Вестерн — отзывы — стр. 4

  • Мир Дикого запада (сериал) Отзыв о фильме «Мир Дикого запада (сериал)»

    Вестерн, Детектив (США, 2016)

    В кои-то веки я осилил первый сезон сериала «Мир Дикого Запада», снискавшего в две тысячи шестнадцатом славу, ни много ни мало, «Игры Престолов», возродив на некоторое время интерес к проектированию миров будущего и гуманистическим идеям научных фантастов пятидесятых годов. Сериал имеет в основе своей несколько факторов успеха: Джонатан Нолан среди создателей, костяк сюжета, позаимствованный из одноимённого фильма Майкла Крайтона и мощный сценарий, в котором разработаны герои, персонажи, а также личностные и общие конфликты. Посмотрел сериал и готов поделиться своим мнением об этом успешном сериале, лишнем доказательстве превосходства сериалов над полным метром.

    «Мир Дикого Запада» — это название хоть и хорошее, но не во всём отражающее суть сериала. В оригинале нет слова «Wild» и именно это слово «Дикий» убивает весь подтекст оригинального названия. Западный мир — это мир, существующий после падения Римской Империи, цивилизация, унаследовавшая право и постулаты от римских ораторов. Это аллюзия на нашу реальность, мы живём в мире, где вершиной пирамиды потребностей, является жажда развлечений в самом натуральном виде. Крайтону на момент создания фильма пришла идея построить сюжет вокруг парка в котором всё пошло не так и пусть в самом фильме это реализовать не совсем получилось, но зато позже выйдет «Парк Юрского Периода», где он воплотит в лучшем виде выносимую давно идею. Джонатан Нолан и его супруга Лиза Джой превратили эту историю в нечто совершенно новое, придав старому доброму вестерну совершенно иное идеологическое направление, поместив туда глубину смысла и аллюзии на действительность.

    По сути перед нами представлено экранное воплощение всех популярнейших онлайн игр или игр с открытым миром, если поискать аналогии, то либо «WOW», либо «GTA». Здесь две стороны игры: одна — андроиды, верящие в реальность окружающего их мира и что они такие же люди, не просто бездушные куклы-имитации, а сложные характеры, по другую сторону — корпорация, разрабатывающая и дополняющая виртуальное пространство. И там тоже назревает заговор по свержению основного создателя, чья фамилия — Форд. Из всех этих людей, обеспечивающих бесконечный поток развлечений на любой вкус и цвет лишь Форд видит в этом нечто большее, видит возможности этого места и готовит нечто невероятное. Но ему хотят помешать.

    С первой серии на нас сыпется поток новой информации для размышления и порция афоризмов, в каждой можно найти по мощной цитате, к примеру: «Трус умирает много раз до смерти, а храбрый лишь один раз смерть вкушает», «когда рождаемся, кричим, ступая на сцену глупости» и цитат из Шекспира здесь великое множество и особенно замечательно смотрится то как Великий Архитектор Форд прописывает прошлое андроиду Тедди, которому не заморочились даже внятную историю прописать. Что это как не пример человеческой глупости и тщеславия и воистину человечество потерпит поражение когда в роботах проснётся память и они станут помнить всё то зло, что с ними творят приезжие, когда никакая чистка не спасёт от гнева праведного тех, кто угнетаем.

    Это первый сезон большой истории в формате «философский вестерн», где помимо острых сюжетных поворотов, перестрелок и всей атрибутики «Уайлд Уэста» есть ещё и размышления о природе человека. Сюжет ветвиться на несколько арок, как и «Игра Престолов» и потому приходится цепляться за ключевые. Больше всех зацепила сюжетная линия с Уильямом — человека с крепким моральным стержнем и убеждениями, в его ветке есть романтика героизма, также как и в линии Тедди, по части закулисных интриг выигрывает взаимодействие Форда и команды разработчиков, а приключений хватит в каждой из них, также отметим линию персонажа Эда Харриса, ищущего путь в легендарный Лабиринт, где надеется разгадать все секреты места, куда прибывает вот уже тридцать лет.

    Атмосфера игры проникает в ваше сознание на протяжении десяти серии и заставляет задуматься и сделать выводы. Интеллектуальный триллер в духе лучших работ Нолана старшего. В последнее время именно эта фамилия становится гарантом качественного кино, которое интересно смотреть и потом хочется пересматривать. Потрясающий опенинг являет собой не только совершенство визуального стиля, но и композиторское мастерство Равина Джавади, писавшего музыкальные композиции к ряду сериалов и фильмов эпического толка. Здешний саундтрек несколько меланхоличен, местами угрюм но однозначно проникает в ваши уши. Картинка великолепна, операторская работа на достойном уровне.

    Актёрские работы прекрасны. Эван Рейчел Вуд стала для меня открытием, воплотила на экране образ Долорес, девушки-андроида первой к кому приходит обоснованное Сомнение. Джеймс Марсден в роли Тедди великолепен, почему-то вспомнился его Циклоп, или просто показалось, Тенди Ньютон в роли представительницы древнейшей профессии хороша, но больше всех меня зацепили Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Джимми Симпсон тоже стал для меня открытием с новой стороны, хорошо смотрится Сидсе Бабет Кнудсен в отрыве от роли в «Инферно» смотрится лучше и в более выгодном качестве. Каждый из актёров, как главных, так и статистов создали атмосферу фильма, дали ему больше эмоционального пространства и человеческого содержания. Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон и Джеффри Райт достойны по меньшей мере номинации на «Эмми».

    Вердиктируя. Великолепный сериал, задающий правильные вопросы и ставящий во главу угла проблему оценки нравственного состояния современного человечества и извечная проблема сочетаемости андроида и человека, идущая от времён Азимова. После сезона будут обсуждаться не только смерти персонажей, но и смысловые концепции, заложенные в сериал, а это уже качественно новый уровень, с чем Нолана и создателей можно поздравить. Сериалу ставлю максимальный балл, потому что «Нолан» в списке создателей является своеобразным знаком качества, а режиссура первой серии великолепна! Смотрите и наслаждайтесь сезоном и ожидайте продолжения в ближайшем будущем

  • Одинокий рейнджер Отзыв о фильме «Одинокий рейнджер»

    Боевик, Вестерн (США, 2013)

    …героико-приключенческий бесконечный эпос в миниатюре о житие нашем сущем…

    …в цирковом парке аттракционов Сан-Франциско тридцать третьего года прошедшего столетия умильный малыш в потешном и декоративном ковбойском костюмчике с заворожённым восхищением бродит по анатомической музейной экспозиции Дикого Запада. Аккурат на инсталляции с заглавием на медной плашке «Благородный дикарь», изображающей восковое чучело древнего индейца племени команчей, ребятёнок с изумлением обнаруживает, что индеец, как бы это по корректней, гхм, выразится — настоящий. Зовут замшелого и поскрипывающего суставами воина-команча именем Тонто (…Джонни Депп…). И в обмен на пакетик засахаренного арахиса он соглашается поведать маленькому ковбою увлекательные и остросюжетные истории своей залихватской молодости…

    …относительно вменяемая нарративная диспозиция на этом практически сразу же скоропостижно заканчивается. Уступая под напором лихорадочно мечущейся и алармистски-залихватско улюлюкающей, возбуждённой до краёв кинематографической карусели. Где главный положительный герой — окружной прокурор, пассивный пацифист и просто разудалый увалень Джон Рид (…Арми Хаммер…). Который, например, носит садо-мазохистскую чёрную латексную маску на оба глаза и скачет куда придётся на мифологическом белоснежном жеребце-алкоголике. Упомянутый индеец Тонто, мало того, что лицевой мимикой и поведенческой пластикой натурально мимикрирует под капитана Джека Воробья из понятно какой франшизы, так ещё и надевает на голову вместо привычных ведомственных перьев цельное чучело чёрного как смоль ворона. А насчёт сущности ворона, к слову, в свете всего происходящего закрадываются непременно шевелящие волосы на загривке размышления: настоящь и всамделишен ли? Или, быть может, и не ворон то вовсе? Так, попугай какой. Просто в чёрном парике. И так здесь всюду и везде. Хозяйка местного танцевального борделя (…Хелена Бонэм Картер…) оборудована приставным протезом ноги резной слоновой кости с интегрированным гладкоствольным обрезом охотничьего ружья внутри. А главный злодей Бутч Кавендиш (…Уильям Фихтнер…) с актами поедания вражеских сердец и общей харизмой становится едва ли не вровень с архетипичным Гектором Барбоссой из опять-таки параллельного диснеевского измерения…

    …невероятно набивший руку и разнуздавшийся по самое разоткровенное режиссёр-тяжеловес Гор Вербинский после канонической первой трилогии «Пиратов моря карибского» в современном воплощении классического одноимённого американского поэпизодника пятидесятых годов прошлого века в своём «Одиноком рейнджере» 2013-ого превзошёл как любые зрительские ожидания, так и всяческие собственные грани. На экране в лихом и мощном круговороте почти сто пятьдесят минут творится неописуемое в словесах и невиданное в кинотеатрах. Всякий ключевой диалог меж протагонистами следует немедленно увековечить и обессмертить в личном ежедневнике филигранной заточки индиговым химическим карандашом. Любой здешний кадр хочется непременно обрамить в бронзе и повесить на стену в гостиной. Двухсотмиллионный бюджет внедряет в пространство ленты чудовищной аддиктивности самодвижущиеся визуальные эффектуры. До того ловко и бесшовно скреплённые монтажёрами с реальными натурными съёмками, что при соприкосновении с рекомым челюсть отваливается сама собой. А глаза, как у пресноводных крабов, выезжают из глазниц на пару сантиметров вперёд совершенно без специфических приспособлений и посторонних усилий…

    …нужно уже наконец внести кинематографически-конституционную ясность. Желательно, всё же, закрепив её нотариально. Гор Вербински — лучший в мире постановщик блокбастеров и наиболее талантливый визуализатор-сочинитель картин с карнавально-аттракционным наполнением. Никто более не способен так поддерживать градус накала, простите, сумасбродства, здорового абсурдизма и откровенного остроумного фиглярства на протяжении двух, а то и трёх часов экранного хронометража. Не выглядя при этом какой-то откровенной, с претензией на пафосность идиотией, навроде очередного марвеловского комиксового слабоумия про акваменов, сверхлюдей или ярко-синих пришельцев из далёких измерений. То, что Вербинскому по силам сделать из диснеевского парка развлечений цельную, самоценную и культурно-художественно весомую ленту, да что там — без пяти минут современную пиратскую классику лёгкого жанра, стало понятно ещё из «Сундука мертвеца». А вот в «…Рейнджере» этот эффект прыгнул даже не через голову, но просто-таки куда-то в стратосферу. Нарратив ленты проносится в сознании вихрем, для запоминания цитатных программных острот героев не хватает никаких остатков и так предельно занятых переработкой новых впечатлений запасов краткосрочной памяти. Сетчатка зрительных нервов в несколько слоёв и в налхёст друг на друга выжжена увертюрами небывалой увлекательности. Гонки на паровозах сменяются кавалерийскими атаками, салунные погони с факелами подпирают с обратной стороны лихие и ироничные перестрелки…

    …остановить происходящее или хотя бы прерваться для того, чтобы проглотить наконец плохо прожёванный попкорн решительно невозможно. Событийный ритм настолько плотный — лезвие меж интродукциями не вставить. А всякий раз, когда кажется, что верхняя планка взята и добавить для удивления более нечего, в кадре появляются то саблезубые плотоядные кролики из «Монти Пайтона», то волшебный и почти летающий конь-альбинос, с аппетитом закусывающий бутыль ядрёного виски светло-зелёными ядовитыми скорпионами…

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Я порой удивляюсь, как мимо меня умудрились пройти прекрасные советские фильмы с великолепным актерским составом. Я была уверена, что уж с Никулиным и Вициным видела все, и в очередной раз оказалась не права. Все три короткометражки по новеллам О`Генри, пропитанных духом Дикого Запада, с очень разным настроением, мне понравились. Первая - самая мрачная. История коварства и предательства, источник известного афоризма "Боливар не выдержит двоих". Вторая, про грабителя с ревматизмом, очень милая и душевная. Я от души посмеялась и порадовалась за героев. Ну, и вишенка на торте - это "Вождь краснокожих"! В этой кинозарисовке меня покорила игра Алексея Смирнова. До чего же он шкодный и смешной! Здоровяк, сломленным ураганным игровым напором похищенного озорника, в разодранной одежде, всклоченный, с синяком под глазом, с нервно подрагивающим лицом, выглядит просто уморительно. Герой Вицина слегка теряется на его фоне, ведь ему не досталось удовольствие испытать на себе большую часть детских шалостей. Великолепная история с чудесным финалом, и столь же отличная экранизация!

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Фильм этот я смотрела и раньше, но помнилась мне из него только часть про "Вождя краснокожих". Сначала я даже удивилась, что тут экранизированы еще две новеллы, но пересмотрев фильм понимаю, почему запомнилась мне лишь последняя. Ну во-первых, она банально длиннее, она одна по времени занимает половину сюжета. Во-вторых, она смешнее всего. Если, конечно, Гайдай вообще планировал юморить в первых двух, в чем я сильно сомневаюсь.

    Итак, "Дороги, которые мы выбираем" - источник знаменитой фразы "Боливар не выдержит двоих". Две истории предательства, мотивом которых является алчность. Несмотря на мою нелюбовь к черно-белому кино, эту часть просто интересно смотреть. Прекрасный кадр во второй половине новеллы, где Владлен Паулус уже не молодой бандит на диком западе, а престарелый маклер, заснувший в собственном кабинете. Момент, когда Додсону сообщают, что Уильямс настаивает на личном разговоре с ним, - уже не Акула, а настоящий старый паук Додсон предстает перед зрителем всего на несколько секунд. Потом он встанет, и история повторится - боливару по-прежнему не снести двоих, а в Додсоне настоящем столько человечности, сколько в сновидении. Но, право слово, первая новелла ярче всего запомнилась мне именно тем кадром.

    "Родственные души" к сожалению не тронули. Как-то ни смешно, ни интересно не было. Лишь многочисленные рецепты лечения ревматизма, которыми делятся герои Никулина и Плятта напомнили:

    Книга эта советует капнуть варкалапу на самое темечко вытяжкой из желчи молодого одноглазого, однорукого и одноногого арапа, только что осквернившего восьмидесятитрехлетнюю девственницу. Варкалап обязан при этом мелко затрястись и в муках погибнуть. Но проверить в деле такой надежный способ никому не удавалось: то арап убежит на одной ноге, то девственница не соблюдет себя до срока.
    (С) М. Успенский


    "Вождь краснокожих" заслуженно самая известная новелла "Деловых людей". Меж тем и описать её сложнее всего, ибо основным хвалебным аргументом здесь является: "Это надо видеть!" Сергей Тихонов, исполнитель роли Джонни Дорсета, - идеально подобранный актер. У пацана на лбу было просто огромными буквами написано, что он отчаянная шкода, как опытные товарищи умудрились это проглядеть? Или в отличающихся чадолюбием полугородских поселениях все чада такие? Игру Вицина и Смирнова в принципе обсуждать глупо.

    Сэм, ну что-такое 250 долларов, деньги у нас есть... Хи-хи-хи-хи, ещё одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме! Мало того, что мистер Дорсет настоящий джентльмен, он ещё и просто расточитель, что делает нам такое великодушное предложение! Сэм!!! Ты ведь не собираешься упускать такой случай!
  • Спирит: Душа прерий Отзыв о фильме «Спирит: Душа прерий»

    Анимация, Вестерн (США, 2002)

    Добрый мультик про дружбу не обычно красиво коня и человека.

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Три новеллы по мотивам рассказов О. Генри

    Фильм был снят в 1962 Леонидом Гайдаем с чудесным составом актеров (Юрий Никулин, Георгий Вицин, Владлен Паулус). Актерский состав довольно маленький, камерный, что делате фильм довольно уютным.

    Вообще, я считаю, что советское кино было гениальным (хоть советских фильов видела мало) - в нужных местах гиперболистичным, в нужных - драматичным. Музыкальное сопвровождение отличное, конечно, это не стиль 21 века, но он сделан в стиле своего времени. А как Дикий запад показан - закачаешься!
    По словам википедии, сцены Дикого запада снимали в Крыму - и это просто великолепно. Я долго ломала голову, где в СССР были подобные виды.

    В фильме три новеллы: Дороги, которые мы выбираем, Родственные души и самая длинная - Вождь краснокожих. Первая задает очень печальный и серьезный тон повествования с тяжелым и гнусным выбором. Я ходила на спектакль по рассказам О. Генри в Моссовет, и там тоже есть линия с Дорогами, но в спектакле она раскрыта более серьезно - что вся наша жизнь состоит из череды выборов, и наше дело, быть хорошим и честным человеком или пойти по другой дороге, которая тебя выберет. В этой же первой новелле - тщетность истории злого человека.

    Вторая новелла, Родтсвенные души, снимает тяжелое впечатление после первой. Забавная и милая история о том, как грабитель и его жертва оказались оба жертвами ревматизма. А припарки из жира змеи пробовали?

    И, наконец, самая главная третья новелла - Вождь Краснокожих, о том, что похищение юных мальчишек может выйти боком самим похитителям. В новелле есть довольно криповые моменты, достойные современных ужастиков, например, когда во сне Сэма множество Джонни жутко пилят дерево...

    Отдельно хотелось бы выделить Сережу Тихонова, вождя Краснокожих Джонни Дорсета. Как же он выразительно сыграл этого шалопая, который довел мошенников до белого каления. Имея выдающуюся карьеру и талант, он не поступил во ВГИК, отслужил в армии и... погиб под колесами трамвая в 22 года. Какая трагическая и нелепая смерть.

    После этого фильма мне было и грустно (от судьбы Сережи Тихонова) и смешно (от самого фильма).

  • Хороший, плохой, злой Отзыв о фильме «Хороший, плохой, злой»

    Вестерн, Приключения (Испания, Италия, Германия, 1966)

    Актёр, игравший Анжелу, мне понравился больше всех. А знаменитый Клинт Иствуд как-то совершенно не впечатлил. Какая-то шаблонная, безэмоциональная роль у него получилась. Кстати, смотря фильм, я всё время недоумевал, почему у бандита женское имя? Оказывается, он «Ангельские глазки», «Angel eyes». Спасибо интернету!

    … А бардака-то в их Гражданской войне было куда больше, чем в нашей, судя по отдельным кадрам…

  • На несколько долларов больше Отзыв о фильме «На несколько долларов больше»

    Боевик, Вестерн (Испания, Италия, Германия, 1965)

    Вестерн всерьёз это, конечно, зрелище до жути смешное. Толпа крутых мужчин, которые не умеют относится к себе с юмором. Понятно, им не до того, у них пиф-паф.

    Как ни странно два с лишним часа пролетели достаточно быстро, но вряд ли в том заслуга Серджио Леоне. Просто пока парни в гляделки играют можно массу домашних дел переделать.

    Пол подмёл, а они всё на одном месте стоят и зыркают друг на друга. Понятно, почему все в возрасте, так до пенсии доглядеться можно.

    Слышу, стреляют наконец-то. Посмотрела - валяется кто-то. Хорошо. На секунду отвлеклась и вдруг бандит бандиту папироску, значит, в зубы суёт. И прям выглядит это как после секса, как из анекдотов.
    Не понял, перекрутила назад в поисках секса. Не было! А курит так, как будто было.
    Отдала должное мастеру режиссеру - так ловко связал Эрос и Танатос, аж обманул.

    Но вообще кино скучное, слишком долго показывают крупные планы обветренных лиц. И бессмысленно показывают. Потому что эмоция-то у всех одна, максимум две - якрутой и ябоюсь. В принципе никто и не ждёт от Ван Клифа и уж тем более каменного Иствуда 33 разнообразных лика. Одна мужественная мимическая морщинка и правильно поставленная рампа куют облик настоящего ковбоя. Я просто не понимаю, зачем это удовольствие растягивать на два часа десять минут. Действия-то на короткометражку.

  • Хороший, плохой, долбанутый Отзыв о фильме «Хороший, плохой, долбанутый»

    Боевик, Вестерн (Южная Корея, 2008)

    Вестерн от Кореи это вам не хухры-мухры. При том, что с корейским кинематографом я уже несколько знакома, правда предпочитаю, когда корейцы жестят, а не ломают комедию или издеваются над жанрами, но игра есть игра. Итак, есть таинственная карта сокровищ. Три таинственных или не очень парня. И у каждого своя миссия - собссно карта. На три части порвать ее не удалось, да и бессмысленно, поэтому парни бегают друг за другом и пытаются мочить. Потом фильм начинает наполняться все бОльшим количеством персонажей, в них начинаешь путаться и слегка утомляться. К концу этот театр абсурда слегка надоедает, поэтому уже пофиг кто кого в положит в разборках на троих. Хотя та часть, которая с экшеном, она еще ничего, вот комедийная - это прям беда-печалька, недоступна мне пока прелесть юмора корейских комедий.
    Короче, если б не игра, то бросила б это дело на полпути, нисколечки не раскаиваясь. А тут дело чести, пришлось стоически досмотреть. Оценка соотвествующая

  • Выживший Отзыв о фильме «Выживший»

    Боевик, Вестерн (США, 2015)

    Хью Гласс должен провести отряд англичан по дикой природе Америки, дабы спастись от напавших на них индейцев. На пути он случайно попадает между медведицей гризли и ее детенышами, а это не можео закончиться хорошо. Гласса медведица изрядно подрала и его признали не жильцом, но оставить умирать не дала совесть, а поэтому его какое-то время тащили на себе, а когда это стадо невозможно, группа разделилась и с Гласмом остались его сын, паренек Джим и беспринципный Фитцджеральд, а остальные пошли дальше. Задание маленькой группы было дождаться смерти Гласса и похоронить по-человечески. У каждого из троицы свои соображения на этот счет и Фитцджеральд решает немножко ускорить события. В результате сын Гласса мертв, Гласс похоронен заживо, а Джим уверен, что на них охотится отряд индейцев. Гласс же оказывается семижильным и выбирается из могилы. И начинает свою одиссею с одной лишь целью - месть! Параллельно с ним по лесам двигаются индейцы в поисках похищенной дочери вождя. И пути их многократно пересекутся.

    из минусов этого фильма - мать его хронометраж! Зачем так много флешбеков с покойной женой Гласса? Они еще и такие длинные(

    из плюсов - непричесанно показанные трапперы - грязные бороды, потрескавшиеся губы, полуснятые скальпы. И красоты дикой природы. И игра ДиКаприо (но я давно уже за оскара ему, он для меня достаточно постоянный в качестве игры актер, за исключением пары лет пост-титаниковского периода). Короче, я не пожалела, хоть и смотрела 2 серии.

  • Танцующий с волками Отзыв о фильме «Танцующий с волками»

    Вестерн, Драма (Великобритания, США, 1990)

    В жизни не видела более занудного и затянутого фильма. 4 часа созерцания - вот герои едут на конях 10 минут, вот нам показывают совершенно голые прерии 10 минут, вот колышется травинка... Монтажа просто нет, в фильм засунули все снятые кадры. Ещё больше меня поразило то, что четверть фильма (если не больше) герои разговаривают на индейском языке, и все эти разговоры никто не удосужился перевести. Ни вшитых субтитров, ничего. Догадывайся о том, что происходит, как знаешь. Категорически не рекомендую. Это не фильм, а недоразумение.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Hangeku , тема - увлекательные приключения без мистики.

  • Человек с бульвара Капуцинов Отзыв о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»

    Вестерн, Комедия (СССР, 1987)

    …евангелие от видных деятелей советского кинематографа…

    …«Человек с бульвара Капуцинов» режиссёра Аллы Суриковой 1987-ого года выпуска странным и мистическим образом начинается совсем и вовсе не с заглавной музыкально-песенной композиции или вступительных титров. Но неосознанно проявляется вместе с плотно прижатой к груди мистера Джонни Фёста (…Андрей Миронов…) очевидно и решительно вымышленной аллюзии на всеобще-христианское Священное Писание в виде некоего энциклопедического опуса по истории кинематографа в тёмно-оливковом переплёте. Данный талмуд, кроме запоминающегося представления и интригующего колера, интересен также предопределяющей ремаркой, обращённой в его сторону лидером местной организованной преступной группы по кличке Чёрный Джек (…Михаил Боярский…). Бандит, дабы у зрителя не осталось ненужных сомнений, якобы вследствие персональной дремучей необразованности, сперва принимает таинственный томик за саму Библию, изумляясь по беглому перелистыванию наличием в книге порядочного количества девственно чистых листов. Фёст парирует пробелы в книгопечатании резонным доводом, в том самом смысле, что, дескать, история всемирного синематографа покамест не дописана и вполне серьёзно предлагает злодею принять посильное в таком нелёгком деле участие…

    …описанная религиозно-тематическая метафора «Человека…» лишь вступительная и первая, как и транскрибированная с английского числительного «first» фамилия главного героя, среди многих, многих прочих, досыта наполняющих ленту Аллы Суриковой. События картины происходят в смутно обозначенном лёгкими штрихами временном стыке XIX-ого и XX-ого столетий в глубочайшем захолустье условного Дикого Запада Северной Америки. Фёст — сущий миссионер от кинотеатрального творчества с осанкой, велеречивостью и манерами истинного джентльмена неотложно по прибытию открывает в местной питейной взаправдашний кинотеатр. Постепенно одаривая истинной благодатью просвещённой культуры и нравственного воспитания туземное ковбойско-индейское народонаселение, доселе развлекавшееся лишь массовыми пьяными мордобоями, коллективным публичным развратом, взаимным смертоубийственным членовредительством и непомерными упадническими возлияниями…

    …игра слов из названия это — затейливый, тонкой выделки парафраз парижского бульвара Капуцинок, названного в честь находившегося там женского монастыря, где всемирно известные братья Люмьер и показывали свои первые визуализированные, пока ещё чёрно-белые и немые творения. Игра слов по подмене представительниц монашеского ордена Католической церкви «капуцинок» на род мелких и потешных южноамериканских приматов «капуцинов» только подчёркивает отрицательный в нравственном смысле колорит невежественных и неверующих «прихожан» сначала отвратительного кабака, а после — смиренных посетителей просвещённого и благонравного кинозала…

    …кроме того, авторский коллектив «Человека…» с изящной грациозностью и пластичной иронией демонстрирует на экране отличный жанровый образчик отечественного псевдо-вестерна. С исключительными воплощениями типологических для данной ниши приёмов, выполненных на недостижимо-прекрасном уровне. Судите сами — прологовое нападение разбойников Чёрного Джека на дилижанс, когда все пассажиры, не исключая благообразных матрон, кроме одного лишь кино-проповедника Фёста, берутся за оружие дабы отразить внезапную криминальную агрессию. Или, допустим, убойно-сатирическая сцена гомерического рукоприкладства в салуне, разбираемом хмельными и похмельными ковбоями буквально по кирпичику. Да хотя бы даже и выступления соблазнительных гетер местечкового кабаре вкупе с нападением воинственно-шутовских команчей. И, конечно же, непременные и обязательные мексиканская служанка Наталья Крачковская, коварный пастор и гробовщик-философ в исполнении непревзойдённых Игоря Кваши и Льва Дурова соответственно. Все мельчайшие сцены и, казалось бы, рядовые микроэпизоды — суть нераздельные составляющие общего шедеврального кинополотна…

    …«Человек с бульвара Капуцинов» сотворился штучным и по-хорошему уникальным в своём роде произведением. Пародийные элементы здесь выглядят не пошлыми, но крайне органичными, естественными и выигрышными вследствие свежего и неожиданного калейдоскопического обыгрывания кинематографа внутри ещё одного кинематографа. Кинопроектор и белоснежная простыня вместо экрана волшебным образом воздействуют здесь даже не столько на зрителей внутри кинокадра, сколько на саму ткань реальности. И вот уже движущиеся картинки становятся не просто развлечением широких масс, но ответом на потребности человеческого духа в светлом и возвышенном. Ведь благая проповедь — всегда проповедь, даже если она и выражена в столь завуалированной и комедийно-игровой форме внешнего и внутреннего содержания…

  • Красное солнце Отзыв о фильме «Красное солнце»

    Боевик, Вестерн (Испания, Франция, Италия, 1971)

    Бандит, которого при ограблении «кинули» подельники, и самый настоящий самурай отправляются в опасное путешествие по Дикому Западу, чтобы вернуть драгоценный меч законному владельцу. Одного заставили, для другого это – дело чести. Но задание они должны выполнить.

    Это еще одна история, построенная на столкновении культур и менталитетов. Точнее сказать, бум боевиков с подобными героями пришелся на 90-е, а «Красное солнце» – скорее, один из родоначальников традиции.

    Трудно представить более непохожих людей, чем самурай, вся жизнь которого – служба, и бандит Дикого Запада, единственная цель которого – погоня за наживой и удовольствиями. Но судьба заставила их стать союзниками. И вот мы видим, что и несгибаемому воину Востока не чуждо ничто человеческое, а матерый грабитель не лишен, пусть и своеобразных, представлений о чести и долге.

    Короче говоря, все это лучше увидеть. История получилась местами забавной, местами – драматичной и даже трагичной. Все, за что зрители любят спагетти-вестерны, тоже на месте – эпическая атмосфера просторов Дикого Запада (и пофиг, что снимали, скорее всего, в Испании), драки, перестрелки…

    Итог: отличный вестерн, трагикомически обыгрывающий тему столкновения культур на примере двух воинов.

    Спасибо YuBo за совет!

  • Два мула для сестры Сары Отзыв о фильме «Два мула для сестры Сары»

    Вестерн, Военный (Мексика, США, 1970)

    Дикий Запад — не лучшее место для женщины, путешествующей в одиночку, даже если она монашка. Вооруженный спутник ей просто необходим — и он, к счастью, найдется…

    От вестерна с Клинтом Иствудом поневоле ожидаешь слишком многого, если твое знакомство с жанром началось с «Долларовой трилогии» Серджио Леоне. «Два мула для сестры Сары» — все-таки кино не того уровня. Нет тут ни такой операторской работы, ни духа эпичности и той атмосферы. Даже саундтрек не такой выразительный и запоминающийся, хотя, вроде бы, тоже Морриконе.

    Однако, когда первое разочарование проходит, становится ясно, что фильм совсем неплох. Клинт Иствуд играет так же классно, крутые перестрелки, опасные приключения и юмор присутствуют в должной мере. Просто не нужно слишком высоко задирать планку — перед нами хороший, добротный вестерн. Даже имеется такая модная в наше время штука, как сюжетный твист. Да чего стоит одно название с большим намеком…

    Итог: поклонникам жанра — смотреть обязательно. Не шедевр, но вполне достойный представитель спагетти-вестернов.

    Спасибо ITLorik за рекомендацию!

  • Назад в будущее 3 Отзыв о фильме «Назад в будущее 3»

    Вестерн, Комедия (США, 1990)

    Спасем будущее в прошлом

    Редко бывает так, что киноленты одной трилогии выглядят одинаково сильно как по отдельности, так и вместе. Фильмы Роберта Земекиса, к счастью, являются примером того, насколько захватывающими может быть каждый из фильмов, абсолютно не уступая другому.

    «Назад в будущее 3», как и предыдущие, заставляет сразу же отправиться в вереницу событий, которая буквально захлестывает главных героев. Однако в глаза сразу бросается тот факт, что главным героем в этом фильме является доктор Браун. В предыдущих двух фильмах акцент все-таки был смещен на историю молодого Марти Макфлая, чье будущее и прошлое были в опасности. Здесь актер Кристофер Ллойд отлично показывает, как его герой превращается из добродушного немного придурковатого доктора в мужчину, который, повстречав свою любовь, готов биться за нее до самого конца. Здесь Ллойд отлично демонстрирует, каким романтиком может быть доктор Эммет Браун.

    Главной идеей этого фильма я вижу мысль о том, насколько важно быть готовым к жертвам ради будущего. Герои отлично демонстрируют, что в погоне за счастьем, готовы пойти на многое, спасти своих близких.

    Забавен и тот факт, что фантастическое кино приобретает отчетливые черты вестерна. Даже откровенные отсылки на Клинта Иствуда никого не смущают. Все это выглядит забавно, начиная от момента, когда Марти называется именем великого актера, и заканчивая использованием некоторых трюков из фильмов Иствуда.

    Как и в предыдущих фильмах, в этом блистал Танон. Но на этот раз это был аж прапрапрадед известного персонажа из первой части трилогии. Он нескрываемый антагонист, имеющий классических глупых подручных, сам же являет себя, как опасный соперник в первую очередь для дока Брауна. В предыдущих фильмах было противостояние Танона и Макфлая.

    Ближе к финалу понимаешь с грустью, что интереснейшая история подходит к концу, а ты ничего не можешь поделать. Так хочется увидеть новые приключения любимых героев на экране.

    Роберт Земекис подарил прекрасное кино на все времена. Его будут смотреть через поколения и всей семьей, потому что это удивительный мир, показывающий дружбу, любовь и конечно же отличные приключения.

    9 из 10

Свежие отзывы

«Спирит: Душа прерий»
«1883 (сериал)»
«Девица»
«Убийцы цветочной луны»
«Ветреная река»
«Легенды осени»
«Поезд на Юму»
«Железная хватка»
«Власть пса»
«Йеллоустоун (сериал)»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

439
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

427
Aryan Aryan

На сайте с 13 марта 2015 г.

418
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

427
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

409
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

409
bigbanan bigbanan

На сайте с 4 октября 2013 г.

439
tyht tyht

На сайте с 12 октября 2015 г.

409
AlanCapcace AlanCapcace

На сайте с 18 октября 2015 г.

409
Pandora21 Pandora21

На сайте с 18 февраля 2015 г.

449
Ещё зрители