Отзывы о фильме «Танцующая в темноте»

Танцующая в темноте

Танцующая в темноте

Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Великобритания, Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, США, 2000)

Рейтинг IMDB: 8.0 (91 079 голос)

Отзывы

  • Такие фильмы просто нельзя снимать. Или нельзя смотреть. Или, по крайней мере, лично мне нельзя смотреть. Потому, как я после просмотра вся в слезах и соплях, с огромной тяжестью на сердце и ощущением совершенной несправедливости этой жизни. Но да, жизнь - это не мюзикл, увы. И в ней все бывает плохо. И несправедливо. И неправильно. И нечестно. И самые слабые обычно не в выигрыше. Увы. Просто увы.
    Я не хочу говорить ничего о фильме. У меня есть одно нецензурное слово после просмотра и все. Меня как-будто шарахнули лопатой по голове и вот так оставили. Попробуй сформулируй.
    Я вот что хочу сказать - какая шикарная Бьорк. Великолепная. Просто потрясающая. Я вообще не знала, что она снималась в фильмах, как актриса. Для меня это открытие. Открытие до мурашек. Она настолько шикарно сыграла, что это даже нельзя назвать игрой. Как героиня этого фильма живет фантазиями, так эта актриса живет своей главной героиней. Ни капли надуманности, ни капли наигранности, все настолько естественно, что аж страшно порой.
    Восхитительный и ужасный фильм. Я в восторге, но никому не посоветую. И сама вряд ли его когда-нибудь еще раз посмотрю. Хоть он и останется в моем сердце навсегда, как бы пафосно это не звучало.

  • Бедная эмигрантка из Чехословакии Сельма пластается на куче работ и стремится заработать все деньги. Деньги она согласно легенде отправляет домой отцу, поэтому они с сыном живут не просто скромно, а более чем скромно. Хотя на самом деле, у Сельмы есть одна страшная тайна, сохранять которую Сельме все труднее, ведь как скрыть от людей тот факт, что крот по сравнению с ней зорок как орел? Поэтому жизнь Сельмы рано или поздно летит в тартарары, и подружка Кэти, взявшая над ней шефство и всячески опекающая беднягу по мере возможности, не спасет. А уж с такими "друзьями" как Билл и врагов не надо. Все действо фильма разбавляется странными музыкальными номерами, за исполнение которых отвечает сама Бьорк. Странность их вполне логична - во-первых, ребят, это Бьорк, а странность это ее втрое имя. А во-вторых, это Ларсик и у него тоже не странно быть не может.

    Это был не просто фильм, взятый в Мувибинго, это был давно запланированный просмотр, вокруг которого я уж сколько лет исполняю ритуальные танцы и все никак не могу подступиться. И вот сей момент настал и мне пришлось засесть за него. И как назло, настроение у меня сейчас ну совсем не фонтриеровское. Да, всех жалко. Да, трагедия. Да, надрыв. но не прет и все. Вот никак. Я даже, стыдно признаться, заснула пару раз, пришлось отматывать. Но, Ларсик, ты давай, снимай дальше. Это всего лишь эпизод из жизни джентльмена. К тому же у меня есть дополнительное извинение: я очень не люблю Бьорк. Органически не перевариваю.

  • Фильм для меня оказался почти неподъемным. Я его смотрела неделю, потому что за один присест выдержать его от начала до конца было очень тяжело. Получилось так, что я посмотрю 15 минут, меня задавят эмоции, я вырублю и буду пару дней отдыхать. А потом с новыми силами опять окунаюсь в эту историю. Но такой просмотр не отменяет того, что я просто осталась в восторге. Для фильма (особенного подобного жанра) очень важно задеть зрителя, оставить в голове какие-то мысли. Тут я получила это сполна.

    Если бы меня спросили, что самое лучшее в этом фильме, я бы не задумываясь сказала - Бьорк. Невозможно поверить, что это ее первая роль в большом кино. Невозможно поверить, что я вообще смотрю на актрису, которая играет роль. Я смотрела на Сельму, на женщину, которая полностью отдала себя сыну. Да и вся съёмка (выполненная в стиле документального кино) сыграла свою роль. Хотя иногда было тяжко смотреть на оооочень уж крупные планы, когда ты не понимаешь даже, что тебе пихают - щеку, руку, ухо. Это что касается, скажем так, реальных сцен, а вот сцены мюзикла были выполнены просто идеально. Песни не хотелось проматывать (как это зачастую бывает), они наоборот завораживали. Это было что-то волшебное. И голос Бьорк - он космический.

  • Сложный фильм. Бьорк сильно сыграла, я даже не ожидал. Все против нее, а она слабая и не кому помочь. Но у нее есть цель и никто ее не остановит. Я долго собирался его смотреть, очень долго. Триер снимает фильмы непроходные, к ним надо готовиться, смотреть непросто. Иногда понять тоже не просто. Где-то встречал, что этот фильм относят к категории мюзиклов. И это мюзикл.

  • 8 из 10
    СПОЙЛЕРЫ!
    Сильный фильм! Понравился, только несколько раздражали песни-пляски, хотя про творчество Бьорк ничего плохого сказать не могу, поёт она хорошо. Просто я не люблю мюзиклы. А вот сюжет фильма и затронутые в нём этические проблемы очень животрепещущие и заставляют задуматься. Подозреваю, что у зрителей возникают совершенно противоположные чувства к главной героине: кто-то её жалеет, а кто-то осуждает. Я думаю, что её действительно есть за что жалеть и за что корить.

    Беспомощная, слепая, убогая беженка работает в поте лица, чтобы вылечить сына. Сильная женщина. Жаль её, потому что есть люди, которые боятся бросить на улице фантик, а есть такие, которые спокойно грабят убогих. Все её деньги, заработанные тяжким трудом, ворует самый близкий друг и благодетель.

    А она его убивает. Из-за денег. Этот поступок не вызывает сочувствия к ней, пусть даже он был спровоцирован. Она так сильно любит сына, что ей наплевать на жизнь других людей. Такие матери ужасны на самом деле. Таким матерям нет оправдания. Ребёнок для них - центр Вселенной, а остальные люди пусть горят в огне. Суки одним словом.

    Потом она жертвует собой ради сына, отказавшись от нового и дорогого адвоката, и идёт на смерть. Вот это вызывает уважение, да. Почему кто-то должен отдавать жизнь за твоего ребенка? Ты не в праве забирать жизнь другого ради жизни СВОЕГО ребёнка. Жертвуй сама! Всё правильно.

    Мощный финал! Я плакать не собиралась, но он-таки выбил слезу. Финал под названием: "Пройди 107 шагов до своей смерти". Она их протанцевала. И бесподобно спела свою последнюю песню, которую оборвала верёвка варварской американской судебной системы, практикующей смертную казнь.

  • Убийственный фильм, просто убийственный.
    Сперва требуется время, чтобы привыкнуть к столь эммм реалистичным, что ли, сьемкам. Будто на любительскую камеру, будто ты рядом. Потом привыкаешь уже к Бьорк. Она и ее героиня не от мира сего. Но как она спраляется со всеми ужасами ради сына. Просто вот сильнейшая женщина!
    Потом начинается музыкальная часть. И она прекрасна. Музыка, танцы, песни. Обожаю голос Бьорк. Обожаю ее саму.
    А потом ты понимаешь, что все люди (даже те, кому ты доверял, кого искренне любил) могут оказаться просто полнейшими уродами. Черт, да я проплакала весь второй час фильма. Больно и страшно было настолько, что приходилось нажимать паузу и возобновлять просмотр только через 20-30 минут и пару сигарет.
    Ужасный фильм, но это шедевр!

  • Не хлебом единым жив человек, он живет также комедиями, которыми по своей воле обманывает себя.
    Жорж Батай

    Мюзикл является более характерным жанром для Голливудского коммерческого кино, нежели для арт-хауса. Эта традиция обусловлена вполне объективной причиной: мюзикл пытается навязать нам образ счастья, радости, отсутствия забот, отдаляет нас от реальности настолько, насколько это возможно. Для авторского кино, наоборот, характерен возврат к реальности, попытка показать ее всю такой, какой она есть. Именно поэтому имя Триера рядом со словом мюзикл может вначале вызвать недоумение у зрителей.

    Датский режиссер хорошо известен своим пренебрежением к массовому американскому кинематографу. Возможно, именно по этой причине, он решил показать всему миру что такое мюзикл в его понимании, не поверженном влиянию стереотипов этого жанра. И что же он сделал? Разделил мечты и реальность.

    В американских мюзиклах мечты полностью заменяют собой реальность. Именно поэтому поющие и танцующие на экране люди выглядят так нелепо. В фильме "Танцующая в темноте" все становиться на свои места. Главная героиня не может танцевать, мертвый полицейских не может подняться и запеть, если только это не грезы. А эти грезы так сильно контрастируют с реальностью, окружающей ее! Она пытается уйти из реальности в мечту, но первая настигает ее...

  • Фильм оставляет отвратительный осадок на душе. Если бы знала, не стала бы его смотреть.
    Главная героиня мягкотелая дура (извиняюсь). А ее мужественный поступок - скорее должное, потому что было бы очень эгоистично его НЕ сделать, ведь она знала, что у сына будет такая предрасположенность.

    спойлер
    Нужно было не быть такой "добродетельной", тогда бы ее сын и прооперирован был, и при матери.
    закрыть
  • Уже точно не помню, где я наткнулась на совет посмотреть этот фильм, хотя Бьорк я и не особо люблю, но в итоге, я была очень сильно впечатлена этой работой, ну и тем более фильмом. Можно конечно осуждать, ненавидеть, критиковать, упрекать, но иногда, лучше лишний раз заглянуть вглубь, чтобы понять истинные мотивы, а не плавать на поверхности и делать очевидный вывод.

    История на самом деле ужасная, героиня совершила страшный поступок, но так ли он ужасен, если посмотреть в целом? Разве не безвыходность толкнула её на подобный шаг? Морализаторы которые говорят о том, что героиня не думала головой, а вы бы смогли подобное стерпеть и спустить на тормозах? Я не говорю, что нужно пойти и кого-нибудь убить за его жадность, но давайте всё расставим по полочкам. Сельма приехала в Америку в качестве трудового мигранта из Чехии, чтобы хоть как-то помочь своему больному ребёнку. К сожалению, у неё большие проблемы со зрением, это к слову важная деталь в данных событиях. Думаете, таким людям приходится легко? Это кажется, что Америка – толерантная и гостеприимная страна, а на самом деле это такой рассадник отбросов общества, что лишний раз с этим сталкиваться не захочется. Работа на фабрике и без того тяжёлая, плюс приходится всем и каждому платить откаты, чтобы твоя «жизнь» была хоть сколько-то комфортной. А то что остаётся, надёжно сберегается героиней.

    И вот тут встаёт дилемма. Действительно ли героиня заслужила настолько жестокой меры наказания? Или кто-то забыл про причинно – следственную связь. Потому что выходит тут, что тебя грабят, а ты должна молчать и ничего не делать. Кто безумен, она, или всё-таки те люди, кто зная ситуацию, не гнушаются воровать у своего близкого? Вина героини не в том, что она совершила, она лишь попыталась защитить то, что зарабатывала потом и кровью, а в том, что она не смогла защитить себя, это и стало причиной всей этой трагедии. Потому что здесь нужно смотреть вглубь ситуации, а не на то что кто-то сделал и совершил. Не будь у кого-то чувства жадности и желания взять чужое, то ничего бы и не произошло.

    Данный фильм тяжёлый, местами даже неподъёмный, не вызывает чувства радости, наоборот он заставляет посмотреть иначе на многие вопросы, например на то, что на самом деле является добром, а что злом. Естественно я не одобряю происшедшее, но я понимаю, что для героини, в тот момент, это было единственно возможное решение. Однако сразу предупреждаю – слабонервным не смотреть.

  • Я много слышала прочувственных отзывов об этом фильме и ожидала увидеть что-то жутко давящее, душераздирающее. Но увидела только не совсем обычный фильм - интересный и грустный, но, как бы это сказать, не выходящий за грани.

    Сельма, эмигрантка из Чехословакии, слепнет, и знает, что ее сын ослепнет тоже, если не сделать дорогостоящую операцию. Она работает день и ночь, чтобы накопить денег. Деньги, деньги. Всегда деньги... Из-за них Сельма становится убийцей, но остается все такой же - милой женщиной с доброй и наивной улыбкой, мысленно живущей в мюзиклах. Музыкой становится все - шум машин на фабрике, проезжающий поезд, топот ног. И все вокруг танцуют, танцуют... Пусть и только в ее голове.

    Для меня этот фильм прежде всего о нездоровом человеке, и дело не в слепоте. Сельма не от мира сего - она пребывает где-то там, в другом измерении. Улыбка ее столь наивна, а действия так лучатся добротой и самопожертвованием, что ее невозможно судить строго, однако в целом ее путь неприятно меня удивил. Сельма отдает свою жизнь ради зрения сына, но при этом руководствуется странным решением - мать мальчику не нужна. То есть это нормально, скрывать все от ребенка, с радостной улыбкой вверить его другому человеку, отказываться как-то участвовать в его жизни. Все зациклено на его глазах, а они зависят от денег. Сельма отдает себя ради денег, при этом эмоционально как будто и не участвуя в жизни сына. Только ЗРЕНИЕ, вот что важно. А мальчик труден, но все же тянется к матери, она же отталкивает его из большой любви. То же происходит и с милым ухажером, и с подругами. Получается - парадокс - эгоистично. Но это же Сельма, живущая мозгом где-то не здесь. Этот человек определенно болен не только глазами. Но болен так, что хочется прижать к себе и погладить по головке, как маленького ребенка, что почти все персонажи и делают.

    В целом картина жизненна, за счет необычной музыкальной составляющей - оригинальна. Да, не весело. Да, есть люди-сволочи. Да, не каждый человек бывает вознагражден за свою доброту. Но все-таки вокруг есть и хорошие люди, готовые взять за руку в самый тяжелый момент.

    Я не в восторге, но фильм мне понравился.

  • Это очень тяжёлый фильм, который просто нельзя оценивать. Он не может нравиться, но я не могу сказать, что он и не понравился. Поэтому я и не ставила ему оценку. Тяжёлая, душераздирающая история о любви, несправедливости, предательстве. И танцы, музыка - это то, что помимо любви к сыну скрашивает жизнь главной героини. Это и мне скрасило просмотр. Но всё-таки фильм очень тяжёлый, вряд ли я буду его пересматривать.

  • Сюжет. Чешская эмигрантка Сельма живет в США с сыном и работает на заводе по производству каких-то тазиков. Круг общения у Сельмы небольшой: подруга на заводе, ухажер не слишком привлекательной внешности, да супружеская пара, у которых она арендует трейлер, стоящий во дворе их дома. Все бы ничего, жить можно. Но самое ужасное в том, что Сельма слепнет с каждым днем, и вот-вот совсем потеряет зрение. Она сама с этим уже смирилась, потому что давно знает об этом своем наследственном заболевании. Но с тем, что ослепнет и ее сын, она смириться не может. Сельма работает день и ночь, откладывая каждый заработанный цент на операцию, которая сможет спасти зрение мальчика.

    Воплощение. Честно сказать, первые полчаса я толком не могла воспринимать происходящее на экране, потому что все ждала, когда станок отрежет Сельме руку. Я до ужаса боюсь сцен с бытовым членовредительством, поэтому напряженно и с замиранием сердца пыталась угадать момент, когда надо будет зажмуриться. Но потом я поняла, что это был обманный трюк и все будет гораздо ужаснее. Можно расслабиться и смотреть.

    Поначалу кажется, что Триер снял антимюзикл. Наверное, думала я, он голливудские мюзиклы ненавидит, как насквозь фальшивые и противоречащие духу реализма, поэтому решил показать весь их идиотизм. Ребята, смотрите, как это глупо: они будут петь и танцевать в самых неподходящих местах! Вот вам мюзикл, получайте! Вроде бы это абсурдно и нелепо – жуткая повседневность и вдруг какие-то песни, танцы… Но чем дальше, тем больше я понимала, что это как раз именно та форма, в которой он хотел рассказать эту историю сам. Если первый номер был совершенно неожиданный и театральный, то чем дальше, тем более органично музыкальные вставки вписывались в общую канву фильма. Они не просто развлекали, а рассказывали о том, что творится внутри у героев, раскрывали то, чего не было в разговорах. А надрыв финального номера – это просто непередаваемо! И вот сейчас я думаю, что будь эта история без музыки, без песен, я бы так не прониклась. Да, тяжелая история, но тяжелых историй много. Настолько драматичной, настолько пронзительной ее сделала именно музыка. Это потрясающе! Это настолько непредсказуемо и дерзко, это так странно и так душераздирающе!

    Героиня - Сельма - получилась настолько трогательной, что глядя на нее, сердце разрывается! Думаешь: ну как, как она живет в этом мире такая? Ведь люди такие сволочи, они не могут устоять перед искушением воспользоваться чужой добротой и простодушием! В общем-то, кажется, режиссер к этому и ведет: святым не место в этом мире. Они или перестают быть святыми, или должны уйти.

    Фишка. Бьорк. Я знаю, что роль далась ей нелегко, она вроде бы неоднократно сбегала с площадки, ругалась с Триером, потом во многих интервью говорила, что это была просто пытка и она никогда больше в кино не пойдет… Но это была ее роль, на сто процентов! Я не могу представить никого другого на ее месте. Она вне стандартов, и поэтому конкретно в этом фильме смотрелась нереально естественно со своими странными песнями и движениями, в которых такой надрыв, что не передашь словами. И это ее музыка сделала фильм настолько сильным по воздействию.

    Вердикт. Никогда больше этот фильм не посмотрю. Но всем советую.