Отзывы о фильме «Воины света»

Воины света

Воины света

Боевик, Драма (Австралия, США, 2009)

Рейтинг IMDB: 6.5 (115 039 голосов)

Отзывы

  • Это был самый длинный и смелый рекламный ролик автомобильной компании (Chrysler), который я видел в своей жизни.

    Дальше...

  • Приятно поразили детально продуманные механизмы функционирования вампирского общества... Некая всемирная катастрофа, потом - период выживания и адаптации (мысленно представить его несложно), а потом создание, на первый взгляд, качественно организованного социума... Ну а в итоге система, как водится, начинает пожирать себя изнутри, ведь питающий её ресурс иссякает с неумолимой скоростью... И если бы ещё этот ресурс не имел досадной привычки сопротивляться...))
    Патетика и безжалостность "Стаи", бунтарство "Эквилибриума" и "Особого мнения" - атмосферные характеристики "Воинов света" новаторством не отличаются... впрочем, новаторство в современном искусстве - явление, наблюдаемое чрезвычайно редко, ибо всё строится на каком-то фундаменте, который, породив когда-то классику, теперь в лучшем случае становится источником классики жанра... Фильм не понравится тем, кто не имеет привычки раскладывать увиденное на составляющие, пренебрегая этим процессом в рамках развлекательного кино. С другой стороны, "Воинов света" я бы сугубо развлекательным не назвала. Была там очень пронзительная метафора... Во время военной зачистки (окрестить это "операцией" язык не повернётся) деградировавших вампиров, закованных в цепи, прикреплённые к машине, медленно вытаскивали на солнечный свет... Вспыхивающие фигуры, вопли, тяжёлые ошейники падают на землю, и крупным планом - огонь, пляшущий в цепях, словно живой... вот этот огонь меня заворожил, это определённо нужно было не только продумать, но и показать так, чтобы поразить в самое сердце...
    Очень хороший актёрский состав: Итан Хоук в неожиданном амплуа, традиционно яркий и харизматичный Уиллем Дефо, коварный Сэм Нил... И всё же интуиция мне подсказывает, что у этой картины больше недругов, нежели поклонников... Впрочем, дело не только в интуиции, кое-кто и правда усматривает в этом фильме покушение на вампирские каноны...)). Но лично мне эксперимент понравился... Ведь каноны до сих пор живы и памятны отчасти потому, что время от времени находятся смельчаки, стремящиеся их развенчать...

  • Мне вообще вампирская тематика никогда не нравилась. В прочем, Итана Хоука я тоже не особо жалую. Братья Спириг придумали вампирскую антиутопию. В недалеком будущем вампиры и люди поменяются местами в численном соотношении. Миром будут править кровососущие, а люди станут дефицитным товаром. Ибо их опустошают быстрее, чем они успевают размножаться. Эдвард Долтон, работающий на крупную корпорацию, безуспешно разрабатывал заменитель крови, чтоб спасти вампиров от голода, а людей от полного вымирания. Но вместо этого он нашел другое лекарство — как стать обратно человеком. Вот только далеко не все вампиры готовы расстаться со своим бессмертием.

    Начало фильма было нормальное. Было интересно взглянуть на предполагаемое будущее. Мне понравилась адаптация мира под новых хозяев: машины с защитой от солнца, подземные переходы, оповещения о рассвете, кофе с кровью и т. п. Спецэффекты нормальные. Пару раз можно даже вздрогнуть от неожиданности. Но под конец меня уже подташнивало от вида крови и оторванных частей тела. Мяса тут слишком много для того, чтоб относится к фильму серьезно. А трэш я категорически не люблю. К тому же это банальное противостояние плохих и хороших парней до чертиков надоело. Как и клише с подружкой главного героя, которую обязательно захватят в плен ближе к финалу. Ну, сколько можно пользоваться одним шаблоном?!

    Про обратное поджаривание и взрывающихся от осиновых кольев вампиров я вообще молчу. Кстати, очень интересна иерархия вампиров. Если все они сильны и бессмертны, то почему одни у власти, а другие в подчинении? По-моему, режиссеры просто хотели показать побольше крови и мяса. А весь сюжет свелся к предположению «что было бы, если…». Увы, задумка не удалась. Мне не понравилось.

  • Уже долгие годы где-то на задворках мироздания есть хранилище очевидных идей, требующих реализации. В связи с чем идей скопилось много, а реализовывать не хотят. К примеру, если вы снимаете боевик о вампирах, то нужно проработать сеттинг и положить в основу сюжета извечный конфликт. Вот только стоит поменять угол зрения и дать кровососам победить, тогда уже не получится залихватского рубилова с литрами крови. Нужен другой подход. Что получилось, узнаем далее.

    Повествовательный критерий. 2019 год. Глобальная эпидемия превратила большинство людей в вампиров, поставив человечество на грань вымирания. Безмятежное будущее не светит, впрочем, и кровососам: в условиях дефицита крови они вынуждены холить и лелеять каждую оставшуюся в живых человеческую особь — либо синтезировать заменитель крови. Противостоять концу света пытается группа ученых, ищущая средства для борьбы с вампирами. Как мы видим, братья Шпириг сделали антиутопию о жизни общества после эпидемии вампиризма. Воины света» — противоречивый фильм. Режиссёры стремились преподнести вампиризм как нечто обыденное, но не до конца выдержали стиль. Отсутствие отражения у всех «обращенных», например, совершенно не вписывается в концепцию и выглядит неуместной данью мистике. Впрочем, как и любая дешёвая фантастика, «Воины света» берёт в первую очередь сюжетом и атмосферой. Если попытаться разложить её на детали, тут же наткнетесь на множество нестыковок. Но оно вам не нужно, иначе теряется магия кино. Образ вампиров в этом фильме также необычен для культуры последних лет. Они здесь не Дракулы, и не Каллены. Они просто мертвецы, создавшие свое государство, находящиеся в глубоком экономическом кризисе. Это фильм о выживании. Только в идеале должны выжить два вида, вместо одного, чтобы сохранить шаткое равновесие. Мир идей этого кино мне понравился, не скажу что во всем удалось соблюсти логичность повествования, но прописаны персонажи хорошо, в рамках придуманного мира их логика понятна и не вызвала у меня вопросов. По этому критерию ставлю плюсик.

    Визуальный критерий. Снято отлично, внешне стиль и атмосфера утопии выдержаны, тёмные ночные сцены чередуются со светом дневным и эта контрастность подчёркивает две разных жизни — вампирическую и человеческую. Ракурсы часто используются стандартные, но в сценах где показываются сгустки крови и пейзажные вставки очень убедительными. Темп повествования не быстрый, но есть несколько динамичных сцен, разбавляющих действие. Элементы боевика в этом триллере тоже присутствуют.

    Актёрская игра. Итан Хоук и Уильям Дефо здесь отработали каждый цент, отбитый во время проката. Первый хоть и не слишком эмоционален, но знает что такое боль. Дефо же как герой другого фронта что-то знает и готов делится находками, но система, основанная на страхе должна этот страх подпитывать. Его герой немного циничен, но этого хватает, чтобы осилить противостояние без стопроцентных гарантий сумасшествия. Также интересен Сэм Нил, вроде и существует хорошо, но злодейство этому актёру не совсем свойственно.

    Вердиктируя. В этом фильме хорошо все, но в рамках бюджета. Можно было и историю дожать, и визуально подкрепить, но чувствуешь что у братьев хорошо работает фантазия, этого не отнять. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем добра и приятного просмотра!