Вестерн — отзывы

  • Джанго Отзыв о фильме «Джанго»

    Вестерн (Испания, Италия, 1966)

    Жанр вестерна долго для меня оставался чем-то непонятным, сродни тому как поколению, выросшему на радиоспектаклях, грампластинках и радиолах непонятна современная мп3-истерия или ломка ценностей в виде того что в тренды выходит дерьмо, а культурные коды утопают в зашкваре. Не нашёлся ещё такой Роберт Лэнгдон, который сумел бы разгадать ребусы современной культуры. Если сейчас пачками плодятся фильмы о радиоактивных супергероях в трико, являющиеся новыми героями поколений, то тогда, в эпоху честности во всём таковыми были ковбои, индейцы, храбрые сорвиголовы, одиночки, искавшие золотые рудники или просто пропавшие души, чья участь не лучше плоти, обглоданной орланом. Фильм «Джанго» впервые мимо меня прошёл в тот момент, когда выходил фильм Квентина Тарантино, воскресивший ненадолго потухший ковбойский жанр. Хороших боевиков много не бывает. И когда приедается супергероика, то тут же вспоминаешь о существовании бандитских разборок и если их положить на хорошую историческую основу, то может получится неплохой коктейль. В случае же с американским сегментом кинематографа такой основой стала эпоха Дикого Уэста и погонщиков скота. Фильм не хотел воспринимать, как что-то особенное, но после десяти минут просмотра я втянулся. Далее попытаемся понять чем привлекает и что может оттолкнуть от этого фильма.

    Сюжет рассказывает об одиноком страннике Джанго, он бродит по пустыне и карает наживающихся на чужом горе и использующим гражданскую войну как прикрытие для собственных махинаций. Он и его мексиканские друзья воруют у белого генерала золотой запас, тот злится и посылает своих солдат для возвращения, всё перетекает в месть и в личную вендетту. Потому что золото ослепляет и делает из друзей врагов в одно мгновение. Сюжет здесь хороший, не оригинальный, не разрыв шаблона, но в рамках жанра держится уверенно, основное повествование разбавляется хорошей интригой и «неожиданными» поворотами. В кавычках только потому что есть люди, которые шарят в этом стиле лучше моего. Финальные сцены неплохи как в плане постановки, так и в плане содержания, даже стало немного грустно. По этому критерию не могу сказать ничего плохого. Оценю в четыре звезды

    Зрелищность здесь есть, но небольшая, поскольку клиповое мышление не воспринимает кадры в которых нет чего-то яркого, за что мог уцепится глаз вроде пиротехнических взрывов, разноцветного мира, который хоть и кислотный, но может восприниматься разумом как нужный для конкретных условий фильма. Хорошо поставлены перестрелки и кадры с планами природы, хотя пустыня не особо богата на пейзажи, но в этом дуновении ветра и невероятной мокрой трясине возле того салуна есть своя особая красота. Оператор, управляясь камерой даёт нам возможность насладится визуальной стороной фильма, если сценаристы дают содержание повествования, то оператор, костюмеры, декораторы создают картинку, чтобы зритель воспринимал все эти аспекты в единстве. В этом аспекте тоже всё добротно. Оценю в четыре звезды.

    Актёрская игра в фильме также на высоком уровне. Франко Неро в роли Джанго выглядел мужественным и отвечающим за свои слова мужчиной, за ним же в карман не лезет, но также тонко чувствует несправедливость, хотя абсолютно идеального героя с четко сформулированным набором качеств вы здесь не найдёте. Актёр смог воплотить на экране этот образ и наделить его небольшой долей трагизма, так необходимой в концовке для лучшего закрепления ореола странника и одиночки. Лоредана Нушиак в роли Марии смотрелась отлично. Красивая женщина, со своей особой статью, слегка пренебрежительна к остальным мужчинам, если судить по тому как стойко выдерживала удары бича, готова противостоять непростым обстоятельствам, но влюбляется в главного героя и становится заложницей этой любви, поскольку дальше следуют характерные нотки, слегка типичные для героинь такого помола. Хорошо поработали все актёры, просто вышеупомянутые показались мне наиболее интересными. Оценю по этому критерию в пять звёзд.

    Музыка и звук в фильме хороши, в этом плане мне бесконечно нравится долларовая трилогия Серджио Леоне, где великолепный композитор Энио Морриконе писал атмосферные композиции, проникающие в подсознание и бьющие прямо в сердце. В этом фильме меня зацепил вступление и заключение, вокалист там выдаёт неплохие пассажи, плюс общая аранжировка наполнена нужными атмосферными созвучиями, наполняющие звуком всё действие и общую картинку. Свою функцию мелодии и сопроводительные звуки функции выполняют на отлично.

    Вердиктируя: Если вы ищете хорошего представителя жанра «вестерн», то не ищете его сейчас, а обратитесь к истории, поскольку найдётся фильм подобный «Джанго», и всё же есть у меня подозрение что Тарантино, создавая своего «Джанго освобождённого» наверняка вдохновлялся этим фильмом, поскольку здесь действительно есть о чём посмотреть и на что посмотреть. Я поставил фильму девятку, поскольку буквально с первых кадров погрузился. Порадует хорошо поставленные перестрелки, сильная музыка, может показаться что темп провисает, но тогда на это вообще не обращали внимания. Советую к ознакомлению любителям жанра и просто хороших боевиков. Всем добра и приятного просмотра!

  • Мертвец Отзыв о фильме «Мертвец»

    Вестерн, Драма (Германия, Япония, США, 1995)

    Мертвец бьет без промаха
    Извините, но, возможно, мой отзыв может сойти за спойлер.
    «Титульный» фильм Джима Джармуша по сути ни что иное как вестерн. Только добавлена джармушевская мина «чё тут вообще происходит». Ну и обязательный «жанровый» атрибут арт-хаусного кино - необязательная жесткость в кадре. Всего полтора момента, это просто чтобы заплыть в жанр арт-хаус.
    Герой Джонни Деппа из более менее устроенного Кливленда, продав все, приезжает к черту на рога, на должность бухгалтера на каком-то дикозападном производстве. Но, пока он все продавал в Кливленде и паковал чемоданы, на производстве уже взяли другого бухгалтера. На выходе из бара, где он на последнее купил себе пива, столкнулся с местной красоткой и оказался у нее дома. Дальше ревнивый бывший и вот за ним уже посланы охотники за головами, точнее за его хладным трупом, ибо на него повесили убийство сына местного олигарха и его бывшей.
    Тут, вроде бы, начинается вестерн. Но подстреленного тем самым бывшим/сыном олигарха его почему-то решает спасти чудаковатый весьма упитанный индеец. Кстати, арт-хаусно в одном моменте блеснувший голым задом и бубенцами. Несостоявшийся бухгалтер, все еще пребывающий в серьезном офиге, решительно не знает что делать и куда идти. Зато индеец знает. Он определил для себя, что белый человек, которого он спас, уже давно мертвец и надо его как следует по-человечески сопроводить в мир иной, на индейский манер.
    Индеец говорливый оказался и много буков произнес за фильм на умные философские темы. А охотники, меж тем, идут по следу. Но, не смотря на то, что один из них арт-хаусно раздавил убитому череп, убивает в фильме, в основном, бухгалтер. Так, попавшись на его пути в женском платье, Игги Поп также не уцелел.
    К концу фильма и сам бухгалтер уверовал в то, что он мертвец и уплыл на каноэ куда полагается по индейским обычаям.

  • Ранго Отзыв о фильме «Ранго»

    Анимация, Вестерн (США, 2011)

    Об этом мультфильме услышал еще в начале прошлого года и хотел посмотреть, но получилось у меня это только сейчас, когда приближается премия Оскар и решится, кто же станет лучшей анимационной работой кандидатами являются такие работы как «Кунг-фу Панда 2», «Кот в сапогах» и наш сегодняшний объект- «Ранго»- анимационный фильм работы самого Гора Вербински, создателя трилогии «Пираты Карибского моря». От этой работы мы ожидали многого: хорошего мультфильма, отличного зрелища и приятного времяпрепровождения. Вместо этого мы получаем Джонни Деппа озвучивающего Ранго, который внес в этот персонаж всего себя и немного от Джека Воробья, которого он иногда напоминает и номинацию на премию «Оскар», которую режиссер получал неоднократно. Можно только гадать о том, почему Гор Вербински переметнулся на сторону анимации, когда у него получалось отличное кино, которое никого не оставляло равнодушным. В общем посмотрим что у нас там получилось.

    Фильм начинается как автобиография, которую читают другие, в данном случае ее рассказывают совы, а как известно это символ мудрости, поэтому я отбросил комедийный зачин и начал готовиться к философскому мультфильму. Чем больше я его смотрел, тем больше убеждался, что у него есть стопроцентная возможность получить Оскар. Это мультфильм об этаком раскованном свободном парне, который жил в аквариуме и мыслил обо всем в духе Шекспира именную фразу «Весь мир театр, а люди в нем актеры!». Он работает над пьесой и мюзиклом, к которой практически написал песню. Он не был готов увидеть внешний мир, потому что у него много своих дел. Но судьба перемещает его в реальность и он из своей мозговой обсерватории перемещается в мир реальный, где его чуть не сбила машина и он лежит на дороге. Погода ужасная, страшная жара и он становится ящерицей из пустыни, одиноким путником, который идет в горизонт с одной только известной ему целью. В этом фильме меня впечатлило название городка- «Грязь», сразу же хочется вспомнить такие строки «Какая грязь, какая власть и как приятно в эту грязь упасть!» из одноименной песни одной очень известной группы и это будет правомерно, потому что этот маленький городок отражает собой реально существовавший Дикий запад где были такие же Одноглазые Джо, Однорукие Берни и Генри Проворные кольты, Все это есть и здесь и даже дуэли и все это пропитано такой атмосферой той эпохи, что просто голова начинает кружится и мир уходит из под ног и ты окунаешься в эту грязь, где царит злой Мэр, управляющий наиважнейшим жизненным ресурсом- водой, которой было катастрофически мало и собственно в битве за воду и заключается основной смысл фильма как развлекательного.

    А в чем же заключается философская часть этого мультфильма? А заключается она в том, что обычный маленький ящер благодаря своему актерскому таланту становится шерифом городка Грязь и теперь он должен защищать невинных граждан от незаконных действий и он даже не догадывается о том, что он играет на руку старому мэру, который мечтает свершить свой гадкий план по созданию нового современного общества без бандитов, без смерти, мир радости и счастья. Он ради получения денег и мнимого будущего идет на обман, строит в своей голове собственное будущее, уже представляя себя королем, но Ранго и компания возвращают его с небес на землю. Но и это не главное, хотя уже это несет в себе неплохую философскую основу, главное заключается во внутреннем перерождении героя и переходе на иную сторону дороги, которая откроет главному герою невероятную тайну провидения и он увидит в самом себе что-то такое, чего он не видел до этого. Мэр воспользовался своей властью и спустил Ранго с небес на землю и теперь его все ненавидят, и он снова идет в горизонт, без цели и без смысла своего существования. Позвольте исправить фактическую ошибку, с небес на землю Ранго спустил не мэр а его подручный- гремучий змей с миниганом на конце хвоста. А теперь вернемся к бредущему Ранго, который пошел через дорогу. В этот момент я ожидал, что его собьет машина и закончит свое бренное существование, но нет! Он перешел и потерял сознание. Именно этот момент ознаменован появлением духа Дикого Запада, который говорит важную основную мысль «Не важно, как тебя называют- поступки красят человека», но наш Ранго потерял себя, он не знает кто он, что ему вообще нужно в этом мире, зачем он здесь? И он таки находит верный для себя ответ. Он становится тем, кем он никогда не был, он изменил свою личность и самого себя, переродился внутренне в другого человека, стал более лучшим чем был. И пусть актерской игры не видать за компьютеризацией персонажей, но можно оценить дубляж, который здесь сделан очень добротно, даже самых скряг и скупердяев озвучили на должном уровне. За что большое спасибо.

    Но вернемся к началу и не будем забывать, что это снял Гор Вербински и хоть сколь-нибудь но должна быть эпичность и она есть! В битве за повозку с водой использовались разные ухищрения и даже птицы-истребители которые мне напомнили фильмы о второй мировой войне, а видя то, как Бабита отбивается от преступника, то здесь невольно вспомнишь третью часть, где Элизабет Суонн умело орудовала шпагой и рубила пиратов. Истребители, пулеметы, динамиты, которые при взрыве производят эффект большого бума — это большой плюс картине, которая претендует на «Оскар». Вообще в плане динамики и эффектов фильм большой молодец и эта битва только подтверждает, даже дуэль не можешь смотреть без внутреннего переживания.

    Итог: «Ранго»- неожиданная работа Гора Вербински которая как гром среди ясного неба прошлась по кинотеатрам и собрала среднюю кассу, не столь большую, но и не маленькую, самые лучшие работы всегда недооценивали, в финансовом плане они были бесполезны, но зато это отдых для души, даже дети будут рады посмотреть этот фильм. В последнем опроснике был вопрос какой фильм получит премию Оскар как лучший анимационный, я выбрал Кунг-Фу Панда 2, но теперь после просмотра «Ранго» ответ стал очевиден. Жду Оскара и желаю победы этому мультфильму.

  • Золотая лихорадка Отзыв о фильме «Золотая лихорадка»

    Вестерн, Драма (США, 1925)

    Практически во всех фильмах Бродяга вызывает щемящую жалость, но в Лихорадке особенно это было конечно в эпизоде, когда он приготовил праздничный стол... все же надеялась, что он узнаёт об отношении к нему Джорджии и поймёт, что ему такое не нужно, но нет.. бродяга всегда заслуживает большего!

  • Назад в будущее 3 Отзыв о фильме «Назад в будущее 3»

    Боевик, Вестерн (США, 1990)

    Заключительный фильм трилогии «Назад в будущее» оказался самым длительным по хронометражу – сто восемнадцать минут. И третье появление Дока и Марти на экране оказывается самым монументальным, потому что этот фильм призван завершить историю полюбившихся нам героев. Новое знакомство с этим фильмом меня порадовало, поскольку я в очередной раз вспомнил детство, где всё априори лучше, чем в настоящем. Далее поделюсь своими впечатлениями и мыслями по этому поводу, доказываемый тезис – отличное завершение отличной трилогии.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Из газет 1955 года Марти узнает, что доктор Браун погиб еще сто лет назад. Несмотря на просьбы Дока не навещать его в XIX веке, Марти вновь хочет вмешаться в ход событий и на машине времени уносится в 1885 год, навстречу Дикому Западу. Это путешествие, как и все прежние, не обходится без опасных приключений, но смелый Марти, рискуя жизнью, предотвращает трагедию в жизни Эммета Брауна. Тот, в свою очередь, без памяти влюбляется в очаровательную незнакомку, которую спасает от гибели, и поездка домой — в будущее — теряет для него всякий смысл… Фильм начинается с того же места, где заканчивается второй и с места в карьер погружает в историю. Запускает дальнейшие события увиденное надгробие в одном из первых эпизодов. Марти попадает на Дикий Запад в Хилл-Вэлли его прабабушки и прадедушки. К эпохе золотой лихорадки американцы относятся с особым пиететом, потому что именно тогда сформировался их культурный код под названием «Американская мечта». Марти МакФлай всем своим поведением и манерой копирует Клинта Иствуда времён долларовой трилогии. Предок Бифа Таннена в очередной раз творит сюжет, а Док уже не латает континуум, но пытается осмыслить своё место в мире и принимает готовность остепенится. Задумка сюжета хорошая, хорошие арки персонажей, много приключений и хорошего юмора. Этот фильм доказывает, что над временем можно и нужно шутить. Главное не перемудрить. По этой дисциплине жирный плюс.

    Визуальный критерий, или как снято. К техническому оснащению картины нет никаких претензий. Качество картинки даже сейчас способно приятно удивить, оператор умело орудует камерой, выхватывая интересные ракурсы для зрительского взгляда. Декорации также не отличаются разнообразием, есть две-три локации пригорода, много пустынных пейзажей, которые так и просятся на рабочий стол, плюс постановка динамичных сцен, вроде драк, погонь и перестрелок. Да и соотношение диалогов и динамичных сцен приятное, для двухчасового фильма вполне приемлемо. Но ничего из этого совершенно не замечаешь в детстве, когда ещё нет задатков аналитического мышления, когда музыка погружала в атмосферу фильма целиком, а путешествия во времени были для нас чем-то недостижимым, но таким желанным, чем-то о чём можно грезить бесконечно. Сцены с использованием поезда здесь самые отличные, а качество спецэффектов, иллюстрирующих перемещение, до сих пор наполняют моё сердце детским трепетом. Смотря этот фильм, чувствуешь себя мальчишкой, открывшим романы Жюля Верна, или Герберта Уэллса. По этому критерию также поставлю плюс.

    Актёрские работы. Не хочется много об этом писать, поскольку всё также хорошо, как и в предыдущих картинах. В игре Джей Фокса и Ллойда чувствуется душа, Томас Ф. Уилсон всё ещё великолепен в роли Биффа, здесь его альтер-эго – злой бандит Бьюффорд. И благодаря гримёрам я его не узнал вообще, стоит отметить также что все костюмы хорошо соответствуют эпохе (которые должны ей соответствовать), также стоит отметить Мэри Стинберген, всего за один фильма она успела в себя влюбить, показала персонажа, достойного любви Эммета Брауна, вся она немного романтична, но Дикий Запад помимо прочего ещё и кладезь романтических сюжетов, с этим понятием можно связывать не только любовные похождения, если что. Также стоит отметить работу актёров дубляжа. Прохор Чеховской и Вячеслав Баранов отлично подошли к голосам Фокса и Ллойда, через них голоса дошли до персонажей, и их голосовая органика хорошо совпала с персонажами.

    Вердиктируя. Трилогия получилась отличной, она из самого детства и занимает там место рядом с Индианой Джонсом, поскольку их роднит имя Спилберга и принадлежность к одному жанру. Мораль фильма проста, но актуальная всегда – наше будущее не написано, так давайте будем сами его писать. Фильм в любимых, могу только порекомендовать к знакомству тем, кто этого ещё не сделал. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Мир Дикого запада (сериал) Отзыв о фильме «Мир Дикого запада (сериал)»

    Вестерн, Детектив (США, 2016)

    В кои-то веки я осилил первый сезон сериала «Мир Дикого Запада», снискавшего в две тысячи шестнадцатом славу, ни много ни мало, «Игры Престолов», возродив на некоторое время интерес к проектированию миров будущего и гуманистическим идеям научных фантастов пятидесятых годов. Сериал имеет в основе своей несколько факторов успеха: Джонатан Нолан среди создателей, костяк сюжета, позаимствованный из одноимённого фильма Майкла Крайтона и мощный сценарий, в котором разработаны герои, персонажи, а также личностные и общие конфликты. Посмотрел сериал и готов поделиться своим мнением об этом успешном сериале, лишнем доказательстве превосходства сериалов над полным метром.

    «Мир Дикого Запада» — это название хоть и хорошее, но не во всём отражающее суть сериала. В оригинале нет слова «Wild» и именно это слово «Дикий» убивает весь подтекст оригинального названия. Западный мир — это мир, существующий после падения Римской Империи, цивилизация, унаследовавшая право и постулаты от римских ораторов. Это аллюзия на нашу реальность, мы живём в мире, где вершиной пирамиды потребностей, является жажда развлечений в самом натуральном виде. Крайтону на момент создания фильма пришла идея построить сюжет вокруг парка в котором всё пошло не так и пусть в самом фильме это реализовать не совсем получилось, но зато позже выйдет «Парк Юрского Периода», где он воплотит в лучшем виде выносимую давно идею. Джонатан Нолан и его супруга Лиза Джой превратили эту историю в нечто совершенно новое, придав старому доброму вестерну совершенно иное идеологическое направление, поместив туда глубину смысла и аллюзии на действительность.

    По сути перед нами представлено экранное воплощение всех популярнейших онлайн игр или игр с открытым миром, если поискать аналогии, то либо «WOW», либо «GTA». Здесь две стороны игры: одна — андроиды, верящие в реальность окружающего их мира и что они такие же люди, не просто бездушные куклы-имитации, а сложные характеры, по другую сторону — корпорация, разрабатывающая и дополняющая виртуальное пространство. И там тоже назревает заговор по свержению основного создателя, чья фамилия — Форд. Из всех этих людей, обеспечивающих бесконечный поток развлечений на любой вкус и цвет лишь Форд видит в этом нечто большее, видит возможности этого места и готовит нечто невероятное. Но ему хотят помешать.

    С первой серии на нас сыпется поток новой информации для размышления и порция афоризмов, в каждой можно найти по мощной цитате, к примеру: «Трус умирает много раз до смерти, а храбрый лишь один раз смерть вкушает», «когда рождаемся, кричим, ступая на сцену глупости» и цитат из Шекспира здесь великое множество и особенно замечательно смотрится то как Великий Архитектор Форд прописывает прошлое андроиду Тедди, которому не заморочились даже внятную историю прописать. Что это как не пример человеческой глупости и тщеславия и воистину человечество потерпит поражение когда в роботах проснётся память и они станут помнить всё то зло, что с ними творят приезжие, когда никакая чистка не спасёт от гнева праведного тех, кто угнетаем.

    Это первый сезон большой истории в формате «философский вестерн», где помимо острых сюжетных поворотов, перестрелок и всей атрибутики «Уайлд Уэста» есть ещё и размышления о природе человека. Сюжет ветвиться на несколько арок, как и «Игра Престолов» и потому приходится цепляться за ключевые. Больше всех зацепила сюжетная линия с Уильямом — человека с крепким моральным стержнем и убеждениями, в его ветке есть романтика героизма, также как и в линии Тедди, по части закулисных интриг выигрывает взаимодействие Форда и команды разработчиков, а приключений хватит в каждой из них, также отметим линию персонажа Эда Харриса, ищущего путь в легендарный Лабиринт, где надеется разгадать все секреты места, куда прибывает вот уже тридцать лет.

    Атмосфера игры проникает в ваше сознание на протяжении десяти серии и заставляет задуматься и сделать выводы. Интеллектуальный триллер в духе лучших работ Нолана старшего. В последнее время именно эта фамилия становится гарантом качественного кино, которое интересно смотреть и потом хочется пересматривать. Потрясающий опенинг являет собой не только совершенство визуального стиля, но и композиторское мастерство Равина Джавади, писавшего музыкальные композиции к ряду сериалов и фильмов эпического толка. Здешний саундтрек несколько меланхоличен, местами угрюм но однозначно проникает в ваши уши. Картинка великолепна, операторская работа на достойном уровне.

    Актёрские работы прекрасны. Эван Рейчел Вуд стала для меня открытием, воплотила на экране образ Долорес, девушки-андроида первой к кому приходит обоснованное Сомнение. Джеймс Марсден в роли Тедди великолепен, почему-то вспомнился его Циклоп, или просто показалось, Тенди Ньютон в роли представительницы древнейшей профессии хороша, но больше всех меня зацепили Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Джимми Симпсон тоже стал для меня открытием с новой стороны, хорошо смотрится Сидсе Бабет Кнудсен в отрыве от роли в «Инферно» смотрится лучше и в более выгодном качестве. Каждый из актёров, как главных, так и статистов создали атмосферу фильма, дали ему больше эмоционального пространства и человеческого содержания. Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон и Джеффри Райт достойны по меньшей мере номинации на «Эмми».

    Вердиктируя. Великолепный сериал, задающий правильные вопросы и ставящий во главу угла проблему оценки нравственного состояния современного человечества и извечная проблема сочетаемости андроида и человека, идущая от времён Азимова. После сезона будут обсуждаться не только смерти персонажей, но и смысловые концепции, заложенные в сериал, а это уже качественно новый уровень, с чем Нолана и создателей можно поздравить. Сериалу ставлю максимальный балл, потому что «Нолан» в списке создателей является своеобразным знаком качества, а режиссура первой серии великолепна! Смотрите и наслаждайтесь сезоном и ожидайте продолжения в ближайшем будущем

  • Одинокий рейнджер Отзыв о фильме «Одинокий рейнджер»

    Боевик, Вестерн (США, 2013)

    …героико-приключенческий бесконечный эпос в миниатюре о житие нашем сущем…

    …в цирковом парке аттракционов Сан-Франциско тридцать третьего года прошедшего столетия умильный малыш в потешном и декоративном ковбойском костюмчике с заворожённым восхищением бродит по анатомической музейной экспозиции Дикого Запада. Аккурат на инсталляции с заглавием на медной плашке «Благородный дикарь», изображающей восковое чучело древнего индейца племени команчей, ребятёнок с изумлением обнаруживает, что индеец, как бы это по корректней, гхм, выразится — настоящий. Зовут замшелого и поскрипывающего суставами воина-команча именем Тонто (…Джонни Депп…). И в обмен на пакетик засахаренного арахиса он соглашается поведать маленькому ковбою увлекательные и остросюжетные истории своей залихватской молодости…

    …относительно вменяемая нарративная диспозиция на этом практически сразу же скоропостижно заканчивается. Уступая под напором лихорадочно мечущейся и алармистски-залихватско улюлюкающей, возбуждённой до краёв кинематографической карусели. Где главный положительный герой — окружной прокурор, пассивный пацифист и просто разудалый увалень Джон Рид (…Арми Хаммер…). Который, например, носит садо-мазохистскую чёрную латексную маску на оба глаза и скачет куда придётся на мифологическом белоснежном жеребце-алкоголике. Упомянутый индеец Тонто, мало того, что лицевой мимикой и поведенческой пластикой натурально мимикрирует под капитана Джека Воробья из понятно какой франшизы, так ещё и надевает на голову вместо привычных ведомственных перьев цельное чучело чёрного как смоль ворона. А насчёт сущности ворона, к слову, в свете всего происходящего закрадываются непременно шевелящие волосы на загривке размышления: настоящь и всамделишен ли? Или, быть может, и не ворон то вовсе? Так, попугай какой. Просто в чёрном парике. И так здесь всюду и везде. Хозяйка местного танцевального борделя (…Хелена Бонэм Картер…) оборудована приставным протезом ноги резной слоновой кости с интегрированным гладкоствольным обрезом охотничьего ружья внутри. А главный злодей Бутч Кавендиш (…Уильям Фихтнер…) с актами поедания вражеских сердец и общей харизмой становится едва ли не вровень с архетипичным Гектором Барбоссой из опять-таки параллельного диснеевского измерения…

    …невероятно набивший руку и разнуздавшийся по самое разоткровенное режиссёр-тяжеловес Гор Вербинский после канонической первой трилогии «Пиратов моря карибского» в современном воплощении классического одноимённого американского поэпизодника пятидесятых годов прошлого века в своём «Одиноком рейнджере» 2013-ого превзошёл как любые зрительские ожидания, так и всяческие собственные грани. На экране в лихом и мощном круговороте почти сто пятьдесят минут творится неописуемое в словесах и невиданное в кинотеатрах. Всякий ключевой диалог меж протагонистами следует немедленно увековечить и обессмертить в личном ежедневнике филигранной заточки индиговым химическим карандашом. Любой здешний кадр хочется непременно обрамить в бронзе и повесить на стену в гостиной. Двухсотмиллионный бюджет внедряет в пространство ленты чудовищной аддиктивности самодвижущиеся визуальные эффектуры. До того ловко и бесшовно скреплённые монтажёрами с реальными натурными съёмками, что при соприкосновении с рекомым челюсть отваливается сама собой. А глаза, как у пресноводных крабов, выезжают из глазниц на пару сантиметров вперёд совершенно без специфических приспособлений и посторонних усилий…

    …нужно уже наконец внести кинематографически-конституционную ясность. Желательно, всё же, закрепив её нотариально. Гор Вербински — лучший в мире постановщик блокбастеров и наиболее талантливый визуализатор-сочинитель картин с карнавально-аттракционным наполнением. Никто более не способен так поддерживать градус накала, простите, сумасбродства, здорового абсурдизма и откровенного остроумного фиглярства на протяжении двух, а то и трёх часов экранного хронометража. Не выглядя при этом какой-то откровенной, с претензией на пафосность идиотией, навроде очередного марвеловского комиксового слабоумия про акваменов, сверхлюдей или ярко-синих пришельцев из далёких измерений. То, что Вербинскому по силам сделать из диснеевского парка развлечений цельную, самоценную и культурно-художественно весомую ленту, да что там — без пяти минут современную пиратскую классику лёгкого жанра, стало понятно ещё из «Сундука мертвеца». А вот в «…Рейнджере» этот эффект прыгнул даже не через голову, но просто-таки куда-то в стратосферу. Нарратив ленты проносится в сознании вихрем, для запоминания цитатных программных острот героев не хватает никаких остатков и так предельно занятых переработкой новых впечатлений запасов краткосрочной памяти. Сетчатка зрительных нервов в несколько слоёв и в налхёст друг на друга выжжена увертюрами небывалой увлекательности. Гонки на паровозах сменяются кавалерийскими атаками, салунные погони с факелами подпирают с обратной стороны лихие и ироничные перестрелки…

    …остановить происходящее или хотя бы прерваться для того, чтобы проглотить наконец плохо прожёванный попкорн решительно невозможно. Событийный ритм настолько плотный — лезвие меж интродукциями не вставить. А всякий раз, когда кажется, что верхняя планка взята и добавить для удивления более нечего, в кадре появляются то саблезубые плотоядные кролики из «Монти Пайтона», то волшебный и почти летающий конь-альбинос, с аппетитом закусывающий бутыль ядрёного виски светло-зелёными ядовитыми скорпионами…

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Я порой удивляюсь, как мимо меня умудрились пройти прекрасные советские фильмы с великолепным актерским составом. Я была уверена, что уж с Никулиным и Вициным видела все, и в очередной раз оказалась не права. Все три короткометражки по новеллам О`Генри, пропитанных духом Дикого Запада, с очень разным настроением, мне понравились. Первая - самая мрачная. История коварства и предательства, источник известного афоризма "Боливар не выдержит двоих". Вторая, про грабителя с ревматизмом, очень милая и душевная. Я от души посмеялась и порадовалась за героев. Ну, и вишенка на торте - это "Вождь краснокожих"! В этой кинозарисовке меня покорила игра Алексея Смирнова. До чего же он шкодный и смешной! Здоровяк, сломленным ураганным игровым напором похищенного озорника, в разодранной одежде, всклоченный, с синяком под глазом, с нервно подрагивающим лицом, выглядит просто уморительно. Герой Вицина слегка теряется на его фоне, ведь ему не досталось удовольствие испытать на себе большую часть детских шалостей. Великолепная история с чудесным финалом, и столь же отличная экранизация!

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Фильм этот я смотрела и раньше, но помнилась мне из него только часть про "Вождя краснокожих". Сначала я даже удивилась, что тут экранизированы еще две новеллы, но пересмотрев фильм понимаю, почему запомнилась мне лишь последняя. Ну во-первых, она банально длиннее, она одна по времени занимает половину сюжета. Во-вторых, она смешнее всего. Если, конечно, Гайдай вообще планировал юморить в первых двух, в чем я сильно сомневаюсь.

    Итак, "Дороги, которые мы выбираем" - источник знаменитой фразы "Боливар не выдержит двоих". Две истории предательства, мотивом которых является алчность. Несмотря на мою нелюбовь к черно-белому кино, эту часть просто интересно смотреть. Прекрасный кадр во второй половине новеллы, где Владлен Паулус уже не молодой бандит на диком западе, а престарелый маклер, заснувший в собственном кабинете. Момент, когда Додсону сообщают, что Уильямс настаивает на личном разговоре с ним, - уже не Акула, а настоящий старый паук Додсон предстает перед зрителем всего на несколько секунд. Потом он встанет, и история повторится - боливару по-прежнему не снести двоих, а в Додсоне настоящем столько человечности, сколько в сновидении. Но, право слово, первая новелла ярче всего запомнилась мне именно тем кадром.

    "Родственные души" к сожалению не тронули. Как-то ни смешно, ни интересно не было. Лишь многочисленные рецепты лечения ревматизма, которыми делятся герои Никулина и Плятта напомнили:

    Книга эта советует капнуть варкалапу на самое темечко вытяжкой из желчи молодого одноглазого, однорукого и одноногого арапа, только что осквернившего восьмидесятитрехлетнюю девственницу. Варкалап обязан при этом мелко затрястись и в муках погибнуть. Но проверить в деле такой надежный способ никому не удавалось: то арап убежит на одной ноге, то девственница не соблюдет себя до срока.
    (С) М. Успенский


    "Вождь краснокожих" заслуженно самая известная новелла "Деловых людей". Меж тем и описать её сложнее всего, ибо основным хвалебным аргументом здесь является: "Это надо видеть!" Сергей Тихонов, исполнитель роли Джонни Дорсета, - идеально подобранный актер. У пацана на лбу было просто огромными буквами написано, что он отчаянная шкода, как опытные товарищи умудрились это проглядеть? Или в отличающихся чадолюбием полугородских поселениях все чада такие? Игру Вицина и Смирнова в принципе обсуждать глупо.

    Сэм, ну что-такое 250 долларов, деньги у нас есть... Хи-хи-хи-хи, ещё одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме! Мало того, что мистер Дорсет настоящий джентльмен, он ещё и просто расточитель, что делает нам такое великодушное предложение! Сэм!!! Ты ведь не собираешься упускать такой случай!
  • Спирит: Душа прерий Отзыв о фильме «Спирит: Душа прерий»

    Анимация, Вестерн (США, 2002)

    Добрый мультик про дружбу не обычно красиво коня и человека.

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Три новеллы по мотивам рассказов О. Генри

    Фильм был снят в 1962 Леонидом Гайдаем с чудесным составом актеров (Юрий Никулин, Георгий Вицин, Владлен Паулус). Актерский состав довольно маленький, камерный, что делате фильм довольно уютным.

    Вообще, я считаю, что советское кино было гениальным (хоть советских фильов видела мало) - в нужных местах гиперболистичным, в нужных - драматичным. Музыкальное сопвровождение отличное, конечно, это не стиль 21 века, но он сделан в стиле своего времени. А как Дикий запад показан - закачаешься!
    По словам википедии, сцены Дикого запада снимали в Крыму - и это просто великолепно. Я долго ломала голову, где в СССР были подобные виды.

    В фильме три новеллы: Дороги, которые мы выбираем, Родственные души и самая длинная - Вождь краснокожих. Первая задает очень печальный и серьезный тон повествования с тяжелым и гнусным выбором. Я ходила на спектакль по рассказам О. Генри в Моссовет, и там тоже есть линия с Дорогами, но в спектакле она раскрыта более серьезно - что вся наша жизнь состоит из череды выборов, и наше дело, быть хорошим и честным человеком или пойти по другой дороге, которая тебя выберет. В этой же первой новелле - тщетность истории злого человека.

    Вторая новелла, Родтсвенные души, снимает тяжелое впечатление после первой. Забавная и милая история о том, как грабитель и его жертва оказались оба жертвами ревматизма. А припарки из жира змеи пробовали?

    И, наконец, самая главная третья новелла - Вождь Краснокожих, о том, что похищение юных мальчишек может выйти боком самим похитителям. В новелле есть довольно криповые моменты, достойные современных ужастиков, например, когда во сне Сэма множество Джонни жутко пилят дерево...

    Отдельно хотелось бы выделить Сережу Тихонова, вождя Краснокожих Джонни Дорсета. Как же он выразительно сыграл этого шалопая, который довел мошенников до белого каления. Имея выдающуюся карьеру и талант, он не поступил во ВГИК, отслужил в армии и... погиб под колесами трамвая в 22 года. Какая трагическая и нелепая смерть.

    После этого фильма мне было и грустно (от судьбы Сережи Тихонова) и смешно (от самого фильма).

  • Хороший, плохой, злой Отзыв о фильме «Хороший, плохой, злой»

    Вестерн (Испания, Италия, Германия, 1966)

    Актёр, игравший Анжелу, мне понравился больше всех. А знаменитый Клинт Иствуд как-то совершенно не впечатлил. Какая-то шаблонная, безэмоциональная роль у него получилась. Кстати, смотря фильм, я всё время недоумевал, почему у бандита женское имя? Оказывается, он «Ангельские глазки», «Angel eyes». Спасибо интернету!

    … А бардака-то в их Гражданской войне было куда больше, чем в нашей, судя по отдельным кадрам…

  • На несколько долларов больше Отзыв о фильме «На несколько долларов больше»

    Боевик, Вестерн (Испания, Италия, Германия, 1965)

    Вестерн всерьёз это, конечно, зрелище до жути смешное. Толпа крутых мужчин, которые не умеют относится к себе с юмором. Понятно, им не до того, у них пиф-паф.

    Как ни странно два с лишним часа пролетели достаточно быстро, но вряд ли в том заслуга Серджио Леоне. Просто пока парни в гляделки играют можно массу домашних дел переделать.

    Пол подмёл, а они всё на одном месте стоят и зыркают друг на друга. Понятно, почему все в возрасте, так до пенсии доглядеться можно.

    Слышу, стреляют наконец-то. Посмотрела - валяется кто-то. Хорошо. На секунду отвлеклась и вдруг бандит бандиту папироску, значит, в зубы суёт. И прям выглядит это как после секса, как из анекдотов.
    Не понял, перекрутила назад в поисках секса. Не было! А курит так, как будто было.
    Отдала должное мастеру режиссеру - так ловко связал Эрос и Танатос, аж обманул.

    Но вообще кино скучное, слишком долго показывают крупные планы обветренных лиц. И бессмысленно показывают. Потому что эмоция-то у всех одна, максимум две - якрутой и ябоюсь. В принципе никто и не ждёт от Ван Клифа и уж тем более каменного Иствуда 33 разнообразных лика. Одна мужественная мимическая морщинка и правильно поставленная рампа куют облик настоящего ковбоя. Я просто не понимаю, зачем это удовольствие растягивать на два часа десять минут. Действия-то на короткометражку.

  • Хороший, плохой, долбанутый Отзыв о фильме «Хороший, плохой, долбанутый»

    Боевик, Вестерн (Южная Корея, 2008)

    Вестерн от Кореи это вам не хухры-мухры. При том, что с корейским кинематографом я уже несколько знакома, правда предпочитаю, когда корейцы жестят, а не ломают комедию или издеваются над жанрами, но игра есть игра. Итак, есть таинственная карта сокровищ. Три таинственных или не очень парня. И у каждого своя миссия - собссно карта. На три части порвать ее не удалось, да и бессмысленно, поэтому парни бегают друг за другом и пытаются мочить. Потом фильм начинает наполняться все бОльшим количеством персонажей, в них начинаешь путаться и слегка утомляться. К концу этот театр абсурда слегка надоедает, поэтому уже пофиг кто кого в положит в разборках на троих. Хотя та часть, которая с экшеном, она еще ничего, вот комедийная - это прям беда-печалька, недоступна мне пока прелесть юмора корейских комедий.
    Короче, если б не игра, то бросила б это дело на полпути, нисколечки не раскаиваясь. А тут дело чести, пришлось стоически досмотреть. Оценка соотвествующая

Свежие отзывы

«Джанго»
«Мертвец»
«Ранго»
«Золотая лихорадка»
«Обитель страха»
«Назад в будущее 3»
«Мир Дикого запада (сериал)»
«Одинокий рейнджер»
«Тёмная долина»
«Преисподняя»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

377
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

360
Aryan Aryan

На сайте с 13 марта 2015 г.

348
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

373
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

334
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

334
bigbanan bigbanan

На сайте с 4 октября 2013 г.

377
tyht tyht

На сайте с 12 октября 2015 г.

334
AlanCapcace AlanCapcace

На сайте с 18 октября 2015 г.

334
Pandora21 Pandora21

На сайте с 18 февраля 2015 г.

529
Ещё зрители