Отзывы о фильме «В доме»

В доме

В доме

Детектив, Драма (Франция, 2012)

Рейтинг IMDB: 7.4 (26 696 голосов)

Отзывы

  • Плюсы.
    - Идея и ее воплощение в сюжет. До этого я видела только один фильм Озона (это был хорошо снятый, гротескный детектив "8 женщин", который однако полностью уложился в свой жанр, не оставив каких-то особенных впечатлений, смотреть было интересно, но ничего оригинального, выходящего за рамки) и одну короткометражку с участием Луи Гарреля и Матье Амальрика, где уже было заметно, что режиссер, способный превратить нечто обыденное в маленький перфоманс, должен заинтересовать и понравиться нетривиальностью идей. "В доме", это несомненно интеллектуально-психологическое кино, приятно пересекающееся с концепцией искусства, в частности литературы. Сам сюжет вполне простой: учитель литературы, разочаровавшийся в молодом поколении находит потенциал в одном из учеников, который пишет сочинение по его предмету. Сочинение это основывается на дружбе парня с одноклассником и посещении его дома, где воображение ведет собственную игру с реальными людьми и постепенно теряет грань: вымысел/реальность. Отношения учителя и ученика превращаются в игру с двойным дном и уже не понятно, кто кем руководит. А история на бумаге продолжает развиваться, двигаясь к неизбежной развязке, точке, которая должна быть в каждом романе.
    - Игра актеров и их персонажи. Главный дуэт учителя и ученика, их взаимодействие, одержимость одного и манипулирование другого - актеры справились с этим отлично, вжились в роли. Я поверила в их героев, испытывая к концу фильма больше негатива к этим персонажам. Оказалось, что они стоят друг друга. И ученик превзошел учителя.
    Второстепенные актеры тоже были на своих местах. Особенно хочется отметить Эмманюэль Сенье, это всего вторая роль, в которой я ее вижу, но ей явно идут такие эпатажные героини, да и внешность располагает.
    - Литературный уклон. На самом деле, как любитель чтения, не могу не отметить отдельным пунктом, что в фильме довольно много полезных советов/бесед на тему литературы и построения собственного произведения. А еще много книг.

    Минусы.
    Лично для меня главный минус, это финал. Какой-то он невыразительный и скучноватый. Если за фильмом наблюдать интересно, ждешь чем, все закончится, гадаешь, что правда, а что вымысел, то и от финала ждешь чего-то не менее захватывающего, какого-то поворота, развязки, которая запомнится. Но тут все довольно простенько, история заканчивается, оставляя ее героев расхлебывать последствия или дальше упиваться своей манией.
    Еще на некоторых моментах в ступор вводило поведение героев старшего поколения: то самого учителя, который так легко пошел на поводу, то героини Сенье: как она так легко пошла на измену с каким-то малолеткой (хотя здесь я так и не поняла, осталась ли часть правды в истории или с какого-то момента это была лишь фантазия). В любом случае ни в книге, ни тем более в жизни я бы не поверила в такое поведение.

    Итог: Интересный фильм с необычной идеей. Настоящее французское кино с хорошей актерской игрой. Стимулирует желание продолжить знакомство с творчеством режиссера, чтобы узнать, какие еще идеи роятся в его светлой голове.

    Посмотрено в рамках игры Мувибинго.Тур 3. Номинация «Лучший фильм» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне («Золотая раковина»).

  • Для меня этот фильм стал лайт-версией "Забавных игр" Ханеке. Он меня напугал. Не так тяжело быть богом, как наблюдать за работой начинающего демиурга.
    Талантливый юный имморалист-энтомолог ловит семейство бабочек в их собственном доме и препарирует. У мальчика Клода взгляд-скальпель. С первых же минут знакомства с ним даже мурашки сбегают в панике. Насколько же силен голод преподавателя литературы, что он поддается ворожбе написанных учеником слов, игнорируя волны опасности, которые даже зрителя с дивана сбивают! Впрочем финальная сцена эту слепоту исчерпывающе объясняет - это фильм о родственных душах. И не дай бог, такая парочка литераторов повстречается в чьей-нибудь судьбе. Запишет насмерть (в лучшем случае).
    Но фильм всё же буду рекомендовать к просмотру. Во-первых, триллер всё-таки лайт, висельник отделался гриппом ;) Во-вторых, очень сильный актерский состав - Лукини, Скотт Томас и "Клод" (не знаю, кто мальчика играет) великолепно справились с ролями; пугают, бесят, очаровывают, вызывают жалость, сочувствие, улыбку - живое, невероятно реальное трио.

    Годовой флешмоб. За совет спасибо, Justmariya

  • Именно такие фильмы я ценю больше всего, после просмотра которых остается не просто удовлетворение интереса, а приятное ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому. Это настоящий подарок для киноманов и книголюбов в элегантной французской обертке, под которой скрывается клубок интриг. Франсуа Озон и Хуан Майорга разыграли беспроигрышную комбинацию перед зрителем, состоящую из любопытства и эффекта присутствия. Сюжет увлек меня моментально, как и учителя, читающего школьное сочинение Клода, тихого ученика с последней парты. Парень не просто описывает жизнь одной семьи, он буквально пишет их историю. Грани вымысла и реальности стираются. Зрителю остается ждать последнюю главу увлекательного романа, которая окончательно расставит точки.

    Возможно, я не совсем правильно понимаю суть фильма, но для меня более важна не столько история, сколько процесс её создания. То есть я вижу здесь влиятельную силу искусства на чужие жизни. Может показаться, что Жермен влиял на развитие сюжетной линии. Но я считаю, что именно Клод был главным в этой игре. Он ловко манипулировал учителем, используя свою силу слов. Маленький дьяволенок с ангельским личиком. Потрясающий образ. Но все-таки это командная игра. Одно без другого невозможно. Искусство черпает вдохновение из обычной жизни. Эрнст Умоер поразил меня своей игрой. Он так слился со своей ролью, что я не могу точно сказать, что произвело на меня большее впечатление: его игра или его образ? Благо, что делать выбор мне не придется.

    Вообще тут все актеры сыграли блестяще, поэтому фильм еще больше запал мне в душу. Я посмотрел его на одном дыхании. Меня увлекало не только сочинение Клода, но и его последующий анализ и обсуждение. Обязательно буду рекомендовать это кино всем остальным. В фильме Жермен объясняет Клоду: "Пиши хоть детектив, хоть шекспировскую драму. Но главная задача одна — заставить читателя задаваться вопросом: «Что же будет дальше?»". С этой задачей Озон справился великолепно, поэтому я заслуженно ставлю ему высший балл. Гениально.

  • Мне всегда нравилась французская простота в фильмах. Вроде, ничего такого, но они вызывают эмоции, за ними интересно наблюдать. Но вот видение Озона снова проходит мимо меня. Хотя я отмечаю всегда эстетику его кадра. Даже с куклой резиновой Сталина с грудью. Тут все минималистично и красиво. Цвета,формы.

    Но вся история мимо меня прошла. Я вымучивала каждую минуту. Меня не трогало, что будет дальше. Меня не щекотало желание подсматривать. Ну встретились два психопата. Один мал и пишет, другой читает, учит и направляет. И все же манипулятор тут больше младший, как мне показалось. Огромным плюсом идёт игра парня актера (в отличии от второстепенного актера, который был мебелью. Конечно, по задумке он просто персонаж, которого оживляет наш герой, однако есть же сцены из жизни, даже его злость на учителя ненатурально). Его один взгляд чего стоит. Хочется отшатнуться как от змеи. И все же меня не будоражит, что такой может проникнуть в твою жизнь.

    Мне казалось, что подобный фильм, где история может переписываться, менять угол - это беспроигрышный вариант. Ну как так? Но нет.

  • От фильма я не ждала ничего, потому как не представляла, что меня ждёт. А ждало меня приятное откровение. Необычное переплетение игры воображения с ее художественным воплощением завораживает. Отрывки сочинения Клода настолько талантливо написаны, что с нетерпением начинаешь ждать продолжения. Я вполне понимаю учителя, ухватившегося за талант ученика и пытающегося этот талант развить. Однако это не повод вестись на откровенную манипуляцию и позволить ситуации выйти из под контроля. В какой-то момент от происходящего становится слегка не по себе. И вроде нет в истории чего-то откровенно ужасного, неприятного, тревожное чувство не покидало меня до самого конца. Актеры хорошо справились со своей задачей: я верила в происходящее и была всецело поглощена сюжетом. Финал, надо признаться, странный, и я не уверена, что до конца его поняла. Однако общее впечатление осталось приятным. Необычная концепция фильма, тонкий французский юмор, толика эротизма и изощрённые выверты разума - все это не может оставить зрителя равнодушным.

  • Мне очень понравилось. Интересная идея, хорошо реализованная. Честно, такого сюжета не ожидала. Триллер здесь чисто психологический. Для каждого зрителя в фильме будет важно что-то свое. Но мне больше всего зацепило это противостояние двух характеров, двух миров - учителя Жермена и ученика Клода. Их взаимодействие с литературой и система мира через призму писательства. Они как будто на разных полюсах и в тоже время взаимопритягиваются, дополняют друг друга.
    Жермен когда-то писал, но давно понял, что таланта у него нет. Может быть бы и не понял, но у него талант профессионального читателя. Потому что он знает, как писать талантливо, он умеет оценивать, он может этому научить. Но главная его проблема - он не живет реальной жизнью, он видит жизнь, как одно литературное произведение, одну большую фантазию. И вот он встречает Клода, читает его сочинения и видит в нем талант, видит то, чего нет у него самого, пытается помочь ему улучшить, научить, подтолкнуть на правильный путь. Но он не понимает главного.
    Да, Клод талантлив и он умеет писать. Но ему-то как раз не нужны читатели. Вернее, ему нужен всего один читатель - критик и учитель, который бы оценивал и правил по ходу дела. Потому что он не просто сочиняет, он творит реальность посредством литературы. Он пишет для того, чтобы реальность прогибалась под ним, чтобы все, что он написал, стало жизнью. Он играет сюжетом и героями, как истинный демиург. А если реальность бунтует, он просто находит себе новую цель и пишет новую историю. А Жермен правит стиль, критикует и подкидывает идеи.
    Да, можно сказать, что у Клода практически нет семьи, он ещё очень юн и одинок, поэтому он пытается найти себе новую семью, сочинить себе счастливую жизнь, что в Жермене он видит образ отца. А бездетный Жермен тоже как будто бы нашел себе сына в лице Клода. Либо права Жанна и тут может наблюдаться подспудное, ещё не осознаваемое влечение друг другу. Однако нет, скорее они дополняют друг друга в этом процессе строительства реальности - Жермен знает, как надо писать правильно, Клод знает, что надо писать, чтобы менялась реальность. Самое главное - их тандем, а все эти женщины - и Эстер, и Жанна - это скорее плод их фантазии и персонажи их произведений. Хотя Жанна тут кажется самым здравомыслящим и мудрым персонажем, но она-то как раз и поддалась демиургу Клоду, как раз её и вычеркнули из произведения, чтобы её персонаж не вставал на пути.
    Вот как-то так я поняла этот фильм и вот это мне в нем очень понравилось.

  • Писательство - это искусство, но выдавать мошенничество или маниакальное поведение за талант писателя - это уже нонсенс. Я уважаю и восхищаюсь теми, кто может переложить на бумагу свои мысли, фантазии и идеи. Некоторые это делают так, что это завораживает, дает полет твоей фантазии и ты окунаешь в целый мир, описанный писателем. Я согласна с главными героями в том, что проникнуть в каждый дом чаще всего проще простого. Особенно когда человек улыбается, знает как себя вести, осыпает любезностями и благодарностями, а иногда и откровенной лестью, почти любой человек клюнет на его подхалимство. Такие отношения могут быть достаточно крепкими, потому что многие любят, когда их делают центром земли и восхищаются им. Есть только одна опасность, среди таких подхалимов могут быть настоящие социопаты, которые в реальной жизни достаточно адаптированы и не станут себя выдавать. Их эмоции отрепетированы за многие годы, поэтому отличить его практически невозможно. Но вот по его поступкам иногда можно догадаться, что человек манипулирует или откровенно разрушает чью-то жизнь. Вот так и сошлись в фильме психопат и скучающий писатель-неудачник.

  • Мне, как бывшему учителю, интересны фильмы о взаимодействии ученика с его учителем. А в этом фильме просто шикарная задумка. Ученик, Клод, пишет сочинение о семье своего одноклассника, и переходит грань, но учитель, Жермен, настолько заворожен всей этой историей, что позволяет ему сесть себе на голову и в конце концов испортить жизнь. Хотя концовка все таки заставляет задуматься, может о такой жизни он в итоге мечтал. Без надоевшей жены, без нелюбимых учеников, зато с Клодом, который может рассказать ему ещё много любопытных историй. В общем, Клод и Жермен друг друга стоят.
    Клод, малолетний социопат, проникает в семью одноклассника, соблазняет мать, ставит под сомнения отношения сына с отцом. В общем, практически разрушает их жизнь. А заодно и жизнь своего учителя.
    Фильм увлекателен и динамичен. Смотрится с интересом, правда концовка меня не впечатлила. Хотелось большего наверное драматизма. Так как учитель получил чего заслуживал, а Клод так и продолжит разваливать чужие семьи. У режиссера получилось интересно показать как пишется роман, создаётся история с точки зрения литературы.

  • Чертовски притягательный и странно будоражащий фильм. Думали вы когда-нибудь о том, что можно войти в жизнь абсолютно любого человека и сделать с ней что угодно? Она в вашей власти. Вы можете стать добрым ангелом или злым гением. А можете, как герой этого фильма, наблюдать с тайной улыбкой и время от время тянуть за ту или иную ниточку, чтобы живые люди, как персонажи какой-нибудь пьесы, играли перед вами свою историю. Такая странная связь литературы и жизни, когда уже не разобрать, где литература, а где жизнь, и что из этого более правдиво. Знаешь только одно — тебя, как и главного героя, как и султана из «Тысячи и одной ночи», как любого вообще читателя или зрителя интересует только один вопрос «Что будет дальше?».
    Я в восхищении! Готова перечитывать этот фильм как хорошую книгу))

  • Довольно неоднозначное впечатление оставил фильм. Еще одна история о влюбленном подростке. В отличии от Дождливого дня наш подросток из семьи неблагополучной, неполной. Он бежит от инвалида отца в дом, который, в его представлении, является образцом дома среднего класса: неработающая мать мечтающая о карьере дизайнера; ненавидящий коллег отец и мало смыслящий в математике сын. У них есть дом с садом, игры в баскетбол по субботам, немецкие акварели. Если смотреть на них из парка - впечатление идеальной семьи. Но так ли это? Выяснить это и решает Клод.
    Мальчик - чудовищный позер, наделенный интеллектом он считает, что превосходит всех вокруг и способен манипулировать как сверстниками, так и взрослыми. Прежде всего - своим преподавателем литературы, который видит в нем сына и ученика. В итоге привязанности и недомолвки расставляют точки над и. Рушатся семьи и судьбы. По прихоти мальчишки, который в итоге ничего не получил. Однако, считать Жермена жертвой тоже не совсем верно. Он поддается на провокации осознанно. Более того, считает, что способен переиграть ученика. До тех пор, пока вымысел незадачливого писателя не становится реальностью для пожилого учителя.
    С одной стороны фильм довольно красивый, но рассказанная история оказалась мне не близка.

  • Мой любимый Озон. Только он умеет так снимать фильмы, что даже простые сцены кажутся наполненными чувственностью.
    Начинается все понятно. Дети, которым ничего в жизни не надо. Учитель, который устал пытаться донести до них — значение литературы. И вот...ответ на его мечты, мальчик, который готов слушать и учиться.
    Но кто кем манипулирует? Кто главный в этой странной паре? К чему это все приведет?
    Откровенные мысли. Мальчик, который заставляет волноваться зрителей. Не так он и прост, как кажется на первый взгляд.
    Замедленная съемка.
    Отличная музыка на фоне.
    Сюжет, когда тын е уверен — ЧТО ты видишь, на самом деле. Это выдумка или реальность? С этим придется разобраться самому.
    Фантазии оживают.
    Твои чувства находятся на пределе. ТЫ ждешь финала, развязку... и она удивляет.
    Отличные полтора часа.

  • Отзыв
    Однозначно не мое. Ожидала абсолютно другого и все время ждала, что хоть что-то произойдет неординарное. Не дождалась. Сюжет очень спокойный, от чего накатывала тоска, и динамики в нем нету, от слова "совсем".
    Не могу сказать, что зря потратила время, такие фильмы порой очень полезны, но восторгов и эмоций фильм не вызвал.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ

  • Преподаватель литературы в лицее Жермен не особо любит свою работу, еще меньше своих учеников, пока не замечает Клода Гарсия благодаря сочинению последнего. Клод под благовидным предлогом проникает в дом своего одноклассника Рафы и пишет о своих наблюдениях, практически залезая в трусы членам семьи и перетряхивая грязное и не очень белье, причем и для зрителя и для Жерома, и для его жены не вcегда понятно где проходит граница между правдой и событиями, рожденнеыми исключительно в воображении Клода. Жермен настолько увлекается сочинениями парня, которые каждый раз заканчиваются интригующим "продолжение следует", что готов пойти на должностное преступление. Но как известно, сколь веревочка не вейся... и для Клода и для Жермена вся история заканчивается не очень приятно

    Будь это голливудский фильм, то все закончилось бы безумным преследованием и финальным мочиловом под проливным дождем. Какое счастье, что есть европейцы, которые не вдохновляются голливудскими канонами, а творят свое не боясь разочарования привычного к стандартной жевачке мейд ин Америка зрителя