 1985), Дикие лебеди (СССР, 1987), Железная принцесса (СССР, 1988)
    2 ходЧесть семьи Прицци (США, 1985) [Джон Хьюстон]
    3 ходЯдовитый плющ (США, 1992), Падаль (Франция, 1991), Король – полярный медведь (Германия, Норвегия, Швеция, Франция, 1991), Греческая смоковница (Германия, 1977), Девочка в матроске и автомат (Япония, 1981), Королевская девственница школы Святого Франциска (Канада, 1987)
    4 ходГорячая Красная Шапочка (США, 1943), Кащей Бессмертный (СССР, 1945) [Кино 40-х]
    5 ходКлерки (США, 1994), Кровь и бетон (США, 1991), Порки (Канада, США, 1982)

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • Урарашечки!!! Классики вернулись!!!

    1. Участвую 3 раз (заявка №1).
    2. У меня нет долгов перед Классиками!
    3. Беру:
    1 ходНациональный классик
    Гардемарины, вперед! (многосерийный) (1988)
    Формула любви (1984)

    2 ходДжон Хьюстон
    Мальтийский сокол (1941)
    Непрощенная (1960)

    3 ходЗарубежный классик
    Когда Гарри встретил Салли (1989)
    Жандарм в Нью-Йорке (1965)

    4 ходАктер Армен Джигарханян
    Собака на сене (1977)

    5 ходКомедия
    Улика (1985)
    Большая прогулка (1966)

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • Привет! Пока не отчёт, просто хочу извиниться, не успеваю отчитаться в срок. Два фильма осталось, но боюсь, не успею до пятницы. Реал топчется по мне всеми ногами. Очень-очень прошу прощения, постараюсь досмотреть как можно скорее. И спасибо огромное за тур!

  • 1. Участвую 1 раз (заявка № 1).
    2. У меня нет долгов перед Классиками!
    3. Беру:
    1 ход - Национальный классик (Сергей Параджанов): Тени забытых предков (1965), Цвет граната (1968), Ашик-Кериб (1988)
    2 ход - Кира Муратова: Весенний дождь (1958), Астенический синдром (1990), Чувствительный милиционер (1992)
    3 ход - Зарубежный классик (Питер Гринуэй): Зед и два нуля (1986), Отсчет утопленников (1988), Дитя Макона (1993)
    4 ход - Кино сороковых: Мост Ватерлоо (1940), Дождь над нашей любовью (1946), Похитители велосипедов (1948), Гамлет (1948)
    5 ход - Комедия: Боккаччо 70 (1962), Сисси (1955), Время цыган (1988)

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • Отчёт

    1 ход - Национальный классик (Сергей Параджанов)
    Тени забытых предков (1965) – 9/10
    Отзыв

    Цвет граната (1968) – 6/10
    Очень красивый и совершенно непонятный фильм. И я не имею в виду понимание глубокого режиссёрского замысла, но вот просто даже на уровне получить представление «о жизни средневекового армянского поэта Саят-Новы: истории его любви, отношении к религии, светской власти, народу» (цитата из описания к фильму) у меня не вышло от слова совсем. Честно говоря, я даже не всегда была уверена, кто же именно в миниатюре представляет поэта. Символизм, доведенный до крайности, аллегория, возведенная в степень, все это в какой-то момент вызывает крайне неприятное чувство абсолютного собственного идиотизма. После этого остается забыть об идее и сосредоточиться на средствах ее выражения. Может быть этого (умения подняться над знакомой структурой, выхода за ее рамки) Параджанов и пытается добиться от зрителя. Не знаю. Но чувство после фильма осталось двойственное.

    Ашик-Кериб (1988) – 7/10
    Отзыв

    2 ход - Кира Муратова
    Весенний дождь (1958) - 7/10
    Любовь любовью, но отношения - это прежде всего уважение к болевым точкам любимого, а не утверждение в праве делать глупости вопреки здравому смыслу. И ведь очевидная вроде бы вещь, но Муратова кристально ясно показывает, что каждый доходит до нее своим собственным извилистым путем. Еще один фильм, который потеряется совсем, если его не реставрировать в цифре. Экспозиция уже "уплыла" в темень :(

    Астенический синдром (1990) - 8/10
    «- Зачем такое кино, про грустное? Мне и без того неважно. Я на службе устал. Я развлечься хочу. Музыку послушать… А тут опять: ходют, ноют, хоронят, разговаривают про всякое…

    - Лёша, ты похож на ангела»
    ("Астенический синдром")

    Чувству юмора Киры Георгиевны можно только позавидовать :) В этом фильме звезды сошлись для неё – уникальный режиссерский почерк и общая актуальность темы привлекли внимание как зрительское, так и мирового кинематографического сообщества. Лично я получила большое удовольствие от фильма.

    Чувствительный милиционер (1992) – 7/10
    Начало фильма вызвало сильное недоумение - это смесь какофонии кликуш и метаний милиционера в капусте. Наверное, в капусте рождался новый человек, рождался долго и трудно, но в конце концов избавление от старой кожи произошло, и она послужила младенцу одеялом. А кликуши – это, конечно, фирменная муратовская фишка. Но вот когда продерешься через недоумение начала фильма, то остальные сюрпризы режиссера воспринимаешь уже как неотъемлемую часть повествования. Этот фильм, наверное, самый яркий пример умения Муратовой показывать без осуждения, без черно-белых акцентов, без грязи и пошлости, очень тонко и… не знаю… гуманно, что ли.

    3 ход - Зарубежный классик (Питер Гринуэй)
    Зед и два нуля (1986) - 6/10
    Еще один очень странный фильм, в котором режиссер (вместе со зрителем?) скрупулёзно исследует природу смерти. Не так, чтобы очень новая или необычная тема для Гринуэя, но средства «постижения» выбраны нетривиальные для художественного кинематографа – наблюдение за процессом разложения, начиная с яблока и заканчивая трупами людей. Фоновая история, как мне показалось, в этом фильме несколько вторична по отношению к предмету исследования.

    Отсчет утопленников (1988) - 8/10
    Я не мастер разгадывать киноребусы, а фильмы Гринуэя – это ребусы для знатоков этого дела, кмк. Потому не вдаваясь в анализ скажу, что фильм просто понравился.

    Дитя Макона (1993) – 8/10
    Гринуэй все же совершенно театральный режиссер. Все его фильмы – это отчасти театральная постановка средствами кинематографа, а уж «Дитя Макона» – наглядная иллюстрация, как театр и жизнь сливаются, переходя из одного «состояния» в другое, как неочевидна граница между ними, как легко ошибиться, приняв театр за жизнь, а жизнь – за спектакль, где ты и зритель, и актер одновременно.

    4 ход - Кино сороковых
    Мост Ватерлоо (1940) - 6/10
    Несмотря на прекрасную Вивьен Ли, меня весь фильм не оставляло ощущение, что это перепевка Унесенных ветром (Рой совершенно недвусмысленно сделан подобием Батлера, только сильно подслащенной его версией), и что режиссер перепутал войны (вся стилистика фильма из 30-40-ых, а вовсе не из времен Первой мировой). И это прилично испортило впечатление от фильма.

    Дождь над нашей любовью (1946) - 7/10
    Трудно поверить, что когда Бергман снимал эту картину, ему еще и тридцати не было, потому что срез общества сделан если не ювелирно, то вполне качественно и с заметным знанием человека. Это второй фильм Бергмана, но, наверное, все же первый, где он начинает свои "хирургические" экзерсисы по вскрытию нарывов и язв. И при том, что фильму уже 75 лет, он за прошедшее время совершенно не потерял ни актуальности, ни харАктерности образов.

    Похитители велосипедов (1948) - 7/10
    Каким же безысходным отчаянием пронизан весь фильм! И лучики надежды в виде обретенной работы или возможной помощи товарищей и ведуньи только усиливают его. Бедность, безработица, худые голодные безразличные лица, бездушная заформализированная церковь, черно-белый Рим без капли привлекательности... Весь фильм совершенно нерационально ожидаешь, что может быть получится, случится счастливый конец и безысходность вот такой жизни, который живут миллионы, закончится хотя бы для одного из них, и в то же время четко понимаешь что нет, не закончится, ее придется претерпеть и испить до конца. А из нынешнего времени смотреть такие фильмы как мне кажется даже больнее, потому что глубже пропасть, острее ощущается разница.

    Гамлет (1948) – 5/10
    Этот фильм, наверное, самое большое разочарование в этот туре. Я давно хотела посмотреть интерпретацию Гамлета Лоуренсом Оливье (уж так ее превозносят) и вот случилось. В сухом остатке разочарование неглубокой трактовкой пьесы (аллюзии на эдипов комплекс, учитывая очень бросающуюся в глаза молодость Гертруды по отношению к сыну, вообще странны и на мой взгляд неуместны) и плохим переводом на русский (эпиграф фильма "это трагедия человека, который не мог смириться" в русском переводе почему-то переиначен как "это трагедия о том, кто не смог принять решения" - какого решения?), очень ровным эмоциональным фоном (и не надо про британский темперамент, у британцев Браны и Камбербэтча с темпераментом все в порядке, про накал чувств у Смоктуновского я вообще помолчу). Наверное, на тот момент (1948 год) эта экранизация была очень хороша, но со временем ее переплюнули, и не один раз.

    5 ход - Комедия:
    Боккаччо 70 (1962) - 7/10
    Крайне симпатичный сборник историй от четырех известных итальянских режиссеров, который несмотря на огромный хронометраж (фильм длится почти четыре часа) смотрится легко и нескучно.

    Сисси (1955) - 6/10
    Красивые костюмы и интерьеры, а история слишком сладкая. Шнайдер, конечно, прекрасна и органична и как "крестьянская" девушка, и как будущая императрица, но не вытягивает эту в прямом смысле сказку на уровень исторического фильма. И кошмарный дубляж. В конце концов перешла на оригинал с субтитрами, дабы не застревать хотя бы на озвучке.

    Время цыган (1988) – 8/10
    Этот фильм, пожалуй, самый не комедийный из всех, что я смотрела у Кустурицы. По крайней мере у меня не получилось за время всего фильма даже улыбнуться. На мой взгляд это фильм о выборе, который есть всегда, но который далеко не всегда очевиден и возможен в тех обстоятельствах, которые имеют место быть. В «декорациях» цыганских традиций и образа жизни эта «невозможность» ощущается особенно остро.

  • отчет принят, спасибо за участие

  • Заявка №1, усложненная версия

    6 ход – Актер Армен Джигарханян (было Кино 40-ых): Когда наступает сентябрь (1977)
    7 ход – Зарубежныхй классик (Этторе Скола): Необычный день (1977)
    8 ход – Вернер Херцог (было Кира Муратова): Фицкарральдо (1982)
    9 ход – Национльный классик (Алексей Балабанов): Замок (1994)

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • Отчет

    6 ход – Актер Армен Джигарханян (было Кино 40-ых)
    Когда наступает сентябрь (1977) – 8/10
    Добрый и искренний фильм, каких в нынешние времена практически не делают. А жаль, потому что разобщенность в обществе растет пропорционально с ростом народонаселения планеты, и такие люди как Левон Погосян становятся просто жизненно необходимы.

    7 ход – Зарубежныхй классик (Этторе Скола)
    Необычный день (1977) – 9/10
    Как приятно находить редкие жемчужины в огромном море фильмов, снятых за более чем вековую историю кинематографа. Минимализм картины Сколы (минимум декораций и практически только два действующих лица) только усугубляет ощущение полной потери личности человека на фоне общей фашизации общества, которая представлена неприкрашенными документальными кадрами. Фильм, которому в обозримом будущем не суждено потерять ни актуальности, ни подлинной искренности. Для меня это пока абсолютно лучшая работа и Лорен, и Мастроянни.

    8 ход – Вернер Херцог (было Кира Муратова)
    Фицкарральдо (1982) – 8/10
    Отзыв

    9 ход – Национльный классик (Алексей Балабанов)
    Замок (1994) - без оценки
    Не могу оценить этот фильм. Кафка вообще у меня идет вне оценок, это какая-то параллельная вселенная, где обыденный абсурд жизни становится самой жизнью. Снято и сыграно очень талантливо, но чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета все же нужна книга, которую я еще не читала.

  • "Когда наступает сентябрь" - странно, что фильм настолько малоизвестный. И сам по себе хорош, и отвечает критериям того, что называют "доброе советское кино"...

  • Да уж, действительно странно. В вики пишут, что фильм даже первую премию получил на всесоюзном кинофестивале. И Джигарханян в нем так прекрасно играет.

  • отчет принят, спасибо за участие

  • 1. Участвую 4 раз (заявка № 1).
    2. У меня нет долгов перед Классиками (оплатила сегодня)!
    3. Беру:

    1 ход - Национальный классик
    Марлен Хуциев Июльский дождь (1966)

    2 ход - Джон Хьюстон
    Мальтийский сокол (1941)

    3 ход - Зарубежный классик
    Вуди Аллен Пурпурная роза Каира (1985)

    4 ход Композитор Говард Шор
    Ничто не вечно (1984)

    5 ход Комедия
    Когда Гарри встретил Салли (1989)

  • заявка принята, приятного просмотра :-)
    отчет публикуй комментарием к этому комментарию

  • 1. Участвую 9 раз (заявка № 1).
    2. У меня нет долгов перед Классиками!
    3. Беру:
    1 ход – Национальный классик:
    Жмиль Лотяну, Мой ласковый и нежный зверь, (1979 г)
    2 ход – Режиссер Вернер Герцог
    Агирре –гнев божий, (1972 г)
    3 ход – Зарубежный классик:
    Стэнли Кубрик, Лолита,(1962 г)
    4 ход – 40-е годы
    Сергей Эйзенштейн, Иван Грозный (1944 г)
    5 ход – Комедия:
    Юрий Чулюкин, Девчата, (1965 г)

  • Привет, я не могу принять заявку, они принимались до 25 октября. Но я надеюсь, это не помешает посмотреть фильмы)

  • Забудь!!!! Это у меня глюк со сроками был