Отзывы о фильме «Чикаго»

Чикаго

Чикаго

Комедия, Криминал (Канада, Германия, США, 2002)

Рейтинг IMDB: 7.2 (196 739 голосов)

Отзывы

  • У фильма Чикаго многоярусная основа. Он поставлен на основе бродвейского мюзикла 1975 года, который, в свою очередь, поставлен на основе пьесы 1926 года, которая написана на основе реальных событий в 20-х годах ХХ века. И это сразу дает фору Чикаго перед другими фильмами-мюзиклами: здесь на высоком уровне не только музыка, постановка, но даже и сюжет.

    Конечно, это нисколько не умаляет работу постановщиков фильма и актеров. Они отлично справились со своей задачей. Попали в образ Ричард Гир, Кэтрин Зета Джонс. Рене Зильвегер, хоть я ее и не очень люблю, тоже смотрится гармонично. С русским дубляжом все в порядке, даже исполнение песен Филиппом Киркоровым здесь слушается приятно.

    Музыкальная составляющая на высоте. Такие песни, как «Весь этот джаз», «Тюремное танго», «Шика-блеска дай» я слышала раньше, и даже не знала, что они из мюзикла, настолько они хороши, что вышли за рамки постановки. Хочется отметить отличные постановки песен «Тюремное танго» и «Мы оба потянулись за пистолетом», такие номера хочется пересматривать снова.

    В фильме отлично показан дух «ревущих двадцатых»: эти особые костюмы и прически, джаз, фокстрот и чарльстон, эмансипация женщин и оружие в каждом доме. Красота! Спасибо художественным произведениям, что погружают нас в различные эпохи и культуры. Да с шиком-блеском!

  • Как произошло, что я не смотрела этот мюзикл раньше? Это же восхитительно! Это же бесподобно!
    Совсем небольшим отрицательным моментом стало наличие Рене Зельвеггер, но это уже мои личные тараканы, ну не нравится мне эта актриса. Зато Кетрин Зета Джонс стала для меня открытием! Раньше я как-то параллельно к ней относилась, а тут...

    Люблю вот это все: блеск, кабаре, песни, летающие ноги, очень круто! Немного смущает, что вот с таким рвением город встречает убийц, превозносит и восхваляет их.

    Вообще все актеры на своем месте, особо порадовала меня Кристин Барански: заметная актриса, не всегда в главной роли, но на нее всегда смотришь. Муж Рокси - Эймос - он как будто создан специально на роль Мистера Целлофана. Его щечки так и ждут румян. А еще Тэй Диггз - тот мужик, что объявляет номера. Вот тоже, как будто там и был всю жизнь.

    Короче, я в таком восторге от просмотра, что жаль, что было так мало. Хочу еще!!!

  • Ох, как я не люблю писать не положительные отзывы на то, что всем нравится. Еще больше не люблю это делать без четких аргументов, почему баба яга против. Но тут именно такой случай.

    Чикаго - история о городе, падком на сенсации. Зажигательная смена картинок и декораций. Мир, где секунду назад ты была звездой, а уже сейчас никому абсолютно не интересна.

    Проснись! Они полюбят тебя больше в петле, и знаешь почему? Газет продадут побольше...

    Город, живущей в погоне за яркими, вызывающими историями. Складно сложенная история - и вот, убийца (никто не сомневается в этом) становится любимицей всего города, её личные вещи расходятся за большие деньги. Потом один выстрел - и она снова выброшена на обочину жизни. Сколько там она получила - 2-3 недели, пусть даже месяц, славы и газетной любви. Еще правда жизнь впридачу, но это сущий пустяк когда хочется стать звездой.

    Вы заметили, да, что я занудствую? Да потому что эта история меня не "зажгла". Должно было аж дух захватить от яркости, от шик-и-блеска, от беспринципности. От талантливейших выступлений (включая защиту на суде). А вот не захватило, мимо прошло. В этом причина и моего занудства, и невысокой оценки. Дух не захватило, а сочувствовать и переживать ни за кого не хочется, увы.

    Из достоинств фильма, для себя, могу лишь отметить Билли Флинна (в исполнении Ричарда Гира) - талантливый адвокат, способный разыграть любое шоу, на ходу придумать слезливую историю, и в минуту переменить мнение аудитории на противоположное. И к нему, кстати, у меня нет вопросов по части принципиальности и чистоты используемых методов - он оседлал вихрь Чикаго, он чувствует его и знает, когда нужно повернуть, а когда спрыгнуть. В то время как Рокси просто нечего предложить этому миру - её хитрость прямолинейна и сообразительность так себе. Чикагский вихрь как подхватил её, так и скинет в скором времени. Она так и не поняла, что её звездная жизнь в Чикаго ничуть не длиннее жизни бабочки однодневки. Не пройдет и недели, как появится новая звезда.

  • Насколько я не люблю мюзиклы на экране, настолько поразил меня этот фильм-мюзикл. Это ж ВАУ! Шик, блеск, красота! Особенно, если вспомнить, что предыдущим мюзиклом был Лалалэнд и мои впечатления от него. Я прям боялась приступать к этому фильму. Но Очень-очень рада, что мои страхи не оправдались,а даже более того были повержены и мое впечатление о фильмах-мюзиклах изменилось! Оказывается, просто нужно искать правильный фильм!
    Смотрится на одном дыхании, с замиранием сердца и иногда забываешь дышать! Офигенные костюмы, офигенные постановки, танцы, песни! То, что песни в дубляже тоже переведены на русский, добавляет особого шарма фильму! Слушаешь, смотришь и восторгаешься!
    История двух девушек-убийц и одного гениального постановщика адвоката. Девушки, которые даже будучи в тюрьме, хотят покорять этот мир и быть вознесенными на пьедестал и адвокат, который получает от своей работы удовольствие и превращает все в фарс, тем не менее выигрывая дела.
    Органично вплетенные музыкальные номера в сюжет. Нет каких-то дыр, серьезное перемежается с фарсом, с танцами, с музыкой, с легкомысленностью (например, момент с повешением одной из заключенных). А костюмы! А растяжка девушек - когда они танцевали, я сидела с открытым ртом и поражалась какие они классные!
    И заключительный номер, вознесший обеих ГГ на пьедестал Чикаго - шик-блеск! По другому не скажешь.
    В общем, восторг-восторг-восторг и желание как-нибудь пересмотреть еще!
    Песни, используемые в фильме, остаются в памяти надолго и так и хочется самой пуститься в пляс!

    P.S. и, конечно, приятно видеть на экране знакомые лица актеров (я их не знаю/не запоминаю по именам, только по лицам!). Но, почитав состав актеров, поняла, что Ричард Гир, Кэтрин Зета Джонс и Рене Зильвегер на роли ГГ были выбраны очень тщательно и попали совершенно в точку!

  • Я очень люблю фильм-мюзикл "Чикаго"и даже помню, как пару лет назад могла смотреть его нон-стоп целый день, а потом еще включать номера на ютьюб. Тюремное танго - одна из моих самых любимых сцен, да и саму песню я в свое время загрузила в плеер и ходила напевала вступление. Это тот самый мюзикл, который бы я на самом деле хотела посмотреть на сцене, так сказать, живьем.

    Фильм безумного яркий: вся эта атмосфера двадцатых, джаз, выступления, огни и сцена. И чего стоят все эту клоунские представления адвоката и осужденных девушек. То еще шапито, как сказал Билли. И ведь оно на самом деле так: ты звезда, пока о тебе говорят, но уже завтра появится новая однодневка и тебе придется снова и снова придумывать истории, чтобы оставаться популярным. Ничего не изменилось за столько времени)

    В фильме нет ни одного положительного героя, каждый вызывает не то жалость, не то презрение. Но не отменить тот факт, что каждый герой получился ярким, уникальным и запоминающимся.

    От меня лишь две жалобы. Первая: совсем не показана история Китти, за ее процессом я бы с удовольствием посмотрела. Вторая: если бы я знала, что музыкальные номера за Билли исполняет Киркоров, посмотрела бы фильм с оригинальной дорожкой.

  • …тяжеловесный и громоподобный водевиль голливудского разлива с тончайшим и изысканнейшим букетом…

    …двадцатые годы двадцатого столетия. В славном мафиозном граде Чикаго проживает девушка — белокурая и весьма симпатичная Рокси Харт (…Рене Зеллвегер…), безумно мечтающая петь в мюзиклах исключительно на первых ролях. Для достижения рекомого и не в меньшей степени от не слишком с её собственных слов благонадёжных отношений с супругом-механиком она заводит роман с реализатором мебельной фурнитуры Фредом Кейсли (…Доминик Уэст…). Новоиспечённый кавалер, мало того, что принимается весьма квалифицированно охаживать Рокси, так ещё и обещается непременно похлопотать за неё перед знакомым — неким безымянным владельцем некоего неназванного кабаре. На деле впоследствии выяснится, что всё упомянутое — банальная выдумка для соблазнения несколько наивной героини Зеллвегер. Никаких связей гражданин Кейсли не имеет, и вообще — увлечённость очаровательной блондинкой у него уже канула в небытие. Подобное откровение предельно отрицательной направленности вызывает в Рокси коннотационный порыв, стремительно и беспощадно переходящий в безудержную пальбу по обидчику из револьвера, принадлежащего её отсутствующему благоверному. По результатам приступа праведного очищения благодатным огнём литого свинца, ревности и возмездия Фред получает окончательный жизненный урок, пять огнестрельных ранений в область грудной клетки и направление на собеседование к апостолу Петру. А героиня Зеллвегер вознаграждается скупым комплиментарием следственного сотрудника окружной прокуратуры, личным транспортом с решётками, эксклюзивными апартаментами в тюрьме штата для содержания особо опасных представителей социума и гарантированным местом на ведомственной пенитенциарной виселице…

    …кроме всего выше описанного в подпространственном измерении кинематографического мюзикла «Чикаго» 2002-ого режиссуры и постановки Роба Маршалла присутствует ещё поюще-танцующая Кэтрин Зета-Джонс в роли стервозной дивы кабаре и Ричард Гир в амплуа тоже поющего и так же танцующего, а ещё лихо отбивающего чечёточный степ адвоката, специализирующегося на защите прекрасных барышень, подозреваемых в убийствах своих супругов и их любовниц. Надобно дополнительно отметить, что добрая половина происходящих и визуализируемых событий ленты воплощается в виде слегка галлюциногенных, жутко ярких и безумно громких танцевально-песенных номеров с едкой сатирой и большой долей смыслового наполнения, крайне необходимого для понимания внутрисюжетной интриги. Ещё удивительней, что получающийся по результатам подобного слияния кадавр от кинематографа, весьма непривычный всё ещё для отечественного зрителя, настолько ладно и гладко соединяется изо всех компонентных филиграней, словно ни стыков, ни швов, ни склеечных перехлёстов никаких на нём не было отродясь и в помине…

    …тем не менее, за внешней мастерски исполненной и очень натурально вокализированной вроде бы как даже и самими актёрами историей про жизнь одной девушки Рокси скрывается ещё один смысловой слой. В который отечественному зрителю, не знакомому со штатовской право-применительной практикой публичных судебных процессов, институтом коллективной ответственности скамьи присяжных заседателей и сложно-сочинёнными прецедентными уголовными и административными уложениями, не так-то просто проникнуть. С этого ракурса «Чикаго» представляется едко-остроумной и в превосходящей степени любимой в Штатах судебной драмой. Криминальная хроника и газетные сводки по рекомой тематике, с преступлением и наказанием, щедро сдобренные классической американской трагедией и пересказанные средствами мюзикла с отчётливыми сатирическими пассажами — вот что позволило сотвориться ленте Маршалла из типологического, хотя и очень талантливого образчика жанра, в феерический успех во плоти. И отхватить сразу шесть полновесных трофеев премии «Оскар» за отчётный год, включая наиболее престижную из них — за лучший художественный фильм производства США…

    …по финализированным сгущенным ощущениям и концентрированному оценочному итоговому, несмотря на именитость задействованной труппы, сановитость автора режиссуры, шикарность декораций и высочайший класс постановки всех без исключения концертных номеров и увертюр — «Чикаго» даже и без остро-социального интертекстуального и средней степени авантажности смыслового вложения являет собой интригующее и удивительно восхищающее зрелище. Любовь и дружба, расположение и свобода, подкупы и взятки, деньги и преступления, танцы, страсть, слепящий романтизм и циничные ритмы суровой правды жизни — всё это в двух часах чарующего представления под названием «Чикаго». Доселе непосвящённым — немедленно и срочно лицезреть, а уже причастившимся — настоятельно рекомендуется закрепить осознание удовольствия по случаю. Спешите видеть, дамы и господа, спешите и устраивайтесь поудобней, глянцевый конферансье уже практически затеял долгожданное и трепещущее от предвкушенья объявление…

  • Вот такие мюзиклы я люблю! Потрясающая история, музыка, танцы, костюмы. Хотя первые минус 10 смотрела с неким скепсисом, но потом...зацепило! А еще актерский состав, он тут потрясающий (за одним исключением). Особенно понравились Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир. Во всех фильмах, которые я смотрела с ними до этого, герои совершенно не похожи на персонажей из Чикаго. Но вот героиня Рене Зеллвегер...раздражала дико. Причем я понимаю что это именно такой образ, что такие эмоции и должна вызывать. А еще интересный сюжет, без которого ни какая музыка и костюмы не смогли бы затянуть.
    Фильм очень понравился, для осеннего вечера подошел прям идеально. Еще ни раз пересмотрю.

  • Шикарный мюзикл! Я посмотрела этот фильм, еще когда он только вышел на экраны в далеком 2002 году, и просто влюбилась в музыку, которая его наполняет. Музыка в силе джаз, вызывающая, страстная, беспринципная, не может оставить равнодушным, яркие декорации, зажигательные танцы и интересный сюжет, в котором преступление становится почти искусством, что еще нужно для успеха картины? Подбор актеров тоже весьма неплох. Кэтрин Зета-Джонс прекрасна и восхитительна, обаяние Ричарда Гира бесспорно. Единственный персонаж, который вызывает вопросы, это главная героиня, точнее, выбранная на ее роль актриса - Рене Зеллвегер. Я не ставлю под сомнение актерские способности Рене, но образ пленительной красавицы эпохи джаза точно не для нее. Костлявая, бесформенная и совершенно не аппетитная фигура, откровенно некрасивая мордашка, сколько бы не колдовали над ней стилисты в визажисты, на фоне красотки Кэтрин смотрятся особенно убого. Голос тоже не выдающийся, так что я совершенно не понимаю, как ее могли взять на эту роль. Ладно, не будем о плохом. За музыкальное наполнение фильма я могу простить ему все. Ритмы джаза, атмосфера варьете, блеск, пороки и кипучие страсти - если все вас не отталкивает, то "Чикаго" вас покорит.

  • Обожаю этот фильм, приятно было его пересмотреть спустя много лет. В нем самое главное - атмосфера. А потом еще и запоминающиеся песни, которые просто уже стали классикой. Ну и, конечно же, звездный актерский состав. Ричард Гир, играющий обычно романтичных душек и такой непривычный в роли алчного кукловода-адвоката. Кэтрин Зета-Джонс и Рене Зеллвегер прямо таки отлично вписавшиеся в свои роли (хотя Зеллвегер однозначно лучше смотрится в чуть большем весе). Я смотрела с субтитрами на песни и всем советую слушать песни в оригинале. Вот даже ради интереса послушала песни в русском варианте... не, ну Ричард Гир, поющий голосом Киркорова это ужас честно говоря.
    В чем же суть? Сюжет наверняка знает практически каждый, это история в стиле "криминальная Америка 1920-х", где убийцы мужей становятся звездами, блистают на обложках газет и популяризуют убийства. Сюжет цикличен, все заканчивается буквально с того, с чего все начиналось. Есть место и трагической истории, и юмору, и иронии в этом фильме.
    P.S. Смотрела когда-то давно театральную постановку, которая больше мне напомнила стриптиз на театральной сцене, а потом посмотрела этот фильм и поняла откуда ноги растут, все очень в тему))

  • Отличный, красочный мюзикл в исполнении известных актеров. У каждого героя свое амплуа, которое выдерживается на протяжении всего фильма. Завязка сюжета происходит после непреднамеренного убийства и попадания героини в тюрьму. Очень понравилась Кетрин Зета-Джонс, прям точное попадание в характер. Героиня Рене Зеллвегер иногда раздражала, но образ также полностью выдержан.Фильм получился очень яркий, интересный. Отдельно стоит отметить танцевальную составляющую фильма. Настолько яркие и сложные номера, что это полностью завораживает. Достаточно точно передана атмосфера Америки того периода, именно атмосфера без отсылки к истории. В целом, фильм подходит для вечернего просмотра.

  • На самом деле, у меня с мюзиклами достаточно сложные взаимоотношения. Мне нравится атмосфера, которая царит в подобных фильмах. Это обычно что-то такое яркое, цветастое, насыщенное. Настолько насыщенное, что через некоторое время после начала просмотра мои синапсы буквально перегружаются всеми этими цветами, звуками и песнями. А через некоторое время после просмотра фильма, вдруг выясняется, что мне на самом деле нравится всего пара-тройка песен оттуда. Это происходит практически со всеми мюзиклами.

    С Чикаго, получилось все тоже самое. Мне отсюда понравилась всего парочка номеров, но с другой стороны, сам фильм то мне запомнился (чего не скажешь о целой куче других фильмах этого жанра). Он получился вполне себе атмосферным - взял все лучшее из двадцатых годов. С одной стороны - реальность, такая серая, пусть и приукрашенная горсткой ноток нуара, легкими и незаметными. С другой стороны - фантазии в голове главной героини - там как раз и происходят все танцевальные номера. И вот в них все показатели гламура выкручены на максимальный уровень. Все яркое, блестящее, шикарное и насыщенное. Нет, цветов здесь, по сравнению с другими фильмами не так и много. Но по сравнению с реальностью, которую показывают в этом же фильме - все выглядит совершенно иначе.

    Весь фильм выполнен как минимум на уровне ожиданий. И неожиданная история - где еще можно увидеть то, как две женщины, совершившие преступления, привлекают к себе внимание, чтобы после выхода из тюрьмы получить роль в каком-нибудь кабаре. Сами героини - довольно неожиданное амплуа Рене Зеллвегер, например. И естественно, музыка и песни. Все это выполнено в духе двадцатых годов. И не только джаз, да. Самое главное - неоднозначность. Практически все герои этого фильма - они, мягко говоря, никакого сочувствия не вызывают.

    Вот девушки, которые соперничают друг с другом. Обе они совершили убийство по своей дурости. Только одна из-за жадности, другая из ревности. Ради достижения своей цели, они готовы пойти на любую подлость. Адвокат? Он действительно, хороший профессионал, но, опять же - ради достижения цели, готов на все. Ну и да, делает все это только ради денег. В чем-то он по-своему даже честен. У него никаких рассусоливаний, все просто - «утром - деньги, днем - стулья». Никаких чувств, вокруг него и без того полно красивых девушек. Муж одной из героинь? Ну, тряпка, да. Вроде бы добрый, любящий свою жену, но тряпка. И так можно пройтись по всем героям. Интересные ощущения, потому что, непонятно, за кого же здесь стоит волноваться, и кому сопереживать. Да никому - просто смотреть, танцевальные номера, слушать песни и так далее.

    С другой стороны - есть в этом фильме и какие-то, на мой взгляд, не самые нужные вещи. Типа истории Китти. Девушка, которая убила сразу двоих любовниц своего мужа. Она здесь для чего? Чтобы показать, что этот адвокат собирается взять её дело, только ради шумихи? Показать, как планы одной из героинь находятся под угрозой? Но вводить сюда целую такую небольшую сюжетную линию, которая ни к чему не приводит - это как-то слишком, на мой взгляд. Все-таки в конце фильма, я недоумевал - а что с ней там такого произошло? Выступал за нее адвокат или нет? Оправдали или нет?

    В общем - фильм получился неплохим. Музыка и некоторые танцевальные номера - хороши, сюжет - интересный, герои - тоже харизматичные, и при всем отсутствии сочувствия, я не могу не признать, что - они очень даже неплохо прописаны. Ричард Гир, опять же - хорош в своей роли. Но, увы, для меня этот мюзикл встал со многими другими мюзиклами – несколько песен, запомнившийся фильм, но не больше.